«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 11, 2007 год Анонсы Детскому дому нужны помощники В Павловском Детском доме 4 для детей с умственными отклонениями проживают 600 детей и подростков от 4-х до 18-ти лет. Уже более десяти лет в доме работают волонтеры из российско-немецкого общества «Перспектива». В 2005 году к ним присоединилась петербургская общественная организация «Подорожник», созданная при православном приходе святой Марии Магдалины города Павловска. Молодые русские и немецкие добровольцы работают в группах, поддерживают персонал и играют с детьми. Однако в последнее время увеличилось количество детей с тяжелыми нарушениями. В результате были открыты две новые группы по десять детей, в которых нет волонтеров. Детскому дому недостает материальных средств и рабочих рук. В настоящее время «Подорожник» ищет людей, готовых на постоянную работу за зарплату. Подробности о деятельности «Подорожника» и о нуждах детского дома можно узнать на сайте организации - www.podorozhnik.org ; тел.: 274-13-09. Семьям, готовым принять детей Государственное учреждение Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Дом милосердия» приглашает жителей Петербурга, готовых принять в свои семьи на разные сроки детей, оставшихся без попечения родителей. Семье предоставляется разносторонняя поддержка. В дальнейшем возможно оформление опеки, приемной семьи, усыновления. Тел. 321-80-78, с 10-00 до 18-00 в будние дни. Адрес центра: наб. Лейтенанта Шмидта, д. 39; dom-mil@mail.ru. Киноклуб в Библиотеке христианской литературы приглашает По четвергам в 18.30 в помещении библиотеки на ул. Жуковского, д. 5 проходят просмотры фильмов с последующим обсуждением. Вход свободный. Программа киноклуба: 8 ноября - Несколько дней из жизни Обломова (1979) -Никита Михалков 15 ноября - Иваново детство (1962) - Андрей Тарковский

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/11/3...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 12, 2007 год О чем пели первые христиане Апостол в неделю 28-ю по Пятидесятнице К Колоссянам o глава 1 стихи 12-18 12 Благодарите же Отца, Который сделал вас участниками жребия святых во свете: 13 Он избавил нас от власти тьмы и привел в Царство Сына Своей любви, 14 в Котором наше искупление, прощение грехов. 15 Он есть образ невидимого Бога, Первенец, рожденный до всякого творения. 16 Ведь это в Нем все было создано на небесах и на земле, видимое и невидимое: престолы, господства, начала и власти - все создано через Него и для Него. 17 И это Он - прежде всего, и в Нем все держится, 18 и Он же - глава Тела, - Церкви. Он есть начало, Первенец из мертвых, чтобы Ему во всем быть первым. Перевод Архимандрита Ианнуария (Ивлиева) Гимну во славу Иисуса Христа, который воспевался Церковью в самые первые десятилетия ее существования, и отрывок которого предлагает нам воскресное чтение, - этому гимну посвящены многие сотни страниц ученых исследований. И не удивительно: это один из тех текстов Писания Нового Завета, которые отражают самое плодотворное время в развитии христианского богословия. В гимнах христиане ранней Церкви воспевали спасительные деяния Божии, которые они усваивали в Крещении и переживали в своей новой жизни во Христе. Вот что удивительно, безотносительно к содержанию гимна, - удивителен сам факт его существования, который наводит на некоторые размышления. Мы видим, что Церковь в то далекое апостольское время не только интенсивно жила новой жизнью в Духе, в ней не только развивалось высокое богословие, но она выражала свою радость обновления в поэтическом и литургическом творчестве, она создавала и пела гимны, прославляя в них Бога и Спасителя! Книги Нового Завета свидетельствуют нам об этом творчестве: Песнь Богородицы («Величит душа Моя Господа»), Песнь праведного Симеона («Ныне отпущаеши»), Пролог Евангелия от Иоанна («В начале было Слово»), многочисленные гимны, рассыпанные по посланиям апостола Павла и Книге Откровения… В последующие века - бесчисленные прекрасные песнопения, которые вместе с ветхозаветными псалмами доныне украшают наши богослужения. И вдруг… все оборвалось. В Церкви иссякло творчество, она больше не находит поэтических слов, в которых она могла бы выразить свои чувства и мысли. И произошло это не вчера. Вот уже несколько столетий Церковь лишь заученно повторяет старые прекрасные песни. Не заставляет ли этот факт задуматься над тем, что с современными христианами происходит что-то неладное?..

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/12/3...

Деяние о канонизации митрополита Киевского и Галицкого Владимира (Богоявленского; 1848-1918), митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина (Казанского; 1873-1922) и иже с ним убиенных архимандрита Сергия (Шеина; 1866-1922), Юрия Новицкого (1882-1922) и Иоанна Ковшарова (1878-1922), Великой княгини Елизаветы (1864-1918) и инокини Варвары (1918) 15 января 2009 г. 01:47 Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Свидетельство даже до смерти истины Христовой в Церкви Божией именуется мученичеством, и Сам Христос, Свидетель верный (Откр. 1:5), на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине (Ин. 18:37) и чтобы в крестных страданиях отдать жизнь Свою для искупления многих. По слову апостола, мы искуплены драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца (1 Пет 1:19). Свидетельство христиан есть прославление Бога и в жизни и в умирании: живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем (Рим. 14:8). Попущением Божиим в наш век было воздвигнуто на Руси гонение на Церковь Христову. И вновь, как в древние века, свидетельствуя о победе Христовой, пролилась кровь мучеников. Святой Патриарх Всероссийский Тихон, взирая на испытания, постигшие его паству, мужественно призвал ее разделить с ним чашу страданий: «Если нужно будет и пострадать за дело Христово, зовем вас, возлюбленные чада Церкви, зовем вас на эти страдания вместе с собою. Если нужна искупительная жертва, нужна смерть невинных овец стада Христова, — благословляю верных рабов Господа Иисуса Христа на муки и смерть за Него». Невозможно поименно исчислить всех новомучеников Церкви Российской XX века, однако мы выражаем упование, что предлагаемая канонизация первых свидетелей Истины, мученически изливших кровь свою за Христа, явится началом дальнейшего процесса обще-церковного прославления многих исповедников православной веры в нашей Церкви. Первым священномучеником в архиерейском сане в новую эпоху гонений стал митрополит Киевский и Галицкий Владимир (Богоявленский). Он с духовным величием и евангельской простотой утвердил в своем архипастырском служении замечательное единство праведной жизни и мученической кончины, свидетельствуя о вере Христовой даже до смерти (Откр. 12:11). Свое земное служение Богу и Церкви он завершил 25 января 1918 года в граде Киеве — колыбели христианства на Руси, взойдя здесь на свою Голгофу.

http://patriarchia.ru/db/text/526284.htm...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви 18 ноября творческим объединением «Апрель» был проведен осенниймолодежный бал. И, по всей видимости, это только начало. Не правда ли здорово, если на вопрос ваших детей: «Мама, папа, а где вы познакомились?», вы ответите: «На балу»! С недавних пор московская, а теперь и петербургская православная молодежь активно взялась за возрождение этой великосветской традиции. Для жителей современной России подобные мероприятия - это тот «пограничный мир», где человек пусть еще не входит в Церковь, но уже уходит от массовой культуры к ценностям культуры традиционной. В недавнем прошлом возрождением балов в нашей стране стали заниматься Дворянские собрания. Мероприятия эти носили закрытый характер, и потому большинству из нас мало что о них известно. Немногочисленные клубы старинного танца также активно взялись за возрождение этой традиции. Организацией балов «для народа» впервые занялась «Молодая Русь» - московское православное молодежное общество. В прошлом году бальную эстафету с энтузиазмом подхватила церковная молодежь Северной столицы. Началом послужил Пасхальный бал, организованный в РГПУ им. А.И. Герцена благодаря помощи председателя Молодежногоотдела Санкт-Петербургской епархии протоиерея Артемия Скрипкина. Почему христиане с таким энтузиазмом восприняли идею возрождения традиции, бывшей во время своего рождения - в Петровскую эпоху, явным следствием секуляризации и европеизации российского общества? Это объясняется именно «пограничным» характером этой культуры. Балы, как и традиционные народные гуляния, позволяют вернуть современному человеку человеческое лицо, сняв маску массовой культуры. Вернуть ощущение красоты. Красоты танца, красоты одежды, красоты поведения и общения. Бал, о котором идет речь, проходил во Дворце культуры военно-космической академии им. А. Ф. Можайского. Для его организаторов - Василия Матвеева и Андрея Сулимовского - он стал своего рода боевым крещением.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/1/36...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви 4 ноября, воспользовавшись часовой паузой в плотной программе празднования Дня народного единства, председатель Государственной Думы РФ Борис Грызлов посетил реставрируемый собор Феодоровской иконы Божией Матери в честь 300-летия Дома Романовых на ул. Миргородской, чтобы воочию убедитьсяв эффективности и своевременности производимых работ. Реставрация Феодоровского собора заявлена как первый пункт программы «Историческая память», принятой всероссийской политической партией «Единая Россия». В начале 2007 года для осуществления этой задачи был создан Попечительский совет под председательством Бориса Грызлова, в работе которого также принимают участие губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, председатель ЗАКСа Санкт-Петербурга Вадим Тюльпанов, руководители РАО РЖД, ВТБ и других крупных российских компаний. Начиная с лета нынешнего года в храме раздается непрерывный грохот отбойных молотков, беспощадно крушащих капитальные конструкции советского периода, изуродовавшие храм снаружи и внутри. После 1932 года, когда храм закрыли и передали под молокозавод, он был перестроен до неузнаваемости. Из двухэтажного (верхний главный алтарь был посвящен Феодоровской иконе Божией Матери, нижний - благоверному князю Александру Невскому) здание превратилось в пятиэтажное. Внутри главного объема были дополнительно сооружены еще два межэтажных железобетонныхперекрытия толщиной более метра каждое, два дополнительных этажа (4-й и 5-й) над западной частью храма, а также целый«городок» кирпичных пристроек почти по всему периметру храма. К концу 2007 года планируется полностью освободить храм от железобетонных оков. Новогодний молебен, традиционно совершаемый в православных храмах вечером последнего дня уходящего года, приход планирует отслужить 31 декабря в 18 часов в верхнем, Феодоровском храме, когда он вновь наберет «необходимую высоту» подкупольного объема, заданную архитектором Степаном Кричинским. Службы в соборе уже совершались некоторое время после его возращения Епархии - c августа 2005 года по август 2007 года, после чего, ввиду начавшейся полномасштабной реставрации, приход вновь обустроился в находящейся рядом часовне-храме святых Новомучеников и Исповедников Российских.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/12/3...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 11, 2007 год Сограждане святых Апостол на Литургии в Неделю 24-ю по Пятидесятнице К Ефесянам o глава 2 стихи 14-22 14 Братия, Христос - наш мир. Он создал из обоих одно и разрушил стену преграды. Этой вражде Он Плотью Своею положил конец, 15 отменил закон заповедей и уставов. Так, мир установив, Он сотворил в Себе из двух одного, нового человека, 16 и примирил Крестом обоих с Богом в одном Теле, убив в Себе вражду. 17 Придя, Он возвестил мир - вам, дальним, и мир близким. 18 Теперь через Него мы, оба народа, в одном Духе имеем доступ к Отцу. 19 Итак, вы больше не чужестранцы и не пришельцы, но сограждане святых и домочадцы Бога. 20 Вы - дом, построенный на основании апостолов и пророков; краеугольный камень - Сам Христос Иисус, 21 в Котором все здание, крепко сложенное, растет, становится святым храмом в Господе; 22 в Котором и вы, в это здание встроенные, становитесь жилищем Бога в Духе. Перевод архимандрита Ианнуария (Ивлиева) Как в древности, так и сейчас мир разделяет множество границ, символизирующих собою вражду и отчуждение. Циничное изречение античного писателя гласило: Homo homini lupus est (человек человеку волк). Наука XIX века утверждала, что история человечества движима «борьбой за существование». Один из современных философов произнес известный афоризм: «Другие - это ад». Согрешившему Адаму вход в Едемский сад преграждал пограничник - херувим с пламенным мечом. Наконец, есть одна невидимая, но самая крепкая стена, которая отделяет небо от земли, Бога от людей. Стена эта - смерть. Но в этой стене давно пробита брешь. Более того, в одном из своих песнопений Церковь провозглашает «разрушил Крестом Твоим смерть!» Прочитанный отрывок из Послания к Ефесянам в торжественной, почти гимнической форме говорит о разрушении всех стен, отделяющих людей друг от друга, ибо разрушена стена, отделяющая людей от их Творца, от Бога. Уже вдохновенные голоса древних пророков предвозвещали конец вражде в лице Посланника Божия, Искупителя, Примирителя и Спасителя. Этим пророческим провозвестием и открывается наше чтение: «Он есть мир наш». Так Апостольское писание называет Иисуса Христа. Он - наша премудрость от Бога (1 Кор. 1, 30), наша надежда (1 Тим. 1, 1), наша жизнь (Кол. 3, 4). Здесь Он назван нашим миром.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/11/2...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 12, 2007 год Как совершается чудо Евангелие на Литургии в неделю 29-ю по Пятидесятнице От Луки o глава 17 стихи 12-19 12 В то время, когда входил Иисус в некое селение, вышли Ему навстречу десять человек прокаженных, которые, став поодаль, 13 возвысили голоса: «Иисусе, Наставник, помилуй нас!» 14 И Он, увидев их, сказал: «Ступайте, покажитесь священникам!» И было, пока они шли, проказа оставила их. 15 А один из них, увидев, что исцелен, возвратился, громким голосом славя Бога, 16 и пал ниц к ногам Иисуса, изъявляя Ему свою благодарность; и это был самарянин. 17 И сказал на это Иисус: «Разве не десять человек избавлены от проказы? Где же девять? Ужели никого не нашлось, 18 кто возвратился бы воздать славу Богу, кроме этого иноплеменника?» 19 И сказал Он ему: «Встань, иди; твоя вера тебя спасла!» Перевод Сергея Аверинцева Дорога в Иерусалим... Сколько раз за время земной жизни Господь проходил по этой дороге! Однако в Евангелии дорога в Иерусалим это не просто географическое указание, это путь, который ведет нас к храму-Христу, во святая святых нашей веры. Это не дорога лирических излияний, это путь, который отмечен страданиями, ранами и переломанными судьбами. По ней идут десять несчастных, страдающих неизлечимым недугом. Они отвергнуты своим народом, они отвратительны сами себе. Прокаженные, как известно, были обречены на пожизненный карантин, чтобы не заразить других не столько физическим недугом, сколько проклятием, которое знаменовала собой эта болезнь. Под страхом смерти больному вменялось в обязанность при виде людей разрывать на себе одежды и кричать: «Нечист!» (Лев. 13, 46). Случалось, что разгневанные путники забивали их насмерть. На что рассчитывают эти несчастные, приближаясь ко Христу? Закон строго-настрого запрещает им приближаться, поэтому на расстоянии они вместо предписанного «Нечист!» вопиют к Господу теми словами, на которые еще способны люди, искалеченные жизнью. Это крик души, раздавленной под тяжестью страданий, это молитва псалмопевца, в которой вопль отчаяния и последние проблески доверия и надежды: «Помилуй меня!» В ответ Господь не произносит никаких назиданий о зле и грехе, Он берет это зло на Себя, исцеляя раны, возвращая человеческий облик тому, кто был чудовищно обезображен недугом. Души, сокрушенные отчужденностью и ненавистью, Он согревает Своей любовью.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/12/3...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 1, 2008 год Другой народ Евангелие на Литургии в день апостола Стефана. От Матфея, глава 21, стихи 33-42 Союз чудес и притч Притча о злых виноградарях - 14-я из 19-ти, имеющихся у Матфея. Численно они сопоставимы лишь с чудесами, описанными в том же Евангелии - их 20. Такое почти равное соотношение двух граней благовестия Иисуса встречается только у Матфея. Так подчеркивается внутренняя связь между ними и их равноценность в служении Христа Спасителя. Чудеса показывают, что возвещенное пророками мессианское Царство пришло в Нем Самом, а притчи раскрывают весь мыслимый спектр вопросов, касающихся этого Царства, - от Его безальтернативной ценности для человека и до конечных судеб иудаизма, отвергшего Царство. Чудеса являют Царство в народе обетования, притчи - Его актуализируют. Вместе они указывают на Иисуса, в Котором Царство Божие обретает свое окончательное осуществление. Притчи у Матфея Общим знаменателем для всех притч первого Евангелия является доминирование в них темы Царства. Следующая особенность - в его методе. Поучения Иисуса группируются по аналогии сюжетов, благодаря чему выделяется 5 опорных столпов: это Нагорная проповедь (5-7 глл.), отправление 12-ти (10 гл.), притчи (13 гл.), наставления о жизни в общине (18 гл.) и эсхатологические речи (24-25 глл.). В 21-22 глл. имеются три притчи, вторая из которых и есть объект нашего внимания. Рассмотрим ее содержание с учетом главных особенностей, связанных как с подачей данной темы, так и с местом расположения притчи в общей композиции первого Евангелия. Общая направленность притч у Матфея Намерения автора следует искать либо в начале, либо в конце его книги. Точно так же общую направленность притч Матфея можно ощутить, сопоставив первую и последнюю из них. Притчи о доме, построенном на камне или на песке, (7, 24-29) и о суде над народами (25, 31-46) отражают, как и все Евангелие в целом, свершившуюся драму: неприятие Иисуса влечет за собой утерю Израилем своего религиозного статуса, в то время как вера в Иисуса создает новый истинный народ Божий - Церковь.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/1/35...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 6, 2010 год ЦЕРКОВЬ — БЕЗ ПОДРОСТКОВ? Кто из нас не видел их рядом — в троллейбусе, в парке, на скамейке возле дома — громко хохочущих, вызывающе одетых, внешне циничных. Этот ужасный «переходный возраст» настолько стал притчей во языцех, что не писал о нем, как говорится, только ленивый. Он неотвратим, как новогодние фейерверки, и опасен, как сползающие весной с крыш сосульки. Он вызывает у детей почтительный испуг, у взрослых — стойкое раздражение. Часто ли мы видим, как в транспорте делают замечание взрослому, даже иной раз и чересчур распоясавшемуся? Однако юношу или девушку, а особенно если их несколько, одернуть, научить, пропесочить — «святая» обязанность каждого прохожего. Они неудобны, их принято обвинять, в чем можно и в чем нельзя. Любому взрослому за спиной иссиня-черноволосой девушки или бритого юноши мерещатся такие ужасные проступки, мысли о которых, может быть, в их полудетском сознании даже не появлялись. Почему-то у нас существует некая выборочная амнезия: мы помним свое счастливое безмятежное детство, а потом уже сразу свою сознательную взрослость. Наши собственные похождения юности, музыкальные увлечения, внешние пристрастия, сложные отношения со сверстниками, конфликты с родителями, сосущее чувство брошенности, непонятости и одиночества куда-то улетучиваются со временем из уголков нашей памяти. Подростки, тинейджеры, отроки... наши дети в возрасте от 12 и до... 16, 17, 18, 19 (у кого как) лет. Что мы ждем от них, должны ли мы ждать что-то от них? Удивительно, что в Церкви — где должно быть все по-другому, где принцип любви должен перевешивать, по апостолу Павлу, все другие принципы — в отношении к подросткам существует то же самое: раздражение, пусть порой и тщательно скрываемое. Может быть, поэтому наши дети, превращаясь в отроков, исчезают из храмов? Да, вроде бы это уже признанный факт, и мы, назвав тему нынешнего номера столь провокационно, уже сразу ставили вопрос однозначно.

http://old.aquaviva.ru/archive/2010/6/74...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 8, 2007 год Собор Измайловского полка В 1753-1756 годах в слободе Измайловского полка по проекту неизвестного зодчего был построен деревянный собор Святой Живоначальной Троицы. Его особенностью была расстановка куполов по образцу украинских пятикупольных церквей, представляющих в плане равноконечный крест. Купола этих церквей сооружались над ветвями креста по сторонам света. Непосредственным образцом для деревянного Троицкого собора послужила церковь в селе Керстово близ Ямбурга (ныне Кингисепп), принадлежавшем духовнику Елизаветы Петровны протоиерею Феодору Дубянскому (читайте о церкви на стр. 64). Тот же принцип расстановки куполов использован и в каменном здании собора. Проект его был разработан архитектором Василием Петровичем Стасовым и утвержден в 1827 году. Закладка собора состоялась 13 мая 1828 года. В 1830 г. возвели железные стропила четырех малых куполов и по предложению Стасова покрыли их медью, которая «в течение столетий не требует никаких поправок». К 18 октября 1831 г. возвели главный купол, тоже металлический, и установили на нем крест. Еще 26 августа 1831 г. Николай I лично приказал, чтобы «все купола были выкрашены голубою краскою с золотыми звездами, как в Москве на Архангельском, а в Твери на Тверском соборе». Всего звезд написали на большом куполе 280, на малых - по 208. Фигуры архангелов Михаила и Гавриила для больших ниш Троицкого собора выполнил скульптор Самуил Гальберг. В ночь на 23 февраля 1834 года сильнейший ветер сбросил на землю золоченый крест и деформированную главку большого купола. Крест разбился, большая часть медной кровли была сорвана и унесена ветром. Пострадал и один из малых куполов. Стасова тогда арестовали на десять суток. Николай I возместил убытки за свой счет, а комиссия по расследованию происшествия пришла к заключению, что «купол, составленный из ребер полосового железа, обладал недостаточной жесткостью, плохо был связан с опорным кольцом стен и вследствие грузности фонарика с главкой и шара с чугунным крестом имел высоко расположенный центр тяжести». Составление проекта нового купола было поручено инженеру Петру Базену, который менее чем за три месяца без капитальных лесов методом навесного монтажа с одними внутренними подмостками возвел купол, уникальная конструкция которого из деревянных радиальных ферм стала впоследствии классической. Торжественное открытие собора состоялось 25 мая 1835 года. На следующий день Василий Стасов был награжден орденом святого Станислава II степени.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/8/20...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010