« Всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он приидет ». В приведенных словах хотя и употреблено выражение «хлеб», тем не менее не говорится, будто этот хлеб – обыкновенный, как неправильно думают сектанты. Напротив, тот же апостол прямо и ясно объясняет, что под видом означенного «хлеба» христиане вкушают истинное Тело, а в чаше – истинную Кровь Христовы: « Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова » ( 1Кор.10:16 ). 2) 1Кор.10:17 . « Один хлеб, и мы многие – одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба ». В означенных словах хотя, также приведено выражение «хлеб», однако из предыдущих строк и по смыслу ясно открывается, что это хлеб не простой – обычный. В самом деле, разве можно сказать о простом обычном хлебе, что от пего одного мы все причащаемся? Очевидно, что «хлеб», о котором пишет апостол, есть тот самый, о каковом сказал Спаситель: « Я – хлеб живый, сшедший с небес; идущий хлеб сей будет жить во век; хлеб же который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира » ( Ин. 6:51 ). Отвергая пресуществление в Евхаристии, сектанты естественно утверждают, что люди, вкушающие в Причащении, по мнению сектантов, простые хлеб и вино, не имеют от этого пользы для души своей. При этом сектанты ссылаются на следующие места Св. Писания: 3) Мф.4:4 . « Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих ». 4) Ин.6:27 . « Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий ». Но в приведенных свидетельствах – в первом говорится не о том хлебе, какой верующие вкушают в таинстве Причащения, а о хлебе простом – обычном, какой люди употребляют в пищу ( Мф.4:1–4 );·во втором же, как раз наоборот толкованию сектантов, Спаситель противопоставляет пище тленной причащение Его Плоти и Крови, ( Ин.6:48–56 ). Причащение же Своих Плоти и Крови Спаситель установил под видом хлеба и вина.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

Пер. с англ. Т.1, 224 сл. и Aron R. Les annees obscures de Jesus. Paris, 1960. 42 Флавий И. Иудейская война, III, 3,2; о зелотах см.: Флавий И. Арх. XIV, 9,2; XVIII, 1, 1; Иуд.война, I,10,5; II,8,1. 43 Лк 2,41-52 . Поясняя слова “преуспевал в премудрости и возрасте”, св.Иустин говорит, что Иисус “рос, как растут все люди, отдавая должное каждому возрасту” (св.Иустин. Диалог с Трифоном Иудеем, 88). 44 Мк 6,6 . 45 Уже одно то, что перед смертью Иисус поручил Свою Мать ученику ( Ин. 19:25-27 ), свидетельствует, что Он был Ее единственным сыном (см.: Hillarii, In Matt., IX, 92). Остается неясным, кто были Иаков, Иосия, Симон и Иуда, названные в Евангелии “братьями” Иисуса ( Мк. 6:3 ), — сыновьями ли сестры Девы Марии ( Ин. 19:25 ) или детьми Иосифа от первого брака, как утверждают апокрифы (например, Книга Иосифа Плотника, II). Быть может, и те и другие назывались “Его братьями”. В греческом и еврейском языках слово “брат” может означать разную степень родства. 46 Эти слова сохранились в апокрифических “Деяниях Петра” (гл. X). По мнение видного современного специалиста по Новому Завету И.Иеремиаса, они скорее всего подлинны. 47 Mauriac F. La vie de Jesus. Paris, 1962, p.33. 48 Штраус Д. Жизнь Иисуса. Т. I, с.195. О Штраусе см. в приложении “Миф или действительность?” 49 Ис 40,3 . 50 См.: Кумранский устав, VIII, 12–14. 51 Книга Тайн, 8–11. 52 Мф 3,4 ; Мк. 1:6 ; св.Иустин. Диалог с Трифоном Иудеем, 88; св.Епифаний. Панарион, 30. См. также славянскую версию “Иудейской войны” Иосифа Флавия, II,2. Назореями, или назиритами, назывались в древности лица, которые посвящали себя Богу и давали обет воздерживаться от вина и не стричь волос. (См. Числ. 6:1-21 ; Суд 13 .) С названием г. Назарета (евр. Ноцерат) слово “назорей” (назирит) не имеет ничего общего. 53 Флавий И. Иудейская война, II, 8. О связи Иоанна с ессеями см.: еп. Михаил (Чуб). Иоанн Креститель и община Кумрана. – ЖМП, 1958, N 8; Daniйlou J. Jean-Baptiste, mйmoin de l’Agneau. Paris, 1964, p.42. 54 Мишна, Песахим, VIII,8.

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskij/3

Енох (Иуд 14 — «Бывшие от века святые пророки»; Лк 1.70, Деян 3.21) Авраам (Быт 20.7 ср. Пс 105.14–15) Моисей (Втор 34.10; Чис 12.01–8; Ос. 12.13) Мариам (Исх 15.20) Елдад, Модад и семьдесят (Час 11.24–29) Девора (Суд 4.4) «Человек Божий» (Суд 13.6) Б. Эпоха монархии Самуил (1 Цар 3.1) Гад (2 Цар 22.5) Нафан (2 Цар 12.1) Ахия (3 Цар 11.29) Саул (1 Цар 10.10) Давид (1 Цар 16.13) Соломон (3 Цар 3.5) Асаф, Еман и Идефун (Ефан) (1 Пар 25.1) Иоиль прозорливец (2 Пар 9.29) В. Эпоха от разделения монархии до Ассирийского периода Самей (3 Цар 12.22) Ананий прозорливец (2 Пар 16.7) Иуй, сын Анания (3 Цар 16.1) Илия (3 Цар 17.1) Елисей (3 Цар 19.16) Михей, сын Иемвлая (3 Цар 22.8) Иозиил и Елиезер (2 Пар 20.14, 37) Захария (2 Пар 24.20) Неназванный пророк (3 Цар 20.13) Неназванный пророк (4 Цар 9.4) «Сыны пророческие» (3 Цар 19.10) Одед (2 Пар 28.9) Полный список упоминания ветхозаветных пророков в Священном Писании Имя пророка Цари, правившие в это время в Книги Ветхого и Нового Завета Израиле Вавилоне/Персии Самуил 71075- 1035 1      Цар 1.1–28.20; 1 Пар.9.19- 23, 11.1–3, 26.25–28, 29.29–30; (Samuel) 2      Пар 35.1–19; 2 Езд 1.1–22; Пс 98.5; Сир 46.16–23; Иер 15.1; 3 Езд 7.33–41; Деян 3.12–24, 13.16–20; Евр 11.32–40 ок. 1000- 960 Давид, Соломон 2 Цар7.1–17, 12.1–25; 3 Цар 1.1–46; 1 Пар 17.1–15, 29.29; 2 Пар 9.29, 29.25; Пс 50, Сир 47.1 (Nathan) Гад (Gad) ок. 1000- 960 Давид, Соломон 1 Цар 22.5; 2 Цар 24.1–25; 1 Пар 21.1–30, 29.29; 2 Пар 29.25 ок.870- 850 Ахав, Охозия 3 Цар 17.1–4 Цар 2.18; 4 Цар 9.36–37, 10.10–17; 2 Пар 21.4–15; Сир 48.1–12; Мал 4.4- 6; 1 Мак 2.58; 3 Езд 7.36–39; Мф 11.12–15, 16.13–16, 17.1–13, 27.45–50; Мк 6.14–15, 8.27–29, 9.1–13, 15.34–37; Лк 1.13–17, 4.23–30, 9.7–9, 18–20, 28–36, 51- 56; Ин 1.19–27; Иак 5.16–18; Рим 11.1–5 (Elijah) Иосафат Елисей ок.850- 785 Иософат, Иорам, Ииуй, Иоахаз, Иоас 3 Цар 19.1 — 4 Цар 13.21; Сир 48.12–16; Лк 4.23–30 (Elisha) Иорам, Охозия, Гофолия, Амасия 810(?) — 750 Иоахаз, 4 Цар 11.1–15.7; 2 Пар 9.29; 3 Езд 1.38–40; Деян 2.16

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

Наконец, он, как духовный, духовными очами приносит жертвы. Ибо «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» ( Ин. 4:24 ). 47 5. Ведь, как научает [апостол] Павел, «видимое временно», будь то жертвы или приношения, а «невидимое вечно» ( 2Кор. 4:18 ); Это же невидимое есть то, что в сердце происходит «в духе и истине», что не видел глаз, что «не слышало [ухо]» и что «не приходило на сердце человеку» до Пришествия Христа, но что приготовил и открыл Бог ( 1Кор. 2:9 ) нам через Духа Своего, обитающего в нас 48 . Тот, кто удостоился стяжать эти [блага], как обженный вселением Бога в него, сам в себе поклоняется [Богу], или даже сам в себе поклоняется самому себе и чтит себя, видя плоть свою, [ставшую] скинией Бога ( Откр. 21:3 ) и представляющую собой жилище, жертвенник и святилище Бога. Таковой [подвижник] не почитает ни неба, ни Ангелов, ни зримую жертву и ничего иного из того, что в мире, паче собственного храма своего тела, в котором видит обитающую [в нем] полноту Троицы». 6. Вот ты услышал о тайнах, дарованных нам Христом через Его Пришествие к нам. 49 Вопрос 7. Если кто-нибудь неверующий [во Христа, например], иудей или самаритянин, творит много благих [дел], то войдет ли он в Царство Небесное? Ответ Поскольку Господь говорит Никодиму: «Истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Небесное» ( Ин. 3:5 ), 50 то ясно, что [никто из неверующих во Христа] не войдет в [это] Царство. Однако [никто] не лишится воздаяния своего: либо [неверующий во Христа] получает свое благоденствие богатством, роскошью и прочей прелестью жизни [сей], подобно [богачу], услышавшему от Авраама: «Вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей» ( Лк. 16:25 ), либо судьба его в будущем веке сильно отличается от судьбы не творящего [здесь] благое. Ведь как для праведников обителей много ( Ин. 14:2 ) у Бога, так и для грешников [существует] много различных наказаний. 51 Вопрос 8. В каком смысле говорится, что во всяком народе боящийся Бога и поступающий по правде приятен Ему (Деян. 10:35)? Ответ 1. Когда слова эти были сказаны святым апостолом, то почти весь мир являлся неверующим, а все народы были беззаконными. Поэтому в то время боящийся Господа и поступающий по правде, как, например, сотник Корнилий, был приятен Богу независимо от того, являлся ли он иудеем или эллином; [таковыми] были жители Ниневии ( Иона. 3:10 ) и друзья Иова. 52

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

  Глава одиннадцатая 1 Ср.: Лк 24, 21. 2 Мал 4, 5—6; Мишна, Эдуйот, I, 5; VIII,7; св.Иустин. Диалог с Трифоном Иудеем, 8, 49. 3 Мф 17, 10—13; Мк 9, 11—13; ср.Мф 11, 14. 4 Мф 22, 1—14. 5 Лк 13, 23—28. 6 Мф 11, 21—24; Лк 10, 13—15. Содом и Тир в данном контексте означают предел нечестия. 7 См.гл.7, прим.10. 8 Лк 13, 31—33. Согласно некоторым толкованиям, три дня, о которых говорил Христос, — апокалиптический символ срока испытаний. Ср.Дан 7, 25, где сказано о трех этапах этого срока. 9 Мф 8, 19—20; Лк 9, 57—58. 10 Ин 7, 1—10. 11 Лк 13, 6—9. 12 Лк 9, 51—56. Лука относит этот эпизод к последнему путешествию Господа в Иерусалим. Однако тогда Он пришел из Заиорданья (через Иерихон). Прямой же путь из Галилеи вел через Самарию. Слова «Вы не знаете, какого вы духа» и далее — отсутствуют в древнейших рукописях, но смысл их вполне гармонирует с учением и стилем речей Иисуса. 13 Посещение Христом Иерусалима в праздник Кущей описано у Ин 7—8. Ряд толкователей выдвигал гипотезу, что диалоги, приведенные там, есть лишь иллюстрации к учению Иоанна о Боге–Слове. Однако в этих главах больше, чем в других местах Евангелия, подчеркивается человеческая природа Христа (напр., 8, 42—55). 14 О символике праздника Кущей см.: Мишна, Сукка IV,9; Троицкий И. Библейская археология. СПб., 1913, с.457 сл. 15 Выражение «Я есмь» (по–гречески γω εμ, по–еврейски «ани–ху» ) встречается в Ветхом Завете как эквивалент слова «Сущий» (напр., Ис 48, 12; 43, 10). О том, что имя Ани–ху произносилось во время богослужения праздника Кущей, говорит рабби Иегуда бен–Элай (II b.). (см.: Dodd Ch. The Interpretation of the Fourth Gospel, p.94—95). В Ин Иисус много раз относит это слово к Себе (6, 35; 8, 12; 10, 7, 9, 11, 14; 11, 25; 14, 6; 5, 1, 5). Однако подобные выражения есть и у синоптиков. (см.: Brown R. The Gospel According to John, v.III, p.533ff). 16 Ин 9, 1—41. 17 Ин 10, 11 сл. 18 Ин 10, 22 сл. 19 Лк 13, 34—35.   Глава двенадцатая 1 Ин 10, 40—42. 2 Лк 10, 1—16. Лука, который один повествует об избрании Семидесяти, относит его к последнему времени служения Христа, не давая, однако, более точных указаний. Поскольку после возвращения Христа из Голана в Галилею Его проповедь встретила сопротивление, можно предположить, что Семьдесят были избраны во время пребывания Господа в Перее. Выражение «вписаны на небесах» происходит от библейской символики. Подобно тому как в древних городах существовали списки жителей, так и «небесный Иерусалим» имеет свою «книгу жизни» (ср.Откр 13, 8), где вписаны имена верных (см.: Иер 22, 30; Мал 3, 16; Пс 86, 6).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Этот, что захватит, сожжет и изменит; а тот, кого однажды обымет, будет жечь всегда и никогда не перестанет; он одной и той же силой и будет жечь нечестивых и возобновлять, и сколько будет отнимать у тех, столько и возвращать, и себе самому будет доставлять пищу вечную» ( Иоанн Златоуст . Творения в двенадцати томах. Т.1, кн.2. Слово первое к Феодору падшему. М., 1991. С.17). Различие наказаний Наказания осужденных будут различны по делам каждого, одних более тяжкие, других менее тяжкие. О сем свидетельствует Слово Божие ( Мф.10:15, 11:22 ; Лк.12:42 ; Откр.18:6–7 ). Такого различия требует правда Божия, которая за различные проступки должна различно наказывать, как и за различные добрые дела различно награждать. Св. Василий Великий пишет: «Если Бог есть праведный судья не только добрых, но и порочных, воздающий каждому по делам его, то иной может быть достойным огня неугасимого или сильнейшего, или более пожигающего, червя неумирающего, но опять сноснее или нестерпимее причиняющего боль по достоинству каждого, иной геенны, в которой без сомнения есть разные роды мучений, и другой тьмы кромешной, где один доведен только до плача, а другой от усиленных мучений и до скрежета зубов» (Прав. кратк. изл. вопр. 267, ч. 5, стр. 346). Награда праведным На последнем суде Божием окончательно решится участь праведных. Им уготована великая награда ( Мф.5:12 ). Праведные будут введены в самое совершенное и прекрасное место, которое в св. писании называется раем ( Лк.23:43 ), небом ( Мф.6:9 ), царством небесным ( Мф.5:3,10, 8:11 ). Здесь устроен город, небесный Иерусалим ( Евр.12:22–23 ). Сей город изображен Иоанном Богословом в откровении ( Откр.21 ). В нем особенно уготованы блаженным три блага: вода жизни, древо жизни и лицезрение Бога. Вода жизни означает обилие даров Духа Святаго, какими будут преисполняться блаженные ( Ин.7:37–39 ; Ис.11:2 ). Древо жизни есть Господь Иисус Христос, Который Сам называет Себя хлебом жизни, которым питающийся никогда не умрет ( Ин.6:48–51 ). Лицезрение Бога ( 1Кор.13:12 ) состоит в том, что слава и величие Господа Бога сделаются доступными для блаженных; они в Боге увидят все величественнейшее, высочайшее, священнейшее, совершеннейшее, будут принимать на себя непосредственно впечатление величия Бога и Сына Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Fivejsk...

Жизнь христианская есть жизнь благодатная. Поэтому самым важным и могущественным средством к хранению и возрастанию в нас духовного христианского совершенствования это – привлечение и принятие Божественной благодати через св. таинства Покаяния и Причащения. «Как вначале ненадежно бывает обращение к Богу, говорит преосвященный Феофан, если его не запечатлеют благодатью через таинства, то и во все последующее время непрочно бывает ревнование, бессильно усердие, слаба воля, жизнь тоща, если кто не обновляется через Божественные таинства Исповеди и св. Причащения» 445 . Собственно благодатным источником сохранения и укрепления в нас духовной жизни служит святейшее таинство тела и крови Господа. «Аз есмь хлеб животный, сказал Господь: плоть Моя истинно есть брашно и кровь Моя истинно есть пиво», поэтому, «ядый хлеб сей жив будет во веки» ( Ин.6:48,55,51 ). Жизнь духовная есть следствие общения с Господом, вне Его и без Него у нас нет ни истинной жизни и не может быть духовного христианского совершенствования 446 . Все средства, употребляемые покаявшимся в борьбе со грехом для достижения своего совершенствования, как известно, получают силу свою от благодатных сил и даров, стяжанных нам кровью Христовою; таинство же св. Причащения есть самая кровь Христова и самое тело Христово, теми средствами борется человек с врагами силою Христовою; в таинстве св. Причащения Христос Господь поражает врагов наших нами, или вместе с нами. «Ибо кто вкушает тело Христово и пьёт кровь Его, тот со Христом пребывает и Христос с ним» ( Ин.6:56 ) 447 . Но Господь – источник причащающихся Его, есть вместе и огнь поядаюший. Достойно причащающийся Его вкушает жизнь, а причащающийся недостойно вкушает смерть. Поэтому нужно приготовить себя к достойному принятию тела и крови Христовых. Приготовлением к достойному причащению служит таинство исповеди, состоящее в очищении от мертвых дел: только ради решительности и обета, даваемого в сем таинстве, человек по благодати считается достойным принять Господа и делается способным вместить Невидимого 448 . «Условие прощения – искренность исповеди, безжалостной к себе, ничего не прикрывающей, обличающей себя во всей наготе, представляющей человека кающегося таким, каким зрит его встревоженная и благодатью просвещенная совесть». 449

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Niko...

Услышав о том, что смерти больше нет, что она побеждена, некоторые недоумевают: как же тогда объяснить, что люди до сих пор умирают? Почему победа над смертью Христа не распространяется на всех нас автоматически? Вспомним: смерть – это результат греха. Прекратили ли люди грешить? Нет. Да это и невозможно для человека. Но хотя человекам это невозможно, Богу же все возможно (Мф. 19: 26). Господь показывает нам путь избавления от греха и смерти, и этот путь – Он Сам, Воскресший и Живой Христос. Диакон Андрей Кураев пишет: «В современной медицине есть такая процедура: человеку делается переливание его же собственной крови. Из его тела выводится его кровь, она очищается от каких-то вредных примесей или, напротив, обогащается теми компонентами, которые организм больного уже не может сам вырабатывать в необходимом количестве. И такая, обеззараженная и обогащенная, кровь тут же вливается обратно в тело человека. Нечто подобное происходит и в наших отношениях со Христом. Бог становится человеком. Он берет в Себя наше естество, впавшее в состояние тления, в Себе его исцеляет, насыщает Божественностью, Вечностью, Бессмертием, и Свое человеческое Тело, уже прошедшее через смерть и воскресшее, возвращает нам. Свою человеческую кровь, насыщенную Божественными токами, Он вливает в нас, чтобы мы в себе носили зачаток Воскресения и были причастниками Вечности». Христос говорит: Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира (Ин. 6: 48–51). Понять и принять эти слова непросто; даже некоторые из учеников Христовых, услышав их, отошли от Него, зато другие в ответ на вопрос Учителя: Не хотите ли и вы отойти? – ответили: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго (Ин. 6: 67–69). Перед нами, как когда-то перед учениками Христа, стоит выбор: мы можем не поверить Его словам и отойти в сторону или, признав вместе с апостолами, что Иисус Христос – Сын Божий, поверить Ему и, как и они, принять из рук Христа Его Плоть и Кровь, которые Он преподал им под видом хлеба и вина на Тайной Вечере незадолго до Своей смерти на Кресте.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Весьма примечательны были и другие еврейские праздники, как то: Пасха (14 Нисана), пятидесятница (спустя 50 дней после Пасхи), праздник кущей (от 10 до 15 в седьмом месяце) и день очищения. Каждый из этих праздников, помимо отношения к историческим событиям, имел отношение к будущим. Пасха, с ее закланием единолетнего непорочного агнца, указывала на Агнца Божия, закланного прежде сложения мира ( 1Пет.1:19–20 . Срав. 1Кор.5:7 ) 415 . Пятидесятница, с ее воспоминанием о Синайском законодательстве и с жертвами за новые плоды земные, указывала на будущее совершеннейшее законодательство и на будущее духовное плодородие 416 . Праздник кущей, с его палатками, кроме воспоминания о пребывании в пустыне, указывал на те многие обители, которые обещал уготовать людям воплотившийся Сын Божий ( Ин.14:2 ) 417 , а праздник очищения, с его постом, с его вхождением первосвященника с кровью во святая святых, указывал, очевидно, на день страданий Христовых ( Евр.9:11–12 ). Исторические события и лица. Из исторических событий и лиц достаточно указать на те только, которые особенно отмечены или Самим Иисусом Христом или Его апостолами. Таковыми, между событиями, были: переход чрез Чермное море, как образ всеобщего крещения ( 1Кор.10:1 и след); ниспослание манны с неба, как образ хлеба животного ( Ин.6:49–51 ); вступление народа в землю обетованную и устроение в ней Иерусалима – города Божия, как образ вступления в царство благодати и царство славы, к Иерусалиму Небесному, к церкви первородных, на небесах написанных ( Евр.4:9. 12:21–23 ). Между лицами примечательны: Адам, родоначальник смертных, как образ нового Адама – Христа, родоначальника небесных ( 1Кор.15:48–49 ), Ной с его ковчегом, как образ Христа с церковию ( 1Пет.3:20–21 ); Мелхиседек, царь Салимский, с его таинственным происхождением, с его вечным священством, как образ Христа с его непостижимым рождением и вечным священством ( Евр.7:1–2 ); Измаил, сын рабыни и Исаак, сын свободной, как образ двух Заветов: Завета Ветхого, рождающего в рабство, и Завета Нового, рождающего в свободу ( Гал.4:21–31 ); Моисей, совмещавший в лице своем: священническое, царское и пророческое достоинство, как образ Христа, совмещавшего в большой степени те же достоинства ( Евр.3:1–7 ); Иисус Навин, входящий в землю обетованную, как образ Христа, спасающего ( Евр.4:8 ); Давид, с его кротостию, с его страданиями, с его над врагами победою, как образ кроткого Христа и страждущего и прославленного; Соломон, с его мирным и славным царствованием, как образ мирного и славного Царства Христова ( Мф.12:42 ); Пророк Иона, с его тридневным во чреве китове пребыванием, как образ Христа тридневно-воскресшего ( Мф.12:39–40 ); пророк Илия с его ревностию по славе Божией, как образ Иоанна Крестителя ( Мф.17:12 ), и с его чудным вознесением, как образ Христа во славе вознесшегося 418 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

Если же это не так, то мы окунаемся в бездну предопределения, которое своим логическим завершением имеет торжество языческого рока. Там же, где царствует рок, нет места Божественной Любви. См.:  Геродот . История в девяти книгах. Клио. 91.  « Наука » . Л. 1972. С. 40. Это вполне можно сравнить с ободряющими словами прп. Сергия Радонежского  б лаговерному князю Димитрию Донскому накануне Куликовской битвы:  « Се зрел твою победу! » Х. Генри Митер.  Основные идеи  к альвинизма. CRC World Literature Ministries.  « Христианский мост » , 1995. С. 51.  Теологумен (греч. theologoumenon) — богословское мнение, не являющееся общеобязательным для всех христиан. Прокопчук А., свящ.  Предопределение в Евангелии от Иоанна//XVII Ежегодная богословская конференция ПСТГУ. Материалы. Том 1. — М.: ПСТГУ, 2007. С. 45.   « Резко выраженная идея предестинации избранных или данных Христу Отцом учеников содержит в себе несомненные догматические трудности для понимания. Очевидно, такой предестинационизм не соответствует всему духу Евангелия любви » .  Булгаков С., прот.  Богословие Евангелия Иоанна Богослова//Вестник РСХД. Париж, 1982. С.36. Цит.  п о:  Прокопчук А., свящ.  Указ. соч. С.42.  PG, t. 36, col. 419 В. [Русск. пер.: Творения, ч. III, с. 261 .]  Цит. по: В.Н.Лосский. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М. 1991. С. 50.  Кенозис (греч. κνωσις  — уничижение, истощение) — святоотеческая концепция, полагающая Божественное самоуничижение Христа через Его воплощение в человеке вплоть до вольного принятия Им крестного страдания и смерти.   Следует иметь в виду, что грех, соверше нный царе м Давидом, используется Господом Богом так, что родившийся от этого брака Соломон по закону Левирата вписывается в родословную Урии и, соответственно, сыновей Иафета, что подче ркивается в Евангелии словами:  от бывшей за Уриею  (Мф. 1:6). Можно, в качестве примера, вспомнить молящегося под смоковницей будущего апостола Нафанаила (см. Ин. 1:45–49), для которого слова Христа:   прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя  (Ин. 1:48) прозвучали как гром среди ясного неба, ибо Кто его мог видеть под этой самой смоковницей, если, как доносит до нас Священное Предание, сам Нафанаил молился под ней о пришествии в мир Мессии; или праведного Симеона Богоприимца:   Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня  (Лк. 2:25–26).

http://pravmir.ru/homo-subjunctivus-do-k...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010