Ин. 6, 68



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Выключить плеер и услышать себя - ЕлицыМедиаИскать в Источникеelitsy.ru
... вера и упование. А они как раз — та самая опора, без которой нас не делают счастливыми никакие блага и богатства. Тот самый стержень, вокруг которого только и можно созидать неповторимую и уникальную личность, с терпением и достоинством, разумно преодолевающую превратности жизни. Беспечное упорство в нежелании познавать себя делает нас безликими фигурками, которые боятся жизни, не любят её и чувствуют себя несчастными даже при хороших её обстоятельствах. Но не будем забывать, что упорство невежд убьёт их, и беспечность глупцов погубит их ( Притч. 1, 33 ) . Мы охотно уступаем свою жизнь, отдаём её пространство миру, где он по своему ограниченному усмотрению строит из нас, что выгодно ему. Мы пренебрегаем прекрасным, необъятным Божиим даром — жизнью, мы не радуемся большому доверию Творца, создавшего нас свободными и не похожими на других. Голос Божий к душе негромок. Свет Тихий призывает нас на той волне, которую слышит душа, умеющая предельно снизить громкость мирского динамика и услышать то, что происходит в самых её глубинах. Может, если вслушаться, то мы различим там эхом звучащие слова апостола: Господи, к кому нам ещё идти? У Тебя слова вечной жизни ( Ин. 6, 68 ) ... далее ...
Ограниченное действие чудес / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... что они решили «убить и Лазаря» ( Ин. 12, 10 ) . Это пример сознательного противления Истине, Святому Духу, внутреннее богоборчество, подобное дьявольскому. Первосвященники видят чудесные дела Христа, которые не может совершить обыкновенный человек, и все же идут Ему наперекор. Истину хранит верующий в Бога человек, а не в чудеса. Когда Спаситель говорил ученикам о Себе как о хлебе Небесном, многие соблазнились и отошли. Христос обратился к остальным с вопросом, не желают ли и они покинуть Его? Тогда апостол Петр произнес: «Господи, к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» ( Ин. 6, 68 ) . Вера — это верность Христу, хождение в Его глаголах вечной жизни. До пришествия Спасителя эти глаголы были отражены в ветхозаветном законе и пророках. Братья богача знали заповеди Моисея, но не усматривали в них пути к обретению вечного блаженства. В таком случае и десять воскресших мертвецов не изменили бы их. Они бы удивились чуду, но жить продолжали бы по-прежнему. По мысли святителя Игнатия (Брянчанинова) , у верных нет потребности, чтобы их вера утверждалась через чудо. На людей с возвышенным умом действует слово Евангелия. Для них оно большее чудо, чем что-либо иное. ... далее ...
Слово Патриарха / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... границы становятся трудно преодолимыми барьерами между отдельными людьми и целыми народами, когда в обществе нарастает напряженность, пастырское служение должно особенно проявлять себя как служение сострадания и утешения, мира и исцеления. Мы призваны Спасителем быть солью земли Миссия Церкви во все времена была сопряжена с немалыми сложностями и испытаниями, ибо мы несем миру весть о Распятом и Воскресшем Господе – для одних соблазн, для других безумие ( см. : 1 Кор. 1: 23 ) . Мы призваны Спасителем быть солью земли ( Мф. 5: 13 ) и возвещать ближним и дальним глаголы вечной жизни ( Ин. 6: 68 ) . И дай Бог, чтобы наши скромные труды и усилия в Винограднике Христовом обрели милость и благоволение в очах Создателя, да получим от Него добрый ответ на Страшном Суде и войдем в радость нашего Небесного Отца. Из доклада на ежегодном Епархиальном собрании духовенства Москвы в храме Христа Спасителя, 22 декабря 2016 года Любовь определяет доминанту нашей жизни А если посмотреть на жизнь современного человека? Сколь многое мы, приобретая или созидая, начинаем любить больше всего! Это обременяет, по слову преподобного Макария, наш ум, овладевает всем нашим существом. Так вот, ... далее ...
Милосердие поднять и милосердие столкнуть / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... , во-вторых, искренне желает ему добра, и принять его взгляд на жизнь. Согласиться с кем-то – отцом, братом, другом, врачом, – кто скажет: «Да, я знаю, тебе больше всего хочется уколоться. Но это не то, что тебе нужно. Тебе нужно переменить свою жизнь и свои интересы». А что делать всем нам, бедным грешникам? Довериться Тому, Кто, во-первых, безгрешен, во-вторых, любит нас подлинной и неизменной любовью. Господу нашему Иисусу Христу. Как говорит святой апостол Петр, «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго» ( Ин. 6: 68–69 ) . Мы все нуждаемся в покаянии, в том, чтобы изменить нашу жизнь – и подчинить ее заповедям Божиим, которые есть критерий здоровья. Церковь есть врачебница, которая помогает нам это сделать. Христос, наш Спаситель, пребывающий в Церкви, преподает нам чрез нее спасительные Таинства и наставляет в благочестивой жизни – подобно тому, как врач дает нам лекарства и предписывает определенную диету и режим. Беда в том, что грешник (а мы все грешники) больше похож на наркомана, чем на обычного больного: у него поражена воля, а не просто тело. Он всё время порывается сбежать, ... далее ...
Архимандрит Андрей (Конанос): Дети-«бунтари» - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... каждый чувствует себя свободно! » Вот что важно. Важно, какую атмосферу мы создаем вокруг себя и какого Христа являем своей жизнью перед ближними – Бога-громовержца, мечущего молнии с небес, или же Бога распятого, пострадавшего и смиренного, который уважает каждого человека? Помните, как Господь сказал ученикам, когда некоторые из них отошли от Него? «Не хотите ли и вы отойти? » ( Ин. 6: 67 ) Господь хотел, чтобы ученики высказали свои чувства – возможно, им с Ним плохо, им кажется, что Он их подавляет?.. И апостолы ответили: «Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы жизни вечной» ( Ин. 6: 68 ) К кому нам идти, кроме Тебя – Лучшего из всех? Всё, что Ты говоришь, – прекрасно. Мы любим Тебя и хотим быть рядом. Я до сих пор недоумеваю – как ко Христу, святому и безгрешному, могли приходить падшие женщины? Как им было не страшно, не стыдно, как не приходила в голову мысль: «Нет, Он такой святой, куда нам до Него, мы недостойны! »? А как у учеников хватало смелости иногда говорить Ему весьма странные вещи? Помните, что у Него попросила мать сыновей Заведеевых? «С кажи, чтобы два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем» ( Мф. 20: 21 ) ... далее ...
Доклад Патриарха Кирилла на епархиальном собрании ...Искать в Источникеpravmir.ru
... богослужебной, пастырской никакого замедления нет и быть не должно. Приходы Москвы, преодолевая немалые трудности, ежедневно совершают богозаповеданную миссию: помогают людям избавиться от работы вражия (величание в праздник Крестовоздвижения) и идти спасительным Евангельским путем, ведущим в Царство Небесное, уготованное любящим Бога от создания мира ( см. Мф. 25, 34 ) . Нелегок сей путь, но его цель – высока и вожделенна. Будем же все вместе, не жалея ни сил, ни времени, с усердием трудиться во славу Святой Церкви, дабы, возвещая и ближним и дальним глаголы вечной жизни ( Ин. 6, 68 ) , подавая пример ответственного и неленостного отношения к возложенным на нас послушаниям в Винограднике Христовом, с помощью Божией успешно совершать дело веры и труд любви ( см. 1 Фес. 1, 3 ) . Благодарю всех вас, дорогие владыки и отцы, за ваше ревностное служение в текущем году, за надлежащее исполнение своих обязанностей, за готовность и впредь в усердии не ослабевать, духом пламенеть и Господу служить ( см. Рим. 12, 11 ) . От души желая вам крепости сил и вдохновения на сем нелегком пути, хотел бы обратиться к вам словами апостола Павла: «Братия, радуйтесь, ... далее ...
Слова и проповеди. Рождественское посланиеИскать в Источникеpravmir.ru
... с первых дней рождения Сына Божия. Никого не нашлось, кроме двух человек, встретить Иисуса в храме, но зато легионы воинов устремились на Его убийство. Некому было подать чашу холодной воды изнемогающему на кресте Спасителю мира, но тысячные толпы кричали: “Распни, распни Его! ”. Вот Христос выступил с проповедью, и с первых же дней начались пререкания и разногласия. Несмотря на Его Божественное величие, на святость Его жизни, на чудеса и знамения, Им совершаемые, на чистоту Его учения, — одни, исполненные восторга, восклицали: К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни ( Ин 6: 68 ) . Им Христос был во спасение. Другие, исполненные злобой, твердили: Беса имеет и неистовствует ( см. Ин 10: 20 ) , пытались сбросить Его в пропасть, обвиняли в богохульстве, предали на бичевание и смерть. Им Христос — на падение. Пророческие слова праведного Симеона относятся ко всей истории христианства. Так было, так есть и так будет! С первых дней Евангельской проповеди до Второго Пришествия Господа будет восстание, будет падение. Все, кто верит в Иисуса Христа как Единородного Сына Божия, кто возлюбил Его всем сердцем и ближнего своего как самого себя, кто исполняет ... далее ...
Статья: «Письмо преп. Иосифа Оптинского о ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Это также видно из слов Самого Господа: мнози бо суть звани, мало же избранных ( Мф. 20, 16 ) . О втором же возражении, т. е. что Господь не указал нам, какую содержать веру, должно сказать, что это — клевета на Бога. Ибо не для того ли Сын Божий и на землю сходил, чтобы преподать людям ясное и подробное учение о том, как они должны веровать и располагать жизнь свою по вере? Поэтому и говорит Он: не приидох разорити закон Моисеев, но исполнить ( Мф. 5, 17 ) . И еще говорил о Себе: Аз есмь путь и истина и живот ( Ин. 14, 6 ) . И учение Его названо глаголами живота вечнаго ( см. : Ин 6, 68 ) . И потому всех Он призывал к Себе, говоря: аще кто жаждет, да приидет ко Мне и пиет ( Ин. 7, 37 ) . И еще: приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и проч. ( см. : Мф. 11, 28 ) . А по Воскресении Своем, посылая учеников Своих на проповедь, Господь повелел им учить все народы, чтобы соблюдали все, заповеданное Им ( Мф. 28, 20 ) . Апостолы же, все заповеданное Господом, истинное вероучение и нравоучение изложили письменно в святом Евангелии и своих Посланиях. Последующие же за ними Святые Отцы и учители Церкви Христовой в подробности изъяснили все это истинное ... далее ...
ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ МИТРОПОЛИТА ТАМБОВСКОГО И ...Искать в Источникеprihod.ru
... от зла и приблизимся к горнему Иерусалиму; постараемся пребывать в молитвенном общении с Богом и не оскудевать в любви Христовой. Если нормы нашей веры станут нормой нашей жизни, мы почувствуем полноту Пасхальной радости. В день светлого Христова Воскресения возблагодарим Спасителя за все Его милости к нам, за то, что в начале 2013 года Он благословил открыть новую страницу истории Тамбовского края, в пределах которого была образована Тамбовская митрополия, состоящая из трех епархий. Это дает новые возможности проповедовать Евангелие Царствия Божия и наставлять в «глаголах жизни вечной» ( Ин. 6, 68 ) желающих «спастись и в разум истины придти». Верю, что через наше деятельное миссионерское, просветительское служение многие откроют для себя истину Воскресения Христова и благодатную, освящающую жизнь Церкви, которую Господь «стяжал честною Своею кровию». Возлюбленные о Господе братья и сестры! Сердечно поздравляю вас с Пасхой Христовой! Вдохновляясь этим событием, станем усерднее трудиться во славу Божию, принесём наши знания, силы, талант в жертву, благоприятную Богу и полезную для общества, родного Отечества и нашей Святой Православной Церкви. «Бог же надежды да исполнит ... далее ...
Жить по «глаголам вечной жизни» Беседа с ...Искать в Источникеprihod.ru
... Евангелию ежедневно, поскольку испытывает в этом постоянную потребность. Евангелие – это слово Божие, в котором нельзя усомниться и в котором можно найти ответы на все вопросы. Исчезают государства, народы, меняются философские концепции, но никогда не может измениться Мудрость Божия, так как «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» ( Евр. 13: 8 ) . Господь, чья земная жизнь, Крестные страдания и Воскресение передаются в Евангельских текстах, явил на все времена путь жизни, ведущий человека к вратам утраченного через грехопадение рая. Божественные «глаголы вечной жизни» ( Ин. 6: 68 ) являются основополагающими для каждого из нас; они служат вехами, указующими человеку дорогу к спасению и не дающими ему погибнуть в пустыне греха. Безрассудный человек не хочет слышать Божественные глаголы, запечатленные в Евангелии, а это лишает его источника жизни и приводит к потере ориентира и в конечном итоге к богоборчеству и неоязычеству. Следует всё сделать для того, чтобы вернуть в жизнь современного человека навык всегда поступать согласно Евангельскому слову. – В связи с приближающимся юбилеем святителя Феофана, Затворника Вышенского, хотелось бы узнать, как будет ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 6, 68
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"