Лавела. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Илии Пророка Год постройки:1872. Адрес: Россия, Архангельская область, Пинежский район, деревня Лавела. Координаты: 63.625025, 45.532865 Проезд: 1. От Архангельска до Карпогор поездом, далее автобус на Шуйгу. Ехать нужно до паромной переправы у д. Заедовье, далее 500 м пешком вверх по реке Пинеге вдоль правого берега. 2. От Архангельска личным автомобилем до села Лавела(около 15 часов, т.е. около 400 км по бездорожью), ехать лучше на внедоро ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда 1. От Архангельска до Карпогор поездом, далее автобус на Шуйгу. Ехать нужно до паромной переправы у д. Заедовье, далее 500 м пешком вверх по реке Пинеге вдоль правого берега. 2. От Архангельска личным автомобилем до села Лавела(около 15 часов, т.е. около 400 км по бездорожью), ехать лучше на внедорожнике хорошего качества. По пути пересечь 2 парома. Дорога плохая, грунтовка вперемешку с плитами, асфальтом и песчанкой (обе местами), постоянно работает грейдер. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Средства на строительство Ильинской церкви собирались всей деревней. От сгоревшей предыдущей церкви осталась лишь отдельно стоящая колокольня (построена в 1843 году). Построенная церковь имела один престол - Пророка Илии. Имеются факты, что по дороге в Суру Иоанн Кронштадтский неоднократно посещал Ильинскую церковь. Церковь действовала вплоть до 1933 года, после чего ее закрыли и перестроили в клуб, сломав при этом венчания и сделав две пристройки. В настоящее время бывшая церковь используется как жилой дом. Архитектура церкви утеряна безвозвратно. Приходской храм находился в с. Лавельском. В начале XVI в. Лавела была известна как одно из наиболее населенных мест по р. Пинеге и была завещана в числе других селений великим князем Иоанном III старшему сыну Василию. В 1690 г. построена приходская церковь. Она сгорела в 1872 г., и вместо нее при помощи Веркольской обители построили новую церковь в честь прор. Илии.

http://sobory.ru/article/?object=27415

В исполнении Академического большого хора «Мастера хорового пения» и Национального филармонического оркестра под управлением В.Т. Спивакова прозвучали произведения Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха Илии II — Kyrie eleison, Sanctus и Ave Maria, которые впервые были представлены в Москве. 25 января. ПРАВМИР. На заключительном концерте  III Рождественского фестиваля духовной музыки прозвучали произведения Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II , который присутствовал на закрытии фестиваля. Концерт также посетил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, являющийся вместе с президентом Московского международного дома музыки В.Т. Спиваковым художественным руководителем этого музыкального форума. «Сегодня Его Святейшество предстанет перед нами не только как выдающийся духовный лидер, но и как выдающийся композитор, — сказал, обращаясь к присутствующим, митрополит Иларион. — Кто-то может задать вопрос: «Почему Патриарх пишет музыку? Неужели ему нечем больше заняться? Неужели у него так много свободного времени?» Могу заверить вас в том, что свободного времени у Патриарха нет совсем: с раннего утра до позднего вечера или ночи он трудится, созидая свою Церковь, общаясь с людьми, принимая гостей, совершая молитвы и богослужения. И тем не менее, когда душа поет, то это пение остановить невозможно. И когда духовный лидер хочет что-то сказать людям не только словами, но и на языке музыки, это особый дар, и мы сегодня услышим, как этим даром замечательно пользуется Его Святейшество и Блаженство». Концерт открылся выступлением Патриаршего хора кафедрального собора Святой Троицы в Тбилиси, исполнившего традиционные грузинские песнопения, сообщает сайт ОВЦС . Затем в исполнении Академического большого хора «Мастера хорового пения» и Национального филармонического оркестра под управлением В.Т. Спивакова прозвучали произведения Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха Илии II — Kyrie eleison, Sanctus и Ave Maria, которые впервые были представлены в Москве.

http://pravmir.ru/duxovnaya-muzyka-patri...

Вешки. Церковь Илии Пророка. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Одним из самых красивых населенных мест, расположенных на левой стороне реки Извери является с. Вешки. Сердцем Вешек была красавица – церковь, величественно возвышавшаяся на холме. Издалека открывалась она взору путника. Село в прежние времена было крупным духовным центром. Первое документальное упоминание о нем находим в завещании Великого князя Ивана III Васильевича о разделе в случае его смерти движимого и недвижимого имущества между детьми. В духовной грамоте 1504 г. он завещал: «Да сыну же своему Василью даю… город Медынь и Радомль и с Вешками по Угру». Следовательно, уже в начале XVI в. Вешки являлись достаточно крупной административной единицей и скорее всего, основаны значительно раньше указанной даты. В «Описаниях и алфавитах к Калужскому атласу», 1782 г. зафиксировано, что к погосту Вешки, церкви святого Пророка Илии, относилось 75 десятин 2 202 сажени земли. В 1703 г. этими землями владели Григорий Степанович Бобрищев-Пушкин и Ерофей Богданович Чернышев. О времени строительства церкви говорится в 1772 г.: церковь «Св. Пророка Илии, что в Вешках на реке, построена в 1609 г., расстоянием проселочною дорогою от Калуги верстах в 60 и более». Здесь же указывается, что здание церкви деревянное, возведено приходскими людьми. Однако есть все основания полагать, что в крупном селе Вешки православная церковь существовала издревле. Поначалу Ильинская церковь была одноглавою, имела при себе трапезу. В 1862 г. она расширяется боковыми прирубами. Десятилетием ранее выстроена колокольня. В храме святого оберегались древние иконы 1782-1794 гг., а также старинные литературные памятники – синодики, включавшие в себя византийские и русские сказания. С XVIII в. приходом в с. Вешки руководили священники из рода Марковых. Преемство священства переходило от брата к брату, от отца к сыну. В 70-х годах XIX в. предместником являлся отец Иоанн Иоаннович Марков. Дьяконом Василий Доброхотов, пономарем Иван Чижов.

http://sobory.ru/article/?object=31027

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛИЯ I († 6.05.1049), католикос-патриарх Церкви Востока (с 16 июня 1028). Род. в г. Карка-де-Геддан в обл. Бет-Гармай. Отроком пришел в Багдад, обучался в Мадаине (Селевкии), там же был рукоположен во иерея. В молодости был близок к семейству Бану-ль-Джамаль и принял его родовое имя. Рукоположен во епископа Тирхана, входившего в состав «великой епархии» Бет-Арамайе ( Болотов. С. 111/1031. Примеч.). По смерти католикоса Ишоява IV из-за междоусобиц буидских правителей, когда подверглись разграблению патриаршая келья и резиденция в Дар-эр-Руме, выборы его преемника не проводились 3 года (местоблюстителем был еп. Нуманийский Иезекииль (по др. сведениям, Илия)). Ситуация стабилизировалась с приходом к власти эмира Джалал ад-Даулы. Иерархи смогли собраться в Дар-эр-Руме для избрания католикоса (февр. 1028), к-рым стал престарелый И. Интронизация состоялась в Мадаине. Еще до принятия епископского сана И. написал грамматику сир. языка (по сути собрание филологических рассуждений), в к-рой в противовес доминировавшей эллинистической традиции впервые попытался применить методологию и терминологию араб. языковедов. Составил трактат о диакритических точках и знаках препинания, где насчитал 30 акцентов (изд.: Merx); впосл. этот трактат использовал в своей грамматике Иоанн бар Зоби (XII-XIII вв.). И. принадлежит окончательная редакция свода постановлений Соборов, созванных при католикосах и епископах - от Исаака до Хнанишо (IV-IX вв.), и посланий выдающихся деятелей Церкви Востока ( Chabot. Synod. orient.). В 1043 г. секретарь И. Абдаллах ибн ат-Тайиб аль-Ираки перевел этот свод на араб. язык, позднее в переработке Илии бар Шинайи его включил в «Номоканон» Авдишо бар Бриха . И. также приписывается авторство богословского компендиума «Основы религии» в 22 главах на арабском языке (иногда атрибутируется католикосам Илии II или Илии III ) и составление чина литургии. Сохранилось (отчасти в переработке Илии бар Шинайи) несколько сочинений И. по гражданскому праву (право наследования, брачное право), где прослеживается влияние римско-византийских юридических представлений.

http://pravenc.ru/text/389391.html

Упорой. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В селе сохранялась ветхая деревянная церковь в честь Св. Пр. Илии, устроенная в 1741 г., а в ней антиминс, выданный Московским Митрополитом Тимофеем в 1759 г. 29 сентября, на котором совершается священнодействие и теперь. Причт при означенной церкви состоит из священника и псаломщика. Земли при названной церкви распашной, сенокосной и усадебной 36 десятин. В сем приходе есть церковь-школа, построенная на средства графа Гейден и школа грамоты, открытая в 1891 г. в здании, принадлежащем крестьянам. Источник: Историческое описание церквей, приходов и монастырей Орловской епархии, т. I. – Орёл, 1905 г. - с. 220-221 Метрика для получения верных сведений о древне-православных храмов Божьих, зданий и художественных предметов. Дело 4326 I. 1. Кладбищенская церковь во имя Пророка Божия Илии села Упорой Дмитровского уезда Орловской губернии. 3. Построена прихожанами в 1741 году. 4. Деревянная, холодная, пришла уже в ветхость. 6. Церковь при селе. 7. Церковь перестроена в 1846 г. II. 9. Церковь квадратная одноэтажная. 10. Алтарь с одним полукружием. 11. Церковь 20 аршин в высоту, 18 в длину и 8 аршин в ширину. 12. Имеется уклонение алтаря к югу. 13. Стены обиты тесом. 18. Кровля шатровая, железная, старая. 19. Фонарь глухой, цельный устроен над сводами, с пояском в верху. 20. Глава одна покрыта железом, окрашена краской. 21. Крест железный с завитками, прикреплен к главе цепями. 22. Окон 8, из них два в алтаре. 23. Дверь одна. III. 26. Церковь внутри устроена в виде палаты. Алтарь от храма отделен иконостасом. 30. Пол в церкви деревянный. 31. Алтарь без разделения. В правом предалтарье ризница, а в левом жертвенник. Окон 2. 32. Престол деревянный; ширина его, длинна и высота по 1,5 аршина (106,68 см). 33. Над престолом деревянная сень шатрообразная. 34. Горнее место устроено на открытом месте. 36. Жертвенник устроен на открытом месте, деревянный. Вышина его 1,5 аршина, а ширина 1, 25 аршина (88,9 см).

http://sobory.ru/article/?object=38035

Российский коллекционер приобрел уникальную икону, принадлежавшую Александру III 8 октября 2007 г. 11:35 Уникальная икона, принадлежавшая императору Александру III и пропавшая в годы Великой Отечественной войны, вернулась в Россию, сообщил РИА «Новости» заместитель руководителя Россвязьохранкультуры Анатолий Вилков. «Чудную резную деревянную икону «Введение Богородицы во Храм» с ветхозаветными клеймами приобрел один московский коллекционер на июньских торгах Кристис в Лондоне», — сообщил он. По его словам, на аукционе икона не привлекла особого внимания искушенных артдилеров и коллекционеров своей скромной стартовой оценкой и была продана за сравнительно низкую цену. «Тогда никто и предположить не мог, что эта икона — реальный свидетель духовной связи Святой Горы Афон с Россией и участница трагических событий Второй мировой войны», — сообщил он. Резную по кипарису икону (размеры — 52x42,5 см) отличают особое изящество композиции и тончайшая проработка деталей. Фигура Богоматери помещена в центр композиции. Богородица входит во Храм в сопровождении своих родителей и дев, несущих свечи. Вверху и внизу основной композиции изображены пророки, держащие развернутые свитки. Слева и справа помещены стоящие фигуры пророков Аввакума, Иакова, Даниила и Моисея, которые помимо свитков держат богородичные символы. «Получив икону, наш коллекционер решил изучить ее более детально, для чего он извлек ее из киота и осмотрел. Внимание привлекла старая клеенка, прикрывавшая ее оборотную сторону. Осторожно приподняв нижний край клеенки, он увидел, что на тыльной стороне есть надпись: «Его Императорскому Величеству Государю Императору Александру Александровичу III от Русскою Скита Св. Пророка Илии на Афоне 1893 года». Кроме того, в левом верхнем углу наклеена бумажная овальная бирка гатчинской дворцовой церкви», — рассказал Вилков. Как сообщил замглавы Россвязьохранкультуры, выяснилось, что после 1917 года икона попала в Гатчинский музей, где находилась до 1940 года. Также было установлено, что монахи Русского Скита Святого Пророка Илии (на Афоне) преподнесли эту икону императору Александру III по случаю 10-летия со дня его коронации.

http://patriarchia.ru/db/text/305118.htm...

Уникальная икона, принадлежавшая императору Александру III, вернулась в Россию Москва, 8 октября 2007 г. Уникальная икона, принадлежавшая императору Александру III и пропавшая в годы Великой отечественной войны, вернулась в Россию, сообщил РИА Новости заместитель руководителя Россвязьохранкультуры Анатолий Вилков.  " Чудную резную деревянную икону " Введение Богородицы во Храм " с ветхозаветными клеймами приобрел один московский коллекционер на июньских торгах Кристис в Лондоне " , - сообщил он.  По его словам, на аукционе икона не привлекла особого внимания искушенных артдилеров и коллекционеров своей скромной стартовой оценкой и была продана за сравнительно низкую цену.  " Тогда никто и предположить не мог, что эта икона - реальный свидетель духовной связи Святой горы Афон с Россией и участница трагических событий Второй мировой войны " , - сообщил он.  Резную по кипарису икону (размеры - 52x42,5 см) отличают особое изящество композиции и тончайшая проработка деталей. Фигура Пресвятой Богородицы помещена в центр композиции. Богородица входит во Храм в сопровождении своих родителей и дев, несущих свечи. Вверху и внизу основной композиции изображены пророки, держащие развернутые свитки. Слева и справа помещены стоящие фигуры пророков Аввакума, Иакова, Даниила и Моисея, которые помимо свитков держат богородичные символы.  " Получив икону, наш коллекционер решил изучить ее более детально, для чего он извлек ее из киота и осмотрел. Внимание привлекла старая клеенка, прикрывавшая ее оборотную сторону. Осторожно приподняв нижний край клеенки, он увидел, что на тыльной стороне есть надпись: " Его Императорскому Величеству Государю Императору Александру Александровичу III от Русскою Скита Св. Пророка Илии на Афоне 1893 года " . Кроме того, в левом верхнем углу наклеена бумажная овальная бирка гатчинской дворцовой церкви " , - рассказал Вилков.  Как сообщил замглавы Россвязьохранкультуры, выяснилось, что после 1917 года икона попала в Гатчинский музей, где находилась до 1940 года. Также было установлено, что монахи Русского Скита Святого Пророка Илии (на Афоне) преподнесли эту икону императору Александру III по случаю 10- летия со дня его коронации. 

http://pravoslavie.ru/24275.html

Рака с мощами прп. Гавриила Афонского. Храм прор. Илии в Одессе В 60-х гг. XIX в. паломничал по мон-рям Киевской губ., поступил послушником в скит Феофания, приписанный к Златоверхому киевскому мон-рю , стал учеником игум. Вонифатия (Виноградского) . В 1867-1868 гг. совершил паломничество на Св. землю и Афон и поступил послушником в скит прор. Илии. В 1869 г. пострижен в монашество с именем в честь арх. Гавриила. В 1874 г. рукоположен в сан иеродиакона, в 1876 г.- иеромонаха. С 1876 г. служил экономом монастырского корабля, с 1878 г.- казначеем скита, настоятелем подворья скита в К-поле. В 1891 г. К-польским патриархом Иоакимом III возведен в сан архимандрита. Г. А. удалось разрешить конфликт с кириархиальным мон-рем Пантократор, что позволило продолжить строительство скита. Получив разрешение на сбор средств в России, в 1893-1901 гг. побывал во мн. рус. городах со святынями Ильинского скита: иконой «Млекопитательница» (XVII в.), частицей древа Животворящего Креста Господня и левой стопой от мощей ап. Андрея Первозванного. По инициативе Г. А. в 1894-1896 гг. в Одессе для паломников было построено подворье скита с храмом и колокольней. Часть камней для строительства Г. А. привез с Афона на корабле «Св. пророк Илия». 22 дек. 1896 г. Г. А. вместе с архиеп. Херсонским Иустином (Охотиным) освятил главный придел церкви в честь иконы Божией Матери «Млекопитательница», 23 дек.- правый придел во имя прор. Илии, 28 дек.- левый придел во имя арх. Гавриила. По обеим сторонам храма были построены 3-этажные флигели для братии подворья и для паломников, отправлявшихся на Афонскую гору и в Иерусалим. В 1894 г. заложил, а в 1898 г. построил общежительный корпус в Ильинском скиту на Афоне. Им были построены 2 цистерны для запаса воды и новые стены для виноградников. Построены подворья скита в Таганроге и ст-це Новониколаевской. В 1899 г. начал перестройку скитского собора с фундамента и подвальной части. 16 июля 1900 г. вместе с еп. Волоколамским Арсением (Стадницким) Г. А. сослужил К-польскому патриарху Иоакиму III при освящении собора Андрея апостола скита на Афоне.

http://pravenc.ru/text/161351.html

В.Л. Задворный (католик) История Римских Пап. Том II. От св. Феликса II до Пелагия II. (История Апостольского Престола в VI веке) Источник Том I • Том II • Том III Содержание Вступительное слово Введение Св. Феликс II (s. Felix II) Сочинения Послание Папы Феликса II к Акакию Константинопольскому Св. Гелазий I (S. Gelasius I) Сочинения Послание к императору Анастасию Об узах отлучения Анастасий II (Anastasius II) Сочинения Св. Симмах (s. Symmachus) Сочинения Св. Гормизд (s. Hormisdas) Сочинения «Формула гормизда» Св. Иоанн I (s. Ioannes I) Сочинения Св. Феликс III (s. Felix III) Сочинения Бонифаций II (Bonifacius II) Сочинения Иоанн II (Ioannes II) Сочинения Св. Агапит I (s. Agapitus I) Сочинения Почитание св. Агапита I в России Иже во Святых Отца нашего Агапита, Папы Римского Святого Отца нашего Агапита, Папы Римского Св. Сильверий (s. Silverius) Вигилий (Vigilius) Сочинения Послание Папы Вигилия Евтихию Послание Папы Вигилия к Аврелиану Арелатскому, написанное в Константинополе. Послание папы Вигилия Валентиниану Епископу Томийскому Декретальное послание Папы Вигилия об утверждении пятого Вселенского Собора Пелагий I (Pelagius I) Эпитафия Папы Пелагия I Сочинения Исповедание веры Папы Пелагия. Иоанн III (Ioannes III) Сочинения Бенедикт I (Benedictus I) Сочинения Пелагий II (Pelagius II) Сочинения Третье послание к Илии и другим епископам Истрии Заключение     Вступительное слово Очень рад представить читателям вторую книгу В Л.Задворного из серии «История Римских Пап». Наш Колледж является культурным и научным центром и эта книга, надеюсь, может быть свидетельством того, что мы пытаемся надлежащим образом наладить как процесс высшего гуманитарного образования, так и процесс теологических, философских и исторических исследований. Колледж – это центр католической науки, и поэтому настоящая книга, «История Римских Пап», есть дань уважения Святому Престолу. Общеизвестно, что в России на протяжении долгого времени не издавалось литературы, объективно освещающей историю Католической Церкви, и поэтому я очень благодарен проф. ВЛ.Задворному за работу, которая предоставит возможность русскому читателю ближе познакомится с подлинной историей Католической Церкви, а также будет способствовать экуменическому диалогу. Надеюсь, что это исследование будет продолжено, и мы увидим на русском языке историю Святого Престола, включающую и понтификат нынешнего Папы Иоанна-Павла II, а также выражаю уверенность, что исследование это будет образцом культа объективности и истины в истории.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Святейшему Патриарху Грузинскому Илие исполнилось 80 лет. Святейшему Патриарху Грузинскому Илие исполнилось 80 лет. Интервью Патриарха Илии Правмиру: Патриарх Илия II: «В жизни все главное» Гудушаури-Шиолашвили Ираклий Георгиевич родился 4 января 1933 года во Владикавказе. Его родители были родом из Казбегского района: отец, Георгий Симонович Шиолашвили — из села Сно, мать, Наталья Иосифовна Кобаидзе — из села Сиони. В 1927 году они приобрели дом во Владикавказе, где позже родился будущий Патриарх. Новорожденный был крещен в день праздника Рождества Христова в грузинском храме. Младенца назвали Ираклием в честь грузинского царя Ираклия II. В 1952 году Ираклий Шиолашвили окончил 22-ю среднюю школу города Орджоникидзе (ныне Владикавказ) и поступил в Московскую духовную семинарию, которую окончил в 1956 году, а затем продолжил обучение в Московской духовной академии. 16 апреля 1957 года в храме святого Александра Невского в Тбилиси cmyдehm II курса Духовной академии Ираклий Шиолашвили по благословению Католикоса-Патриарха Мелхиседека III был пострижен в монахи с именем Илия в честь святого пророка Божия Илии. Постриг совершил старец-епископ Зиновий (Мажуга), тогда же предсказавший монаху Илии Патриаршее служение. Два дня спустя Католикос-Патриарх Мелхиседек рукоположил его во иеродиакона в кафедральном Сионском Успенском соборе в Тбилиси. 10 мая 1959 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий I рукоположил иеродиакона Илию во иеромонаха. В 1960 году будущий Католикос-Патриарх окончил Московскую духовную академию. За сочинение на тему «История афонского Иверского монастыря» ему была присуждена степень кандидата богословия. После окончания Академии он вернулся на родину и был назначен клириком кафедрального собора в Батуми. В 1961 году был возведен в сан игумена, а затем архимандрита. 26 августа 1963 года архимандрит Илия был хиротонисан во епископа Шемокмедского, викария Католикоса-Патриарха Ефрема II. С 1963 по 1972 год епископ Илия нес послушание ректора Мцхетской духовной семинарии, которая в то время была единственной духовной школой в Грузии. В 1967 году был переведен на Абхазскую кафедру, а в 1969 году возведен в сан митрополита.

http://pravmir.ru/gruzinskomu-patriarxu-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010