Киприана, «непорочной и стыдливой невесты Христовой» 14 , укрепляемые свыше обетованием: побеждающему дам вкушать от древа жизни ( Апок.2:7 ). Так, наприм., бл. Иероним с потрясающим красноречием описывает свои аскетические подвиги в сирийской пустыне, где он был Scorpionum tantum socius et ferarum и где дни и ночи напролет проводил в слезных молитвах, борясь с своею природою, пока не вышел победителем из трудной борьбы 15 . А подвиги Антония Великого , с неподражаемым драматизмом описанные Флобером? А полная лишений жизнь Павла Фивейского, Илариона и Пахомия и других многочисленных подвижников? Что иное представляют их «Жития», как не обличение измены Толстого «практическому следованию» предписаниям Церкви? 16 . В других случаях тот же человек с неистощимой энергией преследует свои цели. Но вот дело коснулось религии, – и по истечении какого-нибудь года времени истощаются силы. Именно оскудеша крепцыи вавилонстии, еже ратовати ( Иер.51:30 ). Что касается заявления графа о том, что он «перечитал все» об учении церкви, то заметим прежде всего одно, что граф Толстой не читал, как следует, самого главного, а, именно, Евангелия, иначе он не утверждал бы, наприм., того, будто «общественная молитва прямо запрещена Христом» 17 . Будь действительно запрещена Христом такая молитва , то Он не преподал бы апостолам следующего наставления: истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего небесного, ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди их ( Мф.18:19–20 ). Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам ( Ин.16:23 ). Речь идет, очевидно, об общественной молитве, ибо обращена к апостолам, собранным на тайной вечери. Молитесь, – говорит Спаситель в Гефсимании апостолам – чтобы не впасть в искушение ( Лк.22:40 ). Не сказал Господь: разойдитесь по всем углам и закоулкам гефсиманского сада, и там каждый из вас, т. е. апостолов, пусть молится, как ему заблагорассудится.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

3) Награда и труд так тесно связаны между собою, что одна не бывает без другого, подобно тому, как отец не бывает без сына, или господин без раба. Но жизнь вечная есть награда ( Быт.15:1 ; 2Пар.15:7 ; Прем.5:15 ; Исх.40:10 ; Мф.5:12, 20:8 ; 1Кор.3:8, 14 ; Апок.11:18, 22:12 ) и притом соразмерная с трудами человека ( Мф.16:27 ; Лк.6:38 ; Рим.2:5 ; 1Кор.3:8 ; Гал.6:7 ; Апок.22:12 ). Поэтому, как можно отрицать значение последних в деле спасения? (941 а –942 б ). 4) Всякий, желающий собрать жатву с поля, должен сначала засеять его. Но жизнь вечная есть жатва ( Гал.6:7–10 ; Пс.125:5–6 ) и потому предполагает труды и заботы, предшествующие ее собиранию (943 а ). 5) Лицезрение не согласно с правдою и святостию Божиею ( Рим.2:11 ; Гал.2:6 ; 1Пет.1:17 ; Деян.10:34 ); поэтому Господь дает небесные награды сообразно с трудами и заслугами человека. Последние имеют некоторое достоинство пред Богом ( Лк.10:7 ; Прем.3:5 ; 2Сол.1:5 ; Апок.3:4 ), и воздаяние за них совершается по справедливости ( 2Сол.1:6–7 ; 2Тим.4:7–8 ; Евр.6:10 ; 1Кор.9:24 ; Притч. 19:17 ; Пс.91:16, 10:7, 124:17, 118:137 ). А так как Господь обещает награду небесную не за одну веру, но и за добрые дела ( Ин.8:51 ; Иак. 1:12 ; Апок.2:7–11; 3:5, 21 ), то Он, но величайшей правде Своей, и исполнит в свое время обещанное (943 а –945 б ). 6) Небесные блага уготованы любящим Бога, а не верующим только в Него ( 1Кор.2:9 ). А так как лучшее проявление любви к Богу есть соблюдение Его заповедей ( Ин.11:15, 21:23–24 ), то и небесные награды даются не за веру человека, но и за добрые дела его (946 аб ). 7) Протестанты признают необходимою для спасения только веру человека. Но мертвая вера – для нас не спасительна, а живая необходимо предполагает добрые дела (946 б –947 а ). 8) Учение протестантов о единой оправдывающей вере ведет к последствиям, вредным для нравственной жизни человека: лишает его побуждения к добрым делам и дает повод к бездеятельности и нравственному расслаблению (947 аб ). 9) На всяком христианине лежит обязанность соблюдать заповеди закона Моисеева ( Мф.19:17 ), что, конечно, невозможно без добрых дел.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

Цель нравственного совершенства человека и заключается в том, чтобы он по возможности жил в вечности (значит, жил для Бога), отрешился бы от представления о времени, помня о душе своей, живущей уже в вечности, отрешился бы от пространственного бытия, вменяя все в умет (ни во что – ред .) – то есть за этою видимостью мира видел бы вечную руку Божию, всё держащую в себе. Для достигших такого представления о мире и воспитавших свою душу в этом направлении переход от телесного существования к духовному естественно и будет представляться лишь простым продолжением их настоящей жизни, и день пришествия Божия будет представляться для них так, как об этом и пишут свв. Григорий и Симеон . Итак, при представлении Страшного Суда нужно отрешиться от всяких условных представлений, ибо этот Суд есть откровение безусловного существования Божия, Его всесовершенной любви. Когда же явится эта вожделенная для святых любовь, то Христос позаботится о верных сынах Своих, они из всех племен и колен, и народов и языков будут блаженствовать пред Агнцем ( Апок.7:9 ), Который отрет всякую слезу от очей их ( Апок.7:17 ), и не будет уже смерти, ни плача, ни болезни, ни вопля уже не будет ( Апок.21:4 ). 4. Причина страданий – следствие самопроизвольного отречения от Божественной любви Каким же образом, при таком отношении Христа к избранным Его (которыми могут сделаться все люди) окажется возможным отвергнуть Христову Божественную любовь и подвергнуться страданию, как следствию самопроизвольного отречения от нее, отречения от этой вечной любви и вечного блаженства? Как сейчас мы сказали, вхождение или вернее введение себя человеком в вечность начинается во время его земной жизни, когда он смотрит на своё земное существование, как на некоторый ничтожный момент, данный ему для подготовления себя к вечности, так сказать, миг вечности; отсюда следует, что и тот суд, который вполне и очевидно отделит добро и зло, начинается и имеет основание для этого деления в земной жизни человека. Этим и объясняются слова Спасителя о всеобщем суде, что суд начался с того момента, когда свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы ( Ин.3:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Uhtomsk...

2. Следовательно, очень может быть, что столица Божия (?) находится в такой отдаленной мириаде, до которой никакая тварь из вашей мириады никогда достигнуть не может ( 1Тим. 6:16 ; Ин. 1:18 ). 3. Если каждой отдельной (или несколькими) управляет особый Господь, или один из сынов Божиих, то, очень может быть, что и на каждой отдельной планете и комете есть свой управитель, или подобный Сыну Божию, как на нашей земле царь Мельхиседек (или Люцифер), или как Енох, Илия, Авраам, Моисей и прочие преображенные человеки, и, в особенности, восставшие из могил при распятии Господа; также 24 старейшины и многие другие, упоминаемые в Апокалипсисе. 4. Следовательно, очень может быть, что были такие случаи, когда Бог, или Господь мириады, находился или стоял среди сонма богов, как сказано в пс. 81/82, 15; 88/89, 7; 135/196, 2; Иоан. 10, 34, 35 ; Апок. гл. 4 и 5. 19, 11; 14, 16; 3, 21; 21, 7; 2 М. 4, 16; 7, 1; 5 М. 33, 2–5. Очень может быть, что Господь наш Иисус Христос, или Бог еврейский, есть ныне управитель нашей солнечной мириады, на место Сатаны, который сначала был управителем нашей мириады, а ныне свергнут стал на нашу землю со всеми приставшими в нему ангелами: Апок. 12, 7. 13–6 ; следовательно, очень то истинно сказано, что и у нашего Господа Исуса Христа есть Бог: Апок. 1, 1; 3, 2; 12, 21 ; Иоан. 20, 17; 14, 28; 10, 29; 15, 1 – 7 . А из сего преясно следует, что верно говорит ап. Павел, что Бог один и нет никого равного Ему; и, хотя есть много богов в мириадах и на земле, но евреи и все приставшие к ним, должны верить, что только один Бог всетворец и один Господь или управитель нашей мириады Иисус Христос и только сему Сыну Божию дана всякая власть, сила, слава, премудрость и богатство на небе и на земле, ключи от ада и смерти, и титул выше титулов всех существ; и такое величие, прославление и поклонение от ангелов и человеков, как и самому Богу всетворцу, и эта власть Господу Иисусу Христу дана не на время, а на всю нескончаемую вечность. Аминь. 8. Следовательно, и поклонение язычников разным бессмертным существам и ангелам не есть заблуждение, а только одна бесполезность и Господь же наш Иисус Христос страшно запрещает это поклонение только рабам своим евреям и приставшим к их Богу из язычников, и он мстит до 8-го и 4-го поколения тому рабу своему, который поклоняется и прославляет кого-либо иного, кроме его.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Он добровольно ( Ин.10:17–18 ; Деян.2:23, 3:18, 4:27 ) избрал Крест, как «олтарь, на немже... яко жертва непорочная Богу принесена во умилостивление» ( Евр.7:27 ; Кол.1:20 ), как лествицу в славу и царство» ( Ин.12:31–32 ; Флп.2:8–9 ), как орудие нашего спасения, как «мерило, имже цена во искупление рода человеческого измерися» ( 1Пет.1:18–19 ; 1Кор.6:20 ) и как оружие победы над диаволом ( Кол.2:14–15 ) (190 а –192 а ). Такое значение св. Креста в деле нашего спасения должно служить важнейшим основанием в пользу его почитания. 1) «Олтарь, на немже приносится жертва, умилостивляющая Бога о гресех наших, должен быти в чести... Но Крест Господень есть олтарь, на немже Христос себе самого, яко агнца непорочна и нескверна принесе в жертву Богу Отцу... Убо Крест Господень должен быти в чести...» (192 а ). 2) «Лествица Христа в славу вознесшая, на ней же Господь утверждашеся, не имать быти в презрении и поругании... Но Крест Господень бяше лествица Христа в славу вознесшая... Убо Крест Христов не имать быти в презрении, и поругании...» (192 аб ); 3) «Орудие спасения нашего и оружие имже побежден бысть супостат наш диавол, должно быти в чести... Но Крест Господень есть орудие спасения нашего, и оружие не Голиафа врага единому Израилю, но диавола супостата всему миру, победившее... Убо Крест Господень, яко орудие спасения нашего, и оружие врага победившее, должно быти в чести» (192 б –193 а ). Кроме указанных мест св. Писания Нового Завета, о Кресте Господнем упоминается: Еф.3:18 ; Гал.6:11 ; Апок.14:1, 7:3 ; Мф.24:30 ; 1Кор.1:18 ; Флп.3:18–19 (193 а –197 б ). При этом но поводу Гал.6:14 , и Апок.14:1 , «Камень веры» дает краткие ответы на следующие два замечания своих противников: 1) «мы», говорят они, «хвалимся Христом» и 2) от Иудеев и язычников отличаемся крещением. Но, по словам «Камня веры», 1) Христа нельзя признавать, не признавая в то же время Его Креста и страданий и 2) крещение имеет свою силу также от крестной смерти Спасителя (194 а –195 б ). На основании 1Кор.1:18 ; Флп.3:18–19 «Камень веры» делает следующие два заключения: 1) «Слово Крестное погибающым убо юродство есть, а спасаемым нам сила Божия есть.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

В Апокалипсисе оно встре­чается дважды с предлогом π (Апок. 1:7, 18:9), указывающим на предмет, который служит причиною скорби и горя. Здесь причина скорби — Иисус Христос, пришествие Которого поразит страхом все враждебные Ему народы и племена земные; они будут «плакать» — κψονται, но это не будут благотворные слезы радости или раскаяния; это — слезы и скорбь бессильной злобы и отчаяния после бесплодной и безуспешной борьбы с Царством Мессии и после жестоких казней гнева Божия (см.гл.16 и далее; ср.6:15—17; гл.19). Алфа и Омега (ст. 8)      Прот.Дебольский. «Стран.», январь 1867     «Алфа и Омега» означают начало и конец, потому что на греческом языке, на котором Дух Святой даровал Новый Завет, алфа есть первая, а омега пос­ледняя буква в азбуке; тогда как в нашем алфавите первая и последняя буквы: аз, или а и я.    В Священном Писании Алфою и Омегою Христос Спаситель называ­ется 1) по Своей Божественной Сущности и Божественным совершен­ствам. Как прежде алфы нет буквы и в алфавите, так прежде Христа нет иного Бога. Христос есть начало без начала, и притом так, что не было времени, когда бы Его не было. Он «прежде всех, и всяческая в Нем состоятся» (Кол.1:17; Пс.89:2). И как омега есть последняя буква, так и после Христа нет никого и притом невозможно, чтобы Он когда-либо перестал существовать. «Глаголет Господь Бог: ...Да уразумеете, яко Аз есм, прежде Мене не бысть ин Бог, и по Мне не будет» (Ис.43:10). Как алфа и омега объемлют собою прочие буквы, так и Христос совокупляет в Себе все совершенства в вы­сочайшей степени. Посему Христос преимущественно есть Алфа и Омега по свойственной Ему вечности (Пс.71:5, 12; Евр.7:3), и по единству божественного естества (Ис.44:6, 45:5, 14). Ибо Бог во Святой Троице, или в трех лицах, един по существу (Втор.4:35, 32:39; 1Кор.8:4).    2) По отношению к тварям. Как вечный единый Бог и Господь Христос есть начало всех тварей, а) потому что Он все создал и всему дал действи­тельность и преемственное продолжение бытия (Ис.48:13; Пс.103:29—30), и в этом отношении Он Сам именуется началом создания Божия (Апок.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Оттого и вышло, что, несмотря на всю заботливость любвеобильнейших учеников Христовых об утверждении в вере просвещенных ими ею ( Гал. 3:1 . 1Сол. 2:7–12 ), между последними некоторые поколебались наконец в стоянии своем на единости веры ( Иуд. 1:19 ), перестали слушать здравое учение и уклонились в научения странна и различна ( Евр. 13:9 ), а с тем вместе отступили и от правого пути непорочной жизни о Христе ( Апок. 2:4,15. 3:1–3. 15:18 ). Тогда-то 217 св. апостолы, заботившиеся о просвещенных ими верою Христовою, как истинные родители ( 1Кор. 4:14 ), узнав об упомянутом состоянии их частию сверхъестественным ( Апок. 2:2 ), а частию и естественным путем ( Еф. 1:15 . Кол. 1:7 . Фил. 2:25, 4:18 ), долгом своим поставили озаботиться, чтобы божественное откровение сохранилось более точно и неизменно, и потому начали составлять писания и, по составлении, сообщать их, кому следовало, на утверждение в вере и ограждение от искажений ее ( Лк. 1:1–4 . Ин. 20:31 . 2Сол. 3:14 ) 218 . Христиане, к которым поступали писания эти, с радостью получали их и тогда же принимали их на руководство в вере и жизни своей, как произведения учеников Христовых, которым обетовано было: не вы будете глаголющии, но Дух Отца вашего, глаголяй в вас ( Мф. 10:20 ), а с течением времени постарались даже составить из них один свящ. кодекс 219 . Посему – 1. Нисколько не удивительно, если св. отцы и писатели Церкви называли свящ. Писание правилом истины или веры. Не удивительно, если св. Ириней, например, обличая еретиков, преподававших учение, несогласное с учением св. Церкви, и ничего здравого сказать не могших, замечал, что они не стыдятся проповедывать вопреки правлу истины 220 , а св. Златоуст, поучая верных, что бедные преимуществуют пред богатыми и в духовных вещах, внушал: «Не безрассудно ли просто следовать мнению других в определении достоинства дел наших, – тогда как мы имеем для сего верные весы, верный образец и верное правло – суд и приговор божественных законов? Прошу и умоляю всех вас, не обращая внимания на то, как о сем мыслит тот или другой, узнавайте все сие из святых Писаний» 221 .

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

III. Naдшue духи составляют особое, хотя и зависимое от Бога, царство, а царство не может быть без чинов, высших и низших. без господства и подчинения. Аще сатана сатану изгонит, на ся разделился есть: како убо станет царство его (Мф 12, 26) ? Всяко царство, само в себе разделяяся, запустеет (Лк 11, 17). Так, есть различие по степеням, начальствование и подчинение, и в царстве злых духов. Откровение представляет одного из числа падших духов стоящим во главе этого царства, называя его различными именами. Таковы: диавол (διβολος, т. е. клеветник, наветник, обольститель — Пс 108, 6; Мф 4, 1–11; Ин 8, 44; Иуд 9 и др.), или сатана (евр. satan, т. е. противник, коварный, губитель, обольститель, — Иов 1, 6; Зах 3, 1; Мф 4, 10; Рим 16, 20 и др.), веельзевул, которого иудеи называли князем бесовским (ρχων των δαιμονων — Мф 10, 25; 12, 24 и др.) [ 35 ], велиал (евр. belijal, из beli — без и jal — польза, — негодный, нечестный, злой, — Пс 40, 9) или велиар (сирское, сложное из beli — ничтожество и ar — высокий, князь, во 2 Кор 6, 15 — виновник идолослужения и всех злодеяний), древний змий и дракон (Апок 12, 9; 20, 2), искуситель (Мф 4, 3; 1 Сол 3, 5), князь мира сего (Ин 12, 31; 14, 30; 16, 11), князь власти воздушныя (Еф 2, 2), бог века сего (2 Кор 4, 4), отец лжи и человекоубийца (Ин 8, 44), и другие. Подчиненные ему падшие духи называются ангелами диавола (Мф 25, 41; Апок 12, 9), демонами или бесами (τα δαιμνια — Мф 7, 22; 10, 8; Ин 10, 20; 1 Кор 10, 20–21 и др.) и просто злыми (Лк 7, 21; 8, 2; Деян 19, 12) или нечистыми (Мк 9, 25; Апок 18, 2 и др.; духами. Между ними также есть различие и соподчинение. Так, Спаситель упоминает о духе нечистом, который, исшедши из человека, приводит потом в него седьмь других духов, горших себе (πνεματα τονηρτερα — духов злейших — Лк 11, 26; Мф 12, 45). Апостол различает между злыми духами начала, власти и миродержителей тьмы века сего (Кол 2, 15; Еф 6, 12), как различных между собой по силе и власти. Различие между злыми духами в степенях, по догадке одного учителя церкви, или есть остаток того различия и соподчинения, в каком находились падшие духи друг к другу до падения своего, или основывается на относительно различном преуспеянии каждого из них во зле (Кассиана, Соб. VIII, 8). § 68. Нравственное состояние и участь злых духов

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

60. Библейские тексты о падших ангелах Глава падших ангелов – диавол, или сатана: а) согрешив пред Богом, свержен с неба с соучастниками своими: «сначала диавол согрешил» ( 1Ин. 3:8 ). (Господь) сказал: «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию» ( Лк. 10:18 ). – «Низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» ( Апок. 12:9 ); б) есть начальник мира (греховного): «ныне князь мира сего изгнан будет вон» ( Ин. 12:31 ). «Идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» ( Ин. 14:30 ). «Князь мира сего осужден» ( Ин. 16:11 ); в) владеет царством смерти: «как дети причастны плоти и крови, то и Господь также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола ( Евр. 2:14 ); г) есть виновник нашего падения и искушения ( Быт. 3:1–6 ). «Боюсь, чтобы, как змей хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе» ( 2Кор. 11:3 ). – «Кто делает грех , тот от диавола» ( 1Ин. 3:8 ). – «Я... послал узнать о вере вашей, чтобы как не искусил вас искуситель» ( 1Сол. 3:5 ): д) противится делу Божию: " показал Ангел Захарии Иисуса, великого иерея, стоящего пред Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему» ( Зах. 3:1 ). – «Мы, я Павел (и Силуан и Тимофей) и раз и два хотели придти к вам, но воспрепятствовал нам сатана» ( 1Сол. 2:18 ). «Произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них " ( Апок. 12:7 ); е) препятствует Евангелию и похищает слово Божие из сердца: «у неверующих... бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа» ( 2Кор. 4:4 ) – «Ко всякому, слушающему слово о Царствии и неразумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его» ( Мф. 13:19 ). – " Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их» ( Мк. 4:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

666 «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин. 3:16—17). 667 «Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа» (2Кор. 4:6). 668 «Иисус сказал ему в ответ: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия " " (Ин. 3:3). 669 «Все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде» (Рим. 3:23—25). 670 «Иисус сказал ему в ответ: «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель и него сотворим " " (Ин.14:23). 671 «О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение — с Отием и Сыном Его, Иисусом Христом» (1Ин. 1:3). 672 «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф.28:19). 673 «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь» (Мф.22:37—38). 674 «Что для меня на небе? И без Тебя чего желать мне на земле» (Пс.72:25). 675 «Как лань желает к истокам вод, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу Крепкому, Живому: когда приду и явлюсь пред лицем Божиим» (Пс.41:2—3). 676 «К Тебе прильнула душа моя, десница Твоя поддерживает меня» (Пс.62:9). 677 «И возрадуются все уповающие на Тебя, вечно будут ликовать, и Ты будешь покровительствовать им; и будут хвалиться Тобою любящие имя Твое» (Пс.5:12). 678 «Тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря: достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено» (Апок.4:10—11). «И все Ангелы стояли вокруг престола и старцев и четырех животных, и пали перед престолом на лица свои, и поклонились Богу, говоря: «Аминь! благословение и слава, и премудрость и благодарение, и честь и сила и крепость Богу нашему во веки веков! Аминь " " (Апок.7:11—12).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3230...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010