Ильинское. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Илии Пророка , Рождества Христова Год постройки:Между 1829 и 1841. Адрес: 623512, Свердловская обл., Богдановичский р-н, с. Ильинское, ул. Ленина, 115 Координаты: 56.664602, 62.470318 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь в честь святого пророка Илии в с.Ильинском была заложена в 1829 г. и в 1841 г. окончена постройкой в нижнем этаже престолом во имя Рождества Христова, а в верхнем во имя св.пророка Илии. Нижний храм был освящен 14 сентября 1841 г. В 1846 г. приготовлялся к освящению и верхний храм, но пожар истребил все приготовленное к освящению. После пожара верхний храм был исправлен и освящен в 1851 г. В 1922 г. изъято 24 фунта 14 золотников серебра (9,8 кг.). Закрыта в 1935 г., сергиевской ориентации. В середине 50-х 20 века верхний этаж был разрушен. Храм во имя Пророка Божия Илии в селе Ильинском Богдановичского района имеет солидный возраст: в нынешнем году исполнилось 180 лет со дня его закладки. Каменная двухэтажная церковь имела два престола: верхний центральный придел и нижний - придел в честь Рождества Христова. В 1935 году храм закрыли для богослужений, перед этим богослужебные ценности были изъяты большевиками. Церковное здание осквернили, разрушив колокольню и сбросив наземь кресты. Полностью снесли четыре деревянные часовни в окрестных деревнях, приписные к Пророко-Илиинскому приходу. Здание церкви пустовало, затем в нем размещались светские организации. И поныне Пророко-Илиинский храм не возвращен верующим: здесь располагается фермерское хозяйство. Православная община, однако, надеется, что власти примут правильное решение: вернут церковь людям. Это нужно сделать как можно скорей. На сегодняшний день богослужения проходят в молитвенном доме, открытом в 2005-м году. По большим праздникам жители села отправляются Крестным ходом к старому храму. Читают молитвы, тропари. А потом духовник общины священник Сергий Васильчиков кропит оскверненное здание святой водой. " Порушенные храмы на земле русской можно сравнить с порушенными человеческими душами. И если душа не зачерствела и тревожит ее совесть, спешите на помощь, не оставайтесь равнодушными. Покаемся, помолимся, восстановим храмы Божии " , - обращается к землякам-уральцам отец Сергий. Источник информации - Добавить комментарий --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=03420

В начале июля 1889 года на целую неделю митрополит Платон приезжал на малую родину 32 , о чем долго вспоминали его земляки. Принимая хлеб-соль от односельчан и от члена городской Думы П.В. Меншутина, он сказал: «Я очень тронут радушием приснопамятной родины моей». Потом побывал на родительском пристанище, где отслужил панихиду и поклонился родителям, благодарил земляков за память о них и, поклонившись народу, которого было множество, он произнес: «Я за вас помолюсь». Затем в следующие дни служил обедню в Богоявленской церкви, а потом и в Ильинской церкви; беседовал с тверским губернатором А.Н. Сомовым и председателем тверской губернской земской управы С.Д. Квашниным, а также с предводителем дворянства А.А. Ладыженским, князем С.Б. Мещерским; духовным писателем протоиереем В.Ф. Владиславлевым; сделал большие пожертвования на хозяйственные нужды церкви и паствы. С нежностью осмотрел окрестности посада, родительский дом, близлежащие имения Вахново и Знаменское. 6 июля после службы в Ильинской церкви, митрополит стал собираться к отъезду. Он вышел из отеческого дома, сказал: «И дым Отечества нам сладок и приятен!», благословил народ и сел в карету, направляясь в имение А.М. Безобразова с. Борки. Потом через Зубцов проследовал в имение Квашниных-Самариных, что находилось на пограничье Ржевского и Зубцовского уездов. Приехав на станцию Осуга Ржевско-Вяземской железной дороги, он отправился в Киев. Его долго вспоминали: в рассказах и добрых делах, сделанных для Отечества. 1 Скворцов В. Памяти в Бозе почившего высокопреосвященного Платона.//Церковные ведомости. 1891. С. 1417. 2 Младший брат Афанасий Андреевич Шалюхин (1783 или 1788– 1858), выпускник Тверской духовной семинарии. С 1809 г. священник Сретенской церкви с. Лаврово Кашинского уезда, где до него на этом месте служил дед его супруги Марфы Ивановны. Тверские (кашинские) священники Лавровские вышли из этого рода. С 1834 г. о. Афанасий являлся кашинским благочинным. С 1846 г. вышел за штат. 3 Родители митрополита Платона Иоанн Андреевич и Прасковья Васильевна Шалюхины упокоены при Ильинской церкви посада Погорелое Городище. http://rosgenea.ru/?a=25&.Шалюхины. Дата обр. 14.10. 2018.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Gorodec...

Из числа часовен в Старой Русе особенно замечательна, так называемая Ильинская часовня, на углу Ильинской и Крестецкой улиц. Она была приписана прежде к Ильинской (сгоревшей в 1820 году), а теперь принадлежит к Мироносицкой церкви. В этой часовне хранится, наиболее чтимая местными жителями святыня, животворящий крест, называемый «чудным», подобно чудному кресту в Новгороде; по сторонам креста предстоящие резные: Божия Матерь и Иоанн Богослов. Крест соснового дерева (в вышину 4 ¼ , в ширину 2 ¼ аршина), в подножии закругленный, по виду темноватый, устроен в воспоминание морового поветрия, бывшего в г. Старой Русе в 1655 году. На кресте очень искусно вырезан распятый Спаситель с херувимом, солнцем и луной под ним. На задней стороне вырезана полууставом надпись: «Лета от сотворения мира 7163 (1655) года, в Старой Русе бысть послание Божие грех ради наших: созданию Божию многим человекам смертоносная язва бысть; тогож году декабря 6 дня поставили сей крест на сем месте, в Ильинской улице сожители, чтоб всемилостивый Господь Бог наш утолил тот свой праведный гнев смертоносия, а положили праздновать в предыдущие лета сему образу честному и животворящему кресту Господню, на нем же распят бысть Господь наш Иисус Христос , сего ж декабря в 22 день на память св. великомученицы Анастасии узорешительницы, а второе празднество в третью неделю св. великого поста отныне в предыдущие лета, в честь и благодарение, и в славу в Троице славимому Богу, и в поклонение, и в велелепие Отцу и Сыну, и Святому Духу. Аминь». По сему завету предков, жители города имеют обыкновение и доселе стекаться в сию часовню в крестопоклонную неделю, в день Воздвижения креста, после литургии, и в воскресные дни после вечерни, где в это время местным причтом отправляется молебствие животворящему кресту. Со времени холеры в 1848 г., чудный крест разрешено носить в трех крестных ходах в Старой Русе: 8 июля, в день Казанской Божией Матери, в следующее после сего числа Воскресение и 1-го августа. Другая часовня при минеральных водах, приписанная к церкви св. Мины, устроена в 1760 году в честь святых мучеников Кирика и Иулитты, потому что здесь среди других икон, находится медный вызолоченный небольшой образок сих мучеников, с ушком, величиной в 1 ½ вершка; он найден в 1846 году, при расчистке источника, на глубине 8-й сажени вместе с битым кирпичом, чугунным ядром, двумя картечами и человеческими костями, и в народе почитается чудотворным.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Храм Рождества Богородицы (Турово) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Рождества Богородицы в селе Турово был построен в 1846 году в стиле позднего классицизма, колокольня пристроена в 1877 году. Строительство храма велось общими силами прихода, наиболее активными храмоздателями были Н. А. Арцыбашев и артиллерии штабс-капитан А. Н. Писарев. Содержание История [ править править код ] Архивное изображение Впервые Турово упоминается в писцовых книгах 1578-1579 годов, как село и центр Турова стана Каширского уезда. Уже тогда здесь имелась церковь во имя святого пророка Божия Илии «древянна клетцки». В XVI-XVII веках Турово являлось государевым селом, отданным во владение нескольким помещикам: в 1620-х годах половина его принадлежала Бохиным, другая — Киреевским; с 1640-х село числится за Бохиными и Хрущовыми. Соседство разных землевладельцев будет местной чертой и в последующие века. В 1780-х годах село Турово переводится из Каширского уезда в Серпуховской. Деревянная Ильинская церковь стояла в селе на протяжении веков и, конечно же, не раз возобновлялась. Так, в книгах Патриаршего приказа говорится, что в 1639 году она «прибыла вновь». В 1741 году храм пророка Илии в Турово был заново выстроен из дерева на средства подполковника Василия Фёдоровича Шуширина, это здание простояло более ста лет. В 1840-1846 годах рядом с ним, уже ветшающим, была возведена ещё одна сельская церковь — тоже во имя пророка Илии. Этот храм был деревянный, на каменном фундаменте и под железной кровлей, с колокольнею построен был на средства прихожан, большей частью — одного из владельцев села Турова поручика Николая Александровича Арцыбашева. В 1861-1868 годах, на месте старого Ильинского храма, где в селе было «издревле кладбище», была поставлена тёплая каменная церковь во имя Рождества Богородицы. Её строительство велось общими силами прихода, причём наиболее активными храмоздателями были всё тот же Н. А. Арцыбашев и артиллерии штабс-капитан Александр Николаевич Писарев. Ильинский храм 1846 года постройки долго служил приходу своей колокольней, но к 1877 году эта звонница выказала признаки опасной ветхости. Тогда к Богородицерождественской церкви на средства полковника Николая Александровича Писарева и по проекту архитектора Наркиза Альбертовича Зборжевского была пристроена каменная колокольня.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Рождества...

Основные биографические данные устанавливаются по указанию послужного списка 1892 г.. 1087 О происхождении Вениамина в том же документе сказано: «Обер-офицерский сын из г. Кишинева. Служил писцом в гражданской опеке г. Бильц с 1835 по 1840 год. Женат не был. Учился грамматике, катехизису, священной истории, арифметике, географии, латинскому и молдавскому языкам». 1 августа 1840 г. Василий Лукьянов отправился из России на поклонение святым местам и остался на жительство в афонском ските св. пророка Илии. Там же пострижен в монашество (5 декабря 1841 г.). 10 января 1842 г. в Афонском Кутлумушском монастыре рукоположен в иеродиакона и на другой день в иеромонаха. В 1846 г. в Ильинском скиту познакомился с архимандритом Порфирием (Успенским) , совершавшим первое свое путешествие по Святой Горе. Сохранилось письмо Порфирия к молодому иноку от 18 мая 1846 г. – ответ на просьбы о наставлении. 1088 Можно думать, именно под влиянием общения с основателем Русской Духовной Миссии возникла у Вениамина мысль связать свою жизнь со Святой Землей. В 1846 г. он прибыл в Иерусалим и, поселившись по благословению патриарха Иерусалимского Кирилла II в одном из греческих монастырей, «семь лет правил все службы для русских поклонников безвозмездно». 1089 В 1854 г. в связи с началом Крымской войны Вениамин отбыл в Россию вместе с другими российскими подданными, жил в Петербурге, в Александро-Невской лавре. 4 ноября того же года указом Святейшего Синода определен духовником при Крестовоздвиженской общине сестер милосердия, причем формально утвержден был как в монашестве, так и в священстве, полученными им за границей (монашество и сан, принятые вне границ империи, не признавались в России). 1090 5 ноября отправился вместе с Общиной в Крым, в Севастополе и Симферополе исполнял требы в военных госпиталях и перевязочных пунктах (в том числе для раненных пленных – англичан и французов). Тогда, вспоминал старец, и явилась ему впервые мысль о создании в память жертв войны своеобразного общехристианского (как сказали бы теперь, «экуменического») приюта милосердия в Святой Земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Писарев Алексей, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Павел Иоаннов, диакон; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Софрино, Смоленская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 4 об.). Писарев Николай, родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Константин Михайлов, священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, Покровская, что на Речме, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 14 об.). Побединский Григорий, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Алексей Михайлов († до 1860 г.), дьячок; Московская губерния, Верейский уезд, село Мартемьяново (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 13 об.). Подобедов Яков, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец:Авксентий Николаев, дьячек; Московская губерния, Верейский уезд, село Белоусово, Михаило-архангельская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 26 об.). Покровский Василий, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Феодор Васильев, пономарь; Московская губерния, Можайский уезд, село Болычево, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 10 об.). Покровский Иван, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец:Александр Иоаннов, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Ильинское, Христорождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 28 об.). Покровский Николай, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Михаил Димитриев († до 1860 г.), священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Андреевское, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 14 об.). Покровский Николай, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Иван Алексеев, дьячок; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Ошейкино, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 20 об.). Покровский Сергей, родился около 1845 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Александр Иоаннов, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Ильинское, Христорождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 2 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Тогда, по предложению министра внутренних дел, приказано было учредить, на церковный счет, особого смотрителя, который бы, кроме духовного начальства, подчинялся полиции и отвечал перед нею за всякий беспорядок (Указ духовной консистории от 6 июля 1846 г., 3,151 и 2 сентября, 4,188). Избирался смотритель из грамотных и благонадежных унтер-офицеров, а его обязанности изложены были в особой инструкции (Указ духовной консистории от 19 июня 1847 г.). Тогда же, чтобы не обременять кладбище множеством бесплатных погребений и устранить необходимость устроения общих могил для привозимых из больниц, исходатайствовано было равномерное распределение больниц и полицейских домов между всеми городскими кладбищами (Указ духовной консистории 5 ноября 1847 г., 5,114). Так постепенно выработались те правила, которыми руководятся доселе волковский и другие кладбищенские причты Петербурга. Правила эти исходили от высшего начальства и относятся к истории не одного, а всех столичных кладбищ, но выработка правил и применение их к делу, во многом, обязаны прот. Ильинскому. Частью от себя лично, частью от имени причта, он разъяснял многие недоумения и делал практические указания, впоследствии принятые во внимание. Видя неудобства и затруднения в существующем порядке, или в применении правил к делу, он заявлял это пред начальством, предлагая изменения и улучшения, подвергаясь опасности получить выговор или замечание, как было, например, в 1846 г., с ходатайством его к митрополиту о том, чтобы дозволено было хоронить умерших и в царские дни, так как это не противоречит духу канонов церковных, между тем как оставление умерших, без погребения, на 4 или 5 дней вредно в гигиеническом отношении и вызывает недовольство правительством. Представление это не было уважено и сопровождалось замечанием прот. Ильинскому (Указ духовной консистории 4 декабря 1846 г., 6,906), но мы знаем, что впоследствии было разрешено совершать в царские дни погребения и поминовения. При Ильинском же построены были на кладбище две церкви: Пономаревская, во имя Всех Святых, и церковь Успения Божией Матери в городской Волковской, ныне Александровской богадельне.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

61 . Правила для монашествующих//Странник. – 1861. 62 . Православное догматическое богословие . – Чернигов: Тип. Ильинского монастыря, 1864. – Ч. 1–2 в 1 т. То же. – 2-е изд. – 1865. То же. – 3-е изд. – СПб.: Тузов, 1882. 63 . Разбор сочинения г. Смирнова: История Московской славяно-греко-латинской Академии. – [СПб., 1858]. – С. 169–176. 64 . Русские святые, чтимые всей Церковью или местно : Опыт описания жизни их / Соч. Ф.А.Ч. – Чернигов: Губ. тип., 1861–1864. 65 . Рязанские иерархи//Христиан, чтение. – 1859.-Т. 1. Рязанские иерархи: [Биогр. справки]. – [СПб., 1859]. – 49 с. 66 . Самовольное учительство // Странник. – 1862. 67 . Свидетельство времен апостольских о том, как должно писать имя Иисус и изображать крест//Прибавления к изд. Творений св. Отцев в рус. пер. – М., 1843. – Ч. 1. 68 . Святая Гора Афон – земной удел Божией Матери: Местность и обитатели ее, с кратким очерком Русского Пантелеимонова монастыря. – 14е изд. – М.: Афон. Рус. Пантелеймонов монастырь, 1908. – 36 с: ил. (1867, 1886) 69 . Святогорская общежительная Успенская пустынь. – Харьков: Унив. тип., 1851. – 39 с. 70 . Св. Великомученик Димитрий Солунский и солунские славяне//Чтения в Имп. о-ве истории и древностей российских при Моск. ун-те. – М., 1847. – Кн. 6. 71 . Святые иконы первых шести веков//Черниг. епарх. изв. – 1861. – 72 . Святые южных славян: Опыт описания жизни их . – Чернигов: Тип. Ильинского монастыря, 1865. – 2 т. 1: Месяцы янв., февр., март, апр., май, июнь. – 1865. -V, 112 с. 2: Месяцы июль, авг., сент., окт., нояб., дек. – 1865.– 286, III c. 73 . Слова, беседы и речи Филарета, архиепископа Черниговского и Нежинского : В 4 ч. – 2-е изд. – Чернигов: Тип. Ильинского монастыря, 1863. –  795 с. разд. паг. 74 . Слово против вражды, пристрастной к доносам, говоренное Филаретом, архиепископом Черниговским и Нежинским. (С пер. малорос). – Чернигов: Губ. тип., 1859. – 12, 12 с. 75 . Содержание рукописи «Златая Чепь», принадлежащей началу XIV века//Чтения в Имп. о-ве истории и древностей российских при Моск. ун-те. – 1846–1847. – Кн.2.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Причетники, вообще не отличавшиеся доброю нравственностью, менялись очень часто. В 1795 г. определен сюда, на дьяческий оклад, прибывший из новгородской епархии священник Василий Емельянов; таким образом причт сделался четырехкомплектным. В 1798 г. был уже новый настоятель Иоанн Григорьев Ефицкий. В 1803 г. на вакансию 4-го священника был определен Гавриил Успенский, о котором в формуляре сказано, что он был «состояния невоздержного и непокойного»; своим поведением он причинял не мало беспокойств и затруднений и незаслуженно отнимал от других часть дохода. Между тем, несмотря на увеличение состава причта, консистория, в 1806 г., запретила причту пользоваться 3-ею частью дохода от вырытия могил, а велела обращать ее в пользу вдов и сирот. Правда она, по ходатайству благочинного Державина, переместила к другим церквам священника Успенского, дьячка Спиридона Еремеева и пономаря Жданова, но в 1807 г. причт снова стал 4-х комплектным. Но все-таки доходы причта не уменьшались. По показанию клировых ведомостей священник получал до 500 р. в год, диакон – до 300, а причетник – до 150 в год. Вскоре затем, за смертью Акалицкого и Мытенского и по лишении места священников Криницкого и Успенского, причт снова стал трехкомплектным, каковым был во все время настоятельствования Воцкого, и после него до 1846, кроме конца 1819 и половины и 1820 г., когда определен был сюда, уволенный из армейского ведомства, священник Петр Следнов, с правом на поручные доходы. Сокращение причта, исполнение всех церковных служб, заботы о построении новой каменной церкви, порядок в церквах и на кладбище – все это возвысило доходы причта в четверо против прежнего. Пред поступлением Воцкого священник получал в год до 500 р., а в 1822 г. это сумма выдавалась пономарю на сторожевской вакансии, следовательно, соответствовала годовому доходу причетника. Положение причта, при Воцком, улучшилось еще и тем, что причт поместился в церковных домах и стал получать от церкви деньги на отопление домов. С 1846 г. начинается увеличение причта. Прежде всего сюда переведены были, от Благовещенской церкви на Васильевском Острове, переданной женскому монастырю, протоиерей Иоанн Долоцкий и дьячек Егор Преображенский. В следующем году церковный староста ходатайствовал об определении сюда второго диакона, в помощь диакону Александру Соболеву, который, часто хворая от пьянства, не мог справляться со службами. Вторым диаконом определен Сергей Малиновский. В 1854 г. в причт вступили священник и дьячек церкви, устроенной в здании Волковской градской богадельни. В 1857 г. при увольнении настоятеля Николая Ильинского определен был священником сын его, Гостилицкий священник Владимир Ильинский, настоятелем же был назначен Владимир Полянский. Таким образом в причте состояло уже шесть священников; вскоре стало и шесть дьячков; диаконы также с половинного дохода были переведены на полный диаконский доход.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Аскольдова могила. Худож. Т. Шевченко. 1846 г. Сепия, акварель (ГПИБ) Аскольдова могила. Худож. Т. Шевченко. 1846 г. Сепия, акварель (ГПИБ) В 1811 г. в результате пожара было уничтожено большинство жилых построек на Подоле, что позволило его полностью реконструировать согласно плану Гесте при активном участии Меленского. Новая регулярная планировка учитывала сохранившиеся архитектурные ансамбли: напр., ц. свт. Николая Чудотворца (Притиска) замкнула перспективу ряда улиц, комплекс Ильинской ц. с колокольней стал одним из акцентов в застройке днепровской набережной. Пожар повредил большое количество старых храмов, их возобновление проводилось с учетом новых вкусов классицизма. С ц. в честь Успения Пресв. Богородицы (Пирогощей) - кирпичного здания домонгольского периода - были сняты пострадавшие 4 угловые башенки-главки, ее фасады приобрели завершения в виде треугольных фронтонов (разрушена в 1935, условно воссоздана). Обновлена была ц. прор. Илии на Подоле, на месте древнейшего храма К.: в 1-й пол. XIX в. пристроен придел с юга и притвор с портиком с запада. Барочные купола Покровского храма получили завершения в формах классицизма, в 1824 г. к его зап. фасаду был пристроен 2-этажный объем новой теплой церкви. Храм свт. Николая Чудотворца (Притиска) и Крестовоздвиженская ц. на Кожемяках (1811) были восстановлены с сохранением барочных форм декора. На Подоле одновременно с масштабными работами по реконструкции в 20-х гг. XIX в. Меленским велось классицистическое строительство: во Флоровском (1818-1832), в Братском (1815-1826) монастырях, а также в Выдубицком монастыре (1829-1833) и Киево-Печерской лавре (1826); были сооружены 5-главая ц. свт. Николая Доброго (1800-1808, разрушена в 1935, сохр. колокольня 1716 г.) и ц. Рождества Христова - октагон на Почтовой пл. (1808-1814, разрушена в 1930, воссоздана). Новый облик К. приобрел после того, как были срыты валы древних княжеских «городов» и на их месте в сер. XIX в. проложены ул. Ярославов вал, Трехсвятительская, Прорезная.

http://pravenc.ru/text/1684329.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010