—435— ревнуя о славе Бога, презирают земную жизнь и всякие мучения 21, 18–19. Священие: различные образы его 10, 34–37. 21, –17, 18–19. 95 сл., – святится то, что приносится Богу, – «святит» Себя Христос, то есть «посвящает и приносит» Себя как Жертву непорочную б, 51. 39, –7, 30. 185. Священники христианские: облеченным божественным священнослужением и тем, кому вверен дом Христа, подобает прежде от плодов вкусить, чего образом служит распорядитель пира в Кане 2, 11, – образом священнодействующих в церквах, то есть учителей в них и служителей божественных жертвенников, служат Аарон и его сыновья 5, 35. 386, – не должны уклонятся от изъяснения божественных предметов в виду трудности и опасности этого дела гл. 1, стр. 2. Священнодействие: – священнодействовать – ερουργσαι (об апостолах) – слово веры 15, 12–13, – проповедь евангелия обитателям всей земли 15, 14–15. Священство, – священнослужители: не должно удостаивать священства новообращенных и преждевременно, до надлежащего срока, крещенных 2, 24, – осуждаются те, кои увлекают инородца и еще пришельца, вводя его во святое святых скинии (храма), позволяя закалать Агнца не омытыми еще руками и еще не оглашенного увенчивая священническим достоинством 4, 26. 296–297, – священнослужителей посвящение совершает Христос Сам чрез Себя при божественных жертвенниках, чрез подаяние Духа являя их общниками Своей собственной природы и преобразуя некоторым образом человеческую природу в сверхчеловеческую силу и славу 20, 22–23. 260. Седекия 10, 11. Седмица: праздник седмиц см. пятидесятница. Седьмой день указует на время пришествия Спасителя 6, 32–33. 483. «Сей» Ин.1:7 выразительно указует на доблесть Предтечи 1, 7, – в 1, 34 – евангелист с особенною выразительностью указует на единственность Сына Божия, как Сына в собственном ипостасном смысле, из сущности Отца 1, 34, – в 6, 52 иудеи этим словом выражали презрение ко Христу и свою надменность 6, 52–53. Семидесяти перевод св. Кирилл сравнивает с еврейским подлинником ( Ис.6:9–10 ) –12, 38–40.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

III. Понятие о благодатном царствовании Божием в христианах. О Царстве Божием благодатном дает нам понятие ап. Павел, называя его «правдою, миром и радостью о Дусе Святе» ( Рим.14:17 ). Праведности христианин может достигнуть тогда, когда он, с одной стороны, всемерно будет стараться, чтобы не попускать «греху царствовать в мертвеннем его теле» ( Рим.6:12 ); а с другой – станет всем сердцем своим прилепляться к закону Божию, «и в законе Его поучится день и нощь». В то время он, «яко древо, насажденное при исходищих вод, еже плод свой даст во время свое», при содействии свыше благодати Божией, может с успехом ( Пс.1:2–3 ) шествовать по пути заповедей Господних, может расти в жизни духовной, в жизни беспорочной, добродетельной и святой, расти и приносить плоды духовные ( Гал.5:22 ), – в чем и состоит праведность. Но вместе с праведностью водворяется в душе христианина и мир Божий, превосходящий всякий ум; ибо Бог, Источник и Податель этого мира, избирает Своей обителью души, любящие Его и соблюдающие Его заповеди ( Ин.14:23 ), т. е. души праведные; вместе же с праведностью исполняется также христианская душа и радости во Духе Святом, радости чистой и святой, проистекающей из чистого источника веры и благих дел, и твердой надежды на исполнение обетований, предоставляемых благочестию в жизни настоящей и грядущей ( 1Тим.4:8 ). IV. Церковь Христова есть благодатное Царство Божие. Человек, поставленный Самим Богом и Творцом владыкою земли и получивший в наследие обилие небесных благ, как известно, лишился через первородный грех того и другого из своих преимуществ. Преступив волю Вседержителя, он отдалил себя от Источника блага – Бога и затмил в себе царственный образ Божий. Будучи изгнан из Рая, человек сделался рабом возмутившейся против него природы и из Царства Небесного удалился на путь греха, страстей и пороков. Но Бог, богатый милостью и щедротами Своими, так любил Свое создание, что Сам, без всяких заслуг со стороны человека, оскорбившего Его своим непослушанием, готовил уже и помилование ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

I. Пролог: Посвящение Иисуса на служение (1,1–13) А. Свидетельство Иоанна об Иисусе (1,1–8) Б. Крещение Иисуса и свидетельство Отца (1,9–11) В. Искушение Иисуса (1,12.13) II. Общественное служение Иисуса в Галилее (1,14 – 6,44) А. Прибытие в Галилею (1,14.15) Б. Призвание первых учеников (1,16–20) В. Изгнание бесов и исцеления в Капернауме (1,21–34) Г. Служение по всей Галилее (1,35–45) Д. Исцеление в Капернауме (2,1–12) Е. Призвание Левия (2,13–17) Ж. Споры с религиозными авторитетами (2,18 – 3,12) З. Призвание двенадцати (3,13–19) И. Споры в Капернауме (3,20–35) К. Притчи о Царстве Божием (4,1–34) Л. Путешествие в Десятиградие (4,35 – 5,20) М. Возвращение в Галилею (5,21 – 6,6) Н. Миссия двенадцати в Галилее (6,7–30) О. Насыщение пяти тысяч человек в Галилее (6,31–44) III. Служение в языческих областях (6,45 – 9,32) А. Посещение Геннисаретской области (6,45 – 7,23) Б. Служение в области Тира и Сидона и в Десятиградии (7,24 – 8,9) В. Служение в области Кесарии Филипповой (8,10 – 9,32) IV. Возвращение в Капернаум – завершение служения в Галилее (9,33–50) V. Заключительное путешествие в Иудею и Иерусалим (10,1–52) А. Поучения по пути в Иерусалим (10,1–45) Б. Исцеление в Иерихоне (10,46–52) VI. Страдания Иисуса (11,1 – 15,47) А. Торжественный вход в Иерусалим (11,1–11) Б. Очищение храма (11,12–25) В. Споры во дворе храма (11,27 – 12,44) Г. Пророчества на Масличной горе (13,1–37) Д. Помазание в Вифании (14,1–11) Е. Пасхальная трапеза в Иерусалиме (14,12–31) Ж. Арест, осуждение, смерть и погребение Иисуса в Иерусалиме (14,32 – 15,47) VII. Явления Иисуса в Иерусалиме после Его воскресения (гл. 16) Глава 1 1 Начало. В отличие от Евангелий от Матфея и Луки, Евангелие от Марка не содержит повествования о рождении Иисуса. «Началом» (ср. Быт. 1,1 ; Ин. 1,1 ) здесь выступает служение Иоанна Крестителя (ср. Деян. 1,22 ) и ветхозаветные пророчества о приходе Иоанна. Евангелия. В переводе с греч.: «благая весть». Иисуса Христа. «Иисус» греческая форма еврейского имени Иешуа, означающего «спаситель» ( Мф. 1,21 ). «Христос» греческий перевод еврейского слова «машиах» «помазанный».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

  Мы келейно помолимся о всех, кто просит! Но считаем своим долгом напомнить, что наиболее действенной молитвой, по словам прп. Паисия Святогорца, является сорокоуст, сорок литургий. Сорокоуст на Афоне можно заказать вот в этом месте.   +   Просьба: не вставляте сюда свои помянники. Списки имен здесь публиковаться не будут.   + Комментарии Всего комментариев: 20079 2019/04/13, 23:10:31 Слава Тебе, Боже! Псалтирь нашлась. Я так понял, что подкинули. Оказалась в тумбочке, ещё и на видном месте. Там люди точно искали. Ещё прошу помянуть в молитвах о здравии: иеродиакона Стефана, Александра, Валерия, Аллу, бол. Сильвестра, бол. Иулию (перелом ноги, в конце апреля должны гипс снять), Антонину (о помощи Божией на работе). С праздником! Пресвятая Богородице, спаси нас! Сергий 2019/04/13, 17:52:21 Дорогие о Господе отцы и братия Святой горы Афон! У меня сильные боли в груди и очень плохое самочувствие. Прошу ваших святых молитв на Божию помощь, милость, заступление, укрепление, прощение моих согрешений и исцеление меня грешнаго р.б. Олега. Спаси вас Господи! 2019/04/13, 06:06:58 Просим молитв о тяж.бол.Алевтине- рак и очень страдает. Ин.Фока 2019/04/12, 22:27:09 Дорогие отцы и братья! Очень прошу Ваших молитв, чтобы Господь исцелил меня часто болею. Чтоб фибромиома рассасалась. Чтоб наконец то вышла замуж и смогла родить детей. Так как очень переживаю мне 34 года и детей нет и замужем не была. Очень страшно остаться в одиночестве. В монахини не собираюсь как то мне не хочеться. А жить в миру одной тоже не хочеться. Помогите мне пожалуйста. Да будет во благо 2019/04/12, 18:42:49 Здравствуйте братья и сёстры.Прошу ваших молитв о здравии раба божьего Никиты.Спасибо большое Вам и дай Бог Вам здоровья. Наталья 2019/04/12, 09:53:37 Прошу ваших молитв о здравии млад.Веринеи Геннадий 2019/04/12, 08:58:34 Прошу молитв О здравии Надежды и Елены Просьба о трудоустройстве и поступлении в ВУЗ.Спаси Вас Господь! Надежда 2019/04/11, 21:13:33 Благословите Святые Отцы! Прошу Вашей молитвенной помощи о здравии

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=33

Большой интерес представляет второе приложение к трактату – «Краткое изъяснение того, что есть мистика». Если основной текст трактата, как мы уже сказали, – одно из первых произведений Терстегена, то «Краткое изъяснение» – последнее (не считая Завещания) его сочинение. Это письмо, написанное за полгода до смерти. Оно интересно во многих отношениях. Из него, во-первых, явствует, что тому синтезу католической (включая сюда древнецерковную) и протестантской духовности, о котором мы сказали выше, Терстеген оставался верным всю свою жизнь. Во-вторых, из этого письма видно, каких экклезиологических взглядов придерживался Терстеген. Для него была существенна только внутренняя жизнь во Христе; подлинность этой жизни, утверждает автор, возможна в любой христианской деноминации. И, наконец, для православного читателя очень важным будет ясное определение понятия «мистика», которое даёт Терстеген, – в русском церковном языке однозначного понимания этого термина нет. Интересно, что в описании подлинной мистики Терстеген почти слово в слово повторяет предостережения святителя Игнатия (Брянчанинова), направленные против «западной мистики». Также очевидно полное согласие Терстегена и со святителем Феофаном Затворником, который в своей книге «Письма о духовной жизни» критикует визионерство Бёме и Сведенборга, и в их лице всю мистику целиком. Из этого можно сделать вывод, что наши отцы Церкви XIX века, выступая против «мистики», на самом деле подлинной мистики – такой, как она представлена у Терстегена, – не знали, а сражались с расхожими представлениями своего времени. Думается, что если бы свв. Игнатий и Феофан непредвзято ознакомились с «Кратким изъяснением» Терстегена, как и с другими его книгами, они бы, как добросовестные мыслители, изменили свою точку зрения на критикуемый ими предмет. Это ознакомление и предлагается современному православному читателю. Игумен Петр (Мещеринов) _________________   Много званых, а мало избранных. (Мф. 20, 16) I 1. Хотя по Своей всесовершенной и вседовольной сущности Бог не нуждается ни в какой вещи и ни в каком служении (Деян. 17, 25), – но по Своему творческому величию, достойному всякого преклонения, чести и славы, Он восхотел, наряду с многими тысячами тысяч Ангелов (Дан. 7, 10) (которые, подразделяясь на различные иерархии, начала и господства, власти и силы (Кол. 1, 16; 1 Петр. 1, 22), окружают Его престол, созерцая Его достопоклоняемое Существо и с благоговейным почитанием наслаждаясь им), возыметь Себе Церковь из человеческого рода и падших чад Адама – души, поклоняющиеся Ему в духе и истине (Ин. 4, 23-24), с коими Он мог бы неким внутренним и друг-друго-общительным образом соединяться, сообращаться и соделывать их причастными Своей божественной славе и блаженству (2 Петр. 1, 4). Именно в этом заключается во веки пребывающее определение Божие и милостивая Его воля в отношении человека.

http://bogoslov.ru/article/5405606

В слове Божием указывается несколько оснований, почему надо любить ближних: естественное основание любви – единство призвания и искупления, общая всем людям бедственная участь на земле, существование добра в душе даже испорченных людей и др. Бог сотворил всех людей по образу и по подобию Своему и есть общий всем людям Отец, а все люди составляют как бы одно семейство, все между собою братья, как дети одного Отца Небесного. В христианство же мы еще теснее соединены в Иисусе Христе, Который есть Глава Церкви; верующие в Него составляют одно тело Церкви, а каждый в отдельности есть член одного тела и брат один другому во Христе ( Рим. 12:5 ; 1Кор. 12:12–17 ; Еф. 1:22–23; 5:23 ). Все это является весьма существенным основанием и побуждением к любви к ближним. Но главным побуждением к любви является то, что Бог Сам всех нас любит столько, что предал Единородного Своего Сына на смерть для нашего спасения, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную ( Ин. 3:16 ; Рим. 8:32 ). А если Бог так возлюбил нас, говорит св. апостол, то и мы должны любить друг друга ( 1Ин. 4:11 ). Кто не любит того, кого Бог любит и нам повелел любить, тот не только не может иметь любви к Богу, но и прогневляет Его противлением Его воле (см. свт. Тихон Задонский. Творения, т. 1. Изд. 5. М., 1889. Причины почему должны любить ближнего, стр. 88–89; 158; Творения, т. II, §252. См. так же Слово 26е. О любви к ближним. Сочинения, т. III. М., 1836, стр. 204–206). Христианская любовь к ближним должна простираться на всех без исключения людей. В притче о милосердном самарянине Господь научает нас благотворить ближним, невзирая на различие национальности, религии, их нравственного достоинства (Лк. 10и далее). Таким образом, ближние наши суть все люди. Но так как мы не можем вступать в деятельное отношение к чрезвычайно широкому кругу лиц, то в более тесном смысле слова ближние – это тот круг лиц, с которыми мы соприкасаемся и находимся в особенно близких отношениях, по отношению к которым можем проявлять деятельное участие и которым предоставляется случай благотворить друг другу. Тот всегда нам ближний, кто нуждается в нашей помощи. Такое понятие о ближнем в тесном смысле слова сообщаемся в притче о самарянине ( Лк. 10:36–37 ).

http://azbyka.ru/semya/sluzhenie-blizhni...

Господь Иисус Христос сказал о Своих учениках: «да будут все едино» (Ин. 17:21). Между тем очевидно, что в случае православных и протестантов этого единства не наблюдается. Из-за чего? Есть православные книги, написанные для православных с объяснением причин разделения, есть про-тестантские книги, написанные для протестантов с той же целью. Но, кажется, не хватает книг, которые не ограничивались бы своей аудиторией, а были бы попыткой диалога. Эта брошюра — как раз из таких. Она называется «Подарок протестантскому другу», поскольку написана не с целью обвинять в чем-либо протестантов, а с целью дружелюбно и по-братски помочь разобраться с тем, что же мешает нам быть «едино», в наших отличиях. За минувшие годы мне не раз довелось общаться с протестантами, выслушивать их вопросы, которые зачастую повторялись. В этой небольшой брошюре протестант сможет узнать православный ответ на самые распространенные вопросы, а также, возможно, посмотрит под новым углом на некоторые уже привычные для него темы. Церковь Что нас, православных и протестантов, больше всего отличает друг от друга? Многие скажут: почитание икон, святых, крещение младенцев, и многое другое, но вряд ли мы услышим: «понимание Церкви». А между тем это — самое главное. И с этого стоит начать. Порой мне доводилось встречать у протестантских друзей желание отмахнуться от обсуждения этой темы, мол, самое главное, что мы верим во Христа, а остальное не так важно. Однако задумайтесь: известен ли вам хоть один стих в Библии, в котором бы говорилось о Церкви или о принадлежности к ней как о чем-то несерьезном, неважном? Церковь есть «столп и утверждение ис-тины» (1Тим. 3:15), значит, оказаться вне Церкви это оказаться вне истины. Церковь — единственное сообщество, которое в Библии называется Телом Христовым (см.: Еф. 1:22-23), а значит, оказаться вне Церкви — это оказаться вне Тела Христова, то есть, вне Христа. Разве это мелочь? Разве это не тот вопрос, который заслуживает самого серьезного рассмотрения? Но мы не сможем ответить на вопрос, в Церкви ли мы, если сначала не поймем, что такое Церковь Христова.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Далее (ст. 11–15) речь идет не от лица самого ангела 1612 и не от лица Иоанна, 1613 но от лица Господа Иисуса, 1614 представителем Которого является говорящий ангел. Так как пришествие Господа близко и близко воздаяние, то немного остается уже времени для той деятельности, которой преданы теперь люди. Пусть помнят они, что еще не будет такого времени; но только в это время ( Дан. 12:10 ; Иез. 2:27 ; Ин. 13:27 ) 1615 неправедный (δικν) в мыслях и сердце и нечистый (υπαρος) в своих поступках, а также праведный и святой имеют возможность продолжать быть теми же самими, при прежних целях своей жизни и при прежних средствах достижения их. Но близко то время, когда изменятся эти условия, ибо тогда наступит воздаяние. Прежняя деятельность каждого прекратится, и каждый должен будет получить возмездие ( μισθς), соответствующее его делам (ст. 12; 2:23; 1:18; 20:12; Ис. 40:10: 62:11 ). Указывая на Свое неотемлемое право и власть воздать каждому человеку сообразно с его делами. Иисус Христос устами ангела свидетельствует, что Он есть Альфа и Омега, начало и конец (1:8), первый и последний (1:17; 2:8); Он – всемогущий Творец всего мира, Он – цель всего бытия; только лишь тот живет правильною жизнью, кто сообразуется с Ним и с Его откровением; кто отклоняется от Него и не последует Его наставлениям, тот теряет правильную основу своей жизни и непременно погибнет. Блажены будут только те, кто соблюдает заповеди Божии (Его – ατο – речь о Боге Отце от имени Иисуса Христа). Только соблюдение Божиих заповедей, жизнь сообразная с ними приближает человека к Богу и может сделать его достойным участия в Божием царстве. Там может быть только тот, кто сообразует свою волю с волею Божественною, кто, как бы подобный, может войти с Господом в тесное общение и наслаждаться лицезрением Его Бож. славы. Только старавшийся угодить Господу на земле удостоится войти в открытые врата нового Иерусалима, к своему Господину-Агнцу, для Которого он был верным рабом ( Мф. 25:23 ); только он, как потрудившийся ( Лк. 19:17 ) имеет право на вкушение плодов древа жизни (2:7; 22:2).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

Иез.11:17 . И соберу я от язык, и прииму я от стран, идеже разсеях я в них, и дам им землю Израилеву, Иез.11:18 . и внидут тамо, ин отвергут вся мерзости ея, и вся беззакония ея от нея. Сие показывают и историия Ездры, и книга маккавейская. Ибо по возвращении из Вавилона, оставив служение идолам, продолжали тщательно служить Богу всяческих. Иез.11:19 . И дам им сердце ино, и дух нов дам им. Не то выразил сим Бог, что отымет свободу, но что Сам будет помогать им, и содействовать в делании добра. «Духом новым» назвал стремление души к прекрасному. Поскольку наклонны были к противному, то перемену на лучшее нарек духом новым. Как сказав: «сердце ино» означил не перемену естества, но наклонность сердца к лучшему, так и словами: «дух нов» выразил то же самое. Подтверждается сие и присовокупляемым, ибо говорит Бог: И исторгну каменное сердце от плоти их, и дам им сердце плотяно. Ни один здравомыслящий не поймет так, что каменное сердце есть действительный камень, а напротив того, будет разуметь под оным сердце непокорное, упорное, которое не хочет повиноваться Богу; так же и под сердцем плотяным – сердце благопокорное и благопослушное. Иез.11:20 . Яко да в заповедях Моих ходят, и оправдания Моя сохранят и сотворят я, и будут Ми в люди, и Аз им буду в Бога. Поскольку будут вести жизнь по Моим уже законам, то нарекусь Богом их, и они нарекутся народом Моим. Сказав сие об отведенных уже в плен, снова обращает слово к жившим тогда в Иерусалиме. Иез.11:21 . Ихже сердце по гнусностям их, и по беззакониям их ходило: пути их на главы их положил Я, глаголет Адонаи Господь. А сих, говорит Бог, поскольку не уцеломудрились они бедствиями первых, но продолжают предаваться нечестию, подвергну наказанию, достойному их дерзости. Иез.11:22 . И воздвигоша Херувими крила своя, и колеса держащиися их, и слава Бога Израилева бе на них свыше их. Иез.11:23 . И взыде слава Господня от среды града, и ста на горе, яже бяше прямо града. Когда сие было изречено, говорит Пророк, Херувимы, носящие на себе славу Божию, отступили от града, стали же на горе против Иерусалима. А это – гора называемая Элеонскою, на которой совершилось и вознесение по плоти Спасителя нашего. Посему не без причины и тогда, явившись в человеческом образ и показав два естества в едином лице, и естество Божеское прикровенно дав видеть в огне, а человеческое изобразив «илектром», по произнесении приговора на Иерусалим, удаляется на сию гору и оттуда восходит на небеса. Ибо и после креста в смерти, снова произнесши приговор на Иерусалим, что не останется камня на камне, который бы не был разрушен, и восшедши с учениками на сию гору, носимый умными и невидимыми силами, восхищен был на небеса. Посему и показанное Пророку служило прообразом будущего. Увидев же сие, говорит он:

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Или... Или есть все-таки для гордости нашей основание, для самооценки оправдание, от Фомы в лучшую сторону отличие? «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин.20:29). Мы блаженны! А не кто-то, не он в том числе! Ведь это мы невидевшие! Мы! Мы... Мы? А чего мы на самом деле не видели? Разве не видели, не испытывали, как оживают раз за разом наши собственные грехом и суетой убитые сердца после исповеди и Причастия? Не сподоблялись дивных, нечаянных, невероятных милостей от Господа? Не поражались тому, как и в нашей предельной немощи совершается сила Божия? Если все это было и есть, а мы себя все так же «невидевшими» считаем, то плохи наши дела. А если не считаем, то «блаженны», получается, не о нас, в данном, по крайней мере, случае. Нечем, нечем гордиться. И не за что, разумеется, апостола осуждать. И бездумно, по инерции, по обычаю «неверующим» его именовать грех. Особенно — если вспомнить, как жил он дальше, после того, как уверился однажды и навсегда. И как живем мы, без конца уверяемые и разуверяющиеся. Впору только каяться перед «неверным» и молиться ему: может и нам хоть малая доля его «неверия» перепадет? Того, которое Церковь не как-то иначе называет, а непременно добрым... скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Инесса 22 октября 2019, 20:49 Хорошая статья, спасибо!!! Для меня Ваш взгляд на жизнь стал совершенно особенным! Искренне благодарю Вас, Вы меня окрылили! Поклон от всего сердца! Татьяна 19 октября 2019, 09:25 Доброе неверие, как глубоко. А я как-то с иронией раньше воспринимала момент с неверием Апостола Фомы, аж стыдно теперь. Спасибо, о.Нектарий. евгений 8 мая 2016, 15:23 Спаси,Бог,отче! На одном дыхании прочитал и большую пользу получил на Праздник. С Праздником Антипасхи,Православные!!!!!!!!!! тамара 19 октября 2015, 17:33 спаси Бог ,батюшка,за Ваши труды по окормлению нас, грешных. мария 19 октября 2013, 08:44 Батюшка, пишите, нам нужны ваши вразумления. Нет духовников, только через интернет православный и руководимся.

http://pravoslavie.ru/61437.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010