Всегда ли существовал инфантилизм? Сразу же возникает вопрос: так что же, инфантилизм – это болезнь ХХ и последующих веков? А до ХХ века не было инфантильных личностей? Тут же услужливый Интернет выдаст нам множество ответов на этот вопрос, большинство из которых подтвердят такое предположение, а кто-то пойдет дальше и свяжет инфантилизм с особенностями политической системы государства. Например, можно встретить такое суждение, что авторитарные государства являются чуть ли не рассадниками инфантильных субъектов. Так ли это? Постараемся найти самостоятельный ответ на этот вопрос, без подсказок всезнающей сети. Вспомним примеры. «С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним» (Ин. 6: 66). А почему отошли? Вот и ответ: «Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?» (Ин. 6: 60). Или богатый юноша: «Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение» (Мф. 19: 22). Или пять дев, не взявшие с собой запасное масло. Или раб, зарывший талант. А умерщвление Иоанна Крестителя царем Иродом, не сумевшим сделать выбор между нарушением пьяной клятвы и убийством Пророка? Не похожи ли все эти примеры на ту самую незрелость, на тот самый инфантилизм? Можно заглянуть и не так далеко. В начале ХХ века К. Юнг описывал свое время как «безмерно разросшийся и раздувшийся детский сад». Возможно, кому-то эти примеры и покажутся неубедительными, но все же против подобных аргументов трудно спорить – сами примеры говорят о том, что даже во времена Иисуса было достаточно инфантильных людей, одно всеобщее дружное «распни» чего стоит… Кто инфантильнее: мужчины или женщины? Кто же инфантильнее? Как заманчиво быстро найти ответ на этот вопрос, а главное, как это легко – ведь так много примеров… «Лежит на диване и ничего не делает, семью не обеспечивает, карьеру не строит, все надо делать самой…» Знакомые слова? А продолжение – «…я сама кручусь, я и дома, и на работе все должна успевать, и коня на скаку, и в горящую избу…» И как-то сам появляется ответ – кто же инфантильнее… Но если вдуматься с учетом уже сказанного, таким ли очевидным становится ответ?

http://pravoslavie.ru/97096.html

Ис.66:12 . Ибо так говорит Го­с­по­дь: вот, Я направляю к нему мир как реку, и богат­с­т­во народов – как раз­лива­ю­щийся по­ток для наслажде­ния вашего; на руках будут носить вас и на коленях ласкать. «Вот, Я направляю к нему мир, как реку и богатство народов – как разливающийся поток». Все эти образы и мысли представляют собой повторение того, что было раньше рассеяно по частям в разных местах книги пророка Исаии, где было дано сравнение мира с рекой ( Ис.48:18 ) и уподобление его текущему ручью ( Ис.30:28 ) и где говорилось также об обращении богатства и достояния народов на службу верного Сиона ( Ис.60:5 ; Ис.61:6 ). Новозаветные свидетельства о том, что в Иерусалиме, городе мира, был утвержден мир Бога с людьми, служат лучшим оправданием данного пророчества ( Ин.14:27 и др.). Ис.66:13 . Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас, и вы будете утешены в Иерусалиме. «Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас». Материнская любовь – высшая из всех земных привязанностей. И поэт не напрасно сказал, что он «один лишь в мире подсмотрел святые искренние слезы, то слезы бедных матерей...» Вот с этой-то глубокой, сильной и святой любовью Господь и сравнивает Свое отношение к верному Израилю. В другом месте мы уже видели, что Он не только уподобляет Свои отношения чувствам матери, но и ставит даже их выше последних ( Ис.49:15 ). Ис.66:14 . И увидите это, и воз­радует­ся сердце ваше, и кости ваши расцветут, как молодая зелень, и откроет­ся рука Го­с­по­да рабам Его, а на врагов Сво­их Он раз­гневает­ся. «И увидите это, и возрадуется сердце ваше, и кости ваши расцветут, как молодая зелень». Следствием того утешения, Которое Господь преподает всем верным Своим рабам, будет их высокая радость, которая охватит все их существо. Образ «расцветающих костей» особенно типичен для ветхозаветного библейского мировоззрения: как во время бедствий и несчастий кости человека иссыхают и готовы изломаться ( Пс.30:11 ; Пс.31:3 ), так, наоборот, во дни веселья, благополучия и довольства они тучнеют, молодеют и как бы цветут ( Иов.21:24 ; Притч.15:30 ; Ис.58:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

А речь о хлебе небесном, сшедшем с небес, который есть Господь наш Иисус Христос, соблазняет слушателей. После сей речи «многие из учеников Его отошли от Него, и уже не ходили с Ним» ( Ин.6:66 ). Видимо слово Господа падало на почву каменистую. Слушатели, сначала слушали с радостью. Слово производило благотворное действие. Но это продолжалось недолго. Не укоренилось оно в сердце слушателей, ибо там не было веры в Господа Иисуса. Когда же Спаситель обратился к Своим двенадцати ученикам и спросил их: «не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни. И мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго» ( Ин.6:67–69 ). Апостол Петр и прочие из двенадцати сердцем восприяли, что Иисус Христос есть Сын Бога живого, а потому имеет глаголы вечной жизни. Пусть слово Его пока остается невразумительными, но Он учит вечным, непререкаемым, Божественным истинам. Кто же мог бы заменить Его, и к кому они пойдут? Вот слово Божие упало на добрую почву и принесло плод. А те, которые ушли, говоря: жестоко есть слово сие (слово Господа Иисуса о таинстве причащения Тела и Крови Его) и кто может его послушати? ( Ин.6:60 ), и сами ответили, что слышать и воспринять слова этого они не могут, а потому и уходят. Слово Божие в этом случае пало на почву каменистую. Судя по началу, как будто можно было ожидать и доброго плода. Семя Божественного слова воспринималось слушателями. Но так как в сердцах их не оказалось корня веры, то оно и не могло укрепиться, произрасти и плода принести. Почитайте историю Церкви Христовой на земле в первые три века ее существования. Исповедников Христовой веры жестоко тогда преследовали. И что же? Одни из христиан терпели озлобления, биения, поношения, муки и смерть, радуясь о Господе. Другие, хотя добровольно принимали святое крещение по вере во Христа, однако во время испытаний кровавых, падали и отрекались от веры в Спасителя и будущую блаженную жизнь. У первых благовестие о Христе, упав на добрую почву сердца, принесло обильный плод для жизни вечной.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

58. Даже если ум оказывается превыше созерцания телесного естества, это не означает, что он узрел совершенное место Божие. Ибо он может [все время] пребывать в ведении умопостигаемых [вещей] и рассеивать свое внимание на них. 59. Если желаешь молиться, то тебе нужен Бог, дарующий молитву молящемуся. Поэтому призывай Его, говоря: Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое (Мф.6:9-10), то есть Святой Дух и Единородный Сын Твой. Ибо так научил [нас Господь], говоря: Отцу должно поклоняться в духе и истине (Ин.4:24). 60. Молящийся в духе и истине чтит благоговейно Творца, не [исходя] от тварей, но [исходя] от Него Самого воспевает Его. 61. Если ты богослов, то будешь молиться истинно, а если истинно молишься, то ты - богослов. 62. Когда ум твой, [возжигаемый] пылкой любовью к Богу, постепенно отрешается от плоти и отвращается от всех мыслей, исходящих от чувства, памяти и темперамента, и в то же время становится преисполненным благоговения и радости, тогда считай, что ты приблизился к пределам молитвы. 63. Святой Дух, сочувствуя нашей немощи, посещает нас, даже если мы нечисты; и если Он находит, что с любовью к истине молится ему только ум, то нисходит на него и разгоняет всю фалангу обступивших его помыслов и [греховных] мыслей, обращая его к пылкому желанию духовной молитвы. 64. Тогда как прочие производят в душе помыслы, мысли и представления, пользуясь изменениями тела, Господь делает противоположное: Он входит в сам ум и влагает в него ведение о тех вещах, какие Ему угодны; посредством же ума Он унимает и невоздержанность тела. 65. Никто не может избежать упрека, когда при любви к истинной молитве человек впадает в гнев или памятозлобие. Ибо такой человек уподобляется тому, кто желает быть зорким и повреждает собственные очи. 66. Если желаешь молиться, не делай ничего противоположного молитве, дабы Бог, приблизившись [к тебе], сопутешествовал с тобой. 67. Молясь, не облекай в самом себе Божество в зримые формы и не позволяй, чтобы ум твой запечатлевался каким-либо [чувственным] образом, но приступай к Нематериальному нематериально, и [тогда] постигнешь [Его].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/738/...

В нач. V в. бдение совершалось сразу после окончания литургии Великого четверга и краткой службы (с чтениями: Пс 22, 1 Кор 11. 23-32, Мк 14. 1-26) в церкви на св. Сионе. Для бдения указаны 7 циклов чтений, соответствовавшие 7 " остановкам " во время ночной процессии по местам Страстей. На 1-й " остановке " (на Елеонской горе) совершалось последование из 15 псалмов с 5 антифонами (псалмы образуют 5 т. н. гобал - блоков по 3 псалма с антифоном: 1) Пс 2-4 (антифон: Пс 2. 2); 2) Пс 40-42 (антифон: Пс 40. 9); 3) Пс 58-60 (антифон: Пс 58. 2); 4) Пс 78-80 (антифон: Пс 87. 6 и 78. 13); 5) Пс 108-110 (антифон: Пс 108. 3)) и коленопреклонными молитвами, в конце читался 1-й евангельский отрывок - Ин 13. 16 (или 31)-18.1. Затем процессия переходила на Имбомон, где пели Пс 108 (с антифоном Пс 108. 4) и читали Лк 22. 1-65. На следующих " остановках " на месте ночной молитвы Христа и в Гефсимании (на месте взятия Господа под стражу) читались соответственно: Мк 14. 27-72 и Мф 26. 31-56. Затем процессия возвращалась в город и направлялась в сторону двора дома первосвященника Каиафы, где читалось Евангелие о суде над Христом и об отречении Петра (Мф 26. 57-75), после чего все шли с пением Пс 117 и 78 на Голгофу, где читали Ин 18. 2-27; наконец, с рассветом служба заканчивалась пением Пс 108 (с антифоном Пс 108. 4) и чтением Ин 18. 28-19. 16a. К кон. V в. практика уже несколько изменилась: размеры евангельских чтений сокращены (Ин 13. 31-18. 1; Лк 22. 39-46; Мк 14. 33-42; Мф 36-56 для каждой из первых 4 " остановок " соответственно), а городская часть бдения имеет иной порядок (что связано с постройкой новых храмов в Иерусалиме в V в.), вместо двора первосвященника процессия отправляется с пением Пс 117 сначала на Голгофу, где читают Мф 26. 57-27. 2, затем во дворец Пилата, где читают Ин 18. 28-19. 16a и наконец снова на Голгофу, где служба заканчивается чтением Лк 23. 24-31. Утром в Великую Пятницу совершался чин поклонения Кресту; никакие особые песнопения или чтения, сопровождающие обряд, не отмечены. В полдень начиналась служба чтений Великой Пятницы, состоявшая из 8 следующих друг за другом одинаковых блоков, каждый включал псалом с антифоном (представлявшим собой стих того же псалма), чтение из ВЗ, апостольское чтение, евангельское чтение (только в последних 4 блоках), молитву с коленопреклонением. Для службы чтений были выбраны следующие отрывки из Свящ. Писания: Пс 34 (11; после N псалма в скобках указан N стиха-антифона), 37 (18), 90 (7b), 21 (19), 30 (6), 118 (22), 117 (5b), 110 (2); Зах 11. 11-14, Ис 3. 9b-15, Ис 50. 4-9a, Ам 8. 9-12, Ис 52. 13-53. 12, Ис 63. 1-6, Иер 11. 18-20, Зах 14. 5c-11; Гал 6. 14-18, Фил 2. 5-11, Рим 5. 6-11, 1 Кор 1. 18-31, Евр 2. 11-18, Евр 9. 11-28, Евр 10. 19-31, 1 Тим 6. 13-16; Мф 27. 1-56, Мк 15. 1-41, Лк 22. 66-23. 49, Ин 19. 16b-37 (в практике кон. V в. евангельские чтения сокращены: Мф 27. 3-56, Мк 15. 16-41, Лк 23. 32-49, Ин 19. 25-37).

http://ruskline.ru/analitika/2014/04/18/...

Вспомни двадцатую главу Евангелия от Иоанна. Воскресший Иисус Христос впервые является Апостолам, и сразу, как самое главное, говорит: «Мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» ( Ин.20:21–23 ). Грешит ли человек против ближнего, грешит ли против себя, – во-первых, он грешит против Бога, Который все сотворил и всему установил законы. Кто же, кроме Него, имеет право и разбираться с нарушителями этих законов? А здесь мы видим, что Иисус Христос эту, Ему одному принадлежащую власть – прощать или не прощать, – вручает ученикам. Ученики потом в таинстве рукоположения передавали ее своим преемникам по управлению церквями, и опять же эта власть дошла и до священника, стоящего перед тобой и готовящегося принять у тебя исповедь и возвестить Христовым именем прощение твоих грехов. Так что здесь не шутки и не игры, здесь все по-настоящему. Но все же, как это может быть? Но какое, все же, странное установление!... Где это видано, чтобы ради единения с кем-то – вкушать его плоть и кровь?... Точно такая же реакция была и когда Сам Иисус Христос впервые стал готовить к этому учеников. Тогда Он сказал, что отдает Плоть Свою «за жизнь мира» ( Ин.6:51 ). И предупредил, что «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Идущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Идущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и идущий Меня жить будет Мною» ( Ин.6:53–57 ). А ученики в недоумении воскликнули: «какие странные слова! кто может это слушать?» ( Ин.6:60 ). Но, повторяем, если мы веруем в Иисуса Христа как в нашего Бога, то всякое Его слово – понимаем его или еще не понимаем – является для нас конечной инстанцией, последним объяснением. И мы не отойдем от Господа Иисуса с теми «из учеников Его» , кто, сказав: «какие странные слова» , «уже не ходили с Ним» . Мы останемся вместе с теми, кто, не смотря на всю странность услышанного, воскликнул: «Господи! К кому нам идти?» – Хотя мы тоже еще не уразумели того, что Ты сказал, но Ты говоришь о том, о чем никто на земле не говорит, – «Ты имеешь глаголы вечной жизни» ( Ин.6:66–69 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

И.Ц. Миронович Лекция 23. Мидо-персидская монархия. Междузаветный период – эпоха Маккавеев – Христосъ воскресе! – Воистину воскресе! – Аминь. Это так и есть. Это так и есть. Позавчера был праздник Преполовения. И вот Преполовения тропарь: Преполовившуся празднику, жаждущую душу мою напой водами, яко всмъ, Спасе, возопилъ ecu: жаждай да грядетъ ко Мн и да Источниче жизни нашея, Христе Боже, слава Тебе. Я не знаю, что может быть прекраснее этих слов: и жаждущую душу благочестия напой водами – эту жажду может утолить только Господь. Поэтому Его слово, Благодать Святаго Духа, которая оплодотворяет это слово и делает его воистину словом Божиим, только может и удовлетворить запросы любой человеческой души. Какого бы интеллекта – от самого высокого до самого примитивного, скажем так, вот Дух Божий жажду может удовлетворить, исходя именно из его уровня и его способностей – нет у Бога пасынков, нет людей, которые не входят в Его замысел и делятся на какие-то сорт, что делаем мы, рассуждая и общаясь между собой. Нет такого. И вот откройте все 7-ю главу Евангелия от Иоанна и найдите 37-й стих. В 37-м стихе Евангелия от Иоанна мы находим такие слова: «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня , у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой». Во-первых, нужно прийти – не просто прийти, а придти с верой – кто верует в Меня. Ведь сколько людей касалось Христа без веры – и не получали никакого исцеления; сколько беседовали с Ним и соблазнялись, и отходили от Источника Жизни, не получив ничего взамен: Многие с того времени перестали ходить за Ним ( Ин. 6:66 ): – Кто может это слушать? Какие странные слова? (см. Ин. 6:60 ). Дело доходило до оскорблений: – Ты – Галилеянин! (ср. Ин. 7:41, 52 ). – Ты обольщаешь народ! (ср. Ин. 7:12 ). – Бес в Тебе! (см. Ин. 8:52; 7:20; 10:20 ). – Ты – Самарянин. (см. Ин. 8:48 ). Это говорить – о Христе! Следовательно, дальше мы читаем: « Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять [опять] верующие в Него ». Ну никуда не деться нам без веры – верующие в Него могут принять Духа Святаго и ощутить Его действия. Симон, ересиарх, – он тоже крестился. Крестился, да не просветился, а по-прежнему остался во власти демонов (см. Деян. 8:9–25 ). Поэтому можно быть и жить в Церкви номинально. Вот числиться, а не быть её членом; числиться, а не входить в этот живоносный организм. Вот требуется вера. Потому что вот они идут за водой в последний день праздника Кущей, чтобы эту воду у Силоамского источника взять, снова подняться на вершину к Храму и там возлить на жертвенник в дар Богу, с тем чтобы Он послал в своё время ранние и поздние дожди (см. Втор. 11:14 ). И вот Господь говорит: «Так не туда надо идти!» Помимо этой жажды есть ещё жажда слышания слов Господних, жажда веры (ср. Пс. 41:3; 142:6 ; Ам. 8:11 ; Мф. 5:6 ). И вот эту жажду может удовлетворить Он и Святой Дух, Который придёт в своё время.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Глава шестая Мы не раз говорили о значении Евангелия от Иоанна, дополняющего и объединяющего сказания первых трех Евангелий, причем не выдвигаются на первое место многочисленные чудеса Господа, записанные (хотя тоже не все: ср. Ин. 21:25 ) тремя первыми Евангелистами, – но в особенности слова Господа и учение Его, раскрывающие нам тайну воплощения Бога-Слова. Так деяния Господа в Галилее все сжаты в немногих стихах второй и четвертой главы и в шестой главе. Но в шестой главе заключается, если можно так выразиться, сущность всех чудес Господа, – как целителя (ст. 2), – как даятеля благ (ст. 5–14), – как властителя над всеми силами мира (ст. 18–20). Но глава эта заключает в себе еще нечто высшее: она заключает в себе учение о хлебе жизни и хлебе с небеси (ст. 26–38); она раскрывает, Кто есть хлеб жизни вечной (35); она говорит о бесконечном милосердии Того, который «грядущего к Нему не изженет (ст. 37); об единстве Его со Отцом (38–40) и о великом таинстве вкушения плоти и крови Богочеловека, которые суть хлеб души (ст. 48–58). Глава шестая кончается сказанием об отпадении тех, которые не могли вместить этих глаголов (ст. 60–66) и завершается трогательным восклицанием Петра, исповедавшего от глубины души Господа Иисуса быти Христа. «Господи! к кому идем? глаголы живота вечного имаши»... «Ты еси Христос Сын Бога живого». Господи! повторяем мы с Петром, к кому пойдем, если Ты нас оставишь? Но ты сказал: грядущего ко Мне не изгоню! Но среди этого света веры, осиявшей Петра и других верных учеников, резко и мрачно выделяется несчастный, которого диавол наметил своей добычей, ибо он волею своею отдался ему (ст. 70–71). Ин.6:1 . По сих иде Иисус на он пол моря Галилеи Тивериадска: Евангелист Иоанн не говорит ничего о возвращении Господа из Иерусалима в Галилею, указывая только, что Господь «ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить Его» ( Uh. 7:I ). Так как он в 4 стихе настоящей 6 главы говорит, что приближалась Пасха 581 , то очевидно, что после исцеления расслабленного в купальне Вифезда и после обличения Иудеев, которые дошли до крайнего озлобления, Господь ушел из Иерусалима в Галилею и не был вовсе в Иерусалиме ни на вторую Пасху, ни даже до осеннего праздника кущей 582 , предшествовавшего третьей и последней Пасхе, т. е. месяцев семь, от конца Февраля (или начала Марта) до Сентября. Впрочем, так как мы не знаем времени исцеления больного в Вифезде, то мы и не можем наверное определить время пребывания Господа в Галилее, так как быть может исцеление совершено и осенью после первой Пасхи. Евангелист Иоанн не перечисляет всех событий, а только избирает из них те, которые подали повод к изложению важнейших истин учения Господа, и к таковым относится тот момент земной жизни Господа, когда Он излагает учение о хлебе жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

И.Ц. Миронович Лекция 21. Призвание апостола Павла Многие перестали ходить за Ним, ибо соблазнились, – даже вот Иисусом-то соблазнились, – и соблазнялись о Нем (см. Мф. 13:57 ; Мк. 6:3 ). Или Он соблазняет народ ( Лк. 23:2, 5, 10 ; Ин. 6:60 ). А скажите, при каком обстоятельстве перестали ходить за Ним многие? Где это сказано? И после чего многие соблазнились? И даже Спаситель, обращаясь к ученикам, задал вопрос: не хотите ли и вы отойти от Меня? (см. Ин. 6:66–67 ). 6-я глава от Иоанна, где Он говорил о Себе как о пище пребывающей в Жизнь Вечную – о Своём Теле, которое Он даст в пищу, и о Своей Крови, которая истинное есть питие. Они поняли Его слова буквально: соблазнились, приняли Его за человека вне себя, который мог говорить совершенно несусветные вещи, и перестали ходить. Следовательно, перестали ходить, соблазнившись. И многие соблазняются: и блажен, иже не соблазнится о Мне ( Мф. 11:6 ; Лк. 7:23 ). А что сказал о Христе Симеон, старец? Что се, лежит Сей в предмет пререканий, в предмет соблазна и пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу (см. Лк. 2:34–35 ). Да, предмет соблазна и пререканий – и Его учение, и Его призывы, и сама Его Личность, и всё другое. Ну что же, мы на эти вопросы должны с вами отвечать так: что по идее, вот то Имя, которое Бог открыл Моисею (см. Исх. 3:14 ), оно говорит о том, что подлинным-то бытием обладает только Бог, и вот в этом бытии никто бы не должен сомневаться, а вот всё окружающее в известной мере иллюзорно, потому что оно не существует вечно. Было когда этого не было, он призван к бытию, а Бог есть. Но посмотрите, лукавство какое! Что Тот, Кто существует реально, Тот, Кто есть, в Нём-то мы и сомневаемся; а вот то, что иллюзорно и временно, то мы признаём, и не сомневаемся, и изучаем. Как вот такое в мозгах произошло превращение? А вот, очевидно, произошло всё это в Раю, когда человек повернулся к Богу спиной. Господь и говорит: И я к вам повернусь спиной! ( Иер. 18:17 ). Это сказано у Иеремии-пророка. Давайте посмотрим, вот, что происходит; давайте: Иеремия.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Евангелист Марк, «записавший повествования Ап. Петра о делах Иисуса Христа», 53 по свидетельству бл. Иеронима 54 был родом иудей, из колена Левина, племени священнического и, как думают, из Киренаики. Некоторые, по свидетельству Никифора, 55 утверждали, что Евангелист Марк был племянник Апостола Петра, сын одной из его сестер. Имя латинское «Марк» Евангелист» принял, по обычаю евреев, вероятно, по случаю отправления на проповедь к язычникам в Италию. Замечено, что и в позднейшие времена иудеи, живя между другими народами, именем Марк заменяют свое подлинное имя Мардохей. 56 Св. Епифаний 57 говорит, что Евангелист Марк, был в числе последователей Иисуса Христа, соблазнившимся учением о теле и крови Его, как источниках жизни ( Ин.6:26–66 ), и что после был обращен и крещен Апостолом Петром; почему и называется сыном сего Апостола ( 1Петр. 5:13 , сн. Евсевия Hist. Lib. 1 сар. 15). Древние называют Евангелиста Марка епископом александрийским и основателем александрийского училища, столь знаменитого в третьем веке. 58 По свидетельству бл. Иеронима, 59 Евангелист Марк скончался в восьмой год царствования Нерона (или 63 г. по Р. X.) и погребен в Александрии. Во время праздника Пасхи, совпадавшей с празднованием Серапису, озлобленные успехами Евангелия язычники схватили Марка, обличавшего их грубое идолослужение, связали и влачили по улицам и предместьям города до тех пор, пока Евангелист не испустил дыхания. В начале девятого века (около 828 г. по Р. X.), когда владычество арабов и ересь монофизитов сократили число членов Православной Церкви в Египте, мощи Евангелиста Марка перенесены в Венецию, бывшую тогда в округе константинопольского патриарха, при содействии двух православных иноков, блюстителей гроба, так как тогдашний обладатель Египта захотел разрушить храм, в коем почивали мощи Евангелиста, чтобы из камней оного выстроить себе палаты. 60 В Венеции же святое тело Евангелиста почивает и доныне в великолепном храме, посвященном его имени. § 26. Случай, место написания и ближайшее назначение

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010