«Зная это, Богоглаголивые мужи воспевают Бога как не имеющего имени и как имеющего много имен: как безымянного, когда говорят, что сам Бог в одном из таинственных видений символического Богоявления, вопросившему его: как твое имя? с прещением, как бы уклоняя его от всякого познания имени Божия, сказал: на что ты спрашиваешь об имени моем; оно чудно ( Суд. 13:17. 18 . Быт. 32:29 ). И не есть ли оно, в самом деле, чудное имя, когда оно выше всякого имени, безыменное, пребывающее выше всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем? ( Ефес. 1:21 .) – Как многоименного, когда представляют Его говорящего о Себе: Я есмь Сущий, жизнь, свет, Бог, истина; когда они, богомудрые, воспевая Его, виновника всего сущего, по отношению ко всему сотворенному Им, называют Его многими именами: благим, прекрасным, мудрым, возлюбленным, Богом богов, Господом господей, святым святых, вечным, сущим, творцом веков, подателем жизни, премудростью, умом, словом, знающим, содержащим в себе все сокровища всякого знания, силою, властелином, царем царствующих, ветхим днями, нестареющим, неизменяющимся, спасением, правдою, освящением, избавлением, превосходящим всех в величии, тихим дуновением. И еще они говорят, что Он пребывает и в умах, и в душах, и в телах, и на небе, и на земле, и в то же время Он есть один и тот же, внутремирный, околомирный, премирный, пренебесный, пресущественный, солнце, звезда, огонь, вода, ветер, роса, облако, камень, гора, Он все, что есть и ничто из того, что есть». «таким образом, Тому, кто есть виновник всего и кто выше всего, приличны и безименность и многоименность: по числу имен всех существ, да будет Он совершенно царем всего мира, да будет все вокруг Его, и от Него, как причины, как начала, как конца, да зависит все, и Он как говорит Писание, да будет все во всем (1 Коринф. 15:28), по истине воспевается как вседержитель, начинатель, совершитель, всеобъемлющий, хранитель, покровитель, и к Себе самому влекущий все это совокупно, неостановимо, всемогущественно. Ибо Он не только есть виновник строя, жизни, совершенства, так что ради этого или другого какого вида своего промышления может именоваться именем превышающим другие Его имена, Благостью, но Он в Себе самом просто и безгранично объемлет все сущее совершеннейшею благостью единого и вседействующего Своего промысла, и от всех тварей согласно воспевается, разнообразно именуемый».

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

Культ имени Божия занимает центральное место в Псалтири, где говорится, что имя Божие велико, славно, свято и страшно; где оно является объектом любви, восхваления, прославления, благоговейного почитания, упования, страха, похвалы. Вот лишь несколько наиболее выразительных примеров: «Господи Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле» ( Пс.8:2 ); «Да защитит тебя имя Бога Иаковлева ( Пс.19:2 ); «Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его вместе ( Пс.33:4 ); «Вечно буду славить Тебя… и уповать на имя Твое, ибо оно благо перед святыми Твоими ( Пс.51:11 ); «Боже! Именем Твоим спаси меня» ( Пс.53:3 ); «Пойте Богу нашему, пойте имени Его, превознесите шествующего на небесах; имя Ему: Господь» ( Пс.67:5 ); «Все народы, Тобою сотворенные, придут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твое» ( Пс.85:9 ); «Свято и страшно имя Его» ( Пс.110:9 ). Возведение Иерусалимского храма Соломоном и перенесение в него ковчега Завета. Роспись кафоликона монастыря Дионисиат. Афон. 1546–47 гг. Мастер Дзордзис Критский В Новом Завете сохраняется в целом такое же восприятие имени, какое было характерно для Ветхого Завета. В Своих беседах с учениками и народом Иисус неоднократно говорит об имени Отца. Уже в Ветхом Завете Бог нередко назывался Отцом ( Пс.102:13 ; Ис.9:6; 63:16 ; Иер.31:9 ; Мал. 1:6; 2:10 ; и др.), однако именно в Новом Завете, в особенности в Евангелии от Иоанна, о Боге говорится главным образом как об Отце, во имя Которого Сын пришел на землю, от имени Которого Сын действует: «Я пришел во имя Отца Моего» ( Ин.5:43 ); «дела, которые Я творю во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне» ( Ин.10:25 ). Описывается беседа Иисуса с иудеями и эллинами, в ходе которой Он говорит о Своей предстоящей смерти и обращается с молитвой к Отцу: «Отче! прославь имя Твое», – на что голос с неба отвечает: «И прославил и еще прославлю» ( Ин.12:27–28 ). Иисус Христос благословляет детей. Миниатюра из Евангелия. 1262 г. Художник Торос Рослин (Художественный музей Уолтерса, Балтимор. Cod.539)

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Но в какой-то момент ему надо было отъехать в сторону, поскольку сам бой перемещался. И рать сербов дрогнула: они уже не видели своего князя, они потеряли воинский дух. И тогда князь поспешил вернуться назад. Он так поспешил, что увлекся и влетел на коне в турецкую рать. Сербы, конечно, бросились за ним, началась схватка, и князь Лазарь был схвачен в плен. После он был казнен. Он потерял все: после этой битвы турки наложили дань на весь сербский народ, началось порабощение Балкан. И, казалось бы, почему вот эта битва, которая с точки зрения военной стратегии была проиграна, оказалась победой? Почему Косово поле так дорого для сербов, почему они так отмечают этот день? А потому что этот сербский царь сделал свой выбор между земным царством и небесным. И вот патриархи, Авраам, Исаак и Иаков – это были люди, как пишет Первоверховный апостол Павел, которые искали горнего Иерусалима, вышнего. Они стремились в град Божий, поэтому все те действия, которые они совершали в этом материальном мире, имели больше символическое значение, тут не было привязанности к земному, материальному. «И он устроил там жертвенник, – читаем мы про Исаака, – и призвал имя Господа» ( Быт. 26:25 ). Что значит «призвать имя Господа»? Дело в том, что в древние времена было особое благоговение перед именем Бога. Когда в Иерусалимском храме произносилось четырехбуквенное имя «Господь» – это делалось только один раз в году – весь народ падал ниц. И только первосвященник мог произносить имя Божие: так было в Ветхозаветной Церкви. И призвание имени Божьего означает подчинение этой местности Богу, провозглашение Его теократического порядка на данной территории. Исаак устроил Богу жертвенник и призвал имя Божие. То самое имя, которое мы превозносим, словами: «Да святится имя Твое» ( Мф. 6:9 ) и которое для нас, христиан, раскрывается в имени: «Иисус», ибо имя Иисус прямо проистекает от четырехбуквенного имени Бога, и в нем мы видим три первых буквы – йот, хет и вав. И апостолы прямо учили о Имени Сына Божия: «Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4:11–12 ). Иудеи до сих пор, произнося Имя нашего Господа, проявляют к Нему пренебрежение, и произносят Его Имя только в урезанном и сокращенном виде.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

«Пролей гнев Твой на народы,... незнающие Тебя, и на царства, которые имени Твоего не призывали. Ибо они съели Иакова и место его опустошили» ( Пс.78:6–7 ). Пророк говорит не о всех языч­никах, почему и сказал не просто: народ, а «народы,... незнающие Тебя " . А мы знаем Бога, и имя Его на нас (Иерем.14:9). Но мы не по­ядаем Иакова, потому что не поносим и не порицаем его, в чем и заключается поядение по изъяснению Павла, который говорит: «если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом» ( Гал.5:15 ), равным образом и места его не опустошаем, потому что как это может быть, если каждый считает Израиля за собственное общее всем отечество? Не нам, следова­тельно, желал зла пророк, а тем, кто остается в неведении и не желает принять (имени) царства Божия; эти-то и должны страшиться кары. «Не помяни наших беззаконий прежних, скоро да явятся нам щедроты Твои, Господи, ибо мы весьма обнищали» ( Пс.78:8 ), потому что как можем мы удовлетворить за старые и новые преступления? Может быть под прежними беззакониями пророк разумеет те, которые совершены были в пустыне, так как за них Бог изрекал много различ­ных угроз, почему пророк и страшился памятования их. «Скоро да явятся нам щедроты Твои, Господи, ибо мы весьма обнищали». Ничто так не делает человека бедным, как грех; но еще беднее становится он, когда к греху присоединяется нечестие. Вот почему они и молят Бога, чтобы Он скорее явил к ним свое милосердие, чтобы им, доведенным крайней бедностью до отчаяния, не погибнуть. «Помоги нам, Боже, Спаситель наш, ради славы имени Твоего. Господи! Избавь нас и очисти грехи наши имени ради Твоего» ( Пс.78:9 ). Хорошо пророк указал на славу Божию, так как не мог поставить на вид праведности народа; а слова имени Божия и выражается в мило­сердии к грешникам, почему Бог и называется щедрым, милостивым и долготерпеливым. Так Моисей говорит: «и сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы. И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный» ( Исх.34:5–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Согласно древним магическим повериям, при помощи имен можно подчинить себе духов или же избавиться от их воздействия. Именно эту формулу несет в себе чтение заговоров, которые содержат имена падших духов. Читая заговор, человек входит в непосредственное общение с бесом, призывает его по имени. И если заговор читается «на какого-либо человека», т.е. с произнесением его имени, то, согласно тому же магическому верованию, возможно установление контроля над человеком или определенное магическое воздействие на него. По сути, человек или оккультист, читая заговор или проводя определенный магический ритуал, просит беса, имя которого он призывает, воздействовать на человека, в отношении которого совершается магическое действие. Это действие лежит в основе всех магических ритуалов. Вполне логичным было бы предположить, что именно такой «прием» применялся бесами в отношении Господа Иисуса Христа, которого они называли по имени. Эта «уловка» явно не имела никакого действия, ибо бесы не имели никакой власти над Спасителем, а, наоборот, просили не мучить их: «что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня» ( Мк.5:7 ). Из евангельского повествования об исцелении гадаринского бесноватого мы знаем, что бесы, по повелению Спасителя, вышли из несчастного человека и вошли в свиное стадо, которое тут же бросилось с обрыва в море: « И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море» ( Мк.5:12-13 ). Таким образом, можно с уверенностью сказать, что без особого попущения Божьего бесы не могут даже в свиней войти, не говоря уже о человеке. Без попущения Божьего бесы не могут ни войти в человека, ни выйти из него, ни даже причинить ему какой-то вред. Поэтому знание имени не может дать власть над человеком. Соответственно, и оккультное учение о смене имени нужно признать несостоятельным. Пусть у человека будет хоть десять имен, но знание их всех не дает над ним никакой власти, если не будет на то попущения Божия. Православному христианину, живущему по заповедям Божиим, находящемуся под благодатной защитой церковных таинств, не страшны никакие порчи, сглазы, родовые проклятия и прочая оккультная гадость. Его хранит Сам Господь! А если увлекаться подобными верованиями, то Господь, действительно, может попустить скорби, болезни и многие проблемы. Поэтому православный христианин должен отрицательно относиться к любому оккультному учению, ибо оно является бесовским. « Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром?» (Кор.6:14–15). Православный христианин не должен быть подвержен бесовским учениям!

http://azbyka.ru/mozhno-li-krestitsya-vt...

И несомненно, отмстит Господь и воздаст за поругание Его святого имени в ложной клятве. Страшно впасть в руки человеческого правосудия, но еще более «страшно впасть в руки Бога живого» ( Евр.10:31 ). В большинстве случаев собственно и прямо за нарушение присяги человеческая власть и человеческий закон не полагают особенного наказания. Несомненно, что присяга нарушается при всяком преступлении или злоупотреблении по службе, и однако же наказывается собственно это преступление или злоупотребление; а несоблюдение присяги, обязывающей верно исполнять свою должность по службе, остается без всякого наказания. Но остается ли совсем безнаказанным? Не справедливее ли сказать, что оставляется суду и отмщению Божию? «Мне – отмщение, Я воздам, говорит Господь». Клятвопреступник есть самый дерзкий хулитель имени Божия. Кто же, кроме Самого Бога, будет отмстителем за оскорбление Его святого имени? Хорошо, если бы православный христианин, целующий слова и Крест Спасителя своего, ясно сознавал и всегда живо чувствовал над собою силу и тяжесть этой угрозы: «Мне – отмщение, Я воздам», этого страшного меча гнева Божия, висящего над главою клятвопреступника. 3) Еще древний отец Церкви (св. Василий Великий ) заметил: «по опыту знаем, что клятвопреступники не бывают благоуспешны». Ежедневный опыт жизни убеждает нас в той истине, что гнев Божий рано или поздно постигнет клятвопреступника, а также и ложно присягающих. Да убоимся же, братия, гнева Божия и будем со всем вниманием и благоговением относиться к присяге. Приложение к беседе 5. А. Изречения слова Божия о ложной клятве Господь запрещает клясться именем Его ложно: «Не клянитесь именем Моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь (Бог ваш)». ( Лев.19:12 ). Наказание Божие угрожает тому, кто клянется во лжи: человек, часто клянущийся, исполнится беззакония, и не отступит от дома его бич. Если он согрешит, грех его на нем; и если он вознерадел, то сугубо согрешил. И если он клялся напрасно, то не оправдается, и дом его наполнится несчастиями ( Сир.23:11–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

«Мы... проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы» ( 1Кор. 2:7–8 ). И ещё: «Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа». (Русский перевод, одобренный св. Синодом, здесь ослабил и исказил мысль апостола, которая в подлиннике ещё определённые и сильнее: ημεις δε παντες ανακεκαλυμμενω προσωπω τηνδοξαν Κυριου κοτοπτριζομενοι την αυτην εικονα μεταμορφουμεφα απο δοξης εις δοξαν, καθαπερ απο Κυριου Πνευματος (2Κορ. 3:18). Арх. Никон ничего не понимает и ничего не принимает ни в этих, ни в других подобных словах Откровения, и поэтому не может не показаться особенно знаменательным, что именно в этих местах и как раз по поводу предвечной славы Имени Божия апостол Павел дважды предостерегает о покрывале на сердце. Вслед за первыми словами о сокровенной премудрости Божественной славы он говорит: «Мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога... Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» ( 1Кор. 2:11–14 ). А непосредственно перед вторыми словами о славе апостол говорит: «умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остаётся не снятым при чтении Ветхого Завета, п. ч. оно снимается Христом» ( 2Кор. 3:11 ). Не протестантской наукой, а Христом, не надмившейся полу-учёностью «гебраистов», а живым Христом Откровения. Слава Имени Божия – безумие для душевного человека, и он скорее признает бессмысленные и внутренне противоречивые теории крайнего номинализма и феноменализма, сойдётся с Миллем, Юмом и Кантом, только бы не перейти к духовному пониманию и остаться с тем «покрывалом на сердце», которое одно только может спасать от страха и трепета перед Именем Божиим. 4. В Послании Синода говорится: «допускать (вместе с о. Булатовичем), что самим звукам и буквам Имени Божия присуща благодать Божия 1066 или (что в сущности то же самое), что Бог нераздельно присущ Своему Имени, значит ставить Бога в какую-то зависимость от человека, даже более; признавать прямо Его находящимся как бы в распоряжении человека. Стоит только человеку (хотя бы и без веры, хотя бы бессознательно) произнести Имя Божие, и Бог как бы вынужден быть Своей благодатью с этим человеком и творить свойственное Ему. Но это уже богохульство! Это есть магическое суеверие, которое давно осуждено св. Церковью» 1067 .

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Св. апостол Павел в 2Фес. говорит, что антихрист «сядет в храме Божием, как Бог, выдавая себя за Бога», но день тот не придёт, доколе не придёт прежде отступление, и не откроется человек греха, сын погибели» ( 2Фес. 2:2–3 ). «Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь» ( 2Фес. 2:3 ). Под словом «удерживающий» св. Иоанн Златоуст и другие святые отцы подразумевали благодать Святаго Духа; другие – Римское государство. Но св. апостол Ерм говорит: «Имя Сына Божия велико и неизреченно, и неизмеримо, оно держит весь мир» 1167 ; святой Иоанн Златоустый учит: «Власть Божия – Имя Божие» 1168 . А в Библии сказано: «Имя Господа крепкая башня: убегает в неё праведник и безопасен» ( Притч. 18:11 ). «А башня ( Церковь ) основана словом всемогущего и преславного Имени и держится невидимой силой Господа» 1169 . «Никем другим не можешь быть спасён, кроме Его великого и преславного Имени» 1170 . «В Царствие Божие не может человек войти иначе, как только чрез Имя Сына Божия возлюбленного» 1171 . Да и что много говорить, по учению Святой неимяборческой Церкви, то есть до 1913 года, наша Православная Церковь учила: «Имя Божие есть Сам Бог». Итак, небесный «Держай» (т. е. Удерживающий) есть Имя Божие и Благодать Святаго Духа, ниспосылаемая верующим во Имя Иисуса Христа Сына Божия (ср.: Ин. 14:26; 1:14 ) Под «Римским государством», как удерживающим отступление, епископ Феофан, затворник Вышенский , в своём толковании 2Сол. 2 гл. разумеет монархический образ правления государством. Т. е. пока государством будет править самодержавный Царь, до тех пор не придёт отступление. По его пониманию, Царь-Помазанник Божий есть земной «держай», т. е. удерживающий отступление. Мы же реально увидели такую картину: в 1913 году Ангел Российской Церкви Св. Синод и Ангелы Вселенской Церкви греческие Патриархи Иоаким III и после его смерти Герман V похулением Имени и Слова Божия ( Откр. 19:13 ) и Имени Господа нашего Иисуса Христа отвергли Небесный «Держай» – Державное Имя Божие. За это беззаконие взят от земли и земной «Держай», т. е. Помазанник Божий – Царь. С 1913 по 1917-й годы, таким образом, был открыт доступ сатане через его слуг к Помазаннику Божию – Царю, уже не ограждённому «Небесным Держаем» – Благодатью Святаго Духа, Благодатеподательным ( Ин 7:39; 14:26 ) Именем Божиим, похуленным Российским Синодом.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Сия есть заповедь Его, да веруем во имя Сына Его Иисуса Христа, и любим друг друга, как Он заповедал нам ( 1Ин. 3:23 ). Здесь прямая заповедь Отца Небесного веровать во Имя Сына Его Иисуса Христа, и любить друг друга. Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог и он в Боге ( 1Ин. 4:15 ). Следовательно, кто признаёт, что «Иисус» есть простое Имя человеческое, а не Божественное, и не предвечное, тот не признаёт Иисуса Богом, тот не пребывает в Боге, и Бог в нём не пребывает, если даже он и признаёт себя исповедующим Бога. Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух, и сии три суть едино ( 1Ин. 5:7 ). Здесь прямо свидетельствуется о триединстве Божества, о троичности Лиц, Единого в Существе Своём Бога. Сия писах вам, верующим во Имя Сына Божия, да весте, яко живот вечный имате, и да веруете во Имя Сына Божия ( 1Ин. 5:13 ). Евангелист обращает своё послание к верующим во Имя Господа нашего Иисуса Христа и утешает их надеждой, что ради их веры они имеют жизнь вечную, и снова убеждает, чтобы они не теряли этой веры: да веруете во Имя Сына Божия. И сие есть свидетельство, яко живот вечный дал есть нам Бог: и сей живот в Сыне Его есть. Имеяй Сына Божия имать живот, а не имеяй Сына Божия живота не имеет ( 1Ин. 5:12 ). Здесь говорится о том, что Жизнь Вечная – в Сыне Божием. То есть через Сына Божия Иисуса Христа. И этой жизни вечной сподобляются верующие во Имя Иисуса Христа. Как сказано чуть выше: «да весте, яко живот вечный имате», «и да верующе, живот имате во Имя Его». Итак, чтобы иметь жизнь вечную, необходимо, следовательно, веровать во Имя Сына Божия. Слава Богу, что мы веруем в Божество Имени Божия! Слава Богу, что мы веруем в Божество Имени Господа нашего Иисуса Христа! Слава Богу за веру нашу православную, что Имя Божие, есть Сам Бог! Свидетельства из Деяний Апостолов Всяк, иже аще призовет имя Господне, спасется ( Деян. 2:21 ). Апостол удостоверяет спасительность призывания спасительного Имени Господа Бога. Петр же рече к ним: покайтеся, и да крестится кийждо вас во Имя Иисуса Христа во оставление грехов: и примете дар Святого Духа ( Деян. 2:38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИЕГОВА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Иегова , Яхве (евр. ; цсл. Сущий) - одно из имен Божиих , означающее самобытность, вечность и неизменяемость существа Божия, имя Того, который был, есть и будет и который Сам изрек о Себе: " Я Господь, в первых и в последних. Я тот же " ( Ис. 41, 4 ). " Я есмь Алфа и Омега, первый и последний " ( Откр. 1, 10 ). Из благоговения к этому святому имени, евреи в древнее время считали оное страшным для произношения и заменяли или именем Адонаи , или Элогим ( Господь ). По еврейскому преданию, слово Иегова произносилось только одним первосвященником, и притом однажды в год во Святом Святых . " Я есмь Сущий, сказал Бог Моисею, посылая его к сынам Израилевым, так скажи сынам Израилевым: Сущий (Иегова) послал меня к вам " ( Исх. 3, 14 )... " Вот имя Мое на веки и памятование о Мне из рода в род " ( Исх. 3, 15 ). Имя Иеговы в полной или сокращенной форме встречается во многих собственных именах священных книг, где оно поставляется в связи с ними или в начале, или в конце. Например, имя Иисус происходит от евр. Йешуа () и состоит из корней имени Божия Иегова (Яхве) и слова шуа - " спасение " . Еп. Иларион (Алфеев) указывает на то, что Иегова - один из неверных вариантов произношения имени Божия Яхве, утвердившийся в результате опасения нарушить третью заповедь: " Дело в том, что после вавилонского плена , во всяком случае, не позднее III века до Р. X., евреи из благоговения перестали вообще произносить священное имя Яхве, которое стало восприниматься как nomen proprium, как собственное имя Бога. Лишь однажды, в день Очищения (Yom Kippur), первосвященник входил во святое святых, чтобы там произнести это священное имя. Во всех же прочих случаях его заменяли на Adonay или другие имена, а на письме обозначали четырьмя согласными (YHWH – так называемый священный тетраграмма-тон), которые, однако, не произносили: даже комбинированное обозначение Adonay Yahweh (Господь Яхве) читалось как Adonay Elohim (Господь Бог). С XVI века на Западе стали употреблять искусственную вокализацию Yehowah (Иегова), появившуюся в результате добавления к согласным YHWH гласных из имени Adonay, и только в середине XIX века ученые показали, что тетраграмматон следует читать как Yahweh " . Редакция текста от: 11.02.2018 16:53:44 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13677421.h...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010