Евангелист Марк, «записавший повествования Ап. Петра о делах Иисуса Христа», 53 по свидетельству бл. Иеронима 54 был родом иудей, из колена Левина, племени священнического и, как думают, из Киренаики. Некоторые, по свидетельству Никифора, 55 утверждали, что Евангелист Марк был племянник Апостола Петра, сын одной из его сестер. Имя латинское «Марк» Евангелист» принял, по обычаю евреев, вероятно, по случаю отправления на проповедь к язычникам в Италию. Замечено, что и в позднейшие времена иудеи, живя между другими народами, именем Марк заменяют свое подлинное имя Мардохей. 56 Св. Епифаний 57 говорит, что Евангелист Марк, был в числе последователей Иисуса Христа, соблазнившимся учением о теле и крови Его, как источниках жизни ( Ин.6:26–66 ), и что после был обращен и крещен Апостолом Петром; почему и называется сыном сего Апостола ( 1Петр. 5:13 , сн. Евсевия Hist. Lib. 1 сар. 15). Древние называют Евангелиста Марка епископом александрийским и основателем александрийского училища, столь знаменитого в третьем веке. 58 По свидетельству бл. Иеронима, 59 Евангелист Марк скончался в восьмой год царствования Нерона (или 63 г. по Р. X.) и погребен в Александрии. Во время праздника Пасхи, совпадавшей с празднованием Серапису, озлобленные успехами Евангелия язычники схватили Марка, обличавшего их грубое идолослужение, связали и влачили по улицам и предместьям города до тех пор, пока Евангелист не испустил дыхания. В начале девятого века (около 828 г. по Р. X.), когда владычество арабов и ересь монофизитов сократили число членов Православной Церкви в Египте, мощи Евангелиста Марка перенесены в Венецию, бывшую тогда в округе константинопольского патриарха, при содействии двух православных иноков, блюстителей гроба, так как тогдашний обладатель Египта захотел разрушить храм, в коем почивали мощи Евангелиста, чтобы из камней оного выстроить себе палаты. 60 В Венеции же святое тело Евангелиста почивает и доныне в великолепном храме, посвященном его имени. § 26. Случай, место написания и ближайшее назначение

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Как должно готовиться к Причастию Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Издательство им. свт. Игнатия Ставропольского " ( ). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).   Назначение, с которым Господь сотворил человека, — постоянно совершенствуясь в добре, приближаться к Богу, Источнику добра и жизни, и тем достичь вечного блаженства. Господь дал человеку для этого и средства, сотворив его совершенным по душе и по телу. Но, впав в грех, человек утратил дарованные ему совершенства, потерял силу делать добро, даже если желал бы этого, и тем обрек себя на вечную муку в аду. Господь Иисус Христос Своими страданиями и смертью на Кресте освободил осужденного от гнева Божия и наказания, даровал ему оправдание, восстановил в его душе утраченную силу и влечение к богоугождению, так что верующий во Христа, возрожденный в Таинстве Крещения является новым человеком, способным к добру и имеющим возможность приближаться к Богу. Возродив человека для новой духовной жизни, Господь, по милосердию Своему, не оставил его Своею помощью и при самом прохождении им указанного пути на небо. Предвидев, что и после Крещения человек по немощи своей будет впадать в грех, Господь дал грешнику возможность снова получить прощение и оправдание через Таинство покаяния и сообщил благодатные силы, необходимые для богоугодной святой жизни, через Таинство Причащения. В этом великом Таинстве, вкушая под видом хлеба и вина самое пречистое Тело и самую честную Кровь Христа Спасителя, верующий теснейшим образом соединяется со Христом, Христос входит в него и пребывает в нем. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь во Мне пребывает и Я в нем. Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, — говорит Господь (Ин. 6, 56, 53, 54).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Беседа LXXX. О десятом члене символа веры. О причащении Аще не снесте плоти Сына Человеческого, ни пиете крове Его, живота не имате в себе. ядый Мою плоть, и пияй Мою кровь, иматъ живот вечный, и Аз воскрешу его в последний день. ядый Мою плоть, и пияй Мою кровь во Мне пребывает, и Аз в нем ( Ин.6:53,54,56 ), говорит Господь наш Иисус Христос. Вот, братие, еще источник благодати, подаваемой нам к получению жизни вечной, к соединению со Христом. Благодать эта подается нам в причащении святых и божественных Таин Христовых. Причащение есть таинство, в котором верующий, под видом хлеба и вина, вкушает самого Тела и Крови Христовой для вечной жизни. Таинство это, как и все другие, установлено Господом Иисусом Христом. Еще прежде самого установления Таинства Господь, желая приготовить к нему иудейский народ и своих учеников, дал торжественное обетование о нем, а потом уже, когда пришло время, действительно установил его. Поводом к этому обетованию послужило совершенное Им чудо насыщения пяти тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами. Народ был очень поражен этим чудом и неотступно следовал за Иисусом Христом. Желая возвести внимание народа от пищи обыкновенной, тленной к другой, высшей, нетленной пище, Господь и изрек обетование о Таинстве Причащения. Делайте не брашно гиблющее, но брашно, пребывающее в живот вечный (старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную) еже Сын Человеческий вам дает, говорил Он... Аз есмь хлеб животный. Отцы ваши Яноша манну в пустыни и умроша. Сей есть хлеб сходяй с небесе, да, аще кто от него ястъ, не умрет. Аз есмь хлеб животный, иже сшедый с небесе: аще кто снесть от хлеба сего, жив будет во веки: и хлеб, егоже Аз дам, плоть Моя есть, юже Аз дам за живот мира ( Ин.6:27,48–51 ). Итак, новый хлеб, неизвестный еще народу, есть, по слову Спасителя, плоть Его, которую Он предаст на страдание за людей. Иудеи завели между собою спор об этих словах Иисуса Христа и говорили: како может Сей нам дати плоть свою ясти? На эти слова Господь с особенною убедительностью и совершенною ясностью, снова ответил им: Аминь аминь глаголю вам, аще не снесте плоти Сына Человеческаго, ни пиете крове Его, живота не имате в себе. ядый Мою плоть, и пияй Мою кровь, имать живот вечный, и Аз воскрешу его в последний день. Плоть бо Моя истинно есть брашно (пища); и Кровь Моя истинно есть пиво (питие). ядый Мою плоть, и пияй Мою кровь, во Мне пребывает и Аз в нем ( Ин.6:53–56 ). Так Господь преподал учение о Таинстве Причащения и о плодах его.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

свящ. Сергий Кобзарь Приложение I. Перечень главных ересей протестантизма 1. Протестанты отвергают особое священство в Церкви и разделение верных на пастырей и овец (см. гл. 12, абз. 2–5,10), вопреки учению Библии (см. гл. 12. абз. 11–28) и всей древней Церкви (см. гл. 12, абз. 30–39). 2. Большинство протестантов, вопреки Библии и учению древней Церкви (см. гл. 12, абз. 83–120), отвергли трёхчинное устройство церковной иерархии (епископ, пресвитер, диакон), заменив её на двухчинную и упразднив епископский чин (см. гл. 12, абз. 81), без которого в самом принципе не может быть Церкви и спасительных таинств. 3. Протестанты, вопреки Св. Писанию и учению всей древней Церкви (см. гл. 12, абз. 127–151), отвергли апостольскую преемственность рукоположения священства, установив свою бесчинную, самозваную и безблагодатную иерархию. 4. Протестанты отвергают крещение «для прощения грехов» (см. гл. 13, абз. 3), вопреки Св. Писанию ( Деян.2:38 ) и единогласному учению всей древней Церкви (см. гл. 13, абз. 41, 43–53, 55, 57–66), изменив при этом Никео-Цареградский Символ Веры (см. гл. 13, абз. 8). 5. Протестанты, вопреки Св. Писанию ( Ин.3:5 ; Тит.3:5 ; Рим.6:2–7 – см. гл. 13, абз. 18–28,31) и единогласному учению всей древней Церкви (см. гл. 13, абз. 38–40, 42–45, 47, 49–54, 58, 60–62, 66, 68), отрицают то, что в Крещении человек возрождается (см. гл. 13, абз. 3), 6. Протестанты учат, что «крещение не спасает» (см. гл. 13, абз. 3), прямо противореча Апостолу, глаголющему, что «крещение... спасает» ( 1Пет.3:20–21 – см. гл. 13, абз. 10) и другим свидетельствам Св. Писания ( Мк.16:16 ; Гал.3:27 – см. гл. 13, абз. 11–13, 29–30), а также единодушной вере всей древней Церкви (см. гл. 13, абз. 37–69, особенно 45, 62, 64). 7. Большинство протестантов отвергают детокрещение, вопреки Св. Писанию (см. гл. 13, абз. 157–172), особенно Деян.2:37–39 , и единогласному учению древней Церкви (см. гл. 13, абз. 175–186) – даже вопреки учению своих же основателей (см. гл. 13, абз. 173, 186). 8. Протестанты извращают последовательность в спасении (сначала Крещение, а потом – принятие Духа Святого), засвидетельствованную как Св. Писанием ( Деян.2:38; 8:14–17; 8:38–39; 19:1–7 ; Тит.3:5 – см. гл. 14), так и учением всей древней Церкви (см. гл. 13, абз. 55–58, 60, 64, 67; гл. 14, абз. 56–57, 59, 61–69, 73, 75, 78).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 6 марта 2010, 23:26 Первоиерарх отметил, что воспоминание в Крестопоклонное воскресенье голгофской жертвы Христа призвано укрепить верующих на великопостном поприще. «Нет человеческой жизни без креста. Но за крестом — Воскресение», — отметил он. 5 марта 2010, 21:42 Все структурные изменения и назначения «направлены на совершенствование системы центрального церковного управления», подчеркнул Патриарх Кирилл. 27 февраля 2010, 12:54 Какая она, современная христианка, чем живет? Вопрос поставлен прямо и даже жестко: не таится ли за ее стремлением следовать внешнему благочестию опасность лицемерия и притворства, подчас даже неосознанного? 26 февраля 2010, 18:33 Подарки от земляков, собранные в городе на Неве, прибудут к Пасхе. А священнослужители, которые будут сопровождать груз, помогут воинам достойно встретить главный праздник православных христиан. 25 февраля 2010, 16:56 Председатель комиссии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир провел рабочую встречу с секретарем комиссии — заведующим кафедрой церковно-практических наук Общецерковной аспирантуры и докторантуры, членом Библейско-богословской синодальной комиссии священником Михаилом Желтовым. 11 февраля 2010, 21:40 Православные центры реабилитации, созданные отцом Сергием, известны далеко за пределами Санкт-Петербурга. Лечение в них прошли сотни молодых людей от 18 до 28 лет, в том числе из Тулы, Калуги, Москвы, Барнаула, Екатеринбурга, городов Эстонии.

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=13&t...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 1Кор.5:9-6:11 Ев.- Мф.13:54-58 Богородицы: Утр.: Лк.1:39-49,56 Лит.: Ап.- Флп.2:5-11 Ев.- Лк.10:38-42,11:27-28 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь небесных чинов Бесплотных, глас 4 Небесных воинств Архистратизи,/молим вас присно мы недостойнии,/да вашими молитвами оградите нас/кровом крил невещественныя вашея славы,/сохраняюще нас, припадающих прилежно и вопиющих:/от бед избавите нас,//яко чиноначальницы вышних Сил. Кондак небесным чинам Бесплотным, глас 2 Архистратизи Божии,/служителие Божественныя славы,/Ангелов начальницы, и человеков наставницы,/полезное нам просите, и велию милость,//яко Безплотных Архистратизи. Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Почаевской» Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Почаевской», глас 5 Пред святою Твоею иконою, Владычице,/молящиися исцелений сподобляются,/веры истинныя познание приемлют/и агарянская нашествия отражают./Темже и нам, к Тебе припадающим,/грехов оставление испроси,/помыслы благочестия сердца наша просвети,/и к Сыну Твоему молитву вознеси//о спасении душ наших. Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Почаевской», глас 1 Источник исцелений и веры Православныя утверждение/Почаевская Твоя икона, Богородице, явися,/темже и нас, к ней притекающих,/от бед и искушений свободи,/лавру Твою невредиму сохрани,/Православие во окрест стоящих странах утверди,/и грехи разреши молитвенник Твоих://елика бо хощещи, можеши. Ин тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Почаевской», глас 4 К Богородице прилежно ныне притецем грешнии и смиреннии, и припадем к дивному образу Ея, иже на горе Почаевстей: к немуже умильно взирающе и молящеся Царице Владычице из глубины душевныя вопием: О Пречудная Дево, Мати Господа Вышняго, от лет древних избравшая обитель Почаевскую в место селения Своего! Землю отечественную нашу в православии и мире утверди, и спаси всех предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем, пред Пречистым Твоим образом со слезами. Не отврати рабы Твоя тщи: Тя бо едину Надежду имамы. Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Почаевской»

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-08-...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 14 июня 2010, 23:59 Вместе с таким же деревянным крестом, установленным год назад на повороте от Рябовского шоссе, он станет маяком для проезжающих мимо незаметной болотистой тропки, ведущей к месту кровавых казней. 10 июня 2010, 18:21 Этот праздник приходится на День России 12 июня. В преддверии памятной даты, 10 июня, в Доме правительства Ленинградской области открылась межрегиональная конференция «Александр Невский — имя России». 6 июня 2010, 20:59 Стенд «Забвение и память», рассказывающий о 85 подвергнутых репрессиям в годы гонений священно-, церковнослужителях и мирянах собора, установлен у его стены. 23 мая 2010, 18:19 По случаю юбилея Божественную литургию в храме в праздник Святой Троицы 23 мая совершил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. Он поблагодарил всех, кто приложил усилия к тому, чтобы собор обрел второе рождение. 21 мая 2010, 23:32 Он рассказывает о судьбе русской аристократки Евгении Александровны Свиньиной. Ее чудом сохранившиеся письма к родным в эмиграции передала на радио внучка замечательной петербурженки. 19 мая 2010, 23:38 Местом встречи ученых, музейных работников, писателей, священнослужителей из России и зарубежья стал дворец великого князя Михаила Александровича на Английской набережной, 54. 18 мая 2010, 15:59 В национальном пантеоне — Благовещенском храме-усыпальнице Александро-Невской лавры — у могилы полководца состоялось торжественное возложение цветов. У мраморной плиты с лаконичной надписью «Здесь лежит Суворов» был выставлен почетный караул. 17 мая 2010, 23:07 «1941—1945. Князь-Владимирский собор и его прихожане в Святую Пасху 4.04.1942 г. стали жертвами фашистской бомбардировки», — гласит надпись на мраморной плите, освященной настоятелем собора протоиереем Владимиром Сорокиным. 15 мая 2010, 23:56 О войне будут говорить те, кого это трогает, кто ею занимается. Те, кто работают в архивах, на полях, занимаются живой исследовательской работой. В этом отношении поддержка поискового движения государством необходима. 12 мая 2010, 20:53 Этой чести он удостоен за огромный вклад в сохранение национальных ценностей. Церемония занесения музея в современную летопись славных деяний северной столицы состоялась 12 мая в Исаакиевском соборе. В блогах 20 апреля 2011 29 марта 2011 25 марта 2011

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=10&t...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 29 октября 2008, 11:56 6 ноября, в день празднования иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость», в женском следственном изоляторе ИЗ 47/5 на отделении «Матери и ребенка», где находятся заключенные женщины с грудными детьми, которые родились в СИЗО, будет проводиться благотворительная акция «В надежде на лучшее». 2 сентября 2008, 18:06 30 августа закончилось двухнедельное пребывание в Петербурге детей из Косово. В Петербурге детей принимали в православной школе имени преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев. 27 августа 2008, 20:54 Сбор средств стал ответом на призыв Патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 15 августа о помощи тем, кто пострадал в результате военных действий на Осетинской земле. 22 августа 2008, 13:40 Как уже сообщала «Вода живая», 16 августа в Петербург прибыли сербские школьники из Косово. В группе 34 человека, это дети в возрасте от 12 до 16 лет. Они проведут в нашем городе две недели. 9 августа 2008, 12:12 13 августа в Санкт-Петербург на самолете прибывает группа школьников из Косово. Как сообщил «Воде живой» представитель общественной организации «Косовский фронт» Александр Орлов, в составе группы 30 человек. Детей сопровождают священник, диакон и учителя. 4 августа 2008, 18:01 Сотрудники Военного отдела Санкт-Петербургской епархии посетили отделение «Мать и дитя», где содержатся заключенные женщины с малолетними детьми (до трех лет), а также навестили подследственных несовершеннолетних девочек. 2 августа 2008, 13:26 Представители Военного отдела во главе с иереем Георгием Волобуевым посетили отделение «Мать и дитя», где содержатся заключенные женщины с малолетними детьми. 30 июля 2008, 16:20 1 августа, в день преподобного Серафима Саровского, в женском следственном изоляторе 47/5 будет проведена благотворительная акция «Верю. Надеюсь. Жду». 27 июня 2008, 13:29 По словам митрополита Владимира, введение налоговых льгот для благотворителей в России — «это вопрос политического решения: нужно нам гражданское общество или нет?». 23 июня 2008, 00:00 По словам князя Дмитрия, восстановление храма необходимо в первую очередь российской молодежи: «Для молодого поколения очень важно знать историю России, и думать не только о футболе и дискотеках». В блогах 20 апреля 2011 29 марта 2011 25 марта 2011

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=8&ta...

Скачать epub pdf Сентябрь Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна [Указатель мест Свящ. Писания: Ин. – Откр.]/Пер. и примеч. М. Д. Муретова//Богословский вестник 1912. Т. 2. 9. С. 561–576 (1-я пагин.) —561— 34. 8, 35. 324. 27–28. 5, 45. 404. 8, 39. 334. 9, 32. 453. 8, 39. 334. 335. 28–29. 14, 8. 194. 39–41. 15, 20. 380. 17, 6–8. 58. 8, 56. 393. 5, 45. 405. 8, 42. 345. 9, 33 455. 10, 30. а. 14. 1, 11. 136. 8, 46. б. 364. 9, 40. 466. 1, 1, а. 16. 15, 9–10. 355. 1, 1. б. 24. 16, 23–24. 16. 6, 27. 469. 6, 68. 96. 8, 46. а. 364. 10, 24. 8. 8, 44–45. 362. 15, 9–10. 355. в поправ. т. 4. 6, 56. 57. 7, 28. б. 181. 10, 24. 8. 8, 46. а. 364. 18, 7–9. 134. 8, 46. б. 364. 14, 22. 273. 8, 58. 395. 7, 30. 185. 8, 48. 369. 8, 20. 257. 8, 48. 370. 20–21. 15, 20. 380. 8, 51. 375. 10, 11. 482. 6, 2–4. 420. 14, 8. 193. 8, 55. а. 388. 1, 1. б. 23. 52–53. 16, 14. 4. 3, 33. 256. 8, 54. а. 383. 5, 19. 339. 8, 54. б. 384. 10, 18. б. 3. 8, 54–55. 387. 10, 31. 15. 1, 2. 44. 10, 33. 16–17. 1, 2. 46. 10, 37–38. 25. 1, 2. 48. 14, 7. а. 186. 1, 2. 55. 14, 28. б. 300. 15, 14–15. 365. 15, 1. 329. 1, 1. а. 14. 17, 6–8. 53. 55. 8, 1–2. 127. 15, 1. 319. 19, 11. 192. 1, 2. 48. 1, 9–10. 128. 5, 30. 367. 9, 34. 458. 6, 68. 91. 1, 9–10. 128. 8, 46. а. 363. 11, 9–10. 34. 12, 49–50. 110. 14, 31. 314. 17, 6–8. 55. 1, 4. 85. 1, 9. 106. 9, 13–14. 426. 20, 17. б. 248. 9, 18–19. 434. 34–36. 17, 11. 66. 1, 2. 47. 17, 26. 127. 16, 26–27. 20. 19, 7. 187. 17, 6–8. 58. 35–36. 3, 33. 255. 15, 2. 402. 5, 20. в. 346. 9, 41. 468. 37–38. 1, 14. в. 148. 5, 37–38. 399. 1, 16–17. 157. 6, 2–4. 420. 12, 47–48. 104. 14, 18. 248. 3, 33. 255. 256. 1, 1. б. 22. 5, 46. б. 408. 1, 1. в. 41. 9, 27. б. 449. 1, 3. б. 67. 10, 18. б. 3. 11, 21–24. 40. 14, 15. 242. 13, 37. 167. 16, 3. 404. 13, 37. 167. 14, 15. 242. 13, 37. 167. XIII. 2. 13, 10–11. 123. 12, 14–15. 75. 13, 20. 134. 11, 32. 46. 13, 9. 119. 11, 28–29. 44. 14, 11. б. 216. 6, 57. 60. 13, 21 проп. т. 4. 7, 39. 219. стр. 307. 7, 46. 228. 18, 3. 129.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1 2 Кор 13:7. 2 Пс 36(по LXX). В Синод, пер.: Господом утверждаются стопы такого человека, и Он благоволит к пути его. 3 См.: блаж. Августин. De gestis Pelagii, 14. 30 4 Ср.: Пс 4(по LXX). 5 Пс 36:23. 6 Притч 8(по LXX). В Синод, пер.: ...н получит благодать от Гос­пода. 7 Флп 2:13. 8 Мф 6:9. 9 Свт. Киприан Карфагенский. De oration Dominica, 14—17. 10 Мф 6:10. 11 Ср.: Мф 5:44; Лк 6:28. 12 terreni. В Синод.пер.: перстного. 13 См.: 1 Кор 15:47—49. 14 Ср.: Пс 16:1. 15 Ср.: Пс 36 16 Кол 1:12—13. 17 1 Кор 1:31. 18 Мф 25:41. 19 Ср.: 2 Кор 11:14. 20 Ср.: Ин 8:44. 21 Т.е. Адама, ср.: Быт 3:1—6. 22 Ср.: 1 Тим 2:14. 23 Ср.: Рим 5:12. 24 Ср.: Еф 1:4—5. 25 Ср.: Еф 2:2. 26 Ср.: Еф 6 27 Рим 14:23. 28 Евр 11:6. 29 Мф 12:29. 30 Евр 2:14. В Синод.пер.: державу смерти. 31 Ср.: Мф 12:29. 32 Т.е. Христос. См.: 1 Кор 15:445. 33 Рим 7:7. 34 Гал 3:21. 35 Пс 67:10. 36 Ср.: Рим 7:11—12. 37 Ср.: 2 Кор 3:6. 38 Рим 9:16. 39 Флп 2:13. 40 Ср.: Рим 9:22—23. 41 Ин 6:65. 42 Ин 6:61, 66. 43 1 Кор 10:12. 44 Ср.: Рим 12:16. 45 Ср.: 2 Кор 7:15; Еф 6:5; Флп 2:12. 46 Ср.: Иов 7(по LXX). В Синод.пер.: …не определено ли человеку время на земле. 47 Прем 4:11. 48 Ср.: Флп 3:15—16. 49 Пс 85:11. 50 Рим 9:11. 51 Ср.: Рим 5:12. 52 Рим 14:10. 53 2 Кор 5:10. 54 Мк 16:16. 55 Ср.: Ин 6:54. 56 Откр 14:13. 57 Ср.: Рим 10:9—10. 58 1 Тим 2:4. 59 1 Кор 15:22. 60 Ср.: Рим 9:14. 61 Речь идет о младенцах, умерших без крещения. — прим.ред. 62 Ср.: 2 Мф 24:13. 63 Прем 4:11. 64 Ср.: 2 Кор 5:10. 65 Откр 14:13. 66 См.: свт. Киприан Карфагенский. De mortalitate, 7, 20—21. 67 Притч 8(по LXX). 68 Гал 1: 22—24. 69 Ср.: 1 Кор 7:25. В Синод.пер.: получивший от Господа милость быть Ему верным. 70 В Синод.пер.: прославляли за меня Бога. 71 Вар 2(по LXX). В Синод.пер.: И Я дам им сердце — и уразумеют, и уши — и услышат. 72 Мф 13:9; Мк 4:9; Лк 8:8. 73 См.: свт. Киприан Карфагенский. De oration dominica, 17. 74 Ср.: Рим 10:1. 75 2 Фес 3:1—2. 76 Деян 13:48. 77 Еф 1: 4—5. 78 Иез 11:19; 36:26. 79 Еф 1:15—16. 80 Рим 10:14. 81 Ср.: Мф 7:7; Лк 11:9—10. CPL 262 Перевод выполнен по изданию: Patrologiae Cursus Completus. Series Latina. Accurante J.-P. Migne. Paris, 1845. Т. 33. Col. 978—989. Мес­та с разночтениями сверены с изданием: Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. Vindobonae, 1911.Vol. 57. Р. 403—425 Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2788...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010