Евангелие от Матфея было написано прежде всего для иудеев – в нем больше, чем в других Евангелиях, цитат из Ветхого Завета, которые возвещают о конце мира, о Царстве Божием. Через эту родословную святой Евангелист Матфей как бы взывает к богоизбранному народу. Он от нас, но мы – входим ли в Его родословную, принадлежим ли мы Его роду, оттого что Ему надлежало так прийти в мир? Эта родословная заканчивается именем праведного Иосифа, «мужа Марии», – как сказано в Евангелии, – «от Которой родился Иисус, называемый Христос». И далее мы слышим, какое место занимает праведный Иосиф в родословной Христа. «Рождество Иисуса Христа было так. По обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде, нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого. Иосиф же, муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее, но когда он помыслил это, се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: «Иосиф, сын Давидов, не бойся принять Марию, Жену твою, ибо Родившееся в Ней есть от Духа Святого». Так просто и чудесно нам показано, что эта родословная праведного Иосифа не есть в полном смысле родословная Христа. Однако Господь принимает праведного Иосифа и всех людей, имена которых мы слышали, за Своих предков. Тем более мы не являемся Его наследством по крови. Однако Он называет нас Своими родными и Своими чадами. Это совершается по дару Его благодати. Как избрание Избранной от всех родов Пречистой Его Матери и как избрание праведного Иосифа быть Ее обручником. Мы не можем сравнивать себя с кем-либо из великих избранников Божиих, но Рождеством Христовым мы все вступаем с Богом в родство. Эти имена родословной свидетельствуют, что Христос восхотел воспринять всех предков праведного Иосифа, тех, от кого Он не родился, но которых Своей Божественной благодатью Он возводит в достоинство Своих предков, предков Христа Мессии. В этой родословной мы встречаем имена достойнейших святых людей, возлюбивших более всего Бога, Божие добро. Таких как Авраам, Исаак, Иаков, Вооз, Езекия и Иосия. И имена людей, о которых, по существу, ничего не сказано, потому что о них ничего не известно. Людей, которые не оставили в истории никакого яркого следа – ни плохого, ни хорошего. Таких большинство. Большинство таких людей в истории рода человеческого. И в этой родословной большинство таких. Следует череда неизвестных людей, о которых Священное Писание ничего не сообщает, кроме их имен. Мы знаем, что эти Елиаким, Азор, Садок, Аким, Елеазар, Матфан – люди из какой угодно среды и какого угодно происхождения.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

— Не буду ж я есть сегодня, если Ты не исцелишь его! И Бог послушался Павла, подобно слуге капризного хозяина, и бесноватый получил здравие. Такую веру и упование на Господа имел Павел!  Глава 32. О пресвитере Пиаммоне Нельзя пройти молчанием обитателей пустыни прилегающей к Порфенийскому морю и граничащей с областью города Диолка Мы видели там одного дивного пресвитера, по имени Пиаммона, отличавшегося совершенным смирением и кроткой снисходительностью Ему дана была благодать откровений. Однажды принося бескровную жертву Господу, он увидал близ престола ангела Господня, у него в руках была книга, в которой он записывал имена иноков, приступавших к святому престолу. Старец внимательно замечал, чьи имена пропускал ангел. После окончания литургии он призвал к себе порознь каждого из пропущенных ангелом и спрашивал, нет ли у него на совести какого-нибудь втайне совершенного греха. И при этой исповеди открыл, что каждый из них был повинен в смертном грехе... Тогда он убеждал их принести раскаяние и, сам вместе с ними повергаясь пред Господом, день и ночь со слезами молился, как бы причастный их грехам. И пребывал он в покаянии и слезах до тех пор, пока снова не увидал ангела, предстоявшего престолу и записывавшего имена приступавших ко Святым Тайнам. Записав имена всех, ангел стал даже по именам называть каждого, приглашая приступить к престолу для примирения с Богом. И, увидав это, старец понял, что принято их раскаяние и с радостью допустил всех к престолу. Говорили про него, что однажды он жестоко избит был злыми духами, до того, что не мог ни стоять, ни двинуться с места. Настал Воскресный день, надобно было совершать Литургию. Пиаммон приказал братии на руках принести его в алтарь. Он лежал на полу и молился. И вот ангел Господень, являвшийся ему у престола, простирает ему руку и воздвигает его от земли. Болезнь мгновенно исчезает, и он чувствует себя гораздо лучше, чем прежде.  Глава 33. Об Иоанне Жил в тех местах святой муж, полный благодати Божией, по имени Иоанн. Он обладал таким чудным даром утешения, что какою бы скорбью, каким бы горем ни была подавлена душа, — от немногих сказанных им слов вместо тоски исполнялась радостью и весельем. И, вместе с тем, дана была ему от Бога обильная благодать исцелений... 

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/956/...

Один прозорливый подвижник видел, как демон сидел вдали от келий отшельника, который в то время занимался умным деланием, то есть Иисусовой молитвой. Когда же отшельник прекратил молиться, демон смог войти к нему. Значит, бесам тяжело даже находиться в помещении, где люди истово, внимательно читают Иисусову молитву, и демоны вынуждены удаляться. «Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем. Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам» (ст. 17–19). Конечно же, Господь говорит не о змеях и скорпионах и под «силой вражьей» подразумевает не каких-то ядовитых или хищных животных, а демонов — нечистых духов, которые столь же злобны и вредоносны для нас, как и отвратительные, страшные хищники. Бесы недаром называются нечистыми духами: они оскверняются грехом. Обычно под нечистотой мы подразумеваем нечистоту тела, говорим, например, про руки — чистые или нечистые. Но есть и нечистота душевная, нравственная, потому что как грязь оскверняет тело, так грех — дух и душу человека. «Однакож тому не радуйтесь, — говорит Спаситель, — что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (ст. 20). Как мне кажется, слова «духи вам повинуются» относятся не только к демонам, но они косвенно указывают и на Ангельские Силы и миры, на небеса в духовном смысле слова. «Но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах», то есть радуйтесь, что о вас молятся Ангелы Божий. В буквальном смысле изречение Спасителя понимать невозможно, потому что человеческие имена не могут быть написаны на небе — ни на физическом, окружающем землю, ни на духовных небесах. Можно толковать эти слова Господа Иисуса Христа, обращенные к Его ученикам, и в том смысле, что апостолы предназначены ко спасению, но это не противоречит и такому пониманию, о котором я сказал: ваши имена поминаются небесами, Ангельскими Силами на небесах. Действительно, все Ангельские Силы, начиная от Серафимов (к ним и относятся Архистратиг Михаил и семь других Архистратигов), которые первыми получают откровение от Бога и передают его остальному Ангельскому миру и людям, и заканчивая самой низшей иерархией, — все они, будучи преисполнены благодати Божией, одновременно полны и Божественной любви к нам. Благодать — может быть, некоторые из вас это испытали — проявляется прежде всего как любовь к ближнему. Иными словами, любовь — это признак присутствия благодати. (Например, старец Силуан Афонский говорит, что признаком благодати является любовь к врагам.)

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

· Имена Бога – Элохим (Боги), Эл Элион (Всевышний Бог), Эл Рой (Видящий Бог), Эл Шаддай (Всемогущий Бог), Адонай (Господь и Владыка), Яхве (Сущий), Яхве-Саваоф (Господь Сил), «Иегова» (искусственное произношение «тетраграмматона») и т.д. Иеговисты считают, что восхваляют истинное Имя Бога. Покажем, что при этом указанная секта на самом деле поклоняется идолу, причем в самой изощренной из всех возможных вариантов форме. Как известно, идол – создание рук человеческих или природы, которому люди поклоняются вместо истинного Бога. Имя в божественном смысле должно отражать сущность именуемого, соответствовать ей. Сущность первична, а имя – вторично. В Библии написано: «... и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей...» ( Быт.2:19 ). Пока человек был с Богом и в Боге, он через Бога проникал в сущность вещей и мог называть и узнавать их имена. Но мог ли человек когда-либо знать подлинное Имя Бога? Нет, так как сущность Бога никем, кроме Него, не постигаема. Поэтому все имена Бога в Священном Писании приблизительны, отображают какую-либо одну грань бесконечно разнообразного воздействия Бога на наш мир и на нас. В этом смысле все библейские наименования Бога равноценны между собой. Среди них нет самого «правильного» имени Бога. Только одно имя на Земле действительно уникально – Иисус Христос. Это реальное имя единственного Богочеловека. Поэтому, как выше отмечалось, уже при жизни апостолов возникло наименование «христиане». Оттого и свидетели деяний Иисуса Христа в Новом Завете упоминаются часто ( Деян.1:8; 1:22; 2:32; 22:15 ; Откр.17:6 ). В целом в Библии встречается почти 600 различных наименований Бога. Например, как уже упоминалось, Яхве, Элогим, Адонаи, Саваоф... В Священном Писании множество названий, усвояемых Богу, в частности, Ветхий деньми, Пастырь, Творец, Вечный, Могущий, Искупитель, Святый и т.п. Широко известен знак Имени Бога – так называемый тетраграмматон . То Имя Бога, которым столь бесстыдно спекулируют иеговисты, было сообщено иудеям Самим Богом для культовых целей. Истинное произношение этого Имени в настоящее время иудеями утеряно (так как Мессия уже пришел!). «Солнце превратится во тьму и луна – в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь» ( Иоил.2:31–32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Возникает вопрос: как же человек может давать имена Богу? Или как Бог может открывать себя человеку? Действительно, когда человек общается с другим человеком, он называет его по имени. Писание говорит, что Бог своих овец называет по имени: «Входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса» ( Ин.10:2–5 ). Но как человек может общаться с Богом? Бог является Личностью , обладает самосознанием. И вот, когда наш разум встречается с разумом Бога, наш разум начинает опознавать Бога как некую отличную от себя Жизнь, Силу, Реальность. И в зависимости от того, как Себя Бог проявляет, рождается Имя. Можно сказать, что имена Божии – это иконы, которые созидает наш разум при встрече с Богом. Поэтому можно и нужно сказать, что имена Божии открыты нам Творцом, потому что Божественная реальность открывает нам себя. Но само звучание и смысл имени – это порождение нашего разума. Итак, Имя Божие – это икона, отражение Бога, которое возникает в нашем разуме при встрече с Богом. Бог сам заботится о том, чтобы человек имел адекватное и точное о Нем знание. Обладать таким знанием возможно потому, что человеческий разум создан по образу Божию и, имея некое сродство с Богом, может Его познавать. Как говорит апостол Петр, мы род Божий, мы похожи на Господа Бога по нашей природе. Именно в силу этого люди и могут познавать Бога. Человеческая природа – то, что свойственно всем людям, и она похожа на Божественную. У нас бессмертная душа, которая создана по образу бессмертного Бога. Бог обладает свободой, людям тоже доступна некая степень свободы. Бог является Творцом, и мы, будучи душевно-телесными существами, можем творить нечто новое. Это и есть проявление нашего сродства с Богом, то есть подобия, похожести нашей природы на Божественную. Но все ли человеку возможно познать? Об этом говорит Священное Писание : откроем 17-й псалом, который читается часто на воскресном всенощном бдении в субботу вечером: «Возлюблю Тебя, Господи, Крепость моя! Господь – Твердыня моя и Прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, – Скала моя; на Него я уповаю, Щит мой, Рог спасения моего и Убежище мое» ( Пс.17:2–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Беседа 7. Евангелие от Матфея, глава 4, 23–25. «Начало проповеди Христа. Об именах. О болезнях» Сегодня мы продолжаем наши беседы по Книгам Нового Завета, и темой сегодняшней беседы станет окончание 4-й главы Евангелия от Матфея. В наших исследованиях Писания мы с вами придаем значение разным именам и наименованиям и, как убедились, немалую духовную пользу от сего получаем. Блаженный Августин писал: «Так и многие еврейские имена, которые не были интерпретированы авторами тех книг (т. е. разных переводов), несомненно, имеют немалую силу и способность к разрешению загадок Писания, если бы кто-нибудь мог изъяснить их» . Имена первых апостолов: «Андрей» – означает «мужественный», это имя греческого происхождения. Возможно, что у этого Апостола существовало и параллельное еврейское имя, что в Галилее «языческой» было обычным явлением; «Петр» – это имя происходит от арамейского слова кефа – «скала»; его еврейское имя «Симон» («Шимон») – оно переводится как «слышащий»; «Иаков» («Якоб») – переводится как «оставляющий след», или просто «пятка», иногда как «обманщик», или «запутавший след»; «Иоанн» («Иоханан») – переводится как «Господь милосердный». Имена именно этих 4-х апостолов мы и встречаем в 4-й главе Евангелия от Матфея. Теперь прочитаем 23-й стих 4-й главы этого Евангелия: Мф.4:23 . «И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях». Итак, Господь проповедовал «Евангелие Царствия»  – радостную весть о том, что все земные правительства падут и установится власть Бога. Мы, верующие, должны понять, что нет другого Властелина, кроме Бога, и нет никого, кто бы мог противостоять власти Бога нашего. Сказано: «Видите ныне, [видите,] что это Я, Я – и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей» ( Втор.32:39 ). Нет никакого правителя или властелина который мог бы законно претендовать на мировое господство. Все и на небе и на земле принадлежит только Богу. В Книге Иова сказано о Господе: «Но Он тверд; и кто отклонит Его? Он делает, чего хочет душа Его» ( Иов.23:13 ). Каждый православный христианин должен присоединиться к этой проповеди Евангелия Царствия. Нам необходимо признать, что судьба каждого человека всецело зависит только от Бога. Он один управляет всеми процессами, происходящими в мире.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Но если и это объяснение не вразумляет оппонентов, то посоветую заменить слова «оскорбление чувств верующих» на «оскорбление национальных чувств», слово «верующих» заменить на слово «русских», или «евреев», или «армян», или «татар» – тогда все встанет на свои места. Одним из доводов противников поправок является аргумент, что в европейских законодательствах отсутствует понятие «оскорбление чувств верующих». Конечно же, это не так. Например, в статье 196 УК Польши предусмотрено наказание за оскорбление религиозных чувств других лиц, публичное осквернение предмета религиозного почитания или места, предназначенного для публичного исполнения религиозных обрядов. Теперь посмотрим, как Священное Писание относится к предмету наших рассуждений. Понятно, что Ветхий и Новый Заветы не являются критерием для светского законодательства, но для христиан Священное Писание и Предание есть самое важное мерило нашего отношения к хуле на Бога и к оскорблению человека по религиозному признаку. Апокалиптический зверь с семью головами, выходящий из моря. На каждой голове его – имена богохульные. Фрагмент миниатюры Геррады Ландсбергской, конец XII века В апокалипсическом видении апостола Иоанна Богослова есть описание антихриста («зверя») с семью головами, выходящего из моря. На каждой голове его – имена богохульные. «И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе» (Откр. 13: 6). Толкователи Книги Откровения считают, что в этой аллегории говорится о действиях богоборческой власти перед концом света. В той же главе говорится и о нас, грешных, – о тех, кто поклонится этой власти («их имена не написаны в книге жизни». – Откр. 13: 8), и о тех, кого уведут в плен и кто будет убит мечом («здесь терпение и вера святых». – Откр. 13: 10). Каждому решать – с кем мы. Ветхий Завет однозначно решает вопрос о хуле на Бога. Многочисленные упоминания об оскорблении Бога можно суммировать одной цитатой: «Кто будет злословить Бога своего, тот понесет грех свой; и хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество: пришлец ли, туземец ли станет хулить имя [Господне], предан будет смерти» (Лев. 24: 15–16).

http://pravmir.ru/pravo-na-bescheste/

 «великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога» – см. комм. на 21, 2. 11 Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному.  «он имеет славу Божию» – то есть славится, живет, украшается не своей славой, но славой Божией – присутствием и действием Бога, Божественной Благодатью. Об этом читаем у пророков: «Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою» (Ис. 60, 1). Об этом же мы поем на Пасху: «Слава бо Господня на тебе возсия…». «Светило его подобно драгоценнейшему камню» – под светилом (слово φωστρ означает «небесное светило», «звезда», а также «блеск», «сияние») следует понимать Самого Господа, просвещающего святых.  «яспису кристалловидному» – некоторые считали, что ясписом здесь назван алмаз (см. комм. на 4, 3).  Другое мнение, что яспис – это яшма. 179 179 Таково в наше время значение слова ασπις – яшма.  Яшму вряд ли можно назвать кристалловидной, то есть прозрачной, однако следует помнить, что речь здесь идет о небесной реальности, которая не соответствует нашим привычным представлениям. Например, далее, в ст. 21, тайнозритель повествует о золотой улице, прозрачной, как чистое стекло. 12 Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых: 13 с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот. 14 Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца. «стена» – означает Промысл и заботу Бога. «двенадцать ворот» – число двенадцать означает соединение тварного и нетварного, создания и Создателя: 4 х 3=12 (см. во Введении «О символическом значении чисел»).  «двенадцать Ангелов» – привратники святого города. «имена двенадцати колен» – пророк Иезекииль видел город с именем «Господь там» таким же: с каждой стороны света по трое ворот, которые называются именами двенадцати колен (Иез. 48, 31–35). Упоминание двенадцати колен и двенадцати Апостолов означает, что в Будущий век войдет полнота святых и праведников, складывающаяся из ветхозаветной и новозаветной Церкви. Как для ветхозаветной Церкви основанием являются родоначальники колен, так для новозаветной основанием являются апостолы. 180

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Отче! Прослави Имя Твое . Прииде же глас с небесе: И прославил, и паки прославлю ( Ин. 12:28 ). Невозможно подыскать более сильного доказательства, чем доказательство Бога Отца и Бога Сына, что Имя Божие есть Сам Бог, что Имя Божие – Богооткровенно, а не выдумано людьми, как толкуют новые умники, что цель создания видимого и невидимого мира – прославление Имени своего Творца. Доказывая это и показывая пример разумному созданию Своему, Иисус Христос умолял, по Своему человечеству. Своего Отца: «Отче наш!.. Да святится Имя Твое!» Явил Имя Твое человеком , ил же дал ecu Мне от мира ( Ин. 17:6 ). Этими словами Иисус Христос доказывает и то, что Имя Божие Богооткровенно; можно ли, вопреки словам Самого Господа, учить, что все Имена Божии изобретены (придуманы) людьми? Однако есть такая ересь имяборческая, которая учит именно так. Но страшно и ужасно становится от такого лжеверия, или неверия. И прискорбнее всего слышать такое лжеверие даже от именующих себя православными. Отче Святый, соблюди их во Имя Твое , их же дал ecu Мне ( Ин. 17:11 ) Об уверовавших Иисус Христос молит Отца соблюсти их после Своего отшествия, ради веры в Божество Его Имени. Егда бех с ними в мире, Аз соблюдал их во Имя Твое ( Ин. 17:12 ). Когда Я был с ними в мире, – говорит в Своей молитве к Отцу Иисус, – то Я соблюдал их «во Имя Твоё». Соблюди их и после Моего отшествия, «во Имя Твоё». И сказал им имя Твое и скажу , да любы еюже Мя ecu возлюбил, в них будет и Аз в них ( Ин. 17:26 ). Как бы так говорит Господь: Я сказал им (т. е. открыл ученикам Своим) Имя Твоё (Отца Небесного), а ещё скажу, что та любовь, которою Ты возлюбил Меня, и в них будет. Это – любовь Божия. И если будет в них эта любовь, то и «Аз в них» буду, т. е. Сам Господь будет в них. Да веруете, яко Иисус есть Христос Сын Божий, и да верующе, живот имате во Имя Его ( Ин. 20:31 ). «Иисус» не человек, а Богочеловек. Нарекая каждое из этих Имён Божиих: «Иисус», «Христос», «Сын Божий» и каждое прочее из Имён Божиих мысль проникается сознанием, что эти Имена В Том, Кого они именуют, и Тот, Кого они именуют, в них есть. Это видно на примере вышеприведённых Имён. Как свет или лучи нельзя отлучить от солнца, так Имена Божии нельзя отлучить от Самого Бога. Итак, кто верует, что Имя (Сам) Иисус есть не человек, и не выдумка человеческая, а есть Христос (Помазанник и) Сын Божий, через эту веру имеет жизнь вечную «во Имя Его».

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: «се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог». Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя Иисус. Евангелие от Матфея (а с ним – и весь Новый Завет) открывается родословием Спасителя. Подобные книги родства мы видим и в Ветхом Завете . В книге Бытия это родословия Адама, сынов Ноевых, Фарры (отца Авраама), Измаила, Исаака и Иакова. Конечно, о потомках Каина в книге Бытия тоже сказано, и довольно подробно. Но надписания «книга родства» в этом случае нет – Каин и его потомки как бы выпали из течения человеческой истории, которая одновременно является историей Божия Промысла . В Ветхом Завете родословие надписывается именем родоначальника. «Вот родословие Адама…» (Быт 5) – читаем мы о потомках первочеловека вплоть до Ноя и его сыновей. Но в Евангелии книга родства надписана именем Богочеловека – далекого потомка Авраама. И мы понимаем, почему это так: вся эта цепочка поколений, все эти незабвенные имена – они имели не только причину, но и цель: воплощение Бога от Девы, пришествие обетованного Мессии на землю. И вот теперь это обетование сбылось, цель достигнута: Сын Божий становится Сыном Девы. Родословие, которое мы слышим сегодня, свидетельствует, что Господь Иисус Христос, наш Творец и Спаситель, вписан в историю Своего народа, в историю человечества. Его рождение, земная жизнь, смерть и воскресение – центральная, важнейшая страница всемирной истории. Но и прочие страницы этой великой книги остаются на своем месте, и нам по-прежнему дороги и повествования о ветхозаветных праведниках – Ное, Аврааме, Исааке, Иакове и Иосифе, и их родословия. Мы помним эти имена и дорожим ими. Дороги нам и иные имена. Когда в храме или дома мы молимся о упокоении в Небесном Царствии душ наших родственников, друзей, всех тех, кого мы любили и продолжаем любить, мы просим Бога сотворить им вечную память. Да и сама молитва о живых и усопших нередко называется поминовением. На проскомидии священник вынимает частицу из отдельной просфоры «в честь и память преблагословенныя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии» – мы осмеливаемся напоминать Богу о Его Пречистой Матери!

http://pravmir.ru/ivan-bozhij/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010