Когда мы говорим об откровении слова в Израиле, мы имеем две стороны, одинаково существенные. Одна из них представлена откровениями относящегося к народу промыслительного замысла, обетованиями которыми творится его история и содержание которого заключается в понятии завета. Другая сторона — это откровение Самого Бога, его Личности, его Имени. Первое откровение связано с именем Авраама. Что касается Моисея, та роль, которую он играл в народе Божием, та его миссия, которую он возглавил, связана именно с моментом откровения ему Имени Божия. В Моисее даже вдохновенный законодатель отступает на второй план перед пророком. Именно как пророку ему было открыто Имя Божие. Его качества законодателя невозможно понять, не уяснив себе следующее. Без сомнения — Моисей это тот, кто был на Синае и Хориве, это место, где потом лежали скрижали закона. Это то место, где Яхве открылся в пылающей купине. И когда Моисей на горе слышит голос из среды куста, то он говорит:»Вот я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий (Иегова) послал меня к вам». При переходе из первого лица в третье «Я есмь» (Яхве) остается в Израиле собственным именем Бога, это имя затем окружается таким почитанием, что его даже не смеют произносить. Вы знаете, что имя Яхве — это сокращенное имя, состоящее из согласных букв. В этом слове нет гласных. Правильное его произнесение полностью утеряно. При громком чтении текста имя Божие никогда не употреблялось, вместо этого употреблялось другое имя — Адонаи, Господь, как мы переводим,в переводе LXX- «Кириос», Иными словами, Бог, который говорит к Израилю, не будет отныне ему неизвестен, ведь его не будут называть просто именем Бога, Елогим. Отныне, с открытия Своего имени, Он — Бог лично известный под своим собственным именем. Значение и важность этого эпизода, о котором мы говорим, нельзя понять до тех пор, пока мы отчасти не представим себе, какую силу имя имело для древних, особенно для семитов. Назвать какое-либо существо, как это сделал Адам по отношению к твари, значит овладеть им, познать его сущность. Действительно, внутренняя природа существа познается через имя, отсюда в семитском понимании — магическая сила имени. Кто им владеет, тот обладает в некоторой степени личностью того, кого он назовет.

http://sedmitza.ru/lib/text/432096/

О призывании имени Иисуса в молитве неоднократно упоминается в «Руководстве к духовной жизни» преподобных Варсануфия и Иоанна Газских (V-VI вв.). Эта книга, представляющая собой сборник вопросов и ответов на самые разные темы, содержит немало практических рекомендаций, касающихся непрестанного призывания имени Иисусова: Не убойся ни одного из искушений, восстающих на тебя Когда постигнет тебя что-либо такое, не трудись изыскивать причины сего, но призывай имя Иисуса, говоря: «Иисусе! помоги мне». И Он услышит тебя, ибо «близок Господь ко всем призывающим Его»   . Вопрос. Хорошо ли мне упражняться в молитве «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя», или лучше поучаться в божественном Писании и стихословить псалмы? Ответ. Надобно делать и то и другое, немного того и немного другого попеременно, по написанному: «Сие надлежало делать, и того не оставлять»   . Когда мне кажется, что помысл мой безмолвствует и не скорбит, хорошо ли и тогда поучаться в призывании имени Владыки Христа? Ибо помысл говорит мне: теперь, когда мы находимся в мире, в сем нет надобности. Ответ. Мы не должны думать, что имеем сей мир, доколе признаем себя грешными Случается же, что и враги, с хитростью, дают сердцу на короткое время ощущать тишину для того, чтобы прекратилось призывание имени Божия, ибо им небезызвестно, что от призывания Его они обессиливаются. Зная сие, не перестанем призывать в помощь имя Божие; ибо Писание говорит: «Непрестанно молитесь»   . Непрестанное же не имеет конца   . Когда хвалят меня люди, или помысл в сердце, и сие тяготит меня, то как должно мне поступать с сим помыслом? Ответ. Когда помысл хвалит тебя, и ты не можешь избежать вреда, постарайся призывать имя Божие Если во время псалмопения или молитвы или чтения придет дурной помысл, должно ли обратить на него внимание и оставить псалмопение, молитву или чтение для того, чтобы воспротивиться ему чистыми помыслами? Ответ. Пренебреги им, вникни тщательнее в псалмопение, молитву или чтение, чтобы заимствовать силу от произносимых тобою слов. Если же станем упражняться во вражиих помыслах, то никогда не будем в состоянии сделать что-либо доброе, [внимая] тому, что внушает враг. Даже если видишь, что хитросплетение его мешает псалмопению, молитве или чтению, то и тогда не вступай с оными в прение, потому что это дело не твоей силы, но постарайся призывать имя Божие, и Бог поможет тебе и упразднит ухищрение врагов   .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Разве ты не слышишь, что говорит Па­вел и ныне, громко вещая всем: «бегайте блуда» (1Кор.6:18), или лучше Сам Христос, управлявшей его душою? Для чего ты занимаешься чужою красотой? Для чего засматри­ваешься не на твое лицо? Для чего стремишься в пропасть? Для чего ввергаешь себя в сети? Ограждай свои глаза; при­крывай свое зрение; положи закон очам своим; послушай Христа, Который, угрожая, поставляет бесстыдный взгляд на­равне с прелюбодеянием (Мф.5:28). Что пользы в удо­вольствии, если оно рождает червей, если подвергает предаю­щегося ему непрестанному страху, вечному мучению? Не гораздо ли лучше, немного воздержав силу своих помыслов, сподо­биться вечной радости, нежели за малое удовлетворение пороч­ных пожеланий мучиться бесконечно? «Нет, дети мои, нехороша молва, которую я слышу» (1Цар.2:24). Знаю, что слова мои относятся только к некоторым, а не ко всем; но где они найдут рану, там пусть прилагают и вра­чество. Для чего ты оскорбляешь брак? Для чего оскверняешь ложе? Для чего причиняешь вред своему сочлену? Для чего унижаешь свою честь? Отсеки страсть, истреби сластолюбие. Сластолюбие и пьянство суть источники прелюбодеяния. Если ты не будешь пользоваться удовольствием, как должно, то оно причинит тебе скорбь. Послушай, что потерпели иудеи, когда прелюбодействовали, не приобщаясь тела Христова, не вкушая духовной трапезы: «не станем блудодействовать, говорит апостол, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи» (1Кор.10:8). «Восстань, Господи! Помоги нам и избавь нас имени ради Твоего!» (Пс.43:27). Другой переводчик (неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.) говорит: «восстань защищая нас, и освободи нас по милости твоей» (Акила и Симмах). Смотри, чем они заключили свою речь. После бесчисленных своих подвигов, откуда они ожидают спасения? От милости, от человеколю­бия, «имени ради» Божия. Что значит: «имени ради Твоего»? (Они го­ворят так), дабы не нарушить того, что сам Он часто гово­рит: Я творю «ради имени моего» (Ис.48:9; Иез.20:9; Иез.20:14; Иез.20:22; Иез.20:44).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

С глубокой благодарностью и пожеланием здоровья, Ирина Филатова. Алексей 16 января 2011, 21:02 Спаси Господи за проповедь! Слава Богу за всё! Павел 16 января 2011, 15:30 " " Сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым. " " (Первое послание к Коринфянам.12:3) " " Имя выше всякого имени. " " (к Филиппийцам. Глава 2:9) " " именуемого не только в сем веке, но и в будущем. " " (к Ефесянам. Глава 1:21) геннадий 16 января 2011, 09:43 СЕГИЮ. Спасибо, брат СЕРГИЙ за Ваш ответ! Игорь 15 января 2011, 14:31 Имя Иисуса Христа - это имя великое и славное. Так что будем христиане славить его имя во веки. Аминь. Владимир 15 января 2011, 01:39 " В имени Спасителя великая сила " . Замечательная статья: " Имя Христа " , имя Истинного Бога, Духа Истины. В полноту, которая осталась за занавесом, ибо мы безумны Христа ради, а свидетельство во славу Божию. Ибо много " спасителей " пришло в мир, а Спаситель у нас Един, и все имеем доступ к Нему через Святого Духа. Дыхание огня, Его огня - дыхание Жизни, текущим рекою Жизни Царя Небесного. Исцеляющим через очищение Огнем, Его Огнем, и не опаляющим, поднимающим из мертвых, чей Бог способен к сему, - Величие и Сила, несравнимая ни с какими изобретениями " человечества " , несущими смерть человечеству. А Слово Божие говорит: " Я и Отец Одно; ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет Жизнь Вечную " . В деснице Его , в имени Его - Лучи Славы Его. И как Царь Давид говорит: " блажен муж, который наполнил свой колчан огненными стрелами " . «Как в разбитом зеркале множество тел, но собери осколки, увидим одно тело, так и в Духе одно тело; всемогущая сила Божия, Сущая и действующая во всем мире, сосредотачивается, подобно тому, как солнечные лучи собираются в фокусе...; Им живем и движемся и существуем» (Иоанн Кронштадский) Благодать Святого Духа с Отцем и Сыном Его со всеми нами. Аминь. Ирина 14 января 2011, 19:33 К сожалению, плохо знаю ветхий завет, так до переименования Иисуса Навина такого имени у евреев не было?

http://pravoslavie.ru/44063.html

Свидетельствуйте на меня пред Господом и помазанником Его: у кого взял я вола, или осла, кого обидел и кого притеснил, у кого взял дар, чтобы склонить суд в его пользу, – и я возвращу вам. Ему отвечали: ты нам не делал притеснения, ни у кого ничего не брал». Самуил опять сказал: «итак, Господь свидетель и помазанник Его, что вы не нашли за мной ничего». Народ отвечал: «они свидетели» ( 1Цар.12:2–5 и д.). Давид молил Господа: «не дай посрамиться мне, да не восторжествуют враги мои надо мною» ( Пс.24:2 ). Соломон пишет: «добрая слава лучше хорошего елея» ( Еккл.7:1 ), т.е. лучше сойти в могилу с одним добрым именем, чем намащену быть при погребении драгоценными ароматами. Сирах прибавляет: «заботься об имени, ибо оно пребудет с тобой долее, нежели тысячи великих сокровищ золота» ( Сир.41:15 ). Апостол Павел, ревнуя о чести своего имени, старался защищать его против порицателей своих указанием на то, что он бескорыстно трудится для спасения других, работой своих рук пропитывает себя, не обременяя собой никого, и говорил: «лучше мне умереть, нежели допустить, чтобы кто уничтожил похвалу мою» ( 1Кор.9:15 ). Апостол Петр, убеждая христиан к неукоризненному житию между язычниками, говорит:«имейте добрую совесть, дабы тем самым, за что злословят вас, как злодеев, постыжены были порицающие ваше доброе во Христе житие ( 1Пет.3:16 ); «ибо такова есть воля Божия, чтобы делая добро заграждать уста невежеству безумных людей» ( 1Пет.2:15 ). «Только бы кто из вас не пострадал, как убийца, или тать, или злодей, или как мятежник. А если как христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь» ( 1Пет.4:15–16 ). Блаженный Августин говорит: «в доброй совести я нуждаюсь для себя, в добром имени для людей». Недоброжелательство и зависть всегда вооружали и будут вооружать людей мира сего против истинных христиан и их доброго имени. «Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, гонимы будут» ( 2Тим.3:12 ), – если не жизнь, как в первые времена Христовой веры, то честь их не безопасна от врагов.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Святой Апостол Силуан трудился в проповедовании Слова Божия вместе с верховными Апостолами Петром и Павлом; они оба в своих писаниях упоминают о нем. Святой Петр в первом своем соборном послании пишет так: —  «Сие кратко написал я вам через Силуана, верного, как думаю, вашего брата» (1 Пет.5:12). Святой Апостол Павел во втором послании к Коринфянам тоже говорит: —  «Сын Божий Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном» (2 Кор.1:19). Отсюда ясно, что святой Силуан с каждым из верховных Апостолов трудился в проповедании учения Христова, будучи участником в их трудах и болезнях. В Солуни же он был епископом и, подъявши много скорбей ради веры, отошел здесь ко Христу, венчающему все подвиги. О святом Апостоле Крискенте вспоминает святой Апостол Павел во втором послании к Тимофею, говоря: «Крискент в Галатию» (2 Тим.40:10), т. е. был послан на проповедь. В Галатии же он был епископом: затем проповедовал о Христе в Галлии и в городе Виенне поставил епископом своего ученика Захарию, возвратился снова в Галатию, и здесь мученически скончался в царствование Траяна [ 1 ]. О святом Апостоле Епенете также вспоминает Апостол Павел в послании к Римлянам: «Приветствуйте возлюбленного моего Епенета, который есть начаток Ахаии для Христа» (Рим.16:5). Епенет был епископом в Карфагене. В том же послании к Римлянам Апостол Павел вспоминает и Апостола Андроника: «Приветствуйте Андроника и Юнию, сродников моих и узников со мною, прославившихся между Апостолами и прежде меня еще уверовавших во Христа» (Рим.16:7) [ 2 ].   Кондак, глас 4: Лозие явистеся Христова винограда, гроздие приносяще мудрии в добродетелех, вино нам спасения источающе: еже приемлюще веселия исполняемся, празднующе всечестную вашу память, в нюже молитеся о оставлении грехов наших, Господни апостоли. Страдание святого священномученика Валентина В Омврии, итальянской области, в городе, называемом Интерамна, был епископом святой Валентин, получивший от Бога дар врачевания. Он, исцеляя в людях всякие болезни и недуги молитвой и призыванием пресвятого имени Иисуса Христа, обращал неверных от идольского служения к Богу (в то время языческое многобожие еще господствовало в мире и нечестивые цари, владевшие западом и востоком, преследовали христиан). В эти дни три схоластика [ 1 ], родом из Афин [ 2 ] веры языческой и по имени: Прокул, Ефив и Аполлоний, пришли для учения в Рим, желая получше ознакомиться с языком и римской наукой. Они нашли одного ученого наставника, опытного в обоих языках: латинском и греческом, по имени Кратона, поступили к нему в учение и жили в его доме. Случилось одному из сыновей Кратона, именем Херимону, сильно заболеть; болезнь состояла в том, что хребет его согнулся, голова очутилась между колен, и он никак не мог выпрямиться. Многих врачей призывали, но они никакой пользы не могли принести больному. Страдал он таким образом около трех лет и потерял всякую надежду на исцеление. Пришел как-то в дом Кратона трибун [ 3 ], по имени Фронтон; увидевши больного, он сказал:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Святой Апостол Силуан трудился в проповедовании Слова Божия вместе с верховными Апостолами Петром и Павлом; они оба в своих писаниях упоминают о нем. Святой Петр в первом своем соборном послании пишет так: — «Сие кратко написал я вам через Силуана, верного, как думаю, вашего брата» (1 Пет.5:12). Святой Апостол Павел во втором послании к Коринфянам тоже говорит: — «Сын Божий Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном» (2 Кор.1:19). Отсюда ясно, что святой Силуан с каждым из верховных Апостолов трудился в проповедании учения Христова, будучи участником в их трудах и болезнях. В Солуни же он был епископом и, подъявши много скорбей ради веры, отошел здесь ко Христу, венчающему все подвиги. О святом Апостоле Крискенте вспоминает святой Апостол Павел во втором послании к Тимофею, говоря: «Крискент в Галатию» (2 Тим.40:10), т. е. был послан на проповедь. В Галатии же он был епископом: затем проповедовал о Христе в Галлии и в городе Виенне поставил епископом своего ученика Захарию, возвратился снова в Галатию, и здесь мученически скончался в царствование Траяна О святом Апостоле Епенете также вспоминает Апостол Павел в послании к Римлянам: «Приветствуйте возлюбленного моего Епенета, который есть начаток Ахаии для Христа» (Рим.16:5). Епенет был епископом в Карфагене. В том же послании к Римлянам Апостол Павел вспоминает и Апостола Андроника: «Приветствуйте Андроника и Юнию, сродников моих и узников со мною, прославившихся между Апостолами и прежде меня еще уверовавших во Христа» (Рим.16:7) Кондак, глас 4: Лозие явистеся Христова винограда, гроздие приносяще мудрии в добродетелех, вино нам спасения источающе: еже приемлюще веселия исполняемся, празднующе всечестную вашу память, в нюже молитеся о оставлении грехов наших, Господни апостоли. Страдание святого священномученика Валентина В Омврии, итальянской области, в городе, называемом Интерамна, был епископом святой Валентин, получивший от Бога дар врачевания. Он, исцеляя в людях всякие болезни и недуги молитвой и призыванием пресвятого имени Иисуса Христа, обращал неверных от идольского служения к Богу (в то время языческое многобожие еще господствовало в мире и нечестивые цари, владевшие западом и востоком, преследовали христиан). В эти дни три схоластика родом из Афин веры языческой и по имени: Прокул, Ефив и Аполлоний, пришли для учения в Рим, желая получше ознакомиться с языком и римской наукой. Они нашли одного ученого наставника, опытного в обоих языках: латинском и греческом, по имени Кратона, поступили к нему в учение и жили в его доме. Случилось одному из сыновей Кратона, именем Херимону, сильно заболеть; болезнь состояла в том, что хребет его согнулся, голова очутилась между колен, и он никак не мог выпрямиться. Многих врачей призывали, но они никакой пользы не могли принести больному. Страдал он таким образом около трех лет и потерял всякую надежду на исцеление. Пришел как-то в дом Кратона трибун по имени Фронтон; увидевши больного, он сказал:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Святой Исихий Иерусалимский говорит: «Да соединим Имя Иисусово своему дыханию, ово бо есть Свет, те же тьма, и ово (т. е. Имя Иисусово) есть Бог и Владыка, – те же (т. е. помыслы) раби бесом 204 . «Почему вы, обещавшиеся прежде исповедовать единосущие, в страдание вовлекаете нераздельное Имя, самое неделимое естество, самое неизреченное Божество " 205 . «Имя Его честное, творящее милость, бывшее для Святых образом во всем, сильно есть заступиться за немощь нашу, и по нищете нашей простить нам грехи наши, чтобы и мы обрели милость со всеми достойными ея. Аминь» 206 . «И молися Святому Имени Божиему, глаголя сие: Господи, Иисусе Христе, помилуй мя» 207 . «Призови Святое Имя Божие в помощь, говоря: Владыко, Иисусе, покрой меня и помоги моей немощи. И не бойся: Он сокрушит лук врагов, ибо от Имени Его зло становится недействительным» 208 . «Свидетельствует о воскресении Иисуса и воскрешённая из мёртвых Именем Его Тавифа; как не уверовать, что Христос воскрес, когда и Имя Его воскрешало мёртвых« 209 . «И в начале проповеди многие изгоняли бесов, хотя были между ними и недостойные, и демоны обращались в бегство собственно от Имени Иисуса» 210 . «Подивись, пожалуй, и силе Имени Христова, как действовала благодать при одном произношении онаго, хотя бы произносящие были и недостойны и не были учениками Христовыми» 211 . «При начале же евангельской проповеди случалось, что некоторые, побуждаемые страстью славолюбия, желали совершать знамения, но видя, как могущественно Имя Иисусово, они призывали его и, таким образом, совершали знамения, хотя и чужды и недостойны были благодати Божией» 212 . «Блаженный Ангел дал Ему Имя по действенности " 213 . Таковы свидетельства святых Отцов, совершенно противоположные определению Святейшего Синода от 18 мая 1913 г. По суду Синодального послания все эти слова святых Отцов должны быть осуждёнными, как заключающие в себе страшную ересь. Не допускает Синодальное послание Имя Божие называть Самим Богом, но святые Отцы говорят, что Сын Божий – «Имя Божие». Так, например: «Имя бо Бога и Отца, существенно и ипостасне пребывающее, есть Единородный Сын» 214 . «После многого времени приходит не Господь, но Имя Господне, о котором в псалме говорится: Благословен Грядый во Имя Господне, Бог Господь и явися нам. И Сам Он говорит в Евангелии: «Приидох во Имя Отца Моего и не приемлете Мене» 215 . Исповедаться пророк повелевает Ему как Богу, а хвалить велит Имя Его, каковым является Спаситель» 216 . «Всё это дано нам именно через Христа, Который есть милость и истина Божия, а равно и Имя Отца, и в нём, как в Сыне, всё познаётся» 217 .

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Слова, к-рые произносятся при М. в правосл. традиции, содержат упоминание «печати», которую получает новокрещеный: Σφραγς δωρες Πνεματος Αγου. Αμν (          ). О «печати» говорится и в формулах М., используемых в нехалкидонских традициях, за исключением восточно-сирийской, где вместо этого упоминается «усовершение» новокрещеного (см. краткое сопоставление этих формул в кн.: Johnson. 2007. P. 297-299). Такое словоупотребление подчеркивает неразрывную связь М. с таинством Крещения, поскольку в древнейшей христ. литургической терминологии слово σφραγς (печать) было одним из обозначений Крещения, что подразумевало ряд содержательных аспектов (см.: D ö lger. 1911; Lampe. 1951; Ysebaert. 1962. P. 390-421; Sandnes K. O. Seal and Baptism in Early Christianity// Hellholm e. a. 2011. Vol. 2. P. 1441-1481). С видимой стороны «печать» понималась как прежде всего произнесение имени Бога - Отца и Сына и Св. Духа - над крещаемым при его погружении в купель, но также и как начертание на его теле символа креста (к-рый, согласно нек-рым теориям, сам по себе был символом имени Божия) при помощи елея или мира в крещальном помазании. Получение от Бога «печати» в Крещении и М. означает переход под Его защиту, согласно пророчеству Иез 9. 4-6 («И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак. А тем сказал в слух мой: идите за ним по городу и поражайте; пусть не жалеет око ваше, и не щадите; старика, юношу и девицу, и младенца и жен бейте до смерти, но не троньте ни одного человека, на котором знак»). Христиане, получившие «печать Божию (τν σφραγδα το Θεο) на челах своих» (Откр 9. 4; ср. 7. 3), тем самым отделяются от проч. людей, а особенно от тех, кто согласны принять «начертание (χραγμα) имени» апокалиптического зверя на правую руку или на чело (Откр 13. 15-17; 14. 9-11; 19. 20; 20. 4). Подобно тому как в стадах, к-рые пасут обычные пастухи, животные обычно имеют на себе знак принадлежности кому-то, христиане, получив «печать», входят в стадо овец Христовых (ср.: Ин 10). Само право носить имя христианина вытекает из получения «печати» как знака принадлежности Христу. Св. Кирилл Иерусалимский в «Огласительных поучениях» (авторство которых несомненно) говорит: «Узнаете сперва о том, что происходит пред самым Крещением, потом - как вы получили от Господа очищение грехов «банею водною посредством слова»; как вы, быв освящены, сделались причастниками имени Христова; и как вам дарована печать чрез сообщение Святого Духа» ( Cyr. Hieros. Catech. 18. 33). Лишь христиане, получившие «печать» Крещения, обладают правом участвовать в полноте церковной жизни, одним из выражений чего служит содержащийся уже в «Дидахе» (гл. 9) и поддержанный всей последующей церковной традицией запрет некрещеным участвовать в Евхаристии .

http://pravenc.ru/text/2563348.html

Смотри на свои руки, и помни, для чего они созданы: не благословляй ими ни себя, ни других, на злое дело ( Мф.19:14–15 сл.). Бог любит чистые руки ( 1Тим.2:8 ): не оскверняй рук твоих злыми делами ( Мф.27:24 сл.). 7. В имени заключается сила ( Мф.16:18 ; Лк.1:60 ; Мк.16:17 ): не будь человеком без имени, и помни, что сила имени твоего состоит в благочестии ( Деян.3:12 ) и добрых делах. Умудряйся в значение своего имени! 10. Имя И. Христа есть Божия сила во спасение ( Деян.4:12 ) всякому верующему в Него ( 1Кор.1:24 ). 12. Един Бог, един и посредник между Богом и человеками Богочеловек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех ( 1Тим.2:5, 6 ). Во Иисусе Христе мы имеем искупление кровию Его, и прощение грехов ( Кол.1:14 ). О Нем все Пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его ( Деян.10:43 ). 13–15. От чего смелы в проповедовании истинного учения ( Деян.4:10, 11, 12 ) люди неученые и простые ( Деян.3:4 ), но святые по жизни? от чего самые ученые ( Деян.4:6 ) не могут говорить им вопреки? От того, что они исполнены Духа Святого ( Деян.4:8 ), и могут творить чудеса истинные ( Деян.4:16 ) в доказательство Божественности своего учения. 18–19. Если кто принуждает тебя делать противозаконное, то вспомни, что надобно больше повиноваться Богу, нежели людям ( Деян.5:29 ). Бог выше всякого земного Правительства ( Деян.4:19 ): никакой царь не должен прекословить Господу Богу в устроении духовного Его царства ( Деян.4:18 ), и подданных своих отклонять от служения ( Деян.4:17 ) Царю царствующих. 20. Кто убежден в истине Христианской религии, тот не может не (тот должен) защищать ее. 21. Малодушие, соединенное с самообольщением, имеет привычку грозить другому, если не имеет ни причины, ни силы наказать по злобе невинного. Всякий начальник должен помнить о себе, что он есть слуга Божий на добро, и что меч, который носит в знак отмщения делающему злое, обратится на главу его, если он притесняет и наказывает другого без вины ( Рим.13:4 сл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010