Священное Писание во многих местах говорит об ответственности родителей за детей. Еще в Ветхом Завете имеются примеры наказания родителей за нечестие детей. За это был наказан священник Илий, про которого Бог так говорит пророку Самуилу: «Я объявил ему, что Я накажу дом его навеки за ту вину, что он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их» (1 Цар. 3, 13). При этом следует сказать, что Илий не пренебрегал вовсе воспитанием сыновей. Нет, Илий обличал их, говоря: «Дети мои, нехороша молва, которую я слышу: вы развращаете народ Господень»  (1 Цар. 2, 24). Но, очевидно, от Илия требовалось более, чем одни кроткие слова. От него требовалось рвение, наложение на сыновей наказания, обуздания их. Так об этом говорит св. Иоанн Златоуст(«О воспитании детей», т. XII.): «Так как Илий не все сделал, что надлежало, то восстановил Бога против себя и против сыновей и, щадя неблаговременно себя и детей, погубил вместе с детьми и собственное спасение. Кроме небрежности по отношению к детям, Богу не в чем было обвинить старца… Он был и священник, и старец, и знаменит, и двенадцать лет беспорочно начальствовал над еврейским народом. Однако он крайне бедственно погиб за то, что не заботился тщательно о детях, и грех его нерадения — точно суровая, громадная волна: все завалила и все подвиги его закрыла; какое же наказание ожидает нас, которые и в добродетели много ему уступаем, и детей не только не наставляем, но поступаем в отношении их жесточе всякого варвара…» Это небрежение к детям, которое мы не замечаем, Златоуст поясняет такими словами: «Когда ты видишь, что какой-нибудь бродяга заушает твоего ребенка, ты негодуешь, сердишься, злобствуешь и яростнее зверя подскакиваешь к лицу ударившего; а когда видишь, как диавол каждодневно его заушает, как демоны приводят его к порокам, ты спишь, не негодуешь, не сердишься, не отнимаешь сына от самого ужасного зверя». В писаниях Нового Завета ап. Павел резко осуждает небрежение в заботе о близких: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного»  (1 Тим. 5, 8).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Ольга 4 мая 2015, 16:16 Батюшка Илии,помолитесь о выздоровление нашеи доченьки Василисы.Из-за перенесенного в 2013 году энцефалита ее мучают страшные эпиприступы,она не может учиться в школе,препараты,которые принимает нам не помогают.Очень просим Ваших молитв.Спаси Вас Бог! татьяна 30 апреля 2015, 19:58 Здравствуйте, подскажите пожалуйста как написать письмо батюшке о.Илию, и прочтет ли он его, очень хочу исповедоваться, поговорить, у меня на душе тяжелый камень, незнаю что делать.Я жить не хочу... Но у меня 2 деток, жалко... нина 22 апреля 2015, 13:43 Скажите,можно ли приехать летом к Батюшке и просто пожить рядом.Быть если это возможно полезной для Него.Запуталась очень в жизни и вере,не знаю правильно ли живу,воспитываю ребенка.Спасибо. Храни Вас БОГ. Андрей 14 апреля 2015, 06:22 Старец Илий, помолись пожалуйста об моем здоровье, болею очень сильно, но хочу выздороветь, сейчас не понятно что у меня то ли грипп, то ли ангина, то ли восполение, прошу ваших молитв Любовь 12 апреля 2015, 16:25 Дорогой батюшка! Помолитесь за моего мужа Николая и моих детей Максима и Романа. Гибнут и не понимают, что гибнут. Простите меня грешную, рабу Божию Любовь. Здоровья Вам. Со светлой Пасхой! Помоги Вам Господи, а меня простите. Иван Ломакин 12 апреля 2015, 13:14 Храни нас Бог!!!,очень хочется увидеться с отцом Илием ,с недавних пор как узнал о нем,человек я не воцерквленный ,и просить умиротворение ,мне не по себе,но очень хочется посоветоваться,попробовать встать на путь истинный с Божьей помощью Ирина Лукьянова 11 апреля 2015, 23:07 Дорогой мой духовный отец Илий!Поздравляю Вас со светлым праздником Пасхи Христос воскресе воистину воскресе!Дай Вам Господь здравия и многая благая лета!Я Вас очень люблю прошу молитв о упокоении моей мамы Галины на проскомидии и келейных Скоро я из Беларуси к Вам приеду опять и знаю Вы меня ждете А всем людям хочу сказать что батюшка молится за весь мир и за нас с вами тоже нужно беречь батюшку он один а людей очень много и всеравно каждому придется жить самому ведь за нас никто не сделает нужно гдето потерпеть потрудиться смириться Я вот для себя ничего не прошу у батюшки хотя порой хочется облегчения моим страданиям мне 39 я инвалид 1 группы изза опухоли мозга у меня нет ни семьи ни детей ни родных и я смирилась и живу как Бог дал Хочется чтоб меньше было в людях равнодушия а больше было доброты и милосердия имя Илий означает солнце - отец Илий и есть в моей жизни солнце соХристом!

http://pravoslavie.ru/53543.html

Но именно «с нуля», то есть когда изнемогает сила человеческая, начинает действовать сила Божия. О том, как это происходит от самых истоков возрождения и как непостижимы судьбы Божии, хочется рассказать читателям. Как-то проезжал мимо Шаровкина монастыря схиархимандрит Илий (Ноздрин). Взглянув на развалины, он понял, что надо помочь этому месту и прислал сюда своих помощников. Как это происходило, монахиня Ксения, первая насельница, вспоминает не без чувства юмора. Мать Ксения, постриженица о. Илия (Ноздрина), родилась в день великого угодника Божия Спиридона Тримифунтского. За несколько дней до этого дня, зимой 2008 года, духовный отец благословил ее приехать пожить несколько дней при церквушке Рождества Христова в с. Вялицы, находящейся недалеко от села Ильинское. День рождения монахини решили отпраздновать там. Батюшка Илий приехал сам служить в день памяти свт. Спиридона. После службы все сидели в трапезной за столом: батюшка, благочинный, о. Владимир, гости. И вдруг батюшка Илий говорит: «Мать Ксения, хочу тебе сделать подарок на день рождения. Есть тут недалеко два разрушенных храма. В одном крыша уже провалилась, а если это случится во втором, то его бульдозером просто раскатают, и все… Тебе надо взяться за него». И обращается к о. Владимиру: «Давайте съездим, посмотрим храм?» Это оказались храмы разрушенного Шаровкина монастыря. Вид храма и территории впечатлил. Хотя это было нормально для обычной жизни среди десятилетий советской власти: отломанные кресты, изуродованные маковки и обшарпанные стены храмов и монастырей. Когда глаз видел это, сердце невольно содрогалось, но эта привычная советская действительность уже не вызывала бурного протеста и сильной скорби. Вначале долго собирали материалы, сидели в архивах. Больше всего информации нашли в описании калужских монастырей архимандрита Леонида Кавелина. В этой книге история Шаровкина монастыря идет первой. Наступило лето. Как-то раз после службы в Оптиной пустыни пошла мать Ксения собирать землянику, а когда переходила дорогу – видит: откуда ни возьмись машина, а из нее батюшка Илий выглядывает. «Ты чего делаешь?» – спрашивает. «Землянику собираю», – отвечает мать Ксения. Батюшка говорит: «Пора тебе в Шаровкин ехать! Завтра и поезжайте!» – и благословляет туда мать Ксению и еще двух благочестивых женщин. Покидали вещи как попало, наспех и уехали – за благословением...

http://ruskline.ru/opp/2023/11/06/vozroz...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 15 дней Схиигумен Илий   Схиигумен Илий   Схиигумен Илий (в ман­тии — Илиан) нес послушание в исторически знаменитом скиту Свято-Пантелеимоновского монастыря, на Старом Русике, с 1976 года в течение более чем десяти лет.   Старый Русик, с которого начинался наш монастырь и где созерцал Бога преподобный Силуан, уже в этом веке представлял собой более чем уединенное, скрытое в горных ущельях жилище единственного монаха.   Забитый досками прекрасный храм с большой иконой велико­мученика Пантелеймона над заржавевшим навесным замком при входе да несколько наглухо заколоченных гостиничных и монашеских корпусов, напоминавших о его былом величии. Впрочем, многое остается невидимым, недоступным непосвя­щенному взгляду.    Старчество - это такой крест Преподобный Нектарий Оптинский, когда после Октябрьско­го переворота Оптину разогнали, имел желание уединиться, уйти в затвор. Но ему с Небес явились оптинские старцы и ска­зали: «Если ты оставишь свой народ, то вместе с нами не будешь».   Это как будто сказано об отце Илии. Замены ему нет. Он нужен России как ветер «духа хлада тонка» со Святой Горы, это дух Божий, который и есть любовь. Люди объединя­ются в духе любви под небесным покровом каким-то опреде­лением свыше.   Афонских старцев соединило Знамение милости Божьей Матери, недаром они особенно почитают эту Ее икону. Их сочетала и любовь к преподобному Силуану Афонскому, они молитвенно обращались к нему на протяже­нии долгих и трудных лет жизни на Святой Горе.   Монахиня Христина предоставила письмо отца Илия архимандриту Софронию (Сахарову), автору известной книги «Старец Силуан " , вот неколько отрывков  этого письма :   «С 1989 года я нахожусь в Оптиной...   Я родился в 1932 году и думаю, что начал молиться с трех лет. Мои родители и деды — из верующей среды, но от них я если и получил духовное воспитание, то только косвенно. Было время, когда мирской ветер увлек меня с прямой дороги веры и спасения. Провидение Божие послало мне человека, который поддержал в периоды опасные.

http://isihazm.ru/?id=1935

Обдурили народ, теперь осталось одно – обдурить его пастырей. На Болотной площади большинство не были революционерами. А были простые мирные люди, которые хотят иметь надежду на достойное будущее для России. Эдуард 28 января 2012, 18:48 трудно не согласиться со всем тем что говорят про нынешнею власть, дай Бог это все как то пройдет. наверное надо как то требовать что на выборах не шельмовали. но всерьез смуту устроить - последнее дело, ничем хорошим это не закончится. Александр 27 января 2012, 02:37 Други, перед тем, как осуждать кого-либо за деяния его, попоститесь, на службах постойте в храме, помолитесь, исповедуйтесь, причаститесь. А там и просветление придет. Боритесь со своими грехами и искренне исповедуйтесь, помогайте нуждающимся, любите и мир станет лучше. Надежда 25 января 2012, 22:22 У меня создалось впечатление, что старец читает составленный ему текст, как диктор, и похоже, что он немного " не в курсе " , как тяжело живет народ в деревне и как " жируют " богатые люди. Андрей 15 января 2012, 12:39 Батюшка раздает молитву Архангелу Михаилу с именами Владимира и Димитрия. Поддерживаю и уже молюсь ежедневно. Нам ведь есть, что терять! Мы живем сейчас лучше всех в мире!!! Наши показатели на 4 месте по росту экономики в Мире. Считаю Владимира человеком от Бога посланным в сложные времена Ельцинского режима. Помоги им Господи Татьяна 10 января 2012, 13:39 Поддерживаю о.Илия! Любовь 10 января 2012, 13:10 P.S.U уж кто как не о.Илий переживает за будущее нашей страны и за каждого отдельного чел. в этой стране. Мы только и можем бунтовать и ходить с воодушевлением высказывать умное мнение на Болотной пл. А о.Илий в это время тихо и незаметно делает свое дело. Молиться за нас дураков, строит детские дома, реабил. центры для алкаголиков и наркоманов и на местах организует возрождение сельского хозяйства, что бы нам дуракам было что кушать, в случае чего... Вот кто спасет и укрепит Россию - такие как о.Илий, а не те кто нашли себе новое развлечение бросаться тухлыми помидорами в Путина с Медведевым.

http://pravoslavie.ru/50575.html

Когда мы помогаем кому-то нести тяжёлую сумку, мы не удивляемся потом, что у нас болит поясница и натруженные руки. А вот молитвенная помощь кажется пустяком... Мы даже помыслить не можем, какой груз молитвенный несёт отец Илий, как тяжела ноша восьмидесятилетнего старца, который ежедневно молится о тысячах людей, не говоря уже о конкретных делах благотворительности и милосердия. Как ополчается враг на молитвенника, сколько неблагодарности и искушений встречает старец... Да,кстати, Вы ведь не Стахий на самом деле. Напишите-ка Ваше настоящее имя, старец о Вас помолится. И мы вместе с ним... Наталья 22 мая 2012, 11:54 Старец Илий,моли Бога о нас! Тамара 21 мая 2012, 16:37 Господи! Дай старцу Илии здоровья и долгих лет жизни! Господи,я верю, что не оскудеет Россия старцами!!! Господи, дай здоровья и терпения всей монастырской братии, молящихся за нас, грешных. Светлана 21 мая 2012, 16:27 Дорогой наш батюшка Илий прости нас грешных... и моли Бога о нас грешных gradient 21 мая 2012, 12:52 2Via Aurea: " Из всех зол - выбираем меньшее " . Вы знаете какое из зол меньшее? Для этого необходимо, или иметь дар рассуждения, или обладать закрытой информацией о реально происходящих вещах, о которых не скажут по ТВ и радио, да вообще нигде не скажут. Простой народ этим не обладает и никогда не будет обладать! Вы не можете выбрать меньшее из зол. Никогда не поверю, что в России нет меньшего зла, чем Путин. На всю то страну не найдется человека, умного, волевого патриота? Сами задумайтесь, пока вы кушаете, что вам дают и как вам говорят, это не выбор, а его отсутствие. Вот это очень порадовало: Да, за ПУТИНА!!! C Любовью, Макеенкова Юлия 20 мая 2012, 18:43 Спаси Господи! Как радостно было обнаружить на сайте рассказ о любимом Старце! Очень-очень благодарна! Анастасия 20 мая 2012, 02:06 Слава Богу за все! Via Aurea 19 мая 2012, 23:47 Дорогие братья и сестры... Схиархимандрит Илий - это не звезда шою-бизнеса, " за " и " против " - нецелесообразный разговор. Батюшка наш молитвенник, наша радость и любовь! Мы, его дети, ценим его и благодарим Бога за то, что таких людей Господь посылает в наш мир... Что касается " наболевшего о Путине " . " Из всех зол - выбираем меньшее " . Да, за ПУТИНА!!!

http://pravoslavie.ru/53543.html

3. Но чтобы показать правильность моих слов, я хочу показать на примере, как пересекались родословия в Евангелиях. Если мы сосчитаем предков Иисуса у Матфея — от Давида через Соломона и до Иосифа, третьим с конца стоит Матфан, который родил Иакова, а Иаков в свою очередь родил Иосифа. Но если мы заглянем в Евангелие от Луки, где родословие идет от Давида через Нафана, то здесь третьим с конца стоит не Матфан, а Матфат, который родил Илия, а Илий уже родил Иосифа. Получается, по Луке Иосиф был сыном Илии и Матфата, а по Матфею — сыном Иакова и Матфана. Значит, у Иосифа было два отца — один по линии Соломона, другой — по линии Нафана! Как это объяснить? Чтобы Илий и Иаков в равной мере могли считаться отцом Иосифа, нужно, чтобы они были братьями (этого требовал закон восстановления семени). В таком случае перед нами встанет два вопроса: во-первых, как Илий и Иаков оказались братьями, происходя из разных семей, и во вторых — какое участие во всем этом приняли Матфат и Матфан. Нам известно, что Матфан ведущий свое происхождение от Соломона, женился на женщине по имени Есфа, и родил от нее Иакова. Затем он умер. Закон же не запрещал вдове или разведенной женщине снова выходить замуж, и потому на Есфе женился Матфат, который, как сказано уже в Евангелии, родил от нее Илия. Так Иаков и Илия стали сводными братьями, хотя один происходил от Соломона, а другой — от Нафана. Братья выросли, и Илий женился, но, к несчастью, умер бездетным, и Иаков, чтобы восстановить брату семя, женился на его вдове, и родил Иосифа, который был ему сыном по природе, да и все считали так. поэтому Матфей и написал, что «Иаков родил Иосифа». Но по еврейскому закону Иосиф считался сыном Илии, потому что Иаков родил его, восстанавливая семя умершему брату, и вести родословие Иосифа через Илию не было ни ошибкой, ни неграмотностью, ни обманом. Поэтому и написал Лука, что Иисус «был, как думали (именно, «как думали»), сын Иосиев, Илиев, Матфатов». Поэтому он и избегал, в отличие от Матфея, слово «родил», возводя родословие Иисуса к Адаму и Богу. Яснее указать на то, что родословие ведется не по естественному родству, а по законному порядку еврейских традиций нельзя.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3476...

Вопрос. Писание говорит о священнике Илии, что злословиста Бога сынове его, и не наказа их (1Цар.3:13); хотя слышим также, что отец делал им замечания и вразумления (2Цар.23-25). Ответ. Будь внимателен к себе, чтобы ум твой, став очень любопытным, не уклонился с правого пути, блуждая, где не должно: потому что все есть дело веры. А если нет веры, то колеблющийся не найдет, чего доискивался. Ибо сказано: аще не уверите, ниже имате разумети (Ис.7:10). Об Илии говорится, правда, что не одобрял он детей своих, делавших худое. Но впрочем легко мог он и оставить зло, как показывает последующее слово. По крайней мере, что принял ты за вразумление, то не вразумление, а нерадение о любви к Богу; почему поведение Илия доходит до крайнего предела снисходительности. Но и в этом особое было смотрение, чтоб сам Илий собственными своими устами засвидетельствовал о беззаконии сыновей, как написано: Илий же состареся зело: и услыша, яже творяху сынове его сыном Израилевым. И рече им: почто творите по глаголу, егоже аз слышу из уст людей Господних? ни, чада, не творите тако, яко не благ слух, егоже аз слышу о вас еже творити люди, не служити Господеви. Аще согрешая согрешит муж мужеви, помолятся о нем ко Господу: аще же Господеви согрешит человек, кто помолится о нем (1Цар.2:22-25)? Итак, по засвидетельствованию самого отца, должно заключать о чрезмерном нечестии сыновей его. Не один человек, но все от малого до великого вопияли на них, как свидетельствует сам Илий: почто творите по глаголам сим, яже аз слышу глаголемы о вас из уст людей Господних? Всех обижали и соблазняли они, оскверняя священные жертвы; не только отвратили людей от приношения жертв, но даже, наконец, приводимые в ужас непозволительными делами, до каких доходили сыновья Илиевы, замышляли об отступлении и от веры. Послушай, что говорит Илий: не благ слух, егоже слышу о вас, еже творити люди, не служити Господеви. А если сказал: не творите тако; то, может быть, боясь народного раздражения, употребил сие выражение для смягчения вопиявших на детей его.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/827/...

Священник Илий был стар, а сыновья его, Офни и Финеес, были люди порочные. Как и сыновья беззаконников, они не знали Бога и не соблюдали священнического долга. Они причиняли обиды приносящим жертвы, отбирая себе лучшие части и допуская поругания над женщинами, приходившими для молитвы в храм Господень. И был от них соблазн и обида всему Израилю, потому что они совершали и многие другие несправедливости. Об этом слышал отец их Илий и не наказывал их побоями и отлучением; он только словами уговаривал их прекратить дурные поступки, но они его не слушали. И разгневался Господь не только на порочных сыновей, но и на отца их за то, что он не наказывал их надлежащим образом за их преступления, хотя сам и был непорочен. И захотел Господь погубить Илия и сыновей его со всем домом их и послал сперва к Илию одного неизвестного пророка сказать ему: — Я избрал дом отца твоего из всех домов израильских для служения Мне в храме Моем, но ты пренебрег честью, которую Я дал тебе, и оказал предпочтение сыновьям твоим предо Мною, ибо попускал им совершать предо Мною беззакония. Посему Я отниму эту честь от дома твоего, ибо только прославляющих Меня Я прославлю, а бесславящие Меня будут посрамлены. Вот наступают дни, в которые Я истреблю потомство твое и потомство дома отца твоего. Знамением же наступающего на дом твой наказания будет для тебя то, что оба сына твои в один день вместе умрут от меча. И вместо них Я поставлю священника, верного Мне, который всё будет совершать по сердцу Моему (1 Цар.2:10–36). Такое пророчество было Илию в то время, когда Самуил был еще малолетним отроком, но и после этого пророчества Илий не постарался обуздать сыновей своих действительным наказанием, но продолжал вразумлять их только словами, и развращенные сыновья не боялись своего отца. А Бог, всё больше и больше прогневляемый, приближал наказание и вторично предсказал его Илию чрез Самуила следующим образом. Когда Самуилу было уже двенадцать лет и он служил Господу при священнике Илии, случилось, что Илий в одну ночь почивал на особом своем месте в притворе, бывшем при храме Господнем, и глаза его начали смежаться сном, а Самуил спал в храме Господнем, где находился ковчег Божий, и светильник еще горел. И воззвал Господь со стороны внутренней завесы, говоря:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Многие суть причины сего греха: нерадение, безрассудность, зависть, недоброжелательство, тщеславие, негодование, славолюбие и другие бесчисленные страсти. Многоразличные бывают также и посредствия: совет, обличения, осмеяние, осуждение, угрозы, запрещения, отвлечения, и самые случаи служат иногда к сему; ибо сей грех имеет место и при начале, и при конце благого дела. Приходит Анна, матерь Пророка Самуила, во храм Господень и, став пред Богом, проливает молитвы умственно, в сердце своем. Илий же священник, узрев, что уста ее хотя двизались, но гласа не было слышно, почел оную за пьяную; почему обличает сию и изгоняет из храма. «И рече ей Илий: доколе пияна будеши? отъими вино твое, и иди от места Господня» ( 1Цар.1:14 ). Илие! почто порицаешь Анну яко пьяницу? Почто сию изгоняешь из храма? Или ты для того почитаешь сию пьяною, что зришь предстоящею пред Господом благоговейно и благочестиво, и что хотя уста движутся, но гласа оной не слышно? Для того ли изгоняешь из храма оную и воспящаешь ей творить добродетель? Откуда таковая злоба? Без сомнения, сего виною суть невнимание и безрассудность. Если бы Илий внял, и прямыми очами воззрел: не не приметил бы сию молящуюся молитвою внутреннею, умственною и непорочною; что явствует из того, что когда Анна ответствовала так: «вина и пиянства не пих, но изливаю пред Господем душу мою» ( 1Цар.1:15 ); то он тогда раскаялся и тогда же пременил поношение на доброжелательство, и гонение на благословение. «Иди», сказал, «с миром: Бог Израилев да даст ти все прошение твое, еже просила еси от Него» ( 1Цар.1:17 ). И так видно теперь, что причина греха Илиева есть невнимание от последствия, поношение и гонение: случай же есть то самое время, в которое Анна совершала слово Божие. Коликочастно и вы, священницы Божии, подвержены бываете греху Илиеву, и так как он, препятствуете другим изливать молитвы? Некоторые из христиан, благочестием возбуждаемые, приходят в церковь прежде общего последования, или остаются в церкви по окончании общего Богослужения, да наедине помолятся: но вы, нимало не рассуждая о тяжести сего греха, и не укрепляясь терпением, почитая оных за лицемеров, гневаетесь на них и прогоняете, если суть убогие и невластные, понося и говоря: христианине, престань, иди в дом твой, ибо мне не досужно и должно отпирать и запирать церковь в известные часы. А хотя те с кротостию и благоговением умоляют вас, но вы не изменяете, так как Илий, намерения своего, но непрестанно гневаетесь на тех. Таковый же поступок несть ли подобен тому, за который Господь наш книжников и Фарисеев проклинает? «Горе вам, книжницы и фарисее лицемери, яко затворяете царствие небесное пред человеки: вы бо не входите, ни входящих оставляете внити» ( Мф.23:13 ). Человек! сам ты не молишься, как должно: почто же молящимся препятствуешь?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010