Сын называет самого Духа Отчим: " не заботьтесь " , - говорит, - " как или что сказать; ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас " (Мф. 10:19,20). Сын называет Духа Отчим; Павел называет Духа Сыновним, потому что он говорит так: " А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: " Авва, Отче! " " (Гал. 4:6). Дух также животворит, потому что (Господь) говорит: " Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет " (Ин. 5:21). Видишь ли, что Отец и Сын животворят, - но смотри опять, что и апостол, или лучше, сам Спаситель чрез него говорит: " Дух животворит; плоть не пользует нимало " (Ин. 6:63). Скажу ещё короче. Церковные рукоположения приписываются Павлом то Отцу, то Сыну, то Духу; так, когда он говорит об Отце, рукополагающем в церковные достоинства, - выражается: " Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями " (1Кор. 12:28), и прочее. Здесь он приписал рукоположения Отцу, так как Он даёт власть и поставляет. Опять, тот же самый Павел приписывает (это) в другом месте Сыну, потому что говорит: " Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все. И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями " (Еф. 4:10,11). Обрати внимание в этом слове на Его неограниченную власть. Не сказал: и Он служил, но - " поставил одних " по собственной неограниченной власти, не по разделенной и отделенной царской власти Отца, - потому что, чего желает Отец, желает и Сын, и чего желает Сын, то одобряет и Отец. Итак, что он приписал Отцу и Сыну - рукоположения, - это он сам опять относит к Святому Духу, призывая к себе ефесских пресвитеров и говоря им (Павел, сказавший то, говорит и это): " Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь " (Деян. 20:28). Смотри на сходство в слове. Не сказал он об Отце: положи, а о Духе: назначил, но (воспользовался) тем же самым изречением: " Бог поставил " и Отец " поставил " Дух Святой в Церкви.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1655...

80       Mingana A. (ed.) Commentary of Theodore of Mopsuestia on the Lord " s Prayer and on the Sacraments of Baptism and the Eucharist. Cambridge, 1933. P. 70–123. (Woodbrooke Studies; 6). 82       В этих катехезах слово «мистерия» всегда указывает на богослужебный ритуал, то есть на таинство как литургическое последование; слово «тип» употребляется прежде всего для того, чтобы обозначить сакраментальное значение литургического последования; однако его семан­тика часто совпадает с «мистерией»; напротив, слово «знак» употребляется для указания на внешние аспекты обряда, т.е. на то, что в нем видимо и ощутимо. 85       Ясно, что мы называем эту службу жертвоприношением и возношением жертвы (oblation) (Theod. Mops. Hom. catech. 6//Mingana (ed.) Commentary of Theodore of Mopsuestia. P. 95). 86       «Да будет священник в это время языком церковной общины, и да употребляет он верные слова во время этой великой службы» (Theod. Mops. Hom. catech. 6//Mingana (ed.) Commentary of Theodore of Mopsuestia. P. 100). 88       Об этой концепции жертвы см.: Spinks B. D. Eucharistic Offering in East Syrian Anaphora//Orientalia Christiana Periodica. 1984. Vol. 50. P. 347–371; idem. Sacerdoce et offrande dans les «Koushapè» des Anaphoraes syriennes orientales//La Maison–Dieu. 1983. Vol. 154. P. 107–126; Mazza E. L’eucaristia come sacrificio nella testimonianza della tradizione anaforica//Idem. (ed.) L " idea di sacrificio: Un approccio di teologia liturgicala. Atti del convegno dell " Istituto di Scienze religiose di Trento. Bologna, 2002. P. 117–154. (Scienze religiose. Nuova serie; 5); Idem. Il tema del sacrificio nelle mistagogie della fine del quarto secolo//Annali di storia dell " esegesi. Atti del convegno di Sacrofano. 2002. T. 19. P. 167–199; idem. Il tema del sacrificio nelle anafore della liturgia vetus hispanica//Annali di Scienze religiose. 2002. T. 7. P. 29–37. 95       Потому необходимо, чтобы Господь наш ныне воскрес из мертвых в силу того, что проис­ходит, и чтобы Он распространил Свою благодать на нас. Это не может произойти иначе, чем через пришествие благодати Святого Духа, посредством которой [Дух] воскресил Его ранее (Theod. Mops. Hom. catech. 6//Mingana (ed.) Commentary of Theodore of Mopsuestia. P. 103). Для подтверждения этих соображений Феодор цитирует Писание: «...который... открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем» ( Рим. 1:4 ); «Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Вос­кресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» ( Рим. 8:11 ); «Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» ( Ин. 6:63 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Дух пребывает на человеке (Суд. 3:10) и в человеке (Чис. 27:18), в его сердце (Ис. 63:11), Дух наполняет человека (Исх. 31:3) и обнимает его (Суд. 6:34), Дух находит на человека (1 Цар. 10:6, Иез. 11:5), говорит в нем (2 Цар. 23:2), Дух может телесно унести человека (4 Цар. 2:16). По анализу словоупотребления видно, что сошествия Духа на людей бывают различны как по своей продолжительности, так и по своему характеру: краткие и поверхностные, как у судей, или длительные и глубокие, как у пророков . Но о жизни в Духе, о которой нам известно из Нового Завета, говорить не приходится. Block справедливо проводит различие: если в Ветхом Завете Дух находил на избранных людей, чтобы они были исполнителями какой-либо специальной божественной воли, то в Новом Завете Дух постоянно обитает в верующих . Боговидец Моисей, в ответ на ревность Иисуса Навина, порожденную необычным увеличением пророчествующих, желает, чтобы Бог поместил бы Его Дух во всех людей так, чтобы они могли бы пророчествовать (Чис. 11:29). Из этого восклицания видно, что в те времена исполнение Духа Божия было редким уделом немногих даже среди праведников. Но и на удостоившихся принять Его, Он пребывает не постоянно: Дух находит на личности и оставляет их, иногда из-за их греха: не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня (Пс. 50:13), так, по толкованию свт. Афанасия, царь Давид " молится, чтобы Дух пророческий сошел на него, ибо Он оставил его по причине греха " , ибо святый Дух премудрости удалится от лукавства и уклонится от неразумных умствований, и устыдится приближающейся неправды (Прем. 1:5). В третьей книге Ездры содержится целая молитва о ниспослании Духа: если я приобрел милость у Тебя, ниспошли на меня Духа Святаго, чтобы я написал все, что было соделано в мире от начала, что было написано в законе Твоем (3 Езд. 14:22). Таким образом, Святой Дух, передававший пророкам слова Божии, понимается как Божественный автор священных писаний. Действия Духа на личность человека многоразличны: Дух научает (Исх. 31:3), подает силу (Мих. 3:8), утверждает на дела благие (Пс. 50:14) и ведет по пути Господнем (Пс. 142:10). Kaiser отмечает, что " одним из наиболее важных, но вместе с тем наиболее трудных аспектов в Ветхом Завете является попытка точно описать действие Святого Духа в личном опыте обновления и освящения в этом Завете " . Сам Kaiser отвечает отрицательно на вопрос, было ли перерождение личности под воздействием Духа в Ветхом Завете, указывая при этом на то, что весть о рождении от Духа в Ин. 3:6 прозвучала новостью для ветхозаветного книжника Никодима. Но этому противоречит изречение Самуила: и найдет на тебя Дух Господень, и ты будешь пророчествовать с ними и сделаешься иным человеком (1 Цар. 10:6). Таким образом, Дух не просто управляет личностью, но Своим присутствием воздействует на все существо человека, изменяя его.

http://pravoslavie.ru/put/apologetika/pn...

Ис.28:16, 13 , или 8:14–15), который Я полагаю пред Иисусом; на этом одном камне семь очей; вот, Я вырежу на нем начертания его, говорит Господь Саваоф (ср. весь стих с Ис.28:16 и 43:4), и изглажу грех земли сей в один день» (ср. Ис.53:11, 5–6 ). В пророчестве Захарии в 9:9 и дал.: «ликуй от радости, дщерь Сиона,... се Царь твой грядет к тебе праведный и спасающий, кроткий (),.. тогда сокрушен будет бранный лук, и Он возвестит мир народам, и владычество Его будет от моря до моря и от рек до концов земли. А что до тебя, ради крови завета твоего, Я выведу узников твоих из рва, в котором нет воды; возвращайтесь на высоту пленники надеющиеся»!... нельзя не узнать отдельных черт, взятых из пророчеств Исаии 62:11; 63:1, мож. быть, Пс.44:5, 2 (где говорится о «Царе», «восседающем на колесницу для истины и кроткой правды», или скорее – псалма 71:8, 1 и дал.;), Исаии 9:5–7; 51:1, 11. Равным образом, пророчество Зах.13:7 (ср. Мф.26:31 ): «о, меч, поднимись на Пастыря Моего и на ближнего Моего, говорит Господь Саваоф: порази Пастыря, и рассеются овцы», очевидно, относятся к Тому же Лицу, которое в 53-ей главе кн. пр. Исаии называется Рабом Господа (ср. особ. 53:4 и 6), и о котором у прор. Иезекииля говорится: «раб Мой Давид будет царем над ними, и единым Пастырем для всех их» (37:24; особ. ср. Иез.34:23–24 и 8–12 ст.); очевидно, след. пр. Захария имел пред собою указанные пророчества о Рабе Господа ( Ис.53 гл.) и пророчества Иезекииля (37 и 34 глл.) и относил их к Мессии, так что нет необходимости указывать, например, на то, что праведный Симеон (еще ветхозаветный праведник) относил пророчество о Рабе Господа ( Ис.42:6 , или лучше 49:3–8; 28:13, 6. ср. Лк.2:28–35 ; или Иоанн Предтеча – см. Ин.1:29 и Ис.53 , стихи 7 и 5) ко Христу Спасителю. И вообще следует заметить, что было бы очень странным, если бы в столь замечательном отделе, как 40–66 глл. Исаии, не было пророчеств о Мессии, тогда как во всех книгах современных плену и послепленных пророков – даже весьма небольших – предвозвещалось Его пришествие.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Феодорит Кирский, блж. Толкование на пророка Иезекииля. Творения. Т. 6. М., 1859, с. 680, 681.PG 81, 1197ВС. DiodorusTarsensis. Commentarius in Psalmos I — L,21. 10 — 16//Corpus Christianorum, Series Graeca 6 (ed. J-M. Olivier, Brepols — Turnhout, 1980, p. 126, 127. Подобным образом рассуждает и Феодор: Феодор Мопсуестийский. Толкование Псалмов//Деяния Вселенских Соборов, Т. V., Казань, 1908, с. 44. ФеодоритаКирского,блж. Толкование на двенадцать Пророков. Творения. Ч. 4. М., 1837, с. 245.PG 81, 1548 В. Также существенное дополнение к этой мысли вносят слова Самого Христа: Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют о Мне (Ин. 5, 39) . В данном случаеблж. Феодорит толкует первые два стиха: Зачем волнуются народы и племена замышляют тщетное?Предстали цари земли и князья собрались вместе против Господа и против Помазанника Его (Пс. 2, 1 — 2). Блж. Феодорит совершенно прав, указывая на то, что в еврейском оригинале это выражение выглядит именно так:. Там нет слов: внемли Мне ( πρσχεςμοι) . Théod.SC 276: 2, 420 – 432. Та же самая тема несколько шире развита толкователем и в другом месте (Ис. 63, 11) : SC 315: 20, 53 – 82. Здесь пророк прямо ссылается на переход через Чермное море и некоторые другие события исхода евреев из Египта. Феодорит Кирский 2004, с. 76. Вероятно блж. Феодорит намекает на толкования ДиодораТарсийского и Феодора Мопсуестийского. См.: DiodorusTarsensis. Commentarius in Psalmos I — L,21. 10 — 16//Corpus Christianorum, Series Graeca 6 (ed. J-M. Olivier), Brepols — Turnhout, 1980, p. 126, 127. Подобным образом рассуждает и Феодор: Феодор Мопсуестийский. Толкование Псалмов//Деяния Вселенских Соборов, Т. V., Казань, 1908, с. 44. Весьма ясно эту мысль выразил пророк Исаия : вид Его бесчестен, умален более всех сынов человеческих; человек, находящийся в язве, умеющий претерпевать, болезни, так что отвращались от лица Его, Его бесчестили и ни во что не ставили. Он грехи наши носит и о нас болезнует, а мы думали, что Он находится в бедствии и язве и страдании от Бога. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучен был за беззакония наши, наказание мира нашего (было) на Нем, язвою Его мы исцелились. Все мы, как овцы, блуждали: каждый заблудился со своего пути, и Господь предал Его за грехинаши. А Он, несмотря на мучение, не отверзает уст Своих: как овца веден был на заклание и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих. Во уничижении Его суд Его совершился. Род же Его кто разъяснит? Ибо берется от земли жизнь Его, за беззакония народа Моего отведен на смерть (Ис 53. 3 — 6).

http://bogoslov.ru/article/1146143

60 . Ты читаешь, что совершил Отец, совершил Дух, но убедись, что совершил и Сын Божий, в словах Соломона: Премудрость построила себе дом ( Притч. 9:1 ). Может ли быть творением Святой Дух, если Он совершил тайну воплощения Господа, что превыше всякого творения? 61 . Мы уже показали раньше 44 , что Святой Дух – Творец нашего внешнего человека по плоти. Теперь мы должны подобрать свидетельства, что Он также наш Творец по таинству благодати. Творит Отец, творит и Сын, творит и Дух, по слову Павла: И сие Божий дар: не от [наших] дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела ( Еф. 2:8–10 ). 7 62 . Следовательно, Отец творит на добрые дела, творит и Сын, как написано: А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились ( Ин. 1:12–13 ). 63 . Возрождаемся мы Духом по благодати, о чем свидетельствует Сам Господь: Рожденное от плоти есть плоть, ибо рождено от плоти, а рожденное от Духа есть дух, ибо Бог есть Дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос Его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа ( Ин. 3:6–8 ). 64 . Очевидно, что Святой Дух есть также Творец и рождения духовного, поскольку мы сотворены по Богу 45 , чтобы стать сынами Бога 46 . Неужели мы, принятые Святым Духом в Его Царство и усыновленные в святом рождении, продолжаем отрицать Его достоинство? Он сделал нас наследниками 47 небесного рода, а мы, приняв наследство, отвергли Самого Дарителя? Нельзя принимать дар и порочить благодетеля. Нет ни дара без дарителя, ни дарителя без дара. Если ты просишь благодати, то веришь в ее дарование, но если ты отрицаешь Дарителя, то не можешь надеяться на благодать. Отвергший Христа мгновенно теряет и имя Христово. Если ни во что не ставят Благодетеля, как оценят Его дары? Зачем мы сами лишаем себя даров? Зачем ослабляем нашу надежду? Для чего отвергаем достоинство? Почему отрицаем Утешителя?

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

9 . А чтобы ты еще лучше узнал, что не везде в Божественном Писании называется Отцом Отец только естественный, то выслушай слова Павла: Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием ( 1Кор.4:15 ). Конечно, Павел был отцом коринфян не по рождению плотскому, но потому, что научил и духовно родил их. Выслушай также и слова Иова: отцом был я для нищих ( Иов.29:16 ). Здесь он назвал себя отцом не потому, что родил бедных, но потому, что имел о них попечение. И Сам Единородный Сын Божий, быв пригвожден плотию к древу крестному, когда увидел Марию, Мать Свою по плоти, и Иоанна, возлюбленного ученика, сказал ему: се, Матерь твоя, а Марии: се, сын Твой ( Ин.19:27, 26 ), желая научить их должной любви. И то, что у Луки: Иосиф же и Матерь Его дивились ( Лк.2:33 ), Он изъясняет не в собственном смысле. Еретики, хватаясь за сии слова, говорят, что Он рожден от мужа и жены. Но как Мария названа матерью Иоанна по любви к нему, а не потому, что его родила, равно и Иосиф назван отцом Христа не потому, что он Его родил (ибо, по свидетельству Евангелия, он не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца ( Мф.1:25 ), но за попечение о воспитании Его. 10 . Это мимоходом сказано вам, как будто для напоминания. Присовокупим теперь и другое свидетельство в доказательство того, что Бог называется Отцом людей не в собственном смысле. У Исаии читаются эти слова, обращенные к Богу: Только Ты – Отец наш; ибо Авраам не узнаёт нас, и Израиль не признаёт нас своими ( Ис.63:16 ). Нужно ли еще более исследовать об этом? И псалмопевец говорит: (Бог есть. – Прим. Ред.) Отец сирот и судья вдов ( Пс.67:6 ). Не для всякого ли очевидно, что Бог, называемый здесь Отцом сирот, которые недавно лишились собственных своих отцов, называется таковым не потому, чтобы они родились от Него, но потому, что печется о них и хранит их? Итак, Бог есть Отец людей, как уже сказано, не в собственном смысле; по естеству же, а не по усыновлению, есть Отец единого только Христа; притом Отцом людей Он соделался во времени, а Отец Христа есть прежде времен, как Сам Он говорит: И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира ( Ин.17:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

    П. Совершенно.     К. Должно также, я думаю, сказать и о том, что когда уже была принесена от каждого и за всех жертва, тогда было положено начало Божественных откровений во святой скинии священнотаиннику Моисею. Написано же еще так в книге Чисел: «вот приношения при освящении жертвенника после помазания его. Когда Моисей входил в скинию собрания, чтобы говорить с Господом, слышал голос, говорящий ему с крышки, которая над ковчегом откровения между двух херувимов, и он говорил ему» (Чис.7:88-89): ибо лишь после того, как совершена была как бы святая скиния и явлена была миру истинная святыня, то есть Церковь, был к нам глас Бога и Отца; а Он «глагола нам в Сыне» (Евр.1:2), Которого мы называем «очистилищем» за грехи наши, по Писаниям (Рим. 3:24; сн. 1 Ин. 2:2). Сверху херувимов был глас; потому что Бог превыше и вне твари, имея существенное и присущее Ему превосходство пред всем произведенным. Передавая же нам эти свыше и от Отца исходящие гласы, Сын, истинное очистилище, говорил: «Слова, которые говорю Я вам, не суть Мои, но пославшего Меня» (Ин.14:10, 12:49, 6:38-40, 63). Итак, сверху очистилища был глас. Немало удивился бы ты также, если бы обратил внимание и на порядок, в каком приходили начальники колен: по назначению каждому отдельно дня, в который должно было исполнять постановленное и принести дар, они приходили в порядке, согласно воле Законодателя: но только не по порядку рождения или по возрасту, а также и не смешанно и без всякого порядка, но напротив располагались как бы в таинственном распорядке.     П. Что такое говоришь ты, я не могу понять; изложи это мне яснее.     К. Хочешь ли, мы в порядке и последовательно скажем происшедших от Иакова? Тогда стало бы весьма ясным нам самое отступление от порядка в прихождении князей.     П. И очень.     К. Итак, первородный — Рувим, а за ним Симеон, Левий и Иуда от одной матери Лии; Вала же потом служанка рождает Дана и Неффалима; а равно Зелфа, рабыня Лии, — Гада и Асира, Лия же к прежним четырем — Исахара и Завулона. Родились и от Рахили Иосиф и Вениамин. Таким образом четыре первые от Лии, от свободной: Рувим и Симеон, Левий и Иуда; затем от двух служанок Валы и Зелфы четыре: Дан и Неффалим, Гад и Асир; другие же еще кроме сих четыре: два от Лии — Исахар и Завулон, и два от Рахили — Иосиф и Вениамин. Необходимо припомнить также и то, что наследие Иосифа разделилось на два поколения: Ефрема и Манассии, от него происшедши (Быт. 49 и далее).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3514...

   В самом имени Иисус представлено всё Богочеловеческое дело Христово. Владыка Христос спасает, ибо Он — Спаситель. Только как воплощенный Бог Господь Иисус — и Спаситель, и спасение. Его Богочеловеческая Личность — это и есть всё и вся в спасении, отчего Господь Иисус Христос и делает спасение каждого человека зависимым от Себя как Богочеловека, говоря: «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет» (Ин.10:9). Всё входящее в Личность и в дело Богочеловека составляет Евангелие спасения. Поэтому ничто Богочеловеческое не может быть ни опущено, ни отвержено. В Спасителе всё спасительно, всё сотериологично. Что это такое, что можно бы было устранить из Господа Иисуса Христа как якобы неспасительное? Все слова Спасителя «суть дух и жизнь» (Ин.6:63). Но они «суть дух и жизнь» лишь Его Божественной Личностью. Всегда и во всем Он — одна и Та же Личность. В Свою Божественную Личность Он внес и тело. Что тогда в Нем неспасительно? Он — Спаситель и как Пастырь, и как Первосвященник, и как Истина, и как Свет, и как Жизнь, ибо Его Личность всегда едина и неделима. Бесконечности Его Личности соответствует бесконечность Его Богочеловеческого подвига.    Во всех моментах Своей земной жизни Господь Иисус Христос — непрестанно Спаситель, только Свою спасительную силу Он проявляет иногда сильнее, иногда слабее, подчас более явно, а временами более прикровенно. Со всех сторон Его Богочеловеческой жизни текут и прибывают спасительные силы, дабы наконец сосредоточиться и слиться в крестную смерть и Воскресение как всеобъемлющий источник спасения. Богочеловеческий подвиг спасения человеческого рода достигает своей конечной и совершенной полноты в крестной смерти и Воскресении Спасителя — оттого-то человеколюбивый Господь и спешит к этому через все Свои дни и ночи: «вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится все, написанное через пророков о Сыне Человеческом, ибо предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его, и будут бить Его, и убьют Его: и в третий день воскреснет» (Лк.18:31-33). Впрочем, и прежде Своих спасительных страданий и Воскресения Господь Христос есть Спаситель, непрестанно спасающий людей Своей Богочеловеческой силой. А если бы это было не так, то разве мог Он прежде Своей крестной смерти сказать Закхею: «Ныне пришло спасение дому сему» (Лк.19 Примеч. ред.), и расслабленному: «чадо! прощаются тебе грехи твои» (Мф.9:2; Мк.2:5; Лк.5:20), и многим: «Вера твоя спасла тебя»?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  SPURIA. 37. Любовь по Богу — дело достойное Бога. 38. На слова: аще ты сын. 39. О предательстве Иуды и о страстях Господа нашего Иисуса Христа. В великий пяток. 40. На слова: «Помянул Бога и возвеселился». 41. О Рахили и о чадах. 42. Об Ироде и о младенцах. 43. О Марфе, Марии и Лазаре, и Илии пророке. 44. На слова: «Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его » (Мф. 12:14). 45. О блуднице и фарисее. 46. На вознесение Господа нашего Иисуса Христа. 47. На преображение Спасителя. 48. О ваиях. 49. Похвала святому Иоанну Богослову. 50. О святом Иоанне апостоле и евангелисте Богослове. 51. На Преображение. 52. О засухе. 53. О реке Иордане. 54. О фарисее и блуднице. Произнесено во святой и великий четверг. 55. О тридневном воскресении Господа нашего Иисуса Христа. 56. На рождество Христово. 57. На слова: «Вошел Господь в храм в преполовение праздника» (Ин. 7:14), и о Мелхиседеке. В Преполовение. 58. На Преполовение. 59. О самарянке. В день Преполовения. 60. О жене грешнице, помазавшей Господа миром, и о фарисее. Во святой и великий четверг. 61. На слова: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия. 62. На притчу в евангелии Луки, в которой говорится: «Некоторый человек спускался из Иерихона в Иерусалим » (Лк. 10:30). 63. На рождение святого Иоанна Пророка, Предтечи и Крестителя. 64. На святое Богоявление. 65. На Рождество Господа нашего Иисуса Христа. 66. О Закхее мытаре. 67. О сотнике. 68. На слова: «вышел сеятель сеять». 69. О втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа, и о милостыне. 70. Слово о расслабленном в день Преполовения; и на слова: «не судите на лица » (Ин. 5:5; 7:24). 71. На евангелие от Луки, о драхме, и на слова: «человек некий имел два сына » (Лк. 15:11). 72. О том, что имеющий какую–нибудь благодать знания должен передавать нуждающемуся, и о пресвитере. 73. На притчу о несправедливом домоправителе и что нет ничего нашего (Лк. 16:1–9). 74. О посте. 75. О сыне вдовы. 76. Против иудеев о медном змее; и на слова: «дал Ему имя выше всякого имени » (Флп. 2:9) , а также: «как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою » (Евр. 6:13). Святого отца нашего Иоанна Златоустого толкование на Второе послание к коринфянам БЕСЕДА 1

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010