Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. вмч.: Лит.: Ап.- 2Тим.2:1-10 Ев.- Ин.15:17-16:2 40 мчч.: Утр.: Лк.21:12-19 Лит.: Ап.- Евр.12:1-10 Ев.- Мф.20:1-16 Лит.: Ап.- Евр.1:1-12 Ев.- Мк.2:23-3:5 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь всем святым, глас 2 Апостоли, мученицы и пророцы,/святителие, преподобнии и праведнии,/добре подвиг совершившии и веру соблюдшии,/дерзновение имущии ко Спасу,/о нас Того, яко Блага, молите//спастися, молимся, душам нашим. Кондак всем святым, глас 8 Яко начатки естества, Насадителю твари,/вселенная приносит Ти, Господи, богоносныя мученики;/тех молитвами в мире глубоце//Церковь Твою, жительство Твое Богородицею соблюди, Многомилостиве. Тропарь за умерших, глас 2 Помяни, Господи, яко Благ, рабы Твоя,/и елика в житии согрешиша, прости:/никтоже бо безгрешен,//токмо Ты, могий и преставленным дати покой. Кондак за умерших, глас 8 Со святыми упокой,/Христе,/души раб Твоих,/идеже несть болезнь, ни печаль,/ни воздыхание,//но жизнь безконечная. великомученику Феодору Тирону Тропарь великомученику Феодору Тирону, глас 2 Велия веры исправления,/во источнице пламене, яко на воде упокоения,/святый мученик Феодор радовашеся;/огнем бо всесожжегся,/яко хлеб сладкий Троице принесеся./Того молитвами, Христе Боже,//спаси души наша. Кондак великомученику Феодору Тирону, глас 8 Веру Христову, яко щит, внутрь приим в сердцы твоем,/противныя силы попрал еси многострадальче,/и венцем Небесным венчался еси вечно,//Феодоре, яко непобедимый. Молитва великомученику Феодору Тирону О, преславне, великомучениче Феодоре Тироне. Услыши моление нас верных, величающих тя и в смирении своем взывающих к тебе от всея души. От юности показавый пламенную веру во Христа Господа и ради нея жизнь свою положивый, подаждь и нам молящимся тебе душевныя силы, во еже блюсти во вся дни чистоту правыя веры. Запечатлевый мученичеством исповедание веры в пещи огненней, буди нам образом в ревности проповедывания Истины Христовой. Оградивый верных от греха язычества и отступничества, соблюди и нас чистыми от еретических козней и всякаго диавольскаго наваждения. О, Преблаженне, великомучениче Феодоре, своим предстательством у Престола Всевышняго умоли Господа Бога, да подаст нам благодатныя силы, во еже направити пути жизни нашея по Слову Божию во спасение душ наших. Яко да твоими молитвами получивше благодать и милость, прославим всех благих Источника и Дароподателя Бога, Единаго, в Троице Святей Славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь. 40 мученикам Севастийским

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-03-...

Закрыть itemscope itemtype="" > Пребудьте в любви 11.12.2015 673 Время на чтение 11 минут Нет человека, который не нуждался бы в любви, в том, чтобы его любили. Все хотят быть любимыми, все страдают от отсутствия любви - то есть от безразличия - и тем более от того, что любви противоположно. Даже когда эпатажный подросток выдает нечто вроде «Обожаю, когда меня ненавидят» - это на самом деле вызов его собственной потребности в любви, потребности, которую он воспринимает как слабость и зависимость. Но что она такое - наша потребность в любви, именно направленной на нас? С вопросами о ней и неизбежно связанных с нею страданиях я пришла к протоиерею Сергию Ксенофонтову, клирику храма в честь Сошествия Святого Духа на апостолов в Саратове. - Не греховна ли эта потребность, не следствие ли она грехопадения, проявления эгоизма и гордыни? Господь ведь велел ближнего любить, а не к себе любви искать... - Бог велел любить ближнего, это сказано еще в Ветхом Завете (Левит. 19, 18), и Спаситель повторяет это, подчеркивая, что на двух заповедях - о любви к Богу и к ближнему - утверждается весь Закон и пророки (Мф. 23, 39-40). Но как звучит эта заповедь? Возлюби ближнего твоего, как самого себя . Отсюда следует: исполнить заповеди о любви к ближнему возможно, лишь исходя из личного опыта любви к себе. Потребность в любви есть естественная и изначальная потребность человеческой души. Господь Сам есть любовь (1 Ин. 4, 8), и Он образ Свой вложил в человека, потому человек и способен любить, и нуждается в любви. Желание быть любимым - это желание возвратиться в нормальное духовное состояние, восстановить нормальные, то есть изначальные - те, что были до грехопадения - духовные отношения с Богом, пребывать в Его любви. Об этом Спаситель говорит ученикам на пороге Своих Крестных страданий: Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви (Ин. 15, 9-10). - Но мы ведь ищем, как правило, не Божией любви, не пребывания в ней (до осознания этой потребности нам еще дорасти надо!), а любви людей к нам.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/d...

«И с ангелами собеседовал, и бесов видел» Памяти архимандрита Адриана (Кирсанова) Сегодня, на 40-й день, когда душа последнего, – как называют архимандрита Адриана (Кирсанова) , – псково-печерского старца, покинув земные пределы, переселилась на Небо, мы решили не просто опубликовать воспоминания о подвижнике, но привести некий практикум: как обращаться к старцам, что необходимо, чтобы Господь старцев являл, и, наконец, как самим подвизаться в их память . Архимандрит Адриан (Кирсанов). Фото: митрополит Тихон (Шевкунов) Почитание святого состоит в подражании ему. Святитель Иоанн Златоуст Как наши старцы старцами становились Тихон, митрополит Новосибирский и Бердский : – Еще будучи насельником Свято-Троицкой Сергиевой лавры, отец Адриан, по благословению духовника братии отца Кирилла (Павлова) , отчитывал бесноватых. Ух, я помню, приехали мы с бабушкой Екатериной Степановной да с одной из моих сестер в лавру, и я впервые увидел, как отец Адриан отчитывал. Заходим мы в подклет Успенского собора – а что там творится, мама родная! И гавкают, и матерятся... Мы тоже в сторонке встали, постояли на всякий случай. В 1974-м году, спустя 10 лет после того, как я впервые оказался в лавре, я вернулся туда, поступив в Московскую духовную семинарию. Помню, как мы, семинаристы, дожидались после службы или уже после братской трапезы отцов архимандрита Кирилла и батюшку Адриана. Они были между собой дружны, как-то тянулись друг к другу, мы часто видели их вместе. С преподобным преподобен будеши (Пс. 17, 26). Говорят: «Не ищите святых, ищите кротких». Вот старцы и имели такое устроение, простоту душевную, любовь к людям. Хотя какие отец Кирилл да отец Адриан тогда были старцы? Им всего-то в то время по 50 с лишним было. Но поскольку я тогда сам еще был слишком молод, мне они уже представлялись умудренными стариками, испытанными воинами Христовыми. Старцы Кирилл (Павлов) и Адриан (Кирсанов) Они были требовательными, прежде всего, к себе. Во всем себя ограничивали. Самопринуждали. Царствие небесное нудится [силою берется], и нуждницы [употребляющие усилие] восхищают е (Мф. 11, 12). Подвиг очищает сердце, – человек тогда приходит в состояние бесстрастия, и уже в свободное от скверны сердце нисходит благодать. Что сказал Христос апостолам в Своей прощальной беседе (Ин. 13, 31;16, 33)? Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам (Ин. 15, 3). Надо постоянно читать Священное Писание, – это и отличало старцев отца Кирилла и отца Адриана от многих других. Именно тем, кто очищен через Слово, Господь и заповедует: оставайтесь в городе Иерусалиме (Лк. 24, 49), – с обетованием: облечетесь силою свыше .

http://pravoslavie.ru/113520.html

Святой апостол Андрей Первозванный. Агиографические заметки. 13 декабря 2009 г. 09:00 Основополагающие, хотя и немногочисленные, достоверные сведения об апостоле Андрее содержатся в первых пяти книгах новозаветного канона — в Евангелиях и Книге Деяний. Начнем анализ данных об апостоле с Евангелия от Марка, так как оно большинством современных библеистов считается самым древним из Евангелий, и одновременно является в некоторой степени фактологическим и сюжетным остовом для двух других синоптических евангелий. Первый раз Андрей упоминается в Мк. 1:16-20, где описывается сцена призвания его самого и его брата Симона проходящим вдоль берега Галилейского озера Христом, — призыва последовать за Ним и разделить Его страннический образ жизни, с которым было связано дело проповеди и распространения Благой Вести, адресованной Израилю, о наступлении правления Бога. Далее Андрей вместе с Симоном, Иаковом и Иоанном становится свидетелем одной из первых мессианских проповедей Господа Иисуса в синагоге, а также первых деяний силы посланного к Израилю Мессии. Евангелист Марк, кроме того, по ходу повествования о дне деятельности Христа в Капернауме сообщает нам одну малозаметную, но интересную бытовую деталь: Андрей живет в одном доме со своим братом Симоном. Видимо, они жили либо в наследственном отцовском доме, либо построили вместе большой дом для проживания в нем со своими семьями (последнее наиболее вероятно, так как родом они были из Вифсаиды, и переехали туда, вероятно, уже во взрослом возрасте, если учитывать данные из Ин. 1:40-44). Едва ли Андрей был холост (на целибате настаивает относящаяся к апостолу житийная традиция, восходящая к апокрифическим «Деяний Андрея»). Этого, конечно, совсем исключить нельзя, однако никаких намеков в пользу такого мнения в новозаветных источниках нет, а вот косвенные аргументы, говорящие об обратном, имеются. Как известно, в текстах Нового Завета нигде не упоминается напрямую о миссионерской деятельности апостола Андрея после события смерти и воскресения Христова. Только в Деяниях Апостолов есть ряд свидетельств о деятельности Двенадцати, а потом — после избрания семи убийства Иакова Зеведеева, то есть — неопределенной по численности группы «апостолов», которые стояли во главе иерусалимской общины христиан. Сказать точно, какой состав этой группы евангелист Лука имеет в виду, так как еще до убийства Иакова (см. Деян. 12:1) и окончательного ухода Петра из Иерусалима после освобождения из тюрьмы (см. Деян. 12:17), автор Деяний, начиная уже с шестой главы, не употребляет в отношении апостолов термина Двенадцать. Того же самого, как и следовало ожидать, он не делает и после главы 12. Поэтому создается впечатление, что не все члены группы Двенадцать подразумеваются Лукой.

http://patriarchia.ru/db/text/963854.htm...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 3, 2011 год Литургия и диакония Такое разное служение Слово «диакон» для большинства из нас ассоциируется исключительно с произнесением ектений, чтением Евангелия красивым голосом, т.е. с литургическими функциями. Однако древнегреческое слово διακονια имело значение «служба, служебная обязанность, обслуживание», а διακονος — «слуга, служитель». Нередко этим словом обозначалось прислуживание во время трапезы (в обязанности такого дохристианского диакона входило снятие сандалий с гостей, омовение ног, подача блюд и воды для омовения рук и т.д.). Именно в таком значении «служения при столах» мы иногда встречаем его в Новом Завете: например, «диаконией» называется обильное угощение гостеприимной Марфы (Лк. 10, 40) и приготовление пищи исцеленной тещей апостола Петра (Лк. 4, 39). Однако Священное Писание не ограничивается этим словоупотреблением, расширяя его значение до всякого служения, совершаемого на благо христианской общины. Так, апостол Павел обращается к коринфянам: «Дары различны, но Дух один и тот же; и служения (букв. „диаконии“) различны, а Господь один и тот же» (1 Кор. 12, 4–5). Очевидно, что характер этого служения принципиально отличен от любого рода мирских служебных обязанностей: в его основе находятся не просто человеческие дарования, способности и умения, но дары Святого Духа, изливаемые Богом в души верующих. Именно эти благодатные дары должны служить созиданию Церкви, поэтому «диакония», служение упоминается в их числе наряду с пророчеством, учительством, увещанием и др. (Рим. 12, 7). Росту христианских общин особым образом способствовала активная миссионерская апостольская деятельность, поэтому она также называется «диаконией» (Деян. 20, 24; 21, 19). Постепенно в христианстве начинает выкристаллизовываться еще один важный аспект этого термина: служение Богу должно выражаться и в деятельной поддержке нуждающихся ближних, прежде всего собратьев по вере. Поэтому Книга Деяний, повествуя о денежном сборе антиохийских христиан для бедствующей Иерусалимской церкви, называет его «диаконией» (в русском переводе — «пособием») (Деян. 11, 29; 12, 25). Этот же термин использует апостол Павел, выражающий пожелание, «чтобы служение („диакония“) мое для Иерусалима было благоприятно святым» (Рим. 5, 30). Характерно, что в Новом Завете слово «литургия» (буквально обозначающее «общее дело», а более конкретно — «богослужение») также используется для описания дел помощи нуждающимся ближним. Пожертвования называются «делом служения („литургии“)» (2 Кор. 9, 12), становящимся благословением для жертвующих. Даже тот, кто просто передает эти пожертвования, например, помощник апостолов Епафродит, становится «служителем („литургом“)» (Флп. 2, 25). Термины «диакония» и «литургия» в Новом Завете связаны друг с другом.

http://old.aquaviva.ru/archive/2011/3/87...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 22 августа 2008, 13:40 Как уже сообщала «Вода живая», 16 августа в Петербург прибыли сербские школьники из Косово. В группе 34 человека, это дети в возрасте от 12 до 16 лет. Они проведут в нашем городе две недели. 22 августа 2008, 12:08 Прощание с протоиереем Иоанном Варламовым прошло 21 августа в храме Святой Троицы города Всеволожска, где один из старейших клириков Санкт-Петербургской епархии служил настоятелем последние двенадцать лет. На отпевание собралась тысяча человек, среди них двадцать священников. 21 августа 2008, 19:49 Молодежный православный крестный ход «Общий путь – Одигитрия» пройдет с 23 по 28 августа по маршруту «Старая Ладога - Тихвин» (112 км). Он приурочен к празднику Успения Богородицы. 20 августа 2008, 17:55 19 августа, в праздник Преображения Господня, на 81-м году жизни после продолжительной сердечной болезни скончался один из старейших клириков Санкт-Петербургской епархии, настоятель Свято-Троицкого храма города Всеволожска протоиерей Иоанн Варламов. 19 августа 2008, 10:24 Дело в том, что на Афоне до сих пор не было большой храмовой иконы святого, хотя монахи чтят его и молятся ему. Еще в 1932 году, задолго до канонизации батюшки в России, насельники Святой Горы написали ему акафист - первое гимнографическое произведение, посвященное русскому праведнику. 19 августа 2008, 09:30

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=31&t...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 24 мая 2008, 14:12 23 мая в Санкт-Петербургском государственном университете культуры и искусств состоялось открытие IX Кирилло-Мефодиевских Чтений. Конференция продлится до 31 мая. 21 мая 2008, 15:29 " Вопрос о захоронении будет решать госкомиссия. Возможно оно (захоронение) будет в Санкт-Петербурге " , - сообщил журналистам руководитель администрации губернатора Свердловской области Александр Левин. 20 мая 2008, 18:28 Бронзовый двухметровый монумент работы молодого московского скульптора Андрея Соколова установлен в сквере у мемориального дома-музея всероссийского пастыря. Чин освящения памятника в сослужении клириков епархии совершил епископ Петергофский Маркелл. 17 мая 2008, 12:03 В числе экспонатов — снимки императора и императрицы в молодости, царских детей, снимки, выполненные в Царском Селе, а также фотографии последних месяцев жизни, сделанные в Тобольске, куда большевики отправили царскую семью в ссылку и откуда августейшие узники были привезены в Екатеринбург на мученическую кончину. 17 мая 2008, 11:46 15 мая на родине императора в Петербурге начались памятные мероприятия, посвященные 140-летию со дня рождения святого царственного страстотерпца. 14 мая 2008, 16:40 17 мая в Кронштадте начнутся торжества, приуроченные к 180-летию со дня рождения святого праведного Иоанна Кронштадтского и к 100-летию со дня его кончины.

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=39&t...

«Быть в мире, но не от мира». Доклад митрополита Волоколамского Илариона в университете города Лугано 31 октября 2011 г. 12:40 29 октября 2011 года в университете города Лугано (Швейцария) председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион  после  вручения ему докторской степени honoris causa прочел доклад на тему «Быть в мире, но не от мира». Прежде всего хотел бы сердечно поблагодарить епископа Луганского Пьерджакомо Грампу, великого канцлера богословского факультета Лугано, ректора монсеньора Аццолино Кьяппини, а также профессорско-преподавательский состав факультета за оказанную мне честь присуждения степени доктора богословия. Считаю, что эта честь оказана не столько мне и моим скромным трудам, сколько духовному авторитету Русской Православной Церкви, верным сыном которой я являюсь. Христианская миссия Церковь Христова послана в мир благовествовать о Царстве Божием. Это служение благовестия является неотъемлемым свойством Церкви, поскольку основано на заповеди Воскресшего Христа Своим ученикам: «Идите, научите все народы…» (Мф. 28:19). Церковь могла бы сказать словами апостола Павла: «Если я благовествую, то в этом нет для меня похвалы; это для меня необходимость: ибо горе мне, если я не благовествую» (1 Кор. 9:16). Но если долг благовестия, вверенный Церкви самим Христом, не может ставиться под сомнение, то вопрос о конкретных путях исполнения этого долга встает всякий раз перед каждым новым поколением христиан. Каково место христианства в мире? Как Церковь смотрит на внешний мир? Как она может взаимодействовать с этим миром, чтобы осуществлять в нем свою миссию? Необходимо подчеркнуть, что отношение Церкви к миру диалектично. С одной стороны, в Священном Писании ясно выражено отрицание этого мира: «Не любите мира, ни того, что в мире… потому что все, что в мире: похоть плоти, похоть очес и гордость житейская — не от Отца, но от мира» (1 Ин. 2:15-16). Само понятие «мир» чаще всего наполнено негативным смыслом у апостолов Иоанна Богослова и Павла, а также в творениях многих древних христианских аскетов.

http://patriarchia.ru/db/text/1661550.ht...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 14 февраля 2009, 22:46 Более сотни подлинных фотографий представляют боевой путь советских воинов. Не увлекаясь кровавыми подробностями, авторы по-военному скупо и немногословно рассказали о нелегком ратном труде бойцов спецподразделений - элиты Вооруженных Сил. 28 января 2009, 23:12 “Сложности в отношениях государства и Церкви, безусловно, будут, и в первую очередь они связаны с тем, что в обществе появилась тенденция приравнять Церковь к коммерческим структурам”, - отметил отец Назарий. 28 января 2009, 21:40 Мы должны радоваться, что на патриаршем престоле – вновь выпускник Ленинградской духовной академии. Четвертый из шести Патриархов, избранных в ХХ веке, – наш выпускник. 28 января 2009, 17:54 " Уверена, что Ваши мудрость и высокий авторитет будут залогом продолжения дела Ваших великих предшественников, послужат сохранению и укреплению единства Русской Православной Церкви, упрочению мира и согласия " , - пишет Валентина Матвиенко. 28 января 2009, 17:20 " В Ленинградской области искренне приветствуют Ваше избрание, и мы уверены в продолжении активного участия Патриархии в укреплении социальной стабильности, возрождении и строительстве храмов и монастырей на нашей земле " , подчеркнул, обращаясь к нареченному Патриарху Кириллу Валерий Сердюков. 26 января 2009, 23:49 По его словам, " блаженнопочивший Патриарх Алексий многое сделал для собирания Церкви после десятилетий безбожия, для предотвращения нестроений и расколов, хранил богослужебный язык и Юлианский календарь, следовал правилам отцев семи Вселенских Соборов " . Это и есть краткий свод требований, которые будут предъявлены новому Предстоятелю РПЦ.

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=12&t...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 15 февраля 2009, 23:22 На месте захоронения 300 военнослужащих на Аллее Славы Серафимовского кладбища установлены мемориал и часовня святого великомученика Георгия Победоносца. В праздник Сретения Господня к ним приходят их родные и близкие, ветераны- " афганцы " . 12 февраля 2009, 23:42 Как сообщил заместитель председателя Митрофаньевского союза, редактор журнала " Санкт-Петербургские епархиальные ведомости " Илья Попов, эскизный проект будет представлен в КГА, как только это ведомство выдаст задание на проектирование. 10 февраля 2009, 23:48 Бездна падения и вершина святости, своеобразное воплощение “Вселенной Достоевского” – великого русского писателя-пророка и религиозного мыслителя – таков был замысел творческого коллектива, несколько лет работавшего над новой экспозицией. 10 февраля 2009, 23:31 Народный артист России Олег Басилашвили и другие известные мастера сцены прочли бессмертные пушкинские произведения. На всем протяжении концерта демонстрировались фильмы о Пушкине. 7 февраля 2009, 23:40 В 2000 году на стене Николо-Богоявленского собора была установлена мемориальная доска с именами 52 человек, в том числе 16-ти адмиралов и генералов - начальников штабов, командующих авиацией Тихоокеанского флота и командиров соединений. 7 февраля 2009, 16:49 Среди них - мемориал погибшим воинам у храма святых Косьмы и Дамиана на Кирочной улице, домовая церковь святого Александра Невского лейб-гвардии Павловского полка на Марсовом поле, часовня святителя Николая Чудотворца на бывшем Николаевском мосту, ставшая свидетельницей парадов и прохождений войск.

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=41&t...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010