Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИАКОВ (Поспелов Василий Иванович; 1818, с. Кадное Ефремовского у. Тульской губ.- 16.01.1896, г. Кириллов Новгородской губ.), прп. (пам. 22 сент.- в Соборе Тульских святых), архим. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря . Род. в многодетной семье приходского свящ. Иоанна Михайловича Поспелова. Один из братьев И.- еп. Муромский, викарий Владимирской епархии, Андрей (Поспелов). В 1834-1838 гг. В. Поспелов учился в Тульской ДС. Поскольку семья жила бедно, семинарист не имел денег на книги и переписывал от руки все учебные курсы, на каникулы в родное село обыкновенно отправлялся пешком. Невзирая на стесненные обстоятельства, успешно окончил семинарию и в 1838 г. поступил в МДА. Его преподавателями были архим. Филарет (Гумилевский) , иером. Филофей (Успенский) , иером. Платон (Фивейский) , протоиереи Ф. А. Голубинский и А. В. Горский . В МДА Поспелов увлекся рус. историей, получил необходимые навыки архивной работы. На последнем курсе 6 апр. 1842 г. И. был пострижен в монашество Московским митр. свт. Филаретом (Дроздовым) , 12 апр. рукоположен во диакона, 29 июня того же года - во иерея. По окончании академии с 1842 г. преподавал в Орловской ДС библейскую историю, с 1845 г. был инспектором Харьковской ДС. За труды на «учебно-воспитательном поприще» И. был награжден набедренником (17 дек. 1843), палицей (6 янв. 1846), наперсным золотым крестом (22 мая 1847) и денежной премией от Святейшего Синода; «за ревностную проповедь Евангелия» И. была объявлена признательность архиеп. Херсонского свт. Иннокентия (Борисова) . 30 июля 1849 г. И. был возведен в сан архимандрита и в 1850 г. назначен благочинным мон-рей Харьковской епархии. Архиеп. Филарет (Гумилевский) рекомендовал И. как «человека строго монашеской жизни, очень исправного и благонадежного»; в 1852 г. И. был назначен настоятелем церкви при рус. посольстве в Риме; накануне отъезда он испросил разрешение Святейшего Синода на постоянное ношение монашеской одежды в Риме. Он не только строго исполнял устав и предписания Церкви, но требовал того же от других. Следствием возникающих по этому поводу конфликтов стало поданное И. прошение об увольнении. Перед возвращением в Россию посетил Бари, поклонился мощам свт. Николая Чудотворца. Эту поездку И. описал в отдельной книге. За «отлично-усердную службу» в Риме был награжден орденом св. Анны 2-й степени (20 авг. 1855).

http://pravenc.ru/text/200185.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРЕМИЯ (в схиме Иоанн; Соловьёв Иродион Иоаннович; 10.04. 1799, с. Георгиевское Ливенского у. Орловской губ.- 6.12.1884, Н. Новгород), еп. Нижегородский и Арзамасский. Род. в семье пономаря. С благодарностью вспоминал семью, особенно деда и мать, Марию Феоктистовну, наставление к-рой: «Молись, молись, всегда молись, молись втайне, молись ночью, молись перед всяким уроком своим и всяким делом» - помнил всю жизнь. В течение жизни И. хранил узелок, к-рый мать дала ему в благословение перед поступлением в духовные школы. В узелке были икона, кисейное полотенце и монеты для раздачи милостыни нищим ( Виноградов. 1886. С. 2, 4). Окончил Севское ДУ, в 1810 г. поступил сразу в 4-й класс Севской (Орловской) ДС. 21 нояб. 1814 г. Орловским еп. Досифеем (Ильиным) был посвящен во чтеца. В годы учебы познакомился с И. А. Борисовым (впосл. свт. Иннокентий , архиеп. Херсонский), дружба с к-рым оказала значительное влияние на буд. епископа. Обратил на себя внимание ректоров-архимандритов Владимира и св. Гавриила (Городкова) . По окончании Севской ДС 25 сент. 1819 г. состоял учителем греч. языка и одновременно инспектором Севского ДУ, ректором к-рого в тот период был иером. Иаков (Вечерков) . Орловский еп. Гавриил (Розанов) предложил Соловьёву священническую вакансию в Покровской ц. г. Болхова и благословил на брак. Но, побывав в Болхове и познакомившись с невестой, Соловьёв отказался от служения на приходе и вернул еп. Гавриилу «брачный билет». По преданию, посетил вместе со свящ. И. З. Вуколовым Елец, где старец прот. Иоанн Жданов предсказал Соловьёву служение в епископском сане. По благословению еп. Гавриила в марте 1822 г. пришел в Свенский Новопечерский Успенский мон-рь, где исполнял различные послушания, порой самую «черную» работу, с сент. того же года служил пономарем. В сент. 1824 г. по распоряжению Комиссии духовных уч-щ Соловьёв был направлен в СПбДА для продолжения образования за казенный счет. Значительное содействие в этом оказал инспектор СПбДС Иннокентий (Борисов), убедивший послушника оставить мон-рь и продолжить образование. 21 нояб. 1824 г. Ревельским еп. Григорием (Постниковым) в академической церкви Соловьёв был пострижен в монашество, 25 дек. того же года в Казанском соборе рукоположен во диакона, 14 авг. 1827 г. архиеп. Рязанским Филаретом (Амфитеатровым) в Рождественской ц. Псковского подворья на Васильевском о-ве рукоположен во иерея. Некоторое время служил на Псковском подворье учителем певчих архиеп. Рязанского Филарета, с 1827 г. законоучитель и настоятель Александро-Невской ц. 2-го Кадетского корпуса С.-Петербурга. В 1828 г. причислен к соборным иеромонахам Александро-Невской лавры, в 1829 г. Комиссией духовных уч-щ назначен бакалавром СПбДА по богословскому классу.

http://pravenc.ru/text/293654.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИННОКЕНТИЙ (Борисов Иван Алексеевич; 15.12.1800, г. Елец Орловской губ.- 26.05.1857, Одесса), свт. (пам. 25 мая, в Соборе Киевских святых, в Соборе Липецских святых и в Соборе Одесских святых), архиеп. Херсонский и Таврический, богослов, историк Церкви. Биография Род. в семье свящ. Алексия Борисова. Первоначально обучался дома под рук. отца, а также свящ. Василия Климентова, оказавшего на мальчика большое влияние. В янв. 1810 г. был принят во 2-й класс Воронежского ДУ, в сент. переведен в 3-й, в янв. 1811 г.- в 4-й класс. С нояб. 1811 г. учился в Орловской ДС, находившейся в Севске. Его товарищ по семинарии И. И. Соловьёв (впосл. Нижегородский еп. Иеремия ), ставший одним из самых близких к И. людей, вспоминал, что он «так высоко стоял пред своими соучениками, что между им всегда первым и между вторым по нем в списках, казалось, оставался пробел для десяти и более» ( Иеремия (Соловьёв). 1885. С. 13). Сочинение Борисова «Притча о блудном сыне» в списках ходило по семинарии. Он собирался продолжать обучение в ун-те, но в 1819 г. в числе 6 лучших учеников был направлен в открытую тогда же КДА. Его ораторский талант проявился уже на студенческой скамье, когда он знакомил своих товарищей с новейшей герм. философией, зап. богословием. В сб. «Некоторые опыты упражнений воспитанников Киевской Духовной Академии, изданных по окончании первого учебного курса 1823 г.» (К., 1824) были опубликованы 4 слова и 2 студенческих сочинения Борисова: «О признаках повреждения человеческого в самой природе человека», «Особенно замечательные черты путешествия израильтян в землю обетованную» (др. его студенческие работы опубл.: Из неизданных рукописей архиеп. Иннокентия Борисова//ТКДА. 1883. 4. С. 652-685). На последнем публичном экзамене прочитал часть курсового соч. «О нравственном характере Господа нашего Иисуса Христа», которое заслужило одобрение Киевского митр. Евгения (Болховитинова) . Окончил академию первым магистром (диплом от 18 дек. 1823).

http://pravenc.ru/text/389617.html

Антропология святителя Феофана Затворника и зарождение первых персоналистических концепций в русском богословии Источник Выявление генезиса персоналистических идей в русском богословии приводит к киевской школе как отправной точке процесса. Именно в Киевской духовной академии ранее, чем в других духовных школах, уделялось самое серьезное внимание изучению философии и психологии Нового времени. Именно в лекциях ее ректора свт. Иннокентия Херсонского в русле полемики с Кантом появились начальные интенции интересующего нас направления. Выпускник Киевской академии, профессор В.Н.Карпов стал родоначальником петербургской психологической школы, чей представитель, будущий епископ Михаил (Грибановский) , предложил и первую персоналистическую концепцию, подразумевающую в человеке «двуначалие» личности и природы. Немного позже, усвоив предложенную свт. Иннокентием постановку вопроса и, очевидно, независимо от епископа Михаила, к аналогичным выводам пришел и представитель казанской школы – В.И.Несмелов, у которого мы находим оригинальное переосмысление терминов личность, я, самосознание. При этом с неизбежностью встает вопрос, как эти порожденные во многом новой философией и психологией концепции соотносятся с традиционными христианскими представлениями о человеке? Именно для ответа на него представляется важным сопоставить их с учением святителя Феофана Затворника . В статье показывается, что именно он, также будучи выпускником Киевской академии и так или иначе восприняв заданный в ее стенах философский посыл, сумел сохранить равновесие между традицией и антропологическими открытиями современности. 1 Уже в 20-х гг. XIX в. Киевская академия уделяла серьезное внимание изучению философии и психологии Нового времени. Вслед за И.М.Скворцовым одним из первых дань этой тенденции отдал святитель Иннокентий Херсонский , бывший профессором и ректором академии в 1830–1840 гг. В своих академических лекциях он предлагал студентам критическое изложение современных философских учений и вступал в полемику с «неологами», в частности с И.Кантом.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

Киев. Гнилецкий пещерный мужской монастырь Рождества Пресвятой Богородицы в Церковщине. Гнилецкие пещеры Карта и ближайшие объекты Житие прп. Феодосия Печерского повествует, что Великим постом он уединялся в лаврских пещерах, из которых иногда тайно уходил в загородную пещеру: ...отхождаху во едино монастырское село, и тамо в пещере, яже бе в сокровеннемъ месте, Богу единому ведуще, пребываше единъ. По преданию, эта пещера находилась в урочище Церковщина, в 12 км. южнее Лавры. Впоследствии здесь образовалась небольшая пещерная обитель – Пречистенский Гнилецкий монастырь. В в. здесь принял постриг прп. Герасим Вологодский (†1174; пам. 4/17 марта). Разорения Киева в XIII – XV вв. стали причиной угасания обители, к XVI в. пришедшей в запустение. В топонимике сохранились названия: урочище Церковщина и село Ходосовка – искаженное Феодосиевка. Вновь открыл пещеры свт. Иннокентий (Борисов; †1857, пам. 25 мая/7 июня). В 1900 – 1902 гг. при пещерах основан монастырь Рождества Богородицы, получивший название «Скита Пречистой». Настоятелем стал ученик прп. Ионы Киевского (†1902, пам. 9/22 января) иеромонах Мануил (впоследствии схииг. Серафим (Ковш); †1920). В 1905 г. древний пещерный храм был расширен и освящен во имя прп. Феодосия Печерского.С 1922 г. урочище используется как место лишения свободы (монастырь до 1928 г. сосуществовал с колонией для малолетних). Вновь открылась обитель во время войны и действовала до конца 1940-х гг. рядом с лагерем для военнопленных. В Церковщине менялись хозяева и с 1969 г. здесь расположился санаторий МВД УССР «Хутор Вольный». С 1991 г. специализированным отделом «Киев подземный» Музея истории Киева ведутся археологические раскопки пещер. Церковная опека святыни поручена Голосеевской пустыни, братия которой совершает регулярные богослужения в пещерном храме (с 14/27 августа 1999 г.). Православный монастырь в киевском урочище «Церковщина» был основан на стыке XI—XII вв. на месте, где иногда уединялся в Великий пост один из основателей Киево-Печерской Лавры — прп. Феодосий Печерский. Монастырь в «Церковщине» назывался Гнилецким и в своем развитии повторил историю Лавры: сначала существовал в пещерах, а со временем был частично перенесен на поверхность, где соорудили каменную церковь. Есть основания считать, что в Гнилецком монастыре начинал свой монашеский путь прп. Герасим Вологодский — миссионер Русского Севера в XII в. Запустевший из-за монгольских набегов на Киев, Гнилецкий монастырь долго напоминал о себе устьями пещер и руинами церкви, которую стали называть Церковищем — отсюда и топоним «Церковщина». Трудами свт. Иннокентия Херсонского (Борисова) — когда архипастырь еще служил в Киеве — вход в пещеры был благоустроен в 1835 г. для посещения паломниками, а в начале ХХ в. в «Церковщине» был создан «Скит Пречистой».

http://sobory.ru/article/?object=14106

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИЗИЛТАШСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ СТЕФАНА СУРОЖСКОГО МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Феодосийской и Керченской епархии), находится близ с. Краснокаменка (Кизилташ) Феодосийского р-на Крыма. Основан в 1856 г. архиеп. Херсонским и Таврическим свт. Иннокентием (Борисовым) . Название получил от красных скал (Кизилташ - татар. «красный камень»), где расположены 2 пещеры. В зап. части совр. территории К. м. находится Разбойничья пещера, в к-рой в нач. XIX в., по легенде, скрывался Алим Азамат-оглу (его называли «крымским Робин Гудом»). К западу от нее - Священная пещера с источником, его вода считается целебной. По преданию, в VIII в. на месте К. м. располагалась летняя резиденция свт. Стефана , архиеп. Сурожского (впосл. владыка был погребен в алтаре сурожского Софийского собора). В XV в. этот храм превратили в мечеть, но верующие укрыли мощи святителя от поругания. В XIII в. Крым стал частью Золотой Орды. Наместник золотоордынского хана передал территорию мон-ря венецианским торговцам. В 1365 г. этим местом владела Генуя. После того как во 2-й пол. XV в. поселения генуэзцев пришли в упадок, Судак и др. владения итал. торговцев были захвачены турками-османами. Христ. святыни Кизилташа пребывали в запустении. В сер. 20-х гг. XIX в. в целебном источнике Священной пещеры, к-рый почитался местными жителями различных вероисповеданий, пастух нашел икону Успения Пресв. Богородицы, впосл. перенесенную в монастырский храм (ее местонахождение неизв.). Чудесное обретение иконы не осталось без внимания паломников. Историк и этнограф П. И. Кёппен после путешествия по Крыму в 1837 г. писал, что «близ Отуз, верстах в шести от деревни, несколько вправо от дороги таракташской, есть в скале Кизилташской пещера глубиною на 17 шагов, которая иногда привлекает к себе богомольцев. В конце оной на столе, заменяющем алтарь, при образе лежит обломок беломраморной плиты величиною вершков в пять, на коем иссечен лик какого-то святого, судя по венцу, окружающему главу» ( Кёппен. 1837. С. 37). Сер. XIX в. - 1917 г.

http://pravenc.ru/text/1684588.html

Севастополь. Церковь Михаила Архангела. Церковь 50-го пехотного Белостокского полка в честь Св. Евангелиста и Апостола Матфея Карта и ближайшие объекты При основании города Севастополя одним из первых сооружений была церковь во имя свт. Николая Чудотворца, в последствии именовавшаяся Севастопольским Адмиралтейским собором. По обе стороны одновременно с этим храмом были построены две часовни. К середине XIX века Адмиралтейский собор изрядно обветшал, и требовалась его перестройка в новый, более вместительный. В связи с этим в 1848 году капитан над Севастопольским портом контр-адмирал Рогуля обратился с просьбой к Главному Командиру Черноморского флота и портов М.П.Лазареву о разрешении перестроить по чертежу, составленному инженером штабс-капитаном Рулевым, одну из часовен, «хотя и ветхую, но крепкую капитальными стенами», находящуюся при Никольском соборе, в придельную церковь св. архистратига Михаила. Это ходатайство было одобрено. И с 4 июля 1848 года по конец 1849 года была осуществлена перестройка. Антиминс для храма был освящен свт. Иннокентием Херсонским. Однако сама церковь освящена была только в июне 1850 года соборным причтом во главе с настоятелем Севастопольского Адмиралтейского собора протоиереем Иоанном Терлецким. В виду ветхости старого Никольского храма, во время обороны Севастополя, Михайловская церковь заменяла собою Севастопольский Адмиралтейский собор. В этой церкви в продолжение всей осады Севастополя непрерывно совершались Богослужения причтом Севастопольского Адмиралтейского собора; здесь, в этой церкви, были отпеты погребения славных защитников Севастополя — адмирала В.А.Корнилова, контр-адмирала В.И.Истомина и адмирала П.С.Нахимова. 1 марта 1855 года, после кончины Николая I, в храме и на церковной площади севастопольский гарнизон был приведен к присяге на верность императору Александру II. К концу осады Севастополя, церковь настолько пострадала от неприятельских бомб и гранат, что 6 августа 1855 г. состоялось перенесение всех святынь Михайловской церкви в более безопасное место, — в казематы Николаевской батареи (ныне приморский бульвар). В 1857 году на средства подрядчика Ивана Красильникова начался ремонт храма. И только 10 октября 1870 года церковь была восстановлена.

http://sobory.ru/article/?object=23075

Духовные миссии Духовная миссия в Японии Образована в 1870 году Ревельский епископ Николай (Касаткин) епископ, равноап., рукоположен с30.03.1880 по 24.03.1906 начальник Духовной миссии архиеп. Японский † 3.02.1912 Духовная миссия в Китае В 1807–1822 годах Переславский епископ Иннокентий (Кульчицкий) епископ, свт., рукоположен с 5.03.1721 по 15.01.1727 еп. Иркутский, Нерчинский и Якутский Духовная миссия в Иерусалиме Мелитопольские епископы Порфирий (Успенский) архимандрит, начальник Духовной миссии, инициатор ее создания с 1847 по 1854 будущий еп. Чигиринский, викарий Киевской епархии; † 19.04.1885 Поликарп (Радкевич) епископ Одесский, викарий Херсонской епархии с 24.03.1857 по 30.09.1857 начальник Русской миссии в Иерусалиме Кирилл (Наумов) епископ, рукоположен с 13.10.1857 по 22.06.1863 † 10.02.1866 Духовная миссия в Персии (Урмии) Урмийский и Супурганский епископ Иона-Мар епископ, рукоположен Иона-Мар епископ, воссоединен с Русской Православной Церковью 25.03.1898 † 23.04.1910 Основные источники, используемые при составлении данного издания Амвросий (Орнатский) , архиепископ. История Российской иерархии: в 7 т. – М., 1807–1815; – 2-е изд. – М., 1822. Н. Д[урново]. Иерархия Всероссийской Церкви от начала христианства в России и до настоящего времени: в 3 ч. – М., 1892–1898. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. Евгений (Болховитинов) , митрополит. Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина Греко-российской Церкви: в 2 т. – СПб., 1827. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877 Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872. Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею: в 5 т. – СПб., 1841–1842. Акты, относящиеся к истории Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссиею: в 5 т. – СПб., 1846–1853. Акты, относящиеся к истории Южной и Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссиею: в 15 т. – СПб., 1863–1892.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Закрыть itemscope itemtype="" > Пассия: служить или не служить? 29.03.2021 800 Время на чтение 3 минуты Источник: Православная жизнь Четыре раза за Великий пост – в первое, второе, третье и четвертое воскресенье – совершается Пассия. Для многих Пассии, что в переводе «страсти», «страдания», являются одними из самых любимых Великопостных богослужений. Вместе с тем в современной богослужебной традиции целесообразность совершения Пассии вызывает споры: совершать или не совершать эту службу в православных храмах? Тем более что есть Неделя Крестопоклонная и Неделя Страстная. Как главный довод «против» – «латинское, западное происхождение Пассии». Второй довод – «о Пассии нет упоминаний в Типиконе». Так идти или не идти на Пассию? Комментирует епископ Сильвестр (Стойчев), ректор Кивской духовной академии. – Пассия как чинопоследование действительно имеет позднее происхождение и не предусмотрена уставом. Появление этого чина в нашей богослужебной традиции связывают с именем Киевского митрополита Петра Могилы. Нередко можно встретить высказывание о том, что совершать Пассию не следует из-за латинского происхождения. Такая позиция встречается и среди священнослужителей, и среди мирян. Видимо, знатоки исторической литургики с легкостью могут продемонстрировать — что, когда и как заимствовано в этом богослужении из латинских источников. Но всё же следует смотреть на содержание, на смысл этого последования. Для начала следует обратить внимание, что этот чин, составленный святителем Петром, собственно есть чтения Страстных евангелий и песнопений, взятых им из Триоди Постной, то есть никаких латинских источников использовано не было. Уже позже, в XIX веке, в чин Пассии также включили чтение акафиста Страстям Христовым, автор которого святитель Иннокентий Херсонский. Каждый может прочесть это творение святителя и попытаться ответить на вопрос: что в этом акафисте латинского? И любой внимательный читатель увидит, что ничего такого нет. Мне, конечно, приходилось встречаться со специалистами по розыску латинского влияния в русском богословии и богослужебной практике, которые, например, видели следы этого самого влияния в словах «Иисусе, Боже сердца моего, прииди и соедини мя с Тобою на веки!», находящихся в другом акафисте авторства свт. Иннокентия. Доказывалось, что эти слова навеяны католическим культом сердца Иисусова. Можно подумать, что специалисты эти никогда не задумывались над тем, что и в православной традиции слово «сердце» многосмысловое и употребляется в разных значениях.

http://ruskline.ru/opp/2021/03/29/passiy...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГАВРИИЛ (Городков Георгий Иванович; 17.04.1785, с. Городковичи Спасского у. Рязанской губ.- 7.04.1862, Ольгов Успенский мон-рь близ с. Льгова Рязанского у. и губ.), свт. (пам. 7 апр., в Соборе Нижегородских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых и в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых), архиеп. Рязанский и Зарайский. Из семьи пономаря, впосл. священника Успенской ц. с. Городковичи. В 1808 г. окончил Рязанскую ДС, где получил фамилию Городковский (по названию родного села). В 1809 г. по благословению Рязанского архиеп. Амвросия (Орлина) в качестве лучшего ученика поступил в СПбДА; взял новую фамилию - Победоносцев, а к концу учебы - Городков. Обучался при ректоре архим. Филарете (Дроздове) и инспекторе архим. Филарете (Амфитеатрове) . Общность духовных идеалов 3 святителей стала основой их дружбы, до конца жизни они состояли в переписке. Гавриил (Городков), архиеп. Рязанский. Гравюра Браунга. Сер. XIX в. (РГИА) Гавриил (Городков), архиеп. Рязанский. Гравюра Браунга. Сер. XIX в. (РГИА) По окончании СПбДА 24 авг. 1814 г. Городков был назначен профессором в Рязанскую ДС. 10 окт. 1815 г. по благословению Рязанского архиеп. Феофилакта (Русанова) пострижен в монашество с именем Гавриил. 16 окт. 1815 г. рукоположен во диакона, 22 окт.- во иерея, 27 дек. 1815 г. назначен настоятелем рязанского во имя Св. Троицы мон-ря , 27 февр. 1816 г. возведен в сан архимандрита. В 1817 г. Г. стал инспектором Рязанской ДС, 22 авг. 1817 г.- ректором Орловской ДС, настоятелем орловского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря . Одним из самых способных учеников Г. в семинарии был И. Борисов (впосл. Херсонский архиеп. Иннокентий ). В апр. 1818 г. Г. назначен ректором Нижегородской ДС, настоятелем Макариева желтоводского мон-ря , 21 авг. 1821 г.- нижегородского Печерского мон-ря . В 1826 г. представлял нижегородское духовенство на коронации имп. Николая I . 20 мая 1828 г.

http://pravenc.ru/text/Гавриил ...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010