Тема взаимоотношений между Петром и Иисусом проходит через все Евангелия. Ни один из апостолов так тщательно не прописан евангелистами, как Петр, причем каждый из евангелистов делает это немножко по-своему. Существует предание, что Евангелие от Марка написано со слов апостола Петра, потому что очень часто евангелист Марк говорит не только о том, что происходило с Петром, но даже о том, что он думал и чувствовал, а это он мог узнать только от самого первоверховного апостола. Петр последовал за Иисусом, и началась для него странническая жизнь, когда он должен был слушать поучения этого непонятного для него поначалу человека. И поучения Господа зачастую были ему непонятны. Часто, когда Христос говорил притчами, именно Петр был тем, кто от лица всех учеников уточнял, что они означают. Или он спрашивал: а Ты эту притчу говоришь к нам или к народу? Хотя Господь Иисус Христос говорил простые притчи, использовал очень простые образы, но было непонятно, каким образом они должны транслироваться в жизнь человека, какой урок нужно извлекать из услышанного. И Петр вновь и вновь задавал свои вопросы, а Господь на эти вопросы отвечал. В Евангелиях содержится много рассказов о диалогах Иисуса с Петром. Один раз Христос начал говорить иудеям о том, что если они хотят приблизиться к Богу, то должны есть Его плоть и пить Его кровь (Ин. 6:54). Мы с вами, читая эти евангельские строки, понимаем, что речь идет о Святой Евхаристии. Мы знаем, что такое Причастие, мы принимаем Тело и Кровь Христовы под видом хлеба и вина. Но люди, которые слушали слова Спасителя, ничего из этого не знали и не видели. Представьте, что к вам придет человек, который будет говорить что-то малопонятное, сначала рассказывать какие-то истории, а потом скажет: вообще-то, если вы хотите, чтобы вам было хорошо, вы должны меня съесть и выпить мою кровь. Подумайте, какой могла быть реакция слушателей? В Евангелии от Иоанна написано, как люди отреагировали. Они стали возмущаться, стали говорить: что ты из себя строишь? Кем ты себя делаешь? И евангелист отмечает, что после той беседы многие из учеников Иисуса отошли от Него и больше не ходили с Ним − настолько их соблазнили непонятные для них слова. И вот тут в повествовании появляется Петр. Господь спрашивает двенадцать: «Не хотите ли и вы отойти?» И Петр говорит: «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога Живаго» (Ин. 6:67-68).

http://patriarchia.ru/db/text/4964764.ht...

13. Следственное дело патриарха Тихона: сб. док. по материалам Центр, архива ФСБ РФ/Православ. Св.-Тихонов, богослов, ин-т. М.: Памятники ист. мысли, 2000.1015 с. 14. Шкаровский, М. В. Иосифлянство: течение в Русской Православной церкви. СПб.: НИЦ «Мемориал», 1999. 399 с. (Исторический сборник; вып. 4). Разорение и осквернение Соловецкого монастыря 15. Буров, В. А. Археологическое исследование руин церкви Онуфрия Великого XIX в. на старом монастырском кладбище Соловецкого монастыря//Соловецкое море: ист.-лит. альм. Архангельск; М.: Т-во Северного мореходства, 2010. Вып. 9. С. 82–93. 16. Детчуев, Б. Последний год//Север. 1990. 9. С. 123–127. 17. Критский, Ю. Соловецкий монастырь в 1917–1920 гт.//Соловецкий вестник. 1993. 12. С. 6. 18. Кузнецова, Н. М., Матонин, В. Н. Судьбы Соловецкого монашества после закрытия монастыря (1920–1939)//Михайловские чтения: Религиозно-культурное пространство региона: вчера, сегодня, завтра: сб. статей науч.-практ. конф. Архангельск, 2011. С. 68–73. 19. Куратов, А. А. Соловецкий монастырь: Разорение обители. СЛОН на Соловках//Куратов, А. А. Православные святыни и святые в истории Архангельского Севера: учеб. книга. 2-е изд., испр. и доп. Архангельск: Помор, ун-т, 2004. С. 176–179. 20. Куратов, A.A. Соловецкий монастырь, 1920–1923//Поморская энциклопедия. Архангельск, 2001. Т. 1. С. 383. 21. М[елъник]. А. Сначала был пожар.../А. М.//Соловецкий вестник. 1993. 9. С. 2. 22. Морозов, С. В. Соловки в 1920–1939 гг.//Морозов, С.В. Постижение Соловков: очерки и материалы. М.; Соловки: Т-во Северного мореходства, 2002. С. 64–67: рис. 23. Осипенко, М. Соловецкий мартиролог: братия Соловецкого монастыря после Октябрьского переворота 1917 г.//Соловецкое море: ист.-лит. альм. Архангельск; М.: Т-во Северного мореходства, 2010. Вып. 9. С. 110–121. 24. Осипенко, М. В. Хранители веры: братия Соловецкого монастыря после Октябрьского переворота 1917 г.//Север. 2013. 3/4. С. 31–59. 25. При советской власти хозяйство бывшего Соловецкого монастыря постепенно приходило в упадок//Православный церковный календарь, 2014 год. Памяти узников Соловецкого лагеря особого назначения посвящается, пос. Соловецкий: Изд. Соловецкого монастыря, 2013. С. 46–47.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И вот такие пустые доводы, и они содержатся в этом человеке и мертвят его. Вот душевный человек, а посмотрите, какое его внутреннее состояние. И вот вывести его из этого состояния я не знаю, кто и может, каким же надо быть человеком и какую иметь нужно силу, чтобы сказать: «Прекрати это, обратись к Богу. Давай вставай на молитву, давай будем молиться вместе». Вы знаете, вы берёте на себя такое ярмо, такую ношу. Но уж если за кого-то взялись – надо это и нести. И вот кто, – скажет пророк Иеремия, – изведет честное от недостойного [найдёт честное в недостойном], тот будет как Мои уста (см. Иер. 15:19 ). То есть будет как уста Божии. в человеке, на которого все махнули рукой – да и сам он на себя рукой махнул, нашёл всё-таки в нём то, что по образу и подобию Божию неистребимо пребывает,  и возродил в нём его самого. Вот это назначение всех нас с вами, назначение проповеди и деятельности вообще христианской. Гуманитарная помощь – это хорошо. И Спаситель насытил пять тысяч человек пятью хлебами (см. Ин. 6 ). Все были в таком восторге, что хотели объявить Его Царём, но Он им сказал, что они нуждаются в пище иной. И этой пищей является Евхаристия – Его Тело и Его Кровь. Это было воспринято, как вы знаете, многими совершенно отрицательно, и мы читаем в 6-й главе, что с той поры многие перестали ходить за Иисусом. И сказали: «какие странные слова, кто может это слушать?» ( Ин. 6:60 ). Он вне себя. Вот поэтому и к ученикам-то обратился Христос с таким вопросом: «не хотите ли и вы отойти [от Меня]?» ( Ин. 6:67 ). Потому что « многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним» ( Ин. 6:66 ). Ну вот Петр и ответил за всех: «Господи, к кому нам идти, Ты имеешь глаголы вечной жизни» ( Ин. 6:68 ). К кому идти? Кто ещё, кроме Тебя, имеет такие слова? Никто. Но вот отчего такое происходит? А это всё последствия грехопадения – того, что совершилось в Раю. Усомнился Адам в правильности Божией заповеди, усомнился в Его Промысле и поразил этим сомнением, растлил самого себя. И вот это растление, как какой вирус – и бродит по нашему организму: то мы – ничего, то – вдруг, откуда всё берётся? Опять скатились на прежнее положение. Вот так: подъём – спад, подъём – спад, а не парабола. Тито Руффо, знаменитый итальянский баритон, написал книгу: «Парабола моей жизни», то есть восхождение, а мы на эти подъёмы – и опять в бездне греховней валяяся.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Глава 1 Христианство обрело свою постоянную духовную форму на Тайной Вечери , и можно сказать, что христианство — это Тайная Вечерь. Все христианство — в этом окружении учениками своего Учителя за бессмертной трапезой Таинства: “Хлеб небесный и чашу жизни вкусите и видите, яко благ Господь”. Он — в центре, предающий Себя на распятие и уже предваряющий это распятие в том, что именно тут, за этим столом Вечери, Он отдает Свое Тело и Кровь на непостижимое, сверхъестественное питание верующих: “Приимите, ядите, сие есть Тело Мое”. Узкий путь, на который повел за Собою Христос человечество после этой ночи, так явно превышает естественные склонности греховного человечества, что начало пути необходимо открылось сверхъестественным укреплением. Но оно же стоит и как цель и завершение: “Да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем” (Лк. 22, 30). Приобщение к Божественному миру, вхождение через преодоление естества в свою, человеческую, но уже преображенную и обожествленную Вечную жизнь, есть путь и цель христианства. И реальность этого вхождения еще здесь, на земле, в иной, уже не только земной мир, действительность второго рождения человека всегда пугала людей. “Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем... Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! Кто может это слушать?.. С этого времени многие из учеников Его отошли от Него... Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?” (Ин. 6, 56, 60, 66, 67) Тут испытание веры и любви, а не только веры, и испытание не только апостолов, но и всех нас. “Симон Петр отвечал Ему: Господи! К кому нам идти?” Это поразительно, что он так именно начал свой ответ и что это именно так для нас записано. Он мог бы сказать что-нибудь совсем благополучное, например: “Мы не так, как те, маловерные, мы все понимаем”. Он как бы так начал свой ответ: “Да, конечно, и в нас есть сомнение, но, Господи! В нашей любви к Тебе сомнения нет”. [Затем] Петр сказал: “Ты имеешь глаголы вечной жизни” (Ин. 6, 68). Может быть, именно от этого евангельского места возникло у Достоевского его исповедание веры, такое, по существу, богословски неграмотное и такое всесильное для многих людей: “Если бы кто мне доказал, что Христос вне истины, и действительно было бы, что истина вне Христа, то мне лучше хотелось бы оставаться со Христом, нежели с истиной”.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Говоря это, мы утверждаем не то, что природа Слова низошла в худшее состояние, чем была вначале. Отнюдь нет, ибо такое мнение будет не лишено крайней глупости, так как божество всецело бесстрастно, не допускает никакого изменения, напротив сохраняет неизменным своё состояние, – но то, что образ добровольного уничижения, как бы —67— по необходимости усвоенный вид смирения, по человечеству, как бы в низшем состоянии, чем в каком находится Отец, заставляет являться равного Ему и сообразного и в Нём и из Него явившегося Бога Единородного. 1974 И не удивляйся, если слышишь, что Сын по человечеству кажется ниже величия Отца, так как и Павел уверяет нас, что Он по тому же (человечеству) ниже ангелов, когда пишет так: «мало чем пред ангелами умаленного Иисуса, ради претерпения смерти славою и честию увенчанного» ( Евр.2:9 ), хотя и святым ангелам заповедано поклоняться Ему, «ибо когда, сказано, вводит Первородного во вселенную, говорит: «и да поклонятся Ему все Ангелы Божии» ( Евр.1:6 ; Пс.96:7 ), а также и святые серафимы стояли вокруг и занимали служебное положение, когда Он являлся пророкам «восседающим на престоле высоком и превознесенном» ( Ис.6:1 ). Итак, поскольку речь идет о подлинном и действительном рождении Его от Бога Отца, человеческое не есть собственность Сына. Но, с другой стороны, оно и собственность Его, поскольку явился человеком, оставаясь всегда, чем был и есть и будет непрестанно, низведши Себя, ради нас, в то, чем не был. «Отче, говорит, Святый! соблюди их в имени Твоем, что дал Ты Мне, да будут едино, как Мы». Силою и всемогуществом неизреченной природы желает охранять учеников, со всею справедливостью усвояя истинному и действительному Богу силу сохранять тех, кого Он пожелает. И этим прославляет опять не другую какую природу, но Свою —68— собственную, именно как бы в лице Отца, от Коего рожден как Бог. Поэтому и говорит: «Отче, соблюди их в имени Твоем, что дал Ты Мне», то есть божественном (имени). А дается, говорит, имя божества Ему опять не так, что Он, не будучи Богом по природе, призван к приобретенному (отвне) им достоинству божества. В таком случае Он был бы усыновлен, как мы, и имел бы подложную и приобретенную славу и неистинную природу (божественную), что не подобает нам мыслить. Поэтому же Он перестал бы быть и Сыном (Божиим) по природе. Но так как, согласно свидетельству божественных писаний, стало плотью Слово ( Ин.1:14 ), то есть человеком, то и принял, сказано, то, что имел, как Бог, ибо имя и действительное обладание божественною славою не может природно принадлежать человеку.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Бруно , Г. В. Ф. Гегель , А. Шопенгауэр и др.). По мнению богослова, пантеистическая вера в Бога как в безличное бытие подрывает человеческое познание. Последующие работы Б. преимущественно были посвящены изучению философских аспектов религии. Свои выводы ученый изложил в труде «Философия религии». Б. сформулировал определение религии, основными признаками к-рой он считал мистическое переживание, культ, социальную значимость, теоретическое учение. Б. разделил все религии на 2 группы: супранатуралистические (христианство, иудаизм, ислам) и натуралистические (все остальные). В 1-м т. исследования ученый попытался изложить историю натуралистических религий - от магических и мифологических форм к усложнению религ. сознания, выразившемуся в анимизме , политеизме , дуализме (зороастризме) , пантеизме, и довел изложение до упадка греко-римской религии, т. е. до времени перед приходом в мир Спасителя. 2-й т., к-рый должен был содержать анализ монотеистических религий, остался ненаписанным. Соч.: Теизм и пантеизм: Опыт выяснения логического взаимоотношения данных систем. Н. Новг., 1899; Творение и искупление: Выяснение значения этих догматов для решения вопроса жизни//Нижегородский обществ.-церк. вестн. 1906. 22-28; Эрнест Ренан и его «Жизнь Иисуса»: Опыт психологической критики//ВиР. 1907. 18-21, 23-24; Современный индивидуализм и «интеллигентное мещанство»//Там же. 1908. 19-21; Гоголь: Психологическая характеристика его творчества//Нижегородский церк.-обществ. вестн. 1909. 12-16; Образ Иисуса Христа: «Жизнь Иисуса» Э. Ренана и Д. Штрауса//Вера и жизнь. Чернигов, 1912. 12-16; Новый социализм, его теория и практика//Голос Церкви. 1912. 59; Марксизм и наука. Нежин, 1912; Гоголь. Нежин, 1913; Христианство и мифология//Церк. правда. 1913. 4-6; Кризис мифологического сознания в Индии и в Древней Греции//Изв. Ист.-филол. ин-та кн. Безбородко. 1915. Т. 30; Философия религии. К., 1915, 19182. Ч. 1: Историческая. Т. 1; О приемах защиты истины христианства//Изв. Имп. ун-та Св. Владимира. К., 1916. 5-6; К вопросу о происхождении христианства: Очерки//Христианская мысль. К., 1916. Вып. 1. С. 5-25; Вып. 2. С. 68-86; Вып. 3. С. 81-96; Вып. 4. С. 54-67; Вып. 6. С. 3-11; Вып. 7/8. С. 57-67. Лит.: Н. Н. Боголюбов: Математик, механик, физик. Дубна, 1994. С. 5-8. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/149493.html

   Стольник наш, сказано в грамоте, Сидор Григорьев сын Кабяков да резанец Яков Степанов сын Тюнеев променили богомольцу нашему преосвященному Авраамию митрополиту в Ряском уезде в Пехлецкому стану Сидор в деревне Велемье на реке  на Велинке 26 чети с третником, а Яков Тюнеев в слободе Пупках по обе стороны речки  Брусны 12 чети без пол-пол-третника, всего 38 чети с пол-пол-третником в поле со всеми угодьями, а богомольца нашего преосвященного Авраамия стряпчие Кузьма Олтухов да Иван Терехов против того променили  им Сидору и Якову их домовой вотчины в Резанском уезде в Перевицком стану в пустоши Евсеевкой  Сидору полчетверика, Якову осмину; а меняются они  теми землями полюбовно  пусто на пусто, они Сидор и  Яков с перехожими четьми, а за перехожие чети взяли у него богомольца нашего преосвященного Авраамия митрополита козенных денег Сидор 52 рубля, Яков 25 рублей. При существующей ныне в селе Пупках ( Кочугурках ) деревянной Покровской   церкви, построенной в 1857 году прихожанами, на место сгоревшей в 1854 г., церковной земли состоит усадебной 3 десятины, пахотной 44 десятины 811кв. сажень, из коих около 4 десятин заняты дорогами; план и межевая книга на означенную землю сгорели в пожаре 1854 г., как сказано в  Клировых ведомостях за 1860 г.   В приходе при 169 дворах значится  муж. пола 523, жен. пола 529. В 1861 году в доме наставника,  местного  священника, открыта была школа, содержание которой обеспечивалось самим сельским обществом, в  формуляре нынешнего священника нет указаний на участие его  в школе. По штату 1873 г. в притче Покровской церкви положены 1 священник и 1 псаломщик. (Выпись с отказных  книг, данная из Приказа Большого    дворца, по приказу боярина Тихона Никитича Стрешнева с товарищами преосвященному Авраамию, митрополиту Рязанскому и Муромскому, на новоотведенную ему землю 1700 г. марта  20.  Хранится в Моск. Архиве Мин. Юстиции  под 104/12222. Материалы, относящиеся к истории Тамбовского края, сост. Ин. Ник. Николев  1884 г. стр. 6768.  Окладные книги 1676 г.  лист 318.  Грамота царя и вел. кн. Петра Алексеевича в Переславль Рязанский стольнику и воеводе Ефиму Панкратьевичу Зыбину да подьячему Лукьяну Афанасьеву об отказе меновых за преосв. Авраамием 7205 г. 6 марта. Хранится в Арх. Губернск. Правления   в числе отказных грамот под 6.  Кн. записн. ставл. под 493, 495 и 497.   Клировые ведом. с 1808 – 80 гг.  Памятные книги Рязанск. губерн.  за 1868 г.  стр. 238.  Список  населен. мест Рязан.  губернии  3143.) 

http://sobory.ru/article/?object=17801

Мне случалось видеть людей, перешедших в православие из другой конфессии. Я знал протестанта, пастора, который стал православным; знал католика, принявшего православие. Эти люди, надо сказать, до того как стали православными, прекрасно знали свою веру. Например, пастор. Он жил в другой стране, по-гречески не знал ни слова, ничего не знал о православии; но в какой-то момент он почувствовал пустоту в сердце: то, во что он верил, не могло наполнить его душу, и он начал искать Истинного Бога, читать книги. Да, чтение книг само по себе не приближает к Богу, знание – не гарантия богопознания. Но этот человек искал истинную веру и, читая книги по истории Церкви, непрестанно молился. И всё кончилось тем, что он покинул свою родину, оставил всё, что имел, – для того, чтобы найти Истинного Бога. Протестант, пастор. Понимаете? Очень важно стремиться к Истине, стремиться к Богу. Этот человек пришел к православию не потому, что попал под действие пропаганды, не потому, что ему «промыли мозги», – а потому, что его сердце горело желанием найти Истину. И такого человека невозможно сбить с пути. Этот пастор стал обычным православным христианином, крестился в нашей Церкви, теперь он монах и уже двадцать лет живет в Греции. Человек, не знавший в свое время ни слова по-гречески, теперь – в греческом монастыре. «Самое главное, – говорит он, – что я нашел Христа, нашел Истину, нашел Православие». А кто привел его к Истине? Сам Бог. И я ни разу не встречал человека, который, увидев истинное православие и настоящих православных христиан, прошел бы мимо. Нет, Православие удерживает рядом с собой. А те, кто ушли, просто так и не узнали его по-настоящему. Не бывает так, что человек, встретив Христа, Бога Истинного, оставляет Его и уходит. Помните, когда Господь спросил учеников: «Не хотите ли и вы отойти?», Петр сказал Ему от лица всех: «Господи, к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» (Ин.6:67-68). Разве возможно оставить Тебя, Господи? Твои слова прекрасны, они ведут в жизнь вечную – мы не можем Тебя покинуть.

http://pravmir.ru/o-protestantskom-pasto...

23 Пс. 74:8, 9; Откр. 14:10; Ис. 51:17, 22. 24 Пс. 146:8, 9; Деян. 3:25, 26; Деян. 13:16; Рим. 2:14, 15. 25 Проявление таинства Святой Троицы в Ветхом Завете. 26 Еф. 4:24; Кол. 3:10. 27 Пастбища. Прим. ред. 28 Мелкая монета. Прим. ред. 29 Сбой нумерации стихов в рукописи. Прим. ред. 30 Быт. 3. 31 Спаситель (Мф. 1:21). 32 Лк. 1:5—25, 39—80. 33 Притч. 8:22—31. 34 Быт. 1:3; Пс. 32:6; Евр. 1:2, 11:3; 1 Кор. 8:6; Ин. 5:17, 19. 35 Быт. 2:9, 17, 25; Ин. 8:12. 36 Ин. 1:10. 37 Человеком (1 Тим. 3:16; Ин. 19:38; Мф. 26:38; Лк. 23:46). 38 Откр. 21:3. 39 Исх. 34:6. 40 Ин. 2:11; 11:40; Мф. 17:1—9 и проч. 41 Гремящий проклятием (Гал. 3:10) и имеющий тень будущих благ (Евр. 10:1). 42 Милующая и прощающая (Мф. 9:2, 6; Деян. 2:37, 38). 43 Исполняющая все прообразования (Кол. 2:16, 17). 44 Мф. 3:17; Ин. 10:29, 36—38, 14:9—11. 45 Пс. 2:7. 46 2 Цар. 7:14. 47 Пс. 103:4. 48 Пс. 44:7—8; Ин. 3:34; Еф. 4:7. 49 Мф.3; Лк. 3:1—6. 50 Ин. 8:37. 51 Ин. 3:3—7; 1 Ин.3:9. 52 Истинная жертва за грехи мира и наша Пасха (Ис. 53:7; 1 Кор. 5:7). 53 Деян. 2:3, 4. 54 Евангелие (1 Кор. 1:18; Лк. 2:34; Ин. 3:17—19; 2 Кор. 2:15, 16). 55 Церковь(Иер. 15:7). 56 Пс. 17:3. Рог есть образ могущества (Пс. 131:17). 57 Числ. 24:17; Ис. 60:1, 2, 9:2; Откр. 22:16; Ин. 1:9. 58 В грехе, слепоте, бедности. Без просвещения нет спасения (Деян. 13:46, 47, 26:18). 59 Ин. 1:1. 60 Ин. 1:14. 61 Буквы в греческом алфавите — первая и последняя. Символ вечности Божией (Ис. 44:6). 62 Гал. 1:5. 63 И один Я могу избавлять от них. 64 Со Отцом и Святым Духом, вся наполняяй Неописанный (Ин. 1:51, 5:17, 19, 10:30, 38, 14:9—11), даже в состоянии уничижения. 65 Путями провидения и действиями любви Своей (Ин. 6:39, 65, 68), как отец чадолюбивый приводит дитя свое ко врачу или учителю. Но сия предваряющая благодать, привлекая, не принуждает (Лк. 15:17—19). 66 Деян. 5:15, 19:12, 2:41, 4:4. 67 Ин. 16:7; Еф. 4:8; Ис. 14:13. 68 И Своим уничижением заслужил сей сан (Дан. 7:13, 14; Деян. 17:31). 69 Деян. 2; Гал. 4:4—7; Рим. 8:16; 1 Ин. 5:10. 70 Рим. 8:26, 27; 1 Ин. 5:14, 15.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3593...

49 Пс 26:9. 50 Мф 19:10—11. 51 Ср.: 1 Тим 5:22. 52 1 Кор 7:37. 53 1 Кор 7:36. 54 Притч 19(по LXX). В Синод. пер.: Разумная жена — от Господа. 55 1 Тим 2:7. 56 1 Кор 7:7. 57 Прем 8:21. 58 Иак 1:14. 59 Рим 12:21. 60 1 Кор 15:56. 61 1 Кор 15:57. 62 Мф 26:41. 63 Притч 3:11. 64 Лк 22:32. 65 Зах 1:3. 66 Пс 79(по LXX). 67 Пс 84:7, 5 (по LXX). 68 Ин 6:65. 69 2 Пар 15:2. 70 1 Пар 28 71 Рим 4:4. 72 1 Кор 15:9. 73 1 Кор 15:10. 74 2 Кор 6:1. 75 1 Кор 15:10. 76 2 Тим 1:8—9. 77 Тит 3:3. 78 Тит 3:4—7. 79 Пс 26:9. 80 Пс 29:7. 81 Пс 29:8. 82 Песн 8:5. 83 Ис 1:18. 84 Ин 15:5. 85 2 Тим 4:6—7. 86 2 Тим 4:8. 87 1 Кор 4:7. 88 Иак 1:17. 89 Ин 3:27. 90 Пс 67:19; Еф 4:8. 91 2 Тим 4:7. 92 2 Кор 3:5. 93 Втор 8:17—18 (по LXX). В Синод. пер.: И чтобы ты не сказал в сердце твоем: «Моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие». но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство. 94 1Кор 15:57. 95 Пс 43:23. 96 Рим 8:36—37. 97 Рим 9:16. 98 1 Кор 7:25. 99 Еф 2:8. 100 Еф 2:9. 101 Ср.: Рим 2:6. 102 Авв 2:4; Рим 1:17; Евр 10:38. 103 Рим 3:28. 104 Т.Е. апостол Павел, ср.: Деян 9:15. 105 Гал 5:6. 106 Иак 2:19. 107 Мф 16:27. 108 Рим 2:6. 109 Рим 4:4. 110 Рим 11:5—6. 111 Рим 6:23. 112 Ин 15:5. 113 Еф 2:8—9. 114 Еф 2:10. 115 Имеется в виду псалмопевец Давид. — Прим. ред. 116 Пс 50:12. 117 2 Кор 5:17—18. В Синод. пер.: Итак, кто во Христе, то новая тварь: древнее прошло, теперь все новое. Все же от Бога. 118 Мф 16:27; Рим 2:6; Пс 61:13. 119 Ин 1:16. 120 Рим 12:3. 121 1 Кор 7:7. 122 Рим 6:23. 123 Пс 102:4. В Синод. пер.: милостью и щедротами. 124 Флп 2:13. 125 Флп 2:12. 126 Рим 3:20. 127 Рим 4:15. 128 Рим 7:6. 129 Рим 7:7—13. 130 Гал 2:16. 131 2 Кор 3:6. 132 Рим 8:12—13. 133 Рим 8:14. 134 Рим 10:3. 135 Флп 3:8—9. 136 Рим 6:14. 137 Гал 5:4. 138 2 Фес 3:2. 139 Гал 2:21. 140 Мф 5:17. 141 Лк 19:10; Мф 18:11. 142 Мф 6:12—13. 143 1 Кор 7:25. 144 Рим 12:3. 145 Еф 2:8. 146 Еф 6:23. 147 Флп 1:29. 148 2 Кор 4:13. 149 Рим 10:14. 150 Пч 94:7—8. В Синод. пер.: О, если бы вы ныне послушали гласа Его: «Не ожесточите сердца вашего».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2772...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010