Из него мы узнаем, что он родился в семье язычников в Ассирии (гл. 42). Образование он получал под традиционным воздействием греческой культуры и философии. По прибытии в Рим он свел знакомство с Иустином Мучеником и под его влиянием обратился в христианство. В Риме, по–видимому, он и написал свой самый важный труд,Диатессарон 283 , в котором четыре Евангелия сведены в единое непрерывное повествование. Термин диатессарон (το δια τεσσρων) заимствован из музыки. Обозначает он последовательность четырех гармонических тонов и хорошо подходит к работе, в которой тщательно согласованы четыре повествования. Татиан задает своей «гармонии» хронологические рамки четвертого Евангелия (не следуя ему рабски), в которые встроены пересказы синоптических текстов. В 1933 г., во время раскопок древнеримского города–крепости Дура–Европос в низовьях Евфрата, был найден отрывок Диатессарона на пергаменте размером 9 на одной стороне которого расположено 14 строк греческого письма 284 . Так как город пал под ударами персов во времена царя Шапура I в 256– 257 гг. по Р.Х., фрагмент может отстоять по времени от оригинала не более чем на 80 лет. Левая граница пергамента повреждена, и первые 6 букв в начале нуждались в восстановлении. В нижеследующем переводе восстановленные части заключены в квадратные скобки, а современные ссылки – в круглые: … мать сыновей [Зевед]ея ( Мф.27:56 ) и Саломея ( Мк.15:40 ) и жены [тех, кто] следовал за ним из [Галиле]и, чтобы увидеть распятого ( Лк.23:49 ). А в этот [де]нь было Приготовление; [начиналась суббота. И когда настал вечер ( Мф.27:57 ) Приготовления], т.е. день перед субботой ( Мк.15:42 ), [пришел] человек ( Мф.27:57 ), [быв]ший членом совета ( Лк.23:50 ), из Аримафеи ( Мф.27:57 ), го[ро]да [иудейского ( Лк.23:51 ), по имени Ио[сиф] ( Мф.27:57 ), до[б]рый и пр[аведный] ( Лк.23:50 ). Будучи учеником Иисуса, но та[йн]о, из страха перед [иуде]ями ( Ин.19:38 ), он ожидал Щарства] Божьего ( Лк.23:51 ). Этот человек не [учас]твов[ал]в [деле их ] ( Лк.23:51 )… Диатессарон подтверждает, что абсолютный авторитет всех четырех Евангелий действительно признавали; иначе Татиан не осмелился бы объединить их в одно повествование.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kanon-n...

Эльвира Алексеевна 7 мая 2018, 19:32 Для Ольги от 07.05 в 13.12 Добрый вечер! Помочь сейчас не могу, погода дурная, давление выше нормы.Попытайтесь сами. 1) в поисковой строке наберите - Солдат ру. кликнуть на - Справочники - кликнуть на п/я.указать только п/я - искать. 2) В Ин-те можно искать какие дивизии формировались в городе в 41г. 3) Не найдете кому принадлежал п/я 75 в 41 г. за регистрируйте на сайте " Забытый полк " , там очень хорошие специалисты, обязательно помогут. Эльвира Алексеевна 7 мая 2018, 19:18 Для Ольги от 07.05 в 12.38 Добрый вечер! Я ответ (продолжение) отправила, ответ на какое-то время появился и исчез, видимо, что-то в редакции не так " пошло " , я им написала и сейчас все в порядке. Ольга 7 мая 2018, 15:50 Спасибо Вам огромное! Получила продолжение, деревня СкрытеЯ сразу же отыскалась. И теперь понятно как действовать дальше. Дай Вам Бог здоровья и благополучия на долгие годы!!! С наступающим праздником Великой Победы Ольга 7 мая 2018, 13:12 Здравствуйте, подскажите пожалуйста, дедушка Пятерников Василий Иванович, 1917 г.рождения,Саратовская обл,Духовницкий район,с.Дубовое. призван 09.1939 года Духовницким РВК Саратовской обл,письмо было из г.Тамбов п/я 75. Числится пропавшим без вести с 07.1941 года. Цамо номер фонда 58, описи источника 18004, номер дела источника 1407, 129. Помогите найти информацию,где пропал? Концлагеря проверяли списки ,не нашли. Ищем уже более 30 лет.Спасибо за любую информацию. Ольга 7 мая 2018, 12:38 Здравствуйте Эльвира Алексеевна!Спасибо за Ваш ответ! Прошу меня извинить, но там написано " (продолжение) " , жду вот, это модерация идет или в итоге это вся возможная информация? Не совсем поняла? Еще раз простите за настойчивость. Эльвира Алексеевна 6 мая 2018, 08:42 для Ольги (продолж.) госп.8мсб 179сд. ЦА МО: фонд 58,опись А-71693, дело 32 КП Смоленской обл.Том 3 (дополнительный) стр. 56 Зуев Яков Иванович,рядовой 215 сп род 1923г. призв.Пречистенским РВК, умер от ран 13.01.43 похоронен д.СкрытеЯ (так в КП).Основание: МСБ при 179 сд

http://pravoslavie.ru/79189.html

Marc., IV, 16,16. 1243 См.: Ис. 1:17. 1244 См.: Ос. 6:6. 1245 См.: Лк. 6:37—38. 1246 Ср.: Лк. 6:39. 1247 Конъектура Кройманна. В рукописи: «верят». 1248 См.: Лк. 6:40. 1249 Ср.: Лк. 6:41—42. 1250 Ср.: Лк. 6:43. 1251 Ср.: Лк. 6:45. 1252 Конъектура Кройманна. В рукописи: «сюда». 1253 По мнению Кройманна, в деле помещения где-либо в Евангелии иного бога. 1254 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Богом». 1255 См.: Лк. 6:46. 1256 Там же. 1257 См.: Ис. 29:13; Мф. 15:8; Мк. 7:6. 1258 Ср.: Лк. 7:2—9. 1259 Здесь Кройманн предполагает лакуну: «Он показал, что Он есть Тот, Которого касается вера Израиля». Согласно другому пониманию этого места: «говоря, что таковую веру , Он должен был найти в Израиле». 1260 Ср.: Лк. 7:12—15. 1261 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Господа». 1262 См.: Лк. 7:16. 1263 Ср.: Лк. 7:18—23. 1264 Ср.: Ис. 40:3; Мф. 3:3; Мк. 1:3; Лк. 3:4; Ин. 1:23. 1265 Вставка Кройманна. 1266 Конъектура Кройманна. В рукописи: «словно он усомнился». 1267 См.: Лк. 7:19. 1268 Интерполяция, по мнению Кройманна. 1269 Ср.: Лк. 9:7. 1270 Конъектура Кройманна. В рукописи: «от которого отличен, т. е. более велик, а именно — Сам Господь, Чье пришествие ожидали». 1271 Конъектура Кройманна. В рукописи: «должны были узнать». 1272 Конъектура Кройманна. В рукописи: «посредством предсказанных деяний». 1273 Вставка Кройманна. 1274 Согласно другому пониманию: «Которого он должен был узнать из предсказанных деяний, как Господь возвестил Иоанну, что Он должен быть узнан благодаря этим самым деяниям». 1275 Ср.: Лк. 7:26. 1276 См.: Лк. 7:27. 1277 См.: Лк. 7:19. 1278 Ср.: Лк. 3:4; Ис. 40:3. 1279 Конъектура Кройманна. В рукописи: «служил большему». 1280 Конъектура Кройманна. В рукописи: «говорит ли Он о ком-либо малом вследствие смирения или о Себе Самом». 1281 См.: Лк. 7:24. 1282 Конъектура Кройманна. В рукописи: «одинаково и Творцу». 1283 Вставка Кройманна. 1284 Ср.: Лк. 7:38. 1285 Вставка Корссена. 1286 Ср.: Ос. 6:6. 1287 См.: Лк. 7:50. 1288 См.: Авв. 2:4. 1289 Ср.: Лк. 8:2—3. 1290 См.: Ис. 32:9.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

«Фарисеев и саддукеев»: это были две самые многочисленные и влиятельные секты иудейские, возникшие не очень задолго до времени земной жизни Спасителя. – Фарисеи (от еврейского слова фараш – отделял) назывались так потому, что они отделяли себя от прочих самым строгим исполнением религиозных обязанностей (ср. Феофил.); отличались от прочих и своими некоторыми особенными верованиями, и своею внешностью. Кроме писанного закона Моисеева, они принимали еще великое множество преданий, которые будто бы переходят из рода в род также от законодателя Моисея, только устно, не будучи записаны, и соблюдали их так же строго, как и закон Моисеев писаный. Эти предписания закона неписаного касались большею частью внешней обрядности, внешнего благоповедения, и имели для них такую силу, что ради них они изменяли даже закон писаный там, где он не сходился с ними, за что, между прочим, и обличал их Христос (например, Мф.15:2–10 ). Исполняя мелочные требования предания, они пренебрегали иногда существенными правилами закона и правды (см. Мф.23 ) и, приказывая исполнять их другим, сами иногда не исполняли. Вследствие всего этого, являясь народу набожными, исполняющими строго наружные обряды, они были по большей части лицемерами, святошами, были и горды, и сварливы, и честолюбивы, и вообще весьма повреждены нравственно. Нет сомнения, что и из числа их были люди сердечно веровавшие и убежденные в святости закона и потому нравственные, вроде, например, Никодима ( Ин.3:1 ), или Савла (впоследствии Ап. Павла), или Гамалиила, учителя его (ср. Деян.5:34 ; может быть, также: Мк.15:43 ; Лк.2:25,23:51 ; Ин.3:1,7:50,19:38–42 ); но вообще члены секты были испорченной нравственности; впрочем, своей внешнею набожностью они имели величайшее влияние на народ и стремились руководить его нравственным направлением. – Саддукеи имя свое получили, говорят, от Садока – раввина, славившегося лет за 260 до Р. Хр., ученика Антигона Соха, председателя иудейского Синедриона, или верховного судилища. Этот Антигон проповедовал, между прочим, что человек обязан служить Богу совершенно бескорыстно, без надежды на награду и не из страха наказания по смерти. Садок же, односторонне поняв учение своего учителя, начал проповедовать, что будущей загробной жизни вовсе нет; нет и наград праведным и наказания грешникам, и на этом учении основал секту, называвшуюся от имени его Саддукейскою. Основные пункты учения ее следующие: нет ни воскресения, ни ангелов, ни духов ( Мф.22:23 . Деян.23:8 ); душа человеческая уничтожается вместе со смертью тела; нет божественного провидения, а все зависит от свободной воли человека. Саддукеи отвергали всякие предания, принимаемые фарисеями и прочими иудеями, и принимали только письменный закон. Саддукеи были не так многочисленны, как фарисеи, но они были более богаты, и потому пользовались уважением и имели значительное влияние, особенно в высших классах, и занимали иногда высокие места.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

В.Л.   В 1988 году группа ученых, проводившая по просьбе Ватикана анализ Плащаницы с целью точного установления возраста, вынесла вердикт: дата " рождения " Плащаницы - между 1260 и 1390 годами. Датировка была основана на радиоуглеродном методе определения возраста материала. Но уже через год в результате исследований, проведенных Британским советом по науке и технике, обнаружилось, что при опредлении возраста материалов с помощью радиоуглеродного метода возможны грубейшие ошибки. ИСТОРИЯ ЧТО ГОВОРИТ БИБЛИЯ Все четыре Евангелиста (Мк. 15:42-47; Мф. 27:57-61; Лк. 23:50-56; Ин. 19:38-42) сообщают о том, что Иисус был положен в новую могилу, которую Иосиф из Аримафеи высек в скале. Первые три Евангелиста сообщают, что " ... после того, как они Его сняли... они завернули Его в Плащаницу... " 544 год Необычный образ Христа ( " Спас Нерукотворный " ) хранится в Эдессе (сейчас Урфа, Турция). Многие ученые считают, что это была Плащаница, хранившаяся, однако, в свернутом виде: так, что можно был видеть только Лик. 944 год Эдесский образ перевезен в Константинополь. Там Плащаница была развернута, так что можно было видеть отпечаток всего тела. 1147 год Французский король Луи VII посетил Константинополь и поклонился Плащанице. 1204 год Год взятия Константинополя крестоносцами. Письменное свидетельство крестоносцев с подтверждением того, что они видели " Плащаницу Господа " . 1353 или около того Плащаница появляется в деревне Лире, Франция, и является собственностью Жоффруа де Шарни. С этого момента нахождение Плащаницы на Западе тщательно документировано. 1502 год Плащаница хранится в серебряном футляре, помещенном в специальную нишу, сделанную в стене часовни, построенной для хранения Плащаницы. 1532 год В ночь с 3 на 4 сентября в часовне случился пожар. Одна сторона серебряного футляра Плащаницы накалилась докрасна. Капли расплавленного металла попали и на Плащаницу. Плащаница сильно пострадала. 1534 год С 15 апреля по 2 мая монахини из ордена кларисс в Шамбери штопали и зашивали прорехи, образовавшиеся вследствие пожара. Эти заштопанные места сохранились на Плащанице и по сей день.

http://foma.ru/vyizov-nauke.html

Стоявший в это время при кресте Иисусовом сотник римский, начальник отряда, бывшего тут на страже, видя все совершающееся, с верою воскликнул: «Воистину Он был и есть Сын Божий» Народ же еврейский, остававшийся при кресте еще во время этих ужасов, по миновании их, пошел в город, и с раскаянием в душе бил себя в грудь. Но поздно; клятва ими произнесена за себя и за детей своих: «Кровь Его на нас и на чадах наших!» День склонялся к вечеру. Приближался праздник еврейский – суббота, и притом пасхальная. По закону римскому, распятые на кресте лишались погребения и делались пищею хищных птиц и зверей. А по законам Иудейским, еще Моисеевым – ( Втор.21:23 ), никто из повешенных на древе не должен оставаться не погребенным до следующего дня: следующим же днем была суббота – покой еврею. Поэтому, чтобы ускорить смерть Иисуса, некоторые члены синедриона, еще не зная о смерти Иисуса, являются к Пилату и просят у него распоряжений о прибитии голеней. Пилат согласился; воины пришли прибивать голени к Иисусу; но не нашли нужным, потому что Христос уже был мертв. Для большего удостоверения один из, воинов копьем проткнул ребро Христово насупротив сердца; и из проколотого ребра истекла кровь и вода. Погребение Иисуса Христа (Вечер Великой Пятницы). ( Мф.27:57–66 ; Лк.23:50–56 ; Мк.15:42–47 ; Ин.19:38–42 ). Под вечер в пятницу приходил к Пилату тоже член синедриона, но честный и праведный, не участвовавший в общем заговоре против Иисуса, некто Иосиф из Аримафея (Арамафея, иначе называемая «Рама»), города иудейского. С ним пришел и Никодим. Оба они были Тайными учениками Господа нашего Иисуса Христа. Они просили у Пилата позволения снять с креста тело Иисусово и похоронить Его. Пилат удивился, что Иисус уже умер. Послал удостовериться. И узнал от сотника о действительной смерти Иисуса; дозволил снять с креста тело Иисусово. Иосиф снял с креста тело Иисусово; обвил оное новою, чистою, белою плащаницей (плащаница – это большое покрывало вроде простыни), а Никодим со своей стороны употребил при погребении Христа драгоценные благовония. Похоронили они Иисуса в Иосифовом саду, близ Голгофы, в новом высеченном из камня, гробе, привалили большой камень к двери гроба и удалились.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

(Мф. 9:20-22, Мф. 11:4-5, Лк. 13:10-13) Недуги исцеляя, нищим благовествоваше Христос Слово, вредныя уврачева, с мытари ядяше, со грешники беседоваше, Иаировы дщере душу предумершую возврати осязанием руки. [Недуги исцеляя, нищим благовествовал Христос-Слово, увечных исцелял, с мытарями вкушал, с грешниками беседовал, Иаировой дочери душу предумершую возвратил прикосновением руки.] (Мф. 4:23, Мф. 9:10-11, Мк. 5:41-42) Мытарь спасашеся, и блудница целомудрствоваше, и фарисей, хваляся, осуждашеся. Ов убо: очисти мя; ова же: помилуй мя; сей же величашеся вопия: Боже, благодарю Тя, и прочия безумныя глаголы. [Мытарь спасался, и блудница становилась целомудренной, и фарисей хвалившийся осуждался, один/взывал/: очисти меня, другая же — помилуй меня, а этот тщеславно восклицал: «Боже, благодарю Тебя», и прочие безумные слова.] ( Лк. 7:37-38, Лк. 7:46-47, Лк. 18:11-14) Закхей мытарь бе, но обаче спасашеся, и фарисей Симон соблажняшеся, и блудница приимаше оставительная разрешения от Имущаго крепость оставляти грехи, юже, душе, потщися подражати. [Закхей мытарь был, однако спасался, фарисей Симон соблазнялся, и блудница принимала разрешительное прощение от имеющаго власть оставлять грехи, которой, душа, и ты старайся подражать.] (Лк. 7:39, Лк. 19:9, Ин. 8:3-11). Блуднице, о окаянная душе моя, не поревновала еси, яже приимши мира алавастр, со слезами мазаше нозе Спасове, отре же власы, древних согрешений рукописание Раздирающаго ея. [Блуднице, о окаянная душа, ты не подражала, принявшая мира алавастр, со слезами мазала ноги Господа и отирал власами ноги Господа, раздравшаго рукописание прежних ея согрешений] (Лк. 7:37-38) Грады, имже даде Христос благовестие, душе моя, уведала еси, како прокляти быша. Убойся указания, да не будеши якоже оны, ихже содомляном Владыка уподобив, даже до ада осуди. [Города, которым дал Христос благовестие, узнала, как были прокляты, убойся сравнения, да не будешь, как они — их, содомлянам Владыка уподобив, даже до ада осудил.] (Лк. 10:12-15) Да не горшая, о душе моя, явишися отчаянием, хананеи веру слышавшая, еяже дщи словом Божиим исцелися; Сыне Давидов, спаси и мене, воззови из глубины сердца, якоже она Христу.

http://foma.ru/kanon-andreya-kritskogo.h...

19. Мф 5, 17. Слово плиросаи происходит от существительного плирома (полнота). Ср. св. Ириней Лионский. Против ересей, IV, 13, 4. 20. I Кор 7, 31; Рим 3, 19-26; 7, 6-11; 8, 3-4; Гал 3, 21-25. 21.Рим 7, 7-25. 22. Деян 2, 47; 5, 34-39; 15, 5; 23, 9, И. Флавий. Арх. XX, 9, 1. 23. Остатки «первой Мишны» сохранились в трактатах Санхедрин, III, 4, Эдуиот, VII, 2; Гиттин, V, 6; Назир, VI, I. 24. Название «Мишна» (Повторение) связано, вероятно, с тем, что сентенции и правила раввинов повторялись для заучивания наизусть. Запись Мишны приписывают рабби Иуде Ханаси (ум. ок. 200 г.). К Мишне примыкает толкование ее Тосефта. Гемара (Окончание) есть также комментарий к Мишне. Иерусалимская Гемара (Иерушалми) составлена палестинскими таннаями ок. III-IV вв., а Вавилонская (Бавли) — в Месопотамии ок. V b. Мишна обычно цитируется с указанием названия трактата, главы (латинск. цифра) и параграфа (арабск. цифра). Так же цитируется и Гемара Иерушалми, а Гемара Бавли цитируется с указанием трактата, листа (арабск. цифра) и страницы (латинск. буква); например, Санхедрин, I, 1; 2а. 25. «Живая мораль», с. 8 (см. прим. 40). 26. См.: И. Флавий. Арх. XIV, 9, 2-5; ср. выше, гл. XXVIII, прим. 2. 27. Песахим, 57а. 28. Берахот, 8а; Кетубот, 5; Авот, I, 10. Словом «барство» переведено здесь слово раббанут, которое можно перевести и как «господство», «начальствование». 29. Иома, 35в. 30. Шаббат, 15а. Вероятно, кроме архиерейского Синедриона был и другой, состоящий только из раввинов, который ведал богословскими вопросами. В первом имели перевес саддукеи (он фигурирует в евангельской истории Страстей), а во втором фарисеи. 31. Авот, I, 13. 32. Соферим, XVI, 9. 33. Шаббат, 31 а. Ср. Мф 7, 12. 34.  Ириней Лионский. Против ересей, IV, 12, 3. 35. Ср. Мф 8, 4; 17, 27; 23, 23; Мк 2, 27; Ин 7, 22; 42, 22. Из указанных текстов следует, что Христос не отвергал основ иудаизма и его обычаев. По словам ап. Павла, Сам Господь «подчинился Закону» (Гал 4, 4). 36. Шаббат, 31 а. 37. Авот, I, 12; II, 4-5. 38. Шаббат, 31 а.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

    6:21. Насыщение алчущих было сокровенной мечтой и грядущим благословением «мессианской эры. Голод поражал целые семьи (ситуация в сельских районах Палестины была лучше, чем в Египте, но хуже, чем вКоринфе или Италии). Плач был выражением скорби или покаяния.     6:22,23. Картина, знакомая по Ветхому Завету, когда большинство истинных пророков подвергались преследованию, еще ярче проявилась впоследствии в иудаизме, так что слушатели Иисуса слушали Его с пониманием. «Поношение» здесь, вероятно, относится к отлучению от «синагоги (ср. коммент. к Ин. 9:22), но может иметь и более широкий смысл.     6:24,25. «Утешение» было благословением мессианской эры (напр.: Ис. 40:1; ср.: Лк. 16:25). Большинство слушателей Иисуса были бедными, но среди городских читателей Луки, греков и римлян, встречались и состоятельные люди (1:3,4). Лука здесь не церемонится со своей аудиторией (ср.: «1 Енох. 96:4,5). Смех часто ассоциировался с оскорбительной насмешкой.     6:26. Греческие философы пренебрегали мнением толпы и часто раздражались, если слышали о себе хорошее мнение в массах. Но сравнение с пророками, выбранное здесь Иисусом, даже более уместно; бремя доказательства всегда лежит на пророках, которые говорят людям то, что они хотят услышать (Иер. 6:14; 28:8,9). Хотя слушатели часто находят определенную долю истины в речах настоящих пророков (Иер. 21:1,2; 37:3; 42:2; ср.: 3 Цар. 22:27), лжепророки обычно более популярны (3 Цар. 22:12,13; Иер. 5:31; 23:13,14).     6:27—38 Проявляйте милосердие к ближнему     6:27. Ветхий Завет призывает любить ближнего (Лев. 19:18), но заповеди любить своих врагов там нет.     6:28. Хотя Иисус (23:24) и Его последователи (Деян. 7:60) на деле благословляли врагов и молились за них, для Ветхого Завета и древних «текстов проклятий» более характерны молитвы об отмщении врагам (2 Пар. 24:22; Пс. 136:7—9; Иер. 15:15; ср.: Отк.6.10?.     6:29. Пощечина, особенно по правой щеке, в древности на Ближнем Востоке считалась тяжелейшим оскорблением. Одежда, о которой идет речь в этом стихе, — это верхняя и нижняя одежда, соответственно. Самые бедные люди (напр., египетские крестьяне), как правило, имели только одну смену одежды; таким образом, Иисус, используя «гиперболу, говорит здесь об абсолютном непротивлении.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

III. Логос в кругу Своих учеников. Четвертая и последняя пасхальная неделя. Иерусалим, Ин. 13:1 — 17:26. Иисус моет ученикам ноги перед пасхальной трапезой, Ин. 13:1–20. 2. Иисус указывает на предателя, Ин. 13:21–27. Уход Иуды, Ин. 13:27–30. Новая заповедь любви, Ин. 13:31–35. (Это самый подходящий момент для установления вечери Господней, о котором умалчивает Иоанн, но рассказывают все синоптики и Павел.) 4. Пророчество об отречении Петра, Ин. 13:36–38. Прощальные слова ученикам; обещание пришествия Утешителя и возвращения Христа, Ин. 14:1 — 16:33. Священническая молитва, Ин. 17:1–26. IV. Прославление Христа через распятие и воскресение, Ин. 18:1 — 20:31. 1. Переход через Кедрон и предательство, Ин. 18:1–11. 2. Иисус перед первосвященниками Анной и Каиафой, Ин. 18:12–14,19–24. 3. Отречение Петра, Ин. 18:15–18,25–27. 4. Иисус перед римским прокуратором Понтием Пилатом, Ин. 18:28 — 19:16. Отчасти оригинальный материал (Ин. 19:4–16). 5. Распятие, Ин. 19:17–37. 6. Погребение Иисуса, Ин. 19:38–42. 7. Воскресение. Мария Магдалина, Петр и Иоанн приходят к пустой могиле, Ин. 20:1–10. 8. Христос является Марии Магдалине, Ин. 20:11–18. Христос является апостолам, за исключением Фомы, вечером в день воскресения, Ин. 20:19–23. Христос является апостолам, в том числе Фоме, в следующий день Господень, Ин. 20:26–29. Цель евангелия, Ин. 20:30–31. Приложение и эпилог, Ин. 21:1–25. 1. Христос является семерым ученикам на берегу Галилейского моря. Третье явление ученикам, Ин. 21:1–14. 2. Диалог с Симоном Петром: «Любишь ли ты Меня?». «Паси овец Моих». «Иди за Мною». Ин. 21:15–19. 3. Загадочные слова о любимом ученике, Ин. 21:21–23. 4. Свидетельство учеников Иоанна об авторстве евангелия, Ин. 21:24–25. Особенности четвертого евангелия Евангелие от Иоанна — это самое оригинальное, самое важное, самое влиятельное произведение в литературе. Великий Ориген называл его венцом евангелий, подобно тому как евангелия являются венцом всех Писаний. Прежде всего, это духовное и идеальное, но в то же время и самое реальное евангелие, самое точное отражение оригинала. Оно снимает завесу со Святого–святых и являет нам славу Единородного от Отца, полного благодати и истины. В нем гармонично сочетаются величайшее знание и чистейшая любовь Христа. Мы как будто слышим биение Его сердца; мы вкладываем руки в Его раны и вместе с сомневающимся Фомой восклицаем: «Господь мой и Бог мой!». Ни одна другая книга не отличается такой ясностью и такой глубиной, такой естественностью и такой таинственностью. В Евангелии от Иоанна есть детская простота и мудрость серафима, кротость ягненка и смелость орла, глубина моря и высота небес.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010