Илия пророк

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Ильин день - 2 августа. История и традиции ...Искать в Источникеpravmir.ru
... день – праздник 2 августа Ильин день в 2018 году – 2 августа Ильин день в 2019 году – 2 августа Ильин день в 2020 году – 2 августа Ильин день в 2021 году – 2 августа Ильин день в 2022 году – 2 августа Ильин день отмечают 2 августа. Этот праздник посвящен самому первому Святому, которого стали почитать на Руси. В IX в Киеве был построен соборный храм, а княгиня Ольга возвела храм во имя пророка Божия Илии на севере Руси, в селе Выбуты. В Ильин день всегда молились об избавлении от засухи, ведь в те времена это означало голод и отсутствие урожая. Ильин день обычно выпадал на границу сезонов и считался серединой лета, когда время близится уже к зиме. После Ильина дня обычно не плавали в водоемах. Существовало поверье, что можно утонуть. Многие придерживаются его до сих пор. А девушки в эти дни молились о замужестве, так как Ильин день сопровождался традиционным периодом свадеб. Современное православное понимание праздника далеко отошло от народных верований, имеющих отношение, скорее, к язычеству, чем к истинному почитанию Библейского пророка. Мы познакомим вас с историей о пророке Илии, расскажем о его житие и пророчествах. Святой пророк Илия посвятил себя служению Богу ... далее ...
Игумен Арсений (Соколов): Без христиан Ближний ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... к сожалению, сильно подверглось греческому влиянию, «обвизантинилось» и отличается от нашего только арабским языком. Сирийский обряд сохранили сиро-яковиты, сиро-католики. Конечно, большое впечатление от древностей, циклопических построек Баальбека и наскальных надписей под Бейрутом в устье реки Собачья ( Нахр-эль-Кальб ) , самая древняя из которых выбита еще при Рамзесе II, а последняя в конце XX века. Только христианский Восток — две тысячи лет истории, а здесь даже больше, ведь Ливан и Сирия — это библейские земли. В Сарепте (нынешний Сарафанд) между Тиром (Суром) и Сидоном (Сайдой) пророк Илия воскресил сына вдовицы, в «пределах Тирских и Сидонских» бывал Господь наш Иисус Христос, здесь Он исцелил дочь сирофиникиянки, о чем повествуется в синоптических Евангелиях. В Тире бывали и апостолы, о чем упоминается в книге их Деяний. Сохранился порт, которым они, несомненно, пользовались. Очень хорошо сохранился и римский ипподром, на котором в III-IV веках пострадали за Христа многие мученики. Ну, а в Дамаске каждый христианин стремится пройти по Прямой улице (Via Recta) , упомянутой в Деяниях Апостолов, побывать в доме, где Анания крестил Савла. Довелось и мне. В ... далее ...
Житие пророка Божия Илии - И - Жития святых - ...Искать в ИсточникеИсточник
... Пророк. Галерея икон Щигры. Предистория Издревле избранные люди Божии, имеющие свое происхождение от двенадцати сыновей Израиля, составляли одно царство, управляемое нераздельно и единовластно одним царем, начиная от Моисея и Иисуса Навина до Давина и Соломона. Когда же, после смерти Соломона, на царство вступил его сын Ровоам, оказавшийся тяжелым для своих подданных, ибо отягощал их чрезмерными налогами и работами, жестоко наказывал их, даже нередко отправлял их в ссылки, тогда десять племен откололись от него и избрали себе в цари другого - по имени Иеровоам. Иеровоам прежде был рабом Соломона. Однажды Соломон хотел придать его смерти за участие в восстании, но Иеровоам убежал в Египет. По смерти же Соломона он возвратился в землю Израильскую и был избран царем тех израильских племен, которые откололись от Ровоама. Ровоам, сын Соломона, царствовал в Иерусалиме над двумя коленами - Иудиным и Вениаминовым; Иеровоам же, раб Соломонов, царствовал над десятью коленами Израильскими. Оставшиеся верными сыну Соломонову два колена были названы царством Иудейским, а десять колен, перешедшие к рабу Соломонову, составили царство Израильское. Колена Израилевы, хотя и разделились на ... далее ...
Моисей, Илия и завершение пророческих писаний : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... некоего нового Моисея, как если бы Иисус принес людям некую новую Тору. Иоанн Креститель «в духе и силе Илии» ведет народ к будущему обращению. Однако в этом будущем нет больше Закона Моисеева, есть только Христос. В словах Луки, благодаря модификации слов Малахии об Илие и об обращении, будущее становится иным: там примиряется все человечество. Явление Моисея и Илии рядом с Иисусом в эпизоде Преображения ( Лк 9: 30 и пар. ) говорит не только о подтверждении Законом и Пророками мессианства Иисуса. Моисей – тот, кто привел народ к порогу обетованной Земли, но сам не вошел в нее. А пророк Илия – тот, кто должен вернуться и обратить народ. П еревод с итальянского: игумен Арсений (Соколов) Оригинал: Mazzinghi L. Mosè, Elia e la conclusione degli scritti dei Profeti. “Parole di vita”, №6 (2009) . Р. 42-47. [1] Автор следует нумерации Танаха. В Синод. пер. – 4: 4-6. – Прим. пер. [2] В Синод. пер. – Ангел Господень. – Прим. пер. [3] В Синод. пер. – 4: 5. – Прим. пер. [4] Ср. : Scalabrini P. R. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи ... далее ...
Храм Илии пророка -Искать в Источникеprihod.ru
... святого пророка Божия Илии Илия пророк в пустыни Святой пророк Божий Илия Святой пророк Илия - один из величайших пророков и первый девственник Ветхого Завета - родился в Фесвии Галаадской в колене Левиином за 900 лет до Воплощения Бога Слова. Святитель Епифаний Кипрский сообщает о рождении пророка Илии такое предание: " Когда родился Илия, отец его Совах видел в видении, что благообразные мужи приветствовали его, пеленали огнем и питали пламенем огненным " . Данное младенцу имя Илия (крепость Господня) определило всю его жизнь. С малых лет он посвятил себя Единому Богу, поселился в пустыне и проводил жизнь в строгом посте, Богомыслии и молитве. Призванный к пророческому служению при израильском царе Ахаве, пророк стал пламенным ревнителем истинной веры и благочестия. В то время израильский народ отпал от веры своих отцов, оставил Единого Бога и поклонялся языческим идолам, почитание которых ввел нечестивый царь Иеровоам. Особо поддерживала идолослужение жена царя Ахава, язычница Иезавель. Поклонение идолу Ваалу привело израильтян к полному нравственному разложению. Видя гибель своего народа, пророк Илия стал обличать царя Ахава в нечестии, убеждая его покаяться и ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том II. Святой восток, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... празднованием 16 августа. Праздник Успения находится в сакраментарии папы Геласия I (492–496) целым веком ранее импер. Маврикия (Вintеrim V. I. 433.) . Он находится в 4 и не позднее 5 века в одном римском календаре 15 августа (Маrtеnе. Тhеs. nov. V. 65. 76) , а известно, что другие великие праздники, кроме Р. Христова, на западе явились с востока, как видно из названий их в древних календарах (Епифания, Ипапанди) ; тоже должно думать и о сем празднике. На востоке в начале 7 века говорил на сей праздник слово Модест, патриарх иерусалимский († 634) . В сем же веке или в начале 8 в. св. Андрей критский († 712) очень ясно говорить о торжественном праздновании сего дня в 3 словах на сей праздник. Сей праздник находится в самом древнем дошедшем до нас праздничном евангелии 715 года и во всех других календарных памятниках 8 и последующих веков. Без сомнения, вера христиан в восшествие Богоматери на небо в прославленной плоти – истинна. Если Енох из мира допотопного и пророк Илия из мира подзаконного восхищены на небо с плотию; ужели пречистая плоть Честнейшей Херувимов и славнейшей Серафимов предана тлению? Сонмы мучеников и подвижников прославлены нетлением благоухающих ... далее ...
Пророк Илия - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... все-таки, за что Илья так высоко вознесен и иудаизмом, и христианством, и исламом? Оказывается, главным в его служении была вера – такая вера, которая в решающий момент иудейской истории позволила этому народу сохранить истинную религию. Жизнь Илии пример того, как Господь силой одного человека может вершить судьбы целого народа. …После смерти царя Соломона единое государство, объединявшее двенадцать колен еврейского народа, разделилось на два царства – Иудейское и Израильское. Вскоре после этого израильские цари отпали от почитания Истинного Бога и стали поклоняться идолам, развращая свой народ. Но Господь не бывает поруганным, и во время правления Ахава и его жены-язычницы Иезавели, повинуясь Божьей воле, на пророческое служение вышел великий ревнитель и свидетель Его славы и могущества – Илия Фесвитянин. Он начал свою проповедь, когда среди многомиллионного населения Палестины только семь тысяч человек сохраняли верность своему Творцу. Илия рисковал в любую минуту быть убитым по приказу Иезавели, которая уничтожила в Израиле всех Божьих пророков. Но, исполненный верой в Господа, он никогда не отступал от своего главного жизненного призвания – вернуть соотечественников к ... далее ...
Толкование на паремии из книги Исход - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ибо, говорит Иисус Христос, несть Бог мертвых, но Бог живых ( Мф. 22: 32 ) . Смысл слов Спасителя тот, что хотя помянутые патриархи давно померли, но по обетованию о воскресении, имеющему непременно в свое время исполниться, они живы (Златоуст) . – Отврати же Моисей лице свое, благоговеяше бо воззрети пред Бога. Благоговение Моисея, соединенное с смиренным сознанием своего ничтожества пред Ним по бытию, своей нечистоты, греховности, выразилось в том, что он не мог прямо смотреть на то место, откуда слышался голос Господа. Моисей отвратив, с Еврейского «покрыл лице свое». Подобное сделал пророк Илия при явлении ему Бога в Хориве ( 3Цар. 19: 13 ) . Исх. 3: 7. Рече Господь к Моисею: видя видех озлобление людей Моих, иже во Египте, и вопль их услышах от дел приставников (от приставников над работами) , уведех бо болезнь их. Слова Господа, заключающиеся в сем стихе, могут быть изложены так: «пусть не думают, что Я забыл народ, который Я же избрал в особое достояние Себе, что Я не обращаю внимания на его страдания, на его озлобление от Египтян, нет, Я видел, видел эти страдания, внимательно смотрел, как изнуряют Египтяне Мой народ непомерными работами. Правда, Я не спешил ... далее ...
Иконография: сюжеты и образыИскать в Источникеtemples.ru
... храмовая икона на апсиде. Ильинская церковь в Дыдылдине Ленинского района Московской области. Роспись " Илья Пророк воскрешает сына вдовицы " Ильинского придела церкви Собора Михаила Архангела в Талдоме Московской области. Образ Илии Пророка на фасаде колокольни Ильинской церкви в городе Апрелевка Наро-Фоминского района Московской области. Образ Илии Пророка на воротах ограды церкви Покрова Пресвятой Богородицы в селе Ильино Дмитровского района Московской области. Церковь иконы Божией Матери Боголюбская в Пушкино Московской области. Фреска " Обличение Илией Пророком царя Ахава " на потолке Ильинского придела храма. Роспись " Илья Пророк обличает царя Ахава " Ильинского придела церкви Собора Михаила Архангела в Талдоме Московской области. Храмовая икона на фасаде церкви Илии Пророка в Серпухове Московской области. Изображен сюжет - ворон принес пищу Илие. Храмовая икона на западном фасаде Ильинской церкви в селе Судромский погост Вельского района Архангельской области. Храмовый образ на тимпане кокошника Ильинской часовни на кладбище в Спас-Заулке Клинского района Московской области. Роспись " Илья Пророк в пустыне " Ильинского придела церкви Собора ... далее ...
История толкования Ветхого Завета, Часть 10 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В этом отношении еще в X веке особо выделялся известный пресвитер Козьма 384, который в своей работе Беседа против новоявленной богомильской ереси опровергал взгляды богомилов на сотворение мира и доказывал боговдохновенность Ветхого Завета 385. Эта борьба против богомильского дуализма длилась очень долго, разжигаемая временами разными богомильскими апокрифами, которые распространялись еретиками и в которых, как правило, отрицался Ветхий Завет и приписывался, как и сотворение мира, сатане. Так, например, в апокрифе «Тайная книга» сатанинскими слугами называются даже Енох, Моисей, пророк Илия, Иоанн Креститель 386. Против всех этих искажений библейского послания Церковь боролась, в частности, и переводами святоотеческих толкований ветхозаветных книг, в которых излагалась правильная позиция по отношению к поруганному Завету. В качестве примера можно привести так называемую Болонскую Псалтирь XIII века 387, написанную «в граде Охриде, в селе Равне при царе Асене Болгарском». В сущности, речь идет о толковании Псалтири, приписываемом св. Афанасию Александрийскому 388. Естественно, что все эти переводы благодаря единству литературного языка у всех православных ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Постоянная ссылка на эту страницу: Илия пророк
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера