Когда Господь Иисус Христос последний раз вошел в Иерусалим, Он Сам сказал, что Его страдания были предсказаны пророками. 230. Какими словами выразил это Господь Иисус Христос? Господь Иисус Христос выразил это следующими словами: «Вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится все написанное чрез пророков о Сыне Человеческом: ибо предадут Его язычникам и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его, и будут бить и убьют Его: и в третий день воскреснет» ( Лк.18:31–33 ). 231. Откуда мы знаем, что Господь Иисус Христос по любви к нам принес Себя в жертву? Что Господь Иисус Христос принес Себя в жертву по любви к нам, мы знаем из Его собственных изречений, ибо Он сказал: 1) «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» ( Ин.10:11 ); 2) «Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас» и «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» ( Ин.15:9, 13 ); 3) также апостол Иоанн высказал о Господе Иисусе Христе: «Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою» ( 1Ин.3:16 ). 232. Кто был Понтийский Пилат? Понтийский Пилат был наместником римского императора в стране иудейской, или еврейской, которая в то время была присоединена к Римской империи. 233. Почему в Символе веры упоминается о Понтийском Пилате? В Символе веры упоминается о Понтийском Пилате потому, что это он приговорил Господа Иисуса Христа к смерти на кресте. 234. Почему Пилат приговорил Господа Иисуса Христа к смерти на кресте? Пилат приговорил Господа Иисуса Христа к смерти на кресте под давлением угроз и настойчивых требований еврейских священников и книжников, несмотря на то что, как он сам заявил, не нашел в Нем никакой вины ( Ин.18:38 ). 235. Отчего еврейские священники и книжники возненавидели Господа Иисуса Христа? Еврейские священники и книжники возненавидели Господа Иисуса Христа за то: 1) что Он упрекал их в том, что они не исполняют своих обязанностей согласно с волей Божией ( Мф.23 ); 2) что народ от них отвернулся и шел за Господом Иисусом Христом ( Лк.21:38, 22:2 ; Ин.11:45–48, 12:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

Мф.4:4 . «Он же сказал ему в ответ: написано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих»» ( Втор.8:3 ). Объяснение. Если и Сам Иисус Христос взалкал ( Мф.4:2–3 ), то нельзя отвергать веществен. хлеб, как равно нельзя полагаться в деле спасения и на одно только чтение Писания, нужны и дела, с ним согласные: Рим.2:13 ; Иак.1:22 . Кроме хлеба естественного и кроме Священного Писания есть ещё хлеб жизни: Ин.6:48–55 . Ин.1:12–13 . «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились». Объяснение. Здесь разумеются уверовавшие во Христа и крестившиеся во Имя Его: Гал.3:26 , и соблюдающие заповеди Его: Ин.15:10 , а кто хотя и уверовал, и читает Слово Божие, но не творит того, что повелевает Господь, услышит: Лк.6:46 . Ин.12:48 . «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день». Объяснение. Благодать Божия даётся не чрез одно чтение слова Божия, ибо Царство Божие не в слове, а в силе: 1Кор.4:20 . Господь дал нам быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит: 2Кор.3:6 ; Иак.2:22–26 ; да и чтение Священного Писания должно быть осмысленное: 2Кор.2:17 ; Сир.3:21–24:38:24–25 . Иак.1:5 . «Если же у кого из вас недостаёт мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему». Объяснение. Здесь говорится не о той мудрости, которая есть разумение Священного Писания: 1Кор.14:38 ; Сир.3:21–24 ; а о мудрости нравственной, т.е. истинно-христианской жизни, основанной на правильном познании высоты и назначения христианского звания: Иак.3:13–15 . Вот истинная мудрость, в которой нуждаемся и которую нужно просить у Бога: Иак.3:17 ; Еф.5:15–16 ; Кол.4:5 , но есть и ложная мудрость, ничтожная перед Богом: 1Кор.1:25 . 2Кор.3:14–16 . «Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остаётся не снятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

По всему сему заповедь о любви, данная Господом, есть новая заповедь. – Как Я возлюбил и пр.: не степень и сила любви означаются сим собственно (хотя и не исключаются), а самый характер любви, любви ко всем во имя искупления всех Христом, а не во имя чего-либо другого. – По тому узнают все и пр.: такою любовью вы будете отличаться от всех, и такая любовь будет признаком, что вы действительно Мои ученики; любовь с каким-либо другим характером не будет таковым признаком. – Что сказано апостолам, то относится, без сомнения, и ко всем верующим во Христа. Потому у христианина и естественная любовь (семейная, родственная, дружеская) должна быть освящена любовью христианской. 36. Ин. 13:36 . Симон Пётр сказал Ему: Господи! куда Ты идёшь? Иисус отвечал ему: куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдёшь за Мною. Ин. 13:33, 21:1 д. 37. Ин. 13:37 . Пётр сказал Ему: Господи! почему я не могу идти за Тобою теперь? я душу мою положу за Тебя. Мф. 26 п. 38. Ин. 13:38 . Иисус отвечал ему: душу твою за Меня положишь? истинно, истинно говорю тебе: не пропоёт петух, как отречёшься от Меня трижды. Господи, куда Ты идёшь: Господь сказал, что куда Он идёт, вскоре ученики не могут следовать за Ним туда (ст. 33). Пётр, как видно, не понял этих слов вполне, и они возбудили в нём недоумение, которое и выразилось в вопросе, куда Ты идёшь? Господь снова повторяет и ему то же, что сказал всем (ст. 33), именно, что теперь он не может за Ним идти (конечно, по той же причине, по которой и другие не могут идти за Ним; см. прим. к ст. 33), но даёт и ещё более определённый намёк словами – после пойдёшь за Мною (путём мученической смерти), что теперь невозможно и не нужно. Пётр опять не уразумевает речи Господа и недоумевает, почему же теперь он не может последовать за Господом, когда ради Него он готов на всякое самопожертвование даже жизнью (душу положу; ср. 10:11). Господь отвечает ему на сие предсказанием о его отречении, давая тем знать, что Пётр, если бы и хотел теперь следовать за Ним, то ещё нравственно не готов к сему. О предсказании Господом Петру отречения см. прим. к Лк. 22 и далее; Мф. 26:31 и далее и парал. у Марка. Сказание Иоанна о сем сходно со сказанием ев. Луки, и речь их идёт об одном и том же (именно о первом) предсказании отречения, так что сказания Иоанна и Луки должно сопоставить здесь вместе, как восполняющиеся взаимно одно другим (рассказ же Матфея и Марка о сем относится к другому – второму – предсказанию об отречении Петра). Впрочем, сущность дела, во всяком случае, одинакова; разности некоторые в сказаниях не затемняют её, а лишь дают повод к размышлению. Читать далее Источник: Толковое Евангелие (в 3-х томахе)/Епископ Михаил (Лузин) - Издатель: Белорусский экзархат, 2004. - 1884 с./Книга третья. Евангелие от Иоанна. ISBN 985-6503-70-1 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

И в споре с иудеями, укоряя их за то, что они хотят убить Его, Он сказал: Я говорю то, что видел у Отца Моего, а вы делаете то, что видели у отца вашего (Ин. 8:38), и Теперь ищете убить [Меня], Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога (Ин. 8:40), и далее:Если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел (Ин. 8:42). — Следует заметить, что хотя Он сказал: Я исшел, этим Он не отделяется [от Отца], как хочется тем, кто придирается к этим словам. Ведь Он исшел от Отца как луч от солнца, как река из источника или куст из семени. — И далее: Во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего (Ин. 8:49), и если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто. Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш. И вы не познали Его, а Я знаю Его и соблюдаю слово Его (Ин. 8:54–55). Когда же Он добавил: Авраам увидел [день Мой] и возрадовался (Ин 8:56), этим Он показал, что Аврааму явился опять–таки Сын, а не Отец. Он также сказал, что Ему должно было сотворить дела Отца и над слепорожденным, которому Он сказал после того, как тот прозрел: Ты веруешь ли в Сына Божия? (Ин. 9:35). И когда тот спросил: Кто Он? — Он Сам дал понять, что Он и есть Сын, в Которого, как Он сказал, следует верить (ср. Ин. 9:36–37). И далее Он утверждает, что как Отец знает Его, так и Он знает Отца, и душу — Свою полагает [за овец], потому что эту заповедь Он получил от Отца (ср. Ин. 10:15:18). И когда иудеи спрашивали Его, не Он ли Христос, — то есть [Христос] Божий, ведь и до сих пор иудеи ожидают Христа Божия, а не Самого Отца, ибо никогда не было написано, что Христос — это Сам грядущий Отец, — Иисус ответил им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне (Ин. 10:25). О чем свидетельствуют? — Конечно, о том, что Сам Он и есть Тот, о Котором они спрашивали, то есть Христос Божий. Также и об овцах Своих, которых никто не похитит из Его руки, Он сказал:Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и Аз и Отец едино есмы   (unum sumus) (Ин.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

коже ужаснтс теб мнози, так безславитс человкъ видъ твой, и слава тво сынвъ человческихъ. 14. Как многие изумлялись, смотря на Тебя, – столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его – паче сынов человеческих! Так удивтс зыцы мнози немъ, и заградтъ уста сво: к, имже не возвстис немъ, узртъ, и иже не слышаша, уразмютъ. 15. Так многие народы приведет Он в изумление; цари закроют пред Ним уста свои, ибо они увидят то, о чем не было говорено им, и узнают то, чего не слыхали. Ст. 13–15 52 гл. по своему содержанию весьма тесно примыкают к 53 гл., составляя относительно её эпилог, почему, как в церковной паремии, читаемой за вечерней в великий пяток, так и в научных комментариях, как иудейских, так и христианских учёных, эти три стиха соединяются с 53 гл. в одно целое. Глава 53 В 53 гл. содержится пророчество: о явлении среди народа иудейского Отрока Господня в нежелательном, для народа виде (ст. 1–3); добровольном страдании и мучении Его за грехи Своего народа (ст. 4–7); мученической смерти и погребении (ст. 8–9); искупительном и оправдывающем значение совершенного Им подвига (ст. 10–11) и прославлении Его Самого от Бога (ст. 12). а. Гди, кто врова слх нашем, и мышца гдн ком крыс; 1. [Господи!] кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? Ст. 1 составляет вступление к пророчеству 53 гл. и соответствует ст. 1 гл. 55. От лица ветхозаветных пророков, проповедовавших о явлении Отрока Господня, в частности тех, кому в Ис.40:1 было велено Богом утешать народ иудейский, пророк выражает пред Господом своё изумление относительно неверия проповеди пророков со стороны тех, кому она возвещалась (ср. Рим.10:16 ). Слово Гди=Κριε не имеет себе соответствия в евр.-м. т., хотя читается и у ев. Иоанна ( Ин.12:38 ), и у ап. Павла ( Рим.10:16 ), цитирующих этот стих. Логически оно вполне здесь уместно, как название лица, к которому обращается изумлённый неверием своего народа пророк и по повелению которого проповедовали пророки; ему соответствует стоящее в начале Ис.55:1 по Таргуму Ионаф. =пророки (ср. объясн.). и мышца Гдн ком крыс, – т. е., из среды народа иудейского. Если под мышцей разуметь божественную природу Отрока Господня (ср. объясн. Ис.51:5; 52:10 ), в Его отношении к Богу Отцу, тогда слова пророка указывают на неверие иудеев в божество Христа Спасителя ( Ин.12:38–42 ; Мф.13:13–14 ); если же под ней разуметь божественную силу Его, тогда они указывают на неразумение со стороны иудеев откровения в нём таковой силы ( Мф.12:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

Ин. 10:38, 17:21, 12:49, 10:21 . 11. Ин. 14:11 . Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам. Ин. 10:37, 5:36 . Филипп сказал Ему и пр.: один из учеников Господа, несколько сходный по характеру с Фомой (ср. 6:5–7), Филипп, или не точно уразумев последние слова Его о знании и видении учениками Отца Небесного (в лице Христа), или даже недоумевая, о каком видении Он говорит, возымел мысль просить Господа – показать ученикам Бога Отца, представляя, что им более ничего и не нужно будет в этом отношении; богоявление, боговидение, подобно тому, как случалось это с пророками, с Моисеем, с Илиею, представляется ему таким средством утверждения веры учеников в Господа, кроме которого никакого другого средства и не нужно (довольно для нас). – Столько времени Я с вами и пр.: выражение удивления и вместе как бы сожаления о такой непонятливости Филиппа. – Не знаешь: т. е. неправильно понимаешь, Кто такой Я по существу Своему и по отношению к Богу Отцу. – Видевший Меня, т. е. смотревший правильно на Меня, как на Сына Божия воплотившегося, видел и Отца, так как во Христе обитает вся полнота божества телесно ( Кол. 2:7 ). – «Видел не отпечатление, не образ, потому что естество Божие не допускает в себе сложности, но – благость воли, которая созерцается в Отце и в Сыне как нечто сопутственное сущности, подобное и равное ей, лучше же сказать, тождественное с нею» (Вас. В. 3, 263). – Как же ты после сего говоришь, покажи нам Отца? Знающий Меня должен знать, что во Мне видит он и Отца Моего. Разве ты не веришь: упрёк Филиппу, который, по-видимому, отрицал, что Отец – в Иисусе, но упрёк, выражающий или показывающий, что тут дело не в неверии собственно, а в недоразумении. – Я в Отце и Отец во Мне (ср. 10:38; 17:21): не нравственное только единение и общение Господа Иисуса с Богом Отцом разумеется здесь, а единство по существу (10:38), вследствие которого знающий и видящий Господа в Его богочеловеческом образе знает и видит Бога (ср. Злат., и Феофил.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Совершенные Господом Иисусом Христом чудеса слишком многочисленны и разнообразны, так что, по словам Св. Евангелиста Инна Богослова, их невозможно перечислить и описать: «многое и другое, – говорит названный Евангелист, – сотворил Иисус, но если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг» ( Ин.21:25 ). Вся земная жизнь Господа Иисуса Христа, от первого чуда в Канне Галилейской до Его крестных страданий, преисполнена чудесами. В чудесах, какие совершал Иисус Христос, проявлялось Божественное всемогущество Его как Господа и Повелителя всей вселенной, мира видимого и невидимого. Он творил чудеса в природе неорганической и органической, например: претворил воду в вино, насытил множество народа пятью хлебами, укротил бурю на море, совершил чудо со смоковницей, произвел чудесный улов рыбы и др. Он творил чудеса над людьми: исцелил бесчисленное множество больных различными недугами, слепым давал зрение, глухим – слух, немым – речь, исцелял прокаженных, исцелил слепорожденного, исцелил болевших по несколько лет, напр., болевшего 38 лет. Он творил чудеса над умершими: воскресил дочь начальника синагоги Иаира, сына Наинской вдовы и Лазаря, который уже четыре дня лежал во гробе после смерти и предался тлению. Творил Он чудеса и над злыми духами, исцеляя бесноватых. Все чудеса Иисуса Христа – несомненно исторические события: достоверность их подтверждается многими свидетельствами. Сам Иисус Христос неоднократно ссылался на них, как на доказательства Своего Божественного посланничества: «если Я не творю дел Отца Моего,– говорил Он иудеям, – не верьте Мне, а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем» ( Ин.10:38, 14:10 ; Лк.11:20 ). О чудесах, совершенных Иисусом Христом, свидетельствуют ученики Его, пред которыми, как сказано в Евангелии Св. Инна Богослова: «много сотворил Иисус и других чудес, о которых не писано в книге сей» ( Ин.20:30 ). Наконец, известно, что чудеса свои Господь Иисус Христос совершал не скрытно, но на глазах многочисленного народа, в городах, в храме, в синагогах. В Евангелии Св. Евангелиста Луки мы читаем: «и, сошедши с ними, стал Он на ровном месте и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима, и приморских мест Тирских и Сидонских» ( Лк.6:17, 7:11–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pro...

От θες и различается λγος, который есть θες. В последнем же понятии (θες) заключаются равно Отец и Сын. Таким образом Евангелист утверждает различие лиц и общность сущности 1195 . Точно так же и в собственных речах Господа, изложенных в 4 Евангелии, отразилось Его Божественное самосознание, как исходный пункт Его учения. Так, Христос утверждает о Себе ( Ин.8:42 ): „Я от Бога исшел и пришел“ (ξλθον κα κω); „Я и Отец – одно“ ( Ин.10:30 ); „Отец во Мне и Я в Нем“ ( Ин.10:38 ); „Я в Отце и Отец во Мне“ ( Ин.14:10 ). Здесь не может быть речи только о нравственном единении Сына с Отцом 1196 . Это подтверждается значением в 4 Евангелии и Первом послании Иоанна наименования „Сын“ и „Единородный Сын“ в приложении ко Христу. Так, исключительность Сыновнего отношения Иисуса к Богу выражена уже в Ин.1:18 . По другим местам, богосыновство Господа является предположением Его посольства в мир 1197 : „не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него“ ( Ин.3:17 ); „Отец послал Сына Спасителем миру“ ( 1Ин.4:14 ). Ясно также предполагается, что Христос был Единородным Сыном Божиим до воплощения и в следующем месте: „Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него“ ( 1Ин.4:9 ). Христос есть прежде Единородный Сын Божий, а потом уже по воле Божией Спаситель мира. Всем этим опровергается также мнение Prof. W. Beyschlag’a, что речь о послании Христа в мир указывает исключительно на Божественное определение известного события, но не на перемену, вместе с тем, Христом формы бытия. Другим подтверждением того факта, что исходным пунктом христологии Евангелия и послания Иоанна служит учение о Божестве Христа, что, следовательно, все вышеприведенные изречения нужно понимать в смысле указания на существенное единство Сына с Отцом, служит ясно выраженная идея предсуществования Христа, предлагаемая уже, очевидно, такими изречениями, как Ин.3:17 ; 1Ин.4:14; 4:9 . В Ин.8:56–58 Христос говорит иудеям: „Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался“.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

·          Что для меня значит " Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец " ?  (ответьте, опираясь на текст) ·          Как правильно понять «у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести» что Иисус, здесь, дает мне?   (ответьте, опираясь на текст) ·          Какой отрывок больше всего привлек ваше внимание, чем? ( Евр.11:33–12:2; Мф. 10, 32-38; 19, 27-30; Ин. 10:9-16)  ·          Как вы понимаете слова  «вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам? …»? (Мф. 19:27–30) ·          В каких областях моей жизни, я все еще надеюсь, что кто-то придет и поможет мне, исцелит меня? ( Евр.11:33–12:2; Мф. 10, 32-38; 19, 27-30; Ин. 10:9-16)  ·          Как вы понимаете слова «кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня»? (Мф. 10:38) ·          Почему Господь обещает прощение тем, кто сам прощает других? ·          Почему не будут прощены те, кто сами не прощают? ·          Когда происходят события, описанные в отрывках? ( Евр.11:33–12:2; Мф. 10, 32-38; 19, 27-30; Ин. 10:9-16) ·          Что говорит Христос апостолам? ·          Чем отличаются описанные события явления Христа апостолам? (расскажите своими словами) ·          Нужно ли прощать, когда вокруг столько преступников, халтуры, просто, ничему не учащихся безответственных людей? ·          Как восстановить справедливость, если прощать? ·          Как прощать, что может помочь мне в этом? (расскажите какой-нибудь случай) ·          Что делать если человек не просит прощения? (расскажите какой-нибудь случай) ·          Как простить от сердца, ведь ему не прикажешь? (расскажите какой-нибудь случай) ·          Отрывки помогают простить от ума, а что поможет сердцу? (опишите какой-нибудь случай) ·          Вспомнить, кого мы прощаем, от кого мы нуждаемся в прощении. Помолиться об этих людях. ·          О каких евангельских событиях говорится в тексте? (Мф. 10, 32-38; 19, 27-30; Ин. 10:9-16) ·          Как прочитанные ранее связаны с евангельскими событиями?

http://bible.predanie.ru/Nedelya-1-aya-p...

22 . Хотел бы я и пример представить вам на сказанное, но знаю, что он будет слаб. Ибо из видимых вещей что может служить примером для изъяснения Божественной и невидимой силы? Впрочем, от слабых для слабых пусть скажу и пример слабый. Как если бы какой царь, имеющий сына царя, желая устроить город, поручил сыну своему соцарственнику устроение города и тот бы, получив план, привел к концу начертанное в уме; так, когда Отец восхотел все создать, Сын по мановению Отца все устроил, так что мановением сим вполне сохраняется власть Отца, да и Сын вместе имеет власть над собственными Его тварями, и как Отец не удален от владычества над Своими тварями, так и Сын царствует над тварями, не другим кем-либо сотворенными, но Им Самим. Ибо не Ангелы, как я сказал, создали мир, но Единородный Сын, рожденный прежде всех веков, как и сказано: Все Им создано, не исключая ни одной твари Его. И сего сказанного мною по благодати Христовой пока довольно. 23 . Обратившись опять к Символу веры , окончим теперь наше слово. Все сотворил Христос – и Ангелов, и Архангелов, и Господства, и Престолы – не потому, что Отец не мог бы Сам создать тварей, но потому, что восхотел, чтобы Сын царствовал над сотворенным от Него, Сам показывая Ему образец творения. Ибо Единородный, воздавая честь Своему Отцу, говорит: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит ( Ин.5:19 ), также: Отец Мой доныне делает, и Я делаю ( Ин.5:17 ), так что нет ничего противоположного в делах производимых. И все Мое Твое, и Твое Мое ( Ин.17:10 ), говорит в Евангелии Господь, что самое ясно можно видеть из Ветхого и Нового Заветов. Ибо Тот, Кто говорил: сотворим человека по образу Нашему и по подобию ( Быт.1:26 ), без сомнения, разглагольствовал с кем-либо находившимся с Ним. Но гораздо яснее сказал псалмопевец: Он [сказал, и они сделались,] повелел, и сотворились ( Пс.148:5 ). Отец повелевал и говорил, а Сын по мановению Его все творил. О чем и Иов таинственно сказал: Он один распростирает небеса и ходит по высотам моря ( Иов. 9: 8 ), показывая чрез это разумеющим, что ходивший по морю во время пребывания Своего на земле был прежде того Творец небес. И в другом месте Господь говорит: или Ты, брение взем, от земли создал еси животно, и глаголиваго сего посадил еси на земли? ( Иов.38:14 ); потом: Отворялись ли для тебя врата смерти, и видел ли ты врага тени смертной? ( Иов.38:17 ), показывая этим, что Тот же, Который сошел во ад по человеколюбию, в начале создал человека из брения.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010