Иннокентий (Борисов

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ИННОКЕНТИЙ (БОРИСОВ) - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Здесь с новой силой проявились его выдающиеся способности. Помимо слушания лекций он очень много занимался самообразованием и иногда излагал перед своими товарищами учение того или иного философа с такою ясностью и простотой, что превосходил лекции профессорские. Все науки ему давались легко. Он единогласно был признан первым студентом академии. В высшем отделении академии Иоанн Борисов много занимался составлением проповедей, и уже в это время в нем обнаружилось высокое самобытное дарование, как отличного церковного проповедника, прославившее его затем по всей России и даже за ее пределами. . Отец Иннокентий вскоре затмил своими лекциями, которые он обыкновенно преподавал наизусть, всех профессоров академии. Он читал отличительное затем основное богословие, где в полной мере раскрылись замечательные стороны таланта и образования молодого профессора. Он был всесторонне развит, интересуясь не только духовными, но и светскими науками и часто своими суждениями о различных предметах поражал даже специалистов. За 6-летний период службы в С-Петербургской академии архимандрит Иннокентий оставил о себе неизгладимое впечатление. Он в это время прославился и как отличный духовный ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Богоявление Господне и крещение оглашенных : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и судьба в греческой и русской церквах», Москва, 1885 г., стр. 156 -158) . Простим почтенному автору его нелогичность: крещение оглашенных никогда не совершалось на Анафоре, поэтому и водоосвящение крещальное также никак не могло быть совершаемо в это время. [23] Краткий пересказ сказанного историком: сперва освящали воду в оный день для оглашенных, крещаемых в сие время; но потом, когда сей класс людей прекратился, Церковь установила освящать в сие время воду в воспоминание крещения Христова. [24] Архиеп. Вениамин (Краснопевков) . Новая Скрижаль, Част. IV, гл. XVI, §1. Архиепископ Иннокентий (Борисов) . О великих Господских и Богородичных праздниках. Харьков, 1847. [25] Этому факту, кстати, Матфей Властарь дает очень красивое символическое толкование, говря о примраке как символе сокровенности, непостижимости таинства (как тут не вспомнить Дионисия Ареопагита с его Божественным сумраком?) : А во все вышесказанные знаменитые праздники темно и как бы на плане (чертеже) открываются и предызображаются некоторые иные таинства, сокрытые в глубине премудрости Божией, превосходящей наше познание - так впрочем, что из такого начального откровения дано нам, сколько ... далее ...
Иннокентий Херсонский (Борисов), свт.Искать в ИсточникеИсточник
... (Борисов) ( 1800-1857 ) , архиепископ Херсонский и Таврический, знаменитый русский богослов и церковный оратор, прозванный в свое время «Русским Златоустом», святитель [1]. Память 25 мая (Одесс.) В миру Борисов Иоанн Алексеевич, родился 15 декабря 1800 года в городе Ельце, Орловской губернии в семье священника Успенской церкви Алексия Борисова. Родители преосвященного Иннокентия были люди простые, доброй жизни. Отец Алексей Борисов получил домашнее образование. Из низших степеней клира он дослужился до священника и старался в частых проповедях донести до прихожан слова отцев и учителей Церкви. Мать преосвященного Иннокентия Акилина была женщина неграмотная, но умная и набожная. Крест и молитва были главным основанием всей её жизни, всех её мыслей, действий и поступков. У неё была своя домашняя аптека, состоявшая из разных трав и цветов, росного ладана, благословенных хлебов, елеев от чудотворных икон, Богородичных просфор и подобных сим священных предметов. Ими она врачевала себя и своих детей. В родительском доме Иван изучил славянскую азбуку, Часослов и Псалтирь и научился письму. Первоначальное образование получил в Воронежском уездном училище, по окончании ... далее ...
История Санкт-Петербургской духовной академии, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Московской академии, бакалавр по чтению Св. Писания Нового Завета, с 17 авг. 1822 г. ; в следующем году произведен в сан архимандрита. Скончался 9 июня 1824 г. Магистр, иером. Гавриил, из бакалавров Московской академии перемещен в здешнюю 18 октября 1824 г. ; в 1825 г. 31 мая произведен в сан архимандрита; 2 сент. определен ректором Орловской семинарии. (Автор «Истории философии», изданной в Казани) . Магистр, соборн. иером. Арсений, с 4 авг. 1823 г. бакалавр; изъяснял учение о Св. Писании Ветхого Завета и нравственное Богословие. Ныне архиепископ Варшавский. Магистр, соборн. иером. Иннокентий Борисов, из воспитанников Киевской академии, определен 23 сентябр. 1823 года инспектором С. -Петербургской семинарии; в 1824 г. декабря 13 перемещен в академию бакалавром; в 1826 г. января 7 наименован экстраорд. профессором: преподавал обличительное богословие. Магистр, иером. Исидор Никольский, из воспитанников С. -Петербургской академии, с 28 авг. 1825г., преподавал нравственное богословие, библейскую герменевтику и изъяснял Св. Писание Нового Завета; в 1829 г. авг. 24 определен ректором Орловской семинарии. Ныне митрополит, экзарх Грузии. Магистр, иером. Афанасий ... далее ...
Архиепископ Херсонский Иннокентий (Борисов) - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Херсонский Иннокентий (Борисов) (1800–1857) Статья подготовлена по благословению Высокопреосвященнейшего Сергия, митрополита Одесского и Херсонского, доктора гонорис кауза, магистра богословия († 1990) , комиссией в следующем составе: протоиерей Александр Кравченко, магистр богословия, ректор Одесской Духовной Семинарии, председатель комиссии; члены комиссии – преподаватели той же Семинарии: архимандрит Филарет (Карагодин) , кандидат богословия, наместник Свято-Успенского мужского монастыря; протоиерей Виктор Петлюченко, кандидат богословия, и. о. инспектора; архимандрит Тихон (Бондаренко) , кандидат богословия, благочинный Одесского округа; архимандрит Иннокентий (Шестопаль) , кандидат богословия, помощник инспектора, протоиерей Георгий Городенцев, кандидат богословия, секретарь Правления; иеромонах Петр (Кузовлев) , помощник секретаря Правления; П. Ф. Еремин, кандидат богословия. «До возведения во епископский сан Иннокентий был известен в России как первоклассный русский богослов» 1, пишет об архиепископе Иннокентии Н. А. Барсов. Прошло более столетия после смерти архиепископа Иннокентия, когда в настоящее время мы подошли к изучению его богословия и методологии, ... далее ...
Произнесение проповеди: Некоторые практические ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... всплескивать, в боки упиратися, подскакивать, смеятися, да не надобе и рыдать; но хотя бы и возмутился дух, надобе, елико мощно, унимать слезы: вся бо сия лишня и неблагообразна суть, и слышателей возмущает» [8]. Однако в течение всего Синодального периода в Русской Церкви были проповедники, допускавшие активную жестикулюцию и даже движение по храму во время проповеди. Известна знаменитая проповедь митрополита Платона (Левшина) в Петропавловском соборе в Петербурге, во время которой он, сойдя с амвона, призывал императора Петра Великого восстать из могилы. Известно также, что святитель Иннокентий (Борисов) достаточно свободно держался на кафедре. Однажды, произнося слово в кладбищенском храме, он призвал молящихся выйти из церкви и обратить взоры на могилы, которые назидают лучше всякого слова. После этого святитель сошел с амвона и вышел из храма. За ним последовали и все собравшиеся. Проповедь действительно окончилась среди могил. Но все же как к исполнению проповеди в целом, так и к телодвижениям во время произнесения главным требованием является естественность. Как справедливо замечал профессор Амфитеатров, «естественность может украшаться и усовершенствовать себя ... далее ...
Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... архиепископ Херсонский и Таврический Родился 15 декабря 1800 года в городе Ельце, Орловской губернии в семье священника. Первоначальное образование получил в Воронежском уездном училище, по окончании которого поступил в Орловскую духовную семинарию. Среди своих сверстников он отличался необыкновенными способностями, которыми восхищал своих воспитателей. В 1819 году он окончил семинарию и, как один из лучших ее выпускников, был направлен для продолжения образования в Киевскую духовную академию. Здесь с новой силой проявились его выдающиеся способности. Помимо слушания лекций он очень много занимался самообразованием и иногда излагал перед своими товарищами учение того или иного философа с такою ясностью и простотой, что превосходил лекции профессорские. Все науки ему давались легко. Он единогласно был признан первым студентом академии. В высшем отделении академии Иоанн Борисов много занимался составлением проповедей, и уже в это время в нем обнаружилось высокое самобытное дарование, как отличного церковного проповедника, прославившее его затем по всей России и даже за ее пределами. В 1823 году Иоанна Алексеевич Борисов окончил академию со степенью магистра. Сразу же ... далее ...
Смерть человека в святоотеческом предании: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Евангелие св. апостола Иоанна Богослова. Беседа 5 (4) . Творения, Т. 8. Книга первая. С П б., 1902. С. 49-50. Иоанн Златоуст, свт. Беседы о диаволе. Беседа 2 (5) . Творения. Т. 2. Книга первая. С П б., 1896. С. 291-292. [70] О других причинах физической смерти см. подробнее: Дьяченко Г., прот. Утешение и ободрение умирающих. Помощник и Покровитель. Т. 1. М. : Изд. Свято - Успенского Псково-Печерского монастыря, 1993. С. 356-358. Иннокентий, архиеп. Херсонский и Таврический. Слово в четверток светлыя седмицы. Сочинения. Т. 4. С П б., 1870. С. 395, 397. О свт. Иннокентии см. подробнее: Иннокентий (Борисов) . Православная Богословская Энциклопедия. Издание под редакцией проф. А. П. Лопухина. Т. 5. Петроград, 1904. С. 954-962. Барсов Н. И. Иннокентий ( 1800- 1857 ) . Христианство. Энциклопедический словарь. Т. 1. М. : «Большая Российская Энциклопедия», 1993. С. 613-614. [71] Иннокентий (Борисов) , архиеп. Херсонский и Таврический. Слово в четверток светлыя седмицы. Указ. соч. . С. 402. [72] Классические мнения отцов Церкви о смерти детей см. : Василий Великий, свт. К Нектариевой супруге. Письмо 6. Творения. Т. 3. С П б. : Изд. Сойкина, 1911. С. 13-14. Василий ... далее ...
Святитель Иннокентий (Борисов) Слово в неделю ...Искать в Источникеchurch.ua
... сие ли самое, братие, совершает ныне Святая Церковь? Некоторые из членов ее попустили обнять себя тлетворному пламени ересей богопротивных; и вот она возвышает, яко трубу, глас свой и поражает их страхом анафемы, еда како даст им Бог покаяние в разум истины, и возникнут от диавольския сети… ( 2 Тим. 2; 25-26 ) . Средство к исправлению поистине одно из самых действительных! Одна мысль, что подобные нам люди извергаются из общества верующих, вне коего нет и не может быть спасения, одна сия мысль невольно сотрясает сердце и приводит в движение чувство. Каким же страхом должен быть поражен тот, за кого другие должны так сильно страшиться? Тем прискорбнее, братие, для Церкви, что чувство спасительного страха, которое она старается внушить чадам своим посредством священного обряда, ныне совершаемого, нередко обезображивается, а иногда и совершенно подавляется другими, предосудительными, чувствованиями. Одни, надменные умом, или паче неразумием, стараются уничтожить в мыслях своих все, что в нынешнем обряде есть поразительного для заблуждающихся, и представляют его себе праздным действием церковной власти, не имеющим влияния на вечную судьбу осуждаемых. Это -люди гордые, кои ... далее ...
Протестантам о православии — диакон АндрейИскать в Источникеazbyka.ru
... объявления католического мира безблагодатной пустыней. Эта позиция православной Церкви представлялась св. Иннокентию противоположной отношению современных ему католиков к Православию: «Поелику католики утверждают, что вне их церкви нет спасения, то здесь) в Православии – А. К. (требуется верить, что в вере греческой есть спасение. Требование это весьма скромно, и показывает примерную веротерпимость. Следовало бы сказать, вопреки гордым католикам, что вне греческой церкви нет спасения; между тем, по скромности христианской, говорится только, что и в греческой церкви есть спасение») архиеп. Иннокентий (Борисов) . Сочинения. Т. 6. – СПб., 1908, с. 655 (. [iii] Владимир Зелинский однажды заметил, что православные богословы, заинтересованные в диалоге с католичеством, вряд ли хотели бы иметь дело с католичеством дособорным, – «но можно вполне поручиться, что мало кому из них доставит удовольствие зрелище католицизма «размытого», «разжижен­но­го», «удешевленного» – католицизма, затопленного столь знакомой и столь тош­но­творной прогрессистской фразеологией») Зелинский В. Реформаторы…, с. 12. [lll] Церковная жизнь не сводится к богословским формулам. И хотя стиль мысли ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иннокентий (Борисов
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера