Место рождения св. Иоанна Предтечи в мон-ре Рождества св. Иоанна Предтечи в Айн-Кареме Место рождения св. Иоанна Предтечи в мон-ре Рождества св. Иоанна Предтечи в Айн-Кареме Евангелист Лука также сообщает, что Матерь Иисуса Христа приходилась родственницей (συγγενς) прав. Елисавете (Лк 1. 36). Однако, в какой именно степени родства они состояли, из этих сведений непонятно (уточнение дает только поздняя традиция: Никифор Каллист со ссылкой на сщмч. Ипполита Римского писал, что Соби, мать Елисаветы, была родной сестрой прав. Анны, матери Пресв. Богородицы - Niceph. Callist. Hist. eccl. II 3//PG. 145. Col. 760). Хотя в Лк 1. 41 говорится о том, что младенец И. П. «взыграл» во чреве матери при приближении Пресв. Девы, носившей в Себе Спасителя, из дальнейшего повествования неясно, общался ли И. П. с Иисусом Христом до крещения Его на Иордане. Др. евангелисты расходятся во мнениях: Мф 3. 14-15 намекает на то, что И. П. знал Иисуса Христа прежде Сошествия на Него Св. Духа как безгрешного Мессию, тогда как в Ин 1. 31, 33 И. П. прямо свидетельствует, что не знал Его. Сведения о детстве И. П. заканчиваются указанием евангелиста Луки на то, что на 8-й день он был обрезан (Лк 1. 59). Дальше говорится, что «младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю» (Лк 1. 80). Каким образом И. П. оказался в пустыне и что случилось с его родителями (осиротел ли он), евангелисты не сообщают. Апокрифическая традиция связывает пребывание И. П. в пустыне с приказом царя Ирода об избиении Вифлеемских младенцев , а научные реконструкции жизни пророка - с сектой ессеев ( Geyser. 1956), о к-рых было известно, что они принимали сирот на воспитание в свою общину ( Ios. Flav. De bell. II 8. 2 (12)). Тем не менее стих Лк 1. 80 может быть интерпретирован как лит. переход от повествования о детстве И. П. к рассказу о начале его служения, а следов., не может привлекаться в качестве исторического источника о попадании И. П. в пустыню уже в детстве. Все евангелисты, кроме Луки, начинают рассказ об И. П. с его проповеди и жизни в пустыне (Мк 1. 4; Мф 3. 1), не сообщая ничего о его происхождении и детстве. Согласно Луке, И. П. начал проповедовать в 15-й год правления имп. Тиберия (28/29 г.) (Лк 3. 1). У евангелиста Матфея рассказ об И. П. следует сразу же за упоминанием о смерти Ирода Великого и о правлении Архелая в Иудее (4 г. до Р. Х.- 6 г. по Р. Х.). Место служения.

http://pravenc.ru/text/471450.html

Они забывают о ясных словах Христа: О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один (Мф 24:36). И еще: Н е ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти (Деян 1:7). Люди, которые претендуют на то, чтобы как-то высчитать точную дату конца света, явно противоречат словам Господа. А все-таки может случиться так, что мы застанем Пришествие Христа еще при жизни? Не исключено, что мы его застанем. Но мы станем свидетелями этого события в любом случае — будем ли мы в этот момент живы или уже будем находиться вне тела. В день Своего Второго Пришествия Господь обещал воскресить всех умерших: Наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения (Ин 5: 28–29). Христианам следует в любой момент быть готовыми к тому, чтобы встретить Господа и дать Ему отчет. Такова Его заповедь нам: Б одрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий (Мф 25:13). Сознание преходящести этого мира, его принципиальной временности, незначительности всех его соблазнов и испытаний на фоне грядущей вечной жизни с Богом — важная часть христианского взгляда на жизнь. Как будет выглядеть мир после Второго Пришествия? Нам трудно представить себя полноту радости и блаженства жизни будущего века. Но Писание все же кое-что нам открывает. В этом мире уже не будет зла и греха, боли и горя. Как говорит святой Иоанн Богослов, отрет Бог всякую слезу с очей их [христиан, терпевших мучения в земной жизни. — Прим. ред. ] , и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло (Откр 21:4). Наступит всеобщий и вечный мир, о котором возвещал еще пророк Исаия, живший за 700 лет до Христа: Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена вéдением Господа, как воды наполняют море (Ис 11:6–9). Все ли люди попадут в этот мир будущего века?

http://foma.ru/kogda-na-samom-dele-budet...

Впервые мы видим Иоанна на берегу Иордана, когда он был учеником и последователем Иоанна Крестителя ( Ин. 1:36, 37 ). Иоанн Креститель был проповедником правды ( Мф. 3:15 ), а потому учение его привлекло к себе немедленно чистую душу Иоанна, будущего Богослова. Но здесь на Иордане является Тот, которому, по выражению Крестителя, он недостоин развязать ремень обуви ( Ин. 1:28 ); Креститель указывает на Него и говорит: «се Агнец Божий, который берет на Себя грех мира»... Он есть крестящий Духом Святым... Сей есть Сын Божий ( Ин. 1:29, 33, 34 ). Тогда Андрей и с ним Иоанн идут за Господом ( Ин. 1:37, 40 ). Здесь кстати заметить, что призвание на служение Симона и Андрея, Иакова и Иоанна, записанное в трех первых Евангелиях ( Мф. 4:18–22 ; Мк. 1:16–20 ; Лк. 5:4, 10 ), есть событие несколько позднейшее. Впервые эти Апостолы узнали Господа на Иордане, а на озере Генисаретском они получили уже повеление следовать за Ним. В тот же день, когда Иоанн с Андреем впервые видят Господа, они принимаются в то убежище, где пребывал около Иордана Господь, и впервые беседуют с Ним и слышат благодатные слова из уст Его. Мы не знаем однако, сопровождают ли они Господа до Галилеи, куда Господь идет, возвращаясь из пустыни, где был искушен, мимо того места, где крестил Иоанн. Об этом ничего не сказано в первой главе Ев. от Иоанна. Но в главе 2указание, что Господь в Кане Галилейской был зван на брак «с учениками», как бы указывает, что путь от Иордана к Кане Господь совершил, сопутствуемый теми, которые удостоились узнать Его на Иордане. Но потом, по всей вероятности, Господь приказал им отправиться по домам и приняться за обычные занятия впредь до их призвания. Поэтому следующее известие об Иоанне мы встречаем в Евангелии от Матфея ( Матф. 4:18–22 и парал.) когда он с братом и отцом, как и Андрей и Симон, занимаются рыболовством и когда по слову Господа они оставляют все и делаются «ловцами человеков». Евангелия и первых трех Евангелистов и самого Иоанна выясняют нам совершенно огненную, верующую, любящую и иногда увлекающуюся натуру Евангелиста Иоанна.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Удалившиеся от Бога люди утратили истинное понятие о Своем Творце, о назначении и цели своего существования, о своих обязанностях к себе, к миру и ближним. Жалость ( Мф.9:36 ) и любовь к людям побудили Спасителя открыть последним истины о Боге, о мире, о будущей жизни, о душе человеческой. Христос Пастыреначальник прежде всего выступает как Учитель, и Его учение раздается ежедневно при всяком удобном случае, на всяком месте. Отдалившиеся от Бога люди стали от греха немощны и бессильны, а перед Богом преступны. Своих собственных сил им недоставало для того, чтобы и принять, и усвоить, и осуществить небесное учение. Над ними, кроме того, тяготело осуждение Божие. Для их прошлого нужно было прощение, для настоящего и будущего – укрепляющая благодать Божия. Поэтому к своему учению Христос присоединяет молитву за род человеческий и свой искупительный подвиг, завершившийся ниспосланием в мир Духа Святого! Тут Пастыреначальник выступает как первосвященник, возносящий молитву и приносящий жертву, и как жертва приносимая, как агнец Божии, принимающий на себя грехи мира ( Ин.1:29 ). Наконец, Пастыреначальник в своей деятельности выступает как целитель и исправитель душ человеческих, грехами отягощенных, немощных, заблудших, возбуждающий в них сознание собственной неправды, жажду новой жизни и направляющий их на истинный путь, – выступает как душепопечитель. С учительства, после молитвы и поста, Иисус Христос начал свое служение. Еванг. Матфей повествует, что как только Христос Спаситель вернулся из пустыни после искушения дьяволом в Галилею, Он тотчас начал учить: «И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие царствия» ( Мф4:12–17 ; Мф4:23 ). Согласно с еванг. Матфеем повествуют и еванг. Марк (I, 14) и Лука (IV, 15, 18). Содержанием Христовой проповеди было возвещение истины, что входило в задачу Его пришествия на землю, как сам Он свидетельствовал: «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине» ( Ин.18:37 ). Продолжение всего Своего дела Иисус Христос передал Апостолам, а в их лице и всем их преемникам, ибо только ко всему составу пастырей, от Христа до наших дней и от наших дней до скончания века, а ни в коем случае не к одним Апостолам могут относиться слова Спасителя: «И се Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф.28:20 ). И Апостолы, и их преемники – все пастыри – ведут свое начало, пользуются своими пастырскими полномочиями от Христа. «Он (Иисус Христос), – говорит ап. Павел, – поставил одних Апостолами... иных – пастырями и учителями к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» ( Еф.4:11–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

24 на Успение Богородицы, 15 авг., 4-го гласа. 25 в субботу Светлой седмицы, 4-го гласа. Каноны, опубликованные в составе Analecta Hymnica Graeca (собрание канонов, не вошедших в печатные богослужебные книги; подготовлено в основном на материале южноиталийских рукописей). Кроме 1, 8 и 16 опубликованы еще 56 канонов. 26 мч. Маманту, 2 сент.; 27-29 на предпразднство Рождества Богородицы, 7 сент.; 30 на зачатие Предтечи, 23 сент.; 31 мч. Каллистрату, 27 сент.; 32 мученицам Харитине и Мамелхве, 5 окт.; 33 мученицам Зинаиде и Филонилле, 11 окт.; 34 мученикам Прову, Тараху и Андронику, 12 окт.; 35 мученикам еп. Карпу, диак. Папиле и иже с ними, 13 окт.; 36 мученикам Назарию, Гервасию, Протасию и Келсию, 14 окт.; 37 мч. Лонгину, сотнику, 16 окт.; 38 вмч. Артемию, 20 окт.; 39 мученицам Капитолине и Еротииде, 27 окт.; 40 сщмч. Зиновию и мц. Зиновии, 30 окт.; 41 сщмч. Маркиану, еп. Сиракузскому, 30 или 31 окт.; 42 прп. Иоанникию, учителю Г. († 846), 4 нояб.; 43 архангелам Михаилу и Гавриилу, 8 нояб.; 44 свт. Николаю, 6 дек. (необычен акростих: все тропари каждой песни, включая богородичны, начинаются с соответствующей буквы имени автора: ΓΓΓΓΕΕΕΕΩΩΩΩΡΡΡΡΓΓΓΓΙΙΙΙΟΟΟΟΥΥΥΥ); 45 мученикам Фирсу, Левкию и Каллинику, 14 дек.; 46 сщмч. Елевферию, 15 дек.; 47 мч. Марину, 16 дек. (с 14-сложным акростихом); 48 прародителям Христовым, прор. Даниилу и 3 отрокам, 17 дек.; 49 мч. Севастиану и прп. Флору, еп. Авийскому, 18 дек.; 50 мученикам Прову, Арису, Евгению и Макарию, 19 дек.; 51 мц. Иулиании Никомидийской, 21 дек.; 52 мц. Анастасии, 22 дек.; 53 на предпразднство Рождества Христова, 22 дек.; 54 «ин канон» 10 мученикам Критским, 23 дек.; 55-56 на предпразднство Богоявления и на предпразднство вместе с памятью свт. Сильвестра, папы Римского, 2 янв.; 57 на предпразднство Богоявления, мч. Феону и прп. Синклитикию, 4 или 5 янв.; 58 свт. Парфению Лампсакийскому, 7 февр.; 59 - 40 мученикам Севастийским, 9 марта (прослеживается влияние кондака прп. Романа Сладкопевца); 60 мч. Кодрату Коринфскому и иже с ним, 10 марта (1-й тропарь каждой песни канона посвящен Великому посту); 61 мученикам двум Александрам и двум Дионисиям, 15 или 24 марта (1-й тропарь каждой песни канона посвящен Великому посту); 62 мученицам Агапии, Ирине и Хионии, 16 апр.; 63 ап.

http://pravenc.ru/text/162173.html

е. как несомненные доказательства изложенного в первых четырнадцати стихах предложения: Иисус Назарянин, сын древодела Иосифа, есть предвечное Слово или Сын Божий, вочеловечившейся и явившийся Мессией для доставления человекам жизни вечной. Как беспристрастный и верный историк, Иоанн представляет в надлежащем свете некоторые (по преимуществу неописанные другими евангелистами) обстоятельства из жизни Иисусовой, которые показывают необыкновенную высоту характера, Божественную силу и неисчерпаемую благость в лице Сына человеческого; излагает некоторые Его беседы или проповеди, из коих каждый может уразуметь, чему учил и что обещал сей – Посланник Божий. Вывести же заключения из каждого описанного обстоятельства о лице Иисуса Евангелист предоставляет разумению читателя. Впрочем, у него и происшествия и беседы изложены так, что каждый свободно и охотно согласится с заключением писателя в конце Евангелия: сия же писана быша, да веруете, яко Иисус есть Христос сын Божий, и да верующе живот имате во имя Его ( Ин.20:31 ). Сущность содержания Евангелия Иоаннова состоит в следующем. Бог – Слово, источник бытия для всех тварей, а для людей в особенности источник блаженства и просвещения; но люди Его не поняли (1:1–5). Это не Иоанн Предтеча, посланный от Бога для приготовления всех к вере во грядущего (1:6–8). Был другой истинный просветитель, неузнанный своим народом, но дающий своим последователям право чадом Божием быти (1:9–13). В нем то действительно Слово плоть бысть, и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко Единороднаго от Отца, исполни благодати и истины (1:14), Он, живший среди нас Иисус, есть истинный просветитель, Мессия: 1) По свидетельству Иоанна Предтечи, которое он произносил неоднократно: пред всем народом (1:15–18), пред посланными от синедриона (1:19–28), при крещении Иисуса (1:29–34) и пред учениками своими (1:35–37; 3:25–36). 2) По тем делам, чудесам и учению, на основании коих апостолы (1:38–2, 25) и Никодим (3:1–21) несомненно признали Его Мессией. 3) По учению Самого Иисуса о Боге, о спасении человеков, и о Своем Лице, и по тем многочисленным и великим чудесам, которые совершил Он в доказательство истины и Божественности Своего учения; здесь излагаются также обстоятельства, бывшие или случаем к произнесению бесед, или непосредственным следствием предложенного учения; все же повествование разделяется на три пасхи, кроме той, в которую совершились Его страдания (4:1–17:26); 4) По обстоятельствам Его страданий, особенно же последовавшему воскресению, в котором ученики уверились многократными явлениями воскресшего Иисуса (18:1–21:25).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

3 Св. Григорий Богослов. Слово 44. На неделю новую, весну и в память мученика Маманта. Гл. 1//Там же. С. 796. 4 Эти три тропа присоеднияют к себе активность (действенность) и пассивность (претерпевание действия), что и дает названное число пять. 6 Св. Григорий Богослов. Слово 30. О богословии четвертое, о Боге Сыне второе//Там же. С. 530 (Greg. Nazianz. Or. 30, 12//PG 36, 117C–120B). 7 «Как показал Летель (L—thel. Theologie de l’agonie du Christ: la liberme humaine du Fils de Dieu et son importance someriologique mises en lumi–re par saint Maxime le Confesseur//Theologie historique 52. Paris, 1979. P. 29–49, 86–99), дилемма, рассматриваемая в этом письме, вызвана появлением монофелитства, выдвинутого в “Псефосе” — документе, изданном патриархом Сергием Константинопольским в июне 633 г. Сергий, не сомневаясь в своей правоте, использовал слова святителя Григория Богослова из его Слова 30, которое Максим также здесь частично цитирует. Святитель Григорий же в своих комментариях на самом деле стремился объяснить слова Христа из Гефсиманского моления скорее в тринитарном (анти-арианском), а не в христологическом смысле. Он берет слова из Ин 6:38 ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца как определяющие собой также и Гефсиманское моление. Субъект этих слов не человек Иисус, но Сын Божий, отрицание у Которого собственной воли было бы равнозначно отсутствию у Него и собственной (отдельной от Отеческой и противоположной ей), ипостасной воли. Сергий отсюда выводил также и отсутствие человеческой воли (отдельной и противоположной Божественной и Отеческой) во Христе. Максим же в своем письме комментирует слова как Гефсиманской молитвы, так и святителя Григория исключительно в христологическом смысле и, уделяя особое внимание спасительной роли человеческой воли во Христе, следует совершенно иной логике. Субъект слов молитвы есть именно человек, который одновременно является “подобным нам” в обладании естественной человеческой волей и в то же время “соответствующим Спасителю”, поскольку человеческая воля Христа воспринята в способе ипостасного соединения». — Blowers P. On The Cosmic Mystery of Jesus Christ. N.Y., 2003. P. 173–174.

http://pravmir.ru/ambigva-37-pismo-shest...

А еще лучше, сам Христос в последствии беседуя к Симону фарисею, негодовавшему на прикосновение блудницы и помазание миром, представляет образ заимодавца и двух должников его ( Лк. 7:36–48 ), содеянное Им теперь дело, разумею прощение многих грехов сей женщины, словесно уясняя подобиями и символами, так что хотевшие противоречить вовсе ничего затем сказать не имели. Так же поступил, исцеляя скорченную ( Лк. 13:11–17 ), и относительно завистливого начальника синагоги, негодовавшего на нарушение субботы. Да и когда Самаряне, тотчас после уверования жены, стекались к Его учению, Он сказал ученикам: подымите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве ( Ин. 4:35 ). И опять: жатвы много, а делателей мало. Итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою ( Мф. 9:37–38 ), весьма часто божественное Его учение не сокровенные только вещи и неизреченные, но и явные и бывающие, даже и бывшие, уясняет подобиями и символами. Посему и многие из наших священных учителей ясное богословие о Великой Троице старались, насколько возможно, более уяснить посредством чувственных некиих символов, символами некиими и подобиями единства Божия и триипостасности, а также и единосущности и неслитности Троицы, представляя 4 источник, реку и воду, дерево, корень и плоды одного и того же ствола, и прежде сих подобий – нашу душу, ум и слово. Так и огнем называют Бога (сн. Евр. 12:29 ), и Солнцем правды (сн. Мал. 4:2 ) – Христа, и соединенно проявленное некогда в самых делах божеское Его и человеческое действование оттеняют чувственными символами, сравнивая 5 его с огнем и мечем, который в одно и тоже время сечет и жжет какое-нибудь тело, и в сечении и жжении указывает на неразрывность и вместе различие двоякого действия. И всесвятую Деву, после того как соделалась она Богородицею и всем явлена была тайна, что она есть воистину Матерь Бога, соделавшегося человеком по человеколюбию, воспевают песнями и словами, заключающими в себе много символического и гадательного.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Александр 21 апреля 2023, 19:24 Да вы правы, я размягчу сердце больше мои комментарии здесь вы не увидите. Александр К 21 апреля 2023, 11:48 Прошу пост о посещении Оптиной Пустыни и знакомстве с иереем Львом читать под авторством Александра К. И не путать с просто Александром. Иоанна_ 21 апреля 2023, 09:46 Человек пишет не с потолка, а о своём СЛУЖЕНИИ, порученном ему Богом - быть мамой 5 (!) детей. Пронзительные рассказы нужны, так как они воспитывают чувства, смягчают сердце, учат состраданию. Сердце должно быть мягким, милостивым, как говорил о. Серафим (Роуз), если этого нет, тогда все по видимости духовные усилия - в песок. Александр 20 апреля 2023, 11:37 Продолжение... Не создавая трагедии, с желанием добра, спешу напомнить: к свободе призваны вы (Гал 5:13). На потребу не заставлять и принуждать. Христиане должны жаждать мудрости духовной утешением и назиданием друг друга в поучительных беседах, а не искать слёз от пронзительных рассказов. Спаси, Господи. Александр 20 апреля 2023, 11:36 Продолжение... Мало называть грехи, необходимо ещё искреннее сокрушение (познание своей духовной нищеты) и твёрдое намерение не повторять их, духовными очами увидеть перед собой Бога (Пс 15:8). Если не будем стяжать плоды покаяния (прощение грехов, новое сердце, новый дух), повторяя те же грехи, то покажем свою неблагодарность Богу и маловерие. Только творящий печаль ради Бога (2 Кор 7:10) возвращает благодать крещения и избавляется от смерти. Господь, подаёт Свою милость не за дела, достойные утешения, а за скорбь о бедственном состоянии. Признаю неспособность донести светлое, со смирением и кротостью объяснить дело. Александр 20 апреля 2023, 11:34 Иоанна, Христос Воскресе! А было ли покаяние, плач о грехах своих? Священство — не мода, а выбор служения на всю жизнь, какие бы ни были, в последствии, тяжелые обстоятельства и искушения. Многие причащаются как во спасение, так и в осуждение, по нерадению. Черпая истину в глаголах Господних, опираясь на творения носителей и приемников Предания, видно, что пока в нас ветхий человек — телесно мы живы, но духовно мертвы. Цель воплощения и схождения Христа на землю: открыть людям путь к спасению, через духовное воскресение (Мф 4:17), поставив их перед выбором воздаяния (Ин 5:29). Часто путают ложное покаяние с истинным.

http://pravoslavie.ru/153073.html

Апостол и Евангелие – дня, свт. Феофана (Евр., 318 зач.; Ин., 36 зач.) и свт. Григория (1 Кор., 151 зач.; Мф., 34 зач., от полу). Задостойник праздника. Причастен – праздника: «Явися благодать Божия...», и святителей: «В память вечную...». Отпуст: «Иже во Иордане...». 1 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 29 декабря 2022 года был утвержден к общецерковному богослужебному употреблению текст службы преподобному Антипе Валаамскому (Афонскому). Текст службы размещен на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru ( http://www.patriarchia.ru/db/text/5990199.html ), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви ( http://nbt.rop.ru ). 2 См.: Минея-Январь. Ч. 1. М., 2002. С. 615–625. 3 О порядке пения служб на повечерии см. 13 марта, во вторник 2-й седмицы Великого поста. 4 В этом случае служба прп. Дометиана переносится на повечерие и поется вместе со службой прп. Маркиана. О порядке пения служб на повечерии см. 13 марта, во вторник 2-й седмицы Великого поста. 5 Начало великой вечерни при полиелейной службе отличается от начала великой вечерни в составе бдения тем, что начальный возглас – «Благословен Бог наш...», а не «Слава Святей...» (иерей произносит возглас по окончании 9-го часа на амвоне, при закрытых царских вратах и открытой завесе), и тем, что 103-й псалом читается, а не поется. 6 Если в честь свт. Феофана совершается всенощное бдение: На литии – стихира храма и стихиры святителя. «Слава» – святителя, «И ныне» – праздника. На стиховне – стихиры праздника. «Слава» – святителя, «И ныне» – праздника. По Трисвятом – тропарь святителя (дважды) и праздника (единожды). (Ср.: Типикон, 21 декабря, служба свт. Московского Петра, и 11 января, служба прп. Феодосия). 7 Ср.: Типикон, 21 декабря, служба свт. Московского Петра в предпразднство Рождества Христова; 11 января, служба прп. Феодосия Великого в попразднство Богоявления. В качестве общего правила, на богослужении седмичных дней при средних праздниках Месяцеслова в периоды пред-попразднств Уставом допускается пение на стиховне великой вечерни как стихир праздника, так и стихир святого (ср.: Типикон, 21 декабря, свт. Петра, и 11 января, прп. Феодосия; Минея общая, «Изъявление вкратце...»); в субботние дни Типикон указывает стихиры святого (ср.: Типикон, гл. 15-я; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 201).

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-23/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010