Идею создания совета поддержал вчера замминистра культуры Андрей Бусыгин, присутствовавший на заседании комиссии сената. " У нас в стране нет органа, который формировал бы общественное мнение и проводил экспертизу телепрограмм " , – заявил он, отметив, что в прошлом году в Минкульт обратилось 1600 граждан, в том числе целые коллективы, с жалобами на содержание телепрограмм – в частности, программ " Дом-2 " , " Комеди клаб " , а также канала " 2х2 " . " Должен же кто-то определить на практике грань безнравственности, пошлости, безвкусицы и даже порнографии " , – заявил заместитель министра. При этом он предложил доработать законопроект, с тем чтобы в нем разграничивались полномочия создаваемого органа и Россвязьохранкультуры. По словам Сергея Миронова, документ может быть внесен в Госдуму в течение месяца. Как заявил вчера " Ъ " лидер фракции справороссов Николай Левичев, законопроект пока " не обсуждался на фракции и потому не претерпел существенных изменений, а сейчас идут консультации на экспертном уровне " . Как заявил " Ъ " член думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи, единоросс Александр Хинштейн, закон об общественном совете по телевидению будет одобрен профильным комитетом, если он не окажется " пустой декларацией намерений " и в нем будет грамотно прописана " реально работающая модель " . " Конечно, мы не дадим пройти закону, который бы противоречил главе 1 ст. 3 " Закона о СМИ " ( " Недопустимость цензуры " . – " Ъ " ), – заявил он " Ъ " . – Нужно увидеть сам закон. Если закон будет устраивать всех, в том числе и представителей медиасообщества, то почему бы его не принять " . Правда, представители медиасообщества ранее уже высказывали свое настороженное отношение к инициативе СФ. " Мне кажется, что ту энергию, которую законодатели собираются потратить на создание этого совета, а также бюджет, который там наверняка предусмотрен для его работы, стоило бы направить на создание каких-то социальных, культурных и научно-просветительских телепроектов или даже целых телеканалов " , – заявил " Ъ " президент Национальной ассоциации телерадиовещателей Эдуард Сагалаев.

http://religare.ru/2_51920_1_21.html

Святейший Патриарх Кирилл встретился с министром культуры РФ А.А. Авдеевым 3 июля 2009 г. 18:28 3 июля в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял министра культуры Российской Федерации Александра Алексеевича Авдеева . Во встрече также принял участие заместитель министра культуры А.Е. Бусыгин. Приветствуя А.А. Авдеева, Святейший Патриарх Кирилл отметил, что проводит официальную встречу с министром культуры впервые после избрания на Патриарший престол. «Отношения Русской Православной Церкви с министерством культуры складываются, на мой взгляд, очень благоприятно. Хотя существуют и проблемы в повестке дня, но такова жизнь, — сказал Святейший Владыка. — Поэтому очень надеюсь на конструктивное взаимодействие, тем более что опыт нашего соработничества в бытность Вашу в министерстве иностранных дел очень значительный». Патриарх подчеркнул, что внимательно следит за выступлениями А.А. Авдеева и согласен с его подходом к проблемам культуры. «Действительно, иногда экономическая составляющая настолько застилает глаза, что мы неспособны прозревать подлинные причины кризисов и проблем, неспособны прозревать важность гуманитарного измерения человеческой жизни, — продолжил Предстоятель. — То, что помогает людям обрести правильную ориентацию, тесно связано с духовностью и культурой». «Поэтому мы с Вами как бы запрограммированы на доброе сотрудничество во благо Отечества и нашего народа», — заключил Святейший Патриарх Кирилл. Российская культура может успешно развиваться «только в очень тесном диалоге с Русской Православной Церковью», сказал в ответном слове А.А. Авдеев. Отметив, что многие предметы, хранящиеся в музейных собраниях, имеют не только культурно-историческую, но и сакральную ценность, министр выразил убеждение, что духовные силы русского народа, как и других народов России, укрепляются и проявляются благодаря культуре и вере. Согласившись с Его Святейшеством в том, что между Церковью и министерством культуры нет принципиальных противоречий, А.А. Авдеев указал на необходимость решать «доставшиеся из прошлого проблемы» таким образом, чтобы «и культура развивалась, и уважались чувства верующих». «Впереди еще очень большое поле деятельности по восстановлению монастырей, храмов, исторических памятников, связанных с Православием, — это прямая обязанность министерства культуры, — сказал, обращаясь к Его Святейшеству, А.А. Авдеев. — Мы воспринимаем диалог с Вами как очень важную и ответственную программу, в рамках которой мы многое должны выполнить». Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/684900.htm...

Общественный совет к своей экспертной работе будет привлекать граждан, общественные объединения, представителей организаций телевещания. Общественный совет будет вправе давать заключение по вопросам нарушения свободы слова в работе организации телевещания, злоупотребления свободой массовой информации на телевидении, качества телевизионной продукции, ее соответствия культурно-просветительной функции телевидения, а также направлять свои заключения должностным лицам и в организации телевещания. Кроме того, Общественный совет получит право публично представлять свою позицию в прайм-тайме на общероссийских телеканалах. Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ поддержало законопроект о создании Общественного совета по телевидению. " Появление Общественного совета весьма своевременно, должен же кто-то определить на практике грань безнравственности, пошлости, безвкусицы и даже порнографии " , – отметил замминистра культуры и массовых коммуникаций Андрей Бусыгин, выступая на заседании. В прошлом году в министерство поступило свыше 1600 обращений граждан и общественных организаций по поводу качества телепередач. При этом наибольшее нарекание вызвали программы " Дом-2 " , Comedy Club и передачи канала " 2х2 " . Люди требуют " прекратить беспредел " на телевидении. При этом, по словам А.Бусыгина, сами телевизионщики подходят к телевидению " как к дикому зверю, которого невозможно приручить, а можно только наблюдать издалека " . Замминистра призвал участников заседания доработать законопроект об Общественном совете по телевидению и, в частности, четко разграничить полномочия общественного совета и Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия (Россвязьохранкультуры). Законопроект поддержали представители духовенства, традиционных религий России, а также творческой интеллигенции, учебных заведений и других организаций. Представитель РПЦ привел аналитические данные, согласно которым за неделю на центральных каналах ТВ совершается до 1600 убийств, не говоря уже о показе просто аморальных программ. " Телевидение должно вносить положительный социальный элемент в жизнь общества, должно быть больше фильмов, показывающих нормальные человеческие отношения " , – подчеркнул митрополит Климент. Он внес предложение по функциям Общественного совета – чтобы его заключение было обязательным при выдаче и пролонгировании лицензии телеканалу.

http://religare.ru/2_51919_1_21.html

Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ поддержало законопроект о создании Общественного совета по телевидению. " Появление Общественного совета весьма своевременно, должен же кто-то определить на практике грань безнравственности, пошлости, безвкусицы и даже порнографии " , – отметил замминистра культуры и массовых коммуникаций Андрей Бусыгин, выступая на заседании. В прошлом году в министерство поступило свыше 1600 обращений граждан и общественных организаций по поводу качества телепередач. При этом наибольшее нарекание вызвали программы " Дом-2 " , Comedy Club и передачи канала " 2х2 " . Люди требуют " прекратить беспредел " на телевидении. При этом, по словам А.Бусыгина, сами телевизионщики подходят к телевидению " как к дикому зверю, которого невозможно приручить, а можно только наблюдать издалека " . Замминистра призвал участников заседания доработать законопроект об Общественном совете по телевидению и, в частности, четко разграничить полномочия общественного совета и Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия (Россвязьохранкультуры). Законопроект поддержали представители духовенства, традиционных религий России, а также творческой интеллигенции, учебных заведений и других организаций. Представитель РПЦ привел аналитические данные, согласно которым за неделю на центральных каналах ТВ совершается до 1600 убийств, не говоря уже о показе просто аморальных программ. " Телевидение должно вносить положительный социальный элемент в жизнь общества, должно быть больше фильмов, показывающих нормальные человеческие отношения " , – подчеркнул митрополит Климент. Он внес предложение по функциям Общественного совета – чтобы его заключение было обязательным при выдаче и пролонгировании лицензии телеканалу. Зампредседателя Совета муфтиев России, ректор Московского исламского университета Марат Муртазин обратил особое внимание на то, что " Россия является многонациональным и многоконфессиональным государством " , а российское телевидение " в целом не соответствует этому конституционному принципу " . " Многочисленные религии и народы не имеют возможности видеть свою культуру с экранов " , – сказал Муртазин.

http://religare.ru/2_51919.html

Послесловие к очередному заседанию Комиссии при президенте по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России – Наталия Алексеевна, состоялось второе заседание комиссии по фальсификации истории. Какие-то контуры ее деятельности уже обозначились? – Темой обсуждения на втором заседании стали ресурсы и проблема историко-культурного образования. Замминистра культуры Бусыгин, рассуждая об образовании, поставил вопрос о терминах «образование» и «просвещение», а также рассказал о том как меняется роль тех или иных средств и инструментов, через которые знание доходит до людей – книг, учебников, кино, телевидения, лекций, радио, аудио-программ, Интернета и т.д. Я поддержала постановку вопроса о терминах – действительно, тождественны ли такие понятия, как просвещение и образование? Если для кого-то эти понятия кажутся идентичными, то для меня просвещение – это нечто большее, это еще и закладывание некой системы ценностей. Ведь детей в школе мы учим не только правописанию буквы «а» или «о» в корне «лог» и «лаг». А еще и тому, что нехорошо врать, нехорошо предавать товарищей и т.д. Поэтому просвещение – это еще и воспроизведение той нравственной рамы, в которой человечество и нация живут, и без которой оно было бы стаей волков. Причем речь шла отнюдь не только о гуманитарных дисциплинах, через которые просвещение осуществляется наиболее явно. Нет, я говорила об образовании в целом, не упоминая даже историю. Ведь гений человека, не различающего добро и зло, рождает «Гиперболоид инженера Гарина»! Вооруженный знаниями, но освобожденный от нравственности человек опасен, ибо может идти по трупам. Комментируя вытеснение книг и лекций телевидением и Интернетом, я все же отметила, что публичные выступления авторитетных людей по-прежнему очень много значат, ибо на них приходят политизированные и очень социально активные люди (социологи их именуют – «л о м» – «лидеры общественного мнения»), готовые часами и днями обсуждать услышанное с коллегами и друзьями. Но сегодня лекции должны сопровождаться и распространением компакт-дисков, и Интернет-поддержкой – тогда эффект многократно усиливается. Возрастает опять значение радио, которое 20 лет назад, казалось, угасло. Ведь миллионы людей сегодня за рулем, стоя в пробках на дорогах, слушают его, а многие все больше покупают аудиокниги, – сколько детей моих друзей прослушали русских сказок, Пушкина в машине по дороге на дачу! Я предложила выпускать больше аудиокниг по истории, больше начитывать аудио-передач, упомянула серию бесед с интересными личностями «Русские люди», записанную в Фонде исторической перспективы, которую компания интернет-спутникового телевидения – СТВ успешно «крутила» весь год на кабельном телевидении. А вечер в ЦДЛ по моей книге «За что и с кем мы воевали», записанный на диски, пару лет шел по кабельному ТВ в Латвии! Как радовались ветераны!

http://pravoslavie.ru/38099.html

Комментарии ( 11): А. В. Бусыгин 16 ноября 2011г. 16:33 Если бы в России рецензировалась хотя бы половина или треть публикаций по гуманитарным наукам, мы бы не находились там, где находимся. По моему впечатлению, таких книг, как монография А. Ю. Митрофанова, выходит очень много, и среди коллег это давно воспринимается как норма. Генрих Осеньев 16 ноября 2011г. 22:06 Благодарю уважаемого Д.Е. Афиногенова за прекрасную рецензию - краткую и убедительную. Вот уж действительно - multum, non multa. Дунаев А.Г. 17 ноября 2011г. 02:41 Раз автор книги игнорирует Портал, попробую-ка я подискутировать с Д. Е. А. вместо А. Ю. М. === Уважаемый рецензент! Благодарю Вас за столь пристальное внимание филолога-классика к моему труду. В самом деле, одной из основных задач я ставил критич. издание памятника, как я об этом пишу на с. 16 АВТОРЕФЕРАТА: «При помощи текстологического и палеографического сопоставления, а также анализа системы инципитов и рубрикации списка в диссертации впервые воссоздается критический текст старейшего фонда документов, формировавших " Collectio Quesnelliana " ». Однако Вы не вполне поняли, критический текст КАКОГО ЯЗЫКА я устанавливаю. В АВТОРЕФЕРАТЕ четко написано на с. 14:  «Так, например, рубрикация ряда франкских церковно-юридических кодексов VII в. содержит грамматические формы (прежде всего падежные окончания, сочетания предлогов и падежей), грубо нарушающие правила позднеклассического латинского языка и обнаруживающие деградацию письменной культуры галло-римского населения в условиях формирования lingua romana rustica. Указанный разговорный диалект, еще не развившийся в полноценный старофранцузский язык, приобретал в епископских канцеляриях меровингского времени черты специфического искусственного языка, называемого нередко " кухонной " или " поросячей " латынью». Таким образом, Ваши упреки обусловлены исключительно Вашими пробелами в знании " поросячьей латыни " . Видимо, ее не изучают в курсе истории латинского языка на классическом отделении филолог. ф-та МГУ, зато мы превосходно овладели ею, обучаясь на истфаке СПбГУ -- извечного конкурента МГУ.

http://bogoslov.ru/article/2256437

1939 год. Наши войска вошли в Польшу с востока, немецкие — с запада. Стаханов рубил уголь миллионами тонн, Бусыгин ковал без устали, Орджоникидзе застрелился 13 , Лебедевы-Кумачи писали песни, Маршаки — оды, Дунаевский — «Широка страна моя родная... Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек!» 14 . А человек-то в те времена и дышать боялся. Своим чередом шли этапы на Колыму, Воркуту, в Сибирь и на всякие каналы. Колхозники получали за свои трудодни граммы, налог же платили с того, что есть, и с того, чего нет. Кур нет — давай яйца, нет — покупай, а налог плати, так и шерсть, мясо, молоко. Крестьяне под яблони сыпали соль, чтоб они пересохли, яблони есть — плати налог. Все мудро и, главное, по-отечески! Слуги народа летят в пуленепробиваемых машинах, живут за глазонепроницаемыми заборами, а на окнах тюрем — «намордники», и на одного свободного — пара сексотов. «Под знаменем Ленина, под водительством Сталина, вперед к коммунизму! Ура!» Попробуй не крикни или крикни сквозь зубы или тихо. Орать надо во все горло! Осенью 1939 года меня призывают в армию. Медкомиссия признает пригодным. Какое там учение, в нем уже нет смысла. Ленинград тянет на прощание, вечеринки в общежитии, нас уходит много. Как часто бывает, перед разлукой выясняется, что тебя, оказывается, любят, тайно, давно, безысходно. Теплое дыханье, слова любви, переходящие в шепот клятвы, обещания, биение сердца. Ольга Петровна уже не встает . Тетя Граня и тетя Вера дежурят по очереди. Тети Граня и Вера — родные сестры, рано потерявшие родителей, их воспитывала в своем доме вместе с Коленькой Ольга Петровна. Они — двоюродные сестры Коленьки. У тети Грани три сына: Сережа, Боря и Коленька-гусь — все таланты. У тети Веры — куча детей, и тоже все таланты. Ольга Петровна очень плоха, Коленька просит меня вечерами быть дома. Вот пришел тот вечер, когда она на наших руках тихо-тихо скончалась. Отпели ее дома, пришли близкие ее отдать последний поцелуй этой тихой, скромной, всегда сострадательной старушке. Похоронили мы ее на Немецком кладбище, старинном и уже полузакрытом. Туда со временем лягут многие, кто хоронил ее в этот день, надеюсь и я туда же лечь, когда придет время.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

- Бутылки, значит, ваши? - Мда, я вот очень люблю полные, — Пашка скрутил с очередной пробку, вновь себе наливая, — а пустые ненавижу, потому заполняю ихдуховным опытом человечества. - А как насчет снайперских винтовок? — осторожно спросил «старлей». - Никак. У меня на службе был другой профиль. Нейролептонное оружие. Знакомо вам? - Так или иначе, вам придется проехать с нами. И остальным тоже, до выяснения. Егорыч тут же стал дозваниваться до кого-то по сотовому. Пашка же скептически посмотрел на милиционеров и снова себе налил. - Вам часто приходилось арестовывать кавалеров ордена Ленина? — спросил он. - Чего? — не понял сержант. - Шутите? — усмехнулся «старлей». - Отчего же, — Пашка достал из внутреннего кармана потертого пиджака маленькую красную книжечку. Хромов, увидев ее, присвистнул. Словцов поменялся в лице. Старлей, изучив содержимое, спокойно заметил: - Это ничего пока не меняет. - А это? — Егорыч протянул ему мобильный. - Кто там? — спросил «старлей». - Узнаете. - Старший лейтенант Бусыгин. Слушаю… — Он тут же стал заметно напряженней. — Да, я понял, но есть серьезные обстоятельства. Товарищ полковник, я все понимаю… был сигнал. Там… Да… На чердаке обнаружено огнестрельное оружие — снайперская винтовка. Это не шутки. Надо все проверить. Да, насчет Василия Егоровича понял. Понял, товарищ полковник. Хорошо, доложу. Отключив трубку, «старлей» протянул ее Егорычу, окинул оценивающим взглядом всю компанию. - Вам, — сказал он Пашке, — все равно придется проехать с нами. Надеюсь, ненадолго. А вы, Василий Егорович, как думаете, кто из соседей испытывает к вам неприязнь? - Таких нет, это точно, — твердо заявил Егорыч. - Тем не менее… Подумайте. - Тут и думать нечего. - Нну… ладно. Агафонушкин, изъятый ствол где? — обратился он к сержанту. - В прихожей. - Бери все. И бутылки тоже. В машину. Хромов остановил его на выходе из комнаты. - Слышь, ты этого парня не обижай, — кивнул он на Пашку. — Да, и ему через каждые полчаса надо пятьдесят грамм. Это как обезболивающее.

http://azbyka.ru/fiction/vid-iz-okna/?fu...

1939 год. Наши войска вошли в Польшу с востока, немецкие – с запада. Стаханов рубил уголь миллионами тонн, Бусыгин ковал без устали, Орджоникидзе застрелился , Лебедевы-Кумачи писали песни, Маршаки – оды, Дунаевский – «Широка страна моя родная… Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек!» . А человек-то в те времена и дышать боялся. Своим чередом шли этапы на Колыму, Воркуту, в Сибирь и на всякие каналы. Колхозники получали за свои трудодни граммы, налог же платили с того, что есть, и с того, чего нет. Кур нет – давай яйца, нет – покупай, а налог плати, так и шерсть, мясо, молоко. Крестьяне под яблони сыпали соль, чтоб они пересохли, яблони есть – плати налог. Все мудро и, главное, по-отечески! Слуги народа летят в пуленепробиваемых машинах, живут за глазонепроницаемыми заборами, а на окнах тюрем – «намордники», и на одного свободного – пара сексотов. «Под знаменем Ленина, под водительством Сталина, вперед к коммунизму! Ура!» Попробуй не крикни или крикни сквозь зубы или тихо. Орать надо во все горло! Осенью 1939 года меня призывают в армию. Медкомиссия признает пригодным. Какое там учение, в нем уже нет смысла. Ленинград тянет на прощание, вечеринки в общежитии, нас уходит много. Как часто бывает, перед разлукой выясняется, что тебя, оказывается, любят, тайно, давно, безысходно. Теплое дыханье, слова любви, переходящие в шепот, клятвы, обещания, биение сердца. Ольга Петровна уже не встает. Тетя Граня и тетя Вера дежурят по очереди. Тети Граня и Вера – родные сестры, рано потерявшие родителей, их воспитывала в своем доме вместе с Коленькой Ольга Петровна. Они – двоюродные сестры Коленьки. У тети Грани три сына: Сережа, Боря и Коленька-гусь – все таланты. У тети Веры – куча детей, и тоже все таланты. Ольга Петровна очень плоха, Коленька просит меня вечерами быть дома. Вот пришел тот вечер, когда она на наших руках тихо-тихо скончалась. Отпели ее дома, пришли близкие ее отдать последний поцелуй этой тихой, скромной, всегда сострадательной старушке. Похоронили мы ее на Немецком кладбище, старинном и уже полузакрытом. Туда со временем лягут многие, кто хоронил ее в этот день, надеюсь и я туда же лечь, когда придет время.

http://azbyka.ru/fiction/miloserdiya-dve...

В Москве прошел круглый стол «Процесс передачи церковной собственности и святынь: правовые, этические и культурные аспекты» 27 января 2010 г. 18:29 27 января в рамках XVIII Международных Рождественских образовательных чтений на подворье Троице-Сергиевой лавры в Москве состоялся круглый стол «Процесс передачи церковной собственности и святынь: правовые, этические и культурные аспекты». Организатором круглого стола выступил Синодальный информационный отдел . Работу заседания возглавил архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий . В работе круглого приняли участие: заместитель министра экономического развития РФ И.Е. Манылов, первый заместитель министра юстиции РФ А.В. Федоров, заместитель министра культуры РФ А.Е. Бусыгин, руководитель Росохранкультуры А.В. Кибовский. В начале обсуждения выступил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин , который отметил, что на данный момент не существует единого порядка передачи церковной собственности. Рабочая группа, в состав которой вошли представители различных религиозных сообществ и министерств РФ, завершает подготовку соответствующего законопроекта. Отец Всеволод подчеркнул, что при передаче церковной собственности и святынь нельзя использовать термин «реституция», поскольку используется другой правовой механизм и нельзя говорить о том, что работа ведется только о передаче собственности Русской Православной Церкви, поскольку в работе над новым законопроектом принимают участие и другие религиозные организации. Юрисконсульт Московской Патриархии инокиня Ксения (Чернега) отметила, что хотя за последние годы процесс передачи церковного имущества заметно продвинулся, все существующие сейчас законы и подзаконные акты, призванные осуществлять правовое регулирование процесса передачи, имеют ряд недостатков. «Например, у нас есть порядок передачи Церкви федерального имущества, а для субъектов РФ такой порядок отсутствует и, как следствие, сейчас существуют регионы, где имущество Церкви вообще не передается, — сообщила инокиня Ксения (Чернега). — Введение общего для всех порядка передачи — это главные ожидания от законопроекта. Мы надеемся, что при принятии закона Госдумой текст, который мы разрабатывали три года, не будет существенно пересмотрен». И.Е. Манылов в своем выступлении обозначил направления работы: должна быть продуманная система передачи объектов, упрощен порядок передачи прав, создана единая система учета как перешедших в собственность, так и подлежащих этому переходу объектов. «Сейчас, когда государство явно выразило свое согласие на передачу объектов в собственность, наша задача продумать конкретные пути, как это осуществлять», — сказал заместитель министра экономического развития. Подводя итоги круглого стола, владыка Георгий отметил, что дискуссия выявила круг проблем и вопросов, которые предстоит решать совместными усилиями Церкви и государства. Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1050232.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010