«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Аннотация Сборник проповедей и бесед Антония Сурожского «О слышании и делании» органично сочетает в себе размышление над словом Писания и конкретное воплощение этого слова в Жизнь. Истина Писания непосредственно перетекает в жизнь. Когда-то Антоний Сурожский обратился ко Христу, почувствовав Его Присутствие при чтении Евангелия. Всю дальнейшую жизнь Антоний Сурожский посвятил донесению до мира этого живого опыта встречи с Богом миру.  Это встреча со Христом в Писании и жизнь с ним  — главная тема проповеди Антония Сурожского и особо сборника «О слышании и делании» — зов Бога и ответ на него всей жизнью человека. «Блюдите убо, како слышите, – говорится в Евангелии (Лк 8:18). Можно слушать сердцем глубоко открытым, можно слушать закрытым, замкнутым сердцем и душой. Можно слушать для того, чтобы от слышанного, даже глубокого, Божественного, получить мгновенное наслаждение, но без всякого намерения жить по слову, которое тронет душу. Можно слушать насмешливым, горьким умом; можно пройти мимо Самого Христа говорящего и остаться бесплодным. В течение всей нашей жизни мы слышим Божественные, Христовы евангельские слова – и как мало они меняют нашу жизнь… И когда-нибудь мы услышим от Христа слово, сказанное еще в Евангелии: «Я вас не сужу; судить вас будет слово, которое Я говорил…» (см. Ин 12:47-48). Потому что это слово живое; от этих слов Христовых хоть на мгновение содрогается, оживает у нас сердце, но эти слова не уходят в глубины нашего естества, не делаются вдохновением нашей жизни, и мы проходим мимо, изумившись и оставшись бесплодными. Почему? Потому что у нас нет глубины и потому что у нас нет смелости, нет той решимости, которая нас заставила бы сказать: если это правда, то я буду жить так, уже без пощады к себе, без всякой жалости к себе; ради жизни я буду поступать наперекор всем стремлениям, всей лжи, и неправде, и мертвости, которые во мне есть…» Читаемость: Язык: Объём текста: Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book/o-slyshani...

пер. Г.А. Тароняна 6. Цицерон (106–43 гг. до н. э.) выдающийся римский оратор, писатель и государственный деятель а) О природе богов I, 97 (...) Может ли быть сказано что-нибудь столь, ребячливое, (...), сколь если бы мы стали говорить, что те виды огромных животных, которые водятся в Красном море или в Индии, вовсе не существуют? II, 130 (...) А Инд, величайшая из всех рек, не только удобряет и разрыхляет поля своей водой, но даже засевает их, – говорят, что он приносит с собой великое множество семян, похожих на хлебные. (...) III, 42 (...) Геркулесов было много (...) Пятый – в Индии, который называется Бел, («) III, 58 (...) Дионисов у нас много: первый – родившийся от Юпитера и Просерпины, второй – от Нила, который, как говорят, убил Нису, (...), пятый – родившийся от Ниса и Тионы, которым, как считают, были учреждены Триетериды. (...) б) Тускульские беседы V, 77–78 (77) Какая варварская земля так груба и дика, как Индия? Однако в том народе, прежде всего, те, которые считаются мудрецами, проводят жизнь нагими, и без страданий переносят снега Кавказа 88 и зимние стужи, и, когда предаются пламени, сгорают без стонов. (78) А жены в Индии, когда муж их умрет, вступают в спор, чтобы решить, которую из них он любил больше всех (ведь обычно у каждого много жен), – кто оказывается победительницей, та, радостная, провожаемая своими, возлагается вместе с мужем на погребальный костер, а побежденная опечаливается 89 . (...) в) О гадании I, 47 (...) Есть, конечно, и у варварских народов какая-то способность предчувствовать и предсказывать, поскольку, идя на смерть, инд Каллан, когда он восходил на пылающий погребальный костер и воскликнул: «О, преславный уход из жизни, ибо, как это случилось с Геркулесом, по сгорании смертного тела, душа вознесется к свету!», Александр же спросил его, желает ли он чего-нибудь, пусть скажет, он сказал: «Превосходно, на днях увижу тебя». Так оно и случилось: через несколько дней Александр умер в Вавилоне90. (...) 89 Жены, сжигающие себя на погребальном костре мужа, называются «сати» – «истинная» (т. е. жена). Этот обычай в Индии упоминается многими античными авторами (см., напр., 8. XV, 1, 30 и 62), но он не был всеобщим и не засвидетельствован в глубокой древности. Читать далее Источник: Древний Восток в античной и раннехристианской традиции : (Индия, Китай, Юго-Восточная Азия)/Российская акад. наук, Ин-т всеобщ. истории, Московский гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Ин-т стран Азии и Африки ; [подбор текстов, пер. с древнегреч. и латин., примеч. и аннот. указ. Г.А. Тароняна]. - Москва : Ладомир, 2007. - 638, с. : табл. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Молитва 2125. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Сущность молитвы//ВРЗЕПЭ. 1968. 61. С. 41–47. 2126. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Разговор о молитве/Пер. с англ.: Е. Л. Майданович//Страницы. 1997. Т. 2. 4. С. 596–605. 2127. Василий (Кривошеин) , архиеп. Брюссельский и Бельгийский. Дата традиционного текста «Иисусовой молитвы»: (Докл. на Междунар. патристическом съезде в Оксфорде 26 сент. 1951 г.)/Иером. Василий (Кривошеин) //ВРЗЕПЭ. 1952. 10. С. 35–38. 2128. Владимиров А., прот. О молитве Иисусовой/Свящ. А. Владимиров//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 221–223. 2129. Ефрем, игум. Филофейского мон-ря. Отеческие наставления об умной молитве/Пер. с новогреч.: иеродиак. Паисий (Азовкин)//ДМ. 1996. Вып. 3. С. 109–115. 2130. Каллист (Уэр) , еп. Диоклейский. Руководство по иси-хастской молитве XIV в.: «Сотница» св. Каллиста и св. Игнатия Ксанфопулов/Пер. с англ.: Н. Л. Мусхелишвили//Страницы. 1998. Т. 3. 1. С. 11–31. 2131. Каллист (Уэр) , еп. Диоклейский. Сила имени: Молитва Иисусова в православной духовности/Пер. с англ.: А. В. Кириленков; Ред.: иером. Иларион (Алфеев) //ЦиВр. 1999. 1(8). С. 187–217. 2132. Скурат К. Е. Христианское учение о молитве и ее значении в деле духовно-нравственного совершенствования//БТ. 1997. Сб. 33. С. 5–62. 2133. Тихон, инок. О молитве и посте//ВРЗЕПЭ. 1951. 6. С. 17–24. 2134. Чемус Р., иером. Сердечная молитва у Игнатия Брянчанинова : [Выступление на конф. «Великий канун: святость и духовность России от Игнатия Брянчанинова до Иоанна Кронштадтского ». Бозе (Италия), 20 сент. 1997 г.]/Пер. с итал.: С. Файн//Страницы. 1998. Т. 3. 4. С. 510–518. См. также 197, 360, 414, 1453. Монашество 2135. Алексий (Поликарпов), архим. Русское духовное образование и монашество//РЧ, 8-е. 2000. С. 156–163. 2136. Ванькова А. Б. История византийского монашества как «terra incognita» и «tabula rasa»//ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 200–202 2137. Киприан (Керн) , архим. Ангелы, иночество, человечество: К вопросу об ученом монашестве: [Речь на годичном акте Правосл. Богосл. ин-та в Париже 8 февр. 1942 г.]//ЦиВр. 1998. 1(4). С. 135–153. 2138. Тагуэлл С. Отцы-пустынники/Пер. с англ.: Н. Л. Трауберг//Страницы. 1996. 3. С. 121–126. См. также 291, 294, 297, 302, 472, 1287, 1339, 1369, 1370, 1953, 2199. Читать далее Источник: Богословие и история Церкви: Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий Русской Православной Церкви (1947–2000)/Сост. и введ.: монахиня Елена (Хиловская), О. В. Мелихова, О. В. Руколь; Науч. и общ. ред., предисл.: канд. ист. наук А. Г. Дунаев. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. — 464 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вопрос: Символом современной православной веры является крест. Насколько я понимаю, так стало после распятия Иисуса Христа. Есть ли информация о том, что являлось символом до распятия? Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : До искупительной Жертвы Господа нашего на Кресте этот главный символ христиан был известен лишь в виде прообразов и предызображений. 1. Когда во время 40-летненго странствия по пустыне евреи стали роптать на Бога, то в наказание они подверглись нападению ядовитых змей, которые жалили народ. Много людей умирало. Тогда Господь сказал Моисею: сделай себе змея и выставь его, и ужаленный, взглянув на него, останется жив (Чис.21:8). Этот медный змей (евр. нехуштан) по преданию возвышался на крестообразном древке. Сам Господь наш указывает на него как на образ Своей крестной смерти: И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин.3:14-16). 2. Когда израильтяне воевали в Рефидиме с амаликитянами, Моисей, Аарон и Ор взошли на вершину холма. И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик; но руки Моисеевы отяжелели, и тогда взяли камень и подложили под него, и он сел на нем, Аарон же и Ор поддерживали руки его, один с одной, а другой с другой [стороны]. И были руки его подняты до захождения солнца (Исх.17:10-12). Моисей, подняв руки, изображал собой крест. Есть еще символы креста в Ветхом Завете. Преподобный Иоанн Дамаскин пишет: «Этот честный крест прообразовало древо жизни, насажденное Богом в раю. Ибо так, как через древо вошла смерть (Быт.,гл.2 и 3), то надлежало, чтобы через древо были дарованы жизнь и воскресение. Иаков, поклонившись на конец жезла Иосифова (Быт.47:31; Евр.11:21), первый изобразил крест, и благословивши своих сыновей переменными руками (Быт.48:14), весьма ясно начертал знамение креста. То же прообразовали: жезл Моисея, крестообразно поразивший море и спасший Израиля, фараона же потопивший (Исх. 14:16); руки, крестовидно простираемые и обращающие в бегство Амалика (Исх. 17:11); горькая вода, услажденная древом (Исх.15:25); скала, рассекаемая (жезлом) и источающая воду (Исх. 17:6); жезл, приобретающий Аарону достоинство священноначалия (Числ. 17:8 - 9)» (Точное изложение православной веры. Кн.4, гл. XI). 17 октября 2005 г. Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6730.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМФИЛОХИЙ (Лутовинов Александр; † 8.07.1905, Тифлис), архим., глава 17-й Пекинской духовной миссии , китаист. Род. в дворянской семье в Курской губ. По окончании 1-й московской гимназии 2 года слушал лекции в Московском ун-те. В 1862 г. поступил послушником в Коренную пуст. Курской епархии, в 1871 г. переведен в курский в честь иконы Божией Матери «Знамение» муж. мон-рь , где в 1872 г. принял постриг. В 1875 г. перешел в Балаклавский муж. мон-рь Таврической епархии. В 1878 г. в С.-Петербурге был награжден золотым наперсным крестом за служение в доме великой княгини Эдинбургской. Определением Святейшего Синода от 7 окт. 1883 г. А., в то время иером. в Александро-Невской лавре , был назначен начальником Пекинской духовной миссии с возведением в сан архимандрита. Находился на этом посту ок. 13 лет, активно занимаясь миссионерской деятельностью. Весной 1891 г. А. отправился в Ханькоу для встречи наследника рус. престола - цесаревича вел. кн. Николая Александровича (буд. св. мч. имп. Николая II ) и из его рук получил наперсный крест, украшенный драгоценными камнями. По окончании заграничной службы А. был назначен настоятелем миссионерского московского в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-ря и внештатным членом Московской духовной консистории. А. приветствовал телеграммой создание во Владивостоке Восточного ин-та в день его торжественного открытия 21 окт. 1899 г. В 1883 г. в петербургской типографии Вольфа вышел в свет 1-й том богословского труда А. «Пути Промысла в развитии Вселенной». Им же подготовлено учебное пособие для изучения кит. языка. С апр. 1902 г. А. состоял членом Грузино-Имеретинской синодальной конторы, одновременно являясь экономом дома экзарха. Соч.: Из истории христианства в Китае. Период 1-й: С начала христианской эры до падения Юаньской династии в 1369 г.//ПС. 1898. 11-14; Начатки грамматики китайского разговорного языка. СПб., 1898; Седмица крестных страданий Иисуса Христа, Воскресение, Вознесение Его и судьбы мира//Духовный вестн. Грузинского экзархата. Приб. 1904. 9 (1 мая). Лит.: Краткая история Русской православной миссии в Китае, составленная по случаю исполнявшегося в 1913 г. двухсотлетнего юбилея ее существования. Пекин, 1916. С. 176-183; Самойлов Н. А. Пекинская духовная миссия во 2-й пол. XIX в.//Православие на Дальнем Востоке: 275-летие Российской духовной миссии в Китае. СПб., 1993. С. 47-54. А. Н. Хохлов Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Пятницкий; 1884 - 1918), архим., последний настоятель Оранской муж. пуст. Владимирской иконы Пресв. Богородицы Нижегородской епархии

http://pravenc.ru/text/114628.html

Скачать epub pdf Сентябрь Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна [Указатель мест Свящ. Писания: Ин. – Откр.]/Пер. и примеч. М. Д. Муретова//Богословский вестник 1912. Т. 2. 9. С. 561–576 (1-я пагин.) —561— 34. 8, 35. 324. 27–28. 5, 45. 404. 8, 39. 334. 9, 32. 453. 8, 39. 334. 335. 28–29. 14, 8. 194. 39–41. 15, 20. 380. 17, 6–8. 58. 8, 56. 393. 5, 45. 405. 8, 42. 345. 9, 33 455. 10, 30. а. 14. 1, 11. 136. 8, 46. б. 364. 9, 40. 466. 1, 1, а. 16. 15, 9–10. 355. 1, 1. б. 24. 16, 23–24. 16. 6, 27. 469. 6, 68. 96. 8, 46. а. 364. 10, 24. 8. 8, 44–45. 362. 15, 9–10. 355. в поправ. т. 4. 6, 56. 57. 7, 28. б. 181. 10, 24. 8. 8, 46. а. 364. 18, 7–9. 134. 8, 46. б. 364. 14, 22. 273. 8, 58. 395. 7, 30. 185. 8, 48. 369. 8, 20. 257. 8, 48. 370. 20–21. 15, 20. 380. 8, 51. 375. 10, 11. 482. 6, 2–4. 420. 14, 8. 193. 8, 55. а. 388. 1, 1. б. 23. 52–53. 16, 14. 4. 3, 33. 256. 8, 54. а. 383. 5, 19. 339. 8, 54. б. 384. 10, 18. б. 3. 8, 54–55. 387. 10, 31. 15. 1, 2. 44. 10, 33. 16–17. 1, 2. 46. 10, 37–38. 25. 1, 2. 48. 14, 7. а. 186. 1, 2. 55. 14, 28. б. 300. 15, 14–15. 365. 15, 1. 329. 1, 1. а. 14. 17, 6–8. 53. 55. 8, 1–2. 127. 15, 1. 319. 19, 11. 192. 1, 2. 48. 1, 9–10. 128. 5, 30. 367. 9, 34. 458. 6, 68. 91. 1, 9–10. 128. 8, 46. а. 363. 11, 9–10. 34. 12, 49–50. 110. 14, 31. 314. 17, 6–8. 55. 1, 4. 85. 1, 9. 106. 9, 13–14. 426. 20, 17. б. 248. 9, 18–19. 434. 34–36. 17, 11. 66. 1, 2. 47. 17, 26. 127. 16, 26–27. 20. 19, 7. 187. 17, 6–8. 58. 35–36. 3, 33. 255. 15, 2. 402. 5, 20. в. 346. 9, 41. 468. 37–38. 1, 14. в. 148. 5, 37–38. 399. 1, 16–17. 157. 6, 2–4. 420. 12, 47–48. 104. 14, 18. 248. 3, 33. 255. 256. 1, 1. б. 22. 5, 46. б. 408. 1, 1. в. 41. 9, 27. б. 449. 1, 3. б. 67. 10, 18. б. 3. 11, 21–24. 40. 14, 15. 242. 13, 37. 167. 16, 3. 404. 13, 37. 167. 14, 15. 242. 13, 37. 167. XIII. 2. 13, 10–11. 123. 12, 14–15. 75. 13, 20. 134. 11, 32. 46. 13, 9. 119. 11, 28–29. 44. 14, 11. б. 216. 6, 57. 60. 13, 21 проп. т. 4. 7, 39. 219. стр. 307. 7, 46. 228. 18, 3. 129.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1 2 Кор 13:7. 2 Пс 36(по LXX). В Синод, пер.: Господом утверждаются стопы такого человека, и Он благоволит к пути его. 3 См.: блаж. Августин. De gestis Pelagii, 14. 30 4 Ср.: Пс 4(по LXX). 5 Пс 36:23. 6 Притч 8(по LXX). В Синод, пер.: ...н получит благодать от Гос­пода. 7 Флп 2:13. 8 Мф 6:9. 9 Свт. Киприан Карфагенский. De oration Dominica, 14—17. 10 Мф 6:10. 11 Ср.: Мф 5:44; Лк 6:28. 12 terreni. В Синод.пер.: перстного. 13 См.: 1 Кор 15:47—49. 14 Ср.: Пс 16:1. 15 Ср.: Пс 36 16 Кол 1:12—13. 17 1 Кор 1:31. 18 Мф 25:41. 19 Ср.: 2 Кор 11:14. 20 Ср.: Ин 8:44. 21 Т.е. Адама, ср.: Быт 3:1—6. 22 Ср.: 1 Тим 2:14. 23 Ср.: Рим 5:12. 24 Ср.: Еф 1:4—5. 25 Ср.: Еф 2:2. 26 Ср.: Еф 6 27 Рим 14:23. 28 Евр 11:6. 29 Мф 12:29. 30 Евр 2:14. В Синод.пер.: державу смерти. 31 Ср.: Мф 12:29. 32 Т.е. Христос. См.: 1 Кор 15:445. 33 Рим 7:7. 34 Гал 3:21. 35 Пс 67:10. 36 Ср.: Рим 7:11—12. 37 Ср.: 2 Кор 3:6. 38 Рим 9:16. 39 Флп 2:13. 40 Ср.: Рим 9:22—23. 41 Ин 6:65. 42 Ин 6:61, 66. 43 1 Кор 10:12. 44 Ср.: Рим 12:16. 45 Ср.: 2 Кор 7:15; Еф 6:5; Флп 2:12. 46 Ср.: Иов 7(по LXX). В Синод.пер.: …не определено ли человеку время на земле. 47 Прем 4:11. 48 Ср.: Флп 3:15—16. 49 Пс 85:11. 50 Рим 9:11. 51 Ср.: Рим 5:12. 52 Рим 14:10. 53 2 Кор 5:10. 54 Мк 16:16. 55 Ср.: Ин 6:54. 56 Откр 14:13. 57 Ср.: Рим 10:9—10. 58 1 Тим 2:4. 59 1 Кор 15:22. 60 Ср.: Рим 9:14. 61 Речь идет о младенцах, умерших без крещения. — прим.ред. 62 Ср.: 2 Мф 24:13. 63 Прем 4:11. 64 Ср.: 2 Кор 5:10. 65 Откр 14:13. 66 См.: свт. Киприан Карфагенский. De mortalitate, 7, 20—21. 67 Притч 8(по LXX). 68 Гал 1: 22—24. 69 Ср.: 1 Кор 7:25. В Синод.пер.: получивший от Господа милость быть Ему верным. 70 В Синод.пер.: прославляли за меня Бога. 71 Вар 2(по LXX). В Синод.пер.: И Я дам им сердце — и уразумеют, и уши — и услышат. 72 Мф 13:9; Мк 4:9; Лк 8:8. 73 См.: свт. Киприан Карфагенский. De oration dominica, 17. 74 Ср.: Рим 10:1. 75 2 Фес 3:1—2. 76 Деян 13:48. 77 Еф 1: 4—5. 78 Иез 11:19; 36:26. 79 Еф 1:15—16. 80 Рим 10:14. 81 Ср.: Мф 7:7; Лк 11:9—10. CPL 262 Перевод выполнен по изданию: Patrologiae Cursus Completus. Series Latina. Accurante J.-P. Migne. Paris, 1845. Т. 33. Col. 978—989. Мес­та с разночтениями сверены с изданием: Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. Vindobonae, 1911.Vol. 57. Р. 403—425 Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2788...

1 О молитве Иисусовой помещена статья в 1 части Опытов: как в этом слове имеются свои особенности, то не сочтено излишним предложение его вниманию боголюбцев. О повторениях же, по необходимости вступивших в него из упомянутой статьи, можно сказать, что повторение столько спасительных истин отнюдь не бесполезно. Таяжде писати вам, говорит Апостол, мне убо неленостно, вам же твердо (Флп. 3:1). 2 Лк. 2:34. 3 Схимонах Василий Поляношерульский. Сочинения его изданы Введенской Оптиной пустынью вместе с сочинениями старца Паисия Величковского. Москва, 1847 год. 4 Пс. 30:19, 20. 5 Пс. 19:8. 6 Слово 2. 7 О безмолвии в 15-ти главах, гл. 2//Доброт., ч.1. 8 Ин. 14:13, 14. 9 Ин. 16:23, 24. 10 Спаситель — на еврейском Иисус. 11 Псалтирь с возследованием. 12 Псалтирь с возследованием. 13 Мф. 18:3, 4; Мк. 9:36. Четьи-Минеи. Декабря в 20 день. 14 Подобие 9-е, гл. 14. Книга святого Гермия особенно уважалась в первенствующей церкви Христовой. Иногда присовокуплялась она к Новому Завету и читалась при Богослужении. 15 Четьи-Минеи. 27 сентября. 16 Слово прп. Исихия.//Добротолюбие, ч. 2, гл. 1. 17 Изд. Москва, 1844. 18 Деян. 4:7—12. 19 Рим. 10:13. 20 Флп. 2:9, 10. 21 Пс. 61:8, 11, 14, 15, 17, 19. 22 Пс. 61:9. 23 Пс. 8:2, 3. 24 Прп. Нил Сорский, Слово 9. 25 Пс. 42:1—3. 26 Пс. 28:2. 27 Пс. 9:11. 28 Пс. 73:21. 29 Пс. 39:5. 30 Пс. 118:55. 31 О том, как подобает петь.//Добротолюбие, ч. 1. 32 Пс. 117:10—12. 33 Лествица, Слово 21, гл. 7. 34 Пс. 43:6—9. 35 Пс. 137:1—3. 36 Пс. 110:9. 37 Пс. 78:9. 38 Пс. 53:3, 4. 39 Пс. 68:36, 37. 40 Ин. 11:25. 41 Пс. 142:11. 42 Пс. 79:19. 43 Пс. 60:6. 44 Пс. 149:1—3. 45 Пс. 55:11—13. 46 Пс. 139:14. 47 Пс. 102:1. 48 Пс. 148:11—13. 49 Мк. 16:17. 50 Ин. 13:27. 51 Еф. 2:1—3. 52 Мф. 12:43—45. По объяснению блаженного Феофилакта. Благовестник. 53 Прп. Григорий Синаит. Глава 3. О дыхании.//Добротолюбие, ч. 1. 54 Ин. 11:25. 55 Мк. 16:17. 56 Мк. 50:17—27. Прп. Варсонофий. Ответ 116. 57 Ответ 301. 58 Прпп. Каллист и Игнатий Ксанфопулы. Глава 49.//Добротолюбие, ч. 2. 59 Слово 1, гл. 1.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4145...

Что говорит Слово Божие и как учили величайшие Отцы Церкви о великой тайне искупления. Что говорил Сам Господь Иисус Христос? «Якоже Моисей вознесе змию в пустыни,  тако подобает вознестися Сыну человеческому, да всяк, веруй в онь, не погибнет, но имать живот вечный»   ( Ин. 3, 14–15 ; ср. Числ. 21, 8–9 ). «Сын Человеческий не прииде, да послужат Ему, но послужити и  дати душу свою избавление за многих»   ( Матф. 20, 28 ). «Аз есмь хлеб животный, иже сшедый с небесе: аще кто снесть от хлеба сего, жив будет во веки; и хлеб, егоже Аз дам,  плоть Моя есть, юже Аз дам за живот мира»   ( Ин. 6, 51 ). «Сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое»   ( Лк. 22, 19 ). «Сия есть Кровь Моя новаго завета, яже за многия изливаема во оставление грехов»   ( Матф. 26, 28 ). «Аще зерно пшенично пад на земли не умрет, то едино пребывает:  аще же умрет, мног плод сотворит»   ( Ин. 12, 24 ). «Аще Аз вознесен буду от земли, вся привлеку к Себе»   ( Ин. 12, 32 ). «Тако писано есть, и тако  подобаше пострадати Христу, и воскреснути от мертвых в третий день,  и проповедатися во Имя Его покаянию и  отпущению грехов во всех языцех»   ( Лк. 24, 46–47 ). «Уне есть вам, да Аз иду: аще бо не иду Аз, Утешитель не приидет к вам: аще ли же иду, послю Его к вам» ( Ин. 16, 7 ). Что говорили о Крестной Жертве Иисуса Христа ветхозаветные пророки? «Той язвен бысть за грехи наша, и мучен бысть за беззакония наша,  наказание мipa нашего на Нем:  язвою Его мы исцелехом.  Вси яко овцы заблудихом: человек от пути своего заблуди, и  Господь предаде Его грех ради наших.  И Той, зане озлобен бысть, не отверзает уст Своих:  яко овча на заколение ведеся»   ( Ис. 53, 5–7 );  «ради беззаконий людей Моих ведеся на смерть»   (–8).  «Предана бысть на смерть душа Его,  и со беззаконными вменися,  и Той грехи многих вознесе, и за беззакония их предан бысть»   (–12). «Яко обыдоша Мя пси мнози, сонм лукавых одержаша Мя; ископаша руце Мои и нозе Мои, изчетоша вся кости Моя: тии же смотриша и презреша Мя» ( Пс. 21, 17–18 ). Что говорил Предтеча Господень Иоанн?

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

1 Флп 3:15—16. В Синод, пер.: ..так и должны мыслить и по тому пра­вилу жить. 2 Ин 15:22. 3 Рим 1:18—20. 4 В Синод. Пер.: … безответны. 5 Иак 1:13—15. 6 Притч 19(по LXX). В Синод.пер.: Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа. 7 О том, что книгу Премудрости Иисуса, сына Сирахова, некоторые называют Екклезистик, то есть ‘церковная книга’ (ecclesiasticus liber), Августин сообщает в трактате « О различных вопросах к Симплициану» (De diversis quaestinibus ad Simplicianum, 1.2.20), написанном ок. 397г. Такое название за этой книгой закрепилось и в Вульгате. 8 Сир 15:11—18. 9 Пс 1:2. 10 Рим 12:21: noli vinci a malo. В Синод, пер.: Не будь побежден злом. — Здесь и далее Августин основывается на связи, существующей в латин­ском языке между глаголом по1о (происходит от поп vo1o " не желаю, " не хочу) и существительным voluntas " воля. Более того, в отличие от других языков, в латинском языке этот глагол служит для образования отрицательной формы повелительного наклонения всех других глаго­лов, поэтому неудивительно, что многие приводимые ниже цитаты из Свящ. Писания у Августина отличаются как от греческого оригинала, как и от русского Синодального перевода. — Прим. ред. 11 Пс 31:9. 12 Притч 1:8. В Синод.пер.: Не отвергай завета матери твоей. 13 Притч 3:7. 14 Притч 3:11. 15 Притч 3:1; 4:2. 16 Притч 3:27. 17 Притч 3:29. 18 Притч 5:2. 19 Пс 35:4. 20 Притч 1:29. 21 Мф 6:19. 22 Мф 10:28. 23 Мф 16:24; Лк 9:23. 24 Лк 2:14. 25 1 Кор 7:36—37. 26 1 Кор 9:17. 27 1 Кор 15:34. 28 2 Кор 8:11. 29 1Тим 5:11. 30 2 Тим 3:12. 31 1 Тим 4:14. 32 Флм 1:14. 33 Еф 6:6—7. 34 Иак 2:1. 35 Иак 4:11. 36 1 Ин 2:15. 37 Мф 16:27; Рим 2:6; Откр 22:12. 38 Рим 2:12. 39 Лк 12:48, 47. 40 Пс 35:4. 41 Пс 78:6. 42 Ср.: 2 Фес 1:7—8. В Синод. пер.: В явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога. 43 Пс 31:9. 44 Притч 29:19. 45 Ср.: Рим 7:18. 46 Рим 12:21. 47 Иер 17:5. 48 Речь идет об африканских соборах 416—418 гг. против Пелагия, Целестия и их последователей. — Прим.ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2772...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010