Многие запечатлели свою веру мученичеством как в Палестине и Риме, так и далеко за пределами цивилизованного мира. К древнему периоду относится первое известие о христианах на юге нынешней России, где пострадали три юных скифских мученика – Инна, Пинна и Римма. Отношения между христианством и иудейством Уже на Апостольском Соборе 49(51) года в Иерусалиме решался вопрос о том, насколько обязательно для христиан исполнение Закона Моисеева. Апостол Иаков, первый епископ иерусалимский, и вся община, состоявшая из уверовавших во Христа иудеев, строго блюли Закон. Несмотря на это, отношения с Синедрионом были враждебны, и последний искал только благоприятного случая, чтобы убить предстоятеля христианской общины. В 62 году, пользуясь отсутствием Римского Прокуратора, первосвященник Ханан потребовал от апостола Иакова предстать пред Синедрионом, который и осудил его на смерть. Христиане избрали ему в преемники апостола Симеона, также сродника Господня (память 27 апреля). Во время восстания иудеев против римского владычества в 70 году, перед началом осады, вся христианская община, во главе с апостолом, чудесным образом предупрежденная о неминуемой гибели города, покинула Иерусалим и переселилась в Пеллу, за Иордан. Это было окончательным разрывом между христианством и национальными интересами иудейского народа. Гонения на христиан со стороны иудеев поэтому вскоре усилились. Иудейское рассеяние сыграло все же значительную роль в распространении христианства в первые десятилетия. На шесть миллионов иудеев, пять жило во времена Христа вне Палестины, но влияние Иерусалима во всем рассеянии было очень велико. Евреи пользовались во многих частях Империи особыми правами, особенно в Сирии, Египте и Риме. Большинство иудеев, живших в рассеянии, было римскими гражданами и могло свободно путешествовать по всей Империи, как например, ап. Павел. В первое время Римляне часто смешивали христиан с иудеями, но в 49 году, покровительствовавший евреям император Клавдий, изгнал из Рима христиан, как возмущавших иудейские общины ( Деян. 18:2 ). Первые противники христианства

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Что мы знаем о монахе, который рассказал миру о подвиге Марии Египетской? Житие Марии Египетской, включающее жизнеописание старца Зосимы, дает надежду и пример тем, кто встретился с духовным кризисом. 17.04.2024 Кто такие мужи апостольские? Святого Ерма и некоторых других его современников, Церковь называет мужами апостольскими. Откуда такое странное название? 21.03.2024 12 февраля — Собор Трех вселенских учителей и святителей Они сыграли исключительную роль в формировании догматики, богослужения и церковной жизни вообще. 12.02.2024 Инна, Пинна и Римма: вы наверняка не знали об этих святых... мужчинах! Кто же они? Имена этих, как их иногда называют, первых русских святых, мужественных миссионеров-исповедников, не побоявшихся нести Благую весть таким диким племенам, от которых никто из попавших к ним в руки чужаков живым не возвращался, вдруг стали в XX веке… женскими. Кем же были небесные покровители тысяч наших соотечественниц? 02.02.2024 Этот человек провел в пещере 91 год. И его жизнь — важное напоминание для всех нас «Время очень сложное. Скопилось много пепла, мусора, равнодушия — и для того, чтобы всё это улетело, нужно, чтобы сильно подуло», — говорил о нашем времени преподобный Паисий Святогорец. 28.01.2024 25.01.2024 Первые христианские монастыри: как они появлялись и как были устроены Сегодня для многих даже верующих людей монах — это малопонятная экзотика. Ради чего человек отказывается от мира, от многообразия возможностей самореализации, от удовольствий, от возможности иметь детей? Что такое вообще монашество? Почему святые называют его «наукой из наук»? 24.01.2024 Иоанн Креститель: почему он был так известен во времена Христа и что значит «Предтеча» Иоанн Предтеча — одна из самых значимых фигур евангельской истории после Иисуса Христа. Историю его жизни мы знаем буквально с момента зачатия и до мученической кончины. 20.01.2024 Загадка столпников: зачем древние подвижники проводили десятки лет на столпах

http://foma.ru/stati/pravoslavnyie-prazd...

Архиеп. Филарет (Гумилевский) отождествил И., П. и Р. с мучениками Фирсом , Кириаком и Геллиником (Каллиником), упоминаемыми под 20 янв. в Мартирологе блж. Иеронима. Географическое указание «в Ниведуне» (город в Н. Мёзии) митр. Филарет интерпретировал как г. Нов. Дунаец на берегу Дуная и сделал вывод, что И., П. и Р. имели слав. происхождение. Однако, согласно комментарию И. Делеэ к Мартирологу, мч. Кириак пострадал в Никомидии, а мученики Фирс и Геллиник - в Вифинии в сер. III в. (ActaSS. Nov. T. 2. Pars 2. P. 50-52). Т. о., мнение архиеп. Филарета, нашедшее отражение в календаре РПЦ, следует считать необоснованным. Поскольку дата кончины И., П. и Р. была неизвестна, память первоначально отмечалась в день перенесения мощей (20 июня). Со временем в визант. синаксарях появилась дата мученичества И., П. и Р. 20 янв. (летний месяц был заменен зимним на основании обстоятельств казни), ставшая основным днем памяти И., П. и Р. в Элладской Православной Церкви. В календаре РПЦ сохранились обе даты. В наст. время имена И., П. и Р. употребляются как женские. Ист.: BHG, N 2184; PG. 117. Col. 269-272 [Минологий Василия II]; Delehaye H. Saints de Thrace et de Mésie//AnBoll. 1912. Vol. 31. P. 215-216, 287-288; SynCP. Col. 407, 757; Mateos. Typicon. Т. 1. P. 203-204; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 3. Σ. 107-108; ЖСв. Янв. С. 199-200; Июнь. С. 476-477. Лит.: Филарет (Гумилевский), архиеп. Святые южных славян: описание жизни их. СПб., 18944. С. 30-33; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 19, 186; Т. 3. С. 32, 228; Голубинский. История РЦ. 1901. Т. 1. 1-я пол. С. 30-32; Lucchesi G. Innas, Rimas e Pinnas//BiblSS. Vol. 7. Col. 818; Aubert R. Innas, Remas et Pinnas//DHGE. T. 25. Col. 1245; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 216. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАПИЙ, ПУПЛИЙ, ТИМОЛАЙ, РОМИЛ, ДВА АЛЕКСАНДРА И ДВА ДИОНИСИЯ († 304 или 305), мученики Палестинские (пам. 15 марта, возможно, также 19, 21, 23 или 24 марта, 20, 21 или 24 апр., 17 мая)

http://pravenc.ru/text/389611.html

408 В настоящее. время встречается не мало женщин, которым были наречены такие мужские имена, как – Инна, Пинна, Римма (см. 48 стр.), Зина (см. 16, 233, 388 стр. печатного оригинала); во всех этих случаях, по нашему мнению, требуется перемена имени. 409 Бывают ошибки даже и вследствие того, что некоторые нарицательные существительные, которые в месяцесловах стоят на ряду с именами святых (напр.: стратилат, тривун, патрикий, синклитик, анепсия, повинник, стратиг и т.п.), принимаются за обозначения имён святых; современная практика знает, напр., случай наречения одного младенца нотарием (см. Ворон. Е.В. 1892, 3; сн. 426 стр. печатного оригинала). Само собою разумеется, что подобного рода ошибки должны быть исправлены, причем следует поступить так же, как сказано выше. 410 При пользовании «алфавитом имён» «Верного Месяцеслова» 1903 г. и «Требника в двух частях», следует иметь в виду сказанное на 719 стр. и в 1 прим. на 957 стр. печатного оригинала. – Печатаемое при Большом Требнике «сословие имён по алфавиту» предназначено для лиц, принимающих иночество (см. подр. Рук. д.с.п. 1897, 35). – О наших указателях имён (720–730 стр.) см. на 719–720 стр. печатного оригинала. 411 Некоторые молодые матери стыдятся сами приносить своих младенцев для воцерковления в храм; другие матери считают это излишним и вовсе не приносят их. Стыдиться своего высокого и священного достоинства матери, стыдиться явиться во св. храм и с смиренным сердцем принесть Богу во освящение своего младенца, дар Самого Господа, это – печальный признак оскудения духа и истинного понимания того, что такое есть священный брак для христианина. Считать 40-ю молитву и воцерковление младенца излишними, это – прискорбное непонимание смысла и значения церковных священнодействий. Нельзя, конечно, извинить и тех матерей, родивших вне брака, которые тоже по стыду и по невежеству не приносят в 40-й день в храм своих младенцев, или, в случае отдачи последних в воспитательный дом, не являются и сами в храм за молитвой: если законно рождающая нуждается в молитвах Церкви для укрепления своих сил и очищения, то тем более нуждается в этом родившая вне брака, как отягчившая своё тяжёлое положение грехом (Ц.В. 1893, 39). Всё это пастыри Церкви не должны оставлять без внимания. – Если мать младенца, не выслушавши 40-й молитвы в положенное время, стала уже ходить в церковь , то, спустя долгое время по истечении обычного срока, требовать, чтобы она явилась для 40-й молитвы в храм, было бы, по мнению некоторых, слишком обременительно, и священнику достаточно только делать надлежащие внушения таким матерям, чтобы они впредь не делали этого, а для лучшего убеждения можно нерадивым назначать особые епитимии на исповеди (о. Хойнацкий, 52 стр.). Но такое мнение не может быть признано достаточно обоснованным, и священникам всего лучше предупреждать подобные случаи, ведя особую запись родильниц и своевременно настаивая на необходимости исполнения лежащего на них долга.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

1903, 6); если же оказалось бы, что беловая метрическая книга уже отослана в Консисторию, то в копии метрической книги поправка имени окрещённому ребенку может быть сделана не иначе, как с разрешения Е.Н. (Рук. д.с.п. 1889, 7). Но вышеприведённая резолюция митр. Филарета не имеет безусловно обязательного значения. Тот же святитель в другой раз (5 сент. 1866 г.) разрешил переменить имя посредством одной лишь соответственной отметки в метрике (см. Практ. Рук., 184 стр.). Разрешение переменить имя после крещения и указание того или другого способа действия в этом случае зависит от епархиального Архиерея, к которому и надлежит обратиться с просьбой об этом и об изменении записи в метрической книге 407 (см. Ц.В. 1893, 2; 1895, 38; 1899, 42; 1908, 42, 45; Ц.Вед. 1896, 10; 1910, 10). Некоторые при перемене имени советуют заменять данное имя таким другим, которое напоминало бы первое, напр.: Елена – Елеазар или Елисей, Александра – Александр и т.п. (о. Хойнацкий, 43 стр.; Ц.В. 1890, 43). Ошибки при наречении имени, между прочим, возможны вследствие сходства окончаний именительного и родительного падежей в некоторых мужских и женских именах. Так, могут быть приняты за женские имена, напр., следующие имена мужские: Арефа, Зина, Инна, Менея, Мина, Пинна, Римма 408 , Феона и т.п. С другой стороны, могут быть приняты и за мужские имена, особенно при смешении именительного падежа с родительным 409 , напр., следующие имена женские : Минодора, Митродора, Сира и т.п. Кроме того, могут быть смешиваемы однозвучные имена, особенно в отношении к дню празднования памяти называемых ими святых, как то: Артемий и Артемия , Афанасий и Афанасия , Валентин и Валентина , Дорофей и Дорофея , Евгений и Евгения , Евлампий и Евлампия , Евфросин и Евфросиния , Зиновий и Зиновия , Исидор и Исидора , Клавдий и Клавдия , Кирилл и Кирилла , Павел и Павла , Севастиан и Севастиана , Феодосий и Феодосия , Феодор и Феодора , Феоктист и Феоктиста , Феофан и Феофания , Феофил и Феофила и т.п. Во избежание ошибок при наречении имён следует всегда справляться с перечнем имён мужских и женских по последним Синодальным изданиям «Месяцеслова всех святых» и «Верного Месяцеслова». 410 Молитва, во еже назнаменати отроча, приемлющее имя во осмый день 1) рождения своего. Порядок священнодействия. (Требник, гл. 2). Священник творит: Благословен Бог наш 2) . Трисвятое. Пресвятая Троице. Отче наш. Яко Твое есть царство. Таже отпустительный тропарь дне 2) , или святого храма. Священник же (обратясь к младенцу) знаменует его чело, уста и перси 3) , и глаголет молитву: Господу помолимся. Господи Боже наш 4) . Таже в руце взем отроча, стоит пред враты храма, или пред образом Пресвятой Богородицы 5) , и творит креста образ, глаголя: Радуйся благодатная Богородице Дево. И бывает отпуст 6) . Примечания:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Предание об апостольских трудах святого Павла и святого Андроника сохранялись в народной памяти многие века. Дух Святой, действовавший через апостольское благовестие, призывал в Церковь вчерашних язычников, и, таким образом, при ближайших учениках и преемниках святого апостола Андрея Первозванного катакомбы Тавриды полны были христиан, из «мрачных пропастей земли» устремляющихся в Небесное Царство. Святой священномученик Климент Римский был сослан в Крым императором Траяном в конце I столетия по Рождестве Христовом, и он уже тогда обрел в каменоломнях Херсонеса две тысячи верующих и сам до кончины своей (101) устроил и наставил в учении 75 церквей-общин, продолжая апостольское делание апостола Андрея. В III—IV вв. здесь уже существовало несколько епархий: Скифская (в низовьях Дуная), Боспорская и Херсонесская в Крыму, Готфская. Продолжателями проповеди апостола Андрея Первозванного в Северном Причерноморье были выдающиеся иерархи. На I Вселенском Соборе в 325 г. в Никее присутствовали святители: Боспорский Кадм, Херсонесский Филипп и Феофил Готфский. На IV Вселенском Соборе в Халкидоне в 451 г. ставился вопрос об автокефалии Херсонесской Церкви. Русская Православная Церковь благоговейно творит память о деяниях святых отцов IV Вселенского Собора (18 мая). В VII Вселенском Соборе в 787 г. участвовали святители Стефан Исповедник, архиепископ Сурожский, и преподобный Иоанн, епископ Готфский. Подвигом исповедничества в пределах нашей страны и Церкви прославились, кроме священномученика Климента Римского, святые мученики Инна, Пинна, Римма (нач. II в.; о них см.: 9, с. 545—567), священномученики Херсонесские — епископы Василий, Ефрем, Евгений, Агафодор, Елпидий, Еферий, Капитон (300—325 гг.; о них см.: 10), святой мученик Емилиан — славянин (363), священномученик Мартин Исповедник (655) и преподобный Максим Исповедник (662). Церковные писатели учитель Церкви Тертуллиан (240), отцы Церкви святитель Афанасий Великий (373), святитель Иоанн Златоуст (407), блаженный Иероним Стридонский (420) называют Скифию, или Сарматию, в числе стран, где очень рано распространилось христианство.

http://sedmitza.ru/lib/text/436354/

Вершинского и Архимандрита Сергия, должна быть исправлена издателями различных календарей. Но, насколько известно, один только Г. Гатцук, издающий уже несколько лет свой крестный календарь, исправил эту ошибку и у него одного под 20-м ч. января и 20 июня обозначена память святых мучеников Инны, Пинны и Риммы. Кстати здесь заметим, что составителями календарей, назначающихся для публики и весьма распространенных в обществе в последнее время, допускается так много произвола, что каждый их них в своих календарях, особенно народных, вписывает в святцы тех святых, имена которых почему-либо ему понравились; для примера возьмем м. Май 2-е число: у Суворина (1876г.), св. Афанасия Великого , у Овсянникова: св. Афанасия Велик. и муч. Еспера и Зои; в календаре для бумажника (1878г.) св. Афанасия Велик. и Путивльской (в Путивле) и Вутиванской Б. Матери; в календаре при «Пчеле» Афанасия Великого , муч. Еспера и Зои и т.д. и – ни в одном из указанных календарей не упомянуты дорогие имена первых русских мучеников Бориса и Глеба. Этим святых предпочтены малоизвестные св. Еспер и Зоя! 7-го апреля: у Суворина св. Георгия Мелетинского (грубая ошибка, память этого святого совершается 7-го апреля и – под 7-м числом апреля поименован тот же св. Георгий Мелетинский, только с искажением города Милетийского), у Овсянникова: муч. Акакия; – Воспоминание знамения на небе Креста; в каледнаре для бумажника муч. Алексия (под этим числом ни в одном полном месяцеслове не находится муч. Алексий; даже у о. Сергия в его Агиологии под 7-м числом мая в числе тридцати одного святого нет ни одного Алексия; конечно, это ошибка и воображаемый календарем Алексий есть муч. Акакий; но к чему допускать подобные ошибки в именах святых в народных изданиях; а подобных ошибок и без того весьма много в таких изданиях); в календаре для всех: Воспоминание знамения на небеси креста и муч. Акакия; в календаре при «Пчеле»: муч. Пахомия и пр. Иоанна Зедазн. (т.е. Зедазнийского). Составитель этого календаря допустил непростительный произвол в помещении святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Суворина носит имя Измпарха; слово рост. – (т.е. Ростовского); выводит отчасти из недоумения, что под этим именем нужно разуметь не какого-либо нового – дотоле никому не ведомого святого – но св. Иринарха Ростовского. Если бы нарочно кому предложили исказить имя пр. Иринарха как можно грубее, чтобы и носящий это имя не мог его уразуметь, то едва ли можно это сделать с большим успехом, как это ухитрился сделать составитель календаря г. Суворина. Под 14 числом у г. Суворина помещена память отцов избиенных в Синае и Ранфе (т. е. Раифе). : Великие подвижники, воспоминаемые церковью 15 января у г. Суворина Павел и Иоанн получили особенное проименование: один назван Филейским (вм. Фивейского), а другой вместо кущника поименован кусуником. Помимо глумления, хотя первоначально бессознательно допущенного, над именами святых (как напр. Иоанн Кусунике 15 янв.), от искажения имен святых могут происходить такие нежелательные последствия: на святой Руси много есть таких родителей, которые нарочно отыскивают для своих новорожденных детей имена, как можно помудрёнее и просят священника дать такое-то и такое-то имя их сыну, или дочери, и вот в одной и той же семье являются: Кронид, Африкан, Смарагд, Никтополион (это действительный факт). Но эти имена – искаженные и действительно принадлежащие святым, чтимым св. церковью. Календарь же Суворина через любителей редких и мудрёных имён снабдить св. Русь именами своего измышления в роде Зомпфа, Геппадия, Измпарха и т.п. Чем сельск. священнику, которому нет возможности иметь, кроме кратких святцев обширн. исследований по Агиологии, разубедить какого-либо грамотея (а иногда лицо из высш. класса), что у г. Суворина, в его календаре, считающимся лучшим из всех календарей, так грубо искажены имена святых. Явится у какого-либо господина желание дать своему сыну имя, напр., Севастия (под 9 ч. янв.), или Америана (2 апр. вместо Амфиана) и что поделает приход. священник, особенно сельский, чем разубедить, что такого то имени нет в православн. святцах. Покажут такому настойчивому, иерею святцы г. Суворина и – толковать нечего – крести, а если поупорствует – донос на строптивость характера священника, на его неуживчивость с прихожанами и пр. и пр. А сколько произвола представляется и православным мирянам и отцам духовным, – следуя календарям, в роде календаря г. Суворина нарекать младенца при крещении такими именами святых, которых никогда наша правосл. церковь не признавала за святых, как наприм. Ангелина (1 июля), Милица (19 июля) и т.п.; отсюда недалёк переход к наречению детей православных родителей именами катол. святых, как то: Жозефины, Амалии, Карла и т.д.; а отсюда естественный переход к именам, не встречающимся в христиан. месяцеслове, вроде Рифки, Зюлейки, Фатемы и т.д. И к чему тогда будут православ. месяцесловы, святцы? Не останется ли в них одна только номенклатура имён и имён до крайности искажённых?!

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Св. Димитрий, имея пред собою при составлении Четьи-Миней множество сказаний о святых Божьих у различных писателей, относился к ним без критики; он иногда обнаруживал сомнения в сказании историков, у которых приходилось ему заимствовать что-либо. Так повествуя о чем-либо, не вполне достоверном, святитель замечает: «Нецыи глаголютъ», или «так пишет такой или другой историкъ» и т.п. Предметом критических замечаний св. Димитрия служит решение каких-нибудь недоумений, на которые может навести читателя чтение какого-либо повествования, как, например, он это делает по поводу рассказанного в житии преп. Феоктисты (9 ноября) случая, что один из непосвященных принес для приобщения ей, когда она жила в пустыне вдали от храмов Божьих, часть св. Даров; или, например, в житии св. Григория, епископа акрагантийского (23 ноября) святитель разрешает вопрос: почему папа Римский Григорий Двоеслов не мог судить оклеветанного пред ним акрагантийского епископа, без сношения с восточным Императором Константинопольским Патриархом? Особенно часто можно встречать в Четьи-Минеях критические замечания св. Димитрия в примечаниях к житиям святых, так, например, в примечании к сказанию об Успении Божьей Матери, исчисляет разногласные свидетельства о летах жизни ее и не соглашается ни на одно из них исключительно ограничиваясь общим предположением, что успение ее должно относится к позднейшему времени, на том основании, что при ее успении присутствовал св. Дионисий Ареопагит , обращенный ко Христу спустя 52 года до Р. Х., в примечании к сказанию о перенесении мощей св. первомученика Стефана (2 августа) перечисляет разногласные показания о том, при ком оно совершено, и ни на одно из них не соглашаясь, заключает: «в таковых убо не согласиях лучшее есть молчати о именах, да не будет сумнение чтущимъ». Подобные замечания показывают, что св. Димитрий не ко всем сказаниям относился доверчиво, но иногда делал критические замечания на те сказания, которые почему- либо казались ему недостоверными – а из этого очевидно, что не все, заключающееся в Чети-Минеях его, вполне достоверно; а есть и такие сказания, которые требуют исправления и изменения.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Не излишне здесь привести и взгляд нашей церкви на Четьи-Минеи св. Димитрия, выразившийся в определении св. Синода. Св. Синод, признавая Четьи-Минеи, составленные св. Димитрием, книгою душеспасительною, и в первый раз принимая от себя издание их в общее назидание, нашел нужным подвергнуть их внимательному рассмотрению. Почему с соизволения Императрицы Елизаветы Петровны, в 1745г. поручил это дело Архимандриту Киево-Печерской Лавры, Тимофею Щербацкому, с другими киевскими учёными, основательно знающими богословие, церковную историю и языки греческий и латинский. Исправителям было вменено в обязанность обратить внимание на то, не имеется ли в Чети-Минеях чего-нибудь противного Святому Писанию, догматам веры и преданиям церковным, также чего-нибудь исторического сомнительного, невероятного и усмотренные погрешности представить св. Синоду на рассмотрение. Но Щербацкий только в 1754 г. представил некоторые свои замечания и от дальнейшего труда отказался. Поэтому св. Синод возложил окончание сего дела на ректора новгородской Семинарии, Архимандрита Иоасафа Миткевича (впоследствии белгородского Епископа). В ныне издаваемых Четьи-Минеях, по благословению св. Синода, можно видеть на полях критические замечания на достоверность сказаний в житиях святых, так, например, под 15 числом января против сказания о сатире, посланном сотоварищами с овощами к преп. Павлу Фивейскому, замечено: «сия повест мнится быти невероятна, сего ради и отличными литерами напечатана»: (Лист. 72). К подобным сказаниям можно отнести и краткие сведения о св. Инне, Пинне и Римме, помещенные в Четьи-Минеях 20 января и 20 июня. Сказания эти весьма кратки и представлены без указания источника, откуда они заимствованы, притом помещены в конце всех дневных житий и мелким (сравнительно с текстом Четьи-Миней) шрифтом. Краткие перечисления святых, обыкновенно помещаемые в конце житий дневных святых, принадлежат ли они св. Димитрию, или позднейшим лицам, самой краткостью своей показывают, что об упоминаемых святых или вовсе не найдено сведений, или и найдены, но они или не выдерживают исторической критики, или заключают в себе что-либо не совсем достоверное.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009