Ин. 10: 38



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

О чудесах (+ВИДЕО) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... соответствовать уровню его веры. Вот почему в древности чудес было больше, а сейчас их значительно меньше: уровень веры снизился. Если бы Господь каскадом чудес вторгался в нашу реальность, это означало бы насилие над нашей свободной волей. С другой стороны, это было бы и не нужно. Так, например, святитель Иоанн Златоуст пишет: «Чудеса предлагаются для неверных, а не для верующих. Неверный же при удобном случае с презрением отнесется и к чудесам». То есть чудо, в некотором смысле, это и костыль для сомневающихся. И Христос однажды сказал: «Когда не верите Мне, верьте делам Моим» ( Ин. 10: 38 ) . И мы, христиане, верим не потому, что Он нас убедил каскадом чудес, но прежде всего потому, что мы возлюбили Господа всем сердцем своим, всем помышлением своим и всею крепостию своею. «Более всего нужно сердце, чувствительное к добру. А ежели его не будет, то от знамений нет никакой пользы» И еще одна цитата из творений святителя Иоанна Златоуста: «Где теперь ищущие знамений? Пусть услышат они, что более всего нужно сердце, чувствительное к добру. А ежели его не будет, то от знамений нет никакой пользы». Эти слова Златоуста перекликаются с тем высказыванием преподобного ... далее ...
Рождество Христово в мире и в нас / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Господа в людях. «В лице крещаемых Церковь непрестанно рождает Христа… в них изображаемого даже до полного возраста Христова» – объясняет святой Андрей Кесарийский. Кстати, к теме рождения Христа в людях относится христианский взгляд на ветхозаветных праведников как на прообразы Спасителя. Какая здесь связь? Бог создал людей по образу Своему. А образ Бога Отца есть Сын Божий, Христос. Так Он называется в послании к Евреям: образ ипостаси Его ( Евр. 1: 3 ) . Да и Сам Христос говорил: Видевший Меня видел Отца ( Ин. 14: 9 ) ; Я и Отец - одно ( Ин. 10: 30 ) , Отец во Мне и Я в Нем ( Ин. 10: 38 ) . Сын есть образ Отца… Но что такое образ? Мы понимаем образ как бездушную копию, имеющую некоторую ущербность по сравнению с первообразом. Так в мире людей, но не так в мире божественном. Сын, образ Отца, есть Живой Образ, ничем не отличающийся от Отца, кроме Своего ипостасного свойства – рождаемости. Этот Живой Образ отображался в праведниках Ветхого Завета, которые являли какие-то качества грядущего родиться Богочеловека: кротость (Давид и Моисей) , целомудрие (Иосиф) , терпение (Иов) , упование на Бога (Авраам) , мудрость (Соломон) , мужественность (Иисус Навин) , и т. ... далее ...
Суд над Иисусом Христом. Богословский и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... помыслам перейти в действие. Еще не исполнились сроки. Иисусу предстояло еще совершить немало дел, прежде чем добровольно принять смерть. Сначала Господь обличил иудеев, открыв их тайные мысли, а затем словом воздвиг расслабленного от одра. “И ужас объял всех, и славили Бога и, быв исполнены страха, говорили: чудные дела видели мы ныне” ( Лк. 5, 26 ) . Вскоре, после исцеления слепорожденного, вновь возникло обвинение в богохульстве ( Ин. 10, 33–36 ) . Клевета прозвучала с особой злобой. На это Иисус сказал: “верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем” ( Ин. 10, 38 ) . Другое тяжелое обвинение, которое неоднократно произносилось против Иисуса Христа, было связано с предписаниями закона о субботнем покое. Нарушение их считалось тяжелым преступлением, за которое предусматривалась смертная казнь — побивание камнями. “Соблюдайте субботу, ибо свята для вас; кто осквернит ее, тот да будет предан смерти, кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего” ( Исх. 31, 14 ) . В книге Чисел ( Чис. 15, 32–36 ) описывается случай смертной казни человека, собиравшего дрова в субботу. Установление о субботнем ... далее ...
Беседы о страданиях Господа нашего Иисуса Христа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... зрения Сын есть существенный образ Бога невидимого, есть то видимое, в котором отражается невидимое Божество, при том так, как не может Оно показаться нигде более ( Кол. 1: 15; Евр. 1: 4 ) . Такой Созерцатель не захочет более никакого другого Богооткровения, не станет говорить: покажи нам Отца 17. Не веруеши ли, яко Аз во Отце, и Отец во Мне есть? Глаголы, яже Аз глаголю вам, о Себе не глаголю: Отец же во Мне пребываяй, Той творит дела ( Ин. 14: 10 ) . Спаситель с упреком говорил и об иудеях, что они не верили божественному достоинству Его, не верили, что Он во Отце и Отец – в Нем ( Ин. 10: 38 ) . Тем более надобно было стыдиться ученику Его Филиппу, если бы не верил он, что Сын во Отце и Отец в Сыне: Спаситель выставляет священною, неприкосновенною истиною Свое единосущие со Отцом. Чтобы веровать сему искренним сердцем, довольно знать, что предлагает сие такой Посланник неба, каков Христос Иисус. «Надлежало, – говорит св. Златоуст, – чтобы тогда, как слышите об Отце и Сыне, не искали вы никакого другого доказательства сродству их по сущности» 18. Но если разум требует разумного объяснения истин веры, то и разуму дано вразумление; ему указывает Христос Иисус на Свое ... далее ...
О тайнах - читать, скачать - святитель Амвросий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и взирает прямо на Него. 8. Что ты увидел? Конечно, воду, но не только. Ты увидел левитов, совершающих служение, первосвященника, который вопрошал и совершал освящение. Прежде всего Апостол научил тебя тому, что нам не следует смотреть на то, «что видимо, но на то, что невидимо; ибо видимое – временно, а невидимое – вечно» ( см. 2Кор 4: 18 ) . И в другом месте ты находишь, что «невидимое Бога от создания мира через творения видимо, также вечная сила Его и Божество» через действия познаются ( Рим 1: 20 ) 2. Почему и Сам Господь говорит: «Если Мне не верите, хотя бы делам верьте» ( см. Ин 10: 38 ) . Итак, веруй, что в этом есть присутствие Божества. Ты веришь в Его действие, а в Его присутствие не веришь? Откуда же происходит действие, если ему не предшествует присутствие? 9. Рассмотри же, насколько это древняя тайна, и как она была предызображена в самом начале происхождения мира. В самом начале, когда Бог творил небо и землю, «Дух, – сказано, – носился над водами» ( см. Быт 1: 2 ) . Он носился над водами и не совершал над ними никакого действия? Что же мне сказать? Он действовал. Ибо Он носился, являя присутствие. Он носился и не совершал действия? Знай же, что Он ... далее ...
Бог бессмертен? тогда Кто умер на кресте ? | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Вперёд Александр 12 Апостолов Православный христианин Истина о Рождении Сына Божия от Отца является непостижимой для разума, богооткровенной истиной, согласно которой рождение от безначального Отца является личным свойством Сына и определяет Образ Его предвечного бытия. В Своем рождении Сын неразлучен с Родителем, Он всегда пребывает в недре Отчем ( Ин. 1, 18 ) . Отец – в Сыне, и Сын – в Отце ( Ин. 10, 38 ) . Природа Божия неделима, неизменна и бесстрастна, поэтому Единородный Сын рождается бесстрастно (вне сочетания или деления) «и непостижимое Его рождение не имеет ни начала, ни конца (и происходит) так, как ведает это один только Бог всяческих. Как вместе существуют огонь и свет, из него происходящий, - не прежде огонь, а потом уже свет, но вместе… так и Сын рождается из Отца, никак не отделяясь от Него, но всегда пребывая в Нем» (Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры) . Из этих слов прп. Православный христианин ТИПВ.... Поэтому, признавая в Господе нашем Иисусе Христе два естества и одну ипостась, сложенную из обоих естеств, – когда имеем в виду естества, называем (их) Божеством и человечеством; когда же разумеем ипостась, составившуюся из (двух) ... далее ...
Энциклопедия изречений Святых отцов и учителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и чего сущность различна, этого различно и действование», и что не должно того, что говорится о Боге, переносить на Воплощение, то мы ответим: если отцами это сказано только по отношению к учению о Божестве и если Сын и после Воплощения не имеет одного и того же действования с Отцом, то Он не будет и одной и той же с Ним и сущности. К кому же мы отнесем слова: «Отец мой доныне делает, и Я делаю» ( Ин. 5, 17 ) и: «Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также» ( Ин. 5, 19 ) , «когда не верите Мне, верьте делам моим» ( Ин. 10, 38 ) ; и: «дела, которые творю Я... свидетельствуют о Мне» ( Ин. 10, 25 ) ; и: «как Отец воскрешает мертвых и. оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет» ( Ин. 5, 21 ) . Ибо все это показывает не только то, что Он единосущен с Отцом и после Воплощения, но и то, что Он имеет одно и то же с Ним действование. И опять: если промышление о сущем принадлежит не только Отцу и Святому Духу, но и Сыну, и после Воплощения (а это есть действование) , то, следовательно, и после Воплощения Он имеет одно и то же с Отцом действование. Если же из чудес мы узнали, что Христос одной и той же ... далее ...
Размышления о Двунадесятых праздниках. Том I. От ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Адам во всем был Человеком. И следовательно, жизнь в нас всех общая, подобная. И уже потому ничего нет худого в подобных сближениях. Но есть и другой, более глубокий смысл: во всяком человеке все хорошее не принадлежит ему самому, а соединено тончайшими нитями со Христом. Как? Ведь люди созданы по образу Божию; а образ Божий, образ Отца, есть Христос Сын Божий… А что такое – «образ»? Это не мертвый слепок, не безжизненная фотография, а нечто большее, живущее в отображающем. Видевый Мене виде Отца… ( Ин. 14: 9 ) ; Аз и Отец едино… ( Ин. 10: 30 ) ; Отец во Мне, и Я – во Отце ( ср. : Ин. 10: 38 ) . А отсюда заключать будем дальше. Если люди созданы по образу Образа, то Сей Образ, Сын Божий, живет в них, и все светлое есть отображение Его в человеке. А так как вполне, «телесно», проявившийся в человеческом лике (иконе, образе) есть Сын Божий – воплотившийся, то отсюда нужно сделать вывод такой: то, что в Ветхом Завете в каждом человеке Божьего было сокрыто, это открылось явно в Богочеловеке Христе. Тогда уже прообразы будут совершенно естественно иметь связь с Образом. Или еще лучше сказать: в Новом Завете явился Тот же Самый Христос – Образ Божий, Который жил в ... далее ...
обязан ли Бог творить | Страница 43Искать в Источникеazbyka.ru
... и изводит Святого Духа от вечности, совершенно духовно и непостижимо для тварного бытия. Иоанна Дамаскина, из сущности рождаемого. Ни Божественная Ипостась единородного Сына Божьего ( Ин. 3: 16, 18; 1: 14 ) , ни Божественная Ипостась Отца не умаляются рождением Сына: «Совершен Родивший, совершенно Рожденное. Родивший Бог, Бог и Рожденный» (св.) Кирилл Иерусалимский (. Рождение Сына есть рождение вечное и неразлучное. Оно никогда не начиналось и не заканчивалось, не означает отделения Сына от Отца. Нераздельно и неразлучно рожденный Сын всегда существует) Ин. 1: 18 (и пребывает в Отце) Ин. 10: 38 (. Исхождение Святого Духа от Отца) Ин. 15: 26 (есть вечное и ипостасное исхождение. В изведении Святого Духа Отец «сопривнес от Себя все силы, какие в Нем») св. Василия Великого, во всем неотлучен и неотделим от Него. Посредством исхождения от Отца Святой Дух является «собственным» Духом Сына. Он собственен Ему по существу, единосущен Ему через Ипостась Отчую. Ипостасные отношения Сына и Духа явлены опосредованно, чрез Ипостась Отца. Ипостаси Сына и Духа не имеют непосредственного ипостасного отношения. «Отец – Родитель и Изводитель, рождающий и изводящий бесстрастно, вне ... далее ...
Современная практика православного благочестия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... любви в человеке и познается по способности его жить не собою, ценить не свою личность и свои интересы, утверждать внимание не на себе, но на тех, кого он любит. Между любимыми душами стирается разделяющая их грань индивидуальности в силу сильнейшего взаимного обмена господствующих идей и стремлений. Душа человека (или ангела) , поглощенная любовью, сознает себя уже не одинокой самодовлеющей личностью. Она как бы сливается с любимыми и живет, действует вместе с ними. Так Господь Иисус Христос объединял Себя с Богом Отцом: «Я и Отец – одно» ( Ин. 10, 30 ) , «Отец во Мне и Я в Нем» ( Ин. 10, 38 ) . Там, где любовь, там нет разделения воли, потому что любовь заставляет взаимно подчинять свою волю. Поэтому Господь всегда исполнял волю Отца, как и Отец исполнял все просьбы Сына. Только постигая в какой-то мере сущность любви, можно приблизиться к постижениям антиномии – христианского догмата о Троичности Единого Бога. Святая Троица «Неслиянна», потому что у каждой Ипостаси есть Свое лицо, есть Своя индивидуальность; но Она же и «Нераздельна» по непостижимой силе взаимной любви, связывающей Ипостаси. Также и святые в любви простираются к Богу и Господу Иисусу Христу, и как ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 10: 38
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"