Иер. 51 :46. Да не ослабевает 1283 сердце ваше и не бойтесь слуха, который будет слышен по земле: и придет в (один) год слух, и чрез год слух, и скорбь, и неправда на земле, и властелин на властелина (возстанет) 1284 . Иер. 51 :47. Посему, вот наступают дни 1285 , и Я посещу идолов Вавилона, и вся земля его будет посрамлена, и все пораженные его падут среди него. Иер. 51 :48. И восторжествуют над Вавилоном небеса и земля и все, что на них, ибо с севера придут опустошители на него, говорит Господь. Иер. 51 :49. И как Вавилон повергал пораженных 1286 Израильтян, так в Вавилоне падут пораженные всей земли. Иер. 51 :50. Избегшие меча 1287 , уходите, не стойте, а находящиеся далеко вспомните о Господе, и Иерусалим да взойдет на сердце ваше. Иер. 51 :51. Нам было стыдно, ибо мы слышали ругательство над нами, безчестие покрыло лице наше, ибо чужие вошли во святыню нашу, в дом Господень. Иер. 51 :52. Посему, вот наступают дни, говорит Господь, и Я посещу идолов его, и на всей земле его падут пораженные. Иер. 51 :53. Хотя бы Вавилон взошел на небо 1288 и на высоте утвердил-бы крепость свою, но придут от Меня опустошители его, говорит Господь. Иер. 51 :54. Голос вопля в Вавилоне и великое разрушение в земле Халдейской. Иер. 51 :55. Ибо разрушил Господь Вавилон и прекратил в нем горделивый и шумный, как большия воды, голос, заставил умолкнуть 1289 голос его. Иер. 51 :56. Ибо пришел в Вавилон хищник 1290 , взяты ратоборцы его, опустился 1291 лук их, ибо Бог воздает им. Иер. 51 :57. Господь воздаст ему воздаяние и напоит (до пьяна) князей его, и мудрецов его, и военачальников его, и воинов его 1292 , и сильных его, и уснут сном вечным, и не пробудятся, говорит Царь, Господь Вседержитель — имя Его. Иер. 51 :58. Так говорит Господь Вседержитель 1293 : широчайшая 1294 стена Вавилонская будет глубоко подкопана, и высокия ворота его будут огнем сожжены, и, будут трудиться люди напрасно 1295 и народы в начале 1296 погибнут. Иер. 51 :59. Слово, которое заповедал Господь Иеремии пророку передать Сарею, сыну Нирия, сына Маассеи, когда он пошел от Седекии, царя Иудейского, в Вавилон, в четвертом году царствования его, а Сарей был начальником над (посольством с) дарами.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

49. Как Вавилон повергал пораженных Израильтян; так в Вавилоне будут повержены пораженные всей страны. 50. Спасшиеся от меча, уходите, не останавливайтесь, вспомните издали о Господе, и да взойдет Иерусалим на сердце ваше. 50 . Под «избегшими меча» разумеются израильтяне, потому что они приглашаются вспомнить Господа и Иерусалим, который не перестал быть престолом Бога израилева (ср. Иер. 3:17, 17:12 ; ср. Иер. 51:5 ). Иер. 51:51 51. Посрамихомс, зан слышахомъ наше, покры срамота лиц наше, к во ста наша в домъ Гдень. 51. Стыдно нам было, когда мы слышали ругательство: безчестие покрывало лица наши, когда чужеземцы пришли во святилище дома Господня. 51 . Слышахомъ наше=те насмешки и поругания, которые евреи вынуждены были переносить со стороны язычников вообще и халдеев в особенности (ср. Иер. 24:9 ). Наиболее чувствительное поругание евреев состояло в том, что халдеи (чуждии) вошли во «святая» евреев, т. е. не только в те части храма Господня, где (во дворе внешнем или внутреннем ср. толков. Иер. 7:1, 2 ) собирался народ израильский, но и во святилище, где могли быть только священники, и во святое святых, куда имел право входить однажды в год только первосвященник. Люди непосвященные своими нечистыми ногами осквернили святое место и тем причинили горе евреям, благоговевшим пред святынею. Иер. 51:52 52. Сег ради се грдтъ, глаголетъ Гдь, и посщ на ег, и по всей земл ег падтъ 52. За то вот, приходят дни, говорит Господь, когда Я посещу истуканов его, и по всей земле его будут стонать раненные. 52 . Ср. Иер. 51:47 . Выражение огорчения в ст. предыдущем само по себе не согласовалось-бы с теми звуками торжества и радости, которые слышатся в стихе Иер. 51:48 . Настоящий стих возстановляет нарушенное повидимому согласие. Повторенная угроза Господа Вавилону есть источник радости для огорченных израильтян. Предварительные замечания к толкованию стихов Иер. 51:53–58 Ст. 53–58. Гордый своею силою Вавилон будет разрушен по воле Божией. Праведный Господь готовит ему чашу вина смертоносного. Крепкие стены его не оградят его от погибели.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

: Баррет Ч. К. Евангелие от святого Иоанна. Введение с комментарием и примечаниями к греческому тексту (Часть II) > : Баррет Ч. К. Евангелие от святого Иоанна. Введение с комментарием и примечаниями к греческому тексту (Часть II) Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 51, 52, 53, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61; 2008, 2009, 2010, 2011 19 августа, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 51, 52, 53, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61; 2008, 2009, 2010, 2011 На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб — слушатели не понимают ещё, что хлебом Иисус называет Себя, поэтому происходит то же недоразумение, что и в разговоре с самарянкой (господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать 4:15). Я есмь хлеб жизни — выражение ™gu e„mi ‘Я есмь’, ‘это Я’ встречается в четвертом Евангелии многократно: 4:26 это Я, Который говорю с тобою 6:20 Он сказал им: это Я; не бойтесь 6:35 и 6:48 Я есмь хлеб жизни 6:41 Я есмь хлеб, сшедший с небес 8:12 Я свет миру 8:23 Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира 8:24 если не уверуете, что это Я 8:28 тогда узнаете, что это Я 8:58 прежде нежели был Авраам, Я есмь 10:7 Я дверь овцам 10:9 Я есмь дверь 10:11 и 10:14 Я есмь пастырь добрый 11:25 Я есмь воскресение и жизнь 13:19 дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я 14:6 Я есмь путь и истина и жизнь 15:1 и 15:5 Я есмь (истинная виноградная) лоза 18:5 Иисус говорит им: это Я 18:8 Я сказал вам, что это Я 6:35 относится к той части перечисленных случаев, которая включает метафорические или символические характеристики. В основе формулы ™gu e„mi ‘Я есмь’ лежат ветхозаветные откровения Бога о Себе, обычно предваряющие повеления и именно в таком виде звучащие в Септуагинте, см. в особенности Исх 3:6 (Я Бог отца твоего), 3:14 (Я есмь Сущий) и 20:2 (Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской — слова, которыми начинаются десять заповедей), а также у пророков (Я, Я Сам — Утешитель ваш Ис 51:12). В Притч 8 Премудрость, говоря от первого лица, несколько раз использует подчёркнутое местоимение yna ‘я’. У синоптиков в похожих отрывках местоимение обычно выступает не с глаголом-связкой e„m… ‘есмь’, а с полнозначным глаголом: А Я говорю вам (Мф 5:22 и дальше); Я повелеваю тебе (Мк 9:25) и др. Нередко в синоптических Евангелиях местоимение первого лица скрыто в притчах за такими выражениями, как ‘Царство Божие’. В 8:24,28; 8:58; 13:19 выражение отсылает к тем употреблениям ™gu e„mi в Септуагинте, которые соответствуют евр. ’an€ ны’, букв. “Я — (это) Он” со значением ‘Я навеки Тот же’, например, Ис 43:10 (это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет) или Втор 32:39 (Видите ныне, что это Я). Особое место занимают 18:5,8, которые наряду с буквальным значением (ср. 6:20; 9:9) отсылают скорее к первому, чем ко второму типу ветхозаветных употреблений.

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

И пития Божия хочу я, крови Его, которая есть любовь нетленная и вечная жизнь». Это место также, очевидно, предполагает знакомство Игнатия с Евангелием от Иоанна и основывается на следующих изречениях Христа, сохранившихся только в этом Евангелии: „Если бы ты (самарянка) знала дар Божий, и кто говорит тебе: дай мне пить; то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую» ( Иоан. 4: 10 ); «Я есмь хлеб жизни“ (4: 48); „Я хлеб живый“ (ст. 51); „ Сей есть хлеб, сшедший с небес“ (ст. 58); „Хлеб же, который Я дам, есть плоть Моя“ (ст. 51); „Плоть Моя истинно есть пища и кровь Моя истинно есть питие“ (ст. 55); „Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь пребывает во Мне, и Я в нем“ (ст. 56); „ Ядущий хлеб сей жить будет во век“ (ст. 58). Кроме того, в послании Варнавы также находится ясное указание на знакомство его писателя с нашим Евангелием от Иоанна. Так мы встречаем в нем (гл. 12) рассуждение о типическом или прообразовательном зна­чении медного змея, вознесенного Моисеем в пустыне на древо 188 . А это невольно напоминает нам четырнадцатый стих третьей главы нашего Евангелия от Иоанна, потому что без отношения к этому месту Евангелия едва ли можно допустить, чтобы Варнава сам собой пришел к уразумению той глубокой прообразовательной связи, которую в Евангелии от Иоанна указывает Сам Господь наш Иисус Христос между медным змеем, вознесенным в пустыне Моисеем на древо, и Своей крестной смертью. Нельзя сомневаться в том, что и Иустин мученик также знал и поль­зовался нашим Евангелием от Иоанна, так как он часто употребляет слова особенно любимые евангелистом Иоанном (каковы: „вода жизни“, „единородный Сын“, „Слово“, „плоть“, „возрождение» и т. п.), говорит о Логосе („Слове“) и – именно в смысле Евангелия от Иоанна, представлает Иоанна Крестителя говорящим: „я не Христос, а глас вопиющего“, – изречение, сохранившееся только в Евангелии от Иоанна; упоминает также и о значении медного змея, вознесенного Моисеем на древо, и притом – вполне согласно с духом нашего Евангелия от Иоанна (3: 14); наконец, излагает историю о явлении Христа по воскресении, положи­тельно следуя в ней то Евангелию от Луки, то Евангелию от Иоанна 189 .

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

А где можно купить ваши книги? Буду искать их! А вам желаю, чтобы и третья ваша книга вышла. Такие книги - жизненно необходимы! Мне так точно. Надежда. Москва 7 сентября 2012, 00:27 спаси Бог. Чудесный рассказ. Дивны дела Твои Господи. А герой рассказа он и до крещения был ближе к Господу чем супруга. Господи помилуй меня грешную. Ольга спасиБо. Я тоже поплакала. Ольга Рожнёва 1 июня 2012, 15:49 Благодарю Вас, Надежда, за добрые слова! У меня вышли две книги " Монастырские встречи " и " Непридуманные истории " . Есть материалы для третьей книги, но на всё воля Божия... надежда 29 мая 2012, 16:58 Большое спасибо Вам Ольга за ваш труд. У вас прекрасные рассказы.Они не только согревают душу, но и о многом заставляют задуматься.Издана ли у Вас книга со всеми трудами? Андрей 16 апреля 2012, 13:45 Хороший рассказ! Огромное спасибо! Валентина 13 апреля 2012, 23:22 спасибо за рассказ,прочитавпосмотрим на себя со стороны. Ирина 11 апреля 2012, 01:05 Простите меня, грешную, может быть,я что-то не поняла, но перечитала несколько раз и про исповедь ничего не нашла в рассказе. Там говорится только о причастии - ведь новокрещенного причащают сразу же после крещения, - даже и младенцев, когда покрестят, тут же причащают. Господь сразу же принимает Свое новое чадо без всякой исповеди. Простите, что встряла со своим рылом в калашный ряд. Лучше бы кто-то из батюшек объяснил. Ekaterina 7 апреля 2012, 14:48 Спасибо за рассказ! Читала и плакала, пробрал до глубины души. Сергей 6 апреля 2012, 17:58 Какая теплая картина художника Леонида Баранова. Вячеславу: да Бог с ней, с исповедью! Вы хоть ангела-то увидели сердем у смертного ложа Василия? Валентина 6 апреля 2012, 11:32 В Первом послании к Коринфянам, 15, 51-54: " Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою "

http://pravoslavie.ru/52638.html

34 Ода А. С. Пушкина «Вольность». 35 Ода А. С. Пушкина «Вольность». 36 Евангелие от Матфея, XVIII, 5. 37 Даже (церковнослав.). 38 Михаил Евстафьевич Лобанов (1787–1846) – русский писатель, драматург. Перевел трагедию Ж. Расина «Федра». 39 У меня сердце материалиста, но мой разум отвергает материализм (франц.) . 40 Никон (1605–1681) – патриах Московский и всея Руси. Имел сильное влияние на внутреннюю и внешнюю политику, что привело к разрыву с царем Алексеем Михайловичем. 41 Икона Божьей матери. «Купина неопалимая» – куст, который горел, но не сгорал (Исход, III, 2). 42 Заушить (устар.)  – оскорбить, опорочить. 43 Все вокруг меня окрашено мрачными красками (франц.) . 44 Мытари – древнееврейские сборщики податей. 45 Христос был взят под стражу в Гефсиманском саду. О юноше сказано в Евангелии от Марка, XIV, 51, 52. 46 Иерей – священник. 47 Совершать таинство Евхаристии и причащать имеют право только лица, имеющие священнический сан. 48 Плат с изображением положения во гроб Христа. 49 По греческой мифологии счастливым временем, «золотым веком» было, когда богиня справедливости Астрея пребывала на земле. 50 Трагедия В. А. Озерова (1769–1816). 51 Да приидет Царствие Твое (лат.). 52 «Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для свершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: „Этот человек начал строить и не мог окончить“ (Евангелие от Луки, XIV, 28–30). 53 Как здоровье? (лат.) 54 Хорошо, самодержец (лат.). 55 Хвалебные песни. 56 Под селением Кульм (Чехия) соединенные русские и прусские войска победили французов в 1813 году. 57 Песня К. Ф. Рылеева в соавторстве с А. А. Бестужевым-Марлинским. 58 По преданию, в 362 г. до н. э. на площади в Риме разверзлась пропасть, означающая, что отечество в опасности, которая может быть предотвращена, если Рим пожертвует своим сокровищем. Тогда юноша Марк Курций бросился в пропасть, и она после этого закрылась. 59

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=188...

«Блаженный Иероним, блаженный Феодорит и святой Кирилл Александрийский относят это пророческое созерцание ко времени восхождения Христа Спасителя на небо, по воскресении Его, когда Ангелы и небесные силы с удивлением спрашивали Его об Его багряном виде» (ср. Пс.23:7–8 , – Комм. СПб. Академии, с. 904). Но ближе к тексту будет думать, что вопрошающими через пророка здесь являются сыны Израиля, или даже представители современного Христу человечества вообще, которые, видя радикальный переворот, произведенный христианством во всех областях жизни ( Лк.1:51–53 ), задаются естественным вопросом – кто же Он – Виновник всего происшедшего? Самое построение этой фразы (вопрос), равно, как и следующей за ней (ответ) довольно близко напоминает аналогичное же место из одного псалма: «Кто сей Царь славы? – Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани... Кто сей Царь славы? – Господь сил, Он – Царь славы» ( Пс.23:7–10 ). «Я – изрекающий правду, сильный, чтобы спасать». Вот ясный ответ на поставленный выше вопрос, данный Самим героем-победителем. Самим возвращающимся триумфатором. Он называет себя здесь «изрекающим правду», «сильным... спасать». Мы уже много раз имели случай выяснять ту «правду», во всех оценках этого основного пункта всего ветхозаветно-теократического мировоззрения, о которой пророк Исаия говорит особенно часто ( Ис.1:17, 21, 26 ; Ис.5:16 ; Ис.32:1, 16–17 ; Ис.45:24–25 ; Ис.48:18 ; Ис.51:5 ; Ис.53:11 ; Ис.57:12 ; Ис.58:8 ; Ис.59:3, 14, 16–17 и др.). Грядущий Победитель называется здесь только «изрекающим» правду. Но мы уже хорошо знаем, что у Мессии (было – Раба Иеговы) «слово» равносильно «делу», по категорическому заявлению Самого Всевышнего: «слово Мое, которое исходит из уст Моих, – оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его». ( Ис.55:11 ). Конкретный вид «правды», который имеется здесь в виду, это – судя по контексту – осуществление праведного воздаяния боговраждебным силам языческого мира, олицетворенным в виде Едома.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ядущий хлеб сей жить будет во век» ( Иоан. 6:51  и 58). Под хлебом в словах Христа, сказанных диаволу, нужно разуметь обыкновенный хлеб, которым питается человек и который без насыщения души словом Божьим не даст ей вечной жизни. Слова Христа диаволу о хлебе нужно понимать так, как учил и св. Апостол Павел: «пища для чрева и чрево для пищи» ( 1Кор. 6:13 ); «пища не приближает нас к Богу» (8:8), «ибо Царствие Божие не пища или питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» ( Рим. 14:17 ). Иначе сказать, – человек должен заботиться не только о телесной, но и о духовной пище, без которой нельзя наследовать вечной жизни. О причащении же Христос не говорит диаволу ни слова. в) «Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий» ( Иоан. 6:27 ). в) И в этих словах Спасителя под «пищей тленной» нельзя разуметь хлеб и вино в таинстве Причащения, как нельзя под «пищей, пребывающей в жизнь вечную», разуметь учение Христа. Чудесно насыщенный Христом народ искал Его только потому, чтобы всегда иметь готовую пищу, хотя бы она с неба падала, как манна евреям в пустыне: «Господи! Подай нам всегда такой хлеб» ( Иоан. 6:34 ). Христос и говорит народу: «истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. Старайтесь не о пище тленной (каковы в данном случае были хлеб и рыба), но о пище, пребывающей в жизнь вечную». «Таким образом, под «тленной пищей» здесь должно разуметь хлеб и рыбу, которыми насытился народ, вообще же – обыкновенную пищу, утоляющую наш голод, а под «пищей, пребывающей в жизнь вечную», должно разуметь св. Тело и св. Кровь Христа, о которых Он Сам тому же народу сказал: «Я есмь хлеб жизни: отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес таков, что ядущий его не умрет; Я – хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить во век; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» ( Иоан. 6:48–51 ). А что под «пищей, пребывающей в жизнь вечную» нельзя разуметь учение Христа, это видно из слов Его: «хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

11:24–32 58. Ответ просившим знамения 11,33–36 (НП) 51. Нагорная Проповедь (НП) 11:33 (НП) 51.3. Свет миру 11:34–36 (НП) 51.14. Око – светильник телу 11:37–54 98. Обличение фарисеев и законников на обеде у фарисея 12:1–59 99. Наставления о закваске фарисейской, страхе человеческом и уповании на Бога. Другие поучения в притчах 12:13–21 99.1. Притча о безумном богаче 12:22–32 99.2. О заботах человеческих и попечении Божием. «Не бойся, малое стадо!» 12:22–31 (НП) 51.16. О заботах человеческих и попечении Божием. Искание Царства Божия 12:33–34 99.3. О неоскудевающем сокровище на небесах 12:33–34 (НП) 51.13. О сокровище 12:35–41 99.4. Притчи о бодрствующих рабах и домоправителе 12:42–48 99.5. Притчи о рабах, верных и неверных воле господина 12:49–53 99.6. Огонь и разделение от Господа 12:54–57 99.7. О распознании времени 12:58–59 99.9. О примирении с соперником 12:58–59 (НП) 51.5. О новом законе: убийство, гнев, примирение 13:1–5 104. Поучение о покаянии. «Если не покаетесь, все так же погибнете» 13:6–9 105. Притча о бесплодной смоковнице 13:10–17 106. Исцеление согбенной женщины 13:18–21 60. Учение при море притчами о Царствии Божием 13:18–19 60.7. О горчичном зерне 13:20–21 60.8. О закваске 13:22–35 107. Поучение о числе спасающихся. Намерение Ирода убить Христа; плач об Иерусалиме 13:23–24 (НП) 51.21. Два пути 14:1–24 108. Господь в доме начальника фарисейского; исцеление больного водянкой; притча о первых и последних местах; притча о званых на вечерю 14:25–35 109. Притчи о строителе башни и о царе, идущем на войну 14:34–35 (НП) 51.2. Соль земли 15:1–32 110. Притчи о покаянии 15:1–7 110.1. Притча о заблудшей овце 15:8–10 110.2. Притча о потерянной драхме 15:11–32 110.3. Притча о блудном сыне 16:1–13 111. Притча о неверном управителе 16:13 (НП) 51.15. О служении двум господам 16:14–31 112. Обличение сребролюбивых фарисеев; притча о богаче и Лазаре 16:17 (НП) 51.4. Об исполнении закона и пророков 16:18 (НП) 51.6. О прелюбодействе и разводе 120. О прелюбодействе и разводе

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

Εις Γεν. 20, PG 53, 170. Εις τον Λζαρον και τον πλοσιου 4, 4, PG 48, 1012. См. Рим. 2:15. Περ μετανοας 2, 3, PG 49, 287. Εις Ματθ. 8, 2, PG 57, 85. «Никто не может скорбеть или экзистенциально страдать и заболеть душой настолько глубоко, если не располагает в действительности большим (экзистенциально-духовной) глубиной», — говорит К. Юнг. «Насколько духовен человек, настолько усиливается внутреннее его противоречие между необходимостью и свободой, между Божией волей и своей собственной, потому как становится ясным его моральное несовершенство перед величием Божиим» (Εις τους Ανδρι’αντας 1, 3 PG 49, 20. Εις τον παραλυτικν, PG 51, 58, Εις Γεν. 31, 2, PG 53, 285). «Только святой может лучше всего знать бессознательные глубины души своей» (C. Jung, «Στ ηλιοστσιο της Ζως», Τα προβλματα της σγχρονης ψυχς, μτφρ. Ε. Ανδρουλιδκη, Αθνα χ.χ., σ.175). Εις Ψαλμ. 6, PG 55, 71. Εις Ολυμπ., επιστ. 13, 2γ. Εις Ματθ. 38, PG 57, 432, Εις Ιω. 88, 3, PG 59, 481, Περ ματανοας 5, 3, PG 49, 313. Εις τον Λζαρον και τον πλουσον 1, 11, PG 48, 978. Εις τον Λζαρον και τον πλουσον 4, 5, PG 48, 1012. Εις Ψαλμ. 6, 47, PG 55, 77. Εις Γεν. 17, 1, PG 53, 135. Περ μετανοας 6, 2, PG 49, 316. См.: G. D. Dragas, «St. John Chrysostom’s Doctrine of God’s Providence», Εκκλησιαστικς Φρος, τομ. ΝΖ, III-IV (1975) 399. Согласно З. Фрейду, Эго человека играет роль неких ворот, дверей, которые отделяют бессознательную часть души от сознательной ее части. Εις τους Ανδριντας 15, 3, PG 49, 157. Εις Ματθ. 48, PG 58, 488. См.: Ι. Ν. Θεοδωρακπουλου, Εισαγωγ στον Πλτωνα, εν Αθναις 1947, σ. 180. Εις τον Λζαρον κα τον πλοσιον 1, 2, PG 48, 964. Εις Ιω. 71, 3, PG 59, 388. Психологический механизм, направленный на уничтожение неприятных для человека мыслей. Особенно в случае, когда человек терпит наказание за содеянное или просит прощения, тем самым проступок его отменяется, аннулируется, и человек продолжает жить как прежде. Психологический механизм, который выражается в бессознательном переключении от отрицательной психической энергии на иное социально-полезное занятие (уборка, творчество и прочее).

http://bogoslov.ru/article/6195710

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010