Православная Восточная Церковь 20-го января и 20 июня чтит память св. мучеников Инны, Пинны и Риммы. Их имена можно встретить – в редких полных святцах и обширных календарях – и то большею частью под сокращением «св. муч.», а это-то сокращение, а также и то, что имена этих мучеников имеют окончание женского рода, многие (даже и из приходских священников) принимают этих мучеников за мучениц и их именами нарекают при крещении девочек. Так недавно в N Семинарское Правление подано было прошение одной духовной особы о принятии сына в семинарию на казен. содержание; при прошении приложено было свидетельство о семейном положении просителя и в списке детей ее находится дочь Римма… Несколько лет тому назад одна девица, матери которой, как родившейся на Кавказе, желалось в память св. равноапостольной просветительнице Грузии назвать Ниною, носила имя Инны и день своего ангела праздновала 20-го января на память св. мучеников Инны, Пинны и Риммы, так как крестивший ее приход. священник не нашел в своих святцах имени Нины. В православной Руси, вероятно, не одна женщина носит имя этих святых в полной уверенности, что их имена даны в честь св. мучениц Инны, Пинны и Риммы. Не одних только приходских священников имена этих святых приводили в недоумение и заставляли принимать их за мучениц, – составители календарей в таком множестве создаваемых ныне и распространённых в среде даже простого народа, нередко обозначают их мученицами и ставят эти имена в отделение женских имен. Так в календаре (лучшем из полных календарей) г. Суворина в алфавитном указателе имён святых в числе св. жен. (стр. 23, 1876г. и стр. 58, 1878 г.) обозначены Инна 20-го янв., Пинна 20-го янв. и Инна 20-го января; в календаре изданном г. Гоппе в алфавитной росписи святых, празднуемых православною церковью те же святые обозначены мученицами под 20-м числом января (1876 г. стр. 48 – 49 и послед. годов); в календаре (издан. Овсянниковым 1871 г.) под 20-м числом января (стр. 3) поименованы мученицы: Инна, Пинна и Римма. То же и в других календарях.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Святые мученики Инна, Римма и Пинна По преданию, эти три мученика были учениками святого апостола Андрея и принадлежали к варварскому племени готов, расселившемуся по берегам Дуная. Они обратили ко Христу многих соплеменников. Их схватили и приговорили к смертной казни. Мученики были привязаны к деревянным столбам, поставленным посреди реки, и погружены по шею в ледяной поток. Так они удостоились мученических венцов. 2 февраля 2013 г. скрыть способы оплаты Комментарии Инна 17 апреля 2023, 11:18 Святые мученики Пина, Инна, Римма молите Бога обо мне и моей семье. Даруй моим родным здоровья, и душевного спокойствия. Дай мне силы и здоровья вырастить сына Александра. А старшей дочери Анне и средниму сыну Алексею благословления Господа нашего и защиты. Молю вас Пинна,Инна, Римма!!! Благодарю Ольга 1 февраля 2023, 23:31 Святые дня! Прошу Вашей помощи в обретение своего жилища М 3 июля 2019, 22:33 Святые великомученики Инна,Пимма и Римма!молите Господа о нас грешных Андрей 2 февраля 2019, 09:36 Интересная информация,Благодарю Вас ! Наталья 2 февраля 2018, 21:39 СЛАВА БОГУ! Надежда Тимина 2 февраля 2018, 07:41 Ммч Инна Пина Римма,молите Господа Бога о нас грешных Надежде Тимофее Ангелине Олеге. Фаина 31 января 2017, 08:03 Святые мученики Инна, Римма и Пинна! Молите Бога о нас грешных - Андрее, Фаине, Анне! Аминь! Римма 3 февраля 2016, 22:49 Мученик Твой, Господи, Римма во страдании своем венец принят нетленный от Тебе,Бога нашего, имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости. Того молитвами спаси души наша. римма 2 февраля 2016, 14:39 Святые мученики Инна, Римма, Пинна. спасибо за помощь, не оставьте нас и в дальнейшем своим предстательством, молитесь обо мне грешной и недостойной, даруйте здравие душевное и телесное мне и моим родным, ведите моих детей и внучку путем праведным,, помогите нам с в работе и учебе. римма 3 июля 2015, 09:14 Святые мученики Инна, Пинна, Римма, помолитесь обо мне грешной и недостойной, даруйте мне и моим родным здравие душевное и телесное, помогите мне и моим детям удачно устроиться на хорошую высокооплачиваемую работу, ведите нас рутем праведным.

http://pravoslavie.ru/59186.html

История русских святых мучеников, проливших свою кровь за Христа, начинается еще во времена апостольские – в те времена, когда крестить наших предков шел с проповедью о спасении святой апостол Андрей . Первыми русскими святыми мучениками являются Инна, Пинна, Римма , память которых отмечается Русской Православной Церковью 20 января/2 февраля. Свв. Евфимий Великий, прп. Инна, Пимма и Римма, мч. (20 января). Менологий Византия. Греция; XIV в. Как повествует святитель Димитрий Ростовский, составивший знаменитые Четьи-Минеи, на Киевских холмах апостол Андрей, обращаясь к своим ученикам, сказал: «Верьте мне, что на этих горах воссияет благодать Божия; великий город будет здесь, и Господь воздвигнет там много церквей и просветит святым крещением всю Российскую землю» . Первые русские святые мученики Инна, Пинна и Римма (I в.) были учениками святого апостола Андрея. Родом они были из северной земли Великой Скифии, то есть они ильменьские славяне-русы . В книге архиепископа Сергия (Спасского) «Полный месяцеслов Востока» их родиной ошибочно названа Малая Скифия. «Римская и ранневизантийская провинция Малая Скифия (район современной Добруджи, Румыния) появилась только в конце III – начале IV века нашей эры при императоре Диоклетиане» , поэтому одновременно быть учениками апостола Андрея и жителями Малой Скифии невозможно, на что не обратил внимания архиепископ Сергий . Инна, Пинна, Римма были крещены апостолом Андреем, рукоположены в священники и направлены для укрепления веры и утверждения благочестия среди греков и инородцев, проживающих в Босфорском царстве. По пути в Таврию они везде проповедовали христианскую веру и крестили народ. По приказу Херсонесского князя-язычника за христианскую проповедь они были схвачены и преданы страшной казни. В западной церковной агиографической традиции сохранилось свидетельство в «Аста Sanctorum» Иакова Ворагинского об их мученической кончине: «De Sanctis Martyribus Inna, Pinna, Rimma. «О святых мучениках Инне, Пинне, Римме. Non sit calidum et splendidus sicut crystallus Inna refrigerandi vim habet ad fortes illius, Pinnensem Rima. Et in agonibus martyrum, quaedam prouinciae conuenerunt, et idolis servientes, quo capta barbaros ad praesidem. Christus praecepit ut a frigus Confessoris. Martyr accideret structum solidus acta in medio aquarum: et quamvis per ventosa frigoribus et corpus aquae gelu constricti et sedebam tristis usque peruenit ultimum vita, operam ad eorum beatitudinis rutsi anima Dei».

http://pravoslavie.ru/68026.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Инна, Пинна и Римма: вы наверняка не знали об этих святых... мужчинах! Кто же они? 3 мин., 02.02.2024 Имена этих, как их иногда называют, первых русских святых, мужественных миссионеров-исповедников, не побоявшихся нести Благую весть таким диким племенам, от которых никто из попавших к ним в руки чужаков живым не возвращался, вдруг стали в XX веке… женскими. Кем же были небесные покровители тысяч наших соотечественниц? Крещенные апостолом В архиве Симферополя сохранился документ под названием «Всем священникам Симферопольской и Крымской епархии»: «Прошу вас, отцы всечестные, поминать на отпустах литургии, вечерни и утрени святых мучеников Инну, Пинну, Римму, ибо их надо считать крымскими святыми. Это — очень древние мученики». Этот документ подписан 30 октября 1950 года святителем Лукой (Войно-Ясенецким) , архиепископом Симферопольским и Крымским. Святые мученики Инна, Пинна и Римма (I–II вв.) были, по одним источникам, ильменьские славяне-русы родом c севера Великой Скифии, по другим — готы или тавроскифы, жившие между Алуштой и Балаклавой. По преданию, апостол Андрей Первозванный крестил их, рукоположил во священники и отправил на проповедь среди греков и инородцев Таврии. «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной» Все древние авторы, от Гомера и Геродота до Страбона и Полибия, говорят о том, что земля эта была сказочно богата, но нравы здесь были настолько дикие, что ужасали даже, казалось бы, ко всему привычный языческий мир. Чего стоят только описания кровавых пиров тавроскифов, где чашами служили черепа, наполненные кровью побежденных: у них, по утверждению греков, считалось, что эта кровь придает силы для новых побед. На юге Крымского полуострова, у мыса Фиолент, в древности действительно часто разбивались греческие и финикийские суда. А спасшихся моряков, добравшихся до берега, местные жители ловили и приносили в жертву. Миниатюра минология Василия II Свидетельство о мученической кончине Инны, Пинны и Риммы сохранилось в Аста Sanctorum («Деяния святых» — многотомное издание житий святых, составленное по всем известным источникам и снабженное необходимыми исследовательскими комментариями). Согласно этому источнику, правитель, велевший схватить миссионеров, приказал, «чтобы исповедники Христовы погибли от холода. Мученики были привязаны к прямым и твердым бревнам, установленным посреди потока, и, хотя стояло ветреное и холодное время года и твердую гладь воды сковал мороз, они оставались неподвижны, пока не достигли предела земной жизни, предав свои блаженные души в руци Божии».

http://foma.ru/inna-pinna-i-rimma-vy-nav...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННА, ПИННА И РИММА Мученики Инна, Пинна и Римма. Миниатюра из Минология Василия II. 976-1025 гг. (Vat. gr. 1613. P. 337) Мученики Инна, Пинна и Римма. Миниатюра из Минология Василия II. 976-1025 гг. (Vat. gr. 1613. P. 337) [греч. Ινν (Ιν), Πιν (Πινν), Ρημ (Ριμ)] (ок. сер. IV в.), мученики Готские (пам. 20 янв., 20 июня). Первоначальный текст Мученичества (вероятно, 2-й пол. IV в.) не сохранился; в рукописи XI в. (Paris. gr. 1488) содержится краткое извлечение из него (эпитома); также известны сказания в визант. стишных синаксарях кон. X - XIII в. (см., напр.: SynCP. Col. 407; Paris. gr. 1617; Ambros. B. 104). Согласно эпитоме, И., П. и Р. происходили «из северной варварской страны» и были учениками ап. Андрея Первозванного . Они успешно проповедовали и мн. язычников обратили ко Христу. Узнав об этом, правитель уговорами и угрозами пытался убедить И., П. и Р. поклониться идолам, но они отказались. Была суровая зима, и реку сковало льдом. Правитель приказал вбить посреди реки колья и привязать к ним мучеников. Колья постепенно уходили под лед, и, когда вода достигла шей мучеников, они предали души Богу. Христиане похоронили их останки. Спустя 7 лет еп. Годда перенес мощи И., П. и Р. в порт Алиск. В заглавии эпитомы указано, что И., П. и Р. пострадали в Готии (в Минологии имп. Василия II (кон. X - нач. XI в.) употреблено архаичное название - Скифия). Христианство среди готов стало активно распространяться только с IV в., а ок. сер. IV в. у этих племен за Дунаем происходила борьба между язычниками и христианами, сопровождавшаяся массовым гонением на последних (ср.: Lenski N. The Gothic Civil War and the Date of the Gothic Conversion//GRBS. 1995. Vol. 36. N 1. P. 51-89). Т. о., указание на связь И., П. и Р. с ап. Андреем, по всей видимости, является анахронизмом. Проф. Е. Е. Голубинский предположил, что И., П. и Р. пострадали в Крыму, а их мощи были перенесены в порт Алиск или Аликс, к-рый находился на месте совр. Алушты.

http://pravenc.ru/text/389611.html

Святые мученики Инна, Пинна и Римма родом из Малой Скифии, простиравшейся от устьев Дуная к Фракии, были учениками святого апостола Андрея Первозванного. 3 июля. ПРАВМИР. Православная Церковь отмечает память святых мучеников Инны, Пинны и Риммы. Святые мученики Инна, Пинна и Римма родом из Малой Скифии, простиравшейся от устьев Дуная к Фракии, были учениками святого апостола Андрея Первозванного. Они учили о имене Христовом и многих из варваров, обратив к правой вере, крестили. За это они были схвачены князем варваров, но заставить отречься от Христа и принести жертву идолам их не смогли. Стояла жестокая зима, реки скреплены были морозом так, что по льду ходили не только люди, но и кони и возки. Князь приказал поставить на лед большие бревна и привязать к ним святых. Измученные стужей и напором льда, святые предали свои блаженные души Господу. По материалам Православие.ru Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/pravoslavnye-prazdnuyu...

Новости 3 июля, 2012 Патриарх Кирилл: Ни инвестиции, ни технологии не помогут, если не удастся изменить человека Только внутренне, духовно сильный человек может быть эффективным, потому что иначе страсти разрушат человека, - Патриарх Кирилл. 3 июля, 2012 В Санкт-Петербурге открылся Четвертый международный фестиваль «Академия православной музыки» Первым событием фестиваля стал концерт праздничного хора братии Спасо-Преображенского Валаамского монастыря и выступление мастеров епархиальной школы звонарей. 3 июля, 2012 Свято-Никольский собор в Ницце открыли для посетителей Как сообщил священник Николай Озолин, ремонт в храме так и не начался, и было принято решение открыть собор для туристов. Вход в собор бесплатный. 3 июля, 2012 Православной общине Лиссабона безвозмездно передан храм Теперь в распоряжении православной общины Русской Православной Церкви Лиссабона имеются два богослужебных помещения. 3 июля, 2012 Синодальный отдел по благотворительности выпустил книгу по социальной работе с заключенными подростками В книге рассказывается, как подготовить подростка к освобождению, пока он еще находится в колонии, как установить с ним контакт и достигнуть доверия, как помочь ему решить общие проблемы. 3 июля, 2012 Православные празднуют память святых мучеников Инны, Пинны и Риммы Святые мученики Инна, Пинна и Римма родом из Малой Скифии, простиравшейся от устьев Дуная к Фракии, были учениками святого апостола Андрея Первозванного. 3 июля, 2012 100 лучших фильмов необходимо изучать в школе, но, возможно, факультативно, — В.Легойда Председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда поддержал предложение режиссера Никиты Михалкова о введении в школе для учеников 6 – 7 классов предмета по изучению сотни лучших фильмов. 3 июля, 2012 Египетское руководство начнет решать проблемы христиан-коптов в этой стране, - посол Египта " Я как посол, например, при прежнем руководстве не мог говорить, что существует проблема коптов в Египте. Я считаю, что само признание наличия такой проблемы - это уже начало пути по направлению к ее решению " , - добавил дипломат. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/news/page/495...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Новые электронные версии статей 10 апреля 2024 г. ПИННА (пам. 20 янв., 20 июня) - см. в ст. Инна, Пинна и Римма (ок. сер. IV в.), мученики Готские 9 апреля 2024 г. ПИМЕН прмч., Валаамский - см. в ст. Тит, Тихон и 32 инока и послушника, преподобномученики Валаамские 3 апреля 2024 г. ПЕШНОШСКИЙ (ПЕСНОШСКИЙ) МОНАСТЫРЬ - см. Мефодиев Пешношский (Песношский) во имя святителя Николая Чудотворца мужской монастырь 1 апреля 2024 г. ПЕЧСКАЯ ПАТРИАРХИЯ церковная структура Сербской Православной Церкви - см. в ст. Сербская Православная Церковь ПЕТР АФОНСКИЙ (IX в.), почитается как первый отшельник и основатель монашества на Афоне, прп. (пам. 12 июня и в Соборе Афонских преподобных) ПЕТР ДАМАСКИН (XII в.), правосл. подвижник, автор корпуса аскетических сочинений, ошибочно отождествляемый со сщмч.Петром II, еп. Дамаска ПЕТР ГРОССОЛАН [Хрисолан] (не позже 1068 - 1117), еп. Савоны (Италия; с 1098 или 1100), архиеп. Милана (1102-1113), богослов, участник полемики между Римско-католической и Восточными Церквами ПЕТР АРГОССКИЙ [Чудотворец] (851/2 - ок. 922), епископ Арголидский (Аргосский), церковный писатель, преподобный (пам. 3 мая) ПЕТР III МОНГ патриарх Александрийский (лето - 4 сент. 477, дек. 482 - 29 или 31 окт. 489/90), один из важнейших представителей антихалкидонской партии ПЕТР V (IV) патриарх Александрийский (80-90-е гг. VII в.), православный, участник VI Вселенского (680-681) и Трулльского (Пято-Шестого; 691-692) Соборов в К-поле ПЕТР I 1-й католикос Картли (Мцхетский) (приблизительно 60-е гг. V в.), предстоятель Грузинской Православной Церкви ПЕТР II ГНАФЕВС [Кнафей] († 488), патриарх Антиохийский (471, 475-476/7 и с 485), один из важнейших представителей антихалкидонской партии ПЕТР АЛЬКАНТАРСКИЙ [в миру Хуан де Гаравито-и-Вилела-де-Санабрия] (1499-1562, св. Римско-католической Церкви (пам. 19 окт.), монах-францисканец, реформатор ордена францисканцев ПЕТР АЛЕУТ [до крещения Чукагнак или Чунагнак] († 1815), мч. (пам. 24 сент. в Православной Церкви в Америке; 12 дек., в Соборе первых мучеников Американской земли, в РПЦЗ) ПЕТР III ФЕОДОРОВИЧ (до перехода в Православие - Карл Петер Ульрих) (1728-1762), имп. Всероссийский (с 25 дек. 1761) ПЕТР I АЛЕКСЕЕВИЧ (1672-1725), российский царь (с 27 апр. 1682), 1-й российский имп. (с 22 окт. 1721; с того же дня носил титулы Великого и Отца Отечества) ПЕТР II еп. Дамаска, († после 743/4), сщмч. (пам. 9 фев.), правосл. иерарх Антиохийского Патриархата, одним из первых принявший мученическую смерть от мусульман ПЕТР II (Петрович-Негош Радивой (Раде)) (1813-1851)), митр. Черногорский, серб. поэт, свт. (пам. 19 мая) 25 марта 2024 г. ПЕТР (Смелич (Смилянич, Сумилявич?; †27.11.1744), архиеп. Белгородский и Обоянский

http://pravenc.ru/new.html

Инна 27 декабря 2021, 16:27 Я очень признательна священнику, что мне рассказал об этих святых. Я и не знала, что мое имя имеет такое огромное значение для православия и православных христиан искренне верующих в нашего Спасителя Иисуса Христа и Господа Бога. Я хотела при крещении взять другое имя, но передумала. Поскольку это огромная честь носить имя которое ранее принадлежало христианам, которые за свою веру отдали души Спасителю и Господу Иисусу Христу. При этом смерть была страшной и мученической. Олег 3 июля 2021, 13:35 Помогай Вам Бог в ваших агиологических трудах. Статья Богодухновенна. Перечитываю каждый год и всегда открывает Господь что-то новое. Мученики Инна Пинна и Римма молите Бога о нас. Инга 10 февраля 2020, 07:06 Спасибо Алексей 13 октября 2019, 20:45 Отличная статья. Спасибо!... Замечу, что преподобный Иосиф Песнописец (IX век) составил соборный канон в честь святых 4-го гласа на акростих: Твоя воспою мученики, Божий Слове, с началом: Божественнымъ свтомъ Если интересно, могу развить тему. Инна 23 июля 2019, 05:08 Огромное спасибо автору за статью.Очень благодарна,что теперь просвящена в историю Святых Великомучеников Инны,Пинны и Риммы и знаю месторасположения часовни.Планирую посетить это место в этом году.Молите Бога о нас грешных.Аминь. М 3 июля 2019, 22:42 Спасибо за интересную статью! р. Б. Любовь 3 июля 2019, 08:48 С Апостольским постом! Св. Первые Мученики Российские Инна Пинна Римма, молите Бога о помощи в сей день и последующее время со всеми Святыми! Спаси Господи, за статью! Инна 3 июля 2019, 08:47 Спасибо большое за самое полное описание жития. Как только первый раз прочитала житие этих святых в 2006 году, сразу подалась в Алушту из Бреста. Была счастлива побывать в часовне. Не знаю как сейчас, а тогда даже картонных иконок не оказалось. Всем Иннам, Пиннам и Риммам надо рассказывать про своих святых. Святитель Лука Крымский нас благославояет. Чудное место Крым ! ! ! Инна 3 июля 2018, 20:58 У нашей семьи удивительная история. У моей мамы 3 июля День Рождения, у меня в этот день получается именины. И еще у мамы была родная сестра, звали ее Римма, моя тетя. Мама в молодости очень заболела, врачи рекомендовали Крым, долго там лечилась, приехав домой никто не мог поверить, что она здорова.

http://pravoslavie.ru/68026.html

Прославлять первых общенародных святых и молиться им – наш долг и честь. Святые мученики Инна, Пинна и Римма – это первый священный дар, первый плод веры наших далеких предков, который они принесли в знак своей веры и любви к Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу, открыв своим первомученическим подвигом начало собрания драгоценной духовной сокровищницы – великого сонма всех святых, в земле Российской просиявших.  Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней свт. Димитрия Ростовского с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых. Издание Введенской Оптиной Пустыни, 1998 (Репр. изд. 1905 г.). Ноябрь. С. 810.  См.:  Сергий (Спасский),  архиепископ. Полный месяцеслов Востока: В 3-х т. М., 1997 (Репр. изд. 1901 г.). Т. 2. С. 19. Архиепископ Филарет (Гумилевский), ссылаясь на труды блаженного Иеронима, высказал мнение, что святые мученики Тирс, Кириак, Геллиник – это крестильные имена святых Инны, Пинны и Риммы. Однако, по современным исследованиям мартирологических списков и комментариям И. Делеэ к Мартирологу, мученик Кириак пострадал в Никомидии, а мученики Фирс и Геллиник – в Вифинии в середине III в. (ActaSS. Nov. T. 2. Pars 2. P. 50–52) – см.:  Православная энциклопедия. Т. 22.  С. 680.   Иаков Ворагинский  (лат. Jakobus de Voragine, итал. Jacopo da Varazze; ок. 1228–1298) – монах-доминиканец, итальянский духовный писатель, автор знаменитого сборника житий святых «Золотая легенда».  Аста Sanctorum. Januariis 20. 1643. Tom. 2. P. 297. Выражаем благодарность за перевод документа на русский язык Ирине Владимировне Кувшинской, старшему преподавателю кафедры древних языков исторического факультета МГУ. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Петр 4 июля 2022, 10:53 Хорошая статья, однако фраза не совсем верна, а является новоделом - " Верьте мне, что на этих горах воссияет благодать Божия; великий город будет здесь, и Господь воздвигнет там много церквей и просветит святым крещением всю Российскую землю " читаем этот же текст в " Повести Временных Лет " Нестора Летописца (1110-1117год) - " Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет город великий, и воздвигнет Бог много церквей " . А первое известное упоминание слова «Россия» в кириллической записи датировано 24 апреля 1387 года, т.е. уже намного позднее после того, как была составленна Повесть Временных лет.

http://pravoslavie.ru/68026.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010