В Евангелии от Иоанна тема имени Иисуса является лейтмотивом. Уже в прологе этого Евангелия говорится о Свете истинном, Который «пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» ( Ин.1:11–12 ). Далее упоминается о многих уверовавших «во имя Его» в Иерусалиме в праздник Пасхи ( Ин.2:23 ). В беседе с Никодимом Иисус говорит: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную… Верующий в Него не судится, а не верующий уже осужден, ибо не уверовал во имя единородного Сына Божия» ( Ин.3:16–18 ). Веровать во имя Сына Божия, таким образом, означает веровать в Сына Божия, то есть признавать Его Сыном Божиим, посланным от Отца. В Своей последней беседе с учениками Иисус трижды призывает учеников обращаться «во имя Его» с прошением к Отцу ( Ин.14:13–14 ; Ин.15:16 ; Ин.16:23–24, 26–27 ). Настойчивость, с которой Он говорит об этом, показывает, что этой Своей заповеди Он придает особое значение. В той же беседе Иисус дает ученикам обетование о Святом Духе, причем в первый раз говорит: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему» ( Ин.14:26 ); а во второй раз: «Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» ( Ин.15:26 ). Здесь обращает на себя внимание то, что послание Отцом Духа Святого «во имя» Сына синонимично посланию Духа Святого Самим Сыном «от Отца». Имя Божие в Новом Завете – это имя Отца и Сына и Святого Духа. Оно звучит в последнем призыве Иисуса, обращенном к ученикам: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя (ες τ νομα) Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» ( Мф.28:19–20 ). Характерно, что Спаситель не говорит об именах Отца, Сына и Святого Духа, но о едином имени, присущем всем трем Лицам. У Них единое имя, потому что Они – не три Бога, но единый Бог. Именно это единое имя, пречестное и великолепное, прославляется верующими на Литургии по окончании той части Литургии, которая содержит ходатайственные молитвы. Она завершается благословением предстоятеля:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

11. Благо, истекающее от созерцания Бога Блаженный Давид обещает некую божественную жизнь, как видно, полностью в душе таинственно зарождающуюся, а поскольку сам пророк первым испытал этот опыт, то говорит он созерцающим Бога: «Ищите Господа, и оживет душа ваша» ( Пс. 68:33 ), что совершенно сходно со сказанным Господом: «Сия есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» ( Ин. 17:3 ), – и продолжает об этом, говоря подлинно внемлющим: «Я и Отец – одно» ( Ин. 10:30 ), затем: «Пребудьте во Мне, а Я в вас» ( Ин. 15:4 ), и, указывая на, так сказать, плодотворность духовной жизни, что она есть божественное ведение, говорит так: «Ибо Я живу, и вы будете жить. В тот день, – ясно, что [речь идет о] духовной жизни, – узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас» ( Ин. 14:19–20 ). Далее же, приоткрывая, сколь велико [дарование] созерцать и познавать Бога, насколько возможно, говорит: «Духа святого, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» ( Ин. 14:17 ). И еще: «Отче праведный! И мир Тебя не познал, а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня. И Я открыл им имя Твое и открою» ( Ин. 17:25–26 ). Для чего? «Да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них » ( Ин. 17:26 ). И взывает за нас самих к Отцу, говоря: «Отче! Которых Ты дал мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которою Ты дал Мне» ( Ин. 17:24 ). И ничуть не напрасно так просит Он об этом Отца, поскольку Он есть Бог и Слово Божье, истинное само по себе и познающее и указующее то, что действительно является истиной, а именно, что из Духа исходит божественная премирная жизнь, из нее – ведение Бога и осияние, а из них – обитание [в нас] Бога. Посему за исполнение заповедей Его обещает Он явить Себя 338 повинующемуся, за это же [обещает] вселиться в него и ходить в нем 339 , ибо тем, кому Он являет Свою божественность, в тех, как говорится, Он и поселяется.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/put-k-...

Злат., и Феофил.). – Веришь ли сему, спрашивает Господь, возводя таким образом веру Марфы выше той степени, на которой была она ещё недавно (ст. 21–22)? 27. Ин. 11:27 . Она говорит Ему: так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир. Ин. 6:69 ; Мф. 11:3 . Она говорит и пр.: слова Марфы содержат утвердительный ответ на вопрос Господа и вместе основание такого утвердительного ответа; основание – то, что Он истинный Мессия и, следовательно, имеет власть совершить всё то, о чём сейчас сказал. – Так, Господи: т. е. всё, что Ты сказал, несомненно, истинно. Ты властен над жизнью и смертью (следовательно, подразумевается, Ты, несомненно, воскресишь и брата моего). – Я верую: точнее с подлинника – уверовала, ещё прежде была убеждена (6:69) и теперь выражаю пред Тобой эту веру и исповедание. – Христос, т. е. Мессия, Сын Божий: см. Мф. 16 и прим.; Ин. 1:49; 6 и прим. – Грядущий в мир: см. Ин. 6 ср. Мф. 11 и прим. Этим ясным и твёрдым исповеданием веры Марфы в Господа как Мессию евангелист оканчивает беседу Его с нею. 28. Ин. 11:28 . Сказав это, пошла и позвала тайно Марию, сестру свою, говоря: Учитель здесь и зовёт тебя. Зовёт тебя: это указывает, что Мария позвана сестрою к Господу по Его повелению. Может быть, по Его же повелению Марфа позвала сестру тайно, так, чтобы бывшие в доме иудеи не слышали, что она сказала ей. Он знал (может быть, от Марфы), кто у них в доме, и не хотел, чтобы люди, к Нему нерасположенные, услышав о Нём, смутили сердце Марии какими-либо толками или поселили какое-либо сомнение в ней относительно намерений Господа. 29. Ин. 11:29 . Она, как скоро услышала, поспешно встала и пошла к Нему. 30. Ин. 11:30 . Иисус ещё не входил в селение, но был на том месте, где встретила Его Марфа. Ин. 11:20 . Поспешно встала и пошла: чувство глубокой скорби вдруг на мгновение осветилось чувством живой радости и надежды, и это выразилось в поспешности, с какой Мария пошла к своему Учителю, и выразила эти чувства с силой и живостью (ст. 32). – Не входил в селение и пр.: может быть, потому же, почему и Мария приглашена была тайно, из опасения, чтобы не расположенные к Нему иудеи не смутили там тех, кои имели нужду укреплении веры и утешении.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Однако изменение предполагает и единство, самотождество изменяющегося, при этом остается то же самое человеческое существо, которое не изъемлется из мира, хотя и преображается, вместе с самим миром, становящимся «новым небом и новой землей». Отсюда следует, что с Христовым человечеством в мире живет вознесшийся Христос. Эта жизнь Христа в человечестве («живу не к тому аз, но живет во мне Христос» – Гал.2:20 ) есть Церковь , Тело Христово. Это есть общение духовное, в Духе Христовом, который есть Дух Святой, пришедший в мир в Пятидесятницу. Действие и откровение Духа Святого в людях состоит в том, что Он являет, осуществляет в них Христа: «...кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» ( Рим.8:9 ), «содействием Духа Иисуса Христа» ( Флп.1:19 ). В этом свете становится понятной та связь и, можно даже сказать, то отожествление Вознесения и Пятидесятницы, которое составляет отличительную черту прощальной беседы: «...лучше для вас, чтобы Я пошел, ибо если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» ( Ин.16:7 ), «Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам» ( Ин.16:14 ), «Не оставлю вас сиротами; приду к вам. Еще немного, и мир не увидит Меня, а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить» ( Ин.14:18–19 ). (И эта антиномичность мысли нарочито усиливается самим Христом по поводу совершенно естественного недоумения учеников ( Ин.16:17–18 ): «о том ли спрашиваете один другого, что Я сказал: «вскоре не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня? " » ( Ин.16:19 ).) В сущности здесь уже отрицается понимание Вознесения как удаления из мира (хотя в то же время антиномически говорится и об оставлении мира: «Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду ко Отцу» ( Ин.16:28 )), причем это удаление преодолевается пришествием Утешителя и через Него общением со Христом. Итак, Вознесение хотя и есть удаление Христа из мира в смысле возвышения Его прославленного человечества до невместимости Его в мире, но оно не есть удаление Его из мира, прежде всего в смысле Его присутствия в нем духовно, в Духе Святом, через Третью Ипостась. Это присутствие является даже более непосредственным, нежели телесное присутствие, ибо оно не ограничено пространственностью и образом пребывания: «Дух дышит, где хочет, и голос Его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» ( Ин.3:8 ). Однако этим духовным присутствием также не ограничивается присутствие Христа в мире по Вознесении: есть еще и телесное Его явление, хотя и таинственное, Евхаристическое. Но есть ли оно единственное и исчерпывающее? Вот вопрос, который обычно даже не ставится, но он встает перед нами во всей силе, когда открываются наши глаза на значение Ин.19:34 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Возможность священных изображений Мф.3:16 . «И крестившись Иисус тотчас вышел из воды – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него». Объясн. Третья ипостась Святой Троицы, Дух Божий явился в телесн. виде (голубя) при крещении Второго Лица, а первое Лицо являлось пророкам Даниилу: Дан.7:9 , Исаии: Ис.6:1–2 . Святая Троица засвидетельствовала о Себе: Лк.3:22 , так почему же нам не запечатлевать это событие в виде священного изображения? Мф.22:19–21 . «Покажите Мне монету, которой платится подать. Они принесли Ему динарий. И говорит им: чьё это изображение и надпись? Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу». Объясн. Изображение и смертного кесаря было в почёте на монетах, как и у нас в почёте деньги с изображениями, то не тем ли более должны быть почтены священные изображения, сделать которые повелел Сам Бог: 3Цар.6:23–29 ; Исх.25:18–21 ; Ковчег был из дерева, но к нему обращались со словами: «восстань Господи»: Чис.10:35 ; не погрешают и христиане, когда взывают перед образом, возносясь сердечно к Первообразу, Который благоизволил принять на Себя плоть: Ин.1:14 , да и раньше Бог являлся святым людям: Ис.6:5 ; Дан.7:13 . Ин.1:18 . «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». Объясн. Всё существо Божества по его совершеннейшей духовной природе конечно никто и никогда не видел и видеть не может: Исх.33:20 ; и на святых иконах изображается не само духовное и невидимое существо Божие, которое не изобразимо, а изображаются бывшие в действительности и виденные человеческими глазами явления Божества, в каких Бог благоволил открывать себя человеку: Ис.6:5 ; Дан.7:9 ; Лк.3:22 ; Ин.1:14 ; Деян.7:55 . 1Ин.4:12–14 . «Бога никто никогда не видел: если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас». Объясн. Выставляющим это место против почитания иконных изображений Господа Бога следует напомнить, что на святых иконах изображается не самое духовное и невидимое существо Божие, а только бывшие в действительности и виденные человеческими очами явления на земле всемогущего и премудрого Бога: Ин.1:14:18 ; 1Тим.3:18 ; кто будет утверждать, что будто люди совсем не видели Господа телесными очами, тот навлечёт на себя звание антихриста: 1Ин.4:3 ; апостол Иоанн здесь говорит о невозможности видеть в полном существе Бога, которое смертный человек действительно не может видеть и жив остаться: Исх.33:20 ; но Богочеловек ( Ин.10:30 ) нам являлся и с нами жил и, следовательно, явил нам возможность изображать Его в том виде, в каком явился Он на земле: Лк.3:22 ; Флп.2:7 . Да и Бог Отец в откровении являлся святым людям: Дан.7:9–13 ; Ис.6:1–3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

2Кор.3:17 . «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода». Объясн. Апостол говорит здесь о свободе христиан от прообразовательного Моисеева закона, например: от обрезания, кровавых жертв, новомесячий, суббот и прочего: Евр.7:18 ; Деян.15:24–28 , и вовсе не говорит о свободе от постов, которые освятили своими примерами Христос и апостолы: Лк.4:1–2 ; Деян.13:1–3 . Свобода дарована нам не для угождения плоти, но любовью служить друг другу. Гал.5:1:13 . «Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства... К свободе призваны вы, братья, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти; но любовью служите друг другу». Объясн. Апостол и здесь говорит о свободе христиан от прообразовательного Моисеева закона: Кол.2:10–12 ; Евр.10:4–9 , но ни слова не говорит здесь об освобождении, например, от постов, освящённых примерами Христа: Мф.4:2:6:16–18 , и апостолов: 2Кор.6:4–5 . Возвещая свободу, апостол разумеет свободу от закона Моисеева, и эту свободу основывает на подчинении иному высшему закону – закону жизни во Христе, и на соучастии в страданиях Его, чрез распятие плоти со страстями и похотями: ст.24. 28) О христианской надежде Евр.13:5 . «Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя» ( Нав.1:5 ). Объясн. «Не оставлю тебя и не покину тебя» ( Нав.1:5 ), – сказал Сам Бог, хотя и чрез другое лицо, именно чрез святого пророка Давида: 1Пар.18:20 . Слова Богоносных мужей, которым Бог открывал волю Свою, мы справедливо считаем словесами Божиими, и потому мы должны вполне надеяться, что Бог не покинет нас: Ин.16:28:17:13 ; Мф.7:7 . 29) О радостях христианина Ин.16:22 . «Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас». Объясн. Здесь разумеется и радость учеников о воскресении Христа, имевшая место во время явлений Воскресшего: Ин.20:20 , и радость о соединении с Ним: Ин.14:23 , особенно чрез таинство Плоти и Крови: Ин.6:51:56 , и тогда, и особенно по смерти, для истинных последователей Христа не будет притчи, не будет гадания: 1Кор.13:12:2:9–10:31 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Избрание и послание апостолов «Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир» ( Ин.17:18 ; ср. Ин.20:21 ), – т.е. «как по предвечному определению Божию» ( Еф.3:11 ; Евр.10:7 ), Сын Божий послан в мир, так по такому же определению посланы Им и апостолы. Избранные Господом апостолы были во все дни Его земного служения, свидетелями Его дел, им одним Он открывал «тайны Царствия небесного» ( Мф.13:11 ; Мк.4:11, 33 ; Деян.1:3 ), т.е. сокровенные истины относительно Церкви, и им 55 (а не обществу верующих) непосредственно от Себя передал Свои полномочия: а) учить божественным истинам : «одиннадцать же учеников пошли в Галилею... и, приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле; итак, идите, научите все народы» ( Мф.28:16, 18–19 ). «Наконец, явился самим одиннадцати... и сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» ( Мк.16:14–15 ). «Будете Мне свидетелями (о Моей жизни, Моем учении, Моих делах или, что то же, проповедниками Евангелия) в Иерусалиме и во всей Иудеи и Самарии и даже до края земли» ( Деян.1:8 ). б) Священнодействовать, т.е. освящать верующих божественными таинствами . «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» ( Мф.28:19 ). «Сие (таинство Святого Причащения) творите в Мое воспоминание» ( Лк.22:19 ). «Сказав это, дунул и говорит им: приимите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» ( Ин.20:22–23 ). в) Управлять, т.е. руководить и направлять верующих к достижению спасения . «Иисус говорит ему (Петру): паси агнцев Моих (т.е. членов Церкви неопытных в духовной жизни)... паси овец Моих» (членов более совершенных в духовной жизни), – т.е. заботься, управляй верующими ( Ин.21:15–17 ). «Истинно говорю вам: что вы свяжите на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» ( Мф.18:18 ; ср. Ин.20:22–23 ). Здесь говорится о власти суда над верующими с правом подвергать виновных наказанию (ср. Мф.18:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

1Ин.2:17 ). Рассуждение 3 [P. 186] 1 . Дети! Последний час... (ср. 1Ин.2:18 ). В этом отрывке [апостол] обращается к детям [и призывает], чтобы они поспешили расти, ибо наступил последний час. Возраст плоти не зависит от воли [человека]. Так, никто плотью своей не вырастает, когда захочет, как никто не рождается, когда захочет. Но где рождение зависит от воли [человека], там и взросление зависит от воли. Никто не рождается без воли своей от воды и Духа (ср. Ин.3:5 ). Поэтому если кто захочет, то будет расти [после такого рождения], а если захочет, то будет уменьшаться. Что значит расти? Значит продвигаться вперед. Что значит уменьшаться? Значит отступать. Всякий, кто знает, что он родился, пусть слышит, что он дитя и младенец; пусть с жадностью прильнет к грудям матери и быстро растет. Мать же – это Церковь , а груди ее – два Завета Божественных Писаний. Пусть он сосет оттуда молоко всех таинств, совершаемых во времени для нашего вечного спасения, чтобы, напитавшись и укрепившись, быть способным к вкушению твердой пищи, которая такова: в начале было Слово. И Слово было у Бога, и Слово был Бог ( Ин.1:1 ). Наше молоко – это смирившийся Христос; наша твердая пища – тот же Христос, равный Отцу. Он кормит тебя молоком, чтобы напитать хлебом, ибо сердцем прикоснуться духовно ко Христу – значит постичь, что Он равен Отцу. 2 . Поэтому Он и запретил Марии прикасаться к Нему и сказал ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу ( Ин.20:17 ). Что это значит? Он дал потрогать Себя ученикам (ср. Ин.20:27 ), но избегал прикосновения Марии? Разве Он не сказал сам усомнившемуся ученику: «подай персты и пощупай раны» (ср. Ин.20:27 )? Неужели Он уже восшел к Отцу? Почему же [P. 188] тогда Он запретил Марии и сказал: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу? Или мы должны сказать, что не боялся прикосновения мужчин, но боялся прикосновения со стороны женщин Тот, Чье прикосновение очищает всякую плоть? Что же, Он боялся прикосновения тех, кому Он прежде всего захотел явиться? Разве не женщины возвестили мужчинам о воскресении Его, чтобы змей был повержен так же, как когда-то победил сам 134 ? Ибо он когда-то принес 135 смерть первому человеку через женщину, а теперь жизнь была возвещена мужчинам через женщину.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

После Своего воскресения из мертвых Иисус Христос подтвердил о Своей вечности, сказав: Я... Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть, и был и грядет, Вседержитель ( Откр.1:8 ). В других случаях Он именовал Себя всеведущим (всезнающим), говоря: Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца ( Ин.10:15 ). Действительно, Божие естество непостижимо для ограниченных тварей. Только Бог может в совершенстве знать Свою природу. Господь Иисус Христос еще называл Себя вездесущим, когда говорил: Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий (пребывающий) на небесах... Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них ( Ин.3:13 ; Мф.18:20 ). Здесь Христос опять употребил слово «Сущий», указывая на то, что Он не только был или будет на небесах, но постоянно пребывает там. Итак, как разделяющий с Отцом все Его Божественные свойства: творение, вечность, всеведение, вездесущие и т.д. Иисус Христос должен признаваться всеми равным Отцу и по чести, поэтому все должны чтить Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его ( Ин.5:23 ). Непредубежденному человеку все, сказанное здесь, должно внушить одну несомненную истину, а именно, что Иисус Христос является истинным Богом, равным Отцу по природе. Хотя Иисус Христос избегал прямо называть Себя Богом, чтобы не возбуждать в толпе ненужных волнений, однако Он одобрял тех, которые способны были возвыситься до этой истины. Так, например, когда апостол Петр в присутствии других апостолов сказал: Ты – Христос, Сын Бога Живого! Господь принял его исповедание веры, добавив, что Петр пришел к этому убеждению не по самостоятельному наблюдению только, но благодаря особому просвещению свыше: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах ( Мф.16:16–18 ). Подобным образом, когда апостол Фома, дотоле сомневавшийся, увидев перед собой воскресшего Спасителя, воскликнул: Господь мой и Бог мой ( Ин.20:28 ), Христос не отверг этого наименования, но лишь слегка укорил Фому за медлительность и сказал: ты поверил, потому что увидел Меня (воскресшим); блаженны не видевшие и уверовавшие ( Ин.20:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Скачать epub pdf Глава 12 Вечеря в Вифании (1–11). Вход Иисуса Христа в Иерусалим (12–19). Речь Господа пред еллинами и голос с неба (20–36). Неверие иудеев (37–43) и речь Господа (44–50) 1. Ин. 12:1 . За шесть дней до Пасхи пришёл Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мёртвых. Ин. 11:1, 43 . За шесть дней до Пасхи и пр.: Пасха в год смерти Иисуса Христа совершалась в пятницу вечером ( Ин. 19:14, 42 ); следовательно, пришествие Господа в Вифанию за шесть дней до пятницы падает на предшествующую субботу. По сличению сказания Иоаннова с параллельными сказаниями первых трёх евангелистов надобно предполагать, что Господь, отправляясь в этот последний раз в Иерусалим, из Ефраима, куда Он удалился по воскресении Лазаря, пошёл на Иерихон и оттуда вместе с путешественниками продолжал путь к Иерусалиму ( Ин. 11:54 ; Мф. 20:17, 29, 21:1 и далее; Мк. 10:32, 46, 11:1 и далее; Лк. 19:1 и далее). Что в субботу не дозволялись далёкие путешествия (см. прим. к Мф. 24:20 ), это не могло препятствовать путешествию Господа в Вифанию от Иерихона, во-первых, потому, что таковое запрещение основывалось не на законе, а на обычае, во-вторых, потому, что неизвестно, откуда именно Господь пришёл в этот день в Вифанию; может быть, вышедши в пятницу из Иерихона (путь от сего до Иерусалима можно было пройти в один день), Он провёл ночь недалеко от Вифании и в субботу до сего селения прошёл лишь обычный субботний путь. – В Вифанию: см. 11:1. – Где был Лазарь и пр.: по важности события присовокупляет евангелист это замечание, а равно и потому, что в дальнейшем повествовании упоминается о Лазаре. Евангелист опускает всё случившееся во время сего путешествия, довольно подробно описанного первыми евангелистами. 2. Ин. 12:2 . Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним. 3. Ин. 12:3 . Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отёрла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Мф. 26:6–13 п.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010