В Москве открылась международная конференция «Святитель Иннокентий (Вениаминов) и Православие в Сибири и Америке» Москва, 5 декабря 2007 г. Сегодня в Сергиевском зале Храма Христа Спасителя открылась Международная церковно-историческая конференция «Святитель Иннокентий (Вениаминов) и Православие в Сибири и Америке», сообщает Седмица.Ru. В Аванзале развернуты выставки архивных документов, книг и музейных материалов посвященных жизни и деятельности святителя Иннокентия, а также картин народного художника, академика Академии художеств А. Н. Осипова. На первом заседании конференции епископ Дмитровский Александр огласил Приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II участникам конференции. Вице-президент Республики Саха-Якутии Е.Михайлова огласила приветствие президента Якутии Вячеслава Штырова. Митрополит Калужский и Боровский Климент, управляющий делами Московской Патриархии, возглавивший конференцию, вручил Патриаршие награды благотворителям, принимающим активное участие в возрождении Православия в Якутии. Вице-президент Республики Саха-Якутии Е.Михайлова вручила награды президента Якутии ряду организаторов конференции. Среди награжденных митрополит Калужский и Боровский Климент, архиепископ Верейский Евгений, председатель Учебного комитета, ректор МДАиС, епископ Дмитровский Александр. В работе конференции также участвуют епископ Якутский и Ленский Зосима, епископ Дмитровский Александр, другие архиереи Русской Православной Церкви, священнослужители из Якутии, Москвы и Санкт-Петербурга. Среди зарубежных ученых — доктор философии Сотерикос Мусатимас (Константинопольский Патриархат), протоиерей Даниил На (Корея), священник Паисий де Лусия, директор Академии свт. Иннокентия (Вениаминова) на Аляске (США), доктор теологии София Дейча (Франция). На конференцию также прибыли представители православных народов Аляски. Участники конференции поклонились ковчегу с десницей свт. Иннокентия (Вениаминова), принесенному из Преображенского кафедрального собора г.Якутска. Международная конференция «Святитель Иннокентий (Вениаминов) и Православие в Сибири и Америке» организована при участии Российской Академии наук, Московской Духовной академии, Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного университета, Якутской и Ленской епархии. 9 декабря, в день памяти святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, в Храме Христа Спасителя состоится праздничная Божественная литургия, в которой примет участие хор из Якутии, исполняющий песнопения на якутском языке. 5 декабря 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/25101.html

5. митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин 6. митрополит Луганский и Алчевский Митрофан 7. архиепископ Берлинский и Германский Феофан 8. архиепископ Виленский и Литовский Иннокентий 9. архиепископ Бакинский и Азербайджанский Александр 10. епископ Корсунский Нестор 11. епископ Каскеленский Геннадий, управляющий делами Митрополичьего округа в Республике Казахстан, председатель Богословской комиссии Округа 12. протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества 13. архимандрит Антоний (Севрюк), настоятель ставропигиального прихода вмц. Екатерины в Риме 14. протоиерей Валентин Асмус, профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, доцент Московской духовной академии 15. протоиерей Николай Данилевич, секретарь Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви 16. протоиерей Димитрий Кирьянов, преподаватель Тобольской духовной семинарии 17. протоиерей Максим Козлов, первый заместитель председателя Учебного комитета при Священном Синоде 18. протоиерей Андрей Новиков, клирик города Москвы, член Синодальной библейско-богословской комиссии 19. протоиерей Владимир Хулап, проректор по научной работе Санкт-Петербургской духовной академии 20. иеромонах Стефан (Игумнов), секретарь Отдела внешних церковных связей по межхристианским отношениям 21. священник Валентин Васечко, преподаватель Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета 22. священник Сергий Елисеев, преподаватель Московской духовной академии 23. диакон Андрей Псарев, преподаватель Свято-Троицкой семинарии в Джорданвилле 24. Малков Петр Юрьевич, доцент Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, член Синодальной библейско-богословской комиссии 25. Нелюбова Маргарита Борисовна, сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата   КОМИССИЯ ПО ВОПРОСАМ ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕРКВИ И ОТНОШЕНИЙ СО СМИ 1. Председатель: Легойда Владимир Романович, председатель Синодального информационного отдела

http://patriarchia.ru/db/text/3805006.ht...

До обеденного перерыва Богословский отдел издательства посетили пять патриархов, и у каждого мне пришлось брать благословение. Делал я это совершенно неосознанно. И когда отец Иннокентий собрался познакомить меня с владыкой Питиримом, я сказал, что и владыка и пять патриархов заходили в отдел, и я у всех взял благословение. «Как заходили, не может быть», – удивился он. Когда отец Иннокентий представил меня владыке Питириму, тот одобрил мою кандидатуру: хорошо, хорошо, помогайте в издательских делах». Перед уходом в отпуск отец Иннокентий передал мне все дела, а по возвращении из отпуска в издательстве произошла реорганизация, и архимандрит Иннокентий был назначен руководителем книжной редакции. Среди его сотрудников подвизались отец Андроник (Трубачев) , ныне насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры и отец Феофилакт (Моисеев), ныне настоятель Черниговского скита. Моя статья об иконе «Достойно есть», написанная к празднованию тысячелетия Святой горы Афон, понравилась владыке Питириму, и он сказал: «Вот и ведите Богословский отдел». В нем я проработал восемь лет. Когда в 1990 году отец Андроник (Трубачев) нес послушание настоятеля Валаамского монастыря, я перешел к нему на Валаам в издательский отдел. Позже я поступил в семинарию и десять лет был преподавателем. Вот какой силой обладало благословение старца. Молитвами приснопоминаемого архимандрита Серафима, Господи, помилуй нас!» 20 октября 2000 г., Москва. Протоиерей Владимир Воробьев Воспоминания духовного сына отца Серафима протоиерея Владимира Воробьева – ректора, профессора Православного Свято-Тихоновского богословского института. «Первый раз мы с женой приехали в Ракитное к отцу Серафиму в 1970-х годах. Батюшка был болен. В храме мы встретили нашего друга Валерия Бояринцева. Сопровождая батюшку на службу и проходя мимо нас в храм, Валерий сказал: «Батюшка, это мой товарищ, Володя». Отец Серафим остановился и с удивительной любовью благословил меня и жену. Я почувствовал в нем необыкновенную благодать и святость. Во время нашего общения с батюшкой в его келлии, он очень интересно рассказывал о том, как он учился в Московской Духовной академии, вспоминал разные случаи из своей студенческой жизни. Общение с ним было замечательным и назидательным. Когда мы прощались, Наташа Бояринцева сказала: «Батюшка, Владимир помогал мне воцерковляться, давал духовную литературу». «Очень хорошо, он священником будет», – ответил отец Серафим. Я приезжал к старцу и тогда, когда стал священником, как он и предсказывал. Помню, как он по многу часов вынимал частицы из просфор на проскомидии. Поминал всех поименно до начала литургии. А как он удивительно служил! Весь погружался в молитву. Рядом с ним я чувствовал себя обновленным, было очевидно, что перед тобой святой человек.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Никольская церковь села Нижнекаменское, современный вид. Фото: infomania.ru С отцом Николаем Ермоловым они дружили с 1924 года, оба сохранили верность тихоновской иерархии и призывали паству не поддерживать обновленческий раскол. По свидетельству сына отца Николая, Сергия, его отец с детьми и матушкой Ольгой Ивановной часто переправлялись на другой берег Оби к отцу Иннокентию, для которого посещения Ермоловых были подлинным утешением и радостью: отец Иннокентий овдовел очень рано, а в начале 20-х годов умерли его дети. Отец Иннокентий был арестован 28 июля 1937 года и заключен сначала в камеру предварительного заключения при Ордынском отделении милиции, а потом переведен в тюрьму в городе Новосибирске. Отца Иннокентия обвинили в том, что он затеял ремонт храма во время страды, отвлекая крестьян-колхозников от работы. Из записи допроса ясно, что основным мотивом ареста были попытки отца Иннокентия спасти храм от закрытия и сохранить его за верующими. Лжесвидетели дали абсурдные показания, которые священник отказался признать. В результате, как и отца Николая Ермолова, отца Иннокентия объявили членом «контрреволюционной повстанческой организации». — Следствием установлено, что вы проводили собрание в церкви 27 июня сего года с церковным активом с целью срыва антирелигиозной беседы, проводимой сельским активом. Село Нижне-Каменское, где служил священник Иннокентий Кикин, 1934 год. Фото: infomania.ru — После службы собрались в сторожке с вопросом о ремонте церкви. В этот же день проводилась антирелигиозная беседа. Ко мне пришла старушка Аполлинария Синицына и сказала, что будут закрывать церковь, а потому и делают антирелигиозную беседу. Я пояснил, что это против религии и вам на этом собрании будут говорить, что Бога нет. Ввиду того, что времени больше не было, я сказал им: «Ступайте с Богом на беседу». — 30 июня бригада колхозников производила ремонт церкви. Сколько человек работало? — Работа по ремонту церкви проходила недели три, в среднем на каждый день приходило работать человека по четыре, был день, 30 июня, работало человек девять, работали люди и из соседних деревень.

http://pravmir.ru/svyashhennomucheniki-n...

Завтра состоится открытие международной конференции «Святитель Иннокентий (Вениаминов) и Православие в Сибири и Америке» 4 декабря 2007 г. 17:02 В Сергиевском зале Храма Христа Спасителя 5 декабря состоится открытие международной конференции «Святитель Иннокентий (Вениаминов) и Православие в Сибири и Америке» . Конференция будет посвящена истории Православия в одном из крупнейших регионов страны — Республике Саха (Якутия) и роли святителя Иннокентия (Вениаминова) — выдающегося миссионера и государственно-общественного деятеля XIX века — в деле просвещения якутов и других народов Крайнего Севера. Именно святителю Иннокентию принадлежит заслуга составления словарей и грамматик, а также перевода Священного Писания и богослужебных книг на якутский  и тунгусский языки. Международная конференция «Святитель Иннокентий (Вениаминов) и Православие в Сибири и Америке» организована при участии Российской Академии наук, Московской духовной академии , Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета , Якутской и Ленской епархии . Конференцию возглавит митрополит Калужский и Боровский Климент , управляющий делами Московской Патриархии. В работе конференции также будут участвовать епископ Якутский и Ленский Зосима , епископ Дмитровский Александр , другие архиереи Русской Православной Церкви. С докладами на конференции выступят ученые из России, США, Великобритании, Кореи, Франции, Канады. Доклады будут посвящены как роли святителя Иннокентия в деле просвещения якутов и других народов, так и современному состоянию миссии среди коренных народов Якутии. В рамках конференции состоится открытие выставки архивных документов, музейных материалов, книг и картин, посвященных жизни, деятельности и трудам святителя Иннокентия. 9 декабря, в день памяти святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, в Храме Христа Спасителя состоится праздничная Божественная литургия, в которой примет участие хор из Якутии, исполняющий песнопения на якутском языке. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/333063.htm...

16 . Монахиня Игнатия. «Монашество последних времен». М., 1998. 17 . Монахиня Игнатия. «Высоко-Петровский Монастырь в 20–30 Годы». Журнал «Альфа и Омега», (8), 1996. 18 . Монахиня Игнатия. «Старчество в годы гонений». М., 2001. 19 . Монахиня Игнатия. «Старчество на Руси». М., 1999. 20 . Иоанн Бухарев, священник. «Жития святых православной церкви». М., 2001. 21 . Катышев Г.И. «Петушки обетованные». Владимир, 2005. 22 . «Край Оренбургский. Стопами православия: Сборник». Оренбург, 2006. 23 . Кудрявцев. «Педагогический указатель г. Москвы 1909/10 уч».год». 24 . Архимандрит Леонид (Кавелин) . «Зосимова пустынь». Журнал «Воскрес-ный день», 15, 1888. 25 . «Перепись Москвы 1902 г.: вып. 1». 26 . «Православная энциклопедия». М, 2000–2006. 27 . «Путеводитель по святым местам России». Минск, 2006. 28 . «Путь к совершенной жизни: Сборник». Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет, М., 2006. 29 . Пыльнева Г.А. «Воспоминания о старце Зосимовой пустыни иеросхимонахе Иннокентии». М., 1998. 30 . Пыльнева Г.А. «Воспоминания о старце Зосимовой пустыни иеросхимонахе Иннокентии». М., 1997. 31 . Протоиерей Олег Пэнэжко. «Город Волоколамск, храмы Волоколамского, Лотошинского и Шаховского районов». Владимир, 2003. 32 . Протоиерей Олег Пэнэжко. «Храмы города Александрова и окрестностей». Владимир, 2005. 33 . «Русская Голгофа. Бутово. Месяцеслов». Храм Святых Новомучеников и Исповедников Российских в Бутове. 2005. 34 . «Советская историческая энциклопедия. Т. 7». М., 1968. 35 . «Святая Русь: Большая энциклопедия русского народа». М., 2002. 36. Тахо-Годи А. А. «Лосев». ЖЗЛ, М., 1997. 37 . Тахо-Годи А.А. «К аресту А.Ф. Лосева ». Журнал «Начала», 2 – 4, 1994. 38 . Терентьев И.В. Дипломная работа. Свято-Тихоновский университет, 2001. 39 . Илья Четверухин, протоиерей, Евгения Четверухина. «Иеросхимонах Алексий, старец Смоленской Зосимовой пустыни». Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 1995. 40 . Илья Четверухин, протоиерей, Евгения Четверухина. «Преподобный Алексий, старец Смоленской Зосимовой пустыни». Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 2002.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Василий Ильич Сафонов – пианист, дирижер, директор Московской консерватории (1889–1905), ректор Национальной музыкальной консерватории в Нью-Йорке (1906–1909). 960 «Высокопреосвященный Владыка Тихон отбывает в Россию во вторник 13/26 Марта, на пароходе Бременской линии Kronprinz Wilhelm, в 1 час пополудни» (АПВ, 1907, т. XI, 4, с. 61). 961 Антон Амброз (Ambrose A. S.) – председатель Общества Иоанна Крестителя в США (Narodny Slovensky Spolok). 964 См., напр.: Жертвы на монастырь и сиротский приют//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А.– 1907.– 11 (24) октября. 965 Иннокентий (Пустынский). Архипастырский дар Ситкинскому собору//АПВ, 1908, т. XII, 1, с. 18–19. 966 Русское Эмигрантское Общество в С. Америке//АПВ, 1909, т. XIII, 7, с. 137. Туркевич Л.И. Попечительство о бедных воспитанниках Миннеаполисской Православной Духовной Семинарии...//АПВ, 1909, т. XIII, 11, с. 197. 967 «Преосвященный Тихон, Архиепископ Ярославский, при заявлении от 8-го Марта 1910 г. за 31, доставил в Хозяйственное Управление 10000 руб. свидетельствами Государственной 4% ренты в пользу учрежденного им, Преосвященным, в 1906 г. Тихоновского мужского монастыря в Северной Америке, с просьбою принять означенные деньги на хранение, а проценты с них ежегодно высылать в Северо-Американское Духовное Правление на содержание означенного монастыря. Св. Синод в определении от 29 Марта – 8 Апреля 1910 г. за 2392 постановил: приняв на хранение представленные Преосвященным Тихоном, Архиепископом Ярославским, в свидетельствах Государственной 4% ренты 10000 руб., проценты с них отсылать чрез Северо-Американское Духовное Правление на содержание Тихоновского мужского монастыря в Северной Америке. С означенного капитала получается процентов 374 руб.» (Специальные капиталы Святейшего Правительствующего Синода. СПб.: Синод, тип., 1914. С. 156). Также см.: определение Свят. Синода от 29 марта – 8 апреля (ст. ст.) 1910 г. за 2392, О пожертвовании Преосвященным Ярославским Архиепископом Тихоном 10000 руб. на содержание Тихоновского мужского монастыря в Северной Америке (РГИА, ф. 796, оп. 209, год 1910, д. 2474, л. 212–212 об.). Тихон (Затекин). Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея России. Нижний Новгород: Издательский отдел Нижегородской епархии; Вознесенский Печерский мужской монастырь, 2010. С. 228.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В Москве продолжается работа XVII Ежегодной международной богословской конференции Свято-Тихоновского Гуманитарного университета Москва, 22 января 2007 г. 22 января состоялось первое заседание секции «История миссий» XVII Ежегодной международной богословской конференции Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного университета (ПСТГУ), сообщил сайт Седмица.Ru . В первый день заседания были подняты вопросы общего характера, такие как духовная миссия храма (доклад Муравьева Р.Н., аспиранта ПСТГУ). Профессор Ефимов А.Б., д.ф.-м.н., в своем докладе о деятельности прп. Макария (Глухарева) рассказал о создании центральных пунктов Алтайской Духовной Миссии. Ковальская Е.Ю., (ПСТГУ) в докладе «Деятельность свт. Иннокентия (Вениаминова) в архиерейском сане» подробно рассказала о деятельности великого миссионера. Интересным был доклад аспиранта ПСТГУ Максимова А.С., посвященный современным миссионерским движениям в Римско-католической Церкви. В частности он рассмотрел новое движение «Неокатехуненальный Путь», которое возникло около сорока лет назад. Один из руководителей этого движения Кико Аргуэло в октябре 2006 года даже побывал в Москве. На данный момент действует 20-30 тысяч общин более чем в 100 странах мира. Их взаимоотношения с официальной Римско-католической Церковью нельзя назвать идеальными, но, как отметил докладчик, миссионерский эффект от деятельности этого движения очень велик. «В любом случае «Неокатехуненальный Путь» неизбежно приводит в Католическую Церковь», - резюмировал докладчик. Заседание секции продолжается 23 января. 22 января в конференц-зале 1 гуманитарного корпуса МГУ им. М.В. Ломоносова также прошла секция церковных художеств под руководством протоиерея Александра Салтыкова, декана факультета церковных художеств ПСТГУ. На секции были подняты важные вопросы иконописания и иконопочитания. До сих пор некоторые исследователи, подобно древним иконоборцам, считают, что иконописание - это искусство побочное, возникшее в поздние века и извращающее учение Христианской Церкви. Важным в этом направлении был доклад протоиерея Николая Озолина, профессора Свято-Сергиевского Православного Богословского института в Париже, посвященный вопросу подлинности т.н. «свято-отеческих свидетельств» лже-собора 754 г. (иначе - т.н. Безглавого собора, проведенного императором-иконоборцем Константином Копронимом с целью обосновать свое лжеучение). Другие доклады были посвящены отдельным памятникам, таким как «Трапеза семерых» в живописи катакомб (доклад Воробьевой Т.Ю. (ГМИИ им.А.С.Пушкина)), ранневизантийские украшения - доклад Новаковской-Бухман С.М., к.иск. (Государственный Русский музей) и другие. 23 января 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/20448.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить ИННОКЕНТИЙ (ЕРОХИН) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Епископ Иннокентий (Ерохин) Иннокентий (Ерохин) (род. 1967 ), епископ Уссурийский , викарий Владивостокской епархии , член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви , настоятель Владивостокского Успенского храма , директор Владивостокского духовного центра подготовки церковных специалистов В миру Ерохин Виталий Викторович, родился 17 ноября 1967 года в селе Успеновка Бурейского района Амурской области в семье служащих совхоза. В 1985 году закончил Успеновскую среднюю школу. В 1985 - 1993 годах учился в Дальневосточном государственном университете (город Владивосток ), по окончании которого получил диплом по специальности «журналистика». В 1985 - 1987 годах проходил срочную службу в армии. В 1987 - 1992 годах работал корреспондентом, заведующим отделом, ответственным секретарём редакции районной газеты «Советское Приамурье» (Амурская область), собственным корреспондентом областной газеты «Амурские вести». В 1992 - 1993 годах работал в Бурейском районном Совете народных депутатов. С 1993 по 1995 год являлся сотрудником городской газеты во Владивостоке, затем - коммерческой организации. В мае 1993 года крестился в Свято-Никольском кафедральном соборе города Владивостока . В 1995 году принят на послушание ответственного секретаря епархиальной газеты «Приморский благовест» и иподиакона епископа Владивостокского и Приморского Вениамина (Пушкаря) . 3 апреля 1997 года пострижен в монашество с наречением имени в честь святителя Иннокентия, митрополита Московского . Постриг в Свято-Никольском кафедральном соборе города Владивостока совершил епископ Владивостокский и Приморский Вениамин. В 1997 - 2004 годах заочно обучался в Православном Свято-Тихоновском богословском институте , где получил диплом по специальности «религиоведение». С 1997 года - руководитель издательского и миссионерского отделов Владивостокской епархии .

http://drevo-info.ru/articles/15572.html

Э.Л. Меженная Приложения Хронология жизни митрополита Иоанна (1909–1989) 1909, 1 (14) января . В Петербурге в семье юриста Николая Антоновича и Нины Петровны Вендланд родился сын Константин. 1917. Семья Вендланд переезжает в Крым. 1919, 11 (24) июня . Смерть отца, Н. А. Вендланда. 1921. Возвращение семьи в Петроград. 1925 . Окончание школы. 1925–1930 . Учеба в Ленинградском горном институте, посещение лекций на Богословско-пастырских курсах. Студентом Горного института начал работать в Геологическом комитете. Получение диплома инженера геолога. 1928, лето . Первая встреча с будущим духовным отцом архимандритом Гурием (Егоровым). 1930–1932 . Работа геологом на Ключевском хромитовом руднике на Урале. 1933 . После возвращения архимандрита Гурия (Егорова) с Беломорканала Константин Вендланд сообщил ему о своем тайном желании стать священником и монахом. Переезд в Бийск с архимандритом Гурием, работа в краеведческом музее. Приглашение на кафедру петрографии Среднеазиатского индустриального института. 1933–1945 . Преподавание в высших учебных заведениях Ташкента. 1934, 2 сентября . В день пророка Самуила архимандрит Гурий тайно совершил постриг Константина Вендланда в мантию с именем Иоанн в честь святителя Иоанна Златоуста . 1935 . Посвящение в иподьякона. 1936, 14 сентября . Рукоположен епископом Иннокентием (Тихоновым) во иеродиакона (Старая Русса Новгородской области). 1936, 15 сентября . Рукоположен епископом Иннокентием (Тихоновым) в иеромонаха. 1937. Участие в работе XVII Международного геологического конгресса. 1941–1946. Во время Великой Отечественной войны К. Н. Вендланд (иеромонах Иоанн) занимался поисками месторождений редких металлов для военной промышленности. Награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.». 1942. Защита в Среднеазиатском государственном университете диссертации на соискание ученой степени кандидата геолого-минералогических наук (тема исследования: «Петрология вулканогенных толщ Приташкентского региона»). За сравнительно короткий период создал в Ташкенте свою школу геологов-петрографов. Автор значимых научных обобщений о строении и происхождении массивов изверженных пород Западного Тянь-Шаня, которые нашли отражение в коллективных монографиях. Предвидел неизбежность возникновения нового раздела геологических наук – геосомалогии (учения о геологических телах).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010