Закрыть itemscope itemtype="" > «Времена Батыя, пожалуй, уступят»: свидетельства о резне русских киргизами Власти Киргизии объявили государственным праздником годовщину восстания 1916 года против царской России 30.10.2017 2147 Время на чтение 3 минуты Власти Киргизии объявили государственным праздником годовщину восстания 1916 года против царской России. Вот несколько свидетельств об устроенной тогда кочевниками под лозунгом джихада чудовищной по масштабам резне мирного русского населения. Настоятель собора Пржевальска (ныне Каракол) священник Михаил Заозерский, рапорт епископу Туркестанскому Иннокентию (Пустынскому): «В начале августа между русскими пошла молва, что резня русских начнется в начале августа в новолуние. Между тем киргизы обманывали начальство, целовали свой Коран, давали клятву, что исполнят закон, а сами в это время точили свои ножи и пики. Положение наше было ужасное… в городе оставалось около сорока винтовок, весь народ находился на войне, в городе и в 26 селениях оставались одни старики, женщины и дети. 10 августа киргизы внезапно, одновременно (значит, у них был заговор) напали на беззащитные русские селения всего уезда… и начали избивать работавших на полях; в селе Преображенском, по словам местного священника, убито в поле около двухсот человек. 11 августа они напали на селения, начали избивать жителей и жечь дома… Вокруг города пылали зарева – это горели церкви и села… Пощады русским не было: их резали, избивали, не щадя ни женщин, ни детей. Отрезали головы, уши, носы, детей разрывали пополам, натыкали их на пики, женщин насиловали, даже девочек, молодых женщин и девушек уводили в плен». Настоятель храма в селе Покровском священник Евстафий Малаховский, свидетельство которого приведено в отчете Туркестанской епархии за 1916 год: «Стали появляться лица, которым с Божией помощью удалось избежать насильственной смерти. Некоторые из них были жестоко изранены. Ужасом веяло от их рассказов. Киргизы не щадили даже маленьких детей. Времена злой татарщины воскресли в моей памяти, но все, что когда-то читалось об этих временах, бледнело пред бывшей действительностью… На пути стало попадаться много изуродованных убитых трупов русских людей, как взрослых, так и детей. Целую книгу можно написать о зверствах киргиз. Времена Батыя, пожалуй, уступят... Достаточно того, что на дороге попадались трупики 10-ти летних изнасилованных девочек с вытянутыми и вырезанными внутренностями. Детей разбивали о камни, разрывали, насаживали на пики и вертели. Более взрослых клали в ряды и топтали лошадьми».

http://ruskline.ru/news_rl/2017/10/30/vr...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЯСКИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Алеутской и Североамериканской епархии, учреждено 14 дек. 1903 г. Святейшим Синодом РПЦ на основе Аляскинской (Кадьякской) миссии . 29 нояб. 1903 г. на Аляске была учреждена епископская кафедра, 12 дек. того же года совершено наречение архим. Иннокентия (Пустынского) во епископа Аляскинского, викария Алеутской и Североамериканской епархии. Хиротония еп. Иннокентия, ранее служившего миссионером в США и на Алеутских о-вах и там принявшего монашество, состоялась 14 дек. 1903 г. в Казанском соборе С.-Петербурга. Вручая архиерейский жезл новому викарию, еп. Алеутский и Североамериканский свт. Тихон (Белавин) указал не только на духовную преемственность дела правосл. миссии, столь блистательно развитого свт. Иннокентием (Вениаминовым) , но и на новые условия, в к-рых ей отныне предстояло развиваться. Резолюцией еп. Тихона от 4 дек. 1903 г. духовенству Аляски предписывалось с 1 янв. 1904 г. обращаться непосредственно к викарию, к-рому предоставлялось право назначать, перемещать и увольнять по прошению священников, псаломщиков и учителей на Аляске, вести все церковные дела, обращаться с ходатайством о нуждах пасомых к гражданским властям. В 1900 г. на основании российско-амер. договора от 30 марта 1867 г. был принят гос. закон США о передаче церковных земель и недвижимости в непосредственное ведение правосл. Церкви. В помощь правительственным чиновникам, осуществлявшим топографическую съемку и межевание, а затем оформление и регистрацию гос. патентов на церковные участки, в 1903 г. еп. Тихоном были командированы иером. Антоний (Дашкевич) и свящ. креол Андрей Кашеваров, впосл. директор музея и исторической б-ки в Джуно. К 1926 г. 48 церковно-миссионерским общинам А. в. было передано в общей сложности 627,83 акра церковной земли. Большое значение для правосл. жителей Аляски приобрел вопрос о школах. Система гос. образования в штате находилась под контролем лиц, получавших содержание от протестант. церквей. В 1906 г. еп. Иннокентий посетил президента Т. Рузвельта, а также Департамент образования и поставил перед правительством США вопрос о необходимости организации для православных на Аляске гражданских школ наряду с теми, к-рые учреждались для верующих др. конфессий.

http://pravenc.ru/text/114214.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Василий Горбачёв. Фотография. 1938 г. (Архив ПСТБИ) Григорьевич Горбачёв (1885, с. Нарышкино Сердобского у. Саратовской губ.- 26.02.1938, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 13 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. Из крестьянской семьи. Окончил церковноприходскую школу, любил церковное пение (обладал муз. способностями), прислуживал в храме. Отец хотел женить В. против его желания, юноша покинул родной дом и поселился в Иверском Страстном мон-ре в Саратове, позднее перешел в Данилов московский муж. мон-рь , где был сначала певчим, потом послушником. В 1913 г. по приглашению Верненского еп. Иннокентия (Пустынского) В. переехал в г. Верный (ныне Алма-Ата), где исполнял послушание эконома архиерейского дома, руководил большим церковным хором. Во время первой мировой войны служил в армии, был псаломщиком в полковой церкви. В 1918 г. женился на В. А. Трофимовой и был рукоположен во диакона, супруги поселились в с. Ванновском Черняевского р-на Сырдарьинской обл. В 1923 г. семья переехала в Саратов, В. служил сначала в соборе апостолов Петра и Павла, а затем в ц. Рождества Христова; в янв. 1924 г., во время голода в Поволжье, умер старший сын В. Виктор. В 30-х гг. В. переехал в с. Марково Московской обл., вскоре он был назначен в церковь в с. Ильинский Погост Куровского р-на, в 1936 г.- в Никольскую ц. в с. Парфентьеве рядом с Коломной, где помимо диаконского служения занимался реставрацией настенных росписей. Осенью 1936 г. настоятель Никольской ц. был арестован; под предлогом отсутствия священника власти намеревались закрыть храм. По просьбе прихожан В. был рукоположен во пресвитера, и на короткое время богослужения возобновились. Вскоре храм был все же закрыт, В. перешел в церковь в с. Б. Вязёмы. 15 февр. 1938 г. он был арестован на основании показаний лжесвидетельницы, к-рая помимо фактов «контрреволюционной деятельности» В. сообщила о том, что прихожане его любили, считали одним из лучших среди тех, кто служил в их храме, говорили, что он хорошо читал проповеди и часто со слезами на глазах призывал верующих к терпению. Виновным в «контрреволюционной агитации и распространении клеветы против советского правительства» В. себя не признал. Расстрелян по постановлению тройки НКВД от 19 февр. 1938 г. Включен в Собор новомучеников и исповедников Российских постановлением Свящ. Синода РПЦ от 17 июля 2001 г.

http://pravenc.ru/text/150533.html

Моржегоры. Церковь Иоакима и Анны. Иоакимо-Аннинская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Моржегорский приход Виноградовский район Архангельская область Приход располагался на левом берегу Северной Двины, в 154 верстах от Холмогор. В его составе было 19 деревень, жителей в которых к 1 января 1894 г. насчитывалось: 735 человек мужского пола и 789 - женского (в 1888 г. - 700 мужского пола и 771 женского). Приход существовал уже в XVI веке, как видно из грамоты Новгородского митрополита Макария от 15 апреля 1621 г., данной священнику церкви Иоакима и Анны Моржегорской волости Ивану Ермолину в ответ на челобитную крестьян Михаила Окулова, Климентия Тимофеева и других, каковой грамотой разрешалось вместо прежнего ветхого храма во имя Иоакима и Анны построить новый во имя тех же святых с придельным храмом в честь прор. Илии. По просьбе приходского священника Иакова Гурьева бревенчатые стены этого храма разрешено было отесать, по грамоте архиепископа Афанасия от 1688 г., между прочим писавшего, чтобы плотники при этом были однобрачные, чтобы щепа была сожжена в чистом месте, а пепел высыпан в воду. Церковь сгорела 8 марта 1700 г., как видно из грамоты архиепископа Афанасия на имя священника Василия от 23 марта 1700 г. Вместо сгоревшей была построена новая церковь во имя тех же святых Богоотец Иоакима и Анны и прор. Илии. Освящена 16 октября 1726 г. Второй приходской храм - во имя свт. Василия Великого, устроен в 1700 году по благословляющей грамоте архиепископа Афанасия от 23 марта того же года. Первый в приходе Васильевский храм к 1639 г. обветшал настолько, что в нём невозможно было служить. Новгородским митрополитом Аффонием 10 апреля 1640 г. была дана грамота в ответ на челобитную церковного прикащика Онашки Прокопьева и крестьян Моржегорской волости, в которой разрешалось ветхий храм разобрать и вместо него устроить новый. Васильевский храм сгорел вместе с другим приходским храмом 8 марта 1700 г. В том же году был построен новый храм. Приписная каменная церковь во имя свт. Николая Чудотворца находилась в д. Пустынской, в 7 верстах от приходских храмов. Она была построена в 1810 г. и освящена в 1831 г. священником Емецкой церкви Иннокентием Поповым. На месте церкви некогда находился монастырь, устроенный по грамоте царя Фёдора Алексеевича и называвшийся пустынью Николая Великорецкого Чудотворца. По грамоте патриарха Адриана от 20 августа 1697 г. монастырь был приписан к архиерейскому дому. Закрыт, вероятно, в 1764 г. Находившаяся в нём маленькая деревянная церковь во имя свт. Николая Чудотворца была приписана к Моржегорскому приходу и впоследствии заменена каменной.

http://sobory.ru/article/?object=34278

Храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» (Алматы) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» — православный храм Астанайской и Алма-Атинской епархии в городе Алма-Ата в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Республики Казахстан. Содержание История [ править править код ] Осенью 1912 жители города Верного (ныне – Алма-Ата) встретили первого епископа Верненского и Семиреченского Иннокентия (Пустынского). При посещении города ему понравилось место Кучегуры (Тастак), и он обратился к населению с призывом выстроить на этом месте церковь на народные пожертвования. И все это несмотря на то, что в Туркестане было остановлено возведение храмов, запрещены пожертвования на церковные нужды, поскольку все средства должны были идти на военные цели. Владыка также указал место возведения. Он был сделан из тянь-шанской ели по проекту епархиального архитектора А.П. Пугаченкова. Строительные работы были завершены в 1915 году. Первое богослужение в новой церкви было совершено осенью 1915 года. Тогда же епископ Иннокентий освятил ее в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте». Первыми священниками были: Сергий Бредников, Иаков Якушев и Андрей Дольников. В июне 1933 года храм был закрыт и разорен, духовенство арестовано. Иконы, облачения и утварь выброшены. Церковное здание стало использоваться не по назначению: с 1933 года здесь располагался пункт местного НКВД (как место заключения осужденных, отправляющихся на казнь или по этапу), с 1937 года – клуб «Красный текстильщик», с 1949 года – пошивочная мастерская, с 1959 года – кинотеатр, затем – склад химической продукции. С 1962 года оно пустовало. В 1973 году в ней был размещен филиал городской библиотеки, который занимал только половину здания, а остальная часть его пустовала и была заполнена мусором. Из-за отсутствия средств капитальный ремонт здания церкви не проводился на протяжении 10-15 лет, в результате чего она находилась на грани разрушения. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_в_честь_и...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР Сщмч. Владимир Цедринский. Фотография. 10 -е гг. XX в. (Комиссия по канонизации МП, архив) Сщмч. Владимир Цедринский. Фотография. 10 -е гг. XX в. (Комиссия по канонизации МП, архив) Ионович Цедринский († 27.08.1918, Семиреченская обл.), сщмч. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. Род. в Нижегородской губ. Служение Церкви начал в Омской епархии, в 1909 г. в сане иерея был переведен в Туркестанскую епархию, назначен уездным наблюдателем церковноприходских школ 2-го округа с исполнением обязанностей миссионера. В дальнейшем служил в соборе свт. Николая в г. Лепсинске Семиреченской обл., с 6 июля 1912 г. являлся его настоятелем. Был благочинным церквей Лепсинского округа. На основании рапорта В., в к-ром он сообщал Туркестанскому и Ташкентскому еп. Иннокентию (Пустынскому) о решении крестьянского союза Лепсинского у. изъять у церковных причтов землю и прекратить выплаты за требы, архиерей издал в «Туркестанских ЕВ» призыв ко «всем истинно православным христианам и русским гражданам» заботиться о Церкви и стараться облегчать положение священников. В один из воскресных дней Успенского поста 1918 г. В. обратился к своей пастве с проповедью, в к-рой увещевал прекратить братоубийственную смуту, быть верными сынами правосл. Церкви и отечества. 27 авг., после литургии, В. был арестован красноармейцами. Палачи, поставив священника между 2 лошадьми, погнали их за город на кладбище, где на глазах у прихожан зарубили В. шашками. Верующие отнесли тело священномученика в церковь, отпевание совершили священники из соседних сел. В. был погребен на кладбище Лепсинска, рядом с местом своей мученической кончины. До нач. 30-х гг., пока в крае еще были священники, на его могиле в день кончины служили панихиды, впосл. место погребения В. почиталось местными жителями. 2 июля 2001 г. были обретены мощи священномученика, ныне почивающие в Иоанно-Богословской ц. в г. Талды-Кургане (Талдыкорган). В. прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г .

http://pravenc.ru/text/159020.html

Дмитриково. Александро-Коровина Троицкая мужская пустынь. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Александро-Коровина Троицкая мужская пустынь была основана преподобным Арсением Комельским (+1550) в 1535 году. Была упразднена в 1722 году и приписана к Спасо-Прилуцкому монастырю. В настоящее время из всех монастырских построек сохранилась только Троицкая церковь, находящаяся в руинированом состоянии. http://ruin.net.ru/objects/item/367467/ Александрова-Коровина, мужская пустынь, ныне погостъ Александро-Коровина пустынь, Вологодской губ., Грязовецкаго уезда, въ 71 вер. къ сев.-вост. отъ Грязовца, при р. Шингоры. Основана въ XVII ст. и въ 1078 г. за нею значилось 9 дворовъ крестьянъ, а въ 1702 г. подъ именемъ «Александровой новой пустыни и приписана къ Арсеньеву Комельскому мон. По духовному регламенту 1722 г. упразднена и приписана къ Спасо-Прилуцкому м-рю. Зверинский В. В. Материал для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи с библиографическим указателем: в 3 т. Т. 3. Монастыри, закрытые до царствования императрицы Екатерины II/В. В. Зверинский. – Репр. воспроизведение изд. 1897 года. – СПб.: [б. и.], 1897. Комментарии и обсуждение Пустынь в настоящее время не существует. 11 декабря 2011. От ближайшей жилой деревни Плюснино до пустыни проложен отличный зимник, проходимый для любого транспорта, однако местные утверждают, что летом эта дорога не проходима. В храме сохранились остатки фресок, купол расписан фресками 4-х евангелистов. Хочу поделиться сведениями об Александро-Коровинской Пустыне, которые я получила от её жителей, говоривших с восторгом о красотах этого древнего исторического поселения. О том, что вокруг центральной части с величественной Свято-Троицкой церковью, школой, маслозаводом расположилось пять больших деревень: Димитриково, Власово, Круглец, Шабалин Починок, Козлово. Уроженец Пустыни Алексей Иларьевич Лыков, народный краевед, оставил бесценные записи об укладе во всех деревнях, о занятиях крестьян, орудиях труда, выращиваемых культурах и т.д. Но самое главное - эта Пустынь - родина архиепископа Иннокентия (Пустынского), магистра богословия, наместника Чудова монастыря в Мосоквском Кремле, ректора Тверской духовной семинарии 1900-1903, викарного епископа Аляски 1903-1909, епископа Якутской епархии 1909-1912, Туркестанской епархии 1912-1923, в обновленчестве - митрополит Киевский и Галицкий, Архунгельский и Холмогорский. Принял мученическую смерть в Алма-Ате: расстрелян 3 декабря 1937 г. Царствие Небесное! 25 января 2014. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=19411

7. Малолетние в возрасте свыше девяти лет не могут быть переводимы в другое исповедание без их согласия. 8. Акты гражданского состояния лиц, не принадлежащих ни к какому вероисповеданию, ведутся органами местного самоуправления по правилам, содержащимся в статьях 39–51 раздела II именного Высочайшего указа 17 октября 1906 года о порядке образования действия старообрядческих и сектантских общин и о правах и обязанностях, входящих в состав общин последователей старообрядческих согласий и отделившихся от православия сектантов (Собр. узак., 1728). 9. Действие настоящих правил не распространяется на изуверные учения, указанные в статье 96 Уголовного уложения (Свод законов, т. XV, изд. 1909 г.) Правительствующим Сенатом. Подписали: Заместитель министра-председателя Н. Некрасов За управляющего Министерством внутренних дел товарищ министра Салтыков 14 июля 1917 года. Сборник указов и постановлений Временного правительства. Вып. 2, ч. 2. Пг., 1918. Общественная дискуссия о будущем России, о свободе совести, об отделении Церкви от государства 1917 г., 24 марта. – Письмо Переславского епископа Иннокентия (Пустынского) архиепископу Новгородскому Арсению (Стадницкому) Российская Духовная миссия в Китае, Пекин Христос воскресе, Владыка Святый! Братски приветствую Вас, Владыко, с сугубым праздником Воскресения Христова и обновления государственной жизни России. Церковь Христова в свободной державе Российской ныне освободилась от векового рабства и для нее занялась заря апостольской жизни в свободной стране. С свержением монархии Церковь избавилась от позора, от участия в навязанном ей грехе цезарепапизма. Царское учреждение Синод лишился теперь своих полномочий и сам собой упраздняется; мы лишились такого гласа, который бы возводил и низводил архипастырей и властно направлял жизнь Церкви. Нам теперь надлежит незамедлительно собраться вкупе для избрания патриарха и решения множества возникших вопросов. Воспитанные в рабстве, страдая слабоволием и будучи лишены инициативы, мы едва ли найдем в среде себя достойного кандидата на патриарший престол. Лучше бы такого взять из благочестивых светских людей или царской фамилии. Чтобы не колебаться в выборе директив для обновленной жизни Церкви Российской, нужно обратиться к Книге Правил и ее принять за надежное кормило нашей церковной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А 5 января 1925 года такое запрещение в священнослужении Патриарх Тихон повторно сделал и украинским обновленцам: Пимену, именовавшему себя митрополитом Харьковским, а также Иннокентию (Пустынскому), именовавшему себя митрополитом Киевским, а вместе с ним и всем украинским обновленцам... Обновленцы ни российские, ни украинские не покаялись в своем отступничестве от Церкви Божией, хотя немало из них и покаялось в этом, и вновь присоединилось к Церкви Божией... Православная Русская Церковь на основании отступничества обновленцев от Церкви Божией и запрещении в священнослужении от Патриарха своего Тихона – обновленческим клирикам, – смотрела и смотрит на все обновленческие «таинства», как не имеющие благодатной силы. Поэтому все у них совершенное – не приемлется. Лишь крещение не отменяется, но не потому, что оно у обновленцев имеет какую-либо силу, а лишь по форме совершенно правильно и не повторяется; а миропомазание совершается уже и по форме православной, а обновленческое отменяется. Также и все рукоположения, совершенные обновленческими раскольниками, Православною Церковью отменяются, как безблагодатные и не имеющие никакой силы. Так, обновленческой хиротонии епископ А.(П.) был хиротонисан покойным святителем Патриархом Московским Тихоном и сонмом архипастырей в сан епископа: обновленческая хиротония вменена была как небывшая, и обновленческий «епископ» А. предстоял пред священным православным собором, как игумен. Обновленческая хиротония во «епископа» над игуменом А.(П.) была совершена в июне 1923 года Евдокимом (Мещеряковым) и другими обновленческими «епископами» в г. Одессе; а православная хиротония во епископа над тем же игуменом А.(П.) была совершена Патриархом Московским Тихоном и сонмом православных святителей 27-го августа 1924 г. в г. Москве... Таким отношением Церкви Божией к обновленческим раскольникам страшно недовольны обновленцы. Так, один из апологетов обновленчества, некто Н. Арефский в своей статье «Митрополит Сергий и Священный Синод» (Украинское правос.

http://azbyka.ru/otechnik/Onufrij_Gagalu...

Через три года епископа Николая (Зиорова) перевели из Америки в Крым. Новым епископом Северной Америки стал будущий Патриарх Московский святитель Тихон. При нем был сделан ряд серьезных шагов по развитию Американской Церкви. В 1900 году епископ Алеутский и Северо-Американский Тихон впервые за полвека посетил отдаленные районы Аляски. В 1903 году по инициативе правящего архиерея в Нью-Йорке был построен первый православный храм — Николаевский собор на Манхэттене. В 1903–1904 годах по ходатайству святителя Тихона Святейший Синод назначил викарным архиереем Аляски архимандрита Иннокентия (Пустынского), а архимандрит Рафаил (Хававини) был поставлен епископом Бруклинским. В 1905 году кафедра была перенесена из Сан-Франциско в Нью-Йорк, а в Миннеаполисе открылась первая в США православная духовная семинария. Православие при епископе Алеутском и Северо-Американском Тихоне стало приобретать общегосударственный масштаб, по его инициативе в 1907 году в США состоялся первый Всеамериканский православный собор. В те же годы создавался перевод православного богослужения на английский язык, который, бесспорно, был одной из важнейших задач для святителя Тихона в деле православной миссии на североамериканском континенте. Работа над переводом была связана со многими известными личностями эпохи и будущими святыми праведниками. После того как первое благословение Изабель Хэпгуд дал епископ Николай (Зиоров), подаривший ей полное собрание богослужебных книг на церковнославянском языке, пророческое напутствие она получила и от праведного Иоанна Кронштадтского. С 1898 года и до публикации ее труд поддерживал будущий Патриарх Тихон. Вдохновляя преодолевать возникающие нестроения, переводами Хэпгуд интересовался К. П. Победоносцев, обер-прокурор Святейшего Синода. Финансировали издание Святейший Синод и С. Ю. Витте — министр финансов, в 1903 году ставший фактически премьер-министром Российской империи. Литературой и информацией в работе над переводом помогал законоучитель и настоятель церкви Покрова Пресвятой Богородицы при Царскосельском училище девиц духовного звания протоиерей Феодор Павлович.

http://e-vestnik.ru/db/english_perevod_r...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010