Предстоятели Русской и Элладской Православных Церквей совершили Божественную литургию в Успенском соборе Московского Кремля Москва, 24 мая 2012 г. 24 мая 2012 года, в праздник Вознесения Господня, день памяти святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских (тезоименитство Святейшего Патриарха Кирилла), и День славянской письменности и культуры, служение Божественной литургии в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля возглавили Предстоятели Русской и Элладской Православных Церквей, сообщает Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси . Перед началом богослужения на Соборной площади Кремля состоялась торжественная встреча архиереями и духовенством Русской Православной Церкви Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима, совершающего первый официальный визит в Россию. Затем на Соборную площадь прибыл Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. После облачения в Успенском соборе Предстоятели двух Церквей приветствовали друг друга. Затем Святейший Патриарх Кирилл и иерархи Русской Церкви вышли на площадь, где состоялась встреча чудотворной Иверской иконы Божией Матери. Святыню, возвращенную Церкви 6 мая 2012 года, доставил из Новодевичьего монастыря митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. Икона была внесена в Успенский собор и установлена на солее. За Литургией Его Святейшеству и Его Блаженству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион; сонм архипастырей и духовенства Русской Православной Церкви, в том числе члены делегации РПЦЗ, прибывшие в Москву для участия в торжествах по случаю 5-летия подписания Акта о каноническом общении, и схиархимандрит Илий (Ноздрин). Также сослужили: митрополит Дарданелльский Никита (Константинопольский Патриархат); архиепископ Севастийский Феодосий (Иерусалимский Патриархат); иерархи Элладской Православной Церкви: митрополит Керкирский и Пакский Нектарий; митрополит Глифадский Павел; митрополит Эдесский, Пелльский и Альмопийский Иоиль; митрополит Фирский, Аморгосский и Нисонский Епифаний; митрополит Зихнийский и Неврокопийский Иерофей; митрополит Кифирский и Антикифирский Серафим; митрополит Додонский Хризостом, глава Синодального отдела по паломничеству; митрополит Элассонский Василий, руководитель финансовой службы Афинской Архиепископии; епископ Христианупольский Прокопий; епископ Диавлийский Гавриил, архиграмматевс Священного Синода Элладской Церкви; прочие члены делегации Элладской Православной Церкви в священном сане; представители Поместных Православных Церквей при Московском Патриаршем престоле.

http://pravoslavie.ru/53759.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Валерий Севастийский, мч. - житие Валерий Севастийский (ум. ок. 320) - один из сорока севастийских мучеников. Сорок Севастийских мучеников — воины-христиане, принявшие мученическую смерть за веру во Христа в Севастии (Малая Армения, совр. Турция) в 320 году при Ликинии. Православная церковь отмечает их память 22 марта (9 марта по юлианскому календарю). Воины были родом из Каппадокии (ныне на территории Турции) в составе римского войска, стоявшего в городе Севастии. Военачальник Агрикола потребовал от них принесения жертвы языческим богам. После их отказа римские воины вечером их раздели и поставили в покрытое льдом озеро. Рядом поставили тёплую баню, чтобы желающие отречься от Христа могли в ней согреться. К утру один из воинов побежал в баню, однако забежав туда, сразу умер. Один из римлян — Аглай — видя стойкость духа христиан сам разделся и присоединился к стоявшим в озере. По преданию, римские воины, видя, что мученики не замерзают, перебили им голени и сожгли. Имена мучеников: Кирион, Кандид, Домн, Исихий, Ираклий, Смарагд, Евноик, Уалент (Валент), Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Илиан, Сисиний, Ангий, Аетий, Флавий, Акакий, Екдикий, Лисимах, Александр, Илий, Горгоний, Феофил, Дометиан, Гаий, Леонтий, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Уалерий (Валерий), Филоктимон, Севериан, Худион, Мелитон и Аглаий. Память 40 мучеников относится к кругу наиболее чтимых праздников. В день их памяти облегчается строгость Великого Поста и совершается Литургия преждеосвященных даров. 9 марта 1230 года болгарский царь Иван II Асень разбил армию Феодора Комнина и пленил его с семьей и большей частью войска. Иван II Асень отнес свою победу заступничеству Сорока Севастийских мучеников. В качестве благодарности царь построил или обновил бывший на этом месте храм (остается не до конца выясненным) и освятил в честь Сорока мучеников, а также оставил знаменательную надпись на колонне этой церкви в память о славной победе. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Валерий Севастийский, мч. " .

http://pravicon.com/info-1896

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Сегодня, 22 марта, Церковь празднует память 40 мучеников Севастийских 1 мин., 22.03.2024 22 марта Православная Церковь празднует память 40 мучеников Севастийских . Событие, связанное с подвигом этих воинов, произошло в IV веке, когда самые жестокие гонения на христиан уже были позади. Воины были родом из Каппадокии (ныне на территории Турции) в составе римского войска, стоявшего в городе Севастия (Малая Армения). Военачальник Агрикола по приказу императора Ликиния потребовал от них принести жертвы языческим богам. Воины-христиане несколько раз отказывались это сделать, за что в итоге их раздели и поставили в покрытое льдом озеро. Рядом поставили теплую баню, чтобы желающие отречься от Христа могли в ней согреться. Один из воинов, в конце концов, не выдержал мучений и побежал в баню, однако забежав туда, сразу умер. В свою очередь, один из стражников воинов Аглай, увидев стойкость мучеников, сам разделся и присоединился к стоявшим в озере. По Преданию, римские воины, видя, что мученики не замерзают, перебили им голени и сожгли. Кости мучеников были брошены в воду, чтобы христиане не собрали их. Спустя три дня мученики явились во сне епископу Севастийскому блаженному Петру, повелев ему похоронить их останки, что и было исполнено. Имена всех мучеников сохранились: Кирион, Кандид, Домн, Исихий, Ираклий, Смарагд, Евноик, Уалент (Валент), Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Илиан, Сисиний, Ангий, Аетий, Флавий, Акакий, Екдикий, Лисимах, Александр, Илий, Горгоний, Феофил, Дометиан, Гаий, Леонтий, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Уалерий (Валерий), Филоктимон, Севериан, Худион, Мелитон и Аглаий. На Руси день памяти Севастийских мучеников еще называли  Сороки , а иногда  кулики . Как считали крестьяне, в этот день на Русь из теплых стран возвращались 40 птиц, а главная из них – жаворонок. Именно поэтому накануне женщины пекли «жаворонков» – сладкие печенья в виде птиц, обмазанные медом или патокой, которые потом раздавали детям. Читайте также: Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/tserkov-prazdnuet-pamyat-...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Севастийские мчч. (40) - житие Сорок мучеников Севастийских (память 9 марта по старому стилю) В 313 году император Константин Великий подписал закон о свободе исповедания веры. Его соправитель император Ликиний тоже подписал этот закон, но в подвластных ему областях гонения на христиан продолжались. Около 320 года в городе Севастии, в Армении, стояло римское войско. В войске находилось 40 воинов-христиан родом из Каппадокии (ныне на территории Турции). Военачальник Агрикола принуждал их принести жертву идолам, но воины отказались. Тогда воинов арестовали и связанными повели к озеру близ города Севастии. Стояла зима, вечерело. Воинов раздетыми поставили в покрытое льдом озеро. Страшная стужа сковала члены святых мучеников, и они начали замерзать. Мучение это было для них особенно тяжелым, потому что на берегу озера для соблазна была поставлена теплая баня. Кто хотел спасти свою жизнь, должен был заявить тюремному сторожу, что он отрекся от Христа, и тогда он мог войти в теплую баню и отогреться. Всю ночь воины мужественно переносили лютый мороз, ободряя друг друга и поя священные гимны Богу. Ранним утром один из воинов не выдержал страданий. Он вышел из озера и поспешил к бане. Но как только теплый воздух коснулся его тела, он упал мертвым. Вскоре после этого тюремный сторож Аглай увидел, как над мучениками, оставшимися в озере, заблистал неземной свет. Аглай был так потрясен этим чудом, что, объявив себя христианином, сбросил с себя одежду и присоединился к 39 мученикам. Мучители, пришедшие немного спустя, увидели, что воины-христиане не только не замерзли, но, по-видимому, даже отогрелись. Тогда мучители молотами перебили им голени и побросали в огонь, а потом обугленные кости мучеников сбросили в реку. Через три дня мученики явились епископу Севастийскому Петру и рассказали о своем подвиге. Еп. Петр собрал их кости и с честью похоронил. Имена мучеников сохранились: Кирион, Кандид, Домн, Исихий, Ираклий, Смарагд, Евноик, Валент, Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Илиан, Сисиний, Аггей, Аетий, Флавий, Акакий, Екдекий, Лисимах, Александр, Илий, Горгоний, Феофил, Домитиан, Гаий, Леонтий, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Валерий, Филиктимон, Севериан, Худион, Мелитон и Аглай. Память 40 мучеников относится к кругу наиболее чтимых праздников. В день их памяти, 9 марта, облегчается строгость Великого Поста и совершается литургия Преждеосвященных даров. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Севастийские мчч. (40) " .

http://pravicon.com/info-3328

Илий, схиархимандрит (Ноздрин Алексей Афанасьевич) Дата рождения: 1932 г. Страна: Россия Биография: Родился в 1932 г. в с. Становой Колодезь Орловского р-на Орловской обл. в благочестивой крестьянской семье. При крещении был наречен в честь Алексия, человека Божиего. Его отец скончался в госпитале после боевого ранения в 1942 г., мать вырастила четверых детей одна. В 1949 г. закончил среднюю школу в родном селе. Служил в армии. В 1955-1958 гг. обучался в машиностроительном техникуме в Серпухове. По окончании учебы по распределению направлен в г. Камышин Волгоградской области. Там он принял решение посвятить жизнь служению Церкви, поступил в духовную семинарию г. Саратова. После закрытия Саратовской семинарии в 1961 г. продолжил образование сначала в Ленинградской духовной семинарии , затем в академии. Во время обучения  митрополитом Никодимом (Ротовым)  пострижен в монашество с именем Илиан в честь одного из сорока мучеников Севастийских. Тем же Преосвященным был рукоположен во иеродиакона и иеромонаха. В годы пребывания в Ленинградской епархии трудился на различных приходах. В 1966 г. поступил в Псково-Печерский монастырь, где нес послушания в течение десяти лет. Решением Священного Синода от 3 марта 1976 г. иеромонах Илиан вместе с четырьмя другими монахами был направлен нести иноческое послушание в русскую Афонскую Свято-Пантелеимонову обитель, где вместе с другими насельниками сумел сохранить в ней монашескую жизнь, поддержать связь обители с русским Православием и предотвратить закрытие монастыря. Нес послушание в скиту, скрытом в горных ущельях. Ему было также доверено духовничество в Пантелеимоновой обители. В конце 1980-х гг. направлен в качестве духовника в восстанавливающуюся после 65-летнего запустения Оптину пустынь. Здесь принял постриг в великую схиму с именем Илий в честь другого Севастийского мученика. В течение 20 лет схиигумен Илий возрождал старческое служение, которым всегда славился монастырь. В 2009 г. поселился на Патриаршем подворье Троице-Сергиевой лавры в подмосковном пос. Переделкино. На Пасху 4 апреля 2010 г. возведен в сан схиархимандрита. Является духовником Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Образование: Саратовская духовная семинария. Ленинградская духовная семинария. Ленинградская духовная академия. Награды: Церковные: Светские: Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 7 April 2024 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198809...

Священник, философ Павел Флоренский пишет об этом мужском монастыре как о «духовном санатории многих израненных душ». …А начало пути аввы в Оптину было таким. Георгий Гайриянц (в то время друзья называли его Георгом) пришёл к Богу в 1985 году. Очень символично, в дату годовщины смерти своей мамы Евгении – 22 марта. Стоить заметить, что этот день для него особый – память Сорока святых Севастийских мучеников (воины-христиане, принявшие мученическую смерть за веру во Христа в Малой Армении, в 320 году). Именно в честь одного из них (Феофила), состоялся иноческий постриг Георгия (в будущем Илиодора). Имена святых покровителей из числа этих же воинов Христовых достались и его духовному отцу (до принятия великой схимы был Илиан, а в данный момент – Илий). Духовное рождение будущего монаха произошло в Троице-Сергиевой Лавре. Прикипел сердцем к обители, к старцу архимандриту Кириллу (Павлову), который стал для него ВСЕМ… Нёс послушание в монастыре. Был звонарём, выполнял и другие виды послушаний. Особенно по сердцу Георгию пришлась забота о лаврских старцах и больных престарелых монахах: четыре года мыл им ножки, смазывал раны… (Немного забегая вперёд, скажем – когда сам сподобился стать старцем, дети семейств, где гостил, часто наперегонки бежали, чтобы омыть ноги аввы). И вот наступил момент, когда отец Кирилл объявил своему любящему чаду волю Господа – направляться ему в Козельск, восстанавливать древний монастырь в помощь отцу Илиану. Как раз в том же, 1989 году, русский монах, духовник Русского Пантелеимонова монастыря на Афоне отец Илиан был призван в Россию и направлен в качестве духовника в восстанавливаемую Оптину пустынь. Где старец принял великую схиму с именем Илий. Георгий вспоминал: «Приехал я в Оптину – полная разруха. В 1989 году там всего пять или семь монахов подвизались. От силы десять… Ни кола, ни двора, ни забора. Ничего нет. Всё заросшее… Сараи, бабушки какие-то, мужики пьяные. Нет у меня никакого настроения. Впечатление, как будто " мессершмиты " бомбили два месяца… Храмы стоят полуразрушенные. Думаю: " Что это такое? Какой это монастырь после Лавры? Где тут монастырь? " , " Приеду к батюшке Кириллу и скажу, что никого и ничего там нет! " . Смотрю, из Введенского храма старчик выходит. Смотрю на него, а про себя думаю: " Откуда такой старче? " А он: " запеленговал " меня – мысли читает… Думаю: " О, старец! А может, это – Илиан? Ну, если это Илиан, тогда я останусь! " ».

http://pravoslavie.ru/142857.html

Они, воины-севастийцы, словно участники состязания, Севастийских игр, которые проходили в античные времена в честь императора. Они не посрамили честь своего полка. Воды и ветер стали не их судьями и палачами, а теми немощными стихиями, которые тают, как снег, как воск от лица огня Воскресения. Христос воскрес, и воины Его живы с Ним. И среди них все, кто любит его, но впереди – Севастийский полк. Какие у них прекрасные имена. И одно имя на всех – Имя Христово. Имя Настоящего Воина и Настоящего Человека. севастийские мученики Кирион, Кандид, Домн, Исихий, Ираклий, Смарагд, Эвноик, Валент, Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Илиан, Сисиний, Ангий, Аэтий, Флавий, Акакий, Экдит, Лисимах, Александр, Илий, Горгоний, Феофил,Дометиан, Гаий, Леонтий, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Валерий, Филоктимон, Севериан, Худион, Мелитон, Аглаий. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 16 августа, 2023 16 апреля, 2023 22 марта, 2022 22 марта, 2024 22 марта, 2013 7 апреля, 2024 1 апреля, 2024 31 января, 2024 31 августа, 2023 16 августа, 2023 16 апреля, 2023 22 марта, 2022 22 марта, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/sorok-sevastijcev/

Источник Сорок мучеников Севастийских — непереходящий праздник, традиционно он отмечается в один и тот же день — 22 марта (новый стиль). Если день праздника Сорока мучеников Севастийских совпадает со средой Крестопоклонной, его могут перенести, как это случилось в 2017 году. Раньше, в дохристианской Руси, этот день считался окончательной датой начала весны. Тогда тоже пекли жаворонки, но вкладывали в выпечку совсем другой смысл, существовали разные традиции и «заклички» весны, когда ее призывали в надежде, что тепло наступит как можно скорее. Церковь не отмечает день весеннего равноденствия, но у этого дня появился новый христианский смысл. И жаворонок стал символизировать душу, которая стремится к Богу и преклоняется перед величием Творца. Поэтому в народе так любят праздник Сорока Севастийских мучеников, до конца выдержавших все мучения и принявших смерть, чтобы не предать Христа. В день Сорока Севастийских мучеников совершается Литургия преждеосвященных Даров. Имена Сорока Севастийских мучеников: Кирион, Кандид, Домн, Исихий, Ираклий, Смарагд, Евноик, Уалент (Валент), Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Илиан, Сисиний, Ангий, Аетий, Флавий, Акакий, Екдикий, Лисимах, Александр, Илий, Горгоний, Феофил, Дометиан, Гаий, Леонтий, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Уалерий (Валерий), Филоктимон, Севериан, Худион, Мелитон и Аглаий. Читайте также Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно 130 043 Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 21 марта, 2024 20 марта, 2024 21 марта, 2014 22 марта, 2024 22 марта, 2014 7 апреля, 2024 1 апреля, 2024 24 марта, 2024 22 марта, 2024 21 марта, 2024 20 марта, 2024 21 марта, 2014 22 марта, 2024 Лучшие материалы Показать еще

http://pravmir.ru/sorok-muchenikov-sevas...

Отец Илий прошел тем особенным путем, что был дан его поколению. Его жизнь всего-навсего на 15 лет отличается от жизни государства, провозгласившего безбожие и преследование верных Христу. Как каждый ребенок того времени, он не мог не соприкоснуться с таким явлением, как гонения на Церковь, разрушения храмов, явные притеснения верующих – вплоть до арестов, ссылок, расстрелов. Это все в его детстве совершалось. Вот вам и пример того, что надо держаться Церкви, даже гонимой. Не просто стоять в вере, а быть ее усердным служителем – даже в такие лютые, как холод Севастийского озера, времена – возможно с Богом. Сказано же: «у человек сие невозможно есть, у Бога же вся возможна» (Мф. 19, 26). Кто-то, конечно, отрекался – это было и есть во все время. Но те, кто верят по-настоящему, выстаивают до конца. Мирянин, может быть, и мог тогда еще отделаться тем, что разве что чего-то лишиться в плане общественного или материального положения. Священнослужителям же явно грозила смерть, тюрьма… Просто верующим тогда быть – уже подвиг, а тем более принимать монашество, сан. Христиане при советской власти – особого рода подвижники. В глазах батюшки все люди – хорошие. Как, помню, говорил владыка Афанасий (Сахаров) , священномученик, вспоминая свои годы заключения и гонения: – В одном из лагерей был следователь. Миле-е-йший человек! У новомучеников и исповедников, которые прошли всё это, никаких личных врагов не было. Единственное, они были неизменно тверды и суровы в отношении тех, кто был против Церкви. Но это всё по ревности. Так и батюшка Илий. Удерживать от распада Жизнь самого отца Илия так устроилась, что он, пройдя все испытания безбожной эпохи, смог закончить семинарию (хотя начинал учиться в Саратовской, но после ее закрытия в 1961-м году продолжил обучение в ныне Санкт-Петербургской семинарии, а после – там же и в духовной академии. – Прим. ред.). Потом был посвящен митрополитом Никодимом (Ротовым) в монашество с именем Илиан – в честь одного из 40 мучеников Севастийских – и воспринял от постригающего дух ревности в защиту Церкви и веры.

http://pravoslavie.ru/129481.html

Имена мучеников сохранились: Кирион, Кандид, Домн, Исихий, Ираклий, Смарагд, Евноик, Валент, Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Илиан, Сисиний, Аггей, Аетий, Флавий, Акакий, Екдекий, Лисимах, Александр, Илий, Горгоний, Феофил, Домитиан, Гаий, Леонтий, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Валерий, Филиктимон, Севериан, Худион, Мелитон и Аглай. Празднование Память святых 40 мучеников во всех древнейших месяцесловах относилась к кругу наиболее чтимых праздников и памятей святых. По Уставу в состав службы им входит 2 канона. В день их памяти облегчается строгость поста — разрешается вкушать вино и даже елей и предписывается непременно совершать Литургию Преждеосвященных Даров. Тропарь Севастийским мученикам Страстоносцы всечестнии, воины Христовы четыредесяте, твердии оружницы: сквозе бо огнь и воду проидосте, и Ангелом сограждане бысте. С ними же молитеся Христу о иже верою хвалящих вас: слава Давшему вам крепость, слава Венчавшему вас, слава Подавающему вами всем исцеления. «Всеславные страстотерпцы, мужественные бойцы, сорок воинов Христовых, вы прошли сквозь огонь и воду и стали согражданами Ангелов. С ними молитесь Христу о тех, кто воспевает вас: слава Давшему вам твердость, слава Увенчавшему вас, слава Тому, кто подает всем исцеления по вашим молитвам». Кондак Все воинство мира оставльше, на Небесех Владыце прилепистеся, страстотерпцы Господни четыредесять, сквозе огнь бо и воду прошедше, блаженнии, достойно восприясте славу с Небес и венцев множества. Стихира Пророчески убо вопияше Давид во псалмех: проидохом сквозе огнь и воду, и извел ны еси в покой. Вы же, мученицы Христовы, самеми делы слово исполняюще, проидосте сквозе огнь и воду и внидосте в Царство Небесное. Темже молитеся, четыредесяте суще страдальцы, даровати нам велию милость. Акафист святым сорока мученикам Севастийским   Проповеди Св. Василий Великий. Беседа н а день святых четыредесяти мучеников Из  проповеди , произнесенной 22 марта 2003 года Схиигуменом Авраамом (Рейдманом), духовником Ново-Тихвинского монастыря г. Екатеринбурга:

http://pravmir.ru/sorok-muchenikov-sevas...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010