Утверждая, что верующие на всеобщем суде будут в качестве судей над нечестивыми, а не в качестве подсудимых, сектанты, очевидно, не верят Господу, учившему, что Он один будет сидеть на престоле, как Судия (ср. Ин.5:22 ), а пред Ним в качестве подсудимых соберутся все народы и Он один будет производить суд над праведниками и грешниками ( Мф.25:31–46 и др.). Сектанты не хотят понять, что суд в смысле признания правоты или виновности одинаково простирается на всех людей, а в смысле осуждения – на одних грешников. О значении престолов ( Мф.19:28 ) смотри ранее. «Апостолы не будут сидеть, – объясняет святой Иоанн Златоуст , – как судьи; но в каком смысле сказал Господь о царице южной, что она осудит род тот, и о ниневитянах, что они осудят их, в том же говорит и об апостолах. Потому и не сказал: судить язычников и вселенную, – но: судить двенадцать колен Израилевых. Иудеи были воспитаны в тех же самых законах и по тем же обычаям и вели такой же образ жизни, как и апостолы. Поэтому когда они в свое оправдание скажут, что мы не могли уверовать во Христа потому, что закон воспрещал нам принимать заповеди Его, то Господь, указав им на апостолов, имевших один с ними закон и, однако же, уверовавших, всех их осудит (ср. Мф.12:27 ). Что же, скажешь ты, великого в Его обещаниях, если апостолы будут иметь то же, что имеют ниневитяне и царица южная? Но Он еще прежде обещал им много других наград и после обещает... О ниневитянах и царице сказал просто: ниневитяне восстанут и осудят род сей и царица южная осудит. Α об апостолах не говорит так просто. Но как говорит? Когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах, – показывая этим, что и они вместе с Ним будут царствовать и участвовать в той славе». 876 Мздовоздаяние праведных и грешных По изображению Господа Иисуса Христа, сказано будет Им на всеобщем суде праведникам: «придите благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» ( Мф.25:34 ), – а грешникам: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» ( Мф.25:41 ) «И пойдут сии в муку вечную, а праведники – в жизнь вечную» ( Мф.25:46 ). Т.е. по окончании суда последует полное (для души и тела), совершенное блаженство или мучение, и решительное (на всю вечность) мздовоздаяние всем людям, соответственно заслугам каждого. Для праведников наступит вечная блаженная жизнь, а для грешников – вечные мучения.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Представься оно, и грех будет сделан. С этим вместе бес опять входит и начинает гнать человека от греха ко греху еще быстрее, чем прежде. Это изобразил Господь притчею о вторичном возвращении беса в дом очищенный, подметенный. Иисус Христос похваляет слушающих и соблюдающих слово Божие (Лк.11:27–28, 8:19–21; Мк.3:31–35; Мф.12:46, 13:1) «Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, питавшие Тебя! А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его»! ( Лк.1127–28 ). Между тем Матерь Божия, которую всенародно ублажала женщина, и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. Не могши подойти к Нему по причине множества народа, они послали к Нему, звать Его. Тогда кто-то сказал Ему: «Мать и братья и сестры Твои на дворе спрашивают Тебя, хотят видеть и говорить с Тобою». Но Он в ответ на это сказал: «Кто мать Моя и кто братья Мои?» – И, обозрев сидящих около Себя, указал рукою на Своих учеников и прибавил: «Вот мать Моя и братья Мои! Вообще, кто будет слушать слово Божие и сотворит волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат и сестра и мать». Вышел же в тот день из дома, Он пошел к морю ( Мф.12:46–50 ; Мк.3:31–35 ; Лк.8:19–21 ). Мать и братья Иисусовы Свт. Филарет, митр. Московский. Слово в день Рождества Пресвятой Богородицы «Седяше, повествует евангелист Марк, народ окрест Его (Иисуса). «Реша же Ему: се Мати Твоя и братия Твоя и сестры Твоя вне ишут Тебе. И отвеща им, глаглоя: кто есть мати Моя или братия Моя?» Что не хощет Он знать братий Своих, то понять нетрудно. В то время они были достойны такого отчуждения, потому что, как замечает евангелист Иоанн, «ни братия Его вероваху в Него» ( Ин.7:5 ). Но и кроме вины неверования их, справедливо сие потому, что это были мнимые только братья Иисуса, ибо это было родство Иосифа, мнимого отца Иисусова. Таким образом, отрекаясь от братий, по рождению плотскому так называемых, Господь не отрицает истины земной, а утверждает небесную истину Своего Божественного происхождения.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Но не решается войти. Только Евангелие открывает нам, что Имя, когда оно отдает себя вне книги  (очень немецкая, но возможная лишь на французском игра слов!), может быть лишь лицом, ответом на самую горячую мольбу Первого Завета: Скажи мне твое Имя, покажи мне твое Лицо! Совпадение тайны и кенозиса в любви вписывается уже в сердце божественной жизни, где утверждается другой в Боге: отцовство–сыновство не указывает на иерархическую структуру, но на предельный кенозис, совершенно радостный — Отца, в Его ненавязчивости, самоотречении, дарении себя перед лицом Сына. И внутри тринитарный кенозис Отца продолжается в кенозисе воплотившегося Сына, снова становясь, через само разделение, «сердцем творения», как говорит византийская служба на Рождество Христово. Иисус подтверждает и исповедует свое сыновство в минуты крайней покинутости, в Гефсимании, затем на Голгофе: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Яхочу, но как Ты…» (Мф 26:39). «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф 27:46). «Отче! в руки Твои предаю дух Мой» (Лк 23:46). Этот вселенский вопль отчаяния, в действительности, начало хвалебного 21 псалма: «О Тебе хвала моя» (Пс 21:26). Распятие и воскресение, пасха и крест радикально подрывают весь основанный только на логике истории порядок и, конечно, всякий порядок, обоснованный метафизикой. Весьма значимо, что первые христиане, не сомневаясь, отнесли к Иисусу обозначение Имени: это Он — имя, Его лицо открывает имя, вписанное в историю за ее пределами, вписанное за пределами концепций в Слово, которое исцеляет и позволяет вкушать и пить себя в смиренности хлеба и вина. Апостолы, как говорят Деяния (5:41), счастливы, «что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие», они, совершающие возложенную на них миссию «ради имени Его пошли» (3 Ин 1:7). Иисус неоднократно применяет к себе имя «Сущий», открытое у неопалимой купины, Он говорит: «…когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я (Я есмь Сущий)» (Ин 8:28). Вознесение на крест, высшая степень кенозиса, открывает, в полном отчуждении, собственное имя Бога (как об этом восхитительно, головокружительно писал Андрэ Скрима).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=754...

1 . «Будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его» ( Деян. 10, 42 ; 1Петр. 4, 5 ; 2Тим. 4, 1 ). 2 . «Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей.... и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов» ( Мф. 25, 31–46 ). 3 . О пшенице и плевелах: «Так будет при кончине века сего» ( Мф.13, 24–30; 36–43 ) 4 . «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» ( 2Кор. 5, 10 ). 5 . «Итак, каждый из нас за себя даст отчет Богу» ( Рим. 14, 10–12 ). 6 . «Каждого дело обнаружится; ибо день покажет; потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть» ( 1Кор. 3, 13 ). В дополнение к этим отрывкам, которые безоговорочно определяют будущий Суд автор Послания к Евреям заявляет: «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд» ( Евр. 9, 27 ). Эти слова являются для любого неадвентиста окончательным свидетельством того, что никакой суд над верующими в настоящее время не проходит. В Послании к Евреям 4, 13 также приводятся слова, не стыкующиеся с концепцией «Суда- расследования»: «И нет твари, сокровенной от Него, ко все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет». Если наш Господь обладает знанием о делах каждого, то в чем того состоит необходимость Суда – расследования? Мы уверены, что Священное Писание не дает никаких поводов к существованию подобных доктрин. Завершая анализ концепции о Суде – расследовании, укажем на то, что воздаяние верующим будет произойдет после Второго Пришествия Господа или в «воскресение праведных» для воскресения к жизни ( Ин. 5, 29 ; Лк. 14, 14 ). Даже адвентисты признают то, что суда над грешниками не будет до конца этого мира ( Откр. 20, 11–12 ; Мф. 25, 31–46 ). Еще раз мы можем убедиться в том, что теория о Суде- расследовании вступает в конфликт с библейским учением о суде как над праведниками так и над грешниками. По мнению автора, глубочайшим заблуждением и ошибкой учений о святилище и Суде- расследовании является посылка о том, что грехи, исповеданные христианами не исчезают без следа, но остаются до вынесения приговора Суда – расследования, чего абсолютно не следует из текстов Священного Писания.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/zagadka-...

40. Жизнь человеческая на всех ступенях – это богочеловеческий синергизм: со-жительствование Бога и человека, благодати и свободы, сослужение человека Богу, восполнение человека Богом, возлияние небесного елея в светильник души. Человек – всегда небоземное существо, отсюда и жизнь его – это небоземной подвиг. 41. Богочеловеческое сослужение благодати и свободы. – Всегда Богочеловеческое равновесие – условие спасения. В действительности, и душа, и тело – дар от Бога (а также и благодать), а с ними, и в них, и над ними – свобода воли. Свобода воли – это, по существу, единственное наше (святой Симеон Новый Богослов) . Богоподобная свобода над богообразными душой и телом. Главное – это привести свою волю к подобию Божию, обогочеловечить ее, чтобы богочеловеческий синергизм стал ее правилом, и навыком, и ревностью. Через устремленную к Богу и послушную Богу свободу преображать себя, душу и тело, в богоподобное существо. Это притча о талантах... 42. Стойте в свободе, которую даровал нам Христос ( Гал.5:1 ), – в свободе от греха, от смерти, от дьявола. Здесь нет ничего насильного, ибо христообразная по естеству душа того и желает. Стояние в этой свободе и делание совершается в Духе Святом и Духом Святым. 43. Соработничество благодати и свободы исключительно сильно выражено в Кол.1:29 : Для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его (т. е. Христа), действующею во мне могущественно. 44. Человек – спасение и свобода. Апостольское, святоотеческое и богочеловеческое учение: Господь может сделать все, но не может спасти человека без самого человека, ибо Он сотворил человека с богоподобной свободой. Господь Сам Себе бы противоречил, если бы спасал человека механически, вопреки его богоподобной свободе, составляющей сущность его бытия. 45. Истина Церкви – это не доктрина, не учение, не силлогический вывод, не логический прием, а Живая Личность, Богочеловек Иисус Христос; Он присутствует всегда, Он – всегда Тело и Глава Церкви... 46. Православие не доказывается, а являет себя: прииди и виждь ( Ин.1:46 ); в этом вся апология – прииди и виждь: сначала – Христа Богочеловека, затем всех святителей, мучеников...

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

«Говорит свое», т.е. ложь стала как бы его второй натурой 30 . Ин.8:45 .  А как Я истину говорю, то не верите Мне. Иудеи показывают, что они дети диавола, тем самым, что не верят прямой истине, возвещенной Христом. Они любят ложь, как и их отец-диавол. Ин.8:46 .  Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне? Ин.8:47 .  Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога. Свое строгое суждение об иудеях Христос подтверждает ссылкой на то, что никто из них не мог уличить Его в неправде или грехе. Они пытались обвинять Христа ( Ин.5:16, 18 ; Ин.7:12, 8:13 ), но доказать своих обвинений не могли ни прежде, ни после. Почему они не верят Христу? Ясно, что причина тут в них, а не в Нем, и причина тут в том именно, что они не чада Божии, хотя и в Израиле есть все-таки люди, о которых можно сказать, что они от Бога ( Ин.1:47, 3:21 ) и потому слушают Христа, посланника Божия. Ин.8:48 .  На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе? Слова Христа, что Его настоящие, предстоящие перед Ним теперь слушатели – «не от Бога», производят в них взрыв негодования против Христа. Они называют Его самарянином, так как самаряне известны были своей ненавистью к иудеям (ср. Мф.10:5 ). У Христа, хотят сказать иудеи, чисто самарянская злоба к нам, Его соплеменникам! Чтобы еще больше уязвить Христа, они называют Его бесоодержимым, потому что-де только под влиянием беса можно говорить такие оскорбления против богоизбранного иудейского народа. При этом они выдают, что и прежде уже рассуждали о Христе в таком именно тоне ( «не правду ли мы говорим?»). Ин.8:49 .  Иисус отвечал: во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня. Ин.8:50 .  Впрочем Я не ищу Моей славы: есть Ищущий и Судящий. Не обращая внимания на то, что иудеи назвали Его самарянином, Христос возражает только против второго заявления, которое имело целью окончательно подорвать доверие ко Христу, даже отпугнуть от Него народ. «Нет, – говорит Христос, – Я нахожусь в здравом уме и уверен в том, что Своим образом действий Я воздаю почет Отцу Моему. Вы несправедливо бесчестите Меня подобными заявлениями». Но пусть иудеи не думают, что Христос особенно нуждается в восстановлении Своей чести. Он хорошо знает, что об этом заботится Его Отец, Который и будет Судьею в распре, возникшей между Христом и иудеями (ср. 1Пет.2:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ибо как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий(Ин. 5:19–27), то есть по плоти, так же как Он есть Сын Божий по Своему Духу. И еще добавил: Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня. И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне (Ин. 5:36–37a). И присовокупил к этому: А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели (Ин. 5:37б). Этими словами Он опять подтвердил, что не Отец, а Сын был Тем, Кого видели и слышали. Наконец, Он сказал: Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня (Ин. 5:43). Итак, Сын всегда был во имя Бога и Царя, Всемогущего и Высочайшего Господа. И тем, кто спрашивал Его, что им надлежит делать, Он ответил: Чтобы вы веровали в Того, Кого Он (Бог) послал (Ин. 6:29). Он также назвал Себя хлебом, который Отец дает с небес (Ин. 6:32). Таким образом, все, что дал Ему Отец, придет к Нему и не будет отвергнуто Им, ибо Он сошел с неба не для того, чтобы творить Свою волю, но волю Отца. А воля Отца в том, чтобы всякий, кто увидел Сына и уверовал в Него, наследовал бы воскресение и жизнь. Кроме того, никто не может прийти к Нему, если его не привлечет Отец, ибо всякий, кто от Отца услышал и научился, приходит к Нему. [Не случайно] Он добавил здесь слова: Это не то, чтобы кто видел Отца (Ин. 6:46), но чтобы показать, что Отцу принадлежит Слово, через Которое они были научены. И когда отошли от него многие, и Он спросил Своих Апостолов, не хотят ли и они отойти, что тогда ответил Ему Симон Петр? — К кому нам идти ? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос (Ин. 6:68–69). Итак, Кто Он: Отец или Христос Отца? 22.  Таким образом, Чье учение, вызвавшее у них удивление, Он имеет в виду? Свое или Отца? И сомневавшимся между собой, не Он ли Христос, то есть не Отец, а Сын, Он сказал: И знаете Меня, [и знаете], откуда Я; и Я пришел не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Поэтому все сыны человеческие – «весь мир» – стоит ныне на «суде» уже Сына Человеческого в добре и зле: «верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир, но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» ( Ин.3:18–19 ). «На суд Я пришел в мир сей, – говорит Иисус Христос, – чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы» ( Ин.9:39 ). Так как данное слово о «суде» сказано Иисусом Христом по поводу и в рассуждении веры в Него исцеленного Им «слепорожденного» и сказано пред «фарисеями», не веровавшими в Него и в то же время пребывавшими в убеждении, что в делах веры и благочестия для вечной жизни они зрячи – просвещены и «не слепы» ( Ин.9:35 ...41); то смысл и содержание указанных слов Иисуса Христа состоят в том, что для всех сынов человеческих, пребывают ли они в духовно-нравственной слепоте, мнят ли они себя видящими – не слепыми, «свет» только в Нем – Богочеловеке (См. Ин. 8:12; 9:5; 12:46 ), и потому только «верующие» в Него и принимающие «свет Его» в свое личное духовно-нравственное содержание суть «сыны света» ( Ин.12:36 ). В сем отношении и «слепые» духовно-нравственно, принимающие «свет Христов», сделаются для суда добра и зла видящими, а яко бы видящие, не принимающие «света Христова», пребудут для сего суда «слепыми», и «грех их останется на них» ( Ин.9:41 ). В идее сего именно «суда» для рода человеческого, в явлении совершения оного и в откровении действия силы оного для сынов человеческих совершилось и заключилось, так сказать, в своем «совершении» и в своем закончании ( Ин.19:30 ) самое «дело» всего служения Иисуса Христа, как Богочеловека: «Ныне суд миру сему, – сказал Он пред Своими крестными страданиями, – ныне князь мира сего изгнан будет вон; и когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» ( Ин.12:31–32 ), «всех», понятно, тех из сынов человеческих, которые, как «избранные из всех племен и народов, воссоединятся со Христом в Его Церкви» ( Мф.8:11 ), и пребудут в Нем духовно-нравственно, как «ветви на виноградной лозе» ( Ин.15:1 ...5).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/b...

Далее она содержит пророчество, которое также будет цитироваться евангелистами: А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце ( Зах. 12:10 ). Пророк обещает, что в тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты… И будет в тот день, живые воды потекут из Иерусалима, половина их к морю восточному и половина их к морю западному: летом и зимой так будет ( Зах. 13:1; 14:8 ). Наконец, говорится о том, что все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для празднования праздника кущей ( Зах.14:16 ). Символика воды играла существенную роль и в Книге пророка Захарии, и в церемониях, сопровождавших праздник Кущей. Слова Иисуса, обращенные к участникам торжеств в последний день праздника, созвучны этой богатой символике. В то же время они превращают ее в прообраз той благодати Святого Духа, которая придет на смену ветхозаветному культу с его жертвоприношениями, церемониями и праздниками. В проповеди Иисуса, как она описана в четвертом Евангелии, происходит последовательный демонтаж того, что является несущей конструкцией религии Ветхого Завета. Эта проповедь – «непрерывная атака на все, что в иудаизме более всего ценилось» 267 . Иисус предлагает разрушить храм сей – главную святыню израильского народа – и в три дня воздвигнуть храм тела Своего ( Ин.2:19–21 ). Он говорит о том, что Богу надо поклоняться не на горе Гаризим и не в Иерусалиме, а в духе и истине ( Ин.4:21–23 ). Он считает возможным нарушать субботу ( Ин.5:16–17 ). Манну небесную, которой Моисей питал израильский народ, Он предлагает заменить на Свою плоть ( Ин.6:53–58 ). Ветхозаветные Писания для Него ценны постольку, поскольку они свидетельствуют о Нем ( Ин.5:39 ). Он ставит Себя выше наиболее почитаемых персонажей иудейской традиции – Авраама ( Ин.8:58 ), Иакова ( Ин.4:12 ) и Моисея ( Ин.5:46 ); к этому списку синоптические Евангелия добавляют пророка Иону и царя Соломона, в отношении которых Иисус утверждал, что Он больше их ( Мф.12:41–42 ; Лк.11:31–32 ). Мы еще раз видим, как Иисус создает новую религию на обломках старой. При этом ветхозаветная религия не упраздняется: все ее наиболее существенные элементы превращаются в прообразы новозаветных реальностей. Для христианской традиции Ветхий Завет навсегда останется тем священным основанием, фундаментом, на котором после демонтажа старой конструкции будет возведена новая. Эта новая конструкция не будет привязана к конкретному месту и не будет создаваться как храм для одного народа. Она станет храмом, двери которого открыты для каждого и в который люди из всех народов… будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

В этой-то виновности, и этом грехе неверия во Христа, соединенном с опасностью вечной погибели, будет обличать людей мира Дух Святой. Обличить мир о гресе, яко не веруют в Мя. Сам Христос неоднократно обличал Иудеев в том, что они не веруют в Него, как посланника Божия, что, хотя Он пришел во имя Отца, они готовы променять Его на человека, который придет к ним во имя свое, т. е. на антихриста ( Ин.5:38,43 ). В обличение их неверия Он ссылался на многоразличные знамения и чудеса, какие Он творил в доказательство Своего божественного посланничества ( Ин.5:36 ). Он упрекал их в хуле на Св. Духа, когда они до того простирали неверие в Него, что сами чудеса Его приписывали вельзевулу ( Мф.12, 32 ). В обличение их неверия Он указывал им также на пророчества, относящиеся к Нему и исполняющиеся на Нем. Он говорил, что не веруя Ему, они показывают, что не верят самому Моисею, ибо Моисей о Нем писал. ( Ин.5:46 ). Неверие в Него Христос объяснял тем, что они возлюбили больше тьму, нежели свет, из опасения, чтобы пред светом истины не обличались их злые дела ( Ин.3:19–20 ), – что они возлюбили больше славу человеческую, нежели Божию ( Ин.5:44; 12:26 ), т. е. человеческие, житейские расчеты заглушили в них приемлемость к истине, и страх пред враждебными Ему фарисеями, низкое человекоугодничество отвлекли их от прославления в Его лице Бога, – что неверующие Ему – не от овец Его ( Ин.10:26 ), т. е. не имеют кротости, смирения, страха Божия, потребных для усвоения божественной истины. Словом, они не уверовали в Него, потому главным образом, что не хотели уверовать. Они могли узнать истину, но закрывали от нее глаза, видя не видели, слыша не слышали. Поэтому их неверие есть самый тяжкий и непростительный грех , как грех ведения. «Если бы Я не пришел и не говорил им.., если бы не творил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха, а теперь и видели и возненавидели и Меня и Отца Моего» ( Ин.15:22–24 ), сказал Христос Обличитель о не уверовавших в Него людях мира. – Дело обличения мира в грехе неверия Христу должен был продолжать Дух Святой, ибо вообще дело Святого Духа не отлично от дела Христова и служит его продолжением.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010