Ранним утром один из воинов не выдержал страданий. Он вышел из озера и поспешил к бане. Но как только теплый воздух коснулся его тела, он упал мертвым. Вскоре после этого тюремный сторож Аглай увидел, как над мучениками, оставшимися в озере, заблистал неземной свет. Аглай был так потрясен этим чудом, что, объявив себя христианином, он сбросил с себя одежду и присоединился к 39-ти мученикам. Мучители, пришедшие немного спустя, увидели, что воины-христиане не только не замерзали, но, по-видимому, даже отогрелись. Тогда мучители молотами перебили им голени и побросали в огонь, а потом обугленные кости мучеников бросили в реку. Через 3 дня мученики явились епископу Севастийскому Петру и рассказали о своем подвиге. Еп. Петр собрал их кости и с честью похоронил. Имена мучеников сохранились: Кирион, Кандид, Домн, Исихий, Ираклий, Смарагд, Евноик, Валент, Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Илиан, Сисиний, Аггей, Аетий, Флавий, Акакий, Екдекий, Лисимах, Александр, Илий, Горгоний, Феофил, Домитиан, Гаий, Леонтий, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Валерий, Филиктимон, Севериан, Худион, Мелитон и Аглай. Память 40-ка мучеников относится к кругу наиболее чтимых праздников. В день их памяти облегчается строгость Великого Поста и совершается литургия Преждеосвященных даров. Благоверный князь Ростислав 27 марта (14 марта по церк.кал.). Благоверный Ростислав, князь Киевский, (в крещении Михаил) был внуком Владимира Мономаха , сыном Мстислава 1-го и братом князя Всеволода. Когда Мстислав унаследовал киевский престол, он отдал Смоленск в управление своему третьему сыну Ростиславу. Ростислав управлял Смоленским княжеством более 40-ка лет. Он основал ряд городов, построил много храмов и Смоленский кремль. При нем образовалась Смоленская епархия. В 50-ые годы 12-го века он был втянут в борьбу за Киев, которую вели княжеские семьи Ольговичи и Мономаховичи. Ростислав стал Киевским князем в 1159-ом году. Он отличался высокими христианскими качествами: любовью к подчиненным, желанием блага всем, забвением обид. Известно еще, что Ростислав стремился принять монашеский постриг, но не смог осуществить это желание. Его духовником был Поликарп, настоятель Киево-Печерской лавры. Народ любил Ростислава. Возвращаясь из похода на Новгород, он заболел и скончался в 1167-ом году. Похоронили его в Киеве в Феодоровском монастыре, основанном его отцом.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Римлянин, в мире Викторин, тайно исходивший из обители на молитву в одну соседнюю пещеру. Любопытство игумена успокоено видением света и гласом небесным, возвестившим св. Емилиану прощение грехов. Пролог. 8 Преп. Феофилакта исповедника, еп. Никомедийского. Ученик св. Тарасия (25 февр.), посвященный им во епископа. Вместе с патр. Никифором увещевал Льва Армянина не восставать на иконопочитание; за сие заточен был в Стровиль (в Карии), где и скончался около 845 г. При имп. Феодоре и патр., св. Мефодии, мощи его перенесены в Никомидию. Чет. Минея (Act. SS. 8 martii. р. 787. Or. Chr. t. I. col. 392). Март. Р (называет сего святителя Феофилом). Мес. В. В службе канон Феофана. Св. священномуч. Феодорита, пресвитера Антиохийского. Был сосудохранителем Антиохийского храма, воздвигнутого Константином В. Пострадал при Иулиане от князя Иулиана, дяди Отступникова, ограбившего храм (ок. 361 г.). Чет. Минея от Великой Четии и от прочих. (Rainart. Act primorum mart, p. 588. Eadem passio in Mabillonii Analectis, p. 187. ed. Paris. 1723). Мес. В. 2 марта. В Прологе вторично 3 марта. Преп. Дометия. Скопчалсл мирно. Чет. Минея (Act. SS. 8 martii. р. 782). Мес. В. 7 марта. 9 Свв. 40 мучеников Севастийских. Воины из легиона Мелитийского, коих имена: Исихий, Мелитон, Ираклий, Смарагд, Евноик или Евник, Домн, Валент или Уал, Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Илиан, Сисиний, Кирион или Кирий, Агний, Аетий, Флавий, Акакий, Екдитий или Екдикий, Лисимах, Александр, Илий, Горгоний, Феофил, Дометиан, Гаий, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Валерий, Филоктимон или Филоктим, Севериан, Худион, Леонтий, Кандид и Аглай. Пострадали при Ликинип от Лисия князя и Агриколая воеводы (320 г.), в Севастии арменской, быв заморожены в озере. Чет. Минея от Метафраста, Еводия, еп. Кесарийского, и прочих. (Act SS. 10 mart. Mazochii Kal. neapol. I. 83. Morcelli Kalend. CPlit. II. р. 67.) Март. H. 10 марта. Мтс. В. В службе каноны Иоанна монаха и Феофана. Св. муч. Урпасиана. Один из приближенных Максимиана Геркулия, пострадавший от него в Никомидии, около 295 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Что в Евангелии читаем? Последние получили столько же, сколько первые (ср. Мф. 20, 1–16), – на примере последнего Севастийского мученика слова этой притчи и исполнились. И в нашей претерпевшей иго безбожной власти стране никто не может сейчас роптать: «Вот, если бы я раньше знал…». Нет! Вот ты познал Истину, ты можешь встать в ряд с теми, кто Истине уже сопричтен. У нас привыкли оправдываться: «Вот, если бы я с детства был воспитан…». Нет! В любой час, если ты решился служить Богу, Господь принимает тебя. У Бога нет времени. Это для нас время: до – после. Для Бога всегда: есть. Поэтому раньше, позже – это все равно вместе. Господь нам дает надежду в любой момент жизни положить начало. И получить венец. Праздник 40 Севастийских мучеников всегда бывает Великим постом. А на Страстной седмице мы услышим еще песнопение: «Разбойника благоразумнаго во едином часе раеви сподобил еси, Господи». Еще одно подтверждение: никто не опоздал! По-человечески можно куда-то опоздать. У Бога всегда всё вовремя. Если не Бог нас спасет, то кто же? Оттого-то батюшка Илий с таким упорством и проповедует и тем, кто и сам себя уже считает непригодным для веры. Иногда предупреждает, что, приди сейчас к власти безбожники, еще сильнее могут начаться испытания… Кто-то не устоит. Другой встанет в строй. Про срок, когда Господь каждого из нас призывает, сказано: Бог никогда не спешит и никогда не опаздывает. Праздник 40 Севастийских мучеников – в назидание и утешение нам. Обители райские готовы. Кто их займет, зависит от нас. Нужно только потрудиться над своей душой. Скорби просто встряхивают нас. Нужна решимость! Так просто: решил – и больше не оборачивайся вспять. На самом деле это необходимое условие: решить и не думать. Потому что когда человек начинает обдумывать, вокруг него, как рой комариный, кружатся бесы, каждый пытаясь что-то впихнуть, и смотрят: на что он «клюнет», обратит внимание. Есть направление к Истине – и всё! Что еще колебаться, о чем тут думать? Тем более если вопрос касается Бога, то всё в руках Божиих. Если не Он спасет, то кто же?.. Нет никого сильнее Бога.

http://pravoslavie.ru/129481.html

– Современный человек в мегаполисе много занят мыслительной деятельностью. Да еще ночами за компьютером сидит. Надо стараться жить более отрешенно и размеренно. Благословиться жить по Уставу, расписать: что, когда. Не всегда, конечно, точно в миру удастся соблюдать Устав, но надо все равно пытаться, чтобы жизнь была более упорядоченной. Своя земля Возрождение Оптиной От того-то батюшка Илий и благословляет жить на земле, возвращаться из города в деревню. Здесь человек более вписан в установленные Богом ритмы смены зимы, весны, лета, осени. Читает, как батюшка Илий часто напоминает слова Михаила Васильевича Ломоносова, Книгу природы, открытую нам, как и Священное Писание , Самим Творцом. В деревне легче уверовать, вернуться к своим церковным корням. Здесь тобой уже не помыкает опустошающая нервотрепка мегаполиса, потребительский диктат рекламы, нескончаемый офисный цейтнот. Человек на земле самодостаточен. Тут ощутимее то, как Бог благословляет труды человека, и он этим живет. Какие бы ни произошли мировые катаклизмы: отключение электричества, а заодно и упразднение тотального господства в жизни современника интернета и телекоммуникаций, крах финансовой системы, санкции… – человек на земле проживет! Эта внутренняя априорная независимость с духовной точки зрения очень важна. Тут линия сопротивления антихристовой цивилизации Вавилона. Потому и при возрождении Оптиной пустыни, куда спустя 10 лет подвига на Афоне был отправлен отец Илиан, внимание уделялось не только возрождению монашеского общежительного Устава, но и развитию собственного монастырского хозяйства: оптинская братия всегда кормилась от своих трудов. Возрождение Оптиной Здесь Батюшка был уже пострижен в великую схиму с именем другого севастийского мученика Илия (в переводе с греческого «солнце») и получил благословение возрождать традицию старчества, которой всегда славилась Оптина. Рожденный и выросший в деревне, он знает, сколь сельская жизнь трудна, но и насколько спасительна. Этот опыт выстрадан поколением старца Илия. Он помнит, как целенаправленно русского человека «отбивали» от земли. Насильственно людей сгоняли в колхозы, где даже зарплаты не платили, заставляя работать за галочки-трудодни. Облагали при Сталине, чьи годы правления как раз пришлись на детство батюшки Илия, непомерными налогами любую домашнюю живность, каждое плодовое дерево, каждый куст смородины в саду. Так что люди просто все повырубали и отказывались уже разводить домашнюю птицу и скот. При любой возможности бежали в город. А в сознании на поколения закреплялся стереотип неприемлемости жизни на земле.

http://pravoslavie.ru/102039.html

Сказано у апостола: «Благотворения же и общения не забывайте, ибо такими жертвами благоугождается Бог» (Евр. 13, 16). Вот эту высшую жертву общения старцы и приносят. Люди приезжают к ним, и происходит общение лицом к лицу. Оно низводит мир в душу обратившегося, и человек возвращается от старца счастливым и умиротворенным. Слова старцев – юродство для мира Архимандрит Кирилл (Павлов) и тогда еще схиигумен Илии (Ноздрин) с братиеи в Оптинои пустыни Служение старца – это подвиг, часто на грани с юродством. Их слова – всегда юродство для мира (ср. 1 Кор. 1, 18). В этом духе и отец Николай Гурьянов иногда выражался иносказательно. Гонения на него враг обрушивал постоянно. Не через безбожных властей, так через кого-то другого бесы действуют. Это всё неотъемлемо от служения старца. Подвиг старчества – особый крест. Служение старца – это подвиг, часто на грани с юродством Подвиг старчества – особый крест Вот и батюшка Илий – всегда очень спокойный, умиротворенный в отношении всяких мирских перипетий, но прямо загорается, когда вопрос касается твердости в вере, защиты Церкви и Истины. Возмущается: – Что там этот труп лежит?! (про Ленина в Мавзолее, – Прим. ред.) Как совмещается дух мира и любви с воинствующей твердостью? Вот такое у батюшки устроение. Так и новомученики в отдельных вопросах были жесткими и принципиальными. Отец Илий как-то незаметно объехал-облетел почти всю нашу страну. Приезжаешь на Алтай, допустим, а он там уже был! Жил на одноименном месту ссылки святого Иоанна Богослова нашем алтайском острове Патмос. Да где он только не был! Это его великое миссионерское старческое служение. Скольких он обращает к Богу. Господь нам дает надежду Символично, что тезоименитство отец Илий отмечает на память 40 Севастийских мучеников. 40 венцов было уготовано Богом Своим исповедникам, мучимым холодом в ледяном Севастийском озере, очень мрачном, как рассказывает отец Илий, который бывал там уже в наши дни. И вот, когда один из 40, не выдержав мучения, бежал в баню, разогретую на берегу для тех, кто готов отречься от Христа, тот, кто топил ее, увидел, что один венец стал подниматься обратно на Небо… Тут же сбросил свою теплую одежду и прямо ринулся в озеро: «И я христианин!» Ему-то и достался этот 40-й венец.

http://pravoslavie.ru/129481.html

Зотик сиропитатель, преп. 4 в. 30 дек. Зоя, мученица Атталийская (в Памф.) при Адриане, с Еспером и др. 2 мая. Зоя, муч. Римская при Диоклетиане ок. 287 г., с Севастианом и др. 18 дек. Зоя, преп. Вифлеемская 5 в., с преп. Мартинианом. 13 февр. И Ивистион преп. В субб. с. Игафракс, из 26 мучч. Готфских 4 в. 26 марта. Игнатий Богоносец, пострадавший в 106 г. в Риме. 20 дек. (Перенесение мощей его 29 янв.) Игнатий, патриарх Цареградский, прест. в 877 году. 23 окт. Игнатий, преп. Спасовой обители Глубокие Реки 10 в. 27 сент. Игнатий, еписк. Ростовский, ум. 1288. 28 мая. Игорь блаженный, князь Черниговский и Киевский, уб. в 1147 году. 5 июня. Иларий, из Калипты близ Анкиры, муч. при Траяне, с Проклом. 12 июля. Иларион, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном. 7 ноября. Иларион, муч. при Диоклетиане, с Емилианом, еписк. Тревийским и др. 18 авг. Иларион Великий, преп. Газский, ум. 372. 21 окт. Иларион Новый, игумен Пеликитский, исповедник (в 8 в.). 28 марта. Иларион Новый, преп. Далматский, исповедник, ум. 845. 6 июня. Иларион, еписк. Меглинский. 12 окт. Илария, мученица Римская, жена муч. Клавдия трибуна, из дружины Хрнсанфа и Дария. 19 марта. Илиан и Илий, из 10 мучч. Севастийских ок. 320 года. 9 марта. Илиодор, муч. Магидский в Памфлии при Аврелиане. 19 ноября. Илиодор, муч. Антиохийский в Писидии при Диоклетиане, с Александром и др. 28 сент. Илия Фесвитянин, пророк. 20 июля. Илия, из 156 мучч. Тирских при Диоклетиане от Ветурина. 17 сент. Илия, муч. Палест., с Памфилом пресв., от Фирмилиана. 16 февр. Илия, Пров и Apuc, Египтяне, мучч. Палестинские от него же. 19 дек. Илия, Зотик, Лукиан и Валериан, мучч. в Томах при Ликинии. 13 сент. Илия, муч. Персидский 327 г., с Ионой и Варахисием. 28 марта. Илия, пустынник Египетский 4 в. 8 янв. Илия преп., из числа избиенных в Синае и Раифе в 5 веке. 14 янв. Иллирик преп., постившийся на горе Мирсинонской. 3 апр. Индис евнух, муч. Никомидийский ок. 302 г., с двумя тмами мучч. 28 дек. Инна, Пинна и Римма, мученики первого века. 20 янв. и 20 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Пр. Дометия . Вас. Мед. (8 мар.) Пр. Ефрема , патриар. антиохийского. МГр. (8 июня). Иулиана и Еввула . Вас. (имя. 6 мар ). Ермы ап. Сирл. (8 апр.). Св. о. Герасима . Соф. Обих. XIII в. (4 мар.). Мучч. 42 амморейских . Супр. ДоМак. житие (6 марта). Аркадия , еп. тримифунтского. Неап. Син. 1. Вас. (имя). Екл. Охр. МГр. и др. (6 марта). Пренесение мощей св. муч. Авраамия болгарского из столичного города Болгар в княгинин монастырь во Владимир во XIII В. Любоп. Мес. 1795. Преп. Марка и Ионы псковопечерских. 209 (марта 29). 8 I. Пр. Феоаилакта , еп. никомидийского, † ок. 845. Вас. Флор. 1. Иер. Екл. Мст. и др. МКр. М. 451. М. 1345 и 1369, канон Феофана, что и у нас. Служба. М. Р. Феофила. (Коал. 7 марта. Екл. втор. 10 июня). Св. священномуч. Феодорита пресвитера антиохийского при Иулиане. 246 (Вас. имя 2 мар. Пролог. Мак. МГр. втор. 3 мар. Син. 1. 28 мар. Сирл. 6 мая. Сирл. Маз. Дом. 17 мая. Мед. 18 мая. 1370 мая 21. Диж. 20 мая. МР. А. У. Н. М. Р. 23 окт. †. Ф. Н. 23 мар. Иерон. Н. 10 апр.). Пр. Дометия. Ч. Минея. 1370. (Вас. 240. 7 мар. МГр. 6 мар.). Ап. Ерма . 240. Сирм. Мес. вс. св. (М. Р.У. мая 9. Сн. 5 ноября и 31 мая). II. Муч. Диона секирою. 1370 (Маз. Дионисия). III. Преставление пр. Лазаря мурманского в 1391 году 8 марта на мурманском острове на онежском озере. (Память его 24 марта см. Словарь истор. о св.). IV. Пр. Феодосия . 51. Препод. Евфросинии . 51. (Сн. 14 мар. и 9. Может быть она же 26 сент.). V. Свв. мучч. епископов в Херсонесе . Вас. Кал. (7 мар). 42 мучч. амморийских . Сирл. (6 мар.). Павла , еп. прусского. У 80. Белоз. 516. 51. МГр. (7 мар.). Аркадия, Иулиана и Еввула. Вас. (6 мар.). Конона вертоградаря. Сирл. (6 мар.). Муч. Конона исавр. ЧГр. XI в. (5 мар.). Пр. Филиппа ирапского. Филим. (14 нояб.). 9 I. Свв. четыредесяти мучеников севастийских при Ликинии. Имена их: Исихий, Мелитон, Ираклий, Смарагд, Домн, Евноик или Евник, Валент или Уал, Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Илиан, Сисиний, Кирион или Кирий, Ангий, Аетий, Флавий, Акакий, Екдит или Екдикий, Лисимах, Александр, Илий, Горгоний, Феофил, Дометиан, Гай, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Валерий , Филоктимон или Филоктим, Севериан, Худион, Леонтий, Кандид, Аглай .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Апостол. Евангелие. (Парем. ообен.) 31 Чудотв., безсребр. Кира и Иоанна (с ними св. Мчц. Афанасии, и 3-х ее дщерей). Сл. Безмездников. – Св. Никиты, еп. Новгор., чуд. Сл. Святит. М. февруарий, или февраль. 1 Предпраздн. Сретения Господня. Мч. Трифона, Преп. Петра. Мучц Перпетуи и Филицитаты. 2 18 Сретение Господа нашего Иисуса Христа. Апостол. Евангелие. (Парем. особен.) х 3+ Св. прав. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы. Апостол. Евангелие. Прор. Азарии. Муч. Папия, Диодора и Клавдиана. Мч. Власия. х 4+ Пр. Исидора Иилусиотск. Сл. Препод. Благов., вел. кн. Георгия. Апостол. Евангелие. (Парем. общ. Муч.) Преп. Николая испов., игум. Студийск. Мч. Иадора. С.мч. Аврамия, еп. Арвильск. – Пр. Кирилла, Новоезерск. чуд. Сл. Препод. 5. Мучц. Агафин и Феодулии. 6. Пр. Вукола, еп. Смирнского. Мч. Иулиана. Мчц. Фавсты дев., и с нею Евиласия и Максима. – Мчц. Дорофеи и с нею Христины, Каллисты и Феофила. Мучц. Марфы, Марии и отрока Ликариона. 7. Пр. Парфения, еп. Лампсакийск. Преп. Луки, иже во Елладе. 8 В. мч. Феодора стратилата. Апостол. Евангелие. –. Прор. Захарии серповидца. 9. Мч. Никифора. – Отдание праздника Сретения Господня 19 . 10: С.мч. Харалампия, еп. Магнес. – Преп. Прохора, чуд. Печерск. Мучц. Еннафы, Валентины и Павлы. 11. С.мч. Власия, еп. Севастийск. – Пр. Димитрия, Прилуцкого чуд. Сл. Препод. – Св. благов. вел. кн. Всеволода-Гавриила, Псковск. чудотворца. Апостол. Евангелие. (Парем. общ. Препод.) Св. Феодоры царицы. 12. Св. Мелетия, архиеп. Антиохийск. –+ Св. Алексия митропол. Моск., всея Росии чудотворца. Апостол. Евангелие. (Парем. общ. Святит.) Преп. Марии, переименовавшиеся Марином, и преп. Евгения. 13. Преп. Мартиниана. Пр. Евлогия, архиеп. Александрийского. Св. жен Зои и Фотинии. 14. Пр. Авксентия. Преп. Исакия затворн. Печерск. – Пр. Мирона. Преп. Авраама, еп. Каррийск. Преп. Кирилла, еп. Моравского, философа, учит. Славянск. 15. Апост. Онисима, – Преп. Пафнутия и дщери его Евфросинии. 16. Муч. Памфила пресвит., Уалента диак., Павла, Порфирия, и прочих.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

8. Феодор (Божий дар), преп. студит., янв. 26 и ноябр. 11; трихина, апр. 20; сикеот, апр. 22, июня 15; освящ. мая 16; чудотвор., июня 5; печер., авг. 11; начертан., сент. 22 и дек. 27; ростов., окт. 22; блажен. новгород., янв. 19; великомуч. стратил., февр. и июня 8; тирон., февр. 17; кн. смолен., мар. 5 и сент. 19; кн. муром., мая 21; кН., июня 5; муч. аммор., мар. 6; африкан. апр. 10; персид.. апр. 21, мая 24; варяг, июля 12; муч., сент. 4, 5, 12; боляр., сент. 20, нояб. 7 и 23; еп. ростов., июня 8 и нояб. 28; едесск. июля 9; конст. дек. 27; св. муч., кирин., июля 4; алексан. дек. 3. Феодосий (данный Богу или Богом), велик. и антиохийск, янв. 11; тотемск. янв. 28; печер. мая 3 и авг. 14; муч., мар. 27. Феодот (Богом данный), муч., фев. 19, апр. 29, июля 4, сент. 2 и 15; св.-муч. кирин., мар. 2; анкир. мая 18 и июня 7; корчемн. нояб. 7. Феодох (Богоприимец ), муч., нояб. 7. Феодул (раб Божий), преп., янв. 14; муч., февр. 1б; (севаст.) мар. 9; (солун.) апр. 5, мая 2, июня 18, окт. 28, ноябр. 7, дек. 23; преп. дек. 3. Феоктирист или Феосгирикт (утвержденный на Боге), муч., фев. 29. Феоктист (Богом созданный), преп. (сикил.), янв. 4, сент. 3; чернигов, авг. 6; новгород., дек. 23; муч., окт. 2. Феона (Богом пособляемый), муч., янв. 5, апр. 19; преп., апр. 5. Феопемт (посланный Богом), еп. никомид., янв. 5. Феопист (верный Богу), муч., сент. 20. Феопрепий (Боголеп), муч., мар. 23, авг. 22. Феостирикт (утвержденный на Боге), преп., нояб. 10. Феостих (Божий порядок), муч., апр. 29. Феост (Фест), праздничный, веселый), муч., сентябр. 19. Феотекн (богорождающий), муч., окт. 10. Феотих (богосчастливый), муч., дек. 14. Феофан (Бога являющий), преп. (сигриан.), мар. 12; (антиох.) июня 10, сент. 9 и 29; испов. окт., 11. Феофилакт (богохранимый), еп. никомид., мар. 8. Феофил (боголюбимый, друг Божий), муч., янв. 8; новый, янв. 30, февр. 6; аммор. мар. 6; севастийск. мар. 9, июля 23, сент. 3, нояб. 7, дек. 28; св. египет., июня 12; испов., окт. 10; преп., декаб. 2 и 29. Ферапонт (слуга, почитатель), св.-муч., мая 25; преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Фавст преп. V в., 3 августа. Фаина (Флена) муч. IV в., 18 мая. Фарнакий муч. IV в., 24 июня. Феврония (и Платонида) IV в., 6 апр. Феврония Сирская IV в., 25 июня. Феврония Констант. † 632 г., 28 окт. Феликс м. (сын Фелицаты), 25 янв. Феликс Корельский XV в., 18 апр. Фелицата муч. † 164 г., 25 января. Фелициан м. (и Евангела), 7 июля. Фервуфа муч. † 345 г., 4 апреля. Фива, диаконисса Кенхр., 3 сентяб. Фив (Феб), уч. Климента, 25 нояб. Филадельф муч. † 251 г., 10 мая. Филарет милостивый VIII века, 1 декабря. Филицитата (с Перпетуей), 1 февр. Филимон, ап. из LXX, 4 января, 19 февраля и 22 ноября. Филимон Кизич. III в., 29 апреля. Филипп, ап. из XII, 14 ноября, 30 июня. Филипп, ап. из 70, 4 января и 11 октября. Филипп, митр. Моск., † 1569 года, 9 янв., 3 июля и 5 окт. Филипп (сын Фелицаты), 25 янв. Филипп Явковск. † 1662 г., 17 авг. Филипп свмч. † 304 г., 20 авг. Филипп Иранский 11527 г., 14 нояб. Филипп Рабанг. † 1457 г., 15 нояб. Филипп (и Евгения) III в., 24 дек. Филий епископ † 320 г., 15 сент. Филолог, ап. из 70, 4 янв., 5 нояб. Филонплла м. (и Зинаида), 10 окт. Филон испов. IV в·, 20 мая. Философ муч. III в., 31 мая. Филофей чудотв. XI в., 15 сентября. Филумен муч. † 275 г., 29 нояб. Фипод муч. † III в., 29 мая. Фирмин м. (и Орептий) 24 июня. Фирм (Фирмос) муч., 24 июня. Флавиан испов. † 449 г., 18 февр. Флавиан, патр. Антиох., 20 июля. Флавий м. (из Севастийск.), 9 мар. Флегонт, ап. из 70, 4 января и 8 апреля. Флена муч. (см. Фаина). Флорситий муч. III в., 13 окт. Флор муч. 11 в., 18 августа. Фока свмч. II в., 22 сент. Фока муч. † 320 г., 22 сент. Фортунат, ап. из LXX, 4 января и 15 июня. Фотина муч. I в, 20 марта. Фотиния (с Мартинианом), 13 фев. Фотин муч. 310 г., 22 февр. Фотий, патр. Конст., † 886 г., 6 февр. Фотий митроп. † 1431 г., 1 июля. Фотий муч. 780 г., 9 авг. Фотий муч. † 305 г., 12 авг. Фруктуов свмч. † 259 г., 2 авг. Фрументий, арх. Абиссин., † 370 г., 30 ноября. Фусик муч. 344 г, 17 апр. Х алев прав. – в нед. Праотц. Харалампий свмч. III в., 10 февр.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010