(11) Итак, козел закалывался за грех , и ты научишься этому из закона, который ясно говорит: А если согрешит начальник, и невольно сделает что-то против заповедей Господа Бога их 57 , чего не надлежало делать, и согрешит, и преступит, и станет известен ему грех , которым он согрешил, пусть принесет он дар свой, козла от коз 58 , мужеский пол без порока 59 . Сказал же и Сам Бог , Который над всеми, о тех, кому на долю досталось священство: Грехами народа Моего они кормятся 60 , то есть жертвами за грех; ведь приношения Господу часть и удел священникам, согласно написанному 61 . Поэтому Христос стал жертвой за грехи наши, по Писанию 62 , и ради этой причины, говорим мы, Он наименован грехом. Ведь пишет премудрый Павел, что не знавшего греха Он, разумеется Бог и Отец, сделал ради нас грехом 63 . Мы ведь не говорим, что Христос стал грешным, да не будет! но что Его, хотя Он был праведным, вернее же, Сам по себе был праведностью (ведь Он не знал прегрешений), Отец сделал жертвой за прегрешения мира и Он причтен к беззаконникам 64 , получив жребий, более всего надлежащий беззаконникам. И в этом удостоверяет божественный пророк Исаия, говоря, что все мы, как овцы, блуждали, каждый 65 заблудился со своего пути, и Господь предал Его за грехи наши 66 , и Он страждет за нас, и язвою Его мы исцелились 67 . Пишет и премудрый Петр, что Он грехи наши вознес телом Своим на древо 68 . (12) Следовательно, хотя тяготел над живущими на земле жребий необходимость претерпеть смерть как из-за преступления в Адаме, так и по причине господствующего от него и вплоть до нас греха, но Слово от Бога Отца, богатое в милости и человеколюбии, стало плотью, то есть человеком, сообразным нам, которые под грехом, и на Себя приняло наш жребий. Ведь как пишет превосходнейший Павел, Он по благодати Божией за всех вкусил смерть 69 , и выкупом обманной жизни сделал Свою душу, и умер за всех, чтобы все жили для Бога, освящаемые и оживотворяемые Кровью Его и оправдываемые даром по данной от Него благодати. Ведь, как пишет блаженный евангелист Иоанн, Кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха 70 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

48. А Иисус сказал ему: «Иуда, так ты поцелуем предаешь Сына Человеческого?» 49. Те, кто стояли вокруг Него, увидев, что будет, сказали: «Господи, не пустить ли в ход меч?» 50. И один из них ударил слугу первосвященника и отсек ему правое ухо. 51. Но Иисус сказал на это: «Оставьте, довольно!» И Он исцелил слугу, дотронувшись до его уха. 52. И сказал Иисус тем, кто вышел против Него, первосвященникам, начальникам храмовой стражи и старейшинам: «Словно на разбойника, вышли вы с мечами и дрекольем! 53. Каждый день бывал Я с вами в Храме, и вы не подняли на Меня рук; но теперь — ваше время, и власть тьмы». 54. Схватив Иисуса, они повели Его и привели в дом первосвященника; Петр же следовал поодаль. 55. А когда посреди двора костер и сели вокруг, и Петр сидел с ними. 56. И одна служанка увидела его, как он сидит у огня, и, присмотревшись к нему, сказала: «И этот тоже был с Ним!» 57. Но он отрекся и сказал: «Женщина, я не знаю Его!» 58. Немного позже другой, увидев Петра, сказал: «Ты тоже из них!» Но Петр сказал: «Да нет, любезный». 59. Около часа спустя еще один начал говорить с настойчивостью: «Точно, и этот был с Ним; он же галилеянин!» 60. Но Петр сказал: «Я не знаю, любезный, что ты такое говоришь». И тотчас, когда он еще не кончил говорить, пропел петух. 61. И Господь, обернувшись, взглянул на Петра. И вспомнил Петр слово Господне, как Он сказал ему: «Этою же ночью, прежде, чем пропоет петух, ты троекратно отречешься от Меня». 62. И выйдя со двора, он горько заплакал. 63. А те, кто были приставлены стеречь Иисуса, глумились над Ним и били Его, 64. и, завесив Ему лицо, спрашивали: «Скажи пророчество, кто Тебя ударил?» 65. И много других кощунств говорили они против Него.   66. И когда наступил день, собрался совет народных старейшин, и первосвященники, и книжники; и поставили Его перед своим синедрионом, 67. и сказали: «Если Ты — Мессия, скажи нам!» Но Он сказал им: 68. «Если Я вам скажу, вы не поверите, а если задам вопрос, не ответите. 69. Но отныне Сын Человеческий будет восседать по правую руку Силы Божией».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

59. А первосвященники и весь Синедрион добивались ложных свидетельств против Иисуса, чтобы предать Его смерти, 60. однако не преуспели, хотя и много явилось лжесвидетелей. Наконец, явилось двое, 61. которые сказали: «Этот человек говорил: " Я могу разрушить Храм Божий и в три дня восстановить его " ». 62. И первосвященник, встав, сказал Ему: «Ты ничего не имеешь ответить на то, что они против Тебя свидетельствуют?» 63. Но Иисус молчал, и первосвященник сказал Ему: «Богом Живым заклинаю Тебя, скажи нам: Ты ли Христос, Сын Божий?» 64. Говорит ему Иисус: «Ты сказал. Более того говорю вам: отныне узрите Сына Человеческого, воссевшего по правую руку Силы и шествующего по облакам небесным». [ ] 65. Тогда первосвященник разорвал на себе одежды и сказал: «Он изрек богохульство! Для чего нам еще свидетели? Вот, теперь вы слышали богохульство; 66. что вы решите?» Они же сказали ему в ответ: «Он должен умереть!» 67. Тут они стали плевать Ему в лицо и бить кулаками; а иные, ударяя Его по щекам, 68. приговаривали: «Изреки нам пророчество, Христос: кто Тебя ударил?» 69. А Петр сидел снаружи, на дворе; и подошла к нему одна служанка со словами: «Ты тоже был с Иисусом Галилеянином!» 70. Но он отрекся перед всеми, говоря: «Не знаю, что такое ты говоришь». 71. А когда хотел он выйти из ворот, увидела его другая служанка и говорит тем, что были возле: «Вот этот был с Иисусом Назореем!» 72. И снова отрекался он под клятвой, что, мол, не знаю я такого человека. 73. А немного спустя подошли стоявшие и сказали Петру: 74. Тут Петр принялся клясться самыми страшными клятвами, что-де не знаю такого человека; и тотчас запел петух. 75. И вспомнил Петр слово, сказанное Иисусом: что прежде, нежели запоет петух, ты трижды отречешься от Меня. И, выйдя со двора, он горько заплакал.   27 А ранним утром все первосвященники и старейшины Израиля совместно приняли решение против Иисуса, чтобы предать Его смерти: 2. и Его, связав, отвели и выдали Пилату, римскому наместнику. [ ] 3. Тогда Иуда, предавший Его, видя, что Он осужден, раскаялся и отнес тридцать серебряных монет первосвященникам и старейшинам, 4. говоря:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

В отечественной науке недавно высказано предложение увидеть за Марковым εθς арамейское «тогда», в определенных контекстах принимающее значение «тотчас» ( Свящ. Л. Грилихес, Археология текста. Сравнительный анализ Евангелий от Матфея и Марка в свете семитской реконструкции, М., 1999, с. 66–70). Для Мт характерно употребление в сходной функции лексемы ττε «тогда», применяемое в Септуагинте при переводе арамейских текстов для передачи того же оборота (ibid. 69–70). Ср. также специальную работу: D. Daube, The Sudden in the Scripture, Leiden, 1964, особо о Мк pp. 46–60. Разверзающиеся небеса. Ср. апокалиптико-мессианское пророчество в апокрифическом Завете Левия, 18, 5: «Небеса разверзнутся…». Из канонических ветхозаветных текстов можно вспомнить Ис 64:1 ( «О, если бы Ты расторг небеса и сошел!») и Иез 1:1 ( «И было […], отверзлись небеса, и я видел видения Божии»). Этот же визионерский мотив встречается в мистических текстах Кумрана (4 Q 213, фрагм. 1, кол. 2); ср. К. Berger, Qumran und Jesus: Wahrheit unter Verschluß Stuttgart, 1993, S. 95–96. И Духа, подобно горлице, нисходящего на Него. Хотя при слове «Дух» отсутствуют поясняющие слова «Божий», как у Мт 3:16 («И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел [Иоанн] Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него»), или «Святой», как у Лк 3:22 («и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!»), идентификация Духа как Духа Святого явственно дана при помощи грамматического средства, не передаваемого по-русски: существительному придан артикль (το πνεμα), отымающий к прямому упоминанию Духа Святого чуть выше, в словах Иоанна Крестителя (1:8). Горлица (περιστερ) — слово женского рода, как и слово «дух» в семитских языках (евр. [р у ах], арам. [руха]); с этим, как и с особым семантическим ореолом лексемы «горлица» в русском языке, связан выбор слова в нашем переводе в отличие от привычного «голубь».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

60. Я Сын Человеческий, Я Господь, Творец, неба и земли, и нет Спасителя, кроме Меня (43, 11). 61. И возвещает Христос Бог: Вот, Я творю новое, и воссияет свет спасения, и сотворю в пустыне путь и в безводной земле реки, и прославит Меня избранный народ Мой (43, 1920). 62. Этот народ, – говорит Христос Спаситель, – Я воссоздал для Себя, и он будет возвещать славу Мою, яко Единородного от Отца, и Я, Я Сам изглаживаю преступление его ради Себя Самого на Голгофе и грехов их не помяну (43, 21–25). 63. Так говорит Господь Иисус Христос: Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее, излию дух Мой народ христианский и благословение Мое на потомство их (44, 3). 64. И будут яко трава посреди воды и яко верба при воде текущей (44, 4). 65. Так говорит Господь Бог, Царь Израилев, и Искупитель Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и Кроме Меня нет Бога (44, 6). 66. Говорит Господь: новый Израиль – народ христианский – не забывай Меня, Я отъял яко облак беззакония и грехи твои, обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя смертью Своей и воскресением (44, 22). 67. Торжествуйте, небеса, ибо Господь соделал это. Восклицайте, глубины земли, шумите от радости, горы, лес и все деревья в нем, ибо искупил Господь Иакова и прославится в Израиле (44, 23). 68. Сице глаголет Господь, искупивший тебя и создавый тя от чрева: Я Господь, Который сотворил все, распростер небо Един и утвердил землю (44, 24). 69. Говорит Господь Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы. И так было, после Навуходоносора стал царем Набонид, и его сын Валтасар правил в столице. В 538 г. Кир захватил Вавилон и основал Мидо-Персидскую монархию (45, 1). 70. Пророк возвещает, что Бог мир приуготавливает к пришествию Спасителя, дабы познали Бога истинного и правду (45, 4). 71. Могила Кира находится в Иране у Персополиса и всем напоминает о судьбах Божиих. Как сказал Господь, так и было: Сядь на прах, дочь Вавилона, нет престола у тебя, уйди в темноту, дочь Халдеев, не будешь ты госпожою царств, ибо ты не оказала милосердия, и никто не спасет тебя (47, 1–15).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

Ужасный ребенок ( фр.). 53 Предустановленная гармония ( лат.). 54 Безразличие свободы выбора ( лат.). 55 Порядок и связь идей ( лат.). 56 Свобода — это тайна ( фр.). 57 Белокурая бестия ( нем.). 58 Не понимать, а смеяться, плакать, презирать? ( лат.). 59 Пусть погибнет мир, но да свершится правосудие ( лат.). 60 Да будет истина ( лат.). 61 Отсюда гнев ( лат.). 62 Да будет отлучен ( лат.). 63 Если бы люди рождались свободными, то они не могли бы составить никакого понятия о добре и зле, пока оставались бы свободными ( лат.). 64 Тот свободен, кто руководствуется одним только разумом ( лат.). 65 Боюсь данайцев, даже дары приносящих ( лат.). 66 Всегда, везде и все верили ( лат.). 67 Конечная причина ( лат.). 68 Вожделение ( лат.). 69 Сим знаменем победиши, сим знаменем побеждают, победят и будут побеждать ( лат.). 70 И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня. И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите — и не уразумеете, и очами смотреть будете — и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами… и не уразумеют сердцем ( Исайя, VI, 8-10). 71 Господин Декарт всегда боялся быть на примете у церкви и окружал себя, как легко заметить, крайними предосторожностями ( фр.). 72 Как, без сомнения, всякий, отведавший достоверности разума, на себе испытал ( лат.). 73 Философия не есть сомнамбулизм, а скорее наиболее бодрствующее сознание ( нем.). 74 Не прикасайся к нашим кругам ( лат.). 75 Ибо разум и воля, которые составляли бы сущность Бога, должны были бы быть совершенно отличны от нашего разума и нашей воли и могли бы иметь сходство с ними только в названии; подобно тому, например, как сходны между собой Пес — небесный знак и пес — лающее животное ( лат.). 76 Сделать ремесло ( фр.). 77 Будете, как Боги, знающие добро и зло ( лат.). 78 Сверхъестественный свет ( лат.). 79 Аффекты надежды и страха сами по себе не могут быть хороши ( лат.). 80 Я, чтобы не противоречить моему сознанию, т. е. разуму и опыту, и чтобы не поощрять предрассудков и невежества, не признаю за собой никакой абсолютной власти мышления, которая давала бы мне возможность по произволу мыслить, что я хочу и что я не хочу писать ( лат.). 81

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=699...

Так и с духовным зрением. Просветленное, нравственное чувство дает человеку возможность слышать в себе голос Божества. «Блаженны чистые сердцем: они Бога узрят» ( Мф. 5:8 ). Нерадение же о нравственном самоусовершенствовании приводит к духовной слепоте, к полному притуплению чувства реальности (Пространно об этом см. у Джемса: «Многообразие религиозного опыта», стр. 46–69), т. е. чувства присутствия вблизи себя или же в себе той высшей Силы, которую мы называем Богом. О людях подобного рода Христос Спаситель говорил: «И сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорить: слухом услышите, и не уразумеете, и глазами смотреть будете, и не увидите; ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их» ( Мф. 13:14–15 ). После этого становятся вполне понятны и слова притчи о талантах ( Мф. 25:29 ): «Всякому имеющему дастся и приумножится, а у не имеющего отнимется и то, что он имеет» (Петрова. Евангелие как основа жизни, изд. 15, стр. 60). Вот это-то самое с буквальной точностью исполнилось и на современном человечестве. Духовные потребности совершенно заглохли у него. Оно не росло духовно, не совершенствовалось морально, не занималось вопросами о Боге и о душе. Вот почему оно и лишилось способности чувствовать Божество, сообщаться с Ним, понимать все относящееся к Нему, все говорящее о Нем. Лучше всего эту мысль иллюстрировать такою притчей: «В глубоком, постоянно шумевшем бору, росла сосенка, маленькая и тонкая: красноватые веточки ее всегда трепетали от ветра, залетавшего в глубь леса с бесконечных жарких полей. Кругом поднимались старые, толстые сосны и шумели своими колючими вершинами. Сосенка росла, как росли все, и уже скоро она должна была уйти высоко-высоко, стать над темным вековым бором, окинуть смелым взглядом вокруг и тихо, благоговейно взглянуть в бездну синего неба, с его вечными звездными огнями. Но пришел в глубокий вечно шумевший бор человек. Он повалил на черную, сырую землю много сосновых вершин, гордо озиравшихся вокруг и тихо, и благоговейно смотревших в синее небо, на вечные переливающиеся огни его... Маленькая тоненькая сосенка была не нужна ему. И он, проходя мимо, только надрубил ее шаловливым взмахом топора и, напевая, прошел дальше.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

1Мак.11:60 . А Симона брата его поставил воеводою от лестницы Тирской [Эта лестница изсечена в каменном, высоком утесе, отвесно отстоящем над морем, близ Тира, на пути в Палестину. Миновать ее нельзя. Она широка и не очень крута. Ступени изсечены по обе стороны утеса вдоль моря] до пределов Египта. 1Мак.11:61 . И двинулся Ионафан, и проходил по ту сторону реки (Иордана) и по городам; и собрались к нему все рати Сирии для соратничества; и пришел он к Аскалону, и встретили его жители сего города знатно. 1Мак.11:62 . И пошел оттуда в Газу; но газяне заперлись. И расположился он около нея, и сожег предместия ея, взяв в них добычи. 1Мак.11:63 . И умолили Газяне Ионафана, и он предписал им условия и взял сынов начальников их в заложники, и отослал их в Иерусалим, и прошел по области до Дамаска. 1Мак.11:64 . И услышал Ионафан, что явились начальники Димитрия в Кадис, что в Галилее, с многочисленною ратию, желая отвлечь его от дела. 1Мак.11:65 . И встретил их, брата же своего Симона оставил в области своей. 1Мак.11:66 . И ополчился Симон у Вефсуры, и осаждал ее в течении многих дней, и стеснил ее. 1Мак.11:67 .И просили его принять условия; и он им дал их, но выслал их оттуда, и овладел городом, и поставил в нем стражу. 1Мак.11:68 . А Ионафан и ополчение его ополчились у воды Геннисара, и на другой день утренневали на равнине Насор. 1Мак.11:69 . И вот ополчение иноплеменников встретило его на сей равнине, отделив засаду против него в горах, само же встретило его с противоположной стороны. 1Мак.11:70 . Но бывшие в засаде вышли из мест своих, и вступили в бой: тогда побежали все бывшие у Ионафана; 1Мак.11:71 . даже ни один из них не остался, кроме Маттафии сына Авессаломова, и Иуды сына Халфиева, начальников ратнаго ополчения. 1Мак.11:72 . И разодрал Ионафан одежды свои, и посыпал землю на голову свою, и помолился. 1Мак.11:73 . И устремился на них, чтобы сразиться, и поразил их, и они побежали. 1Мак.11:74 . И увидели это беглецы его, и возвратились к нему, и с ним преследовали их до Кадиса, до самаго стана их, и тут остановились.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

1Мак.9:56 . И умер Алким в то время в великом мучении. 1Мак.9:57 . И увидел Вакхид, что умер Алким, и возвратился к царю; и успокоилась земля Иудейская на два года. 1Мак.9:58 . И совещались все беззаконники, говоря: вот Ионафан и те, что с ним, в тишине живут надежно. Итак приведем теперь Вакхида; и он схватит всех их в одну ночь. 1Мак.9:59 . И пошедши совещались с ним. 1Мак.9:60 . И двинулся он в путь с ратию многою, и послал письма тайно ко всем союзникам своим, бывшим в Иудее, чтобы они схватили Ионафана и бывших с ним. Но они не могли сделать сего потому, что стал известен совет их. 1Мак.9:61 . И схватили (Маккавеи) из среды мужей страны – предводителей злобы пятьдесят мужей, и умертвили их. 1Мак.9:62 . И удалился Ионафан и Симон, и бывшие с ним, в Вефвасию, что в пустыне, и возсоздал развалины ея и укрепил ее. 1Мак.9:63 . И узнал это Вакхид и собрал всю рать свою, призвав и Иудеев. 1Мак.9:64 . И пришедши ополчился у Вефвасии, и осаждал ее в течении многих дней, и устроил машины. 1Мак.9:65 . И оставил Ионафан Симона брата своего в сем городе, а сам вышел в окрестность, и пошел в четном числе. 1Мак.9:66 . И поразил фдоааррина и братьев его, и сынов Фасирона, в шатрах их, и начал избивать и усиливаться ратями. 1Мак.9:67 . А Симон и те, что с ним, вышли из города, и сожгли машины. 1Мак.9:68 . И бились с Вакхидом, и разбили его, и теснили его сильно, так что замысл его и поход его был вотще. 1Мак.9:69 . И весьма разгневались (язычники) на тех беззаконных мужей, которые присоветовали ему пойти в сию страну, и убили многих между ними; и решился он возвратиться в землю свою. 1Мак.9:70 . И узнал это Ионафан, и отправил к нему послов, чтобы заключить с ним мир, и чтобы он отдал пленных. 1Мак.9:71 . И он принял послов, и поступил по слову его, и поклялся ему не делать ему зла во все дни жизни своей. 1Мак.9:72 . и отдал ему пленных, которых прежде пленили в земле Иудейской: и отступив ушел в землю свою, и уже не приходил в пределы их. 1Мак.9:73 . И почил меч Израиля; и поселился Ионафан в Махмасе. И начал Ионафан судить народ, не истребив нечестивых между израильтянами. Глава 10

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Х. Святая Церковь празднует память ее 31 июля. 33 Назначенный, установленный. 34 Сей закон издан при Диоклетиане в 303 г. по Р. Х. 35 Бросилась. 36 Пристанища путников. 37 Был хороший урожай в поле. 38 Овол — мелкая монета. 39 Птица сия, по мнению древних, истребляет саранчу. 40 Здесь: перефразировать. 41 Здесь: согрешивший, осквернившийся грехами. 42 С коровой. 43 Обнаруживается, показывается. 44 Иосифом Флавием. 45 Не уделяющий другим. 46 Обо что ударилось. 47 Тебе дали пощечину? 48 Копьем. 49 На середину. 50 То есть лжепророков, жрецов Ваала, питающихся от стола Иезавели, царицы–идолопоклонницы, убивавшей пророков Господних. 51 Обнаружившейся, проявившейся. 52 Познать мудрость и наставление. 53 Господь имел меня началом пути Своего. 54 Премудрость возглашает на улице, на площадях возвышает голос свой, в главных местах собраний проповедует, при входах в городские ворота говорит речь свою. 55 Чтоб они научились не богохульствовать. 56 Усвоить правила благоразумия, правосудия, суда и правоты. 57 Помышления праведных — правда. 58 уменье все делать с искусством, как ниже объясняет сие слово святитель Василий. Поелику же это слово в славянском переводе Библии переводится словом «хитрый», то в настоящем толковании и слово впоследствии переводится словом «хитрость». 59 Таинством крещения. 60 Не поможет богатство в день гнева. 61 Послушает мудрый — и умножит познания. 62 Управление. 63 Разумный найдет мудрые советы. 64 Как упрямая телица. 65 Рабом. 66 Здесь указывается на римский обычай отпускать рабов, как говорилось у них, Господин отпускаемого на свободу раба приводил его к претору, давал ему пощечину с уверением, что может идти, куда хочет. 67 Возрождение, новая жизнь. 68 Мера жидкостей, заключающая в себе около 12 кубических дюймов. 69 Народов 70 Память сего святого мученика совершается Церковью в 19 день ноября. 71 Память святого мученика совершается 3 января. 72 Родственные. 73 Память сорока мучеников, в Севастийском озере мучившихся, Святая Церковь празднует 9 марта.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010