Ин. 6, 68



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Доклад на епархиальном собрании города Москвы 20 ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... богослужебной, пастырской никакого замедления нет и быть не должно. Приходы Москвы, преодолевая немалые трудности, ежедневно совершают богозаповеданную миссию: помогают людям избавиться от работы вражия (величание в праздник Крестовоздвижения) и идти спасительным Евангельским путем, ведущим в Царство Небесное, уготованное любящим Бога от создания мира ( см. Мф. 25, 34 ) . Нелегок сей путь, но его цель – высока и вожделенна. Будем же все вместе, не жалея ни сил, ни времени, с усердием трудиться во славу Святой Церкви, дабы, возвещая и ближним и дальним глаголы вечной жизни ( Ин. 6, 68 ) , подавая пример ответственного и неленостного отношения к возложенным на нас послушаниям в Винограднике Христовом, с помощью Божией успешно совершать дело веры и труд любви ( см. 1 Фес. 1, 3 ) . Благодарю всех вас, дорогие владыки и отцы, за ваше ревностное служение в текущем году, за надлежащее исполнение своих обязанностей, за готовность и впредь в усердии не ослабевать, духом пламенеть и Господу служить ( см. Рим. 12, 11 ) . От души желая вам крепости сил и вдохновения на сем нелегком пути, хотел бы обратиться к вам словами апостола Павла: «Братия, радуйтесь, ... далее ...
Митрополит Иларион: Правда Божия, как меч ...Искать в Источникеmospat.ru
... вдруг он скажет: «Для того, чтобы спастись, вы должны съесть мое тело и выпить мою кровь». Думаю, что всякий, кто услышит что-то подобное, прежде всего, испытает состояние шока: что это он предлагает нам, чему нас учит? Именно такой шок испытали многие ученики Господа Иисуса. И евангелист Иоанн не скрывает от нас, что после той беседы «многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним» (Ин. 6. 66) . Всего двенадцать остаются с Ним, и Спаситель спрашивает: «Не хотите ли и вы отойти? » (Ин. 6. 67) . И Петр от лица учеников говорит: «К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» (Ин. 6. 68) . Но многие отошли, многие соблазнились. И иудеи, которые слышали беседу, в которой Иисус предлагал ни много, ни мало, как напитаться Его собственным Телом и испить Его собственную Кровь, соблазнились этой беседой. И они не поняли ничего из того, что Господь говорил. А давайте задумаемся теперь о том, могли ли эти люди понять Его слова? Вряд ли. Мы говорили о том, что когда Господь произносил притчи, они имели такой многоплановый и таинственный смысл, что каждый в этих притчах слышал то, что мог услышать и понять. Но в такой беседе мало кто имел возможность что-нибудь понять – ... далее ...
Жизнь и житие священника Димитрия Клепинина - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ищут мудрости, а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божью премудрость ( 1Кор. 1: 22–24 ) . Здесь две утешительные мысли: «Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» ( 1Кор. 2: 11 ) . Поэтому когда мы одни, то нам все духовное кажется безумным и мы колеблемся, когда же посещает нас благодать Святого Духа, то мы успокаиваемся и видим, что в этом безумии – вся наша жизнь и другой жизни быть не может, и мы с Петром восклицаем: «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» ( Ин. 6: 68 ) . Вторая мысль. Кто из рационалистов думает, что христианское учение есть плод постепенного развития мировоззрения той эпохи, тот, наверно, закрывает глаза на этот текст, который показывает, что христианство вклинилось в мировоззрение людей того времени со стороны и явилось дисгармонией по отношению к этому мировоззрению, ибо иначе не явилось бы для Иудеев соблазном, а для Еллинов безумием. Вчера был на отпевании рабы Божьей Фотинии, и стали реальны образы светильников с елеем, когда стояли со свечами. «Итак, бодрствуйте; потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет ... далее ...
Павел Сербский: Непонятый патриарх | Православие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... этому. Поэтому они ни за кем не оспаривают права быть господами своего тела. Но они знают и то, что свобода неминуемо включает в себя и ответственность, поскольку свобода без ответственности была бы недостойна человека, а ответственность без свободы недостойна Бога». Еще говорилось, что «Сербской Церкви и патриарху Павлу известно и то, что для тех, для кого Бог не существует, приведенные слова не значат ничего, так что следует иметь в виду, что слова патриарха Павла и рождественского послания обращены не к ним, но к тем, для кого евангельские, Христовы слова — „глаголы вечной жизни“ ( Ин. 6: 68 ) ». Из-за этого вопроса, заботы о потомстве, патриарх Павел попал под удар со стороны сторонниц женского лобби и летом 2007 года. Глава СПЦ направил письмо премьер-министру Сербии Воиславу Коштунице с требованием к правительству запустить процедуру принятия закона об отмене налога на добавленную стоимость в отношении продуктов питания, одежды и других товаров для детей, указывая, что это стало бы конкретным шагом в сторону искоренения «белой смерти». «Если уж отменяются или снижаются те же налоги на покупку первой квартиры, вычислительной техники и многих других товаров, что мы ... далее ...
В Великий Четверток Святейший Патриарх Кирилл ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... о Таинстве Святой Евхаристии, зная о плодах сего великого Таинства и том действии, которое оно оказывает на нас. Но те, кто слушал тогда беседу, ничего этого не знали ― они были смущены и шокированы словами Господа Иисуса Христа о том, что люди должны есть Его Плоть и Пить Его Кровь. И евангелист Иоанн говорит, что после той беседы «многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним» ( Ин. 6: 66 ) . Господь спросил двенадцать учеников: «Не хотите ли и вы отойти? » ( Ин. 6: 67 ) . И тогда апостол Петр сказал: «Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» ( Ин. 6: 68 ) . Ученики еще не знали, что ожидает их в Таинстве Святой Евхаристии, но осознавали, что если Господь что-то говорит, то это слово истинно. И в молитве преподобного Симеона Нового Богослова говорится: «Истинно слово всяко Владыки и Бога моего: божественных бо причащаяйся и боготворящих благодатей, не убо есмь един, но с Тобою, Христе мой, Светом трисолнечным, просвещающим мир». Таинство Святой Евхаристии соединяет нас с Богом совершенно особым образом. Господь говорит нам, что через это Таинство Он в нас пребывает, а мы пребываем в Нем. И это не одно и то же, потому что ... далее ...
Огради нас, Господи, от суеверий, оккультизма, ...Искать в Источникеsueverie.net
... или сверхъестественные способности — исцеления, прозрения, властвование над стихиями и т. п. Самое главное, чего искало их сердце, — это жизнь с Богом и в Боге. Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать святый храм Его ( Пс. 26: 4 ) , — восклицал святой царь и пророк Давид, а вместе с ним и все, кто сподобился святости. Существо их жизни заключалось в стремлении к Богу. Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго ( Ин. 6: 68-69 ) , — сказал апостол Петр Спасителю от лица всех учеников Христовых. Среди святых были люди с самым разным характером, различных душевных качеств, способностей и дарований. Но всех их объединяет главное — верность Богу в любых обстоятельствах жизни земной, верность в мыслях и чувствах сердечных. Соответственно святые устраняли в себе все то, что мешает быть с Богом, то есть нравственные недостатки, духовные несовершенства, грехи и пороки. С чистой душой пребывает Бог, а где Бог, там и Его всемогущая помощь. Поэтому сверхъестественные способности святых давались Богом в ответ ... далее ...
Выключить плеер и услышать себя - ЕлицыМедиаИскать в Источникеelitsy.ru
... и уникальную личность, с терпением и достоинством, разумно преодолевающую превратности жизни. Беспечное упорство в нежелании познавать себя делает нас безликими фигурками, которые боятся жизни, не любят её и чувствуют себя несчастными даже при хороших её обстоятельствах. Но не будем забывать, что упорство невежд убьёт их, и беспечность глупцов погубит их ( Притч. 1, 33 ) . Мы охотно уступаем свою жизнь, отдаём её пространство миру, где он по своему ограниченному усмотрению строит из нас, что выгодно ему. Мы пренебрегаем прекрасным, необъятным Божиим даром — жизнью, мы не радуемся большому доверию Творца, создавшего нас свободными и не похожими на других. Голос Божий к душе негромок. Свет Тихий призывает нас на той волне, которую слышит душа, умеющая предельно снизить громкость мирского динамика и услышать то, что происходит в самых её глубинах. Может, если вслушаться, то мы различим там эхом звучащие слова апостола: Господи, к кому нам ещё идти? У Тебя слова вечной жизни ( Ин. 6, 68 ) . Обязательные поля помечены Комментарий Имя E-mail Сайт Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев. О ПРОЕКТЕ Рассказываем о ... далее ...
Доклад на Епархиальном собрании г. Москвы (22 ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... над тем, как привлекать прихожан к общественно полезной и значимой деятельности в соответствии с их устремлениями, интересами и возможностями. Завершая свой доклад, хотел бы еще раз сердечно поблагодарить всех вас за понесенные в уходящем году труды на благо Церкви Христовой. Миссия Церкви во все времена была сопряжена с немалыми сложностями и испытаниями, ибо мы несем миру весть о Распятом и Воскресшем Господе – для одних соблазн, для других безумие ( см. : 1 Кор. 1, 23 ) . Мы призваны Спасителем быть солью земли ( Мф. 5, 13 ) и возвещать ближним и дальним глаголы вечной жизни ( Ин. 6, 68 ) . И дай Бог, чтобы наши скромные труды и усилия в Винограднике Христовом обрели милость и благоволение в очах Создателя, да получим от Него добрый ответ на Страшном Суде и войдем в радость нашего Небесного Отца. Пусть Творец и Промыслитель мира благословит всех нас в грядущем году, ниспосылая от щедрот Своего неизреченного человеколюбия крепость душевных и телесных сил и неоскудевающую помощь в совершении дальнейшего служения на пользу Святой Христовой Церкви. Посему, возлюбленные братья и сестры, вместе с апостолом Павлом призываю вас: «В усердии не ослабевайте; духом ... далее ...
Ограниченное действие чудес / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... что они решили «убить и Лазаря» ( Ин. 12, 10 ) . Это пример сознательного противления Истине, Святому Духу, внутреннее богоборчество, подобное дьявольскому. Первосвященники видят чудесные дела Христа, которые не может совершить обыкновенный человек, и все же идут Ему наперекор. Истину хранит верующий в Бога человек, а не в чудеса. Когда Спаситель говорил ученикам о Себе как о хлебе Небесном, многие соблазнились и отошли. Христос обратился к остальным с вопросом, не желают ли и они покинуть Его? Тогда апостол Петр произнес: «Господи, к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» ( Ин. 6, 68 ) . Вера — это верность Христу, хождение в Его глаголах вечной жизни. До пришествия Спасителя эти глаголы были отражены в ветхозаветном законе и пророках. Братья богача знали заповеди Моисея, но не усматривали в них пути к обретению вечного блаженства. В таком случае и десять воскресших мертвецов не изменили бы их. Они бы удивились чуду, но жить продолжали бы по-прежнему. По мысли святителя Игнатия (Брянчанинова) , у верных нет потребности, чтобы их вера утверждалась через чудо. На людей с возвышенным умом действует слово Евангелия. Для них оно большее чудо, чем что-либо иное. ... далее ...
Слово Патриарха / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... границы становятся трудно преодолимыми барьерами между отдельными людьми и целыми народами, когда в обществе нарастает напряженность, пастырское служение должно особенно проявлять себя как служение сострадания и утешения, мира и исцеления. Мы призваны Спасителем быть солью земли Миссия Церкви во все времена была сопряжена с немалыми сложностями и испытаниями, ибо мы несем миру весть о Распятом и Воскресшем Господе – для одних соблазн, для других безумие ( см. : 1 Кор. 1: 23 ) . Мы призваны Спасителем быть солью земли ( Мф. 5: 13 ) и возвещать ближним и дальним глаголы вечной жизни ( Ин. 6: 68 ) . И дай Бог, чтобы наши скромные труды и усилия в Винограднике Христовом обрели милость и благоволение в очах Создателя, да получим от Него добрый ответ на Страшном Суде и войдем в радость нашего Небесного Отца. Из доклада на ежегодном Епархиальном собрании духовенства Москвы в храме Христа Спасителя, 22 декабря 2016 года Любовь определяет доминанту нашей жизни А если посмотреть на жизнь современного человека? Сколь многое мы, приобретая или созидая, начинаем любить больше всего! Это обременяет, по слову преподобного Макария, наш ум, овладевает всем нашим существом. Так вот, ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 6, 68
Справочник - ПОИСКОВ.РФ