По мнению Томаса Толли, автора одной из немногочисленных монографий по вопросам установления цикла основных церковных праздников на христ. Востоке, обычай совершать воспоминание воскрешения Лазаря непосредственно перед праздником Входа Господня в Иерусалим впервые появился в Александрии. В копт. традиции известно предание о том, что Господь Иисус лично крестил Своих апостолов в день, соответствующий 6-й субботе Великого поста (см.: Talley. 1991. P. 203-204). Опираясь на т. н. «Тайное Евангелие от Марка» (см.: Smith М. Clement of Alexandria and a Secret Gospel of Mark. Camb., 1973), Толли реконструировал древний александрийский великопостный цикл евангельских чтений, утверждая, что в Александрии в 6-ю субботу Великого поста совершалось массовое крещение оглашенных и читался отрывок из этого апокрифа, повествующий о воскрешении юноши в Вифании, по сюжету сходный с Ин 11. 1-45 (см.: Talley. 1991. P. 207-212). Как предположил Толли, впосл. эта традиция проникла в К-поль: во всяком случае, согласно к-польским памятникам IX-XI вв., Л. с. действительно была одним из неск. дней года, когда крестили основную массу оглашенных. А поскольку в к-польском Лекционарии в субботу 6-й недели читается Ин 11. 1-45, хотя на предшествующие субботы и воскресенья Великого поста назначаются чтения из канонического Евангелия от Марка, Толли заключил, что чтение Ин 11. 1-45 заменило некогда читавшееся в этот день также и в К-поле «Тайное Евангелие от Марка». Впрочем, необходимо отметить, что данные о совершении в К-поле массового крещения в Л. с. уже в доиконоборческую эпоху не вполне однозначны (хотя отчасти и подтверждают эту практику: Allen. 1994), а о структуре древнейшей к-польской системы великопостных евангельских чтений можно делать только самые осторожные предположения (хотя они, вероятнее всего, первоначально заимствовались из Евангелия от Луки, а не от Марка: Пентковский А. М. К-польский и иерусалимский богослужебные уставы//ЖМП. 2001. 4. С. 70-78). Тем не менее Толли указывает на наличие связи между 6-й субботой Великого поста и воспоминанием воскрешения Лазаря уже в проповеди свт. Иоанна Златоуста на Пс 145 (PG. 55. Col. 519-520; см.: Talley. 1991. P. 186-187). Уже из К-поля, согласно Тэлли, празднование Л. с. перешло в Иерусалим: якобы паломники, праздновавшие воспоминание воскрешения Лазаря в 6-ю субботу Великого поста, как это было принято в К-поле, направлялись в этот день к гробу Лазаря и совершали там богослужение (см.: Talley. 1991. P . 182).

http://pravenc.ru/text/Лазаревой ...

Скачать epub pdf Февраль Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна [Кн. 1: гл. 1–2 (Ин.1:1)]/Пер. и примеч. М.Д. Муретова//Богословский вестник 1899. Т. 1. 2. С. 17–32 (1-я пагин.). (Продолжение) —17— мер, его отблеск, или как из огня свойственная ему теплота. В этих примерах можно видеть, как единое, хотя и рождается из единого, но притом и всегда сосуществует и нераздельно присуще ему, так что одно без другого не может существовать само по себе и сохранять истинное свойство собственной природы. Разве солнце может не иметь отблеска? Или отблеск разве находится не в испускающем его солнце? И огонь разве может быть, если не имеет свойства согревать? Откуда же тепло, если не из огня, или из чего-либо другого, не далеко отстоящего от существенного свойства огня? Как в этих примерах бытие в чем-либо того, что из него есть, не уничтожает сосуществования его, но являет порождаемое сосуществующим с порождающим и единую с ним природу унаследовавшим: так это и относительно Сына; ибо если мыслится и называется сущим в Отце и из Отца, то не инородным или чужим с Ним, или как бы вторым после Него должен быть Сын, но сущим в Нем, и всегда сосуществующим, и из Него явившимся, по неизреченному образу божественного рождения. А что и у священных писателей Бог и Отец называется началом Сына по одному только «бытие-из-чего», о сем послушай Псалмопевца, предвозвещающего чрез Духа Святаго второе явление Спасителя нашего и говорящего как бы к самому Сыну: с тобою начало в день силы твоея, в светлости 184 святых Твоих ( Пс.109:3 ). День силы Сына есть тот, когда будет судить всю вселенную и воздаст каждому по делам его. Но приидет Он и тогда без сомнения будучи в Отце —18— и имея в Себе Самом Отца и как бы безначальное начало Своей собственной природы, по одному конечно только «бытию-из-чего», так как Он существует из Отца. В начале бе Слово. Многие и различные значения представляете нам то начало, о коем мы рассуждаем здесь, стараясь отовсюду уловить служащее на пользу и со всею тщательностью преследуя 185 истинное понимание божественных догматов и точность в тайнах (божественного откровения), ибо и Спаситель негде говорит: изследуйте святые Писания, потому что в них вы, думаете жизнь вечную иметь, и они суть свидетельствущия о Мне ( Ин.5:39 ). Посему можно думать, что блаженный Евангелист началом, то есть властью над всем, обозначаете здесь Отца, дабы божественная природа являлась выше всего, имея под властью 186 Своею все тварное и как бы восседая на призванном ею к бытию.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

прот. Иоанн Козлов Крест четвероконечный Крест должен почитаться православными христианами потому, что посредством его мы спасены, а το, сколько концов должен иметь крест, не имеет существенного значения, почему в древней церкви кресты были с неодинаковым количеством концов. Тексты священного писания, относящиеся к утверждению мнения о кресте вообще, следующие: Быт.48:13–15 – Иаков благословил сыновей Иосифа крестообразно. Чис.21:8–9 – о медном змие, который был прообразом распятия Господа – Ин.3:14–15 . Прем.14:7 : «благословенно древо, имже быв. правда». Пс.59:6 – «дал боящимся знамение». Еф.2:16 – «убил вражду на нем» (т. е. на кресте). Кол.1:20 – «Кровию креста Его все умиротворил – и земное и небесное». Кол.2:14–15 : «рукописание, бывшее на нас, пригвоздил ко кресту». Гал.6:14 – «Я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят и я для мира». Ев. Ин.2:32–33 : «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертию Он умрет». Посему православная церковь зная, что сила креста заключается не в его концах, а в том, что на нем был распят Господь и тем избавил нас от вечной смерти, одинаково почитает и осмиконечный и четвероконечный крест: Увет духовный л. 206 об. – 207: «Не токмо осьмоконечный крест целуем, но и сей четвероконечный, почитаем и глаголем: кресту Твоему поклоняемся, Христе, и святое воскресение Твое поем и славим». Увещание во утверждение истины стр. 60 (изд. 6, 1854 г.): «Мы не только осьмиконечный крест не отвергаем, но и почитаем его и лобызаем ради Распятого на нем за ны Господа». Свидетельства о равночестности того и другого вида креста св. Димитрия Ростовского см. в статье «Порицания на именуемые старые обряды». Деяния собора 1666 г. л. 37: «Приемлют просфоры, на них же изобразися животворящий крест с подножием и со главою адамлею и с надписанием сицевым: се агнец Божий»... Свидетельства о кресте четвероконечном 1) Синтагма Матфея Правильника. буква Е. гл. 6, стр. 186: «Мы, составляющие образ креста из двух древ. Когда кто-нибудь из неверных станет укорять нас в том, что покланяемся древу, можем, разложив два древа и уничтожив образ креста, – считать их древами не имеющими значения и неверному заградить уста тем, что мы почитаем не древо, но образ креста» (Это же см. у Озерск.2:277).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

протоиерей Ростислав Снигирёв 5. Экзегетический разбор важнейших мест книги Исход Плен египетский (Исх. 1) Данный раздел повествует о порабощении сынов Израиля, последовавшем после изгнания гиксосов египтянами. Нравоучительный смысл рассказа о рабстве египетском раскрыт святителем Григорием Нисским , понимавшим его как рабское подчинение страстям. О прообразовательном значении египетского рабства существует согласное мнение святых отцов, видевших в нем образ рабства диаволу, в котором пребывает человечество вне Церкви Христовой. Юность и призвание Моисея (Исх. 2 – 4) Рассказ о Моисее имеет важнейшее прообразовательное значение в силу того обстоятельства, что еще ветхозаветной общиной спасения пророк-боговидец признавался прообразом грядущего Мессии (см.: Втор. 18:15 – 18 ; Деян. 3:22 – 26 ). Следуя апостольскому изъяснению (см.: Евр. 3:2 – 7 ), в день памяти пророка Моисея (4 сентября) Церковь взывает к нему: «Яко таинник Божий и служитель, и царь Израилев, Моисее боговидче явлься, Христа проповедал еси прийти в плоти, прописав Его в себе страшное и Божественное Пришествие: егоже образ одушевлен явился еси яве, и пророк верен» 181 . Ветхозаветная церковь усвоила грядущему Спасителю имя Мессии (Помазанника), так как Он является осуществителем тех трех служений, на которые избранные люди ставились через помазание. Эти служения – царское, священническое и пророческое – нес и Моисей. Прообразовательными были также и многие иные обстоятельства жизни боговидца. Так, преподобный Ефрем Сирин намеренное умолчание об отце Моисея считал прообразом того, что и Христос по плоти не имел отца, а избиение фараоном еврейских младенцев – прообразом избиения Иродом младенцев вифлеемских 182 . Красота младенца Моисея была, по мысли святителя Кирилла Александрийского , прообразом духовной красоты Того, кто прекраснее сынов человеческих ( Пс. 44:3 ) 183 . По мнению того же святителя, «сокрытие умершего египтянина в песке означает то, что Христос, убив некоторым образом восхотевшего обижать людей, скрыл его в землю, то есть поместил в преисподних частях ее, заключил в ад» 184 . «Переправился из земли Египетской в Мадиамскую Моисей – равным образом и Христос перешел из Иудеи в Галилею» 185 . Как Моисей защитил дщерей Иофора от обиды пастухов и напоил их стада, так и Христос «отогнал беззаконных лжепастырей и напоил водою живою, то есть Божественною Своею и небесною проповедью (см.: Ин. 4:10, 14; 7:37186 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zakonop...

свящ. Сергий Кобзарь Приложение I. Перечень главных ересей протестантизма 1. Протестанты отвергают особое священство в Церкви и разделение верных на пастырей и овец (см. гл. 12, абз. 2–5,10), вопреки учению Библии (см. гл. 12. абз. 11–28) и всей древней Церкви (см. гл. 12, абз. 30–39). 2. Большинство протестантов, вопреки Библии и учению древней Церкви (см. гл. 12, абз. 83–120), отвергли трёхчинное устройство церковной иерархии (епископ, пресвитер, диакон), заменив её на двухчинную и упразднив епископский чин (см. гл. 12, абз. 81), без которого в самом принципе не может быть Церкви и спасительных таинств. 3. Протестанты, вопреки Св. Писанию и учению всей древней Церкви (см. гл. 12, абз. 127–151), отвергли апостольскую преемственность рукоположения священства, установив свою бесчинную, самозваную и безблагодатную иерархию. 4. Протестанты отвергают крещение «для прощения грехов» (см. гл. 13, абз. 3), вопреки Св. Писанию ( Деян.2:38 ) и единогласному учению всей древней Церкви (см. гл. 13, абз. 41, 43–53, 55, 57–66), изменив при этом Никео-Цареградский Символ Веры (см. гл. 13, абз. 8). 5. Протестанты, вопреки Св. Писанию ( Ин.3:5 ; Тит.3:5 ; Рим.6:2–7 – см. гл. 13, абз. 18–28,31) и единогласному учению всей древней Церкви (см. гл. 13, абз. 38–40, 42–45, 47, 49–54, 58, 60–62, 66, 68), отрицают то, что в Крещении человек возрождается (см. гл. 13, абз. 3), 6. Протестанты учат, что «крещение не спасает» (см. гл. 13, абз. 3), прямо противореча Апостолу, глаголющему, что «крещение... спасает» ( 1Пет.3:20–21 – см. гл. 13, абз. 10) и другим свидетельствам Св. Писания ( Мк.16:16 ; Гал.3:27 – см. гл. 13, абз. 11–13, 29–30), а также единодушной вере всей древней Церкви (см. гл. 13, абз. 37–69, особенно 45, 62, 64). 7. Большинство протестантов отвергают детокрещение, вопреки Св. Писанию (см. гл. 13, абз. 157–172), особенно Деян.2:37–39 , и единогласному учению древней Церкви (см. гл. 13, абз. 175–186) – даже вопреки учению своих же основателей (см. гл. 13, абз. 173, 186). 8. Протестанты извращают последовательность в спасении (сначала Крещение, а потом – принятие Духа Святого), засвидетельствованную как Св. Писанием ( Деян.2:38; 8:14–17; 8:38–39; 19:1–7 ; Тит.3:5 – см. гл. 14), так и учением всей древней Церкви (см. гл. 13, абз. 55–58, 60, 64, 67; гл. 14, абз. 56–57, 59, 61–69, 73, 75, 78).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

ЛОЖЬ Ложь, лесть и лукавство. См.: пятая глава, четвертой статьи, первой части, первой книги «О истинном христианстве» (2:184–186). Ложь от диавола Ложь и ЛЕСТЬ суть пороки, от ДИАВОЛА происходящие, иде есть «отец лжи» и всякие лести (1:142). Лесть, ложь, ЛУКАВСТВО суть пороки сродные, и суть такожде собственны, ибо диавол есть «отец лжи» и лукавства» ( Ин. 8, 44 ). Сим и обучает и служителей своих, людей, которые волю его злую и нравы в себе изобразуют. Сии пороки теми людьми обладают, которые иное языком говорят, и иное на сердце имеют. Таковых людей называют обыкновенно двоедушными; потому, что как бы две души имеют, то есть, внутреннюю и внешнюю: внешнею душею с людьми обходятся и людей обманывают, а внутреннею себе берегут. Сего рода люди обходятся с ближними ласково, гладко, тихо, но лестно, и коварно, чтобы в сердца их, по подобию татя, вкрасться могли. Они знают и смиренными себе показывать, но внутрь все иное; они временем слезят, воздыхают, но на сердце иное. А ротитися и клятися первые, которая клятва их только на языке, и тем более людей обманывают. Они в том подражают отцу своему, отцу лжи, диаволу, который иногда преобразуется в ангела светла, чтобы тако могл удобее человека обмануть и погубить (2:185). Ложь от плотского рождения и плотского мудрования (3:57; см. БРАНЬ , 116). Ложь есть яд Сих людей слова, как мед, а дело самое, как яд. Хотящие стравить кого, яд намазывают медом, чтобы злодейство не познано было; так сии души, чтобы удобее уловить простосердечнаго, яд злобы своея, как медом, словами мягкими и ласковыми прикрывают. Так учинил Каин, который вызвал брата своего Авеля на поле, аки бы ради некоей доброй причины, но в сердце замышлял убийственною на него рукою вооружиться, пролить кровь неповинную ( Быт. 4, 8 ). Так поступил Иуда предатель, который Христа устами приветствовал и лобызал: «радуйся, Равви, и облобыза Его» ( Мф. 28, 29 ), но самою вещию в руце беззаконных Господа и Учителя своего предавал (2:185). Виды лжи в этом мире Видим, что различно ложь в мире бывает. Лжет купец, когда сказует, что товар его такой-то цены стоит, но иначе есть. Лжет свидетель на суде, когда говорит тое, что не видел и не слышал; или не говорит того, что видел и слышал: и черное называет белым, и горькое сладким... Лжет работник, который, взявши достойную цену, обещался работать усердно наемшему его, но лениво работает, или совсем не работает. Лжет должник, который приемлет деньги от заимодавца, и обещается ему отдать, но не отдает... Лжет ПАСТЫРЬ, который обещается и присягает стадо овец Христовых пасти, но не пасет, или нерадиво пасет, и прочая. Тако лжет ХРИСТИАНИН, который в крещении святом обещается Христу Господу работать, но не работает. Таковый всяк есть, который по крещении святом беззаконнует и к суете мира сего прилепляется (4:176).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви В праздник Успения Божией Матери, 28 августа, рядом с Блокадным храмом на Малой Охте был открыт и освящен памятник детям, погибшим в Беслане. Три года назад, 1 сентября 2004 года, в городе Беслан боевики захватили школу 1. В результате террористической акции погибло 333 человека, из них 186 детей и 12 сотрудников спецназа. Памятник на Малой Охте - это первый скульптурный знак памяти о тех событиях, воздвигнутый за пределами Осетии. Идея его создания принадлежит старосте Блокадного храма Валентину Ковалевскому. А реализовал замысел петербургский скульптор Виктор Шувалов. Памятник вобрал в себя множество христианских символов и представляет собой очень сильный и лаконичный образ скорби, утраты, боли. На заднем плане в скале словно пробит крест, видны выбоины от попадания снарядов, в проеме креста стоит женщина и держит на руках мертвого ребенка. Образ женщины напоминает Богородицу. Каждый может увидеть в этой скульптурной композиции то, что ему ближе, считают создатели. Важно, что редкого человека этот памятник оставит равнодушным. В июле этого года настоятель Блокадного храма протоиерей Александр Пашков вместе с председателем приходского совета Олегом Фроловым посетили Беслан. Они побывали на месте трагических событий, общались с матерями и родственниками погибших, отслужили панихиду на руинах школы. Северная Осетия считается христианской страной, но там достаточно людей, исповедующих ислам. Отец Александр рассказывает, что молился о всех, потому что выяснить, кто был христианином, а кто нет - практически невозможно. Общаясь с родственниками, он почувствовал, что их боль не остыла, несмотря на прошедшие три года. Земля, набранная во время поездки на месте трагедии, была помещена в капсулы, которые при освящении вмонтировали в основание памятника. «Цель памятника, - говорит протоиерей Александр Пашков, - увековечить память бесланских событий, потому что со временем все из нашей памяти начинает стираться, сглаживаться, забываться. Порой мы сами стараемся все забыть, не хотим помнить свои ошибки, которые выливаются в серьезные трагедии, не желаем делать выводы из них. Но без прошлого не может быть будущего. Мы хотим, чтобы человек, глядя на этот памятник, почувствовал, какую боль пережили люди в Беслане. При желании перед этим памятником можно и помолиться. Ведь реакция христианина на трагедии должна, в первую очередь, заключаться в молитве Господу о том, чтобы Он упокоил души невинно убиенных людей».

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/10/2...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 3 сентября 2008, 22:11 Напомним, что три года назад, 1 сентября 2004 года, в городе Беслан боевики захватили школу 1. В результате теракта погибло 333 человека, из них 186 детей и 12 сотрудников спецназа. Памятник у Успенского храма на Малой Охте – это первый скульптурный знак памяти о тех событиях, воздвигнутый за пределами Осетии. 2 сентября 2008, 21:44 Под сводами храма прозвучат русская духовная и народная музыка, а также произведения композиторов XIX и ХХ веков. Их исполнит знаменитый Детский хор телевидения и радио Санкт-Петербурга под руководством главного дирижера Станислава Грибкова. 2 сентября 2008, 21:23 Во вторник, 2 сентября, в храме прошла панихида по детям, погибшим в Беслане в 2004 году. К монументу «Детям Беслана» были возложены цветы, прихожане в память о погибших зажгли свечи. 2 сентября 2008, 21:00 31 августа после Литургии в храме святой равноапостольной Марии Магдалины города Павловска, как и во многих других, был отслужен молебен перед началом учебного года. После общей молитвы, напутственного слова и благословения священника, детям были розданы… мелки! 2 сентября 2008, 18:06 30 августа закончилось двухнедельное пребывание в Петербурге детей из Косово. В Петербурге детей принимали в православной школе имени преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев. 28 августа 2008, 12:27

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=12&t...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Сегодня, 3 сентября, в храме Успения Пресвятой Богородицы на Малой Охте вспоминали жертв бесланской трагедии. Панихиду по погибшим отслужил настоятель храма протоиерей Александр Пашков. На траурный митинг собрались прихожане, представители общественных организаций, муниципалитета, курсанты военных училищ. По благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира и в других храмах и монастырях епархии прошли сегодня такие поминальные службы. Напомним, что три года назад, 1 сентября 2004 года, в городе Беслан боевики захватили школу 1. В результате теракта погибло 333 человека, из них 186 детей и 12 сотрудников спецназа. Памятник у Успенского храма на Малой Охте – это первый скульптурный знак памяти о тех событиях, воздвигнутый за пределами Осетии. Идея его создания принадлежит старосте Блокадного храма Валентину Ковалевскому. А реализовал замысел петербургский скульптор Виктор Шувалов. Памятник вобрал в себя множество христианских символов и представляет собой очень сильный и лаконичный образ скорби, утраты, боли. На заднем плане в скале словно пробит крест, видны выбоины от попадания снарядов, в проеме креста стоит женщина и держит на руках мертвого ребенка. Образ женщины напоминает Богородицу. Каждый может увидеть в этой скульптурной композиции то, что ему ближе, считают создатели. Важно, что редкого человека этот памятник оставит равнодушным.

http://old.aquaviva.ru/news/2008-09-03/9...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 15 ноября 2007, 14:24 15 ноября в Золотом зале Санкт-Петербургского епархиального управления состоялась передача икон и церковной утвари Русской Православной Церкви от Северо-Западного таможенного управления. Всего было передано 45 предметов религиозного культа, из них 37 икон, 4 складня, 3 креста и 1 образок. Иконы были задержаны на различных таможнях, в основном это Выборгская, Псковская, Вологодская области. 14 ноября 2007, 18:42 С конца октября 2007 года священник Алексей Полиско является главным редактором «Радио Мария» в Петербурге. В экскюзивном интервью " Воде живой " он рассказывает о своей работе, о планах по развитию радио и о христианском просвещении в современной России. 12 ноября 2007, 23:33 11 ноября 2007 года братству трезвости во имя святого благоверного князя Александра Невского и святого праведного Иоанна Кронштадского при приходе преподобномученика Андрея Критского в поселке Сергиево (ст. Володарская) исполнилось шесть лет. 12 ноября 2007, 15:19 11 ноября, в день 90-летия юнкерского антибольшевистского восстания 1917 года, на Смоленском православном кладбище Петербурга состоялась акция памяти погибших. В начале встречи была отслужена панихида по погибшим в ходе восстания юнкерам Петербургского Владимирского военного училища. 12 ноября 2007, 00:36 Панихида состоялась в воскресенье, 11 ноября, на могиле Достоевского в Александро-Невской Лавре, в 186-ю годовщину со дня рождения писателя. Поминальную службу возглавил настоятель храма святого апостола Иоанна Богослова подворья Леушинского монастыря протоиерей Геннадий Беловолов. Инициаторами службы по традиции выступили сотрудники Государственного музея Ф. М. Достоевского в Петербурге.

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=154&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010