Якоже глагола усты святых сущих от века пророк Его. Так как пророчества о пришествии в мир Мессии проходят золотою цепью через весь Ветхий Завет от самого начала его до конца 444 , то на основании этого выражения от века некоторые (Бэда) понимают в смысле – от создания мира, ab orbe condito, то есть, от Адама. Но это едва ли справедливо. Судя по связи речи, оно относится здесь только к началу иудейского народа и означает вообще – издавна, издревле ( Деян.3:21 ). Ещё одно замечание: настоящий стих, начинаясь союзом якоже – καϑως, – есть не больше как вводное предложение, которое всецело относится к предыдущему стиху, с последующими же не находится ни в какой связи, а потому для удобства чтения этот стих должен стоять в запятых или скобах, потому что, упомянув в этом стихе о древних пророчествах, согласно с которыми Бог воздвиг нам рог спасения в дому Давида, Захария далее опять возвращается к этому спасительному рогу, т. е. к Мессии, как главному предмету своей хвалебной песни, и продолжает раскрывать, от кого Он спас, с какой целью и какого характера совершённое Им спасение? Лк.1:71, 72 . Спасение – σωτηριαν – от враг наших и из руки всех ненавидящих нас: сотворити – ποιησαι – милость со отцы нашими, и помянути – μνησϑηναι – завет святый Свой. Перевод этот буквально отвечает подлинному греческому тексту. Между тем в русском переводе стихи эти в связи с предыдущим Лк.1:70 читаются так: «как возвестил устами святых пророков Своих, что спасает вас от врагов... сотворит милость и помянет святый завет Свой». Здесь не только слово спасение, но и следующие: сотворити и помянути поставлены в зависимость от якоже глагола – ελαλησε – и вся речь таким образом сводится к прославлению Захарией Бога за предсказания пророков о будущем спасении людей. Мысль неверная. Захария прославляет Бога не за то, что предсказывали пророки, и что должно было исполниться только в будущем, а за то, что уже исполнилось на самом деле, согласно предсказанию пророков. Поэтому слово спасение необходимо поставить в зависимость не от ελαλησε – глагола ( Лк.1:70 ), а от ηγειρε – воздвиже ( Лк.1:69 ) 445 , так как оно служит приложением или пояснением к словам: рог спасения, зависящим от ηγειρε.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Лк.1:69 .  и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего, Здесь благословляет Бога Захария за то, что Он в потомстве Давида воздвигнул или восставил «рог спасения». «Рог» здесь берется как обозначение силы (ср. 1Цар.2:10 ) и может быть заменен словом «сила». Значит, Бог восставил «силу спасения» или приносящую спасение, иначе сказать, Мессию Спасителя. Из того, что Захария упоминает о происхождении Мессии из дома любимого раба (отрока – πας, ср. стих 54), можно выводить заключение, что он признавал Марию за члена дома Давидова: при безмужнем зачатии Она одна давала Христу права на то, чтобы быть потомком Давида. Лк.1:70 .  как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих, Этот стих представляет собой поясняющее предложение, относящееся к предыдущему стиху. Его лучше поставить в скобки. «От века», т.е. с очень давних пор (ср. Быт.6:4 ). Лк.1:71 .  что спасет нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас; «Что спасет нас» – правильнее: «воздвиг (стих 69) спасение от врагов наших». Эти слова составляют, очевидно, приложение к словам «рог спасения» (стих 69). Они определяют, в чем именно состоит спасение, которое имел в виду Захария в выражении «рог спасения». Под врагами и ненавидящими некоторые (у нас – Богословский, с. 298) понимают демонов и человеческие страсти. Но, несомненно, Захария, живущий еще в кругу ветхозаветных представлений, подразумевал здесь угнетателей израильского народа – язычников и вообще внешних врагов (ср. Пс.17:18 ). Лк.1:72 .  сотворит милость с отцами нашими и помянет святой завет Свой, Правильнее перевести: «чтобы сотворить ( ποισαι – неопределенное наклонение для обозначения цели) милость на наших ( μετ., ср. стих 58) отцах», т.е. патриархах, которые представляются Захарии очень огорченными политическим падением своего народа, «и чтобы помянуть (конечно, через исполнение обещанного) святой завет Свой», который Бог заключил с патриархами израильского народа ( Быт.17:4 и сл.). Раз Бог обещал патриархам, что их потомство будет вести вполне самостоятельную жизнь, то Он это непременно исполнит. Теперь и наступило время для этого.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

е. как бы сделать выкуп. Этот выкуп мог сделать только Единый, как безгрешный, воплотившийся Сын Божий. Ценою сего выкупа послужили крестные страдания и смерть Его, невинного, следовательно, не подлежащего страданиям и смерти, а принявшего их за грехи других. Чрез этот выкуп человек освобожден от греха и следствий его, но лишь должен усвоить себе эти заслуги крестных страданий и смерти Христа – Спасителя своею верою в Него и жизнью по сей вере. Посему-то Христос и называется Искупителем или Спасителем. «Как в Адаме мы подпали греху, проклятию и смерти, читаем мы в катихизисе (4-й член.); так избавляемся от греха, проклятия и смерти в Иисусе Христе. Его вольные страдания и крестная смерть за нас, будучи бесконечной цены и достоинства, как смерть безгрешного и Богочеловека, есть совершенное удовлетворение правосудию Божию, осудившему нас за грех на смерть, и безмерная заслуга, приобретшая Ему право, без оскорбления правосудия, подавать нам грешным прощение грехов и благодать для победы над грехом и смертию.» Лк.1:69 . и воздвиже рóг спасéния нáм, в домý Давида óтрока своегó: Лк.1:70 . якоже глагóла усты святых сýщих от века прорóк егó, (и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего, кáк возвестил устами бывших от века святых пророков Своих,) Рог спасения – спасительный, могущий спасти, рог. Образ взят от рога, находившегося на жертвеннике в ветхозаветном еврейском храме, который обыкновенно служил спасительным для преступника. У евреев было так, что, когда преступник прнбегал к жертвеннику и ухватывался за рог, то это избавляло его от наказания за преступления ( 3Цар.1:50; 2:28 и дал.). Подобно сему ирибегающий к Господу Спасителю с верою и покаянием получает прощение грехов и не подлежит уже заслуженному наказанию. В дому Давида отрока Своего. Это значит, что Спаситель произойдет из рода Давидова. Давид назван отроком или рабом, потому что он был верным служителем Божиим (ст. 54). От века, т. е. издавна, издревле ( Деян.3:21 ). Лк.1:71 . спасéние от врáг нáших и из руки всех ненавидящих нáс: Лк.1:72 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

о том, напр., прот.П.Я.Светлов. Излечение психическим влиянием и чудесные исцеления, с.11–12) войти в город, тем самым обличается: прикосновение рукой едва ли можно объяснять как знак такового разрешения. Ср. F.Godet, Commentar zu dem Evangelium des Lucas, s.136. Ср. G.Wohlenberg-T.Zahn, Das Evangelium des Markus, cit. Comm., s.70–71, который возражает не только на это перетолкование ясного евангельского рассказа (ср. еще критику у Bleek " а, cit. Comm. s.344), но также и на понимание этого исцеления так, как будто Господь имел дело только с истеричными], всемогущую силу Свою, проявляющуюся в определенный момент (внешним движением руки) [ср. A.Bisping, cit. Erklärung des Evangeliums nach Matthäus, s.188; здесь же (s.187–188); и критика «магнетического» толкования этого прикосновения], Господь говорит: «хочу, очистись», и этого достаточно. Едва Он выговорил сие ( Мк.1:42 ), тотчас ( Мф.8:3 ; Мк.1:42 ; Лк.5:13 ), сошла с больного ( Мк.1:42 ; Лк.5:12 ), очистилась его ( Мк.8:3 ) проказа; он стал здоров, он очистился [ Мк.1:42 καθαρζειν по отношению к проказе – техническое выражение в Моисеевом законе (ср. Лев.13:6; 13:23 ), означает (вопреки Paul, Keim, Wittich) полное выздоровление, исцеление (ср. C.Keil, cit. Commentar über das Evangelium des Matthäus, s.248; P.Schanz, cit. Comm. über das Evangelium des heiligen Matthäus, s.248); чему доказательством служит «εθς», см., напр., против B.Weiss – E.Klostermann " а, Handbuch zum Neuen Testament, bd.II. Die Evangelien. Markus, s.17]. Краткое, но в высшей степени сильное, несомненное повествование! Поразительность чуда представлена ярко, знаменательно. Впечатление от этого чуда соответствовало его поразительности. Сам исцеленный не мог умолчать о своем исцелении. Нельзя было скрыть радость и благодарность в отношении к Исцелителю. А его полное выздоровление являлось лучшим доказательством действительности и поразительности исцеления. И слух об Иисусе Христе распространился еще более, «и великое множество народа стеклось к Нему, слушать и врачеваться у Него от болезней своих» [ Лк.5:15 , ср.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

49. Знать наверное, что во всяком месте видит тебя Бог (Прит. 5). 50. Злые помышления, на сердце приходящие, тотчас разбивать о камень (Пс. 36). 51. И открывать духовному старцу (Сир. 9). 52. Уста свои блюсти от злоречия (Пс. 35). 53. Не любить многословия (Прит. 10). 54. Слов пустых или возбуждающих смех не говорить (Мф. 12). 55. Не любить разражаться смехом (Еккл. 7). 56. Охотно слушать святые чтения (Лк. 11). 57. Часто прилежать молитве (Лк. 18). 58. Грехи свои прошедшие со слезами и стенаниями каждодневно исповедать Богу в молитве, всячески стараясь в них исправиться (Ис. 6). 59. Похотей плотских не совершать и волю свою ненавидеть (Гал. 5). 60. Заповедям аввы во всем повиноваться (Евр. 13), хотя бы сам он (чего да не будет) поступал иначе, помня слова Господа: что говорят, то соблюдайте, а что делают, того не делайте (Мф. 23). 61. Не желать, чтобы называли святым, прежде чем будешь таким, а лучше быть таким, чтобы истинно называли таким (Мф. 23). 62. Заповеди Божии каждодневно исполнять (Сир. 6). 63. Любить целомудрие (1 Тим. 5). 64. Не иметь ни к кому ненависть (Лук. 19). 65. Не иметь зависти, не питать ненависти (Гал. 5). 66. Не любить состязаний (2 Тим. 2). 67. Бегать возношения (Пс. 130). 68. Чтить старцев (Лев. 19). 69. Любить младших (1 Тим. 4). 70. Молиться за врагов по любви Христовой (Мф. 5). 71. Прежде захода солнечного мириться с тем, с кем придется размолвиться (Еф. 4). 72. Никогда не отчаиваться в милосердии Божием (Иезек. 18). Вот орудия духовного искусства, которыми если день и ночь всегда будем непременно действовать, в день Суда это будет явлено, и от Господа будет воздана вам награда такая, какую Он обещал: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2:9). Рабочая же храмина, где все показанное можем мы привести в дело, есть монастырское заключение, и терпеливое неисходное пребывание в братстве. Глава 5. О послушании. Первое наше смиренное дело есть послушание без замедления. Оно свойственно тем, которые ничего более его не почитают славным перед Господом, и ради святого служения, на которое дал обет, и по причине страха геенского, и ради славы вечной жизни. Почему, как только приказано бывает им что от набольшего, в исполнении того не смеют допустить медленности, как бы приказание было дано им свыше. О таковых сказал Господь: » по одному слуху по мне, повинуются мне» (Пс. 17:45). И апостолам также говорит Он: “слушающий вас, Меня слушает” (Лк. 10:16).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2920...

I. История происхождения Торы А. Наименование и разделение Первая часть свящ. канона, обнимающая пять книг Моисеевых, у евреев именуется «закон» – ; 66 в книгах Нового Завета – νμος (во многих местах), или «закон Моисеев» – νμος Μωσεως ( Лк.24:44 ; Деян.13:39 ; 1Кор.9:9 ; Евр.10:28 ). Иногда в Новом Завете для обозначения всего закона, данного Моисеем, просто употребляется одно имя законодателя, так в Деян.15:21 читаем: «Моисей» от родов древних по всем градом проповедающые его имать в сонмищах, по вся субботы чтомый (приводим славянский перевод потому, что здесь он точнее передает греческий подлинник); во 2Кор.3:15 : когда они читают «Моисея», покрывало лежит на сердце их; или у Лк.16:29 : у них есть «Моисей» и пророки: пусть слушают их. И в книгах Ветхого Завета нередко можно встретить наименования: «закон», «книга закона», «книга закона Иеговы», «книга закона Елогим», «книга закона Моисеева», «закон Моисея», «книга Моисея». В них, обыкновенно, видят общие обозначения для всех книги Моисеевых, но внимательный разбор всех мест, где встречаются указанные наименования, не дает права, во всех случаях, рассматривать их как названия для всего Пятикнижия. Иудейское название заимствовано от тех отделов Пятикнижия, которые содержат в себе законодательство Моисея, и приурочено ко всему содержанию пяти книг лишь приблизительно, ad majorem partem. В строгом и точном смысле, наименование «закон» не приложимо в книге Бытия и некоторым историческим частям других книг. Впрочем, современные евреи (напр., Bloch) стараются доказать, что значит не «закон», νμος (как в переводе LXX и у писателей новозаветных), а «учение», «наука» 67 . В таком значении, действительно, слово нередко употребляется в Свящ. Писании Ветхого Завета, но в тех местах, где оно входит в состав выражения: («книга Торы Моисеевой») 68 и ему подобных, оно несомненно может означать только «закон», а не что другое. Весь «закон», во всех сохранившихся до нашего времени манускриптах подлинника и во всех переводах, разделяется на пять книг; и согласно этому пятичастному делению, у александрийских иудеев получил название πενττευχος, т. е. ββλος, а у раввинов: , , , т.е. 5/5 закона, или пять пятых 69 или просто – пятые: почти то же, что пятокнижие. Древнейшее упоминание о разделении на пять книг встречается у Филона: τν ερν νμων ν πντε ββλοις ναγραφντων πρτη καλεται κα πιγρφεται γνεσις (de Abrah.) и Иосифа Флавия: κα τοτων πντε μν στι τ Μωσως (с. Apion. I, 8) 70 ; а термин «пятокнижие» употребляют уже Ориген и Тертуллиан (с. Marc. I, 10) 71 . В. О названии пяти книг Моисеевых

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhda...

Греч. te/ktwn (Мк. 6,3) чаще всего означало «плотник», хотя не исключались и значения ремесленника, имеющего дело с любым твердым материалом. 67 Подзаголовки вставлены автором — А.С. 68 В Синодальном переводе он называется «плат», в славянском — «сударь» — прим. А.С. 69 Адам К. Иисус Христос. Брюссель. 1961. С. 87-121. 70 Здесь необходимо подчеркнуть различие между сборщиками налогов (gabbaja) и сборщиками пошлин, или мытарями (mokesa). Сборщики налогов, в обязанность которых входило взимать прямые налоги (подушный и земельный), были в новозаветные времена государственными чиновниками, которые традиционно набирались из уважаемых семей и должны были распределять налоги по подлежащим налогообложению жителям; при этом за непоступление налогов они отвечали своим имуществом. Мытари же были субарендаторами богатых откупщиков (Лк. 19, 2, старший мытарь), купивших право сбора пошлин на данной территории на аукционе. Обычай сдавать пошлины в аренду был, видимо, распространен по всей Палестине — как в областях, управляемых царями из рода Ирода, так и в тех, которые были колонизированы римлянами. Понятно, почему ненависть населения была обращена именно на мытарей. Несомненно, что и сборщики налогов позволяли охранявшим и защищавшим их полицейским превышать свои полномочия (Лк. 3, 14). Однако мытари были в несравненно большей степени подвержены искушению обманывать, так как они при любых обстоятельствах должны были выбить арендную плату плюс дополнительную прибыль. Они пользовались тем, что население на знало таможенных тарифов, и беззастенчиво набивали свой карман». — Иеремиас И. С.131-2. 71 См.  Meier J.P. Jesus.//NJBC. P. 1319; Иеремиас И. С. 133. 72 См.  Иеремиас И. С. 137. 73 «Понятие «грешник» имело в окружавшей Иисуса среде весьма определенный оттенок. Оно применялось не только в общем значении..., но и в специальном — к людям презираемых профессий. До нас дошли таблицы с перечнем занятий, подвергавшихся поруганию... К этой категории грешников относили, в числе прочих, игроков в кости, ростовщиков, сборщиков налогов, мытарей, а также пастухов (их подозревали в том, что они выгоняют стада на чужие поля и утаивают часть доходов)». — Иеремиас И. С. 130-1. 74

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

60 Беседа 2, гл. 1, 2. 61 Прп. Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 56.//Доброт., ч. 1. 62 Мф. 14:33. 63 О третьем образе внимания.//Доброт., ч. 1. 64 Доброт., ч. 1. 65 Сир. 48:21. 66 Евр. 4:12. 67 О еже обрести действо.//Доброт.. ч. 1.§ 4. 68 Лк. 10:17. 69 Лк. 10. 19. 70 Мк. 16:17. 71 Лк. 10:60. 72 Лк. 10:21, 22. Благовестник. 73 Ответ 181. 74 Псалтирь с последованием. 75 Беседа 8, на послание к Римлянам. 76 Каноник. Издание Киево-Печерской Лавры. 77 Ответ 74. Прп. Григорий Синаит. 4 глава из 15 глав о безмолвии.//Доброт., ч. 1. 78 Издание Оптиной Пустыни 1847 года. 79 Четьи-Минеи. 1 Апреля. 80 Главы о умной молитве. Гл. 1. Издание Оптиной Пустыни, 1847 г. 81 Гл. 4. 82 Старец Василий. Предисловие на книгу преподобного Григория Синаита. 83 Старец Василий. Предисловие на книгу блаженного Филофея Синайского. 84 Слово 11. 85 Пс. 6:9—10. 86 Екк. 3:1. 87 Слово 11. 88 Прп. Григорий Синаит посетил Афонскую гору в 14 веке по Рождестве Христовом. В то время монашество в Палестине, особенно же в Египте, было почти уничтожено магометанами, покорившими своей власти Египет и Палестину еще в начале 7 века. Во время святого Григория Синаита учение об умной молитве до крайности умалилось повсеместно. Его можно признавать восстановителем этого учения, как это сказано в кратком жизнеописании его, помещенном в Добротолюбии. И во времена Григория Синаита были иноки, достигшие великого преуспеяния в молитве, как, например, Максим Капсокаливи, жительствовавший в Афонской горе — наставлениями его пользовался сам Григорий, называвший Максима земным Ангелом (Доброт., ч. 1). Прп. Григорий научен умной молитве некоторым иноком острова Кипра, до знакомства с этим иноком, он занимался исключительно псалмопением (Рукописное житие преподобного Григория Синаита). 89 Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского. Издание Введенской Оптиной Пустыни, 1847 г. 90 Иов. 38:11. 91 Слово 28, гл. 17. 92 Там же, гл. 19. 93 Слово 4, гл. 93. 94 О мнящихся от дел оправдитися, гл. 34.//Добротолюбие, ч. 1. 95

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4145...

5483. ПРЕПОДОБНЫЙ Симеон Новый Богослов . Избранные гимны. О том, что те, которые уже здесь через причастие Святого Духа соединились с Богом, будут и после смерти пребывать с Ним. С теми же, которые не таковы, произойдет противоположное. (Гимн 42-й). – 1992, 1, 67. 5484. ШПИЛЛЕР В., прот. От земли к Небу…-1994, 3, 46. 52.8 Экклезиология (Учение о Церкви) 5485. “НЕВОЗМОЖНОЕ человекам возможно Богу” ( Лк.18:27 ). (О Таинстве Евхаристии). – 1987, 6, 27. 5486. АФАНАСЬЕВ Н. , проф. прот. Кафолическая Церковь . – 1993, 10, 20. 5487. ЕГО ЖЕ. Таинства и тайнодействия. – 1993, 12, 72. 5488. БОРОВОЙ В., проф. протопресвитер. Жизнь в единстве. (Доклад, произнесенный 28 июля 1983 года на пленарном заседании VI Ассамблеи ВСЦ в Ванкувере). – 1984, 1, 73. 5489. ЕГО ЖЕ. Церковь Христова, ее природа. Автокефальные Поместные Церкви. – 1993, 10, 8; 11, 25. 5490. БУЛГАКОВ С. , прот. Церковь как Предание. – 1989, 12, 67; 1990, 1, 70. 5491. ЕГО ЖЕ. Церковь . – 1989, 11, 71. 5492. ВАСИЛИЙ (РОДЗЯНКО) , еп. Экклезиологические отклонения наших дней (в связи с деятельностью и богословствованием протоиерея Георгия Кочеткова). – 1995, 6–8, 67. 5493. ВОРОБЪЕВ В., прот.Единство Православной Церкви и искушение раскола сегодня. (Доклад прочитан на конференции “Единство Церкви” 15–16 ноября 1994 года в Свято-Даниловом монастыре в Москве). – 1995, 9–10, 68. 5494. ВОРОНОВ Л. , проф. прот. Слово Божие в жизни Церкви. – 1987, 3, 70. 5495. ЖАРИКОВ К. Экклезиология святого Иринея Лионского . – 1994, 3, 50. 5496. ЗЕЛИНСКИЙ В. Приходящие в Церковь . – 1992, 2, 7; 3, 14; 4, 13; 5, 13. 5497. ИОАНН (ЗИЗИЕЛОС), митр. Единство Церкви в епископе и Евхаристии. – 1992, 3, 57. 5498. ИОАНН (МАКСИМОВИЧ) , архиеп. Церковь -Тело Христово. – 1996, 7, 48. 5499. ИОАНН (СНЫЧЕВ), митр. О Церкви Христовой. – 1996, 3, 50. 5500. ИОАНН (СОКОЛОВ) , еп. Таинство Покаяния. (Догматическо-нравственный смысл Покаяния). – 1985, 7, 78; 8, 80; 9, 110; 10, 76. 5501. ИОАНН, еп. Миссия Церкви в православном понимании: экклезиологические и канонические основания. – 1996, 1, 70.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Мр.14       68. Но он отрекся, сказав: «Не знаю и не понимаю, что ты говоришь?» И вышел вон на передний двор; и запел петух. Мф.26       71. Когда же он выходил за ворота, увидела его другая, и говорит бывшим там: «И этот был с Иисусом Назореем?» 72. И он опять отрекся с клятвой, что не знает Сего Человека. Лк.22       59. Прошло с час времени, еще некто настоятельно говорил: «Точно и этот был с Ним, ибо он Галилеянин?» Мф.26       73. Подошли стоявшие там и сказали Петру: «Точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя?» 74. Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух. Лк.22       61. Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра, Мр.14       72. и вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: «Прежде нежели петух пропоет дважды, трижды отречешься от Меня». Лк.22       62. И, выйдя вон, горько заплакал. 63. Люди, державшие Иисуса, ругались над Ним и били Его; Мр.14       65. и некоторые начали плевать на Него Лк.22       64. и, закрыв Его, ударяли Его по лицу и спрашивали Его: «Прореки, кто ударил Тебя?» 65. И много иных хулений произносили против Него. 66. И как настал день, собрались старейшины народа, первосвященники и книжники, и ввели Его в свой синедрион 67. и сказали: «Ты ли Христос скажи нам?» Он сказал им: «Если скажу вам, вы не поверите; 68. если же и спрошу вас, не будете отвечать Мне и не отпустите Меня; 69. отныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией». 70. И сказали все: «Итак, Ты Сын Божий». Он отвечал им: «Вы говорите, что Я». 71. Они же сказали: «Какое еще нужно нам свидетельство? ибо мы сами слышали из уст Его». Лк.23       1. И поднялось все множество их, Мф.27       3. Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, 4. говоря: «Согрешил я, предав кровь невинную?» Они же сказали ему: «Что нам до того? смотри сам?» 5. И, бросив сребреники в храме, он вышел, пошел и удавился. 6. Первосвященники, взяв сребреники, сказали: «Непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови?»

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010