А. Кормухин: - Людям будет очень просто вернутся к старому календарю. Легко. Ни для кого не секрет, что мы перешли на Григорианский, потому что коммунисты пришли к власти, и им нужно было всё извратить. Чтобы православные в этом идиотизме принимали участие, они сделали календарь таким. Чтобы мы праздновали год от Рождества Христова до того, как Христос родился. В. Носов: - Еще есть один прекрасный способ выйти из положения – ночная Литургия. Что может быть лучше? Все, кто были, вспомнят, как наступает некая тишина после чтения 3го и 6го часа, тут возглас – благословенно Царство…и тут же взрывы петард, салютов – это потрясающе. Вот Кому нужно посвящать праздники и салюты. Хорошо, кстати, что в этом году их было поменьше. Думаю, что люди направили средства на более важные дела, а не просто выбросили на ветер. А что касается Муромской дорожки, то тут даже родился слоган – «С Богом по Муромским дорогам». Прошла Муромская дорожка по всей России от Владивостока до Греции, святой горы Афон. А. Кормухин: - Смысл Муромской дорожки, что она не про спорт в чистом виде. Она Муромская в честь святого Илии Муромца, память которого празднуется 1 января. Не поверите, каждый год после проведения Муромской дорожки, мы встречаемся и думаем, что заранее надо начинать готовить мероприятие. А потом суета, суета, у движения нашего повестка огромная, дел множество, мы постоянно заняты чем-то, в этой череде дел Муромскую дорожку мы откладываем до последнего. Но люди сами начинают звонить. Иногда мы чего-то и упустили бы, но люди так дергают нас, что ничего не забудешь. А в регионах проект живет и без нашего участия. Люди сами проводят мероприятие, присылают отчёты, а мы удивляемся – не ожидали. Там и канаты тягают, тягаются на руках, веселые старты проводят. В Москве на Муромскую дорожку выходит очень много людей и не таких вялых, после ночного застолья, а с горящими глазами, с готовностью делать. Это самое лучшая встреча Нового года. В. Носов: - Муромская дорожка начинается с молебна прп. Илии Муромцу, нашему святому герою, богатырю, чьи нетленные мощи почивают в Киево-Печерской Лавре. Вторая часть праздника – спортивная. Бегают все кроме шахматистов, потому что пробежка обязательна. Муромская дорожка объединила более 53 регионов уже.

http://radonezh.ru/2023/01/20/pravoslavi...

В 2011 г. образована Оренбургская митрополия, в составе к-рой существует О. и С. е. 22 окт. 2015 г. епархию и митрополию возглавил митр. Вениамин (Зарицкий). В нояб. 2018 г. начала свою работу межъепархиальная миссионерская коллегия Оренбургской митрополии. В последние годы в О. и С. е. активно создаются мон-ри: в 2013 г. открылся Успенский женский мон-рь в Оренбурге, в 2015 г. основана монашеская жен. община при Казанском храме в с. Новоникольском Александровского р-на, где в 2002-2010 гг. действовал Николая Чудотворца, святителя, мужской монастырь , в 2016 г. открылся оренбургский во имя великомученика Димитрия Солунского мужской монастырь . С 2016 г. по благословению митр. Вениамина священнослужители епархии совершают регулярные миссионерские богослужения в селах, где нет храмов, постоянные поездки организуются в пенитенциарные учреждения Оренбургской обл. В 2016 г. начало работу Оренбургское правосл. историческое общество. В Оренбургской ДС, епархиальной гимназии им. прав. Иоанна Кронштадтского и в Свято-Троицкой Симеоновой обители милосердия действуют церковно-исторические музеи. Святыни и крестные ходы Крестный ход с чудотворной Табынской иконой Божией Матери в Оренбургском у. Фотография. 1904 г. Крестный ход с чудотворной Табынской иконой Божией Матери в Оренбургском у. Фотография. 1904 г. Самой почитаемой в Оренбуржье всегда являлась чудотворная Табынская икона Божией Матери. В 1856 г. зародилась традиция крестного хода с чудотворной иконой по Уфимской и Оренбургской губерниям, Уральской и Тургайской областям, приграничной части Самарской губ. Крестный ход был самым продолжительным в истории России, икона практически постоянно путешествовала, лишь на недолгое время возвращалась в Табынск. В Оренбурге икону встречали каждый год накануне праздника Рождества Богородицы 7 сент. Традиция прервалась в 1919 г., когда икона была вывезена отступающими войсками атамана Дутова в Китай. Крестный ход со списком чудотворной иконы ненадолго возобновился в 1947 г., в Оренбурге был прославлен список чудотворной иконы. В настоящее время в приходах Оренбургской епархии в день Рождества Пресв. Богородицы и в день празднования Табынской иконы проводятся крестные ходы вокруг храмов (в Оренбурге - по улицам города). С 2010 г. по улицам Оренбурга проходят крестные ходы в день св. прор. Илии, в День славянской письменности и культуры. В течение неск. лет во время Великого поста совершался крестный ход «Исцелись верой», во время которого священники социально-миссионерского благочиния с мощами свт. Николая Чудотворца, блгв. кн. Александра Невского и иконой прп. Илии Муромца посещали приюты, детские дома, дома престарелых и пенитенциарные учреждения Оренбургской обл. С 2016 г. в Оренбурге совершаются пасхальный и крещенский крестные ходы.

http://pravenc.ru/text/2581499.html

В Тольяттинской епархии организован автопробег, посвященный благоверному князю Александру Невскому 7 сентября 2021 г. 13:28 3-5 сентября 2021 года по благословению епископа Тольяттинского и Жигулевского Нестора состоялся автопробег по храмам Тольяттинской , Сызранской , Самарской епархий. Мероприятие было посвящено 800-летию благоверного князя Александра Невского. Организаторами и участниками автопробега стали клирики Тольяттинской епархии, ветераны военных действий четырех родов войск — Региональной общественной организации Союз десантников и подразделений специального назначения Самарской области г. Тольятти, Добровольного общества ветеранов пограничников и пограничников запаса «Боевой расчет» г.о. Тольятти, Братства ветеранов внутренних войск, Росгвардии и спецподразделений г. Тольятти, Самарской региональной общественной организации Союза моряков и морских пехотинцев «Морское братство», а также предприниматели из Тольяттинской гильдии риэлторов и спортклуба «Альбатрос». Накануне старта автопробега в Преображенском кафедральном соборе Тольятти епископ Нестор совершил молебен о путешествующих и благословил участников. Вместе с иконой Собора покровителей военных (святых Александра Невского, Андрея Первозванного, Илии Пророка, Илии Муромца, равноапостольного князя Владимира) с частицей мощей Александра Невского участники автопробега провезли по храмам Тольяттинской и близлежащих епархий икону праведного Феодора Ушакова с частицей его мощей и образ Архангела Михаила, а также части мозаичного полотна — будущей картины, на которой запечатлен кульминационный момент победы русского воинства над тевтонцами: Александр Невский на Чудском озере со знаменем с ликом Христа. Специалисты мозаичного дела перенесли картину на 50 плиток, не разделяя лик Спасителя на флаге и лик Александра Невского. Остальные плитки поделили на более мелкие фрагменты размером 3х2 см. В результате из пяти тысяч мозаичных частиц должно получиться панно размером 2,5х2 м. Встречающие участников автопробега по желанию имели возможность вставить часть мозаики в общее полотно. В будущем мозаичная картина будет украшать фойе детского образовательного центра при Троицком приходе Тольятти. Настоятели храмов с прихожанами тепло встречали участников автопробега: совершались молебны и крестные ходы вокруг церквей с иконами и мощами. Верующие также принимали участие в акции по сбору мозаики-картины Александра Невского и получали на память именной сертификат об участии в акции. В Тольяттинской епархии в течение 2021 года проводятся мероприятия, конкурсы, концерты, спортивные соревнования, посвященные благоверному князю. Весной состоялся автопробег в Санкт-Петербург в Александро-Невскую лавру к мощам святого, в начале сентября был открыт памятник князю, кульминацией торжеств станет великое освящение храма Александра Невского г. Тольятти. Тольяттинская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Монахиня Матрона (Лукашева) из Свято-Елизаветинского монастыря в Минске описала опыт создания монастыря «на пустом месте». Несколько сестер трудились санитарочками в психиатрической клинике, рассказывали о вере и таинствах. Они видели, что болящей душе нужен прежде всего Бог. Часто пациенты – это наркоманы и алкоголики, которые не нужны миру. Получили сначала благословение строить храм возле больницы – тогда еще не думали, что будет монастырь. Но люди из больницы, особенно те, кто выписывался «вникуда», стали подходить к батюшке и проситься остаться и «потрудиться при монастыре». Так появились мастерские: столярная, швейная и другие. Сейчас более 30 мастерских и около 2000 трудников. Никому не отказывают, всех обучают ремеслу. Для тех, кому еще и негде жить, кого ждут дома дружки-наркоманы или те, чья компания довела до тюрьмы, основали два подворья – сначала мужское, а потом и женское. На полях сражений Преподобномученица Елизавета создавала фронтовые и госпитальные походные храмы, помогала раненым. С такой стороной служения ближним лучше всех знаком протоиерей Михаил Васильев. Он — настоятель храмов Благовещения Пресвятой Богородицы (при б. казармах Саперного батальона), Пророка Божия Илии при штабе ВДВ в Сокольниках; иконы Божией Матери «Благодатное Небо» в военном городке Кубинка Одинцовского района Московской области, вмц. Варвары и прп. Илии Муромца в пос. Власиха. — Я однажды полежал после учений полгода на койке в родном госпитале, который сам же окормляю. Полгода – более чем достаточно, чтобы оценить ценность того, что вы, сестры милосердия, делаете, — сказал отец Василий. В госпиталь, при котором открыт храм во имя прмч. Елизаветы, попадают многие люди, связанные с космосом и ядерным оружием, а это прямо или косвенно сопряжено с радиацией, так что немощь настигает служащих без разбора чинов и званий. — Даешь солдату конфету и говоришь «дембель неизбежен», — он улыбнется и про крестик и икону сам спросит. Говоришь: не ценили материнские пирожки, плакали из-за вас матери – вот теперь вам вместо материнских пирожков наш, — делится миссионерскими секретами отец Михаил.

http://pravmir.ru/nasledie-prepodobnomuc...

После этого Святейший Патриарх Алексий прибыл в Муромский Спасо-Преображенский монастырь, у Святых врат которого его встречали братия обители, председатель Счетной палаты Российской Федерации С.В.Степашин , председатель Попечительского совета по воссозданию Спасо-Преображенского монастыря, члены Попечительского совета по воссозданию монастыря, гости торжеств и многочисленные паломники. На Соборной площади монастыря перед Преображенским собором Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий совершил Божественную литургию и молебен святому Пророку Божию Илии. Его Святейшеству сослужили митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий; Калужский и Боровский Климент, управляющий делами Московской Патриархии; архиепископы Владимирский и Суздальский Евлогий; Рязанский и Касимовский Павел; Орехово-Зуевский Алексий, наместник Московского Новоспасского монастыря; Ярославский и Ростовский Кирилл; Нижегородский и Арзамасский Георгий и епископ Троицкий Панкратий, игумен Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря. По окончании Богослужения председатель Счетной палаты Российской Федерации С.В.Степашин передал в дар обители изготовленную по благословению Его Святейшества раку с частицей мощей и скульптурным образом преподобного Илии Муромца. Частица мощей святого помещена в украшенную серебром десницу изображения святого. Архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий преподнес в дар Его Святейшеству макет возрожденного Спасо-Преображенского монастыря. После чего со словами приветствия обратились губернатор Владимирской области Н.В.Виноградов. Глава администрации округа Муром В.А.Качеван объявил об избрании Святейшего Патриарха Почетным гражданином города Мурома и вручил Его Святейшеству свидетельство и знаки Почетного гражданина города. После этого состоялась церемония награждения ряда благотворителей и лиц, участвовавших в воссоздании обители. Во внимание ко вкладу в возрождение Спасо-Преображенского монастыря председатель Счетной палаты Российской Федерации С.В.Степашин награжден орденом прп. Серафима Саровского, II степени; глава администрации округа Муром В.А. Качеван награжден орденом прп. Серафима Саровского, III степени; наместник Муромского Спасо-Преображенского монастыря игумен Кирилл (Епифанов) награжден орденом прп. Серафима Саровского, III степени. Церковными орденами и Патриаршими грамотами были также награждены благотворители, принимавшие участие в возрождении обители.

http://patriarchia.ru/db/text/149541.htm...

на Соготи р., пошехонский чудотворец, преставился в л. 7050 (1542)». Иноки Севастьяновой пустыни, (упраздненной в 1764 г.) и после преп. Севастиана сами обрабатывали землю и питались трудами рук своих. Этому научил их примером и наставлениями пр. Севастиан. Он работал сам на себя, не давая воли ни телу грешному, ни мечтам воображения заносчивого. По наставлению апостола, не считал он благочестием ничего не делая ходить с места на место, с толками праздности. Апостол писал: «увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы, работая в безмолвии ели свой хлеб» ( 2Сол.3:11:12 ). Во время Севастиана, также как во время апостола, многие смущались мыслию о близости кончины мира и иные вместо того, чтобы готовить себя к переходу в вечность подвигами, ничего не делали и только распускали толки. Преподобный подвизался с преданностью воле Божией. Мощи трудолюбивого преподобного почивают на месте подвигов его. 980 Память о преподобном Илии муромце Преп. Илия, по месту рождения муромец, почивает открыто в Антониевой пещере. По словам Кальнофойского, он жил за 450 л. до его времени и след. около 1188 г. и по народному назывался Чеботок. 981 Простодушный паломник, в 1701 г. писал: «видехом храброго воина Илью муромца, в нетлении, под покровом златым; ростом яко нынешние крупные люде; рука у него левая пробита копием, язва вся знать; а правая его рука изображена крестным знамением». 982 Мнение, что преп. Илия есть одно лицо с известным богатырем Ильею муромцем, встречается и в других московских памятниках; но за верность его нет никаких ручательств. Паломник не досказал, как сложены персты преп. Илии для крестного знамения? три первые перста соединены вместе и протянуты, а два последние, безымянный и мизинец, пригнуты к ладони. – Преподобный почивает в молитвенном положении и неотразимо обличает раскол. 983 Преставление св. Петра митрополита и чудотворца России Блаженный Петр, так пишет м. Киприан, 984 родился в земле волынской от благоговейных родителей. Отец его именовался Феодором. 985 Мать его, женщина благочестивая и богобоязненная, имела видение прежде рождения Петра, когда он еще младенцем был в ее чреве. На рассвете воскресного дня снилось ей, что она держит на руках агнца, между рогами коего выросло дерево, пышно одетое листьями, со множеством цветов и плодов, а между плодами горели свечи и от них исходило благоухание. Проснувшись, мать недоумевала о чудном видении. В последствии Господь оправдал видение, обогатив своими дарами сына ее. До семи лет Петр рос в доме отца и потом отдан был родителями учиться книгам. Он учился прилежно: но учение шло не успешно. Это печалило родителей и сына. Раз во сне видит он мужа в святительской одежде, который став близ него сказал: «чадо мое! открой уста твои; когда же открыл их, святитель прикоснулся языка его и благословив как бы влил сладость в уста его. Отрок проснулся, но никого не видел. С того времени, что писал учитель его, изучал он легко и в короткое время превзошел своих товарищей успехами.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

На Соборной площади монастыря перед Преображенским собором Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий совершил Божественную литургию и молебен святому пророку Божию Илии. Его Святейшеству сослужили митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Калужский и Боровский Климент, управляющий делами Московской Патриархии; архиепископы Владимирский и Суздальский Евлогий, Рязанский и Касимовский Павел, Орехово-Зуевский Алексий, наместник Московского Новоспасского монастыря;, Ярославский и Ростовский Кирилл, Нижегородский и Арзамасский Георгий и епископ Троицкий Панкратий, игумен Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря. По окончании богослужения председатель Счетной палаты Российской Федерации С.В.Степашин передал в дар обители изготовленную по благословению Его Святейшества раку с частицей мощей и скульптурным образом преподобного Илии Муромца. Частица мощей святого помещена в украшенную серебром десницу изображения святого. Архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий преподнес в дар Его Святейшеству макет возрожденного Спасо-Преображенского монастыря, после чего со словами приветствия к Святейшему Патриарху обратился губернатор Владимирской области Н.В.Виноградов. Глава администрации округа Муром В.А.Качеван объявил об избрании Святейшего Патриарха Почетным гражданином города Мурома и вручил Его Святейшеству свидетельство и знаки Почетного гражданина города. После этого состоялась церемония награждения ряда благотворителей и лиц, участвовавших в воссоздании обители. Во внимание ко вкладу в возрождение Спасо-Преображенского монастыря председатель Счетной палаты Российской Федерации С.В.Степашин награжден орденом преподобного Серафима Саровского (II степени); глава администрации округа Мурома В.А.Качеван награжден орденом преподобного Серафима Саровского (III степени); наместник Муромского Спасо-Преображенского монастыря игумен Кирилл (Епифанов) награжден орденом преподобного Серафима Саровского (III степени). Церковными орденами и Патриаршими грамотами были также награждены благотворители, принимавшие участие в возрождении обители.

http://mospat.ru/archive/86323-zhurnaly-...

Церковь Введения во храм Пресв. Богородицы в Ближних пещерах. Фотография. 2013 г. Церковь Введения во храм Пресв. Богородицы в Ближних пещерах. Фотография. 2013 г. В росписи стены аркосолия с мощами прп. Никодима просфорника представлена 2-частная композиция: слева - больших размеров поясной образ святого на фоне с растительностью, очевидно прп. Никодима, а справа - чудесное погашение пожара прп. Спиридоном просфорником (аркосолий с его мощами расположен напротив аркосолия прп. Никодима). Сцена, где эти святые показаны в просфорне, имеется на гравюре из КПП 1661 г. и, очевидно, повлияла на композицию росписи. Значительные участки живописи сохранились в нартексе ц. Введения во храм Богородицы. На западной стене изображено преставление святого. Композиция восходит к гравюрам с тем же сюжетом из КПП 1661 г. Автор росписи практически без изменений заимствовал из гравюр мастера Илии изображения ангелов, принимающих душу умершего. Идентифицирующая сюжет надпись наполовину утрачена, однако в описи Ближних пещер за 1892 г. она названа «Преставление прп. Исаакия», мощи к-рого покоятся в аркосолии рядом с храмом. В описи это изображение указано как находящееся рядом с мощами, «у главы преподобного на стене» (Опись 1892 г. Л. 35. Ч. 156. Гл. 49). На пилонах восточной стены нартекса Введенской ц. представлены живописные образы Иисуса Христа и Богородицы с Младенцем (в наст. время расчищены из-под записей и закрыты стеклом). В ходе комплексных исследований 1978-1979 гг. под ними был обнаружен цветочный орнамент из красных маков и зеленых ростков (подобный орнамент сохр. на стенках свода аркосолия с мощами прп. Илии Муромца). Под изображением Иисуса Христа, на уровне 1 м от пола был открыт ранее неизвестный текст, написанный белыми красками по темному фону, из которого следует, что роспись в храме выполнил в 1687 г. «Исакий Драник маляр из Могилева» во славу своего небесного патрона прп. Исаакия затворника. Т. о., 1687 год можно считать началом художественного оформления Ближних пещер, укрепление и частичная перестройка к-рых, связанная прежде всего с канонизацией лаврских святых, проходили со 2-й пол. XVII в.

http://pravenc.ru/text/1684519.html

После похорон митрополит Нифонт поблагодарил всех за молитвы: «Я скорблю вместе с вами, дорогие родственники, потому что Волынская епархия потеряла мудрого священника и хорошего монаха. Не свершились наши с отцом Илией мечты о том, чтобы он возродил монашескую жизнь в Белостоке. Я верю и надеюсь, что он в вечности будет с Богом, всегда будет молиться за родную Волынь и за православных христиан». «Отец Илия, прости тех, кто убил тебя, и не забывай нас в своих молитвах, а мы в свою очередь всегда будем о тебе помнить и молитвенно вспоминать», — добавил владыка . Игумен Илия (Хамаза Игорь Степанович) родился 28 марта 1978 года в селе Садов Луцкого района Волынской области в семье колхозников. В 1985-1995 годах учился в средней школе с. Садов. По ее окончании сразу поступил в Волынскую духовную семинарию, которую закончил в 1999 году. 10 апреля 1997 года в Свято-Покровском храме Луцка был пострижен архиепископом Нифонтом в монашество с именем в честь преподобного Илии Муромца Киево-Печерского. 13 апреля 1997 года во временном храме Всех святых земли Волынской рукоположен владыкой Нифонтом в сан иеродиакона и направлен на послушание в Свято-Крестовоздвиженский Чарторыйский мужской монастырь Маневицкого района Волынской области. 4 мая 1999 года был удостоен права ношения двойного ораря. Награжден юбилейной медалью «Рождество Христово 2000».  6 мая 2002 года к дню Святой Пасхи возведен в сан архидиакона. 17 марта 2005 года в Свято-Успенском соборе Почаевской лавры рукоположен митрополитом Нифонтом в сан иеромонаха и назначен настоятелем Свято-Михайловского храма села Белосток Луцкого района. 8 мая 2002 года награжден золотым крестом. 6 апреля 2007 года возведен в сан игумена. Да упокоит милосердный Господь душу убиенного игумена Илии в Своих небесных обителях. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/na-volyni-zverski-ubit...

Получив в одном из боев с половцами неизлечимую рану в грудь и повинуясь зову сердца, Илья принял монашеский постриг в Киево-Печерском Успенском монастыре. В то время так поступали многие воины, заменяя меч железный мечом духовным и проводя свои последние дни в сражении не за земные ценности, а за небесные. Отсутствие в Киево-Печерском патерике жития преподобного Илии косвенно свидетельствует о том, что в иноческих подвигах святой воин успел провести не так много времени. Это дает основание предположить, что его постриг пришелся на время игуменства преподобного Поликарпа Печерского (1164–1182). Скончался Илия Муромец около 1188 года, примерно на 45-м году жизни. Его мощи покоятся до сего времени в Антониевых пещерах Киево-Печерской лавры. …Илья Муромец Нанял хитроумных плотников. Построил он церковь соборную Святителю Николе Можайскому Во славном во городе во Киеве. Сам заехал во пещеры во глубокие, Тут Илья уж преставился. Поныне его мощи нетленные!» В документальном источнике имя богатыря впервые упоминается в 1574 году. В XVIII веке паломник Леонтий оставил такое свидетельство: «Видехом храброго воина Илию Муромца в нетлении под покровом златым; ростом – яко нынешние крупные люди; рука у него левая пробита копием, язва вся знать (видна), а правая изображена крестным знамением». В 1988 году межведомственная комиссия Минздрава УССР провела экспертизу мощей святого. Результаты исследований подтверждают факты жизни былинного богатыря: определен возраст почившего – 40–55 лет; рост – 177 см (в свое время он был на голову выше человека среднего роста); выявлены такие дефекты позвоночника, которые позволяют говорить о перенесенном в юности параличе конечностей; установлена причина смерти – обширная рана в области сердца. К лику святых Илия Муромец был причислен в 1643 году в числе 69 подвижников Киево-Печерской лавры. Русские люди доныне чтут память святого богатыря. На его предполагаемой родине 1 января 1993 года в храме святых Гурия, Самона и Авива была торжественно установлена икона святого Илии с частицей его мощей. В 1994 году на городском кладбище была заложена часовня во имя святого, которую освятили через четыре года. Преподобный Илия Муромец причислен к собору Муромских святых.

http://pravoslavie.ru/2766.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010