19 . Если «блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное» 186 и в то же время Царство Небесное есть полнота логосов вещей, которые пришли и придут в бытие, то преследуемые блаженны потому, что они постигают знание сотворенных вещей. 35 . «Ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно» 187 . Он не столько хочет здесь сказать именно об этом, сколько предписывает не богословствовать безрассудно, ибо невозможно беспрепятственно высказывать о Боге, пребывающем на не бесах и избегающем всякого чувственного определения, то, что относится к чувственно воспринимаемому, и делать из него воспринимаемые суждения. Почему и сказано: «Слова твои да будут немноги» 188 , иначе говоря, истинны и взвешены; поскольку, как мне кажется, нечто таковое обозначают следующие слова: «Малое у праведника – лучше богатства многих нечестивых» 189 и «лучше малое получение с правдою» 190 . Ибо для тех, кто этого не бережет, сказано: «Ибо как сновидения бывают при множестве забот, так голос глупого познается при множестве слов» 191 . Говорит он и о голосе глупого, проявляющемся в лживых словах и вводящем душу в заблуждение; и это – «от голоса поносителя и клеветника» 192 . Годится для голоса глупого и следующее: «при многословии не миновать греха» 193 . 52 . По естеству имена бывают телесные и бестелесные; и те имена, что относятся к телесному естеству, обозначают качество каждой вещи – величину, цвет, внешний вид, а те, что относятся к бестелесному, проявляют свойство всякого мыслимого [предмета], иначе сказать, достохвальность или негодность; но первые имена прилагаются к вещам непосредственно, тогда как вторые – не без посредства; они зависят от предпочтения. То, что относится к предпочтению, – или склонность к благу и возможность быть удостоенным познания, что относится к ангелам, архангелам, престолам и господствам 194 , или склонность к пороку и приумножение незнания, что относится к демонам, сатане или неким иным миро-правителям этой тьмы. Однако же да не говорит человек: «По чьей милости я сопряжен с этим телом? Почему я не стал ангелом ? Не выказывает ли Бог лицеприятие? 195 Не появились ли мы на свет со свободной волей?» Ибо подобные слова умножают суету. Как может творение сказать Творцу: «Почему Ты сотворил меня таковым?» И как тварь может требовать ответ у Бога? Но да прекратятся такие речи, а те, что способствуют благу и познанию, да будут произведены. Все, что имеется в этом веке темноты, называется суетой и тьмой, и будет скрыто как забвение то, что относится к этой жизни, после исхода.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/knig...

30:11–13: Гада, Асира. 30:118–21: Иссахара, Завулона, Дины, 30: 23–24: Иосифа, Бенони, Вениамина. (Далее особо, намечаются именования Ира, Онана, Шана, Фареса и Зары: Быт. 38:35, 28–30 ). Особо мотивировано (как естественно ожидать) имя Моисея: «и нарекла (дочь фараона) имя ему Моисей, потому что (говорила она) из воды я вынула его» ( Исх. 2:10 ), а также и его сыновей: «Сепфора родила сына и Моисей нарек имя ему Гирсам, потому что, говорил он, я стал пришельцем в чужой земле». (И зачавши еще, родила ему другого, сына), и он нарек ему ими, Елиезер, сказав: Бог отца моего был мне помощником и избавил меня от руки фараона» ( Исх. 2:22 , ср. 18:2–3). Особо отмечено именование Овида соседками ( Руфь. 4:17 ) и Самуила («ибо, говорила Анна, от Господа (Бога Саваофа) я испросила его» ( 1Цар. 1:2 ). Мы затруднились бы уверенно высказаться о том, почему особо объяснены данные имена и только эти имена, можно лишь сказать одно, что в этих случаях мы присутствуем не только при рождении людей, но и при рождении имен, почему относительно, да и абсолютно, более всего этих случаев отмечается в книге Бытия, хотя надо сказать, что число объясненных имен составляет совершенно ничтожную часть общего числа имен, упоминающихся в Библии. Достойно внимания, что подобное же объяснение дается во многих случаях и для географических имен, особенно когда именование или переименование связано с каким-либо религиозным, событием, а иногда и бытовым. Так объясняются следующие имена: Сигар ( Быт. 19:22 ) место: Иегова-ире ( Быт. 22:14 ), колодези Есек и Ситна и Реховоф ( Быт. 26:20–22 ), колодезь Шива и гор. Беершива (Вирсавия) ( Быт. 26:32–33 ), место Вефиль, прежде Луз ( Быт. 28:19 ), холм, названный Лаваном Иегор-Сагадуфа, а Иаковлев; Галаад также Мицпа ( Быт. 31 :, 47–49); Манахаим и Пенуел ( Быт. 32:10, 30 ), Эл-Вефиль ( Быт. 35:7 ), Герем – Гаатад переименовав в плач египтян, что при Иордане ( Быт. 50:11 ); Сокхос ( Быт. 33:17 ). Мерра ( Исх. 18:23 ), Масса и Мерива ( Исх. 17:7 ), жертвенник Иегова-Нисси ( Исх. 17:15 ); Тавера и Кибротч-Гаттаава ( Числ. 11:3, 34 ); Есхол ( Числ. 13:25 ); Хорма ( Числ. 21:3 , ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

“Фисон” и “Гихон”. Названия рек, которые нигде больше в Библии не упоминаются. “Хавила”. Вероятно, — северо-восток Аравийского полуострова (10,7.29; 25, 18; 1 Цар. 15:7 )» . «И взял Господь Бог человека, (которого создал,) и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его». Опять же это высказывание может говорить нам о духовной жизни человека, где «сад Едемский» символизирует единство между человеком и Богом, а можно его интерпретировать как указание на географическое место жизни человека. «“…заповедал”. Первые слова, сказанные Богом человеку, предполагают способность человека делать выбор, а также его нравственный потенциал и ответственность. “…не ешь”. Наиболее высокое качество, которым изначально наделен человек и которое принципиально отличает его от животного, — свобода выбора. Она выражается в способности выполнять приказ Творца или не выполнять его. В отличие от животного, человек живет не только в мире материи, но и в духовном мире. Однако духовный мир раскрывается только при условии, что человек подчиняет свои желания воле Творца. “…смертью умрешь”. Небесный Владыка говорит об угрозе духовной смерти… Физическая смерть является лишь следствием» . Мы подошли теперь к очень интересному рассказу (с 18-го по 20й стих) об именовании человеком животных. Подробный разговор о значении имени у нас впереди, но сейчас лишь отметим, что когда человек давал имена «всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым», это проявило его власть над животными. Однако, не просто власть, но власть любви! В. Н. Лосский пишет по этому поводу: «Животный мир в этом втором рассказе появляется после человека и в соотношении с ним для того, чтобы человек не был больше один, но чтобы у него был “помощник соответственный ему”. И Адам дает имена животным, которых Бог к нему приводит, потому что мир создан Богом для того, чтобы человек его совершенствовал. И человек изнутри познает живые существа, проникает в их тайну, повелевает их богатством: он — поэт, как бывает поэтом священник, он поэт для Бога, потому что Бог “привел их (животных) к человеку, чтобы видеть, как он назовет их”. Тогда язык совпадал с самой сущностью вещей, и этот невозвратно утраченный райский язык обретают вновь не изыскатели оккультизма, а только те “милостивые сердца”, о которых говорит Исаак Сирин , те сердца, “которые пламенеют любовью ко всему тварному миру… к птицам, к зверям, ко всей твари’’. И дикие животные мирно живут около святых, как в то время, когда Адам давал им имена» .

http://azbyka.ru/katehizacija/sadovnik-p...

Будем верить, молиться и надеяться вместе с псалмопевцем: «Господь утверждение мое, и прибежище мое, и Избавитель мой, Бог мой, Помощник мой, и уповаю на Него, Защититель мой, и рог спасения моего, и Заступник мой» ( Пс. 17:3 ). Как можно объяснить расхождения в описании евангельских событий? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Святитель Иоанн Златоуст говорит, что сначала хулили оба, а потом один (Толкование на святаго Матфея Евангелиста. Беседа LXXXVII. 2). Это объяснение вполне согласует оба повествования ( Мф. 27:44 и 39–43). Спаситель находился на Кресте около шести часов. За это время хуливший разбойник мог прозреть и покаяться. Библия говорит, что имена спасенных уже записаны в Книге Жизни, какой же тогда получается выбор, если Бог уже все решил за нас? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря В некоторых священных библейских текстах упоминается книга жизни. Приведем эти места: «враги мои все пред Тобою да изгладятся они из книги живых и с праведниками да не напишутся» ( Пс. 68:20–29 ); «прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им, подвизавшимся в благовествовании вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками моими, которых имена – в книге жизни» ( Флп. 4:3 ); «И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» ( Отк. 21:27 ). К этим цитатам, наверно, надо присоединить слова из молитвы Моисея: «прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал» ( Исх. 32:32 ). Как видим, ни в одном месте не говорится, что в эту книгу записаны имена спасенных. По существующему толкованию, словами «книга жизни» символичеки. названа запись на небе добрых дел, которыми человек оправдается на Суде и получит вечную жизнь. Христианскому учению совершенно чужда идея предопределения. « Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин. 3:16 . Имя Бога – Элохим, или Иегова (Яхве)? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Слово Иегова появилось в результате допущенной неточности при попытке прочесть непроизносимое у евреем имя Божие.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Во-первых, облечется в белые одежды (3,4). Во-вторых, не изглажу имени его из книги жизни . На протяжении всего Писания перед нами предстает некая таинственная «книга жизни». О ней мы читаем: Исх. 32:32 ; Пс. 68:29 ; Ис. 4:3 ; Дан. 12:1 ; Лк. 10:20 ; Фил. 4:3 ; Откр. 3:5; 13:8; 20:12,15; 21:27 . Книга эта на небесах. Она – книга Бога и Христа (Агнца). В нее Бог вписывает имена живых, имеющих наследовать спасение, жительство в Небесном Иерусалиме. Не вписанные в эту книгу будут брошены в геенну огненную. По ней и будет совершаться Страшный суд. И на земле при антихристе только вписанные в эту книгу жизни не поклонятся ему и не примут его печати. Уже сейчас бывает великая радость и упование у вписанных в эту книгу. Но даже уже вписанное в эту книгу имя может изгладиться, если человек оставляет Господа и предается греху. Записанным в эту книгу Сам Христос велит радоваться. Имеем мы и два непостижимых примера самоотверженности, когда Моисей и апостол Павел готовы были ради своего народа и сами быть изглажены из этой книги. Но на то нет воли Божией. Только Один – Сам Господь Иисус Христос был оставлен Богом на Кресте ради других, ради нас, грешных людей. Человек же повторить этот подвиг не может. И вот, были в Сардисе две группы людей. Одни на земле носили имя, будто живы, а на самом деле имена их изглажены из книги жизни и были они мертвы. Этих – большинство. Но было там в Сардисе и несколько человек, которые не «будто живы», а на самом деле живы, и имена их Сам Христос обещал не изгладить из Своей книги. Когда вписывается имя человека в книгу жизни? В крещении, когда истребляется Христом бывшее против нас рукописание, и совоскресаем с Ним, становимся живы, были мертвы и оживаем ( Кол. 2:12–15 ; Лк. 15:32 ). Поэтому в крещении нарекается человеку новое имя, священное. И третье обетование: исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его . Предстает «клеветник братий наших, клеветавший на них перед Богом нашим день и ночь». Но вот предстает Агнец Божий, Христос. Он пронзенной рукою указывает, что рукописание то в руках клеветника – разодранное.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Вопрос: Отец Афанасий, ответьте, пожалуйста, на мой вопрос. Почему в Ветхом Завете предсказывается рождение Спасителя мира с именем Еммануил, а не Иисус? Цитировать не буду, это место из Священного Писания всем нам хорошо известно. Ведь это совершенно разные имена. В литературе и от священнослужителей ответов не добился. Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря: У Спасителя мира было много имен: Иисус, Бог, Господь, Сын Божий, Слово Божие, Сын Человеческий, Сын Давидов, Мессия, Христос, Помазанник, Примиритель, Спаситель, Агнец Божий, Искупитель, Новый Адам, Альфа и Омега, Первый и Последний, Царь Иудейский, Еммануил, Посредник, Ходатай, Учитель, Равви, Пастырь Добрый, Солнце Правды, Пророк из Галилеи, Галилеянин, Назорей и др.  Каждое из них значимо и указывает на какую-нибудь особенность Его Богочеловеческой Личности. Имя Иисус выделяется среди перечисленных имен одной лишь особенностью: оно означало конкретную личность в Израиле со всей только ей присущей индивидуальностью. Все другие имена указывали на: Его Богочеловеческие природы (Сын Божий и Сын Человеческий), Миссию (Мессия, Христос, Помазанник), спасительный Подвиг (Примиритель, Спаситель, Агнец Божий, Искупитель) или обозначали другие грани Его служения. В пророчестве св. Исаии предсказано не собственное имя Христа, а содержится указание на важнейшее свойство Мессии: присутствие Бога в мире после Его воплощения. Еммануил в переводе с еврейского языка значит: " С нами Бог " . В тексте книги пророка Исаии («се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил»,7:14) не сказано, что нарекут личным именем. В этом убеждают параллельные места в ветхозаветных книгах: «Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис.9:6); «В те дни Иуда будет спасен и Иерусалим будет жить безопасно, и нарекут имя Ему: " Господь оправдание наше! " » (Иер.33:16). Можно привести и другие мессианские имена, содержащиеся в пророчествах, которые также не являются личными (собственными) именами Христа. Например, Цемах (Отрасль): «Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле» (Иер.23:5); « и скажи ему: так говорит Господь Саваоф: вот Муж, - имя Ему Отрасль, Он произрастет из Своего корня и создаст храм Господень. Он создаст храм Господень и примет славу, и воссядет, и будет владычествовать на престоле Своем; будет и священником на престоле Своем, и совет мира будет между тем и другим» (Зах.6:12-13). P.S. Ответ на этот вопрос уже был дан на нашем сайте. Повторяются иногда и другие вопросы. Хорошо бы автором писем просматривать уже поставленные ответы. 1 ноября 2004 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6447.html

Господь обещает, что в этом царстве Он воздаст за года, в которые пожирала саранча, и жуки, и порча 233 . В этом царстве все творение будет сохраняться [невредимым] и по повелению Божию будет изливать сокрытые в нем блага. Здесь святые получат вместо меди золото, а вместо железа – серебро и драгоценные камни 234 . В этом царстве Он направит к ним богатства моря и могущество народов 235 . В этом царстве они будут называться священниками Господа и служителями Бога 236 так же, как [сейчас] их называют нечестивцами. В этом царстве они будут пить вино, умащиваться благовониями и предаваться радости 237 . 6 . Об этом царстве упоминал Господь перед Своими страданиями, говоря апостолам так: не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое в будущем царстве 238 . Это и есть [вознаграждение] во сто крат, [то есть], в десятки тысяч раз лучшее и большее. А когда [Писание] говорит, что [город будет украшен] камнями различных родов и цветов, говорит это о людях. Однако это означает и драгоценнейшее многообразие веры, которое есть в [каждом] отдельном человеке. Ворота [в виде цельных] жемчужин – это апостолы. О них сказано, что они не закрываются: через них дана благодать, которая никогда не иссякает. В этом царстве увидят лицем к лицу 239 , и также: один не искал другого 240 . [На воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых. Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца 241 ]. Итак, и на основаниях, и на воротах написаны имена отцов и апостолов: о двадцати четырех старцах мы уже рассуждали, те же, кто будут править в этом царстве – они сами будут судить мир 242 . Avt Список использованной литературы 1 Фокин А. Р. отмечает: «Хотя мы не нашли точного подтверждения факту канонизации Викторина Петавского, но, исходя из того, что он, бесспорно, был епископ-мученик, мы будем называть его, подобно свт. Киприану, святителем». Здесь мы следуем этому примеру. См.: Фокин А. Р. Латинская патрология. Т. 1. М., 2005. С. 260, сноска 8. 7 См.: Quasten J. Patrology. Volume II. The Ante-Nicene Literature after Irenaeus. Westminster, 1986. P. 411. 27 Ср. синод. текст: Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. 31 В некоторых рукописях дается другое чтение: Перси суть два завета, а пояс – сонм святых и золото испытанное огнем. 51 Откр. 2, 2–3 . Ср. синод. текст: знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы; ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktorin_Petav...

Господь помещает человека в раю в удивительное место: в сад, рай сладости. Господь говорит человеку, что он должен хранить и возделывать этот сад, хранить и возделывать! И Господь посреди рая посадил два дерева: древо жизни, которое символизирует Крест Христов, и древо познания добра и зла. Что такое древо познания добра и зла – поговорим попозже, потому что в рассуждениях об этом дереве существует огромная путаница. « И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь » ( Быт. 2:16–17 ). Из этого текста видно: Адам знает, что такое зло, Бог говорит с ним о смерти. Причем не только о смерти духовной, это понятно, но и о смерти физической: «В день, в который вкусишь, смертью умрешь»! Где Адам тогда жил? В раю. А рай – это Божий мир. Сказано: «Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» ( 2Пет. 3:8 ). А Адам в каком возрасте умер? В девятьсот тридцать лет умирает Адам (см.: Быт. 5:5 ): он не дожил до окончания тысячелетнего дня ровно семьдесят лет! Он умер точно в тот день, в который вкусил от запретного плода! Бог же и сказал: «… в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» ( Быт. 2:17 )! Это был 6-й день творения! Он был в раю у Бога один день (который как тысяча лет), прожив девятьсот тридцать, лет и скончался, семидесяти лет не дожив до окончания этого дня. Итак, Адам – господин в этом месте, в раю, он нарекает имена животным. Древние говорили, что тот, кто дал имена всем, – был мудрее всех. Сказано: « И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему » ( Быт. 2:20 ). «Сказанное же: «и привел [их] к человеку…», показывает мудрость Адама и тот мир, какой был между животными и человеком, пока человек не преступил заповеди» 65 . «Итак, прежде всего Бог показал человеку, насколько он лучше травоядных животных и всех неразумных живых существ. Таков смысл сказанного о том, что Бог привел к человеку всех животных, чтобы видеть, как он наречет их, и какое имя им пристанет. Отсюда явствует, что человек потому лучше животных, что различает их по именам; а это возможно лишь потому, что он может судить о них. Таков ближайший смысл, ибо человек быстро понимает, что он лучше животных» 66 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Дракон воюет с Церковью, дракон воюет с женою. Сатана воюет с Церковью, он пытается ее уничтожить, но Бог ее защищает. Какие бы ни были гонения, всё равно Церковь выживет, Бог защищает, Бог заботится. Почему? Потому что мы находимся в пустыне, то есть в общении с Богом. 13 глава, вот самая такая самая-самая… И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него – как у медведя, а пасть у него – как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть. Смотрите, как получается. Море, то есть место опасности, место зла как символика. И вот из этого вот чего-то опасного вылезает вот это существо, которое практически один-в-один совпадает с тем красным драконом. То есть там сатана и здесь сатана. Видимое выражение сатаны для Иоанна – это Римская империя, Рим на семи холмах с десятью императорами. Что здесь появляется: диадемы и имена богохульные. Вот венцы, диадемы, они есть, они упоминается в Библии. На ком эти венцы: на Агнце и на двадцати четырех старцах. Но старцы-то получили эти венцы от Бога. То есть смотрите, как получается здесь: вот этот зверь, который имеет власть сатаны, можно даже сказать, является выражением сатаны, он имеет то, что есть у Агнца и у верующих. Но только это фальшивое. И вот тут-то как раз этот зверь и выступает как бы заменой Христа. Тут ещё будут интересные вещи, потому что там, например, одна голова была заклана, а в предыдущих главах было сказано, что Агнец как бы закланный стоит. И там заклан, и здесь заклан. Вот эти диадемы. Дальше. Кто подобен зверю сему – там ещё будет, кто подобен . Но это же почти то же самое: кто подобен Богу нашему . Вот этот зверь с семью головами, десятью диадемами – он выступает и как выражение сатаны, и как Римская империя, и как антихрист. То есть как бы соединяются вот эти символики в одно это существо. Имена богохульные. Римские императоры не сразу, но постепенно начали себя позиционировать как бог.

http://azbyka.ru/audio/apokalipsis.html

Евангелие от Матфея было написано прежде всего для иудеев — в нем больше, чем в других Евангелиях, цитат из Ветхого Завета, которые возвещают о конце мира, о Царстве Божием. Через эту родословную святой Евангелист Матфей как бы взывает к богоизбранному народу. Он от нас, но мы — входим ли в Его родословную, принадлежим ли мы Его роду, оттого что Ему надлежало так прийти в мир? Эта родословная заканчивается именем праведного Иосифа, «мужа Марии», — как сказано в Евангелии, — «от Которой родился Иисус, называемый Христос». И далее мы слышим, какое место занимает праведный Иосиф в родословной Христа. «Рождество Иисуса Христа было так. По обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде, нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого. Иосиф же, муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее, но когда он помыслил это, се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: «Иосиф, сын Давидов, не бойся принять Марию, Жену твою, ибо Родившееся в Ней есть от Духа Святого». Так просто и чудесно нам показано, что эта родословная праведного Иосифа не есть в полном смысле родословная Христа. Однако Господь принимает праведного Иосифа и всех людей, имена которых мы слышали, за Своих предков. Тем более мы не являемся Его наследством по крови. Однако Он называет нас Своими родными и Своими чадами. Это совершается по дару Его благодати. Как избрание Избранной от всех родов Пречистой Его Матери и как избрание праведного Иосифа быть Ее обручником. Мы не можем сравнивать себя с кем-либо из великих избранников Божиих, но Рождеством Христовым мы все вступаем с Богом в родство. Эти имена родословной свидетельствуют, что Христос восхотел воспринять всех предков праведного Иосифа, тех, от кого Он не родился, но которых Своей Божественной благодатью Он возводит в достоинство Своих предков, предков Христа Мессии. В этой родословной мы встречаем имена достойнейших святых людей, возлюбивших более всего Бога, Божие добро. Таких как Авраам, Исаак, Иаков, Вооз, Езекия и Иосия. И имена людей, о которых, по существу, ничего не сказано, потому что о них ничего не известно. Людей, которые не оставили в истории никакого яркого следа — ни плохого, ни хорошего. Таких большинство. Большинство таких людей в истории рода человеческого. И в этой родословной большинство таких. Следует череда неизвестных людей, о которых Священное Писание ничего не сообщает, кроме их имен. Мы знаем, что эти Елиаким, Азор, Садок, Аким, Елеазар, Матфан — люди из какой угодно среды и какого угодно происхождения.

http://pravoslavie.ru/3895.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010