В 1903 г. Вячеслава отдали на обучение в Петровское коммерческое училище, которое он с отличием окончил в 1911 г., получив степень кандидата коммерции. Отказавшись от светской карьеры, молодой человек выбрал духовный путь и в 1912 г. поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. На выбор Вячеслава принять монашество и священство повлияли встречи с Оптинскими старцами: преподобными Анатолием (Потаповым) и Нектарием (Тихоновым), а также со священноисповедником Георгием Коссовым.  В 1913 г. во время летних каникул Вячеслав Егоров по приглашению епископа Сергия (Тихомирова) побывал в Японии. С началом Первой мировой войны, взяв академический отпуск, в сентябре 1914 г. он пошёл на фронт братом милосердия в передовой лазарет имени преподобного Серафима Саровского. В феврале 1915 г. Вячеслав демобилизовался по причине заболевания туберкулёзом лёгких и после лечения с осени 1915 г. продолжил занятия в духовной академии.  4 (17) декабря 1915 г. ректором Петроградской духовной академии епископом Ямбургским Анастасием (Александровым) Вячеслав был пострижен в монашество с наречением имени Гурий в честь святителя Гурия, архиепископа Казанского, 5 (18) декабря рукоположён во иеродиакона, а 6 (19) декабря — во иеромонаха. Продолжая учёбу в академии, иеромонах Гурий по воскресным и праздничным дням совершал богослужения в церкви подворья Покровского монастыря на станции Плюсса Лужского уезда. Одновременно он посещал занятия в Петроградском археологическом институте.  Иеромонах Гурий вместе со своим братом иеромонахом Львом, а также иеромонахом Иннокентием (Тихоновым) занимались религиозным просвещением рабочих в снятой на Лиговском проспекте комнате, а летом — на старой барже на Малой Невке; там же они совершали богослужения. За проповедническую деятельность иеромонахов Гурия и Льва звали «братья Егоровы». В мае 1917 г. иеромонах Гурий закончил Петроградскую духовную академию со степенью кандидата богословия, защитив кандидатскую диссертацию по истории Русской Церкви на тему «Японский миссионер архимандрит Анатолий (Тихай)» под руководством профессора Б. В. Титлинова (впоследствии одного из идеологов обновленческого раскола). После окончания академии записался вольнослушателем на историко-филологический факультет Петроградского университета, в 1917–1922 гг. посещал занятия, окончил без сдачи экзаменов. В июле 1917 г. иеромонах Гурий был принят в число братии Александро-Невской лавры, получил послушание казначея обители, но уже в конце 1918 г. был освобождён от этой должности.

http://bogoslov.ru/article/6172382

Посещение Святейшим Патриархом Кириллом Дмитровского благочиния Московской областной епархии Утреня с чином Погребения Пресвятой Богородицы в Храме Христа Спасителя Патриарший визит в Тамбовскую митрополию. Литургия в Преображенском соборе Тамбова Патриарший визит в Тамбовскую митрополию. Литургия в Преображенском соборе Тамбова Патриарший визит в Псковскую епархию. Посещение Псково-Печерского монастыря Патриарший визит в Псковскую епархию. Посещение Псково-Печерского монастыря Патриарший визит в Псковскую епархию. Встреча с Милой Филимоновой и ее приемными родителями Патриарший визит в Псковскую епархию. Посещение Снетогорского монастыря Патриарший визит во Владимир. Крестный ход от Золотых ворот Первосвятительский визит в Калужскую митрополию. Посещение скитов Тихоновой пустыни Первосвятительский визит в Калужскую митрополию. Посещение скитов Тихоновой пустыни Патриарший визит в Приамурскую митрополию Патриарший визит в Приамурскую митрополию. Литургия в Преображенском соборе г. Хабаровска Патриарший визит в Приамурскую митрополию. Вручение ключей от новых квартир переселенцам из районов, подвергшихся затоплению во время наводнения в 2013 году Патриарший визит в Биробиджанскую епархию Патриарший визит в Биробиджанскую епархию. Посещение больницы св. вмч. Пантелеимона г. Биробиджана Патриарший визит в Приамурскую митрополию. Посещение миссионерского поезда «Святитель Иннокентий Иркутский» Патриарший визит в Приамурскую митрополию. Литургия в Преображенском соборе г. Хабаровска Патриарший визит в Приамурскую митрополию. Посещение Комсомольского-на-Амуре авиационного завода им. Ю.А. Гагарина Патриарший визит в Приамурскую митрополию. Посещение Комсомольского-на-Амуре авиационного завода им. Ю.А. Гагарина Встреча Святейшего Патриарха Кирилла с участниками VI Международного фестиваля православных СМИ «Вера и слово» Патриаршее служение в канун праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня в Храме Христа Спасителя в Москве Патриаршее служение в Троице-Сергиевой лавре в день памяти преподобного Сергия Радонежского

http://patriarchia.ru/db/text/3897245.ht...

91 Так в тексте. Имеется в виду Уильям, архиепископ Кентерберийский (искаженный перевод с английского). 93 Речь идет все о том же обновленческом епископе Сергии (Ларине), который принес покаяние и вернулся в лоно Русской Православной Церкви в декабре 1943 г. 94 На встрече в Кремле митрополитов Сергия (Страгородского) , Алексия (Симанского), Николая (Ярушевича) с И. В. Сталиным затрагивался вопрос об амнистии. И. В. Сталин предложил митрополиту составить такой список и передать его Г. Г. Карпову. Из представленного списка многие архиереи были расстреляны, о чем Патриарх Сергий знать не мог. Митрополит Евгений (Зернов) расстрелян в 1937 г. Архиепископ Ювеналий (Масловский) расстрелян в 1937 г. Митрополит Павел (Борисовский) расстрелян в 1938 г. Епископ Венедикт (Алентов) расстрелян в 1937 г. Архиепископ Павлин (Крошечкин) расстрелян в 1937 г. Епископ Григорий (Козлов) расстрелян в 1937 г. Епископ Григорий (Козырев) расстрелян в 1937 г. Архиепископ Мефодий (Абрамкин) расстрелян в 1938 г. Архиепископ Онуфрий (Гагалюк) расстрелян в 1938 г. Епископ Тихон (Шарапов) расстрелян в 1937 г. Епископ Ираклий (Попов) расстрелян в 1938 г. Епископ Иннокентий (Никифоров) расстрелян в 1937 г. Епископ Онисим (Пыляев) расстрелян в 1938 г. Архиепископ Иннокентий (Тихонов) расстрелян в 1937 г. Архиепископ Макарий (Звездов) расстрелян в 1937 г. Епископ Серапион (Шевалеевский) расстрелян в 1937 г. Епископ Иоанн (Широков) расстрелян в 1937 г. Епископ Иннокентий (Клодецкий) расстрелян в 1937 г. Епископ Антоний (Панкеев) расстрелян в 1938 г. Епископ Феодор (Смирнов) расстрелян в 1937 г. Епископ Вячеслав (Шкурко) расстрелян в 1937 г. Архимандрит Афанасий (Егоров) расстрелян в 1937 г. Иеромонах Феофан (Адаменко) расстрелян в 1937 г. Из скорбного списка оставался лишь один – епископ Николай (Могилевский) , который был освобожден и возглавил Алма-Атинскую кафедру. (Васильева О. Ю. Русская Православная Церковь в политике Советского государства в 1943–1948 гг. М., 2001. С. 105–128.) 103 Ответ с благодарностью И. Сталина был отправлен 22 февраля 1944 г. РГАСПИ. Ф. 628. Оп. 1. Д. 404. Л. 34.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

15(28).04.1924–1938: Тихон Лященко, заруб. 1938–1941: Тихон Троицкий, заруб 1939–1945: Серафим Лядэ, заруб. 1945–03(16).11.1948: Александр Немоловский Бершадская 08 .1926–1931: Варлаам Козуля 1928–1930: Сергий Куминский, в. у(?) Бийская 03(16).04.1905–: Иннокентий Соколов –1927: 1927–04(17).01.1931: Никита Прибытков 1932–1932: Герман Коккель, в. у. 22 .03(04.04).1933–16(29).01.1937: Иаков Маскаев, в. у. 16(29).01.1937–14(27).07.1937: Григорий Козырев, в. у. Бийская (обн.) 23 .10(05.11).1922–27.04(10.05).1923: Иоанн Завадовский 12 .1922–08(21).07.1923: Макарий Торопов 24 .12(06.01).1922–07(20).05.1923: Василий Смелов 22 .06(05.07).1923–01(14).11.1923: Иоанн Завадовский, паки 15(28).11.1923–1923: Александр Авдентов 20 .07(02.08).1923–07.1924: Серапион Сперанцев 1924–11(24).01.1925: Геронтий Шевлягин, в. у. 10(23).06.1925–1926: Василий Лысенко 1926–1928: Владимир Злобин 1928–1930: 1930–1933: Владимир Злобин, паки 1933–1935; 07 .1935–12(25).11.1935: Максим Светич Бирская 04(17).11.1922–29.07(11.08).1923: Трофим Якобчук 1923–1926: 19 .05(01.06).1926–12.1928: Серафим Трофимов 1929–1932: Серафим Афанасьев Бирская (обн.) 14(27).03.1925–21.01(03.02).1927: Иннокентий Копейкин 21 .01(03.02).1927–1927: Николай Ашихмин Благовещенская 11(24).07.1914–31.07(13.08).1930: Евгений Зернов 30 .08(12.09).1930–06(19).09.1932: Иннокентий Тихонов 1930–1931(?): Трофим Якобчук, в. у. 19 .09(02.10).1932–1935: Герман Коккель Благовещенская (григ.) 07 .1927–1929: Иринарх Павлов Благовещенская (обн.) 02(15).04.1923–02(15).06.1923: Александр Введенский 2 15(28).09.1924–10.1927: Григорий Климчук 1928–1931: 07 .1931–02.1932: Феодор Турбин Бобровская 16(29).05.1921–1922: Иоанникий Чекановский Бобровская (обн.) 1922–1923: Иоанникий Чекановский 12(25).02.1923–18.02(03.03).1925: Василий Павлов 18 .02(03.03).1925–22.09(05.10).1926: Гермоген Лебедев 22 .09(05.10).1926–06.1928: Василий Павлов. паки Бобруйская (обн.) Филарет Раменский Богодуховская (обн.) 1924–1926: Вениамин 16(29).10.1926–05.1927: Антоний Гончаревский

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Имея характер твердый, о. Иннокентий так расположил свою жизнь в Скиту, что его уединенного безмолвия не нарушал никто. Всякие попытки вовлечь его в разговор он отсекал. В келлию не принимал никого. Сам выходил лишь на скитские правила в общую келлию и в храм. Был у него замечательный дар, который не нарушал его безмолвия: он произносил проповеди в храме, которые никого из слушающих не оставляли равнодушными. Слово его звучало с такой глубиной и силой, что молящиеся все невольно придвигались к амвону. Однако не сразу решился он брать благословение на это. Долго колебался, боялся искушений. Раз спросил он жившего тогда в Скиту игумена Варлаама (присланного сюда „под начало“ из Валаамского монастыря), стоит ли ему начать проповедовать. Тот ответил: – Имей в виду не тщеславие, а пользу слушателей, и Господь покроет тебя от первого. Все встало на место. Отец Иннокентий стал проповедовать в храмах монастыря. Но искушение возникло – почти сразу же, и сильное. Один из насельников Иоанно-Предтеченского Скита, монах Иоанникий, вдруг начал смирять его. Встретит он о. Иннокентия у скитских ворот, загородит ему собою проход и говорит: – Куда это ты идешь-то? В монастырь на службу? Слово сказать? Думаешь, что без тебя уж и некому? Смиренный о. Иннокентий улыбнется только и, ни слова не говоря, боком-боком протиснется в ворота и уйдет в монастырь делать свое дело. Так шел он по дорожке, поторапливался и думал: „Он не со зла и не из зависти... А видит, что могу возгордиться, и по-своему, как может, по простоте, врачует меня... спаси его Господи“. В 1848 году летом о. Иоанникия перевели в Тихонову пустынь. Отцу Иннокентию как-то даже жаль стало, – уж не встретит он его у ворот смиряющими словами. Как-то он сказал иеромонаху Амвросию (будущему старцу) со вздохом: Врач-то, врач-то наш уехал! Отец Амвросий ответил, что и ему жаль, что уехал „врач“. И рассказал к слову, как смирил его недавно игумен Варлаам: Ты ведь знаешь, сколько я болел, думал – умру... и ходить-то разучился. А вот вышел я недели две тому назад в первый раз на воздух и бреду с клюкой по дорожке за сажалкой. Солнышко пригревает, а я думаю: „Милостив Господь!“ Навстречу мне – отец Варлаам. Остановился, окинул меня взглядом из-под суровых седых бровей и спросил: „Ну что, поправляешься, брат?“ Я и отвечаю: „Да вот, слава милосердому Господу, оставил на покаяние“. Он помолчал и вдруг начал говорить смиряющим тоном: „А что ж ты думаешь, лучше, что ли, будешь? Нет! не будешь лучше: хуже, хуже будешь“.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

К заявлению был приложен список, в котором значились: митрополиты Евгений (Зернов), Павел (Борисовский), архиепископы Ювеналий (Масловский), Алексий (Кузнецов), Павлин (Крошечкин), Мефодий (Абрамкин), Онуфрий (Гагалюк), епископы Венедикт (Алентов), Григорий (Козлов), Тихон (Шарапов), Ираклий (Попов), Иннокентий (Никифоров), Онисим (Пылаев), Иннокентий (Тихонов), Макарий (Звездов), Серапион (Шевалеевский), Николай (Могилевский), Иоанн (Широков), Иннокентий (Клодецкий), Антоний (Панкеев), Вениамин (Иванов), Феодор (Смирнов), Вячеслав (Шкурко), Григорий (Козырев), архимандрит Афанасий (Егоров) и протоиерей Адаменко. Все поименованные в этом списке, кроме епископа Николая (Могилевского), в действительности были уже расстреляны или погибли в лагерях от каторжных условий жизни, от голода и тяжких работ. Епископ Николай (Могилевский) был освобожден и в 1945 г. назначен на Алмаатинскую кафедру, которую и занимал в сане митрополита до своей кончины 25 октября 1955 г.    1 апреля 1944 г. Патриарх Сергий возглавил хиротонию во епископа Пензенского и Саранского Кирилла (Поспелова). Это был уже старец летами (он родился в 1876 г.), из вдовых протоиереев, принявший монашеский постриг в год архиерейской хиротонии. До пострига носил имя Леонид; с 1898 г. был диаконом, а священствовал с 1906 г., на короткое время в 1923 г., будучи благочинным церквей Саратова, примкнул к обновленчеству, но уже через несколько месяцев принес покаяние в отступничестве и с тех пор мужественно стоял за каноническую православную Церковь. В 30-е гг. он был арестован и отправлен в лагерь. В начале войны о. Леонида освободили, но священствовать не позволили. Он поселился в Оренбурге и в городской больнице был уборщиком и кухонным работником. Когда открылась возможность для архиерейской хиротонии, о своем старом друге вспомнил архиепископ Андрей (Комаров). Архипастырь представил его Патриарху как достойного кандидата во епископы, и протоиерея Леонида срочно вызвали в Москву. Вскоре после хиротонии он был переведен с Пензенской кафедры на Ташкентскую.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

В ранних амер. иконах, а также в работах иностранных авторов жители Аляски написаны в рубахах и штанах. Однако после 2000 г. в связи с увеличением этнографических исследований на иконах воспроизводятся атрибуты племенной принадлежности. Эта тенденция прослеживается, в частности, в композиции «Собор американских святых», где всегда представлен И. как первомученик Православной Церкви в Америке. В 80-х гг. XX в. подобные иконы включали изображения только 4 канонизированных святых: прп. Германа, И., мч. Петра и свт. Иннокентия Московского, как на акварельном образе 1987 г. худож. Байрона Бёрдсалла из собора свт. Иннокентия Иркутского в Анкоридже (Alaska Geographic. Anchorage, 1999. Vol. 26. N 4. Ил. на обл.). Так, в одной из уличных часовен на территории Свято-Тихоновской ДС (Саут-Кейнан, шт. Пенсильвания) помещена мозаичная икона «Собор американских святых», выполненная в 1988 г. итал. компанией. На мозаике 4 святых изображены стоящими почти прямолично на острове, на фоне морских волн, И.- 2-й слева, вверху - изображение Св. Троицы Ветхозаветной. Мученичество сщмч. Иувеналия. Икона. 2010 г. Иконописец Мэтью Гарретт (ц. прав. Алексия Товта в Анкоридже, шт. Аляска, США) Мученичество сщмч. Иувеналия. Икона. 2010 г. Иконописец Мэтью Гарретт (ц. прав. Алексия Товта в Анкоридже, шт. Аляска, США) После прославления в 1989 г. свт. Тихона, Патриарха Московского, его образ тоже стали вводить в композицию «Собор американских святых». Летом 1991 г. прот. Феодор Юревич исполнил настенную живопись для ц. во имя свт. Иннокентия Иркутского в Редфорде (шт. Мичиган). Пятифигурный образ Собора (в т. ч. и свт. Тихон, Патриарх Московский) написан на холсте (2,4×1,5 м) и приклеен на стену. И. изображен крайним справа, в фелони и клобуке, с развернутым свитком в левой руке. Икона «Собор святых, в Северной Америке просиявших» была создана в 1994 г. в честь 200-летия Православия в Америке иером. Андреем (Эрастовым) в Джорданвилле (шт. Нью-Йорк) по заказу прот. Иоанна Сорочки, настоятеля прихода в Мейфилде (шт.

http://pravenc.ru/text/1237735.html

При архиеп. Филарете (Карагодине; 2000-2010; до 29 февр. 2004 в сане епископа) в 2004 г. в общецерковный календарь включено празднование Пензенской Казанской иконе Божией Матери, в 2008 г. в нижнеломовский Казанский мон-рь (возобновлен в том же году) возвращены особо чтимые Нижнеломовская Казанская икона Божией Матери и икона прор. Иоанна Предтечи. Традицией стало общеепархиальное празднование дня памяти свт. еп. Иннокентия (Смирнова) - 10(23) окт. При архиеп. Филарете по решению Синода помимо нижнеломовского Казанского мон-ря открыты Сканов Антониево-Феодосиев пещерный мон-рь и Казанская Алексиево-Сергиевская пуст.; началось восстановление Шиханского Покровского монастыря и Вьясской Владимирской пуст. При митр. Вениамине ( Зарицком; 2009-2013; до 31 мая 2010 в. у., до 1 авг. 2012 в сане епископа; ныне митрополит Оренбургский и Саракташский) в 2009 г. началось строительство в обл. центре храмов шаговой доступности в новых микрорайонах, преобразованы все епархиальные отделы и комиссии. В 2010 г. началось восстановление Спасского кафедрального собора Пензы, Пензенское ДУ преобразовано в семинарию. Были возобновлены пензенский Преображенский (2010) и нижнеломовский Успенский (2012) монастыри, основан Тихвинский скит на Семи ключах (2010). В 2010 г. основан Союз правосл. молодежи земли Пензенской. В 2011 г. начал действовать Союз правосл. женщин. В 2012 г. из состава Пензенской епархии выделены 2 самостоятельные епархии: Кузнецкая и Сердобская, образована Пензенская митрополия. При митр. Серафиме (Домнине; на кафедре с 2013, до 1 февр. 2014 в сане епископа) в 2014 г. завершилось строительство и началась отделка пензенского Спасского кафедрального собора, положено начало традиции общегородского «детского» крестного хода перед началом учебного года, основан архиерейский детский хор. В 2015 г. при Успенском кафедральном соборе открыт музей архиеп. Серафима (Тихонова) и архиеп. Феодосия (Погорского). В 2015-2019 гг. подготовлено полное собрание творений еп. свт. Иннокентия (Смирнова). В 2017 г. открыт консультационно-реабилитационный центр во имя свт. Иннокентия Пензенского, где проводят консультации для пострадавших от деятельности тоталитарных сект и деструктивных культов и оказывают им помощь. В 2018 г. состоялось прославление в лике местночтимых святых блж. Иоанна Кочетовского, возрождено местное отд-ние имп. Православного Палестинского общества, возобновлена деятельность Церковно-исторического комитета Пензенской епархии. Духовное образование и просвещение, молодежное служение в 90-х гг. XX в.

http://pravenc.ru/text/2579938.html

Ангела Хранителя, Владыко Святый!» 963 Заключение Покинув в марте 1907 года Соединенные Штаты, Тихон (Беллавин) никогда не забывал об американской пастве. В том же году преосвящ. Ярославский перечислял деньги на Тихоновский монастырь в Песильвании 964 , также прислал в Ситку парчовую архиерейскую ризу. В письме на имя еп. Иннокентия святитель писал: «Зная бедность собора Вашего и скудность миссийных средств, я имел и раньше намерение пожертвовать туда архиерейское облачение – в память учреждения при мне Викариатства там... Посему, уплатив деньги за посылаемое ныне Вам облачение, прошу принять оное в дар от меня Ситкинскому собору» 965 . В 1908 году были основаны Русское эмигрантское общество в Северной Америке (Russian Orthodox Christian Immigrant Society in North America) и Попечительство о бедных воспитанниках Миннеаполисской духовной семинарии. Архиеп. Тихон, почетный член этих обществ, в первое прислал четырехпроцентную пятисотрублевую ренту, а во второе – 51 дол. 46 ц. 966 Двенадцатый номер газеты «Свет» за 1910 год был отмечен заметкой о пожертвовании ярославским архиереем неприкосновенного капитала в пользу Тихоновского монастыря: «Спаси, Господи, и помилуй Благостнейшего и Милосерднейшого Высокопреосвященного Владыку Ярославского Тихона за Его щедрую жертву на наш монастырь! Земно поклонитесь Дорогому Святителю вы, насельники монастыря, и ты, Американская Русь Православная! Ис полла эти, Деспота! Больше трех лет прошло с той поры, як Американская Русь Православная слезно попрощалась с своим Добрейшим Владыкой, Высокопреосвященным Тихоном. Забота о новых чадах наполнила Его сердце. По человески розсуждаючи, мы не повинни б были и чудоватися, если бы Владыка целком забыл про нас. Но не даремно отъезжающий Архипастырь сказал такии золотыи слова: «До смерти не забуду Тебе, моя возлюбленная паства Американская!» И, дейстно, не забыл. С якою любовью Он роспитовался нас о жизни Американской Руси, як интересовался малейшими подробностями миссийной жизни! А ныне – перед целым светом на деле показал, на сколько близько до сердца приймае Он наши скорби и печали! На сколько готов откликнутись на наши нужды! Высокопреосвященнейший Тихон пожертвовал на Св. Тихоновский монастырь неприкосновенный капитал в 10 000 руб. с тем, щобы проценты с него (с. е. 200 долл. каждорочно) и шли на нужды монастыря 967 .

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Христос Воскресе! Молитвами преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена Радонежского, да хранит Господь страну нашу Российскую, всю Русь историческую и Церковь нашу, святую Исповедницу. Аминь». В Тронном зале Патриарших покоев Лавры Святейший Патриарх Кирилл во внимание к усердным миссионерским трудам и в связи с 75-летием со дня рождения наградил епископа Боровичского и Пестовского Ефрема орденом святителя Иннокентия, митрополита Московского и Koлoмehckoro, II степени. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси , молдавська Фотоальбоми у в (Перевалова) в Юр " за темою Приходы Северодонецкой епархии передают помощь в больницы. Информационная сводка о помощи беженцам (от 10 апреля 2024 года) [Стаття] ЖУРНАЛ Священного Синода от 10 апреля 2024 года [Документи] Пензенская епархия доставила помощь беженцам в два пункта временного размещения. Информационная сводка о помощи беженцам (за 6-8 апреля 2024 года) [Стаття] Кирил благословив повернутися до Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Петру (Зобову), епископу Кудымкарскому и Верещагинскому : та звернення] Кирил звершив освячення Володимирського храму в в 2-гу Великого посту. Освячення Володимирського храму в м. Москви. (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирила Прем " Угорщини Орбану святом Великодня : та звернення] Великодне Кирила главам Церков : та звернення] першого конкурсу серед засуджених, покарання у позбавлення Великая сила веры Христовой [Стаття] з ключовими словами життя – – Великдень   Кирил звершив освячення Володимирського храму в У Торжества Православ " я Кирил звершив в Христа Спасителя У п " ятницю Великого посту Предстоятель Церкви звершив Передосвячених у Христа Спасителя У четвер Великого посту Кирил звершив " я з читанням Великого канону прп. Критського у У середу Великого посту Кирил звершив " я з читанням Великого канону прп. Критського в Донському Кирил звершив першу в цьому Передосвячених У Великого посту Предстоятель Церкви звершив " я з читанням Великого канону прп.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4460615...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010