Ин. 19: 38-42



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

БЫТ 42 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... сказал: вот, я слышал, что есть хлеб в Египте; пойдите туда и купите нам оттуда хлеба, чтобы нам жить и не умереть. 2Се, слышах, яко есть пшеница во Египте: идите тамо и купите нам мало пищи, да живи будем и не умрем. 4а Вениамина, брата Иосифова, не послал Иаков с братьями его, ибо сказал: не случилось бы с ним беды. 4Вениамина же, брата Иосифова, не отпусти с братиею его, рече бо: да не когда случится (на пути) ему зло. 5И пришли сыны Израилевы покупать хлеб, вместе с другими пришедшими, ибо в земле Ханаанской был голод. 6Иосиф же был начальником в земле той; он и продавал хлеб всему народу земли. Братья Иосифа пришли и поклонились ему лицем до земли. 6Иосиф же бяше князь земли: сей продаяше всем людем земли (тоя) . Пришедше же братия Иосифовы, поклонишася ему лицем до земли. 7И увидел Иосиф братьев своих и узнал их; но показал, будто не знает их, и говорил с ними сурово и сказал им: откуда вы пришли? Они сказали: из земли Ханаанской, купить пищи. 7Видев же Иосиф братию свою, позна: и отчуждашеся их, и глаголаше им жестоко, и рече им: откуду приидосте; Они же реша: от земли Ханаанския купити пищи. 9И помяну Иосиф сны своя, яже виде он: и рече им: соглядатаи есте, ... далее ...
«Отпер разбойник врата, что заперты были в Эдеме. ...Искать в Источникеchurch.ua
... (в изложении Матфея) , Ин. 18: 28-19: 16 — тайная беседа Иисуса с Пилатом, суд Пилата (в изложении Иоанна Богослова) , Мф. 27: 3-32 — самоубийство Иуды, суд Пилата (в изложении Матфея) , Иисус в претории, крестный путь Иисуса (в изложении Матфея) , Мк. 15: 16-32 — Иисус в претории, крестный путь Иисуса (в изложении Марка) , распятие Иисуса, насмешки над Ним, Мф. 27: 33-54 — распятие Иисуса, насмешки над Ним, крестная смерть и сопровождающие её знамения, Лк. 23: 32-49 — молитва распинаемого Иисуса, исповедание благоразумного разбойника, Ин. 19: 25-37 — Богородица и Иоанн Богослов у креста, крестная смерть, прободение копьём, Мк. 15: 43-47 — Иосиф Аримафейский у Пилата, погребение Христа (в изложении Марка) , Ин. 19: 38-42 погребение Христа (в изложении Иоанна Богослова) , Мф. 27: 62-66 — стража у гроба. В промежутках между Евангелиями поются стихиры и антифоны, напоминающие о неблагодарности и сребролюбии Иуды и еврейского народа, осудившего Иисуса Христа на смерть. 6 апреля, в Великую Пятницу, в нашем храме было совершено последование Царских Часов, изобразительных и вечерни с выносом Плащаницы. После вечерни перед Плащаницей был прочитан канон «Плач ... далее ...
Страстная седмица — Храм святого апостола Андрея ...Искать в Источникеprihod.ru
... о событиях этого святого дня. На первом часе читается пророчество Иеремии о страданиях Спасителя (Иер. 20) . В воспоминание о Тайной Вечере она соединяется с вечерней. В кафедральных соборах совершается чин омовения ног и освящения мира для Таинства Миропомазания. В Великий Четверг вечером в храмах совершается служба Святых Страстей Христовых. Читаются двенадцать евангельских отрывков, повествующих о страданиях Господа (Ин. 13, 31 — 18, 1; Ин. 18, 1–28; Мф. 26, 57–75; Ин. 16, 28 — 19, 16; Мф. 27, 3–32; Мк. 15, 16–32; Мф. 27, 33–54; Лк. 23, 32–55; Ин. 19, 25–37; Мк. 15, 43–47; Ин. 19, 38–42; Мф. 27, 62–68) . Утром в Страстную Пятницу Литургия не совершается, так как Сам Христос в этот день принес Себя в жертву на Голгофском Кресте. Вместо нее служатся главные часы церковного года, называемые царскими, потому что прежде на них всегда присутствовал император. На них читаются избранные псалмы, предсказывающие Распятие, пророчества о смерти Господа, слова апостольских посланий, показывающие смысл искупительной Жертвы, и евангельское повествование, сообщающее о событиях Страстей в то самое время, когда они происходили. Днем в Страстную Пятницу, в то время, когда ... далее ...
Во свете ХристовомИскать в Источникеaquaviva.ru
... в Эрмитаже, занимает в этом ряду свое особое место. ИСТОРИЯ ИКОНОГРАФИЧЕСКОГО КАНОНА СНЯТИЯ С КРЕСТА Изображение эпизода Снятия с Креста появляется в христианстве только в IX веке. Такое позднее его появление объясняется тем, что этот евангельский эпизод, будучи чисто повествовательным, не имел самостоятельного значения с литургической точки зрения, вписываясь в сцены Распятия и Воскресения. Что говорит нам об этом Священное Писание? Только то, что праведный Иосиф Аримафейский получил разрешение Понтия Пилата предать погребению тело Иисуса и с помощью Никодима снимает Его с Креста ( Ин. 19, 38-42 ) . Мы знаем, что в момент распятия у Креста стояли Богородица и любимый ученик Иоанн Богослов. Отсюда следует, что они вместе с другими женщинами, которые последовали к Лобному месту, оставались на Голгофе до того момента, когда тело было снято с Креста. На наиболее древних изображениях, например в сирийских книжных миниатюрах, Крест совсем невысок, что позволяет обойтись без лестницы. В этой сцене мы видим трех участников - Иисуса, Иосифа, поддерживающего тело Спасителя, и Никодима, который вытаскивает гвозди. В более поздних изображениях появляются Богородица и апостол ... далее ...
Дух дышит, где хочет. Введение в православное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – ибо та суббота была день великий, – просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их. Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, В: но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. С: И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили. А́: Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится. В: Также и в другом [месте] Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили. Ин. 19: 38–42 А: После сего Иосиф из Аримафеи – ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, – просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса. В: Пришел также и Никодим, – приходивший прежде к Иисусу ночью, – и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи. С: На том месте, где Он распят, был сад, В: и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен. А́: Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко. Ин. 20: 1–3 А: В первый ... далее ...
Евангельская история, Раздел 5 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Но, пришедши к Господу Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили. Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится ( Исх. 12, 10, 46 ) . Также и в другом месте Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили ( Зах. 12, 10 ) . 239. Положение во гроб. Мф. 27, 57–60; Мк. 15, 42–46; Лк. 23, 50–54; Ин. 19, 38–42. Посем, как уже настал вечер, – поелику это была пятница, то есть день пред субботою, – некто человек богатый, именем Иосиф из Аримафеи, города Иудейского, человек добрый и правдивый, знаменитый член совета, не участвовавший, однако ж, в совете и деле их против Господа, который и сам ожидал Царствия Божия и учился у Господа Иисуса, будучи учеником Его, хотя тайным из страха от Иудеев, – он, пришедши к Пилату, возымел дерзновение войти к нему и просил позволение снять тело Иисусово. Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его: давно ли умер? И, узнав от ... далее ...
Православие. Том 2: Страстная седмица | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... 50-м псалмом. Сразу же за 8-м Евангелием следует трипеснец, в котором упоминаются все основные события последних двух дней жизни Христа, начиная с умовения ног. По окончании трипеснца трижды исполняется экзапостиларий: Триодь постная. Святой и Великий Пяток. Утреня. Экзапостиларий по 9-й песни трипеенца. Разбойника благоразумнаго во едином часе раеви сподобил сей, Господи, и мене древом крестным просвети и спаси мя. Благоразумного разбойника Ты, Господи, за один час сподобил рая. И меня просвети древом креста и спаси меня. Последние четыре Евангелия (Ин 19, 25-37; Мк 15, 43-47; Ин 19, 38-42 и Мф 27, 62—66) перемежаются с хвалитными псалмами, стихирами и заключительными молитвами утрени. Лейтмотивом через все богослужение Великой Пятницы проходит тема Матери, стоящей у креста Своего Сына. В Евангелиях о присутствии Матери Божией на Голгофе упоминается лишь вскользь. Богослужебные тексты, напротив, уделяют этой теме большое внимание, вкладывая в уста Богородицы трогательные монологи, обращенные к Ее распятому на кресте и умирающему Сыну: Триодь постная. Святой и Великий Пяток. Утреня. Стихира на хвалитех. Распеншуся Ти, Христе, вся тварь ви-дяши трепеташе, ... далее ...
Гроб Господень — Статьи — Церковно-Научный Центр ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... и иконографии. С IV в. Г. является главнейшим и самым почитаемым из св. мест христианства, центром паломничества с особой культурой и лит-рой. Вопрос о доступности Г. Г., его правовом статусе, а порой и стремление к обладанию святыней породило ряд геополитических и религ. конфликтов (крестовые походы; борьба за контроль над Святой землей в XIX в.) , существенно повлиявших на мировую историю. Евангельские источники кратко рассказывают о гробнице, в к-рую прав. Иосиф Аримафейский положил тело Христа вечером в день Распятия (Мф 27. 57-28. 8, Мк 15. 42-16. 8, Лк 23. 50-24. 10, Ин 19. 38-42) . Согласно Евангелиям, тело Иисуса взял ( Ин 19. 38-40 ) Иосиф Аримафейский, богатый (Мф 27. 57) член синедриона ( Мк 15. 43, Лк 23. 50-52 ) . Недалеко от места Распятия, в саду, Иосифом была вырублена для себя в скале гробница, туда положили тело Иисуса («в новом своем [Иосифа] гробе» - Мф 27. 60; «в гробе новом» - Ин 19. 41; «в гробе, высеченном [в скале], где еще никто не был положен» - Лк 23. 3) , после чего закрыли ее вход камнем ( Мф 27. 60, Мк 15. 46 ) , к-рый был «весьма велик» (Мк 16. 4) . В дальнейшем изложении событий Евангелия не совпадают. Согласно Евангелию ... далее ...
Состав службы 12 Евангелий (утрени Великой ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ; b. по 9-й песни трипеснца — малая ектения и светилен Разбойника благоразумнаго трижды; 13 ( 9-е Евангелие — Ин 19. 25-37 ) содержание: Пресвятая Богородица у Креста, Крестная смерть Христа, прободение Его ребра, снятие с Креста (; 14) хвалитные псалмы (согласно Типикону — по-праздничному, начиная с «Всякое дыхание») и стихиры; 15 ( 10-е Евангелие — Мк 15. 43-47 ) содержание: снятие с Креста и погребение тела Спасителя (; 16) утреннее славословие (в повседневной редакции) и «Сподоби, Господи»; 17 (просительная ектения и главопреклонная молитва; 18) 11-е Евангелие — Ин 19. 38-42 (содержание: снятие с Креста и погребение тела Спасителя) ; 19 ( стихиры на стиховне; 20 ) 12-е Евангелие — Мф 27. 62-66 ( содержание: запечатание св. Гроба ) ; 21 ( Благо есть; 22 ) Трисвятое, по «Отче наш» — тропарь Великой Пятницы Искупил ны еси от клятвы законныя; 23 ( сугубая ектения; 24 ) отпуст: Иже заплевания, и биения, и заушения, и крест, и смерть претерпевый за спасение мира, Христос... Все пункты этой схемы, за исключением № 5-8, 11, 13, 15, 18, 20 принадлежат к обычному чину постовой или вседневной утрени. Таким образом, с точки зрения схемы ... далее ...
Страсти Христовы. Беседы о страданиях Господа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... возлежал с Ним за одной трапезой и вкушал Его хлеб; бегство учеников при взятии Иисуса; покупка земли крови за тридцать сребреников; мучение Спасителя перед духовным и светским судом, распятие между двумя разбойниками; деление Его одежды; напоение Его уксусом с желчью: все это ясно и определенно до этого было написано и предвозвещено пророками. В Слове Божием было также предусмотрено и предсказано и то, что голени Иисуса не будут перебиты и что воин пронзит ему бок. Поэтому и евангелист Иоанн нарочито и прибавляет: «Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится». ( Ин. 19: 38–42 ) Погребение Богочеловека есть глубочайшая ступень Его уничижения. Воистину, совершенно непонятно и непостижимо такое уничижение; как Владыка жизни, Которому Отец дал иметь жизнь в Самом Себе ( Ин. 5, 26 ) , связывается и удерживается узами смерти. Совершенно непонятно и непостижимо; как Господь Славы сходит в мрачную темную могилу. Обстоятельства, сопровождавшие Его погребение, свидетельствуют ясно нам о Его глубоком уничижении. Язычник, наместник Понтий Пилат распоряжается Телом Спасителя и отдает Его Иосифу Аримафейскому. «Я Тот, Кто во всю Свою жизнь не имел, где ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 19: 38-42
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"