Часть II. Общественный быт. Общественный быт слагается из троякого рода отношений: семейных, гражданских и государственных. Глава I. Семья и ее устройство § 59. Семья, как основа еврейского общества Основу еврейского теократического общества составляла семья. Взятый в своей совокупности, еврейский народ составлял потомство одной Семьи патриарха Авраама, призванной Богом к осуществлению данных ее родоначальнику обетований (ср. Мф. 3:9 ; Ин. 8:37 ). Для сохранения бывших в семье Авраама воспоминаний, равно для осуществления возложенных на нее Промыслом задач, было необходимо такое устройство семейной жизни в потомстве Авраама, при котором бы, во-первых, достигалось по возможности преемство происхождения от патриарха Авраама, во-вторых соблюдалась чистота семейных отношений и в-третьих сохранялась верность младших поколений заветам и традициям поколений старших. Для того, чтобы семейная жизнь евреев согласовалась с осуществлением ими теократического призвания, евреям были даны точные и строгие определения касательно семейной жизни, а именно – касательно брака, деторождения, семейных отношений и воспитания детей. § 60. Общий характер законодательства относительно семейной жизни Брак свое начало получил при самом творении человека. Богу было угодно создать человека, в лице двух индивидуумов разных полов, как говорит по сему поводу книга Бытия: «И сотвори Бог человека, по образу Божию сотвори его: мужа и жену сотвори их» ( Быт. 1:27 ; ср. Мф. 19:4 ). По сотворении мужа и жены, Бог благословил их брачное сожитие и указал цель этого сожития в деторождении и последовательном размножении существ, подобных себе ( Быт. 1:28; 2:22–24 ). В факте сотворения человека в виде двух индивидуумов разных полов, в сочетании их в одну биологическую пару и в заповеди относительно их размножения 1) дано указание на брачный союз, как на единственно законное средство для размножения человеческого рода, 2) указана моногамическая форма этого союза, как нормальная, в 3) определена недозволительность развода (ср. Быт. 2:24 , ср. Мф. 19:5–6 ) и 4) указана цель брачного сожития, именно рождение и воспитание детей. Косвенным образом здесь отрицается: внебрачное сожитие, как недозволенное Творцом, посягновение на чистоту брачного союза, его расторжение, брачное сожитие бездетное, поставляющее целью одно половое удовольствие, и, наконец, недобросовестное отношение к детям и их воспитанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

О первом члене Символа Веры 1 . Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. Веровать в Бога, значит быть твердо уверенным в том, что Бог есть (существует), промышляет (заботится) о нас, и всем сердцем принимать Его божественное откровение, то есть все, что Он открыл о Себе и о спасении людей воплотившимся Сыном Божиим Господом нашим Иисусом Христом. Но чтобы вера наша была живой и действительной, необходимо исповедывать ее. Исповедывать веру – значит открыто выражать внутреннюю веру в Бога словами и добрыми делами так, чтобы никакие опасности, гонения, страдания, и самая смерть не могли заставить нас отречься от веры в истинного Бога. Только при таком твердом исповедании мы можем спасти свою душу. «Сердцем веруется к праведности, а устами исповедуют ко спасению» ( Рим.10:10 ), говорит апостол Павел. Примерами твердого и мужественного исповедания веры служат святые, мученики. Они имели такую веру в Бога и одушевлены были такой любовью к Господу Иисусу Христу, что ради Его имени отказались от всех выгод земной жизни, подвергались гонениям и страшным мучениям, какие только могла придумать злая изобретательность человека. Слова символа веры : «во единого Бога» указывают на единство истинного Бога. Бог есть один и нет другого кроме Него ( Исх.44:6 ; Исх.20:2–3 ; Втор.6:4 ; Ин.17:3 ; 1Кор.8:4–6 ). Об этом упомянуто для того, чтобы отвергнуть языческое учение о многобожии. Бог есть Существо высшее, надмирное, сверхъестественное. Знать существо Бога – невозможно. Оно выше всякого познания не только людей, но даже и ангелов. Но из откровения Божия, из ясных свидетельств Священного Писания, мы можем иметь понятие о существе и основных свойствах Божиих: Бог есть Дух ( Ин.4:24 ), живой ( Иер.10:10 ; Фессал. 1, 9); самобытный , т. е. ни от кого не зависящий, а имеющий жизнь в Самом Себе – Сущий ( Исх.3:14 ; и Ин.2:13 ), вечный ( Пс. 89, 3 ; Исх.40:28 ; Рим.14:25 ), неизменяемый ( Иак.1:17 ; Мал.3:6 ; Пс.101:28 ), вездесущий ( Пс.138:7–12 ; Деян.17:27 ), всеведущий ( 1Ин.3:29 ; Евр.4:13 ), всемогущий ( Быт.17:1 ; Лк.1:37 ; Пс.32:9 ), всеблагий ( Мф.19:17 ; Пс.24:8 ), премудрый ( Пс.103:24 ; Рим.14:26 ; 1Тим.1:17 ), всеправедный ( Пс.7:12 ; Пс.10:7; 2 Рим.6:11 ), вседовольный ( Деян.17:25 ), всеблаженный ( 1Тим.6:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

Глава 13 Зах.13:1 . Однако же будет всяко место отверзаемо дому Давидову, и живущим во Иерусалиме в предвижение и окропление. А Симмах говорит: будет отверст источник дому Давидову. Какой же это источник научает Сам Господь устами Иеремии: «Мене оставиша источника воды живы» ( Иер.2:13 ); и в священном Евангелии говорит: «аще кто жаждет, да приидет ко Мне, и пиет» ( Ин.7:37 ); и: «вода, юже Аз дам ему, будет в нем источник воды живы, текущия в живот вечный» ( Ин.4:14 ). Сей источник стал отверст дому Давидову; потому что от родства Давидова восприял естество человеческое; – стал отверст и живущим в Иерусалиме «в предвижение», совершившееся от завета ветхого в завет новый, и в окропление святым крещением, с которым прияли мы отпущение грехов. Тогда, глаголет Господь сил, Зах.13:2–4 . Потреблю имена идолов от земли, и ктому не будет их памяти: и лживыя пророки, и духа нечистаго изму от земли. И будет, аще проречет человек еще, и рекут к нему отец его и мати его, рождшии его: не жив будеши, яко лжу глаголал еси во имя Господне: и запнут ему отец его и мати его, родившии его, егда пророчествовати начнет. И будет в день он, постыдятся пророцы, кийждо от видения своего, внегда пророчествовати им, и облекутся в кожу власяную, зане солгаша. Очевидно же, что и сие совершено уверовавшими во Христа. Не только, говорит Господь, истреблю ложь идольскую, но и тех, которые делают прорицания и одержимы злым духом, освобожу от сей прелести. В такой мере возобладает вселенною благочестие, что ни отец ни матерь не пощадят сына, покушающегося прорицать, но и узы на него наложат, и бичеванию его подвергнут, и станут угрожать ему смертью . Даже все решившиеся предсказывать ложное, видя преобладание благочестия, примут на себя плачевный вид. Сие означают слова: «и облекутся в кожу власяную». И таким объяты будут страхом, что отрекутся от прелести, а вместо ее возлюбят земледелие, и будут всем говорить: едва только родившись, научился я делу сему у отцов. Зах.13:5–6 . И речет: несмь пророк аз, яко, человек делаяй землю аз есмь, и человек роди мя от юности моея. И рекут к нему: что язвы сия посреде рамен твоих: и речет: имиже уязвлен бых в дому возлюбленнаго моего.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Скачать epub pdf 38. 25 неделя по Пятидесятнице. О милосердном самарянине. Искушающий законник и милосердствующий самарянин (Лк. 10:25–37) «Иди, и ты поступай так же» ( Лк. 10:37 ). В сегодняшнем Евангельском чтении, братия и сестры, мы слушали повествование о законнике, искушавшем Спасителя, и о милосердном самарянине. Какая разница между этими людьми! Законник принадлежал к той группе людей (книжников и фарисеев), которые ходили за Христом только затем, чтобы испытывать и искушать Его своими вопросами, в надежде уличить Его в каком-либо нарушении ветхозаветного закона и тем ослабить Его влияние на народ и сохранить над народом свой авторитет и своё влияние. Много, много раз, ходя за Ним, задавали Ему свои лукавые вопросы, и каждый раз отходили посрамлёнными ( Мф. 9:2–6 ; Лк. 11:53–54 ). Однажды они приведи к Нему даже взятую в прелюбодеянии женщину, чтобы в её зазорном поведении «найти» повод к обвинению Его ( Ин. 8:2–11 ). Другой раз они искушали Его политическим вопросом: позволительно ли давать подать кесарю? ( Мф. 22:15–22 ), но, удивлённые Его ответом, они ушли ни с чем. На этот раз законник лукаво спрашивал: Учитель, что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? ( Лк. 10:25 ). Побуждаемый встречными вопросами Христа, он сам должен был дать ответ на этот вопрос. А когда законник поставил вопрос перед Христом: А кто мой ближний? ( Лк. 10:29 ), то Христос ответил ему рассказом о милосердном самарянине. Почему о милосердном самарянине, а не о милосердном еврее? По ветхозаветному закону под ближним разумелся только соплеменник, еврей. И по смыслу этого закона каждый еврей должен был оказывать помощь всякому еврею, впавшему в беду. Но что мы видим из рассказа Спасителя? Израненный, еле живой еврей лежит при дороге. Другой еврей и не просто еврей, а священник-еврей, равнодушно проходит мимо, лишь мельком взглянув в его сторону. Третий еврей (тоже служитель скинии), хотя и подошёл и посмотрел, но, однако, также ушёл, не найдя в своём сердце ни жалости, ни слова утешения. Жалость нашлась в сердце самарянина-иноплеменника ( Лк. 10:33 ), отдавшего израненному всё, что он имел, вплоть до средств на лечение в городе. Христос спросил законника, кто из трёх ближний впавшему в беду от рук разбойников?

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Разделы портала «Азбука веры» Духовные законы – законы, обусловливающие духовную сторону жизни людей. Отчасти требования духовных законов выражены в требованиях закона Божия , в том числе в заповедях Божьих . Отчасти же они звучат в голосе совести . При создании человека Бог вложил в него такую способность, как нравственное чувство. Однако после грехопадения эта способность, как и многие другие, стала проявляться не так, как это было бы, если бы человек не грешил. На протяжении истории человечества, Бог не раз и не два озвучивал требования духовных законов через конкретных людей и даже враз множеству людей, как, например, это было на Синае, в тот период, когда был заключен Завет с богоизбранным народом, или во времена общественного служения Иисуса Христа . Законы духовные установлены Богом наряду с законами физического мира. Человек по своей природе духовно-телесен. На него оказывают влияние и законы духовные, и законы физические. Можно провести параллели: Примеры духовных законов И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними ( Лк.6:31 ). Бог гордым противится, а смиренным дает благодать ( Иак.4:6 ). Прощайте, и будете прощены ( Лк.6:37 ). Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам ( Лк.6:38 ). Не судите, да не судимы будете ( Мф.7:1 ). По вере вашей да будет вам» ( Мф.9:29 ). Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек… ( Ин.6:48-51 ). С преподобным преподобен будеши […], со строптивым развратишися ( Пс.17:25 ). Человекам положено однажды умереть, а потом суд ( Евр.9:27 ). Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную ( Гал.6:7 ). Всё обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет ( Евр.4:13 ). Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным ( Лк.8:17 ). Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир ( Рим.8:6 ). Цитаты о духовных законах

http://azbyka.ru/duhovnye-zakony

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Новые переводы См. также: Русский перевод 54–69); Переводы на другие языки 70–73); Различные проблемы перевода 74–82); Славянская Библия 83–97). Вольные переложения, художественный перевод См. также: Библия и литература 266–274) Ветхий Завет (в порядке следования книг) 1. Книга Бытия/Пер., предисл.: М. Г. Селезнев//МБ. 1997. Вып. 4. С. 67–75. См. также 2825. 2. Победная «Песнь Деборы»: (Древнейший памятник древнееврейской поэзии)/Пер., примеч., коммент.: И. М. Дьяконов//МБ. 1995. Вып. 3. С. 64–71. Из книги Судей. 3. Книга Рут/Пер. с древнееврейского и коммент.: Э. Г. Юнц//МБ. 1998. Вып. 5. С. 60–67. 4. Книга Иова/Пер., примеч.: С. С. Аверинцев//МБ. 1993. Вып. 1. С. 37–64. 5. Из книги Псалмов/Пер.: А. Э. Графов//Страницы. 1999. Т. 4. 2. С. 299–309. 6. Псалом 90/91/Пер.: С. С. Аверинцев; Поэтическое переложение: А. Я. Сергеев//АиО. 1995. 1(4). С. 5–10. 7. Псалом 103/104/Пер.: С. С. Аверинцев; Поэтическое переложение: Ф. Н. Глинка, А. Я. Сергеев//АиО. 1995. 2(5). С. 5–14. 8. Псалом 136/137/Пер.: С. С. Аверинцев; Поэтическое переложение: Ф. Н. Глинка, Л. Мей, А. Я. Сергеев, иером. Роман (Матюшин)//АиО. 1995. 4(7). С. 5–12. 9. Шестопсалмие/Пер.: А. Э. Графов//Страницы. 1998. Т. 3. 1. С. 3–10. 10. Книга Проповедник («Экклезиаст»)/Пер., коммент.: А. Э. Графов//МБ. 1998. Вып. 5. С. 68–75. 11. Книга Исайи: (Гл. 5–10)/Пер., коммент.: А. Э. Графов//МБ. 2000. Вып. 7. С. 28–34. 12. Книга Иоиля/Пер., коммент.: А. Э. Графов//МБ. 1999. Вып. 6. С. 69–73. 13. Книга Ионы/Пер., предисл.: Э. Г. Юнц//МБ. 1997. Вып. 4. С. 63–66. См. также 3100, 3101. Новый Завет (в порядке следования книг) 14. Евангелие от Матфея (26, 17 – 28, 20)/Пер. с греч., примеч.: С. С. Аверинцев//АиО. 1995. 3(6). С. 5–16. 15. Евангелие по Матфею: (Гл. 1–7)/Пер., предисл.: А. Э. Графов, С. В. Тищенко//МБ. 1999. Вып. 6. С. 74–80. 16. Нагорная проповедь ( Мф. 5–7 )/Пер., примеч.: С. С. Аверинцев//АиО. 1994. 2. С. 5–16. 17. Притчи Иисуса/Ин-т перевода Библии Заокской духовной академии адвентистов Седьмого дня//Страницы. 1999. Т. 4. 3. С. 343–349.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Гостеприимство Гостеприимство заповедано: Если брат твой обеднеет и придет в упадок у тебя: то поддержи его, пришлец ли он, или поселенец, чтобы он жил с тобою ( Лев.25:35 ). Ревнуйте о странноприимстве ( Рим.12:13 ). Представляю вам Фиву. Примите ее для Господа и помогите ей, в чем она будет иметь нужду у вас: ибо и она была помощницею многим и мне самому ( Рим.16:1,2 ). Страннолюбия не забывайте; ибо чрез него некоторые, не зная, оказали странноприимство ангелам ( Евр.13:2 ). Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота ( 1Петр.4:9 ). Гостеприимство составляет долг верующих: Один ли я съедал кусок мой, и не ел ли от него, и сирота? ( Иов.31:17 ). Мы должны принимать братьев и странников, чтобы сделаться споспешниками истине ( 3Ин.1:8 ). Гостеприимство должно быть оказываемо: а) особенно бедным: Раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся ( Ис.58:7 ); б) и даже врагам: Сказал царь израильский Елисею: не избить ли воинов сирийских, отец мой? И сказал он: не убивай, но предложи им хлеба и воды, пусть едят и пьют, и пойдут к государю своему. И приготовил им большой обед, и они ели и пили, и отпустил их. И не ходили более полчища сирийские в землю Израилеву ( 4Цар.6:21–23 ). Если голоден враг твой, накорми его хлебом, и если он жаждет, напой его водою ( Притч.25:21 ; Рим.12:20 ). Господь принимает гостеприимство, оказанное Его ученикам, за гостеприимство, оказанное Ему Самому: Кто принимает вас, принимает Меня ( Мф.10:40 ). Призвав дитя, Он сказал: кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает ( Мф.18:2,5 ; Мк.9:37 ; Лк.9:48 ). Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня, был странником, и вы приняли Меня… Истинно говорю вам: поскольку вы сделали сие одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне ( Мф.25:35,40 ). Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает ( Ин.13:20 ). Обещания оказывающим гостеприимство: Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет ( Притч.11:25 ). Скитающихся бедных введи в дом; когда ты отдашь голодному душу твою, и напитаешь душу страдальца, тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень, и исцеление твое скоро возрастет. Тогда ты воззовешь, и Господь услышишь, возопиешь, и Он скажет: вот Я! И будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою, и ты будешь, как напоенный водою сад ( Пс.58:7–11 ). Когда делаешь обед или ужин, зови нищих, увечных, хромых, слепых: и блажен будешь, что они не могут воздать тебе; ибо воздастся тебе в воскресение праведных ( Лк.14:12–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Ответы на вопросы: армия, самоубийство на войне РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_49220.html 09 января 2008 Алексей Осипов Ответы на вопросы: армия, самоубийство на войне Источник:  http://www.rusk.ru/st.php?idar=25262 Русская неделя Как можно объяснить желание многих матерей не пускать своего сына в армию? Объяснения тут не требуется, в основном оно исходит из спонтанного чувства любви. Вопрос в другом: как относиться к этому? Вот идет война, люди сражаются до последнего, а маменька скажет сынку: " Ну ты посиди в погребе, может, и пройдет все " . Христос сказал: " Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня " (Мф. 10, 37). Здесь речь идет не просто о человеке Иисусе, " Я есть истина " , – сказал Он (Ин.14, 6), поэтому это есть голос истины, есть голос правды. Армия по самой идее своей есть иммунная система государственного организма. Нет иммунитета, и мы поражены СПИДом. Только армия и правоохранительные органы может сохранять от проникновения всего зловредного, что разлагает нас. Мать, она и есть мать. Потому и есть отец, что материнские чувства известны. Как Вы относитесь к возможности возобновления традиции войсковых священников? Есть специальный орган при Патриархии – отдел по связям с армией и МВД, возглавляемый протоиереем Дмитрием Смирновым. Этот вопрос непростой в том плане, что у нас пока не хватает даже просто приходских священников. А для армии нужны особо подготовленные священники, которые кроме образования должны иметь соответствующие способности. Надо уметь говорить с солдатами и офицерами, это не так просто. Для их обучения потребуется время, нельзя же у того, что растет медленно, ускорить рост. Не нужно спешить, пусть в армию приходят люди, которые смогут ответить на волнующие военных вопросы, ответить на запросы души. А иначе что проку? Задача священника не в том, чтобы помахать кадилом, освятить корабль или знамена, это дело жреческое. Задача священника слово иметь, ответить человеку на его вопросы, помочь человеку в трудную минуту его жизни. А это непросто, поэтому не надейтесь, что скоро появятся полковые священники. Я боюсь другого, как бы не начали направлять формально в армию людей неспособных, негодных. Тогда не только в христианство не пойдут, а вообще потеряют веру во все святое.

http://religare.ru/2_49220_1_21.html

6. Освящение человека или усвоение им заслуг Христовых может быть совершено только в церкви Христовой I. Под именем освящения разумеется действительное усвоение нам заслуг Христовых, или такое дело, в котором Всесвятой Бог, при известных условиях с нашей стороны, действительно очищает нас от грехов, оправдывает и соделывает освященными и святыми ( 1Кор. 1:1 ; 2Кор. 1:2 ). «И сими [убо] нецыи бесте, – писал св. ап. Павел к Коринфским христианам, исчислив разные виды грешников, – но омыстеся, но освятистеся, но оправдистеся именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» ( 1Кор. 6:11 ). Это освящение, по словам древних учителей веры, составляет как бы главизну нашего спасения, завершая его собою, так что последнее без первого было бы еще не конченным. II. В деле освящения нашего участвуют все Лица Пресвятой Троицы: Отец, Сын и Святой Дух. Бог Отец представляется источником нашего освящения. От Него Спаситель первоначально ниспослал на землю Духа Святого: «и Аз умолю Отца, – говорил Иисус Христос ученикам перед вознесением Своим на небеса, – и иного Утеиштеля даст вам, да будет с вами во век» ( Ин. 14:16 ); «Утешитель же, Дух Святый, егоже послет Отец во имя Мое, той вы научит всему» ( Ин. 14:26 ). Дух Святой представляется совершителем нашего освящения. Явившись на землю, вскоре по вознесении Спасителя на небеса, чтобы усвоить нам дело спасения, Дух Святый с тех пор выну пребывает в церкви ( Ин. 14:16 ); возрождает грешников в таинстве Крещения ( Ин. 3:5 ), сообщается верующим в благодатных дарованиях, как «Дух премудрости и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения и благочестия, Дух страха Божия» ( Ис. 11:2, 3 ); обитает в нас, как в храмах Своих ( 1Кор. 6:19 ); «способствует нам в немощах наших» ( Рим. 8:26 ), производит в нас плоды духовные: «любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание» ( Гал. 5:22 ) и все другие, так что «никтоже может рещи Господа Иисуса, точию Духом Святым» ( 1Кор. 12:3 ). Сын Божий представляется виновником нашего освящения. Он заслужил для нас все благодатные дарования Духа Святого Своею крестною смертию. А потому, если Дух ниспослан от Отца на землю: то не иначе, как по ходатайству Сына ( Ин. 14:16 ), во имя Сына ( Ин. 14:26 ), и никогда бы не был ниспослан, если бы Сын не совершил на кресте дела нашего искупления, и, вследствие Своих заслуг, не был прославлен ( Ин. 7:39 ). Потому же Сын изображается раздаятелем Духа Святого всем верующим и жаждущим «воды живы» ( Ин. 7:37, 38 ), и благодать Духа называется обыкновенно «благодатию Господа нашего Иисуса Христа» ( Рим. 16:24 ; 1Кор. 16:23 ; 2Кор. 13:13 ; Гал. 6:18 ; Фил. 4:23 ; 2Сол. 3:18 ), или «благодатию Христовою» ( Гал. 1:6 ; 2Кор. 12:9 ), «благодатию, данною о Христе Иисусе» ( 1Кор. 1:4 ; 2Тим. 1:9 ), и сам Дух Святой – «Духом» Христовым ( Рим. 8:9 ), «Духом Сына» ( Гал. 4:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Разделы портала «Азбука веры» Потому что Я был голоден, и вы накормили Меня; Я хотел пить, и вы напоили Меня; Я был странником, и вы приютили Меня. Я был наг, и вы одели Меня; Я был болен, и вы ухаживали за Мной; Я был в темнице, и вы пришли навестить Меня». Тогда праведные скажут: «Господи, когда это мы видели Тебя голодным и накормили Тебя? Когда Ты хотел пить, и мы дали Тебе напиться? Когда мы видели Тебя странником и приютили Тебя, или видели нагим и одели? Когда мы видели Тебя больным или в темнице и навестили Тебя?» Царь им ответит: «Говорю вам истину: то, что вы сделали одному из наименьших Моих братьев, вы сделали Мне». Можно ли это трактовать так что даже не знающий Иисуса, но делающий добро людям после смерти имеет благую участь? Похожие вопросы 7 Ответов Действительно, на первый взгляд кажется, что в Рай более предназначен для работников социальных служб, чем для монахов, а, если развивать эту мысль и далее, то верность Христу не имеет никакого значения для спасения, главное — помощь людям в их бедах и нуждах. Однако там может показаться лишь на первый взгляд. Каждое из четырёх Евангелий написано для определённой аудитории. Вспомним, что эта притча (именуемая притчей «о Страшном суде») имеется лишь в одном из четырёх Евангелий —  (Мф.25:31–46) . Совсем не случайно, что это Евангелие по Матфею, составленное иудеем для своих соплеменников (недаром там встречается большое количество еврейских оборотов, автор предполагает знакомство читателей с местностью и еврейскими обычаями). Иудеям не нужно было рассказывать о необходимости религиозной веры и выражения её в определённой практике, они это и так прекрасно знали; им нужно было дать верное направление, цель этой практики. Кроме того, Священное Писание — богодухновенная книга, некорректно вычленять из неё один фрагмент, игнорируя другие. Например, слова Христа в  (Ин.14:21)(Ин.6:53–55) ,  (Мф.10:32) ,  (Мф.10:37)  и др. Прп. Анастасий Синаит говорит: Поскольку Господь говорит Никодиму: « Истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Небесное » ( Ин. 3:5 ), то ясно, что [никто из неверующих во Христа] не войдет в [это] Царство. Однако [никто] не лишится воздаяния своего: либо [неверующий во Христа] получает свое благоденствие богатством, роскошью и прочей прелестью жизни [сей], подобно [богачу], услышавшему от Авраама: « Вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей » ( Лк. 16:25 ), либо судьба его в будущем веке сильно отличается от судьбы не творящего [здесь] благое. Ведь как для праведников обителей много ( Ин. 14:2 ) у Бога, так и для грешников [существует] много различных наказаний.

http://azbyka.ru/vopros/ne-znajushhij-ii...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010