Ин. 19: 38-42



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

БЫТ 42 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... сказал: вот, я слышал, что есть хлеб в Египте; пойдите туда и купите нам оттуда хлеба, чтобы нам жить и не умереть. 2Се, слышах, яко есть пшеница во Египте: идите тамо и купите нам мало пищи, да живи будем и не умрем. 4а Вениамина, брата Иосифова, не послал Иаков с братьями его, ибо сказал: не случилось бы с ним беды. 4Вениамина же, брата Иосифова, не отпусти с братиею его, рече бо: да не когда случится (на пути) ему зло. 5И пришли сыны Израилевы покупать хлеб, вместе с другими пришедшими, ибо в земле Ханаанской был голод. 6Иосиф же был начальником в земле той; он и продавал хлеб всему народу земли. Братья Иосифа пришли и поклонились ему лицем до земли. 6Иосиф же бяше князь земли: сей продаяше всем людем земли (тоя) . Пришедше же братия Иосифовы, поклонишася ему лицем до земли. 7И увидел Иосиф братьев своих и узнал их; но показал, будто не знает их, и говорил с ними сурово и сказал им: откуда вы пришли? Они сказали: из земли Ханаанской, купить пищи. 7Видев же Иосиф братию свою, позна: и отчуждашеся их, и глаголаше им жестоко, и рече им: откуду приидосте; Они же реша: от земли Ханаанския купити пищи. 9И помяну Иосиф сны своя, яже виде он: и рече им: соглядатаи есте, ... текст полностью ...
Страстная седмица — Храм святого апостола Андрея ...Искать в Источникеprihod.ru
... о событиях этого святого дня. На первом часе читается пророчество Иеремии о страданиях Спасителя (Иер. 20) . В воспоминание о Тайной Вечере она соединяется с вечерней. В кафедральных соборах совершается чин омовения ног и освящения мира для Таинства Миропомазания. В Великий Четверг вечером в храмах совершается служба Святых Страстей Христовых. Читаются двенадцать евангельских отрывков, повествующих о страданиях Господа (Ин. 13, 31 — 18, 1; Ин. 18, 1–28; Мф. 26, 57–75; Ин. 16, 28 — 19, 16; Мф. 27, 3–32; Мк. 15, 16–32; Мф. 27, 33–54; Лк. 23, 32–55; Ин. 19, 25–37; Мк. 15, 43–47; Ин. 19, 38–42; Мф. 27, 62–68) . Утром в Страстную Пятницу Литургия не совершается, так как Сам Христос в этот день принес Себя в жертву на Голгофском Кресте. Вместо нее служатся главные часы церковного года, называемые царскими, потому что прежде на них всегда присутствовал император. На них читаются избранные псалмы, предсказывающие Распятие, пророчества о смерти Господа, слова апостольских посланий, показывающие смысл искупительной Жертвы, и евангельское повествование, сообщающее о событиях Страстей в то самое время, когда они происходили. Днем в Страстную Пятницу, в то время, когда ... текст полностью ...
Новый Завет в изложении для детей. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ускорить смерть осужденных и снять их тела с крестов. Пилат согласился. Воины пришли и перебили голени двум разбойникам. Когда они подошли к Иисусу, то увидели, что Он уже умер, и потому не стали перебивать Ему голеней. Но один из воинов, чтобы не оставалось никакого сомнения в смерти Христа, «копьем пронзил Его ребра» ( Ин. 19: 34 ) . И тотчас из раны истекла кровь и вода. Смерть Христа была несомненна. Об этом свидетельствует апостол Иоанн, бывший в этот момент на Голгофе ( см. Ин. 19: 35 ) . 45. Снятие со креста и погребение Спасителя (Мф. 27: 57–66; Мк. 15: 42–47; Лк. 23: 50–56; Ин. 19: 38–42) Знавшие Иисуса Христа и женщины, следовавшие за Ним из Галилеи, стояли вдали и смотрели на все происходившее ( см. Лк. 23: 49 ) . Тогда некто именем Иосиф, из Аримафеи, член совета, человек богатый, добрый и праведный, не участвовавший в совете и деле синедриона, обратился к Пилату, прося отдать ему тело Иисуса. Пилат удивился, узнав, что Иисус уже умер. Призвав сотника и получив от него подтверждение смерти Христа, он разрешил Иосифу взять тело Иисуса для погребения. Явился также и Никодим, приходивший прежде к Иисусу ночью. Они сняли тело Господа со Креста. Глядя на ... текст полностью ...
Великий Четверг. Служба двенадцати Евангелий | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... яко близ бяше гроб, положиста Иисуса. В то время попросил Пилата Иосиф из Аримафеи, бывший учеником Иисуса, но тайным из страха перед Иудеями, взять тело Иисуса. И разрешил Пилат. Пришел он и взял тело Его. Пришел же и Никодим, приходивший к Нему в первый раз ночью, и принес состав из смирны и алоя около ста фунтов. Взяли они тело Иисуса и обвили Его пеленами, с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи. Был же сад на том месте, где Он распят был, и в саду гробница новая, в которой еще никто не был положен. Там-то ради пятницы Иудейской, так как близко была гробница, положили Иисуса. Ин 19: 38–42 И по окончании чтения поем: Слава долготерпению Твоему, Господи! И поем стихиры самогласны, оба лика вкупе. Глас 1: Стихиры на стиховне Глас 1 Вся тварь изменяшеся страхом, зрящи Тя на Кресте висима, Христе: солнце омрачашеся, и земли основания сотрясахуся, вся сострадаху Создавшему вся. Волею нас ради претерпевый, Господи, слава Тебе. Все творение изменялось от страха, видя Тебя, Христе, висящим на Кресте: солнце омрачалось и основания земли колебались, все сострадало Создавшему все. Добровольно все за нас претерпевший, Господи, слава Тебе! Глас 2. Стих: Разделиша ризы Моя ... текст полностью ...
Во свете ХристовомИскать в Источникеaquaviva.ru
... в Эрмитаже, занимает в этом ряду свое особое место. ИСТОРИЯ ИКОНОГРАФИЧЕСКОГО КАНОНА СНЯТИЯ С КРЕСТА Изображение эпизода Снятия с Креста появляется в христианстве только в IX веке. Такое позднее его появление объясняется тем, что этот евангельский эпизод, будучи чисто повествовательным, не имел самостоятельного значения с литургической точки зрения, вписываясь в сцены Распятия и Воскресения. Что говорит нам об этом Священное Писание? Только то, что праведный Иосиф Аримафейский получил разрешение Понтия Пилата предать погребению тело Иисуса и с помощью Никодима снимает Его с Креста ( Ин. 19, 38-42 ) . Мы знаем, что в момент распятия у Креста стояли Богородица и любимый ученик Иоанн Богослов. Отсюда следует, что они вместе с другими женщинами, которые последовали к Лобному месту, оставались на Голгофе до того момента, когда тело было снято с Креста. На наиболее древних изображениях, например в сирийских книжных миниатюрах, Крест совсем невысок, что позволяет обойтись без лестницы. В этой сцене мы видим трех участников - Иисуса, Иосифа, поддерживающего тело Спасителя, и Никодима, который вытаскивает гвозди. В более поздних изображениях появляются Богородица и апостол ... текст полностью ...
Любовь и верностьИскать в Источникеazbyka.ru
... и богатых иудеев, не побоявшихся испросить у префекта Иудеи Понтия Пилата разрешения с честью похоронить Распятого Страдальца. Иосиф добился выдачи ему тела Иисуса и похоронил Его в своей новой родовой гробнице. «Пришел и Никодим, – навещавший некогда Иисуса ночью, – и принес около ста фунтов благовонных масел, смесь смирны с алоэ. Они взяли тело Иисуса и завернули его в пропитанный благовонным маслом саван, как это было принято у евреев при погребении. В том месте, где был казнен Иисус, был сад, а в саду – новая гробница, в которой еще никто не был положен. В ней Иисуса и похоронили» ( Ин. 19: 38-42 ) . Многие, вероятно, не отдают себе отчета в том, сколь велика перед Вселенской Церковью заслуга этих двух людей, так, вероятно, и не ставших «христианами» в нашем понимании. Ведь если бы не их быстрое и решительное ходатайство, то тело Иисуса Христа подверглось бы еще и посмертному поруганию. Как сын бедного галилейского плотника Христос не обладал статусом римского гражданина и не мог рассчитывать на «привилегированную смерть» через отсечение головы ( как позднее апостол Савл-Павел ) . Нет, Господь, по словам церковных песнопений, был «к злодеям сопричтён», а потому ... текст полностью ...
Новый Завет. Контекст, формирование, содержание — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... словами молитвы, обращенными к Отцу, Иисус испустил дух. Рядом стоял центурион, отвечавший за проведение казни. Когда он увидел, как умер Иисус, что-то заставило его воскликнуть: «Истинно этот человек был Сын Божий» ( Мк. 15: 39 ) . Большинство ученых считает, что Иисус умер в пятницу, 7 апреля 30 года (во второй половине дня) . О погребении его тела позаботился некий Иосиф Аримафейский, который был тайным учеником Иисуса. Согласно всем четырем евангелистам, этот уважаемый член совета дерзнул отправиться к самому Пилату и попросить тело Иисуса (Мф. 27: 57-61; Мк. 15: 43; Лк. 23: 50-56; Ин. 19: 38-42) . Пилат убедился, что Иисус умер, и дал разрешение на погребение. Затем Иосиф (к которому присоединился Никодим) взял тело, обернул его полотном, положил в собственной гробнице, высеченной в скале, а вход в гробницу завалил большим камнем ( Мф. 27: 59-60 ) . Согласно Евангелию от Матфея, иудейские вожди поставили у гробницы стражу на несколько дней ( Мф. 27: 62-60 ) . 6. Воскресение и вознесение Иисуса Христа В пользу воскресения Иисуса Христа есть чрезвычайно сильные доводы. Ни один исторический факт не достоверен более, чем то, что ученики верили: после распятия, ... текст полностью ...
Священная история Нового Завета читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... они достигли крайней своей степени, Он в страшном томлений воскликнул: «жажду! » (пятое слово со креста) . Один из воинов омочил губку в стоящем тут сосуде с уксусом и, воткнув ее на трость, поднес к запекшимся устам Иисуса. Другие же говорили: „оставь, посмотрим, придет-ли Илия спасти Его? “ Иисус, вкусив уксуса, воскликнул: «совершилось! », т. е. исполнились предсказания пророков, совершено искупление человеческого рода (шестое слово со креста) . Наконец, громким голосом возопил: «Отче, в руки Твои предаю дух Мой» (седьмое и последнее слово со креста) и склонив голову, испустил дух. Ин.. 19: 38-42 (. „Ему назначили гроб с злодеями, но Он погребен у богатого“) Ис. 53: 9 (. После того, как Господь Иисус Христос предал Свой Дух Богу Отцу, Иосиф, богатый человек из города Аримафеи, член синедриона, пошел к Пилату и выпросил у него позволение похоронить Его в саду своем, находящемся близ Голгофы. Иосиф был до сих пор тайным учеником Спасителя и не принимал участия в его осуждении. Получив дозволение Пилата, он принес чистое полотно) плащаницу (, а другой знаменитый член синедриона — Никодим, который приходил к Нему ночью и также был тайным Его учеником, принес в изобилии ... текст полностью ...
Страсти Христовы. Беседы о страданиях Господа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... возлежал с Ним за одной трапезой и вкушал Его хлеб; бегство учеников при взятии Иисуса; покупка земли крови за тридцать сребреников; мучение Спасителя перед духовным и светским судом, распятие между двумя разбойниками; деление Его одежды; напоение Его уксусом с желчью: все это ясно и определенно до этого было написано и предвозвещено пророками. В Слове Божием было также предусмотрено и предсказано и то, что голени Иисуса не будут перебиты и что воин пронзит ему бок. Поэтому и евангелист Иоанн нарочито и прибавляет: «Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится». ( Ин. 19: 38–42 ) Погребение Богочеловека есть глубочайшая ступень Его уничижения. Воистину, совершенно непонятно и непостижимо такое уничижение; как Владыка жизни, Которому Отец дал иметь жизнь в Самом Себе ( Ин. 5, 26 ) , связывается и удерживается узами смерти. Совершенно непонятно и непостижимо; как Господь Славы сходит в мрачную темную могилу. Обстоятельства, сопровождавшие Его погребение, свидетельствуют ясно нам о Его глубоком уничижении. Язычник, наместник Понтий Пилат распоряжается Телом Спасителя и отдает Его Иосифу Аримафейскому. «Я Тот, Кто во всю Свою жизнь не имел, где ... текст полностью ...
Великая Пятница Страстной седмицы (комментарий в ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... о Страстях прочитывается согласно каждому из Евангелий) . Все библейские чтения – практически те же, что и в армянском Лекционарии (Ibid. Vol. 1. № 665–698, Vol. 2. № 115–157) . Сразу по окончании службы чтений пели вечерню (Ibid. Vol. 1. № 699–703, Vol. 2. № 158–167) по следующему чину: Пс 140 и стихиры, далее – «Свете тихий», несколько тропарей, ектения, коленопреклонная молитва и чтения ( прокимен из Пс 78; Ис 59. 15–21 ) в некоторых ркп. : Прем 2. 12–18 (; Ис 57. 1–4) указано не во всех ркп. (; Плач 3. 52–66; прокимен из Пс 87; Мф 27. 57–60) или 61; некоторые ркп. дают иное чтение: Ин 19. 38–42 (, «Сподоби, Господи» и проч. тексты вечерни. В конце вечерни совершался чин омовения Креста, во время которого пели ряд тропарей) нач. 1-го: «Проси Иосиф Тело Твое»; в одной из ркп. в конце вечерни указано Причащение, что указывало на совершение литургии Преждеосвященных Даров, возможно, из-за константинопольского влияния – см. : Janeras. P. 295 (. Обряд омовения Креста в Великую Пятницу известен в позднейших коптских и сирийских традициях; он изображает погребение Тела Христова) Ibid. P. 344 (; в позднейшей православной традиции чин омовения Креста вошел в последование ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 19: 38-42
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"