Зная, что пророк сказал: «и ты, Вифлееме, земле Иудова, ни чимже менши еси во владыках Иудовых: из тебе бо изыдет Вождь, Иже упасет люди Моя Израиля» ( Мф.2:6 ; ср. Мих.5:2 ), Нафанаил ожидал Иисуса Христа из Вифлеема, слыша же теперь, что Он из Назарета, смутился и недоумевал, находя слова Филиппа несогласными с пророчеством. Поэтому, думая, что он ошибся относительно места, Нафанаил кротко отрицает, но не то, что Филипп нашел Иисуса Христа, а то, что Он из Назарета и совершенно спокойно в форме вопроса опровергает это, показывая этим, что он твердо знает Писание и не может ошибиться. Смысл его слов такой: может ли что доброе быть из Назарета, столь презренного и худого? Так как Галилея пользовалась у иудеев худой молвой, а Назарет был город Галилейский, Нафанаил сказал это, потому что был убежден, что ожидаемый Иисус Христос не из Назарета, а из Вифлеема. Ин.1:46 .  Филипп говорит ему: пойди и посмотри. Глагола ему Филипп: прииди и виждь. Не зная, почему это Нафанаил так сказал, и предполагая, что он просто порицает Назарет, Филипп ведет его к Иисусу Христу, думая, что он тотчас уверует, когда насладится Его учением и беседой. Ин.1:47 .  Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин,... Виде [же] Иисус Нафанаила грядуща к Себе и глагола о нем: се, воистинну Израилтянин,... Похвалил его, как понимающего то, что он читал: это свойственно истинному израильтянину; а первосвященники, книжники и другие их приближенные, не вникая в то, что читали, ложно носили имя израильтян. Ин.1:47 .  ...в котором нет лукавства. ...в немже льсти несть. Лестью называет отсутствие правды, лукавство. Ин.1:48 .  Нафанаил говорит Ему: почему ты знаешь меня?: Глагола Ему Нафанаил: како мя знаеши? Не возгордился от этой похвалы, но спрашивает, почему Он знает его таким, каким называет. Ин.1:48 .  Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя. Отвеща Иисус и рече ему: прежде даже не возгласи тебе Филипп, суща тя под смоковницею видех тя.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Что касается евангелистов, то для выражения способа совершения погребения они употребляют глаголы: ejn Ù eilevw (Мк. XV , 46) и ejnÙtulivssw (Мф. XXVII , 59; Лк. XXIII , 53). Глагол ejneilevw (употребляется только один раз в Новом Завете и один раз в Септуагинте) означает завертывать в: «Вот меч Голиафа Филистимлянина, которого ты поразил в долине дуба, завернутый в одежду, позади ефода» (1Цар. XXI , 9). Глагол ejntulivssw (употребляется в Новом Завете только три раза, а в Септуагинте не употребляется вообще) означает заворачивать, сворачивать: « завернуться в плащ» (Словарь древнегреческого языка И. Х. Дворецкого), «платок, который был на голове Его, не с пеленами лежит, но отдельно свернут на своем месте» (Ин. XX , 7) . Эти два глагола более всего подходят для описания процесса заварачивания тела Иисуса Христа в Плащаницу, когда тело было положено на одну половину Плащаницы, а другая, перекинутая через голову, накрыла тело сверху. В Евангелии же от Иоанна речь идет не о Плащанице ( sindwvn ), а о пеленах во множественном числе ( ojqovnia ), – точнее, о лентах или погребальных перевязях. Нельзя считать, что слова плащаница ( sindwvn ) и пелены ( ojqovnia ) синонимичны: в Евангелии от Луки они употребляются в одном контексте, но различаются; их различие подчеркивается употреблением их в различной грамматической форме – одно в единственном числе, а другое во множественном. Поэтому Иоанн с именем пелены ( ojqovnia ) употребляет глагол devw , который имеет значение связывать: «Они взяли тело Иисуса и связали его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи» (Ин. XIX , 40) ; «вышел умерший, связанный по рукам и ногам погребальными перевязями (греч. keiriva , жгутами, ремнями)» (Ин. XI , 44) ; «воины и тысяченачальник и служители Иудейские взяли Иисуса, и связали Его» (Ин. XVIII, 12). Именно эти пелены ( ojqovnia ), а не плащаница ( sindwvn ), были найдены апостолами в пустой пещере: «Петр, встав, побежал ко гробу и, наклонившись, увидел только пелены ( ojqovnia ) лежащие» (Лк. XXIV , 12); «И наклонившись, увидел лежащие пелены ( ojqovnia ); но не вошел во гроб. Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены ( ojqovnia ) лежащие» (Ин. XX, 5-6). Иоанн пишет о пеленах или перевязях, чтобы указать на то, что Иисус Христос освободился от них чудесным образом, не развязывая их.

http://pravoslavie.ru/sretmon/turin/tain...

Об ней-то и нужно, по учению Христа Спасителя, заботиться более, чем о тех или других благах этого мира. Какая польза человеку, говорит Он, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою ( Мк.8:36–37 )? Что касается в частности существа человека, то оно состоит, по учению Христа Спасителя, из двух частей смертного тела (σμα) и бессмертной души (ψηχη). Не бойтесь, говорит Он, убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне ( Мф.10:28 ) 507 . Хотя обладание разумною и бессмертною душою и ставит человека выше всех земных тварей, тем не менее, без просвещения Духом Божественным, он находится еще в состоянии низшем, таком, которое обозначается у Христа Спасителя словом плоть (σρξ). Рожденное от плоти, говорит Он в беседе с Никодимом, есть плоть ( Ин.3:6–7 ). Это плотское, греховное начало производит то, что человек не способен бывает ни к возвышенному образу мышления, ни к правильному, согласному с высшим назначением, образу действий. Вы судите по плоти, говорит Христос Спаситель иудеям, когда те отвергали Его Божественное достоинство ( Ин.8:15 ). Чтобы выйти человеку из такого состояния и достигнуть другого высшего, обозначаемого словом дух (πνεμα), он должен, по учению Христа Спасителя, возродиться и притом не только по душе, но и по телу. Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух ( Ин.3:5–6 ). Согласно с таким, усвояемым слову „дух“, значением, и каждый из актов своей душевной деятельности Он всегда почти обозначал актом духа: Духом узнает Он помышления врагов Своих ( Мк.2:8 ), духом радуется и благодарит Бога Отца за Его благоволение к ученикам ( Лк.10:21 ), дух же передает Богу Отцу при крестной смерти Своей ( Лк.23:46 . Ин.19:30 . Мк.15:37 . Мф.27:50 ). К той же духовной деятельности призывал Он и учеников Своих. Только духом могли понять они Его учение о хлебе животном ( Ин.6:63 ); только при постоянном бодрствовании духа они могли восторжествовать над немощью плоти при испытаниях в саду Гефсиманском ( Мф.26:41 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

Если бы автор внимательно прочитал в Евангелии Иоанна ( Ин. 11:46–57 ) все, что там сказано о совещании синедриона, бывшем вскоре после воскрешения Лазаря, и сличил с ним то совещание и то определение синедриона, которое, по сказанию евангелистов Матфея ( Мф. 26:1–6 ) и Марка ( Мк. 14:1,2 ), последовало за два дня до Пасхи; то он наверное не стал бы утверждать, что эти два события – одно и то же, и что евангелист Иоанн только указывает известному событию его настоящее место. Напротив, у самого евангелиста Иоанна находим явный намек на то, что после первого совещания должно было последовать и второе. На первом, еще за несколько времени до торжественного входа Господа Иисуса Христа в Иерусалим, первосвященники и фарисеи прямо «положили: убить Его“ ( Ин. 11:53 ), и, так как они, по их словам, – которые, без сомнения, постарались распространить, – будто бы действовали из попечения о благе народа, и для предотвращения опасности со стороны римлян; то, еще не опасаясь большого сопротивления в своем деле со стороны народа, открыто «дали приказание, что, если кто узнает, где Он будет, то объявил бы, дабы взять Его» ( Ин 11:57 ). И после этого глаголаху: что мнится вам, яко не имать ли приити в праздник ( Ин. 11:56 )? «В Пасху злоумышляли, – замечает святитель Златоуст на сии слова, – и время праздника делали временем убийства. Здесь, говорят, Ему должно попасть в наши руки, так как теперь (праздничное) время призывает Его сюда. 491 Но когда, спустя нтсколько времени, послтдовал торжественный вход Иисуса Христа в царственный город Давидов, и много народа, пришедшего в праздник, восклицали: «осанна, благословен грядущий во имя Господне, Царь израилев» ( Ин. 12:12,13 )! – фарисеи говорили между собой: «видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идет за Ним ( Ин. 12:19 )!“ Поэтому они убедились, что народ мало им верит, и что открытой силой действовать против Иисуса Христа им нельзя. И вот оказалось нужным опять сделать, и сделали – совещание, на котором изыскивали, «как бы взять Его хитростью, и убить“; но говорили: «только не в праздник, чтобы не сделалось возмущения в народе». В таком именно виде и представляют это последнее совещание евангелисты Матфей ( Мф. 26:4,5 ) и Марк ( Мк. 14:1,2 ), и причина решения его особенно очевидна после того, что изложено сими евангелистами в предыдущих главах ( Мф. 21 ; Мф. 22 , и Мк. 11 ; Мк. 12 ) – о действиях фарисеев против Господа во время Его входа и после входа в Иерусалим.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Мф.4:4 . «Он же сказал ему в ответ: написано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих»» ( Втор.8:3 ). Объяснение. Если и Сам Иисус Христос взалкал ( Мф.4:2–3 ), то нельзя отвергать веществен. хлеб, как равно нельзя полагаться в деле спасения и на одно только чтение Писания, нужны и дела, с ним согласные: Рим.2:13 ; Иак.1:22 . Кроме хлеба естественного и кроме Священного Писания есть ещё хлеб жизни: Ин.6:48–55 . Ин.1:12–13 . «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились». Объяснение. Здесь разумеются уверовавшие во Христа и крестившиеся во Имя Его: Гал.3:26 , и соблюдающие заповеди Его: Ин.15:10 , а кто хотя и уверовал, и читает Слово Божие, но не творит того, что повелевает Господь, услышит: Лк.6:46 . Ин.12:48 . «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день». Объяснение. Благодать Божия даётся не чрез одно чтение слова Божия, ибо Царство Божие не в слове, а в силе: 1Кор.4:20 . Господь дал нам быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит: 2Кор.3:6 ; Иак.2:22–26 ; да и чтение Священного Писания должно быть осмысленное: 2Кор.2:17 ; Сир.3:21–24:38:24–25 . Иак.1:5 . «Если же у кого из вас недостаёт мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему». Объяснение. Здесь говорится не о той мудрости, которая есть разумение Священного Писания: 1Кор.14:38 ; Сир.3:21–24 ; а о мудрости нравственной, т.е. истинно-христианской жизни, основанной на правильном познании высоты и назначения христианского звания: Иак.3:13–15 . Вот истинная мудрость, в которой нуждаемся и которую нужно просить у Бога: Иак.3:17 ; Еф.5:15–16 ; Кол.4:5 , но есть и ложная мудрость, ничтожная перед Богом: 1Кор.1:25 . 2Кор.3:14–16 . «Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остаётся не снятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Если кто из носящих имя Христово Стоик, тот хотя бы и всегда учился, никогда не может прийти в познание истины. ( 1Кор.1:18 ); 23. И тот, кто не имеет истинного понятия о совершенствах Божиих, почитает единого Бога, хотя и не знает, чему кланяется ( Ин.4:22 ). Бога никто никогда не видел: единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил ( Ин.1:18 ). 25. Господь дает всем животным жизнь и дыхание и все; посему никакой не имеет нужды в приношениях и жертвах скотов несмысленных ( Рим.12:1 ), приносимых идолам. Богу нельзя угодить идолослужением; живому Богу и дающему жизнь всему, мертвенным и делами рук человеческих не угождают ( Ин.4:24 ). 26–27. Род человеческий расселен по всему лицу земли, но каждый народ, появляющийся на свет в определенное время, имеет способ познать Бога во всех пределах вселенной. Ибо небеса проповедают славу Божию по всей земли, и о делах рук Его вещает твердь день и ночь; нет языка, и нет наречия, на котором бы не был слышан голос их ( Пс.18:1–4 ). 27–28. Царствие Божие внутрь нас есть ( Лк.17:21 ); ибо мы Им живем (получаем жизнь) и движемся (растем) и существуем (продолжаем бытие). 30. Чудны пути Божии в излиянии света благовествования! Среди мрака смертного, для людей не ищущих света, Он поставляет живые светильники ( Ин.5:35 ; 2Пет.1:19 ); и отъемлет оные там, где, по-видимому, и разумеют, и любят Его свет ( Откр.2:5 ). 34. Кто правильно пользуется светом естественного познания, того Бог возводит к разумению и высших, духовных предметов ( Мф.2:2 ). Гл. 18. Ст. 6. Сам себе убийца, кто делает себя недостойным вечной жизни ( Деян.13:46 ): самоубийца, отвергая Слово Божие ( Мф.5:21 сл.), сам себя проклинает и осуждает на вечное от Бога отвержение. 7. Божиим изволением и Провидением и язычники живут близ святой церкви: кто живет близ храма, тот должен быть ближе к Богу. 9. Кого Бог определил возвещать святую волю Его, тот не бойся, но говори и не умолкай; будь бодр во всем, совершай дело благовестника, выполняй служение свое; настой в благоприятное и не в благоприятное время, обличай, угрожай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием ( 2Тим.4:2, 5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Выйдут из гробов первые в воскресение вечной жизни, а вторые – в воскресение осуждения, те – для вечного блаженства, а эти – для вечного наказания. И в другом месте Иисус Христос сказал: «и идут сии в муку вечную, праведницы же в живот вечный» ( Мф.25:46 ). Ин.5:30 .  Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу,... Не могу Аз о Себе творити ничесоже. Якоже слышу, сужду,... Подобно тому как выше о делании Иисус Христос сказал: «не может Сын творити о Себе ничесоже, аще не еже видит Отца творяща» ( Ин.5:19 ), так и здесь Он говорит о суде: «не могу Аз о Себе творити ничесоже. Якоже слышу, сужду», т.е. Я не сужу Сам от Себя, но как слышу от Отца, или как Отец. Это указывает на равенство и совершенное сходство с Отцом. Слово «слышать» нужно понимать так, как и выше – «видеть»: оно употреблено с премудрой целью и должно быть понимаемо богоприлично, так как Бог, ни в чем не имея нужды, не нуждается и в слушании. Ин.5:30 .  ...и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца. ...и суд Мой праведен есть, яко не ищу воли Моея, но воли пославшаго Мя Отца. Читающим Священное Писание должно знать цель говорящего и состояние слушающего, иметь в виду время и место, обращать внимание на особые выражения, и не приступать ко всему просто и одинаковым образом, если они желают уразуметь истинный смысл, а не оставаться при одних только словах и заблуждаться подобно еретикам. Так и сейчас предложенное место заключает в себе обильное сокровище, но оно прикрыто большой неясностью. Кто не смутился бы, слыша, что Иисус Христос говорит: «аще Аз свидетелствую о Мне, свидетелство Мое несть истинно». Сам же Он говорил: «Аз есмь истина» ( Ин.14:6 ); а если истина не говорит истинно, то кто будет говорить истинно? Если не истинно то, что Он свидетельствовал о Самом Себе, то для нас совершенно пропадает самая сущность Его проповеди . Допуская весьма многое другое, относящееся к вере, как мы отнесемся теперь к тому, что Он недавно свидетельствовал о Себе, именно – что Он Сын Божий, что Он равен Ему по естеству, силе и воле, что Он – Творец, Податель жизни, Судья и другое подобное? Что же нужно сказать на это? Свидетельствуя это о Себе Иисус Христос знал, что иудеи будут противоречить Ему и скажут: «Если Ты Сам о Себе свидетельствуешь, то свидетельство Твое не истинно, так как никто, свидетельствующий сам о себе, не заслуживает веры у людей вследствие подозрения в самолюбии».

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Апостолы иногда выражались, что устами того или иного ветхозаветного писателя говорил Сам Дух Святый: Деян.1:16 ; Деян.28:25 ; Евр.3:7 . Богодухновенность всего Ветхого Завета засвидетельствована в 1Пет.1:20–21 : «Никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божий человеки, будучи движимы Духом Святым». Из истории мы знаем, что сами иудеи верили в богодухновенность Ветхого Завета. Это использует Господь и в Своих словах. Подобно всем иудеям, Он ссылался на Ветхий Завет для подтверждения некоторых истин, например, истины воскресения мертвых ( Мф.22:31 ). И даже важнейшую истину Своего Божественного посольства Господь подтверждает словами: «Исследуйте Писания, ибо и вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» ( Ин.5:39 ); «Если бы вы верили Моисею, то поверили бы и мне, потому что он писал о Мне» ( Ин.5:46 ); «И начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании» ( Лк.24:27 ). Нередко Господь выражался об этих Писаниях так, как можно говорить только о слове Божием: «...не может нарушиться Писание» ( Ин.10:35 ); «надлежит исполниться всему, написанному о Мне в Законе Моисеевом и в пророках и в псалмах» ( Лк.24:44 ); «истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» ( Мф.5:18 ). Приводя некоторые места из Ветхого Завета, Господь прибавлял: «Бог заповедал» ( Мф.15:4 ); «реченнаго вам Богом» ( Мф.22:31 ). Господь обличал иудеев: «вы устранили заповедь Божию преданием вашим» ( Мф.15:6 ). О Давиде Господь заметил: «той рече Духом Святым: глагола Господь Господеви Моему: седи одесную Мене» ( Мк.12:36 ). Во время составления Символа веры никто не сомневался в богодухновенности апостолов, поэтому и не добавлено в Символе веры «глаголавшаго апостолы». Более того, Спаситель обещал Своим ученикам ниспослать Духа Святаго. Он сказал им: Дух Святый «научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» ( Ин.14:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

2. И не просто заметил евангелист, что это слышали бывшие со Христом фарисеи и сказали: «неужели и мы слепы?» – но чтобы напомнить тебе, что это были те самые, которые прежде отстали от Него и потом бросали в Него камни. Некоторые, действительно, без твердой веры следовали за Ним, и потому легко переходили на сторону противников. Как же Он доказывает, что Он не обманщик, но Пастырь? Представляет признаки того и другого, как пастыря, так и обманщика-губителя, и через то дает им возможность открыть истину. И во-первых, показывает, кто обманщик и тать, заимствуя это название из Писания и говоря: «истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник» ( Ин.10:1 ). Заметь признаки разбойника: во-первых, он входит не явным образом; во-вторых, не по Писаниям, что и значит: не дверьми. Здесь Христос указывает и на тех, которые были прежде Него, и на тех, которые явятся после Него: на антихриста и лжехристов – Иуду и Февду и других им подобных. И справедливо назвал Писание дверьми. Оно приводит нас к Богу и отверзает путь богопознания; оно производит овец, оно охраняет и не позволяет привходить волкам. Подобно какой-либо надежной двери, оно заграждает вход еретикам, поставляет нас в безопасности от всего и не позволяет впасть в заблуждение. И если мы сами не откроем этой двери, то будем недоступны врагам. По ней мы распознаем всех, – как пастырей, так и не пастырей. Что значит: «во двор»? Значит – к овцам и к попечению о них. Кто не пользуется Писанием, но перелазит «инде», то есть не идет установленным путем, но пролагает себе иной путь, тот есть тать. Видишь и отсюда, что Он согласен с Отцом, потому что выставляет на вид Писание? Поэтому Он и иудеям говорил: «исследуйте Писания» ( Иоан.5:39 ), и Моисея приводил и называл свидетелем, равно как и всех пророков. Все, говорил Он, послушавшие пророков, «приходят ко Мне» ( Ин.6:45 ), и: «если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне» ( Ин.5:46 ). И здесь Он высказал тоже самое, только иносказательно. А словами: «кто перелазит инде» Он указывал и на книжников, – потому что они учили заповедям и преданиям человеческим, а закон нарушали, в чем Он и укорял их, говоря: «никто из вас не поступает по закону» ( Ин.7:19 ). И хорошо сказал: «кто перелазит», а не «кто входит», – потому что так обыкновенно поступает вор, желающий проникнуть за ограду, и делающий все с опасностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Правда, описывая это событие, евангелисты не называют Духа Святого Богом, но Его Божественное достоинство неоднократно подчеркивается в других новозаветных книгах. Во время прощальной беседы с учениками Господь Иисус Христос называет Духа Святого другим Утешителем , Который пребудет с апостолами вовек и научит… всему (Ин 14:16, 25). Этим же словом παρκλητος (в данном случае переведенном как «Утешитель») Христос несколько ранее назвал Самого Себя. В книге Деяния святых апостолов Петр обличает Ананию, попытавшегося обмануть своих собратьев по христианской общине, и говорит: Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?.. Ты солгал не человекам, а Богу (Деян 5:3, 4). Для апостола Павла выражения «храм Божий» и «храм Духа Божия» — синонимы: Разве вы не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? (1 Кор 3:16). Есть в Священном Писании и много других мест, свидетельствующих о Духе Святом как самостоятельном Лице Пресвятой Троицы. И уж тем более в Новом Завете нет недостатка в свидетельствах о Божественности Иисуса Христа. Иногда приходится слышать, что все такие свидетельства собраны в одном месте — Евангелии от Иоанна: именно здесь Спаситель говорит Я и Отец — одно (Ин 10:30), видевший Меня видел Отца (Ин 14:9), здесь Он принимает исповедание апостола Фомы Господь мой и Бог мой! (Ин 20:28)… Будь даже это Евангелие единственным основанием нашей веры в Божественное достоинство Господа Иисуса, сама вера от этого никак не пошатнулась бы. Но на самом деле такие свидетельства рассеяны по всему Новому Завету. Вспомним хотя бы притчу о Страшном суде, в которой Сам Христос, именующий Себя Сыном Человеческим, восседает на престоле славы, оказывается Судией всех народов и Повелителем ангелов (Мф 25:31–46). Вспомним фрагмент Евангелия от Луки, когда Спаситель исцеляет десять прокаженных и, удивляясь, что только один из них вернулся поблагодарить Его, произносит: Не десять ли очистились? Где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? (Лк 17:17–18). Вспомним, наконец, апостола Павла, который пишет галатам, что Евангелие, которое он благовествует, не есть человеческое , ибо он принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа (Гал 1:11–12), колоссянам — что во Христе обитает вся полнота Божества телесно (Кол 2:9–10), и римлянам — что Христос есть «сущий над всем Бог, благословенный во веки» (Рим 9:5).

http://foma.ru/troitsa-tak-bog-odin-ili-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010