Камень, называемый магнитом, имеет такое свойство, что, оставляя в покое всякое другое вещество, привлекает к себе одно железо. Нечто подобное можно сказать и о слове Божием, ибо хотя весьма многие и даже почти все смертные слышат его, но прилепляются к нему одни последователи веры. По этой-то причине и апостол Павел говорит, что слово крестное погибающим юродство есть, а спасаемым нам сила Божия есть (1Кор.1:18). Но камень тот собственною силою своей природы привлекает к себе железо, а благодать божественного слова не сама собою одних привлекает, а других отталкивает от себя (ибо она для всех отверзает свои источники); но собственное произволение в человеке жаждущих привлекает, а не имеющих к тому расположения отвлекает от него. Врач же душ не делает насилия воли тех, кто не хочет получить исцеления, ибо Он, сотворив разумную природу самовластною и самодейственною, хотя посредством увещаний и законов отвращает ее от худого и зовет к лучшему, однако же не принуждает ее идти к совершенству против ее воли, дабы не преступить пределов природы. Поэтому Он и через пророков взывает: Аще хощете, и послушаете Мене, благая земли снесте (Ис.1:19), и опять: Приидите, чада, послушайте Мене, страху Господню научу вас (Пс.33:12). Кто есть человек, хотяй живот, любяй дни видети благи? (13) Потом, отвращая от худого, показывает, что должно делать: Удержи язык твой от зла, и устне твои, еже не глаголами льсти. Уклонися от зла и сотвори благо: взыщи мира и пожени и (14-15). Затем обещает и награды повинующимся Его велениям: Очи Господни на праведныя и уши Его в молитву их (16). Но, так как учащиеся не свободны бывают от страха, Он непослушных устрашает угрозами: Лице же Господне на творящая злая, еже потребити от земли память их (17). Но Тот же самый, Кто глаголал через пророков, и в Божественных Евангелиях, уже явившись во плоти, говорит: Аще кто жаждет, да приидет ко Мне и пиет (Ин.7:37); и еще: Приидите ко Мне вси труждающиися и обременении, и Аз упокою вы (Мф.11:28). Также и в других местах Евангелия, равно как и в Деяниях апостольских, можно найти весьма много такого, что доказывает свободное произволение человеческой природы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/546/...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Загадка первая: Зачем человеку помощник? Из текста Священного Писания непонятно, для чего Богу понадобилось творить женщину. Первый человек называет зверей и птиц до ее сотворения. Значит, для исполнения царских обязанностей, для возделывания и хранения рая ему не нужен второй человек. Да и было бы странно Адаму — совершенному и наивысшему созданию Господа — испытывать физическую нужду. Библейский текст, безусловно, полемизирует с месопотамскими мифами о сотворении человека. Согласно «Легенде об Атрахасисе» люди были сотворены для того, чтобы снять с богов тяжесть сельскохозяйственных работ. Намек на этот миф проскальзывает в Быт. 2, 5. Но очевидно, что Адам — не помощник Божества. Точно так же в библейском тексте нет ни слова о том, что Адам устает или страдает. Скорбь, связанная с трудом, по библейскому тексту, является следствием грехопадения (Быт. 3, 17). И хотя некоторые христианские авторы, например, Ефрем Сирин, полагали, что Ева была нужна Адаму именно в качестве подсобного рабочего, текстуально это не подтверждается. Адам не нуждается ни в собеседнике, ни в психотерапевте. Вряд ли бы он понял и основную идею экзистенциалистской философии, что «человек существует лишь в открытости другому». Если он и нуждался в общении, то только в общении со своим Создателем. Зачем ему жена? Вопрос этот актуален для всякого христианина мужского пола: вступление в брак — это проявление слабости, поблажка для немощного духом, или у него есть более глубинные основания. Сотворение Евы показывает, что такие основания есть.Синодальный перевод, следуя Септуагинте, вводит нас в заблуждение. Сначала он говорит о божественном намерении сотворить помощника «соответственного» человеку (Быт. 2, 18), а чуть ниже о том, что среди зверей и птиц нет помощника, «подобного» человеку (Быт. 2, 20). В действительности мы имеем дело с переводческой вольностью: один и тот же термин переводится по-разному. Кроме того, оба слова являются не столько переводом, сколько интерпретацией еврейской лексемы neged, что буквально означает «напротив». Так, например, в книге Иезекииля говорится о небесном храме, во внутреннем дворе которого были «ворота, [располагающиеся строго] против ворот северных» (Иез. 40, 23). И «подобие» и «соответствие» являются привходящими признаками требующегося Адаму помощника. Ему нужен тот, кто способен противостоять ему, с кем он может говорить лицом к лицу.

http://old.aquaviva.ru/archive/2011/5/90...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Нерожденный человек имеет такое же право на жизнь, как и уже появившийся на свет. А значит, необходимо законодательное запрещение абортов в России. Об этом 31 августа говорили в книжном клубе «Буквоед на Восстания»: там состоялся международный семинар-акция против абортов. Признать человеческое достоинство Инициатором акции выступил Отдел по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви. Специально на встречу прибыли гости из Финляндии и представители лютеранской традиции. Мероприятие проводилось в кафе при книжном магазине, поэтому слышать и видеть происходящее могли не только приглашенные, но и обычные посетители. Организаторы подчеркнули, что не ставят своей задачей выступить против женщин, делающих аборты. «Мы собрались здесь с другой целью - чтобы сказать, что существо, которому предстоит родиться, - это человек», - заявил ведущий семинара, главный редактор интернет-портала «Социальное богословие» Сергей Волобуев. Иными словами, вопрос не в том, наказывать или не наказывать за аборты, а в том, чтобы признать за нерожденными детьми человеческое достоинство. «Важно понять, что жизнь каждого абортируемого ребенка не менее ценна, чем жизнь каждого из нас», - добавил президент организации по правам человека «Prolife Suomi» Мика Эбелинг (Финляндия). Правовая коллизия По словам Сергея Волобуева, поводом для встречи стало открытие петербургских юристов, обнаруживших, что российское законодательство в сфере абортов противоречит не только христианской этике, но и принципам международного права. Так, международные правовые акты, хотя и не содержат конкретной нормы о запрете абортов, все же признают за нерожденным ребенком человеческое достоинство. Это прямо следует из документов, принятых странами-участницами ООН, - а, значит, и Россией. В частности, Декларация прав ребенка гарантирует ему правовую защиту «как до, так и после рождения». Конвенция о правах ребенка повторяет эти слова и добавляет, что «ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста». Нижний порог, то есть точка отсчета человеческой жизни, в тексте не указывается - значит, за таковую автоматически принимается зачатие.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/10/2...

Гостеприимство Гостеприимство заповедано: Если брат твой обеднеет и придет в упадок у тебя: то поддержи его, пришлец ли он, или поселенец, чтобы он жил с тобою ( Лев.25:35 ). Ревнуйте о странноприимстве ( Рим.12:13 ). Представляю вам Фиву. Примите ее для Господа и помогите ей, в чем она будет иметь нужду у вас: ибо и она была помощницею многим и мне самому ( Рим.16:1,2 ). Страннолюбия не забывайте; ибо чрез него некоторые, не зная, оказали странноприимство ангелам ( Евр.13:2 ). Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота ( 1Петр.4:9 ). Гостеприимство составляет долг верующих: Один ли я съедал кусок мой, и не ел ли от него, и сирота? ( Иов.31:17 ). Мы должны принимать братьев и странников, чтобы сделаться споспешниками истине ( 3Ин.1:8 ). Гостеприимство должно быть оказываемо: а) особенно бедным: Раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся ( Ис.58:7 ); б) и даже врагам: Сказал царь израильский Елисею: не избить ли воинов сирийских, отец мой? И сказал он: не убивай, но предложи им хлеба и воды, пусть едят и пьют, и пойдут к государю своему. И приготовил им большой обед, и они ели и пили, и отпустил их. И не ходили более полчища сирийские в землю Израилеву ( 4Цар.6:21–23 ). Если голоден враг твой, накорми его хлебом, и если он жаждет, напой его водою ( Притч.25:21 ; Рим.12:20 ). Господь принимает гостеприимство, оказанное Его ученикам, за гостеприимство, оказанное Ему Самому: Кто принимает вас, принимает Меня ( Мф.10:40 ). Призвав дитя, Он сказал: кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает ( Мф.18:2,5 ; Мк.9:37 ; Лк.9:48 ). Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня, был странником, и вы приняли Меня… Истинно говорю вам: поскольку вы сделали сие одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне ( Мф.25:35,40 ). Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает ( Ин.13:20 ). Обещания оказывающим гостеприимство: Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет ( Притч.11:25 ). Скитающихся бедных введи в дом; когда ты отдашь голодному душу твою, и напитаешь душу страдальца, тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень, и исцеление твое скоро возрастет. Тогда ты воззовешь, и Господь услышишь, возопиешь, и Он скажет: вот Я! И будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою, и ты будешь, как напоенный водою сад ( Пс.58:7–11 ). Когда делаешь обед или ужин, зови нищих, увечных, хромых, слепых: и блажен будешь, что они не могут воздать тебе; ибо воздастся тебе в воскресение праведных ( Лк.14:12–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

6. Освящение человека или усвоение им заслуг Христовых может быть совершено только в церкви Христовой I. Под именем освящения разумеется действительное усвоение нам заслуг Христовых, или такое дело, в котором Всесвятой Бог, при известных условиях с нашей стороны, действительно очищает нас от грехов, оправдывает и соделывает освященными и святыми ( 1Кор. 1:1 ; 2Кор. 1:2 ). «И сими [убо] нецыи бесте, – писал св. ап. Павел к Коринфским христианам, исчислив разные виды грешников, – но омыстеся, но освятистеся, но оправдистеся именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» ( 1Кор. 6:11 ). Это освящение, по словам древних учителей веры, составляет как бы главизну нашего спасения, завершая его собою, так что последнее без первого было бы еще не конченным. II. В деле освящения нашего участвуют все Лица Пресвятой Троицы: Отец, Сын и Святой Дух. Бог Отец представляется источником нашего освящения. От Него Спаситель первоначально ниспослал на землю Духа Святого: «и Аз умолю Отца, – говорил Иисус Христос ученикам перед вознесением Своим на небеса, – и иного Утеиштеля даст вам, да будет с вами во век» ( Ин. 14:16 ); «Утешитель же, Дух Святый, егоже послет Отец во имя Мое, той вы научит всему» ( Ин. 14:26 ). Дух Святой представляется совершителем нашего освящения. Явившись на землю, вскоре по вознесении Спасителя на небеса, чтобы усвоить нам дело спасения, Дух Святый с тех пор выну пребывает в церкви ( Ин. 14:16 ); возрождает грешников в таинстве Крещения ( Ин. 3:5 ), сообщается верующим в благодатных дарованиях, как «Дух премудрости и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения и благочестия, Дух страха Божия» ( Ис. 11:2, 3 ); обитает в нас, как в храмах Своих ( 1Кор. 6:19 ); «способствует нам в немощах наших» ( Рим. 8:26 ), производит в нас плоды духовные: «любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание» ( Гал. 5:22 ) и все другие, так что «никтоже может рещи Господа Иисуса, точию Духом Святым» ( 1Кор. 12:3 ). Сын Божий представляется виновником нашего освящения. Он заслужил для нас все благодатные дарования Духа Святого Своею крестною смертию. А потому, если Дух ниспослан от Отца на землю: то не иначе, как по ходатайству Сына ( Ин. 14:16 ), во имя Сына ( Ин. 14:26 ), и никогда бы не был ниспослан, если бы Сын не совершил на кресте дела нашего искупления, и, вследствие Своих заслуг, не был прославлен ( Ин. 7:39 ). Потому же Сын изображается раздаятелем Духа Святого всем верующим и жаждущим «воды живы» ( Ин. 7:37, 38 ), и благодать Духа называется обыкновенно «благодатию Господа нашего Иисуса Христа» ( Рим. 16:24 ; 1Кор. 16:23 ; 2Кор. 13:13 ; Гал. 6:18 ; Фил. 4:23 ; 2Сол. 3:18 ), или «благодатию Христовою» ( Гал. 1:6 ; 2Кор. 12:9 ), «благодатию, данною о Христе Иисусе» ( 1Кор. 1:4 ; 2Тим. 1:9 ), и сам Дух Святой – «Духом» Христовым ( Рим. 8:9 ), «Духом Сына» ( Гал. 4:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОССЕ ЭКУМЕНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ [франц. Institut œcuménique de Bossey; англ. Bossey Ecumenical Institute; нем. Ökumenisches Institut Bossey], находится в 18 км от Женевы, в кантоне Во. Основан по инициативе Генерального секретаря ЦК Всемирного Совета Церквей (ВСЦ) В. А. Виссер-Хуфта в окт. 1946 г. в связи с необходимостью проведения дискуссий не только по поводу доктринальных различий христ. конфессий, но и по актуальным проблемам войны и мира, социальной справедливости, расизма, эксплуатации, бедности, национально-освободительных движений, к-рые требовали общего ответа со стороны христиан. Особое место в экуменических программах заняли проблемы Африки, Азии и Лат. Америки. Еще до второй мировой войны христ. лидеры понимали опасность таких явлений, как секуляризация общества и социальное отчуждение, поэтому в преддверии создания ВСЦ предполагалось начать обсуждение этих вопросов на базе экуменического ин-та, к-рый работал бы в тесном контакте с международными орг-циями, чьи представительства находятся в Женеве, это определило местонахождение буд. ин-та. Идея создания ин-та существовала у таких деятелей экуменического движения, как Секретарь Федерации Швейцарских протестантских Церквей д-р А. Келлер , англикан. теолог из Индии Дж. Олдем, но решающее значение имела деятельность Виссер-Хуфта. Поместье Боссе, ранее принадлежавшее цистерцианскому аббатству Бонмон, в 1946 г. было приобретено на средства Дж. Д. Рокфеллера-младшего. По инициативе Келлера летом 1934 г. в Женеве в течение 3 недель работал международный экуменический семинар, в к-ром участвовали 35 представителей христ. Церквей со всего мира, в т. ч. иером. Кассиан (Безобразов), Э. Бруннер , М. Дибелиус ; в дальнейшем идею создания ин-та поддержали К. Барт , Ж. Курвуазье, Р. Нибур , П. Тиллих , прот. С. Цанков , Т. Кагава и др. Организация экуменического ин-та стала возможной только по окончании второй мировой войны, первым его директором стал д-р Х. Кремер, голл. реформатский ученый и миссионер, долгое время работавший в Индонезии, участник антифашистского Сопротивления. На 1-ю десятинедельную сессию ин-та собрались 37 студентов из 15 стран. Среди преподавателей и лекторов были рус. философ Н. А. Бердяев , амер. ученый в области социальной этики Дж. Беннет, Виссер-Хуфт, Келлер, Р. фон Тадден, Х. Лилье, С. де Дитри, О. Томкинс, В. Циммерли и др. Кроме обычных учебных программ в Боссе всегда проводились различные научно-богословские и практические конференции и семинары. Так, в 1947 г. были организованы подготовительные курсы для буд. христ. молодежных лидеров, где вели занятия преподаватели Православного Богословского института прп. Сергия в Париже прот. Г. Флоровский и П. Евдокимов , несколько позже курс лекций читал католич. теолог И. Конгар .

http://pravenc.ru/text/153249.html

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Филипп Филипп («любитель лошадей»): 1) сын ⇒ Ирода Великого и Мариамны, первый муж ⇒ Иродиады ( Мф. 14:3 ; Мк. 6:17 ; Лк. 3:19 ) и отец ⇒ Саломии (2). Жена Ф. покинула его, т.к. он не отвечал ее честолюбивым устремлениям, и вышла замуж за сводного брата Ф. ⇒ Ирода Антипу, страстно в нее влюбленного; 2) сын Ирода Великого и Клеопатры, четвертовластник (тетрарх). Вместе со сводными братьями Архелаем и Иродом Антипой Ф. воспитывался в Риме. При разделе царства после смерти отца он унаследовал Батанею, Трахонитскую область и Авранитиду – области, лежащие сев.-вост. Геннисаретского озера и юж. Дамаска. Позднее Тиберий добавил к владениям Ф. Итурею. В Лк. 3:1 Ф. назван властителем этих областей. Он управлял ими с 4 по 34 гг. по Р.Х. Женой Ф. была Саломия, дочь Иродиады (от первого брака с его сводным братом, тоже Филиппом). Ф. расширил город Панею у истока Иордана и в честь имп. (кесаря) Тиберия переименовал его в Кесарию; впоследствии этот город стали называть Кесарией Филипповой ( Мф. 16:13 ), чтобы отличить его от Кесарии, располож. на морском побережье. кроме того, Ф. повысил статус селения Вифсаиды до города, который в честь дочери Августа и жены Тиберия был назван Ливией. Бесспорно, Ф. был лучшим правителем из своего рода, он правил гуманно и справедливо, проявляя подлинную заботу о своих подданных. Период его правления был продолжит. и мирным. У Ф. не было наследников, и поэтому после его смерти его царство было объединено с провинцией Сирией. В 37 г. имп. Калигула передал бывшие владения Ф. ⇒ Ироду Агриппе I. 3) ап. Ф., который, так же как Петр и Андрей, был родом из Вифсаиды ( Ин. 1:43–45 ). Иисус призвал его в ученики в Иудее. Ф. привел к Иисусу Нафанаила (Варфоломея) ( Ин. 1:46 ). Известны лишь некоторые обстоят-ва жизни Ф. Иисус испытывал его вопросом перед тем, как совершить первое чудо насыщения народа ( Ин. 6:5–7 ). К Ф. обращались говорившие по-гречески иудеи, которые хотели видеть Иисуса ( Ин. 12:20 ). В Ин. 14:8–10 сообщается, что Ф. не понял слов Иисуса и попросил Его показать ученикам Отца. Имя Ф. встречается во всех списках апостолов, причем, за искл. Деян. 1:13 , оно стоит рядом с именем Варфоломея, т.е. Нафанаила ( Мф. 10:3 ; Мк. 3:18 ; Лк. 6:14 );

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

§ 59. Царское служение И. Христа. Власть, над природою. Сошествие во ад. Воскресение из мертвых. Вознесение на небо. Значение Его воскресения и вознесения в деле нашего искупления Как пророк, Господь И. Христос возвестивший нам тайну спасения; как первосвященник, совершил наше спасение, заслужив для нас царство небесное и вечное блаженство. Но при том и другом служении необходимо еще было Ему иметь могущество царя, чтобы совершить ряд знамений и чудес, – без чего люди не могли бы уверовать в Него, чтобы действительно разрушить область диавола – ад, действительно победил смерть и отверз нам вход в царство небесное. Потому-то нашему Искупителю предопределено было, вместе с служениями пророческим и первосвященническим, еще третье служение – царское. Истина царского служения нашего Спасителя весьма ясно засвидетельствована в слове Божием. Царю Давиду было обещано, что потомок Его – Мессия – посажен будет на престоле его, и царство Его будет продолжаться во веки ( 2Цар.7:12:19 ). То же самое утверждается в новом завете. Ангел говорит пресвятой Деве, что Сын Её «воцарится в дому Иаковли во веки и царствию Его не будет конца» ( Лк.1:33 ). Христос был царем и имел царскую власть во дни Своего уничижения. Он Сам усвоял Себе имя царя, как видно из обвинения, возведенного на Него иудеями ( Мф. 27:11–37 ; Мк.15:1:31 ), и как, действительно, Он подтвердил то пред Пилатом ( Ин.18:37 ). Свою царскую власть Господь Иисус проявлял над природою. Так, Он претворил воду в вино ( Ин.2:1:11 ), ходил по водам ( Мф. 14:26 ), одним словом укротил бурю морскую ( Лк.8:24 ), одним словом или одним прикосновением Своим исцелял всякие болезни ( Мф.9: 20 –23;14:35:36 ), давал зрение слепым ( Мк.10:46–52 ), слух глухим, язык немым ( Мф.9:32–35; 12:22 . Лк.11:14 ) и проч. Проявлял власть над силами ада, это во всех тех многочисленных случаях, когда одним повелением Своим изгонял духов нечистых из людей ( Мк.1:25; 5:8; 9:25 ), и когда сами бесы, узнавая в Нем Сына Божия, трепетали Его могущества и власти над ними.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Царь царей 05.04.2020 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Пассия Слово на Пассии. Евангелие от Иоанна Пилат задает Христу вопрос, который задавали также и другие: «Ты Царь Иудейский?» В самом ли деле Он Царь иудеев? Вопрос имеет смысл, поскольку уже при виде умножения хлебов люди говорили: «Это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир» и хотели придти, нечаянно взять Его и сделать царем (Ин. 6, 14—15). А потом, при входе Его в Иерусалим, толпа вышла к Нему навстречу с приветствиями: «Осанна! Благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» (Ин. 12, 13) Вопрос имеет смысл также и потому, что нет ничего царского в этом Человеке Иисусе, стоящем пред ним. На этот вопрос Господь отвечает двояко — и да, и нет. Вначале следует отрицание. Он — не царь, подобный земным царям, и Царство Его не отсюда. Весь этот длинный ряд образов, которыми мы характеризуем царей сего мира, здесь не подходит. Власть, сила, почести, раболепство придворных, красивые одежды, земельные владения, замки, сундуки, набитые золотом и серебром, — все это не про Него. Все это надо отбросить, если мы хотим иметь правильное представление о том, какого рода Царем является Христос и каково Его Царство. Но мы слышим и утверждение: «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине» (Ин. 18, 37). Христос — Царь, потому что Он — носитель истины, потому что Он открывает истину, потому что Он — сама Истина. И Пилат спрашивает Его: «Что есть истина?» Господь не дает ему ответа, потому что Пилат не в состоянии понять. Он отказывается понять. Но для тех, кто хочет понять, будет дано Евангелие. От первой до последней строки оно изображает это Царство, которым запечатлена Личность Христа. Это Царство состоит из любви. Оно — отражение и конкретное явление Отчей любви к людям. Глубокой, непоколебимо верной, бескорыстной любви. Это Царство состоит из служения. Царь Христос — Царь Слуга. Он склоняется перед Своими учениками и умывает им ноги. Он первый встает на их защиту. Это Царство состоит из страдания. Царь Христос любит нас до страдания за нас. Он свидетельствует о истине Своей любви и о истине Своего Божественного Царства, вольно принимая страдания даже до Креста.

http://moral.ru/passion-tsar/

Поучение игуменам, попам и диаконам Знайте, дети, в какое достоинство вы призваны Богом.   Апостол Павел пишет: «кийждо в звании, в немъже призван бысть, в том да пребывает» (1 Кор.7:20). Вы, дети, называетесь стражами Церкви, пастырями словеснмх овец, за которых Христос пролил Свою спасительную кровь. Будьте же, дети, истинными пастырями, а не наемниками, которые «млеко ядят и волною одеваются» , а об овцах не пекутся (Иезек.34:3). И «не входящие дверьми во двор овчий» также не суть пастыри, но «татие» и «разбойницы» (Ин.10:1). Но вы, дети, таким не последуйте; подражайте же истинному пастырю Христу, как Сам Он сказал в Евангелии Своем: «Аз есмь пастырь добрый, и душу Мою полагаю за овцы» , и прочее (Ин.10:11,15). Будьте, дети, образцем для своего стада, по слову Спасителя, как Он говорил Своим Апостолам: «вы есте свет мира, вы есте соль земли. Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела, и прославят Отца вашего, иже на небесех» (Матф.5:13—14, 16). Прежде всего вам должно просветиться сими добродетелями: кротостию и смирением; также блюстись от всех дел непристойных, которыми мир соблазняется: ибо «горе человеку тому» , сказал Спаситель, «имже соблазн приходит» (Матф.18:7). Оградившись страхом Божиим, отсеките, дети, от сердец ваших всякую отрасль, пагубную для души: гнев, ярость, завист, ненависть, пиянство, которое есть корень всякому злу, и смехотворство. Ибо сказано: «всяко слово гнило да не исходит из уст ваших» (Ефес.5:29). И Спаситель сказал: «от словес своих оправдишися и от словес своих осудишися» (Матф.12:37). Будьте, дети, в дому Божием, как маслина плодовитая, и приносите плоды духовные, святость. Упражняйтесь, дети, в чтении Святых книг и в учении день и ночь, по слову Пророка: «в законе» Господни «поучится день и нощь» , и проч. (Псал.1:2). Вы — люди святые, «царское священие, язык свят» (1 Петр.2:9). Да почивает на вас Дух Святый, как пишет Василий Великий Кесарийский в божественной Литургии: «свят бо есть Господь и во святых почиваяй» .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3804...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010