Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Мусульмане США стали пацифистами - отметили исследователи компании Gallup 09.08.2011 В преддверии десятой годовщины терактов 11 сентября, социологической компанией Gallup было подготовлено исследование «Американские мусульмане : вера, свобода и будущее» (Muslim Americans: Faith, Freedom, and the Future) с целью определить идентификацию мусульманских верующих в американском обществе, их взгляды на протекающие процессы. Представители ислама сравнивались с другими группами — протестантами, католиками, мормонами, иудеями, атеистами/агностиками/нерелигиозными людьми. Исследователи определили, что мусульмане реже, чем протестанты, мормоны, католики или евреи идентифицируют себя с США . Однако у них преобладает гражданская идентификация над религиозной — 69% себя «очень сильно» или «сильно» связывают с США и 65% с религией. Для сравнения: у мормонов 92% назвали высокую привязанность к США и 90% к религиозной вере. Американские мусульмане оказались самой миролюбивой религиозной группой США. На вопрос о допустимости военными убийства гражданских лиц 78% мусульман ответили отрицательно и лишь 21% сказали, что это оправдано лишь в отдельных случаях. Самыми «воинствующими» оказались мормоны, у которых 67% допускают действия военных против гражданского населения. У протестантов и католиков 58% и 60% соответственно. Миролюбие мусульман, согласно выводам исследования, определено скептическим отношением к американским военным действиям в Ираке и Афганистане. Более 83% американских мусульман считают войну в Ираке ошибкой. Исследователи также отметили, что американские мусульмане, несмотря на высокий уровень религиозности, менее, чем иные религиозные группы готовы силовым путем защищать свою веру. Также исследование нашло важную закономерность между частотой посещения богослужений и общественно-политическими взглядами. Согласно результатам опроса, американские мусульмане, посещающие мечеть не реже одного раза неделю, имеют более высокий уровень гражданской активности и меньший уровень стресса, гнева, чем у других собратьев, которые реже ходят на религиозные службы. В связи с этим, заключают эксперты Gallup, появляется возможность использовать общественных лидеров в мечетях для мобилизации американских мусульман к большей гражданской активности. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 09.08.2011 15:07:27

http://drevo-info.ru/news/11205.html

68. Понятие о том, что дух человека не разрушается со смертью тела, присуще всем религиям. Из живых существ только человек жаждет бессмертия. Даже атеизм пытается создать его суррогат в виде «бессмертия в делах и памяти потомков». Сами свойства человеческого духа, нематериального и внепространственного по природе, наводит на мысль о неподвластности его материальному закону распада. Мифическая форма учения о посмертии уже у античных мудрецов сменилась философской. С тех пор идею бессмертия поддерживают и развивают подавляющее большинство мыслителей на протяжении всей истории философии. 69. Библия учит не просто о бессмертии духа, а о грядущем воскресении (Дан. 12.2–3; Ин. 11.24–26; Откр. 20.12–13). Созданный как существо, связующее два плана бытия (духовный и телесный), человек в преобразованном мире не останется только духом. Он обретет просветленную плоть, подобную плоти воскресшего Иисуса ( 1 Феф. ??? 13.1–17; Лк. 24.36–43; 1 Кор. 15.22–26; 42–44; 51–55). 70. До наступления этого воцарения мировой гармонии, ЦАРСТВА БОЖИЯ, в мире еще властвуют противящиеся Богу силы. Христианин не должен гадать о временах и сроках, когда придет Царство Божие «в силе»; даже Иисус во время Своего земного уничижения скрыл это от Себя (Мф. 24.14; Лк. 13.21). Однако как и суд Божий (см. 60.), так и Царство Божие суть не только тайны грядущего. Они присутствуют уже здесь, в нашей жизни, предваряя новый преображенный мир (Мф. 12.28; Лк. 9.27; 16.21). ОБЩЕЕ ПРИМЕЧАНИЕ: После прохождения катехизации желательно выслушать вопросы оглашаемых и по возможности ответить на них, а также тактично проверить (по вопросам, из которых построены темы), в какой мере они усвоили основные принципы вероучения. Рекомендуется, чтобы важнейшие цитаты из Писания были написаны ими (дома или в процессе обучения) и выучены наизусть. После обряда оглашения, а затем — таинства Крещения и первого Причастия следует познакомить новокрещенных с богослужением (по книге «Таинство, слово и образ»). О проведении Великого Поста

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

68. Понятие о том, что дух человека не разрушается со смертью тела, присуще всем религиям. Из живых существ только человек жаждет бессмертия. Даже атеизм пытается создать его суррогат в виде «бессмертия в делах и памяти потомков». Сами свойства человеческого духа, нематериального и внепространственного по природе, наводит на мысль о неподвластности его материальному закону распада. Мифическая форма учения о посмертии уже у античных мудрецов сменилась философской. С тех пор идею бессмертия поддерживают и развивают подавляющее большинство мыслителей на протяжении всей истории философии. 69. Библия учит не просто о бессмертии духа, а о грядущем воскресении ( Дан.12:2-3 ; Ин.11:24-26 ; Откр.20:12-13 ). Созданный как существо, связующее два плана бытия (духовный и телесный), человек в преобразованном мире не останется только духом. Он обретет просветленную плоть, подобную плоти воскресшего Иисуса ( Лк.24:36-43, 1  Кор.15:22-26, 42-44, 51-55). 70. До наступления этого воцарения мировой гармонии, ЦАРСТВА БОЖИЯ, в мире еще властвуют противящиеся Богу силы. Христианин не должен гадать о временах и сроках, когда придет Царство Божие «в силе»; даже Иисус во время Своего земного уничижения скрыл это от Себя ( Мф.24:14 ; Лк.13:21 ). Однако как и суд Божий (см. 60.), так и Царство Божие суть не только тайны грядущего. Они присутствуют уже здесь, в нашей жизни, предваряя новый преображенный мир ( Мф.12:28 ; Лк.9:27, 16, 21 ). ОБЩЕЕ ПРИМЕЧАНИЕ: После прохождения катехизации желательно выслушать вопросы оглашаемых и по возможности ответить на них, а также тактично проверить (по вопросам, из которых построены темы), в какой мере они усвоили основные принципы вероучения. Рекомендуется, чтобы важнейшие цитаты из Писания были написаны ими (дома или в процессе обучения) и выучены наизусть. После обряда оглашения, а затем — таинства Крещения и первого Причастия следует познакомить новокрещенных с богослужением (по книге «Таинство, слово и образ»). После обряда оглашения, а затем — таинства Крещения и первого Причастия следует познакомить новокрещенных с богослужением (по книге «Таинство, слово и образ»). Рекомендуемые статьи

http://azbyka.ru/katehizacija/v-pomoshh-...

диакон Владимир. 01 сентября 2010г. 00:53     В вопросах и ответах о миссии, проповеди и действиях следовало бы обратиться к истокам Христианства. Просто имею желание привести свой реферат, составленный во время моей учебы в МДС: УЧЕНИЕ АПОСТОЛА ИАКОВА ОБ ИСТИННОЙ И ЛОЖНОЙ МУДРОСТИ (по соборному посланию ап. Иакова).     По свидетельству Церковного Предания и толкователей Соборное послание Апостола Иакова было написано в период 55-60 годов по Рождестве Христовом. Местом написания послания вероятнее всего был Иерусалим или Палестина, поскольку никаких свидетельств о миссионерской деятельности Апостола Иакова вне Палестины нет. Одним из поводов к написанию послания было то, что те скорби и испытания, выпавшие на долю христиан из иудеев, живших в рассеянии, от своих неверующих братьев и язычников, были так велики, что многие из них не находили в себе сил к их перенесению, не умели их согласовать в себе с ожиданием от Мессии благ для иудейского народа, колебались в вере и роптали на Бога. Сильное влияние на христианские общины живших в рассеянии евреев оказывало отвергнутое Первым Апостольским Собором мнение о необходимости соблюдения закона Моисея и обязательного обрезания для принимавших христианство язычников. Многие из этих христиан увлеклись ложной фарисейской и саддукейской мудростью, видели свое спасение в происхождении от Авраама, недооценивали веру и молитву, значение добрых дел, самочинно становились учителями других. Вследствие всего этого росло пристрастие к земным благам, языческой философии и культуре, а вера и братская любовь охладевали. При написании Послания очень важное место имел личный жизненный и религиозный опыт ап. Иакова. Он со своими братьями не сразу принял Иисуса Христа как Мессию (Ин. 7, 3-5) и не был в числе первых двенадцати учеников Спасителя. Что могло быть причиной тому? Приверженность к мудростям и предписаниям закона Моисея (Ин.6, 14)? Родство с Иисусом Христом по плоти (Ин.6, 42)? Невозможность вместить в себя слова Спасителя о воскресении, спасении и вечной жизни (Ин.6, 27-69)? По-видимому, в Иакове шла борьба между иудейством с его законами и тем духом христианства, который выразили уста Симона Петра: «…Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни. И мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога Живаго» (Ин.6; 68, 69). Для обращения Иакова к вере также характерны слова Спасителя: «…Мое время еще не пришло, а для вас всегда есть время» (Ин. 7, 6). По Воскресении Иисуса Христа Иаков удостоился Его явления (1 Кор.15, 7) и всем сердцем уверовал во Спасителя.

http://bogoslov.ru/article/954388

Видение кончилось, и Иисус вместе с апостолами стал спускаться с горы. По дороге Господь предупредил учеников, чтобы они никому не говорили о том, что видели, пока Он не воскреснет из мертвых. И апостолы запомнили эти слова Христа, но спрашивали друг друга: «Что значит: воскреснуть из мертвых?» ( Мк.9:10 ). 27. Христос в Иерусалиме на празднике Кущей ( Ин.7:1–53 ) Уже после насыщения пятитысячной толпы пятью хлебами деятельность и проповедь Христа стали казаться все более и более опасными еврейским начальникам. Толпы людей всюду шествовали за Иисусом, и это волновало гражданских и духовных вождей народа. В Галилее царь Ирод замышлял убить Иисуса (см. Лк.13:31 ), о чем некоторые фарисеи предупреждали Его, а в Иудее первосвященники и книжники давно уже искали повода арестовать и казнить ненавистного им Пророка. Особенно вознегодовали они после того, как Христос в беседе с иудеями говорил о Себе как о «хлебе жизни». «Я хлеб живой, сшедший с небес, – учил Он в Капернауме, – ядущий хлеб сей будет жить вовек… Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» ( Ин.6:51–54 ). Но ни враги, ни друзья не поняли смысла этого учения. Многие из учеников Его говорили: «Какие странные слова! кто может это слушать?» ( Ин.6:60 ). Но Господь сказал им: «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» ( Ин.6:63 ). С этого времени многие ученики отошли от Него и уже не ходили с Ним. Тогда Иисус сказал двенадцати: «Не хотите ли и вы отойти?» ( Ин.6:67 ). На это Симон Петр отвечал: «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живого» ( Ин.6:68–69 ). Но вот наступил праздник Кущей, установленный в память сорокалетнего странствования иудеев в пустыне. Это был октябрь – месяц, еще совсем теплый в Палестине. Тысячи шатров раскидывались в это время вокруг Иерусалима и его окрестностей. В течение восьми дней люди жили в полотняных палатках, шумно проводя время и вспоминая историю Израиля. В храме по этому случаю происходили торжества и делались жертвоприношения, а в город съезжалось много иностранцев, что еще больше оживляло жизнь и торговлю Иерусалима.

http://azbyka.ru/deti/novy-j-zavet-v-izl...

Мф.26:58.   И вшед внутрь, седяше со слугами, видети кончину . и, войдя внутрь, сел со служителями, чтобы видеть конец. Три евангелиста говорят, что три отречения Петра происходили во дворе Каиафы, а Иоанн говорит, что во дворе Анны, тестя его; и, однако, они не разногласят между собою, потому что у обоих их был один дом и один двор, имеющий в себе два отдельных помещения. Следует сказать, что, по словам Матфея (Мф.26:69, 71, 73) сначала одна служанка испугала Петра, затем — другая, и наконец стоявшие там; по словам Марка (Мк.14:66, 69, 70), сначала одна служанка, затем — опять та же самая, и наконец — стоявшие там; по словам Луки (Лк.22:56, 58, 59), сначала служанка, затем кто-то другой, и наконец — еще некто иной; а по словам Иоанна (Ин. 18:17, 2, 5, 26), сначала — служанка придверница, затем — еще некоторые и наконец — один из рабов первосвященнических, родственник тому, которому Петр отсек ухо. Но если присмотреться, то не окажется даже никакого разногласия. При первом отречении была одна служанка, о которой упоминают четыре евангелиста. При втором отречении, по словам Иоанна, некоторые спросили Петра; эти некоторые были: служанка, о которой сказал Матфей, и та же самая, о которой упомянул Марк, и кто-то другой, о котором написал Лука. Марк и Матфей одинаково сказали, что при третьем отречении спросили Петра стоявшие там, в числе которых мог быть и иной некто, упомянутый у Луки, именно: это был тот раб первосвященника, о котором сказал Иоанн. Обратив внимание на то, что необходимо было заметить, должно изъяснять дальнейшее, именно — что происходило в доме Каиафы и о чем не упомянул Иоанн, как о рассказанном другими евангелистами. Мф.26:59—60.   Архиерее же и старцы и сонм весь искаху лжесвидетелства на Иисуса, яко да убиют Его, и не обретаху … Первосвященники и старейшины и весь синедрион (Верховное судилище) искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили; Как им казалось — свидетельства, а по истине — лжесвидетельства; или — зная, что против невинного не найдут свидетельства, они искали лжесвидетельства. Они хотели осудить Его, как виновного, поэтому и образуют судилище, и ищут лжесвидетельства; сами становятся и судьями, и обвинителями; стараются обвинить Его пред самими же собою, так как никогда не надеялись пред другими судьями одолеть Его.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

    Стих 69. Воздвиже рог спосения. По изъяснению отцов, рог­сила, слава, царское могущество. Происхождение метафоры у Иудеев — от животных рогатых, у которых вся сила в рогах, и украшение тоже. По отношению к людям, рог­сильный, могущественный­царь. Рог спасения (сравните: Псал. 17и параллельныя места)­защита, спасительная помощь. Захария имел в виду рог в дому Давида (Псал. 131:17), то есть Царя Спасителя из дома Давида.     Стих 76. Предъидеше пред лицем Господним уготовати пути Его. Образ взят с обычая Восточных царей, которым предшествовали на пути вестники и послы, уготовлявшие путь и возвещавшие шествие царя (Быт. 41:43; Есф. 6:11).     Стих 78. Восток свыше, вместо Солнце восходящее — с Неба; а не из-под Земли, как обыкновенно восходит Солнце; следовательно, Солнце, нисходящее свыше, опускающееся на Землю. Здесь разумеется, очевидно, Мессия. Захария употребляет выражение, взятое из пророков (Иереем. 23:5; Зах. 3:8; 6:12) где, вместо отрасль, ветвь (евр. Tsemach), как у Исаии (11:1) жезл, переведено у LXX-mu "ανατολ? (­растение, отрасль, как у Иезекииля 16:7; чаще же Восток. Сравните и Русское всход — растения и восход — Солнца). Название же Восток в смысле света прилагается к Мессии, потому что Он у пророков (Ис. 60:1) и Евангелистов (Ин. 1:9; 12:46; Лк. 2:32) часто называется светом.     Стих 79. Просветити во тьме и сени смертней седящия. Выражение взято из Исаии 9:2; 60:2. Тьма и сень смертная­неведение Бога, удаление от Него и проистекающия от того бедствия; сень смерти­ад, где души умерших. Просветить сидящих во тьме­дать им Боговедение и счастье, избавить от смерти. Направити на путь мирен — пут счастия или прямо ведущий к счастию, следовательно, правый. Продолжается прежнее подобие.     Стих 80. Отроча растяше и крепляшеся духом. Разумеется естественное возрастание, хотя не исключается и сверхъестественное содействие. Бе в пустынях. Предание говорит, что Ирод, ища убить Мессию, искал смерти Иоанна, о рождении которого дошли до него слухи; но Елисавета с младенцем скрылась в пустыне, а Захария, не хотевший указать Ироду места укрывательства жены и сына, был убит, по его приказанию, между храмом и алтарём (Мф. 23:35). Пустыня, в которой жил Иоанн, есть Иудейская, на Юго-Востоке от Иерусалима, по берегу Мёртвого моря.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2801...

26 февр. 1915 г. скит Феофания был преобразован в самостоятельный общежительный Феофаниевский Пантелеимоновский мон-рь, 1-м настоятелем избран игум. Софроний (Гаркуша). 27 авг. 1917 г. его сменил игум. Серапион (Ременюк), бывш. казначей. К этому времени на территории мон-ря насчитывалось более 50 зданий разного назначения и проживало ок. 50 монахов и более 100 послушников. Церковь в честь Чуда арх. Михаила в Колоссах с келейным корпусом. Фотография. 2013 г. Церковь в честь Чуда арх. Михаила в Колоссах с келейным корпусом. Фотография. 2013 г. После установления на Украине советской власти монастырское имущество, согласно декрету Правительства УССР «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» (1919), перешло в гос. собственность, однако монахи продолжали проживать на территории обители. Кроме того, в К. м. переселялись иноки и инокини из закрывавшихся мон-рей. В 1921 г. на территории обители была зарегистрирована сельскохозяйственная артель «Земледелие». В 1925 г. хутор Феофания перешел в распоряжение Губернской комиссии помощи детям. Здесь сформировали детскую сельскохозяйственную колонию, а также разместили хозяйство рабочей кооперации - скотный двор и птицеферму. Вместе с тем 4 церкви бывш. обители продолжали действовать. На 1 янв. 1929 г. в Феофании проживали 69 монахов и 22 монахини. Решением секретариата президиума ВУЦИК от 15 сент. 1930 г. все церкви в Феофании были закрыты, а монастырские помещения переданы агрошколе и социалистическому рабочему кооперативу. Всех монашествующих принудительно выселили с территории бывш. мон-ря. В дни обороны Киева в 1941 г. на крыше Пантелеимоновского собора были устроены огневые точки, и храм пострадал от минометного огня. Пожар повредил и бывш. гостиницу. По нек-рым сведениям, в 1944 г. в Феофании совершал богослужения свящ. Афанасий. После освобождения Киева в 1944 г. территория Феофании была передана АН УССР. В бывш. церкви Всех святых действовал Ин-т механики АН УССР, в 70-х гг. ХХ в. к храму пристроили новые производственные помещения. Руины Пантелеимоновского собора использовались как лабораторное помещение. Здание бывш. монастырской гостиницы в кон. 40-х - 50-х гг. ХХ в. занимал Ин-т электротехники АН УССР, где под рук. директора ин-та акад. С. А. Лебедева находилась исследовательская лаборатория по созданию 1-й в СССР и в континентальной Европе цифровой вычислительной машины. В 1950-1951 гг. в этом помещении начала действовать МЭСМ (малая электронно-счетная машина). До 1958 г. в здании гостиницы находился вычислительный центр АН УССР, затем помещение передали академической типографии, с сев. стороны к зданию был пристроен наборный цех, а с южной - котельная. На территории бывш. пасеки в кон. 60-х гг. ХХ в. была сооружена академическая гостиница-пансионат.

http://pravenc.ru/text/1684555.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Опубликован официальный отчет о численности верующих в Китае 14.09.2010 По данным первого официального отчета коммунистической страны, количество христиан в Китае оценивается в 23 миллиона. Несмотря на то, что это только 1,8% всего населения, эта цифра представляет 73% всех верующих Китая. Эти данные содержатся в только что опубликованной Синей книге о религиях Китая, составленной китайской Академией общественных наук, которую контролирует китайское правительство, передает China Daily. Академия опиралась на анкеты 60 тысяч человек в более 300 округах Китая. Среди опрошенных 69% сказали, что они обратились в христианство, потому что они или их близкие заболели. Примерно 70% назвавшихся христианами были женщины и 67% опрошенных христиан сказали, что они крещены. Академия отнесла рост числа христиан к социальным реформам, проведенным за последние 30 лет, но 73% китайских христиан присоединились к церкви после 1993 года, и только 18% сделали это между 1982 и 1992 годами. «Эти данные ясно указывают, что 30-летний период реформ был периодом быстрого развития, как китайского общества, так и китайской церкви», - сказал, по сообщению China Daily, Фу Сианвей, который возглавляет орган, обеспечивающий соблюдение церквями государственных интересов. В исследованиях указано на изменения в церковной демографии, а именно, стало больше молодежи, интеллигенции и профессионалов в церкви за последние годы. В соответствии с числом верующих отмечается также рост церквей в Китае, сейчас их более 55 тысяч. Отмечается также, что, хотя церковь выросла, но христианские сообщества все еще находятся на обочине общества. Китайская Академия общественных наук заявила на своем веб-сайте, что христианство в основном привлекает людей низкого общественного положения, бедноту, женщин и стариков. Там сказано, что только половина христиан имеет начальное образование, и только 2,6% из них имеют среднее образование или выше. Есть различные оценки общего количества христиан в Китае. Когда берется в расчет число посещающих домашние незарегистрированные церкви, это число достигает 40-130 миллионов человек. Синяя книга также приводит цифры по католикам, буддистам, мусульманам и таоистам. Число католиков в Китае, указанное в книге, равно 5,7 миллионам. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 14.09.2010 13:52:14

http://drevo-info.ru/news/9171.html

60 . Важен пост, ибо Адам и Ева изгнаны за вкушение запрещенного. Древо было смоковница. Сила греха в запрещении и преслушании, ибо преступивший будет как язычник и мытарь. Пища скоромная не есть скверна. Она не оскверняет, а утучняет человека. 61 . Если будешь очень изнемогать от постной пищи в Великий пост , то можешь согласиться (с доктором и игуменьей) употреблять и рыбу по болезни, а после в этом должно приносить покаяние. 62 . По вере зелие и картофель могут заменить яйцо. 63 . Послушание – главная христианская добродетель, и Спаситель послушлив был даже до смерти, смерти же крестныя ( Флп.2:8 ). Пророк Иона бежал от лица Божия в Фарсис, да попал во чрево китово. 64 . Безмолвие есть благоустроение нрава и благочиние чувств и помыслов. Безмолвие тела – благочиние чувств внешних, а безмолвие души есть благочиние помыслов. 65 . Воврещи на землю не мир, не любовь к мироутехе, а меч, то есть разлучить боголюбивых и миролюбивых, и смиренномудрых от славолюбивых ( Мф.10:34 ). В мире скорбни будете; но дерзайте, яко Аз победих мир – смерть, ад, грех ( Ин.16:33 ), – рек Господь. 66 . Если Господь не попустит, никто нас обидеть не может, кто бы ни был. 67 . Если не хочешь нести скорби, не берись помогать одержимым бесами. Преподобный Симеон Евхаитский советует уклоняться от одержимых злыми духами. 68 . Земной же удел человеческий – скорбь, труд, болезни, подвиги, печали, недоумения, теснота, лишение. Псалмопевец Давид сказал: Несть мира в костех моих от лица грех моих ( Пс.37:4 ). И праведный Иов: Не искушение ли житие человеку на земли ( Иов.7:1 ). 69 . Много званых, а мало избравших путь благочестивой жизни. Все пути Господни сводятся к двум: милости и истине. 70 . Будите убо мудри, яко змия ( Мф.10:16 ). Змея, когда нужно ей переменить старую свою кожу на новую, проходит через очень тесное, узкое место, и таким образом ей удобно бывает оставить свою прежнюю кожу. Так и человек, желая совлечь свою ветхость (ветхого человека), должен идти узким путем исполнения евангельских заповедей.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010