44 «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин. 1:3; см. также Ин. 1:10). 45 Anna Comnena, Alexiad, ?, 1; ed. В. Leib (Paris, 1943), II, 187—188; Syn-odikon, ed. J. Gouillard, Travaux et memoires 2 (Paris: Presses Universitaires de France, 1967), p. 202—206. 46 CM. P. Joannou, «Der Nominalismus und die menschliche Psychologic Christï das Semeioma gegen Eustratios von Nikaia (1117)», Byzantinische Zeitschnft 47 (1954), c. 374—378. 47 Nicholas of Methone, Treatise Against Soterichos, ed. A. Demetrakopoulos, Bibliotheke Ekklesiastike (repr. Hildesheim: Olms, 1965), p. 337—338. 48 Fifth Anathema Against Sotenchos in Synodikon ed. Gouillard, p. 75. 49 Porphyry. Against the Christians, fragment 77; ed. A. Harnack, AbhBerlAk (1916), 93. 50 Текст послания Евсевия см. Contra Eusebium, ed. J. B. Pitra, Spicilegium Solesmense (Paris, 1852: repr. Graz, 1962). I, 383—386. 51 Mansi, XIII, 252AB. 256AB. 52 Там же, 26lD-264c. см. Pseudo-Dionysius. Celestial Hierarchy: PG 3:124A. 53 Mansi. XI. 977—980. 54 Germanus I. De haeresibus et synodis; PG 98:8UA. 55 John of Damascus. Or. I; PG 94:1236c. 56 Там же, PG 94:1245A. 57 Mansi, XIII, 377o. 58 Греческое «проскинесис» происходит от глагола «проскинео» — падать ниц; «адо-рацио» — рабское поклонение, обожание. 59 Карловы книги (лат.). 60 Латрия — служение (по необходимости), рабство (греч.). 61 Там же, XXXII, 103. 62 Theodore the Studite. Antithetic I; PG 99:332?—333?. 63 Там же, IIÏ PG 99:396c-397A. 64 Там же, 409с. 65 Там же, 405А. 66 Точнее, тетраграмматон (ЙГВГ) изображается еврейскими буквами «йод-хе-вав-хе (пишутся справа налево). Русский эквивалент от названий бугк греческого алфавита — «ООн» (омикрон-омега-ни). 67 Theodore the Studite, Letter to Naucratius.ll, 67; PG 99:1290AB; CM. также: Antirrh., Ill; PG 99:420?. 68 Antirrh., Ill; PG 99:420A. 69 Иерарх должен руководствоваться двумя принципами: акривией (недопущение неправды, защита чистоты веры и все, что из этого следует) и икономией — заботой «о хозяйстве», то есть о благе паствы, что предполагает компромиссы с «миром сим».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3289...

48 . Глушанин Е. П. Военная знать ранней Византии/Е. П. Глушанин. Барнаул: Алтайское книжное издательство, 1991. 49 . Глушанин Е. П. Военные реформы Диоклетиана и Константина//ВДИ. 1987. 2. С. 51–73. 50 . Глушанин Е. П. Пограничная армия Византии IV в.//ВВ. 1986. Т. 46. С. 199–203. 51 . Гоббс Т. Левиафан М., 2001. 52 . Грибовский В. М. Народ и власть в Византийском государстве. СПб., 1897. 53 . Гроций. О праве войны и мира, С-Пб, 1902. 54 . Гумилев Л. Н. Древние тюрки./АН СССР. Ин-т народов Азии. М., 1967. 55 . Данилевский И. Н. Древняя Русь глазами современников и потомков (IX-XII вв.) М. 1998. 56 . Дашевский З. Главное чудо Хануки; за что воевали Маккавеи//[URL:] (дата обращения 26.11.2018). 57 . Дашков С. Б. Императоры Византии. М. 1996. 58 . Два византийских военных трактата конца Х века/Издание подготовил В. В. Кучма. СПб., 2002. 59 . Дельбрюк Г. История военного искусства в рамках политической истории. Т. 1–3. М., 1936–1938. 60 . Диль Ш. Византийские портреты М. 1994. 61 . Диль Ш. История византийской империи, М.: Государственное издательство иностранной литературы, 1948. 62 . Диль Ш. Основные проблемы византийской истории. М., 1947. 63 . Диль Ш. Юстиниан и византийская цивилизация в VI веке СПб., 1908. 64 . Дильс Г. Античная техника/Перевод и примечания М. Е. Сергеенко. Под редакцией и с предисловием С. И. Ковалева. М.-Л., 1934. 65 . Дионисий Галикарнасский. Римские древности. [URL:] http://simposium.ru/ru/node/83 (дата обращения: 23.03.2012). 66 . Дмитриевский А. Служба в честь византийского императора Никифора Фоки//Труды Киевской духовной академии 47, 1906, 237–252. 67 . Евсевий Кесарийский . Церковная истории СПб, 2013. 68 . Евсевий Памфил. Жизнь Константина М., 1998. 69 . Жития византийских святых эпохи иконоборчества Т1./Общ. ред. Т.А. Сениной, СПб., 2015. 70 . Заборов М. А. Крестоносцы на Востоке. М.: Наука. 1980. 71 . Зверев С. Э. Военная риторика Средневековья СПб.: Алетейа, 2011. 72 . Иванов С. А. Византийское миссионерство: Можно ли сделать из «варвара» христианина? М., 2003.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сила воспламенившегося в грешниках чувства стыда будет зависеть от личной греховности каждого. Жжение (этого стыда) будет оказывать сильнейшее тягостное действие: «И вот представьте себе такую картину: перед лицом всех друзей, знакомых, родных вдруг обнаружится все наше лукавое, низменное, бессовестное. Какой ужас и срам — это ли не ад?!» (проф. Осипов А. И. ) с. 69]. Само собой понятно, что совместное пребывание в Царстве нераскаявшихся убийц, гонителей, мучителей, насильников, разбойников, развратников (с одной стороны) и убиенных, замученных, ограбленныых, растленных (с другой стороны), в случае, если бы их совместное пребывание в Царстве всё-таки было осуществлено, служило бы им сильнейшим дополнительным напоминанием-укором, фактором, усугубляющим и без того «невыносимое» иго позора, срама, скорби и стыда (ср.: преп. Симеон Новый Богослов : «Так-то наконец осуждены будут отцы отцами, рабы и свободные — рабами и свободными, богатые и бедные — богатыми и бедными, женатые — женатыми, неженатые — неженатыми, и, просто сказать, всякий грешник в оный страшный день суда увидит подобного себе против себя в жизни вечной и в неизреченном оном свете, и будет осужден им. Как бы сказать, всякий грешник будет видеть против себя подобного ему праведника, то есть царь — царя, начальник — начальника, блудник нераскаянный — блудника покаявшегося, бедный — бедного, раб — раба, и вспомнит, что и он был человек, и он имел душу и тело и все другое, как и тот имел в настоящей жизни, такое же достоинство, такое же искусство, такой же промысл, однако ж не хотел подражать ему; и зажмет рот свой, не имея ничего сказать в защиту себе. Когда миряне грешники увидят в царствии небесном мирян праведных, грешные цари — царей праведных, богатые и женатые грешные — богатых и женатых святых, и все другие грешники, имеющие находиться в аде, подобных себе находящимися в царствии небесном, тогда покроются стыдом, подобно оному богачу, который, палим будучи огнем неугасимым, увидел бедного Лазаря покоющимся на лоне Авраама» т. 2, с. 124–125] (ср.: “ Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день ” ( Ин.12:48 ).

http://azbyka.ru/apokalipsis/zachem-bogu...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Осуждены проповедники иеговистов на Дальнем Востоке 30.06.2021 Благовещенский городской суд Амурской области вынес приговор двоим организаторам ячейки запрещенной в РФ организации " Свидетели Иеговы " , сообщается на сайте суда в среду. " На основании ч.3 и ч.4 ст.69 УК РФ (...) окончательно назначить Берчуку А.А. наказание на срок 8 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима (...) Назначить Голику Д.М. наказание на срок 7 лет лишения свободы в колонии общего режима " , - говорится в сообщении. Кроме того, оба осужденных лишены права заниматься руководством в общественных организациях на 5,5 и 4 года соответственно. Мужчины были осуждены по ч.1 ст.282.2 УК РФ. Статья предусматривает организацию деятельности религиозной организации, которой ранее судом было предписано решение о ликвидации и запрете деятельности в связи с ее экстремистской направленностью. При этом один из подсудимых дважды выступал организатором. Суд установил, что обвиняемые были активными проповедниками, проводили религиозные собрания и курсы, агитировали к ним присоединиться, в том числе несовершеннолетних. Действовали они на территории Амурской области и Еврейской АО. Подсудимые в ходе заседания свою вину не признали. Они были взяты под стражу прямо в зале суда. 3 октября 2016 года судом ЕАО было принято решение о признании " Свидетелей Иеговы " в Биробиджане экстремистской организацией. Ее деятельность была запрещена на территории РФ, ликвидирована и исключена из Единого госреестра юридических лиц. 20 апреля 2017 года Верховный суд РФ принял решение ликвидировать централизованную религиозную организацию и входящие в ее структуру 395 местных религиозных организаций (МРО), в том числе и МРО " Свидетелей Иеговы " в Благовещенске. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 30.06.2021 21:14:48 Новости 26.04.2024

http://drevo-info.ru/news/27007.html

Жил в Константинополе некто, по имени Георгий, юноша возрастом лет двадцати. Это - в наши дни, на нашей памяти. Он был красив лицом, и в его походке, в манере держать себя и в приемах обращения было нечто показливое, так что по сей причине делали о нем разные недобрые предположения те, которые смотрят на одну внешность и, не зная, что сокрыто внутри каждого, судят о других ошибочно. Он познакомился с некиим монахом, жившим в одном из константинопольских монастырей, человеком святым, и, открывая ему сокровенности сердца своего, сказал и то, что сильно жаждет спасения души своей. Честный старец, поучив его, как следовало, и дав ему небольшое правило к исполнению, дал еще и книжицу святого Марка Подвижника где он пишет о духовном законе. Юноша принял эту книжицу с такою любовию и с таким благоговением, как бы она была послана ему от Самого Бога, и сильную возымел к ней веру, надеясь получить от нее великую пользу и великий плод. Почему читал ее с великим усердием и вниманием и, прочитав всю, великую получил пользу от всех глав ее. Но из всех глав три наипаче запечатлелись в сердце его: первая: " Ища врачевания, пекись о совести (внимай ей); и что она говорит тебе, сделай то, и получишь пользу " (гл.69. О законе духовном). Вторая: " Ищущий (чающий получить) действенности Святого Духа прежде делания заповедей подобен купленному за деньги рабу, который в то же время, как его только что купили, ищет, чтоб вместе с уплатою за него денег подписали ему и свободу " (гл.64. О тех, которые думают оправдаться делами). Третья: " Молящийся телесно и не имеющий еще духовного разума подобен слепцу, который взывал: Сыне Давидов, помилуй мя (Мк.10:48). Другой же некто, прежде слепой, когда прозрел и увидел Господа, уже не называл его сыном Давидовым, но исповедал Его Сыном Божиим (Ин.9:35,38) " (гл.13,14. О законе духовном). Эти три главы очень ему понравились, и он поверовал, что чрез внимание к своей совести, как внушает первая глава, он получит уврачевание (немощей душевных); чрез исполнение заповедей достигнет действенности Святого Духа, как учит вторая глава, и благодатию Святого Духа прозрит умно и узрит неизреченную красоту Господа, как обещает третья глава. И уязвился он любовию к красоте сей и, хотя еще не видел ее, сильно возжелал ее и усердно взыскал, в надежде узреть ее наконец.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

Грех исповеданный становится меньше, а неисповеданный – больше (43,256)… Согрешающие ставят ни во что Христа, потому и грешат (43,169). Печаль о грехах спасительна, но она приносит гибель, если неумеренна (43,807). Не столько заботится диавол о том, чтобы грешили, сколько о том, чтобы не видели греха и оставались грешниками (43,115). Так как диавол прежде всех обратился ко греху, то всякий, действующий греховно, совершает его дело (43,1330). Как ехидны свое происхождение на свет сопровождают смертью матери, так и грехи, – гибелью порождающих их (48,294). Прежде падения нашего бесы представляют нам Бога человеколюбивым, а после падения – жестоким (54,69). По мере того, как душа творит грех, она изнемогает от него, ибо грех расслабляет и приводит в изнеможение того, кто предается ему; потому все приключающееся с таковым отягощает его (55,92). Тело же, приобщившись греху, упокоевается в делах плотских, а Дух Божий не упокоевается в плодах его (52,117). Соделываемся грешниками не тогда, как сделаем грех, но когда возненавидим его и не раскаемся в нем (52,246). Кто погрешает по своей воле в малом и бережется от большего, тот большему подпадает наказанию, так как, победив большее, побеждать себя допустил меньшему (58,169). Как следствие грехов приходят гражданские смятения и непорядки, принося с собою возможные виды зла и вселяя в зачинщиков мятежей и мятежников князя зла, который превращает их в зверей и, без преувеличения скажу, что он тех, которыми возобладал, делает приобретшими нрав демонов (60,18)… . Не оставим никакого времени грехам, не уступим место врагу в сердцах своих, если через непрестанное памятование будем вселять в себя Бога… (1,55). СУББОТА. Ин. Зач. 31. (8,31–42) О СТРЕМЛЕНИИ К ИСТИНЕ И О ПАГУБНОСТИ ГРЕХА Кто пребывает в истине, тот подлинно и Богу всегда благоугоден, и всем людям всегда полезен, в братстве прекрасен и во всяком деле правилен (22,19). Нет ничего светлее и сильнее истины… Истина открыто предлагает себя всем желающим видеть красоту ее. Она не любит скрываться, не боится опасности, не трепещет наветов, не домогается славы народной, не подвержена ничему другому человеческому, она стоит выше всего, подвергаясь, конечно, тысячам наветов, но оставаясь непоборимой, прибегающих к ней она охраняет, как крепкою стеною, величием свой силы: не терпит скрытых убежищ, но предлагает открыто всем все, что есть в ней (39,184)…

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Жил в Костантинополе некто по имени Георгий, юноша возрастом лет двадцати. Это в наши дни, на нашей памяти. Он был красив лицом, и в его походке, в манере держать себя и в приемах обращения было нечто показливое: так что по сей причине делали о нем разные недобрые предположения те, которые смотрят на одну внешность и, не зная, что сокрыто внутри каждого, судят о других ошибочно. Он познакомиться с неким монахом, жившим в одном из константинопольских монастырей, человеком святым, и, открывая ему сокровенности сердца своего, сказал и то, что сильно жаждет спасения души своей. Честный старец, поучив его, как следовало, и дав ему небольшое правило к исполнению, дал еще и книжицу Святого Марка Подвижника , где он пишет о духовном законе. Юноша принял эту книжицу с такой любовью и с таким благоговением, как бы она была послана ему от Самого Бога, и сильную возымел к ней веру, надеясь получить от нее великую пользу и великий плод. Посему читал ее с великим усердием и вниманием, и, прочитав всю, великую получил пользу от всех глав ее. Но из всех глав три наипаче запечатлелись в сердце его; первая: «Ища врачевания, пекись о совести своей (внимай ей); и что она говорит тебе, сделай то, и получишь пользу» (Глава 69)- Вторая: «Ищущий (чающий получить) действенность Святого Духа, прежде делания заповедей, подобен купленному за деньги рабу, который в то же время, как его только что купили, ищет, чтоб вместе с уплатою за него денег подписали ему и свободу» (Гл.64 о хотящ. оправ. от дел). Третья: «Молящийся телесно и не имеющий еще духовного разума подобен слепцу, который взывал: Сыне Давидов, помилуй мя ( Мк.10:48 ). Другой же некто, прежде слепой, когда прозрел и увидел Господа, уже не называл его сыном Давидовым., но исповедал Его Сыном Божиим» ( Ин.9:35,38 ) (Гл.13,14). Эти три главы очень ему понравились, и он поверил, что чрез внимание к своей совести, как внушает первая глава, он получит уврачевание (немощей душевных); чрез исполнение заповедей достигнет действенности Святого Духа, как учит вторая глава, и благодатью Святого Духа прозрит умно и узрит неизреченную красоту Господа, как обещает третья глава. – И уязвился он любовью к красоте сей и, хотя еще не видел ее, сильно возжелал ее и усердно взыскал, в надежде узреть ее, наконец.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_B...

Ист.: Varlaam (Mo oc), mitr. Carte româneasca de învttur dumencele an i la praznice înparateti i la sfinti mari. Jai, 1643 (на кирил.); Ακολουθα τς τε σας Παρασκευς τς νας κα το σου πατρς Γρηγορου τς Δεκαπολτου... Μπουκουρστιον, 1692; Novakovi S. ivot sv. Petke od patrijarha bulgarskoga Jeftimija//Starine. Zagreb, 1877. T. 9. С. 48-59; Kalu niacki E. Zur älteren Paraskevaliteratur der Griechen, Slaven und Rumänen. W., 1899; Werke des Patriarchen von Bulgarien Euthymius (1375-1393)/Hrsg. E. Kaluniacki. W., 1901. S. 59-77 (То же: Съчинения на Българския Патриарх Евтимий, 1375-1393/Изд. Е. Калужняцки. Вел. Търново, 2010. С. 130-141); Иванов Й. Български старини из Македония. София, 1931. С. 424-436; Ангелов Б. С. Из слав. ръкописи на БАН: Старобълг. текстове//Изв. на Архив. ин-т при БАН. София, 1957. Кн. 1. С. 290-292; Cronicile slavo-române din sec. XV-XVI/Publ. de I. Bogdan; ed. de P. P. Panaitescu. Bucur., 1959. P. 74-105; Кодов Х. Старите жития на св. Петка Епиватска: Кратки книгописни бележки//ДК. 1960. Кн. 1. С. 21-23; Кожухаров С. Неизвестно произведение на старобълг. поезия//Старобълг. лит-ра: Списание. София, 1971. Кн. 1. С. 289-322; он же. Неизвестен летописен разказ от времето на Иван Асен II//Литературна мисъл. София, 1974. Т. 18. Кн. 2. С. 123-136 (То же// Он же. Проблеми на старобълг. поезия. София, 2004. Т. 1. С. 310-323); он же. Среднобългарски текст на Търновската служба за Петка Епиватска//Изв. НБКМ. 1978. Т. 14(20). С. 333-347; он же. Търновска (Евтимиева?) служба за св. Петка Епиватска// Он же. Проблеми на старобълг. поезия. 2004. Т. 1. С. 109-139; он же. Инок Макарий: Параклис за св. Петка Търновска//Там же. С. 146-171; Иванова К. Житието на Петка Търновска от Патриарх Евтимий: Източници и текстологически бележки//Старобълг. лит-ра: Списание. 1980. Кн. 8. С. 13-37; Halkin F. Sainte Parascève la Jeune et sa vie inedite BHG 1420z//Studia Slavico-Byzantina et Mediaevalia Europensia. Sofia, 1989. Vol. 1. P. 281-292; Dosoftei (Baril ), mitr. Viaa i petrecerea svinilor: Iai, 1682-1686/Ed. de R. Freniu. Cluj-Napoca, 2002; Feodorov I. The Arabic Version of the Life of Saint Paraskevi the New by Makarios Az-Za m Al-Halabi//Proc. of the 20th Congr. of the Union Éuropéenne des Arabisants et Islamisants. Bdpst, 2002. Vol. 1. P. 69-80; Нихоритис К. Неизвестно стишно житие на св. Петка Епиватска-Търновска//Старобълг. лит-ра: Списание. 2005. Кн. 33/34. С. 221-224; Мирчева Е. Германов сборник от 1358/1359 г.: Изслед. и изд. на текста. София, 2006; Петков, Спасова. Стиш. Пролог. 2009. Т. 2: Окт. С. 44-46; Станкова Р. Проложните жития за св. Параскева Епиватска (Петка Търновска) в южнослав. преписи от XIV-XV в.//Старобълг. лит-ра: Списание. 2010/2011. Кн. 43/44. С. 167-182; Mineva E. The Byzant. Hagiographic and Hymnographic Texts on St. Parasceve of Epibatae. Sofia, 2017. Vol. 1: The Byzant. Vita of St. Parasceve of Epibatae or «the Vita by Vasilikos the Deacon». P. 197-228.

http://pravenc.ru/text/2578996.html

29–31 стт. Молитва об обращении к Богу языческих народов и укрощение силы могущественных языческих монархий, «хвалящихся слитками серебра» и «желающих браней». «Укроти зверя в тростнике» т.е. Египет, символом которого в древности был крокодил, прятавшийся в тростнике Нила (ср. Иез. 29:3 ). «Стадо волов среди тельцов народов» – сонм царей и вождей, деспотически управлявших подчиненными им народами. 32–36 стт. Псалмопевец предвидит время, когда даже такие языческие народы как египтяне и эфиопляне обратятся к Богу. В заключение он приглашает все царства мира славословить Бога, вечного царя неба небес, т.е. Того, Кому подчинен весь звездный мир. Господь Своему голосу дает силу, всякое Его слово отличается действенностью, находит исполнение. Он, всемогущий, совершил множество чудес и является источником силы и крепости для верных Ему. Псалом 68 (69) Псалом Давида. Этот псалом, также как Пс. 21 , содержит в себе пророческое учение о страданиях Спасителя. Но отчасти Пс. 68 дополняет Пс. 21 тем, что содержит в себе пророчество об оцте (ст. 22) и о наказании врагов Мессии-Христа (стт. 23–27). 22 ст. «И даша в снедь Мою желчь, и в жажду Мою напоиша Мя оцта». Это пророчество буквально исполнилось на Голгофе ( Мф. 27:48 ; Мк. 15:30 ; Ин. 19:23–26 ). 23 ст. «Да будет трапеза их пред ними в сеть и в воздаяние и в соблазн». Такое строгое наказание врагам невинного Страдальца соответствует жестокости их преступления. Они сами получат то же, что предлагали Страдальцу; их собственная трапеза станет для них мучением. Под «трапезой» разумеется Божественное Откровение, Слово Божие, которым злоупотреблял избранный народ и которое поэтому послужило к их падению. Подробнее мысль о наказании врагов невинного Страдальца раскрывается в 24–27 стихах. 24–27 стт. «Да помрачатся очи их, еже не видети, и хребет их выну сляцы (24). Пролей на ня гнев Твой и ярость гнева Твоего да постигнет их (25). Да будет двор их пуст, и в жилищах их да не будет живый (26). Зане егоже Ты поразил еси тии погнаша и болезни язв моих приложиша» (27).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchitel...

Ученые полагают, что, поскольку в «Евангелии Никодима» шесть раз встречается термин «Богородица», оно не может быть написано ранее Ефесского Собора 431 г. (III Вселенского). Следует, впрочем, отметить, что термином «Богородица» пользовались уже авторы III—IV вв., в частности, Ориген, Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский, Дидим Александрийский: см. G. W. H. Lampe. A Patristic Greek Lexicon. Oxford, 1987. P. 639. 63 См.: C. N. Jefford. Acts of Pilate. — The Anchor Bible Dictionary. 1992. P. 371—372. 64 См.: J. Quasten. Patrology. Vol. I. P. 115—116. См. также: В. Ильин. Запечатленный гроб, Пасха нетления. Париж, 1926 [репринт 1991 г.]. С. 74—75. Подробнее о датировке «Евангелия Никодима», помимо перечисленного выше, см. также: G. C. O’Ceallaigh. Dating the Commentaries of Nicodemus. — Harvard Theological Review 56. Harvard, 1963. P. 21—58. 65 См.: Иустин. Первая апология, гл. 25 и 48 (дважды упомянуты «Деяния, составленные при Понтии Пилате»); Тертуллиан. Апология 26. 66 См.: Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том первый, I. С. 41. 67 Все имена заимствованы из Нового Завета: Анна и Каиафа были первосвященниками во время суда над Иисусом (Ин. 18:13—14 и др.), Иосиф из Аримафеи и Никодим участвовали в погребении Иисуса (Ин. 19:38—40), Гамалиил был членом синедриона и учителем апостола Павла (Деян. 5:34; 22:3). 68 О крестном знамении во II—III вв. упоминают, в частности, автор Послания Варнавы (гл. 12) и Иустин Философ (Первая апология 55), а на Западе Тертуллиан (Апология 23 и др. соч.). 69 Ис. 9:1—2. 70 Мр. 1:2—3. Ср. Ис. 40:3; Мал. 3:1. 71 Мр. 1:4. 72 Евангелие Никодима 18 (Цит. по: Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том первый, I. С. 47—48). Ср. Мр. 16:16. 73 Евангелие Никодима 19 (Памятники. С. 48—49). 74 Пс. 23:7 (по переводу LXX). 75 Ис. 26:19 (по переводу LXX). 76 Слова принадлежат пророку Осии — см. Ос. 13:14; ср. 1 Кор. 15:55. 77 Евангелие Никодима 20—21 (Памятники. С. 48—52). 78  Пс. 23:8 (по переводу LXX). 79

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=848...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010