Будем же, братия, просить, чтобы Господь просветил светильник душевный каждого из нас, чтобы отверз наш ум разумети Писания, как отверз и ученикам Своим. Да не спим, возлюбленные мои, да не спим, якоже прочие, которые живут чуждыми упования жизни вечной; мы же да бодрствуем и трезвимся ( 1Фес.5:6 ). Ибо как телом человек, когда предается сну, ничего уже не делает, и не видит, и не слышит, и ничего не смыслит; так точно, и когда спит душевно, никаких дел полезных для души не делает, и знать их, и даже помыслить о них сам собою не может. Нужно непременно бодрствовать душою, – кто хочет Богу угодить и получить от Него вечную жизнь. Слово Божие – жизнь души Породи нас словом истины ( Иак.1:17 ). Человек омертвел душою, когда не послушался слов Господних; и всяк, рожденный от него по плоти, отчужден от жизни Божией. Чтоб войти ему в жизнь вечную, нужно родиться снова; а как? Слова Мои, – Господь сказал, – суть дух и жизнь ( Ин.6:63 ). Слушающий слово Мое, и верующий в пославшего Меня – прешел от смерти в жизнь ( Ин.5:24 ). Как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного – слова Божия, живого и пребывающего в век ( 1Пет.1:23 ), мы должны возлюбить, по слову апостола Петра, словесное молоко, дабы от него возрасти во спасение ( 1Пет.2:2 ). Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, получив от слов Господних начало духовной жизни, ими и питали свои души, поддерживали упование жизни вечной. Как новорожденный младенец любит молоко, так и душа, подобно пророку Давиду, взывает: как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем. Во век не забуду повелений Твоих; ибо Ты ими оживляешь меня ( Пс.118:97, 93 ). Господь Бог дал нам, как сказано, в наследие закон живота ( Сир.17:9 ); и Давид потому взывал: жажду спасения Твоего, Господи, и закон Твой – поучение Мое есть. Сохрани душа моя свидения Твоя и возлюби их зело. Благ мне закон уст Твоих паче тысяч злата и серебра. На пути свидений Твоих насладился, яко о всяком богатстве ( Пс.118:174, 167, 72, 14 ). Вот какое мы получили от Отца Небесного наследие духовное, которое укрепляет душу в уповании жизни вечной и веселит ее!

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Всякое заблуждение, ересь, преступление Божьей заповеди, всякое зло и грех, происходящие явно, именуются и являются соблазном. Потому что они, по определению Василия Великого , противны Божьей воле и, по словам Златоуста, либо ввергают людей, которые видят или слышат их, в тот же грех путем подражания, либо по меньшей мере отвращают христиан от прямого пути благочестия и добродетельной жизни и делают их холодными и равнодушными к богопочитанию и исполнению Божиих заветов. Это и есть та причина, по которой Бог называет соблазном и препятствием языческих богов. Ибо они ввергли евреев в идолопоклонство и отвратили их от правильного почитания и познания единого и истинного Бога. Как говорит Он в Исходе: «Если ты будешь служить богам их, это будет тебе сетью» ( Исх.23:33 ) и во Второзаконии: «И истребишь все народы, которые Господь, Бог твой, дает тебе: да не пощадит их глаз твой; и не служи богам их, ибо это сеть для тебя» ( Втор.7:16 ). Следовательно, всем христианам необходимо совместно соблюдать заповеди Господни и исполнять божественную и всесвятую волю Его, не преступая ни одной Его заповеди и не делая никакого греха, особенно явного, дабы не давать повода для соблазна как для своих братьев, христиан, так и для иноверцев и язычников, как призывает Павел: «Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией» ( 1Кор.10:32 ). Ведь остальные их единоверцы, христиане, глядя на то, как те грешат, соблазняются, из-за чего-либо сами ввергаются в тот же грех, который на их глазах совершают другие, либо, по крайней мере, становятся равнодушны (к своему спасению) и сворачивают с прямого пути добродетели, по которому шли. По этим двум причинам они подвергаются порче и удостаиваются наказания. Виновники этой порчи и наказания – совратившие их христиане. Нечестивцы же и иноверцы, видя, как христиане, ученики и последователи Иисуса Христа, грешат, сами соблазняются и получают повод не только поносить и хулить святое, благочестивое и добродетельное имя христианской веры и вообще всех христиан, но хулить даже Самого Христа, Которому поклоняются христиане как Сыну Божию и истинному Богу. И в этом богохульстве повинны ввергшие их в соблазн христиане. Язычники и нечестивые не только хулят и поносят христианскую веру из-за соблазнов, но и, кроме того, отвращаются от того, чтобы уверовать в Христа и принять истинную православную веру христиан. Поэтому если те иудеи, когда лишь услышали единое слово из уст Господа, Который сказал им: «Дух животворит, плоть не пользует нимало» ( Ин.6:63 ), настолько подверглись соблазну, что бежали от слова Его и больше не ходили вместе с Ним и не желали впредь слушать и веровать в Него, как сказано в Писании: «С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним» ( Ин.6:66 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Ибо (замечает он) 115 если вы, как плотские, будете принимать то, что написано, например, в книге Левит о чистых и нечистых животных, по отношению к употреблению их в пищу человеку, и вообще в книгах ветхозаветных, то это повредит вам, а не напитает вас. Основанием для такого предпочтения смысла иносказательного смыслу буквальному и прямому у Оригена 116 обыкновенно выставляется то, что закон, по слову апостола, духовен ( Рим.7:14 ), и что буква убивает ( 2Кор.3:6 ), если её одной держаться. Эти выражения апостола постоянно у него оживают в памяти, когда он приступает к изъяснению какого-либо трудного места в Писании, и они служат для него руководящим правилом, которому он дает слишком широкое применение. Чуть что-нибудь слишком простое и обыкновенное встречается в библейском рассказе, Ориген замечает, что это не история рассказывается, а здесь тайны заключаются. Самую духовность закона и вообще всего Священного Писания Ориген выводил из того, что сам Законодатель и Вдохновитель священных писателей есть высочайший премудрый Дух. Слово этого высочайшего Духа не может быть не духовным, не может не заключать в себе особенной духовной значимости. «В божественном законе (изъясняет Ориген в одной беседе) 117 то, что читается нам, сказал Господь, и я думаю, что слово Божие должно понимать, сообразуясь не с способностью слушающих, но с величием говорящего. Господь сказал. Что же такое Господь? Пусть тебе ответит апостол, и от него узнай ты, что Господь есть дух ( 2Кор.3:17 ). Если тебе недостаточно слова апостола, послушай самого Господа в Евангелии, что Бог есть дух ( Ин.4:24 ). Итак, если и Господь, и Бог есть дух, мы должны духовно слушать то, что говорит Дух. Я скажу и нечто большее: нужно верить, что то, что говорит Господь, не духовно только, но и дух есть. Не из своего ума, но из Евангелия я докажу это. Послушай, что Господь и Спаситель наш говорит ученикам своим: слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь ( Ин.6:63 ). Если мы узнали от самого Спасителя, что слова, которые Он говорил апостолам, суть дух и жизнь, то нисколько не должны сомневаться, что также дух и жизнь и то, что Он говорил чрез Моисея (и других) ...

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevnic...

Ибо Сам Господь сказал о нем: днесь спасение дому сему ( Лк.19:9 ). Будь подражателем ему и ты, если не мог еще до сего дня ничего сделать в защиту себе, и тогда много утешен будешь и ты на суде Христовом, и возвеселишься Его правдою. Ибо у Господа милость, – как говорит Давид, – и многое у Него избавление ( Пс.129:6 ): Он избавит тебя от всех беззаконий твоих. Господи! отверзи уста мои, и язык мой восхвалит правду Твою ( Пс.50:17 ). О, не отвергающий и самых великих грешников от Твоего великого милосердия! Уверяясь Твоим словом: всякий, кто призовет имя Твое, спасется, – буду я отныне призывать Тебя, Бога Спасителя моего, и буду совершенно верить, что Ты спасешь и помилуешь меня; ибо Ты Сам не хочешь того, чтобы я погиб; Тебе желательно спасти меня. Итак, я не умру, но жив буду; не погибну, но спасуся! Отчужден я был от жизни Божией по причине моего неразумия и бесчувственного сердца, но блажен, кто вразумляется словом Господним, кто сердечно верит словам Его, исполняется Духом Божиим – Духом премудрости, Духом разума, Духом страха Божия. В того вселяется упование жизни вечной, и он говорит, как и пророк Божий: верую видети благая Господня на земле живых ( Пс.26:13 ). Желаю я, Господи, спастись; желаю прийти в познание Твоей истины, в познание того, что Ты благ; но – что сотворю, да наследую жизнь вечную? О, Господи мой, Господи! Ты истину непреложную возвестил нам: без Мене не можете творити ничесоже ( Ин.15:5 ); даже и помыслить богоугодного никто не может сам собою. Истинно Твое слово, что мысли наши от мыслей Твоих так далеки, как небо от земли; и потому во мне, без помощи Твоей благодати, нет и не может быть ничего доброго. Только тот, кто живет по слову Твоему, которое есть дух и жизнь ( Ин.6:63 ), производит плод духовный, еже есть: любовь, радость, мир ( Гал.5:22 ); плод, достойный вечной жизни. Но аз сый древо неплодное, – как учит меня песнь церковная, – и умиления плода отнюдь не ношу; умиление же есть плод сердца сокрушенного и смиренного. Я воли Твоей не творю, и николиже сотворих благое пред Тобою; и оттого сердце мое остается доныне бесчувственно, как камень.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

« Иисус , повествует Евангелист, взял хлеб и благословив преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, едите: сие есть Тело Мое» «И взяв чашу, и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета » ( Мф.20:26–28 ; Мк.14:22 ; Лк.22:19 ; 1Кор.11:24 ). 5) Евр.13:9–10 . « Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь, ибо хорошо благодатию укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими ». В означенных словах о Причащении не говорится совсем; под яствами же, не давшими пользы, разумеются древние ветхозаветные жертвы. Что это так, открывается из дальнейших слов: « Так как тела животных, которых кровь для очищения греха » и т. д. (Ст.11). 1) Откр.17:4 . « И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями блудодейства ее ». Означенное свидетельство приводится сектантами исключительно для того, чтобы в дерзком кощунстве излить свою злобу на Православную Церковь . « Жена, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями » ( Откр.17:18 ). Так объяснил апостолу Иоанну Ангел. Следовательно, в приведенном свидетельстве говорится о каком-то городе, полном зла и всяких мерзостей («чаша блудодейства»), а совсем не о Причащении, как кощунственно утверждают сектанты. По учению сектантов, причащение должно понимать в духовном смысле. Причащение, толкуют сектанты, состоит в слушании и изучении Слова Божия. В доказательство сектанты ссылаются на следующее место св. Писания. 7) Ин.6:63 . « Дух животворит; плоть не пользует не мало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь ». Прежде всего необходимо выяснить, о какой плоти говорит Христос, что она не пользует ни мало? О Своей, или о какой другой? Если Спаситель говорит о Своей плоти (а для нас только это и важно, так как в Причащении мы вкушаем Плоть Христову, а не другую какую), то становится не понятным, почему Плоть нашего Христа Бога не пользует ни мало? Тогда зачем было и воплощаться Христу, страдать на кресте Своего Плотию и с ней пречистою возноситься на небо, если она, как толкуют сектанты, не пользует ни мало? И как в таком случае понимать слова Самого Христа, сказанные Иудеям: « Истинно, истинно говорю вам: если не будете Есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни » ( Ин.6:53 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

Напиши слова Мои в сердце своем и размышляй о них прилежно: великая нужда тебе в них будет во время испытания. Что не понял ты, когда читал, то уразумеешь в день посещения. Сугубо испытаю Я избранных Своих: и в искушении испытаю, и в утешении, и два урока им полагаю ежедневно: один – на обличение пороков, другой – на увещание к возрастанию в добродетелях. Кто имеет слова Мои и отвергает их, имать Судящего ему в последний день. Молитва к испрошению дара благоговения. Господи, Боже мой! Ты все мое благо. И кто я – что дерзаю к Тебе своим словом? Я нищий из нищих, раб Твой и червь ничтожный, нищий и презренный более всякого помышления и всякого слова. Но за то помяни меня, Господи, что я ничто – и ничего не стою, и ничего нет у меня. Ты Един благ и свят и праведен: Ты все можешь, все даруешь, все исполняешь, и только грешника оставляешь в скудости. Помяни милости Твои, Господи, и исполни сердце мое Твоею благодатию: нет Твоего хотения, Господи, да пребудет дело рук Твоих праздно. Как мне себя стерпеть в здешней бедственной жизни, если Ты меня не укрепишь милостью Своей и благодатью? Не отврати лица Твоего от меня, не удали от меня посещение Твое, и утешения Твоего не отними от меня, да не будет душа моя яко земля безводная Тебе. Научи мя, Господи, творити волю Твою; научи меня достойно и в смирении ходить перед Тобою, ибо вся мудрость моя в Тебе и Ты в истине знаешь меня, и познал меня, прежде чем создан был мир, и прежде чем родился я в мире. 1) Ин.6:63. 2 ) Ис. 93:12,13. 3 ) Ис. 23:4. 5 ) Ин. 12:48. 7 ) Пс. 142:6,10 . Глава 4. О том, что должно ходить пред Богом о смирении и в истине Сын Мой, ходи предо Мною в истине, и в простоте сердца своего всегда ищи Меня. Кто ходит предо Мною в истине, безопасен будет от суетных напастей, и истина освободит его от соблазнителей и от клеветы нечестивых. Если истина освободит тебя, по правде свободен будешь, и не станешь заботиться о суетных речах человеческих. Истинно слово Твое, Господи. Будь мне по слову Твоему. Истина Твоя сама да научит меня, сама да соблюдет меня и да сохранит до конца спасительного; сама да освободит меня от всякой дурной и беспорядочной привязанности, – и стану я ходить с Тобою в великой свободе сердца.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

«Но страдал добровольно и не открывал уст своих». Здесь пророк Исаия впервые с такой определенностью говорит о добровольном характере искупительных страданий Мессии, в чем и заключалась их спасающая сила. Правда, намеки на это попадались у него и раньше, например, в том месте, где он, описывая кроткий образ Отрока Господня, говорит о нем, что «Он не возопиет и не возвысит голоса и не даст услышать Его на улицах. Трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит» ( Ис.42:2–3 ); или еще более прикровенно в другом месте: «Господь Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивился» ( Ис.50:5 ). Но не говоря уже о том, что смысл этих текстов довольно прикровенен, они больше говорят или об общем характере учения и жизни Мессии, или об Его полном послушании воле Небесного Отца. В рассматриваемом же нами месте ясно и определенно говорится, что страдания Мессии имели не один пассивный, но активный характер, были не только покорным подчинением чужой воле, но вместе с тем и живым изъявлением Его собственной воли, актом высочайшего личного самопожертвования. Вторая половина этого стиха – «как овца веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих» – является прекрасной иллюстрацией к только что высказанной мысли – о добровольном характере и безмолвном перенесении Мессией всех ужасных и совершено незаслуженных Им страданий. Самый образ взят пророком из обихода повседневной жизни; но и он, по-видимому, не лишен прообразовательного характера, так как и он намекает или на пасхального агнца, или на жертвенного агнца, которого перед закланием обыкновенно связывали, причем он все это переносил терпеливо и кротко. И та и другая жертва имела прообразовательное значение по отношению к великой Голгофской жертве ( 1Кор.5:7 ; Ин.1:29 ; Откр.5:6, 12 ). Данный образ почти буквально встречается еще раз у пророка Иеремии ( Иер.11:19 ): «А я, как кроткий агнец, ведомый на заклание». Относительно исполнения пророчеств этого стиха, почти все комментаторы согласны видеть в нем удивительно точную картину того поругания и глумления над Невинным Страдальцем, которое Он безропотно и терпеливо переносил во время пристрастного первосвященнического суда над Ним ( Мф.26:62–63, 67–68 ; Мф.27:12–14 ; Мк.15:3–5 ; Лк.23:9 ; Ин.19:9–10 ). Этот же трогательный момент отмечен и у Апостола Петра в следующих словах: «Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному» ( 1Пет.2:23 ). У самого же пророка Исаии ближайшей параллелью к этому стиху является уже известное нам место: «Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания». ( Ис.50:6 ). Наконец, нельзя умолчать и о том, что именно это место из пророка Исаии послужило благодарной темой для огласительной речи апостола Филиппа, обращенной им к вельможе эфиопской царицы – Кондакии и закончившейся крещением последнего ( Деян.8:28–35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Одна только Божия премудрость вводит человека в жизнь духовную, указывает ему путь, которым можно приблизиться к Богу, наследовать Его Царство, получить бесконечную жизнь и радость. Премудрость, – сказано, – вся обновляет, и в души преподобных превходяще, други Божии и пророки устрояет ( Прем.7:27 ). Потому и Господь говорил ученикам Своим: вы друзи Мои есте, – если исполняете то, что Я заповедую вам ( Ин.15:14 ). Или еще возвещал так: кто есть Мати Моя? И кто суть братия Мои? Мати Моя и братия Мои сии суть, – слышащий слово Божие и творящии его ( Лк.8:21 ). К сему-то вот сродству и содружеству Своему призывая нас, Господь говорит нам: ищите Царствия Божия ( Мф.6:33 ). И апостол увещает: вышних ищите; горняя мудрствуйте, а не земная ( Кол.3:1 ). И мы должны искать, должны прилежно учиться премудрости, сходящей свыше, которая не многим известна и которую не постигают, как сказано, человецы неразумнии ( Сир.15:7 ), А как можем научиться этой премудрости? – апостол Павел объяснил Тимофею: знаешь Священные Писания, могущие умудрить во спасение верою во Христа Иисуса. Внимай учению и себе, занимайся сим постоянно: сия бо творя, и сам спасешися, и послушающии тебе ( 2Тим.3:15 ; 1Тим.4:16 ). Если же у кого мало понятия, или, как говорит Иаков, у кого мало премудрости, да просит у Бога с верою, и дастся ему ( Иак.1:5, 6 ). Ибо только от Господа подается премудрость и смысл, от лица Его познание и разум. Он и апостолам отверз ум разумети, как сказано, Писания ( Лк.24:45 ). Потому и приобретается Божия премудрость не от человеческой мудрости изученными словами, как говорит апостол Павел, но изученными от Духа Святого ( 1Кор.2:13 ). Один только Дух Божий оживляет наши души, подают нам жизнь вечную одни слова Господни, которые суть дух и жизнь ( Ин.6:63 ), как возвестил Сам Господь. Как печаль мира сего отвлекает наши души от Бога и умерщвляет их, так усердное слушание слов Господних, внимание и размышление о них оживляет душу, поверженную в прах, и подает ей радость спасения. Потому и Давид взывал пред Господом: как люблю я закон Твой! Весь день размышляю о нем. Очи мои предваряют утреннюю стражу, чтоб углубляться мне в слово Твое. Закон уст Твоих лучше для меня, нежели тысячи золота и серебра. Если бы не закон Твой был утешением моим, погиб бы я в бедствии моем. Во век не забуду оправданий Твоих: ибо Ты ими оживляешь меня ( Пс.118:97, 158, 72, 92, 93 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Опять Павел говорит: так взираем, " … как от Господня Духа. Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода " (2Кор. 3:18,17). Иногда Он называется Духом Святым, иногда Духом Сына, иногда Духом Отца, когда не в слиянии проповедуется, но объясняется в не­разрывности от божественного существа. Сын называет самого Духа Отчим: " не заботьтесь " , - говорит, - " как или что сказать; … ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас " ( Мф. 10:19,20). Сын на­зывает Духа Отчим; Павел называет Духа Сыновним, по­тому что он говорит так: " А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: " Авва, Отче! " " (Гал. 4:6). Дух также животворит, потому что (Господь) говорит: " Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет " (Ин. 5:21). Видишь ли, что Отец и Сын животворят, -  но смотри опять, что и апостол, или лучше, сам Спаситель чрез него говорит: " Дух животворит; плоть не пользует нимало " (Ин. 6:63). Скажу ещё короче. Церковные рукоположения приписываются Павлом то Отцу, то Сыну, то Духу; так, когда он говорит об Отце, рукополагающем в церковные достоинства, - выражается: " … Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями " (1Кор. 12:28), и прочее. Здесь он приписал рукоположения Отцу, так как Он даёт власть и поставляет. Опять, тот же самый Павел приписывает (это) в другом месте Сыну, потому что говорит: " Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все. И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями " (Еф. 4:10,11). Обрати внимание в этом слове на Его неограниченную власть. Не сказал: и Он служил, но - " поставил одних " по собственной неограниченной власти, не по разделенной и отделенной царской власти Отца, -  по­тому что, чего желает Отец, желает и Сын, и чего желает Сын, то одобряет и Отец. Итак, что он приписал Отцу и Сыну - рукоположения, - это он сам опять относит к Святому Духу, призывая к себе ефесских пресвитеров и говоря им (Павел, сказавший то, говорит и это): " Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь … " (Деян.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Основной смысл этого чуда конечно, многосторонен. Прежде всего здесь, как и во всех чудесах, было проявлено милосердие Божие к людям. Христос увидел бедствие своих учеников и пришел спасти их от гибели. В то же время чудо явилось раскрытием учения о Богочеловеке, как Властителе мира, и о том, что власть над стихиями природы – доступна всякому человеку, обновленному силою веры: хождение ап. Петра по водам было свидетельством этой возможности. Еще надо отметить, что Своим явлением среди бушующего моря и укрощением бури, Христос наиболее утвердил веру своих учеников в то, что, хотя Он и есть Властитель стихий, – но что «Царство Его не от Мира сего», и что их вожделения о земном царе – напрасны; Окамененное их сердце растопилось и они поклонились Христу, как Сыну Божию. Наконец, несомненен и символический смысл всей этой ночи; бурю на море, сомнения и веру Петра и других апостолов часто сравнивают с внутренней жизнью людей, когда, после мучительной борьбы, тревоги и опасностей жизни, Христос спасает измученную душу человека, откликаясь на его призыв: «Господи, спаси мя, погибаю!» БЕСЕДА ИИСУСА ХРИСТА О ХЛЕБЕ ЖИЗНИ ( Ин.6:22–71 )   «Аз есмь хлеб жизни». «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь». ( Ин.6:48–63 ). Итак, когда наутро народ увидел, что на том месте, где накануне было благословение, преломление и умножение хлеба, – нет ни Иисуса, ни учеников Его, то, воспользовавшись пришедшими из Тивериады лодками, многие поплыли в Капернаум, ища Иисуса. И найдя Его здесь, спросили: «Равви, когда Ты сюда пришел?» Вопрошавшие были удивлены: каким образом Христос оказался на этой стороне моря, тогда как накануне вечером они видели, что кроме одной лодки, в которую вошли ученики Его, иной не было, и что Иисус не входил в лодку, а отплыли одни ученики. Господь не ответил иудеям на их вопрос, который являлся простым любопытством, но дал ответ по самому существу их затаенных мыслей. Именно, Он сказал им: «... Истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. Старайтесь не о пище тленной, но о пище пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий; ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chudesa...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010