При этом сам Константинопольский патриарх спокойно вторгается на канонические территории других Поместных Церквей, причем не виртуальные, а реальные, как было, например, в Эстонии. Конечно, никакого основания ни в Предании, ни в истории Церкви всем этим новоизмышленным притязаниям найти нельзя. Константинопольские патриархи едва ли не чаще, чем любые другие впадали в ересь, и в те времена принадлежность к Православию как раз определялась тем, что человек не находился в общении с еретичествующим Константинополем. А далекие неправославные страны, не входящие в территорию какой-либо из Поместных Православных Церквей, издревле рассматривались как свободное поле для проповеди, и отправка миссионера в какую-либо из этих стран зачастую определялась лишь наличием возможностей у той или иной Церкви для устроения здесь миссии. При этом иногда случалось даже так, что миссионер с Востока оказывался на Западе, как, например, сириец св. Феодор Тарсийский и Кентерберийский, который помогал утверждать христианство в Англии VII века, а миссионер с Запада оказывался на Востоке, как сицилиец св. Илия Новый который проповедовал Христа мусульманам в Палестине IX века. Были примеры, когда в одной и той же стране одновременно проповедовали миссионеры из разных Поместных Церквей. Говоря в целом об этих новых идеях, вспоминаются слова свт. Илии Минятия, который так охарактеризовал причину отпадения Римской кафедры от Православия: «папа захотел быть не старшим среди братьев, а господином среди рабов». Печально говорить, но возникает впечатление, что подобное искушение тысячу лет спустя охватывает уже второго «первенствующего по чести». Дай Бог, чтобы в этот раз «первенствующий» нашел в себе силы это искушение преодолеть. В случае Индии указанная позиция и просто непрактична. Во-первых, если митрополит Константин недоволен тем, что Русская Православная Церковь оказывает пастырское попечение над своими чадами, проживающими в Индии, то отчего же он сам еще не открыл приходы и не построил храмы в Дели, Гоа, Мумбаи? Но он и сам не делает и другим не хочет давать. Во-вторых, он мотивировал свой запрет для нашего служения в Калькуттском храме «заботой о единстве православной общины Индии», но в действительности спровоцировал этим запретом обратное. Если бы русские послужили в греческом храме, то это и было бы свидетельством единства Православия и прилепило бы живущих в городе русских к этому храму. Но после этого запрета нам пришлось служить в другом месте, и вот это как раз вряд ли было так уж полезно для единства калькуттских православных. Все прихожане греческого храма в Калькутте, с которыми нам удалось пообщаться, выразили свое несогласие с решением митрополита.

http://pravoslavie.ru/54945.html

Дело о соединении Церквей в последний раз начинал Иоанн Палеолог, сын Мануила, в то время, когда из всей Империи не осталось в его власти почти ничего, кроме Константинополя, и когда дела греков находились в крайне несчастном положении. Папа Евгений IV созвал Собор в Ферраре (который, впрочем, кончился во Флоренции) с той целью, чтобы уничтожить все сделанное в Констанце и Базеле, где совершенно отвергнута была власть папская, и чтобы привлечь на свою сторону восточных, лаская их надеждой помощи, в которой тогда крайне нуждалась Империя. Что происходило на этом Соборе, на котором присутствовали Император Иоанн, брат его Димитрий и Патриарх Иосиф со многими архиереями и клириками, и что случилось после того, о том подробно пишет в истории этого Собора Сильвестр Сиропул, великий Екклисиарх и Дикеофилакс Великой Церкви, который был очевидным свидетелем всего этого, и ясно раскрывает намерение и козни латинян и крайнюю нужду восточных. Что ж после того? Собор Флорентийский и все, сделанное на нем, объявлено недействительным на другом Соборе, бывшем в Константинополе, во храме Святой Софии, в царствование брата Иоаннова, Константина. Латиняне не подали никакой помощи грекам и были праздными зрителями взятия Константинополя Магометом II, который сделался повелителем всей Византийской Империи (1453). Таким образом, Церкви остаются разделенными доныне. Да соединит их когда-нибудь неразрывными узами благодать Всесвятого Духа! Аминь. 1 Под именем этого Властителя надобно разуметь господаря Валахии, князя Константина Бранкована, который был весьма благорасположен к Илие Минятию , долгое время держал его при своем дворе и давал ему многие важные поручения. Примечание переводчика. Читать далее Источник: Камень соблазна, или изложение начала и причин отпадения церкви западной от восточной и предметов несогласия между ними/Соч. греч. еп. Илии Минятия, жившего в XVII в.; Пер. с ново-греч. яз. э.-орд. проф. С.-Петерб. духов. акад. Евграфа Ловягина. (Репринтное изд. 1854 г.) - Санкт-Петербург. 2005. - 165 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilija_Minjatij...

Но у св. Димитрия она не отзывается искуственностию, а трогательною наивностию преданной Богу души. Диалоги Димитрия скорее напоминают приемы Илии Минятия и по силе чувства 407 , и выражениям 408 . Иногда в проповеди слушатели приглашаются разрешить вопрос: кто первый назвал Бога. Оказывается, змий! Впоследствии такие приемы слова переходили у Димитрия в образность, от чего самая проповедь становилась яснее и картиннее. Они служили по большей части для начала речи. Иногда Димитрий прямо указывал, о чем будет говорить. В неделю 4, приведя обычно краткие слова Святого писания, – «мнози приидут от восток и запад», – св. Димитрий заявляет, что будет говорить о том: кто изгонится, за что изгонится, и куда изгонится? Все эти вопросы вытекали из одной основной мысли, что сыны царствия изгнаны будут вон. В средине речи образность употреблялась для уяснения предмета, так как всякие вещи лучше понимаются по образцу, чем чрез слово, говаривал св. Димитрий. Поразительно, что начинал он речь иногда, так сказать, с заключения, с той фразы, которой должен был закончить ее. Таково знаменитое его слово, которое оценено рано в простом народе и сохранилось в наибольшем количестве списков: «Стыдно нам мужскому полу, – начинает вдруг святитель, – что ныне празднуемого светильника мира, иже во святых отца нашего Иоанна Златоустог о, не мы, но жена Златоустым назвала, возлюбленные слушатели! Стыдно нам, что нас в этом предупредила женщина! Мужской пол молчит, а женский громко заявляет среди церкви: «учитель духовный, лучше сказать – Иоанн Златоустый ! Глубок у тебя колодезь учения, а верви ума нашего так коротки!» И с того прозван он был Златоустым, от женщины, а не от нас. На антиохийцах вина: они опоздали, из предупредила женщина, в их соборной церкви воскликнула это! В то время св. Иоанн не был еще патриархом Цареградским, но иеромонахом в Антиохии при св. патриархе Флавиане. Столько стоят мужчин в церкви, все молчат, а одна женщина возвышает голос, Иоанна Златоустым называет! Я думаю, антиохийцы скажут: мы смотрели на духовный чин, и ожидали, как нарекут Иоанну новое похвальное имя священники, так как это их дело – давать имена. При том и приказание от них имеется у нас: в церкви молчат, что они скажут, готовое слушать. Это духовенство виновато, почему не от него, но от уст женщины произошло имя Златоустый!

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Итак, христианин, причастившись, берегись, как бы не потерять приобретенное… чтобы лукавый не похитил [дар] у души твоей. Ты освятился Святыми (Дарами) – живи как святой… Ты соединился со Христом – пребывай со Христом и говори: осанна! Благословен грядый во имя Господне!» (Проповеди святителя Илии Минятия изданы были Свято-Троицкой Сергиевой Лаврой в 1902 г. – это еще более укрепляет их истину и авторитет.) «Когда я вижу, что Иисус с такою честью, славой и торжеством вступил в Иерусалим, я по всей справедливости могу думать, что Ему больше нечего бояться зависти и ненависти архиереев, священников и книжников… …Но… О, суетные ожидания человеческие! О, минутная угодливость неблагодарного народа!.. Тот, кто принимает Его, как Царя Израильского, пригвоздит Его к древу, как преступника… То же самое теперь Он испытывает от христиан, которые в эти святые дни на словах поклоняются Ему, а делами распинают… Мне следовало бы понести такой крест… Перенести такую смерть. Но если уже я не могу ради Тебя умереть, то по крайней мере (хоть) покаяться бы мне!.. Если не могу дать своей жизни за Твою, то хотя бы отплатить своей любовью за Твою… или, по крайней мере, не впадать снова в вину пред Тобой. А мы? Носить (в Великую пятницу) крест от одного конца города до другого, носить образ Распятого по улицам… открыто проповедовать, что Он воспринял эту болезненную и позорную смерть ради нас, – и в то же время не проявлять никакого знака сердечного соболезнования, за исключением внешней торжественности, ни истинного благоговения, любви и благодарности? (Евреи могут сказать): «Одно из двух: или нет в действительности того, во что веруют христиане; или же сами христиане в действительности не веруют в Него». Но мы, слава Богу, веруем и вместе с детьми сердечно поем: «Слава! Осанна!» 30 Карлейль Томас (1795 –1881) – английский историк, автор обширного труда по истории Французской революции (1837). С. 233. 31 Парижский Богословский института на Сергиевском подворье был создай в 1925 г. трудами митрополита Евлогия (Георгиевского), временно управляющего православными русскими приходами в Западной Европе. Сюда были приглашены преподаватели из разных стран рассеяния. Здесь работали о. Сергий Булгаков , о. Георгий Флоровский , Б. П. Вышеславцев , В. Н. Ильин, историк Церкви А. В. Карташев . Владыка Вениамин был профессором и инспектором института. Это было тяжелое время и для преподавателей, и для студентов. Многие работали на фабриках и заводах. Но в воскресенья и праздники богослужения в храме совершались строго по уставу, в чем была главная заслуга митрополита Вениамина. Выпускники института впоследствии проходили служение во многих странах Европы и Соединенных Штатов Америки. В Парижском Богословском институте владыка Вениамин преподавал в 1925–1927 и 1929–1931 гг. С. 269.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

В 1753 году рукоположен он во священника к церкви Воскресения Христова, что в Шляхетском сухопутном кадетском корпусе и там «священнослужение и проповедь слова Божия без всякого порока отправлял, такожде и в принятии иноверцами св. православной веры имел ни малое рачение». Сверх того, ему, вместе с Иеромонахом того же кадетского корпуса Тихоном, поручено было св. Синодом исправление проповедей преосвященного Илии Минятия , который синодом и аппробованы. В 1758 году Далматов назначен был протоиереем Исаакиевского собора; причем дал подписку, что он «проповеди говорить будет». В этом звании Далматов и скончался 29-го октября 1771 года. В морском Богоявленском соборе особенно уважался протоиерей Иоанн Иоаннович Памфилов, сын священника московского Рождественского Девичьего монастыря. Отец его сперва служил в Петербурге при церкви Введения Пресвятые Богородицы, что в Семеновском полку. В 1740 году перемещен в московский Благовещенский собор. Вместе с отцом переехал и сын его, учившийся сперва в Александроневской семинарии, потом в московской академии. 31-го марта 1745 г. он, около 21 года от роду, рукоположен в священника к церкви Успения Пресвятые Богородицы, что в Москве, в Печатниках. 1-го июля 1752 года, перемещен в Петербург протоиереем к Никольскому собору; отсюда указом Святейшего Синода, перемещен в московский Благовещенский собор протопресвитером и затем духовником Екатерины II-й. В 1769 году последовало распоряжение преосвященного Гавриила, чтобы все духовного чина люди, обучавшиеся в школах, говорили проповеди (Арх. Кон. 7298). Таких, в петербургской эпархии, было немало. Но странно то, что, при этом, иногда в дьячки поступали ученики богословия (Арх. Кон. 5313, 6818, 5460), а с другой стороны священниками ставились люди, не получившие никакого образования. Нельзя-ли объяснить это тем, что иногда проповедывали дьячки, а иереи оставались безгласны? Проповеди в придворной церкви и соборах произносились на память. Читать проповедь по тетради было строго запрещено.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

М. 17.73 и книгу о священстве. Спб. 1776; О воспитании детей Плутарха. Спб. 1771; Поучения Илии Минятия в Зч. Спб. 1765, и его же Камень соблазна. М. 1783 г. Впрочем, Камень соблазна еще прежде был переведен Козицким и Мотонисом и напечатан в Бреславле в 1752 г. Это сочинение имело очень важное значение. В греческой богословской литературе оно было тем же, чем в русской Камень веры Яворского. В Камне соблазна были подробно изложены главные различия между восточной церковью и западной и выяснены причины их разделения. Трагедокомедия Ляскоронского «Милость Божия» 408 состоит из трех действий: в первом излагается история искушения человека в раю, падения и изгнания его оттуда; во втором выведены пророки Моисей и Иона, как прообразы Спасителя; в третьем представлены страдания, смерть, погребение и воскресение Спасителя и освобождение человеческого рода. Можно думать, что пьеса была написана на день тезоименитства Петра II (29 июня 1729 года) и, как показывают некоторые стихи в 8м явлении 3-го действия, имела в виду прославить Петра и Верховный Совет.– «Комическое действие на Рождество Христово» Довгалевского 409 состоит из пролога, в котором выведен Валаам, предсказывающий о пришествии Спасителя, и 5-ти явлений, в которых изображаются: поклонение родившемуся Спасителю восточных царей, внуков Валаама, гнев и страх Ирода и его повеление избить детей в Вифлееме, человеколюбие Божие, возвещающее о спасении рода человеческого. Вся пьеса заключается пением ангелов, поющих благодарственный кант. К пяти явлениям присоединены пять интерлюдий, в которых выведены на сцену поляки, мужики, литвины, цыгане, козаки, москали, жиды и проч. Каждый из них говорит своим наречием и на разные лады коверкает русские слова, в чем, главным образом, и заключается комизм этих сцен. Пасхальная трагедокомедия «Властотворный образ человеколюбия Божия» 410 разделяется на пять явлений или действий, в которым присоединено столько же комических интерлюдий. В первом действии Совет Божий, Правосудие и Милость Божия намереваются сотворить человека; во втором Милость Божия вводит человека в рай и дает ему первую заповедь, но прелесть склонила его нарушить эту заповедь; в третьем – Правосудие Божие отдает преступного человека «в работу и плен смерти и диаволу»; в четвертом-торжество диавола и смерти над родом человеческим; в пятом – Милость Божия выводит человека из ада и возвращает его к первобытной свободе. В аллегорической пьесе «Брань честних седми добродетелей с седми грехами смертними» представляется, как человек, уязвленный грехами, призвал па помощь семь добродетелей–смирение, благоутробие, целомудрие, любовь, пост, кротость и благочестие, которые и вступили в борьбу с противоположными грехами–гордостью, лакомством, блудом, завистью, обжорством, гневом и леностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

(См. сочинения Феофана Прокоповича, «Троицкого листка»). б)  Очистив душу свою христианскою исповедью, каждый умирающий должен возжелать всеми силами своей души причаститься св. Христовых и животворящих Таин. Но помни, что покаяние твое должно быть истинное, сердечное, от глубины всей души. Брат христианин, желающий причаститься св. Таин! Видишь ли ты сей св. Хлеб? Видишь ли ты Чашу, стоящую на св. престоле? Там Тело Христово, там Кровь Христова. Это – огнь Божественный, достойных просвещающий и очищающий, а недостойных опаляющий и сожигающий! Не приближайся семо, не подходи. Прежде распутай связывающие твою душу узы греховные чистосердечной исповедью. Если ты с кем во вражде: развяжи узел вражды и примирись с ближним твоим. Если ты обидел кого, если ты украл, отнял, если держишь чужую вещь: развяжи узел обиды, возврати обиженному отнятое тобою. Если живешь в преступной связи с кем, к соблазну многих: рассеки этот греховный узел, освободи душу из плена диавольского. Место бо, на немже стоиши, земля свята есть! Этот святой престол, к которому ты приближаешься, это место, где ты стоишь и причащаешься, – есть святая святых – земля свята есть! Тут невидимо предстоят святые ангелы и закрывают свои лица от страха, трепета и благоговения. Моисей со страхом подходил к горящей купине, в которой был Сам Бог. С тем же страхом и трепетом отверзай и ты свои уста к принятию св. причащения. И ты говори: верую, Господи, что Ты – Бог; исповедую, что я – трава иссохшая… Недостоин я по грехам моим приступать к Богу, дабы не потерпеть мучения, сено коснуться огня, чтоб не сгореть. Но Ты Сам зовешь меня, Сам призываешь: итак, иду я, нечистый, чтобы получить очищение от Тебя – источника святыни; иду немощный, чтобы получить исцеление от Тебя – врача душевного и телесного; иду мертвый, чтобы получить воскрешение от Тебя, хлеба жизни. Я иду освятиться и просветиться, – потому более и иду, что я грешен и недостоин… Иду к Тебе, чтобы не удаляться от Тебя, чтобы враг совсем не завладел душой моей. И паки исповедую, что я недостоин, потому что я грешен. Но Ты ведь и пришел на землю затем, чтобы грешников спасти! О, Господи, спаси же! Благословен грядый во имя Господне! С такими чувствами и помышлениями приступай ко св. причащению, и тогда это великое таинство не будет тебе во осуждение. Брат-христианин! Когда ты причастишься св. Христовых Таин, то берегись, как бы не потерять то, что получил. Веди себя осторожно, чтобы не выпал у тебя сей драгоценный камень. Охраняй себя отовсюду, чтобы не выхватил его лукавый из души твоей. Освятился ты святыней этой: живи же теперь, как подобает святому. (См. поучения святителя Илии Минятия, сн. «Троицкий III. Братия христиане! Сыны православной Церкви! Не пропустим этих слов мимо нашего сердца, но напечатлеем их в глубине своей души на всю жизнь. (Прот Г. Дьяченко). Поучение 2-е. Свт. Митрофан, епископ Воронежский

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

В Инстр. Благочин. подробно перечисляются книги, которыЙ должны быть при каждой церкви, как необходимые к руководству священникам и к наставлению прихожан, как-то: Библия , Православное Исповедание Петра Могилы , Грамматы об учреждении Св. Синода с исповеданием Веры Восточных патриархов, Творения Св. Отцов в русском переводе, Четьи-Минеи, Пролог, Катехизис пространный и краткий и книги, указываемые начальством, как полезные для увещания раскольников и обличения неправых раскольнических толков (Прим. к § 1). Для сей же цели Св. Синод при Указе от 15 февр. 1832 года разослал список книг, составленный преосвящ. Григорием архиеп. Тверским, с предписанием завести при каждой церкви библиотеки и выписать означенные в том списке книги. В списке этом поименовано 38 книг, именно: 1) Библия , 2) св. Амвросия Медиоланского о Должностях; 3) Его же о Покаянии и некоторые поучительнае слова; 4) Его же избранные поучительные слова; 5) Св. Василия В. Богоугодных трудов 4 части; 6) Св. Григория Назианзина поучительных слов 2 части; 7) Св. Ефрема Сирина разные поучительные слова; 8) Св. Иоанна Златоустог о Беседы на Ев. Матфея и Иоанна, на кн. Деяний св. апостолов и на 14 Павловых посланий; 9) Св. Игпатия Богоносца послания к верующим во Христа; 10) Св. Иоанна Лествичика Лествица, возводящая на небо; 11) Св. Иоанна Дамаскина Богословие или Обстоятельное изложение прав. христ. веры; 12) Св. Иустина Мученика Разговор с Трифином иудеянином об истине христианского закона; 13) Св. Дионисия Ареопагита о Небесной Иерархии; 14) Его же о Церковном священноначалии; 15) Св. Кирилла Иерусалимского Огласительные и Тайноводственные поучения; 16) пр. Макария Египетского слова; 17) Его же Беседы о христианском совершенстве; 18) Бл. Августина Единособеседование души с Богом·, 19) Его же святые и душеспасительные размышления; 20) Его же Таинственное богословие; 21) Благовестник или толкование на 4 Еванг. Феофилакта Болгарского ; 22) Жития св. или Четьи-Минеи; 23) Пролог или Синаксарий; 24) Св. Димитрия Ростовского полное собрание сочинений; 25) Полное собрание сочинений Тихона Воронежского; 26) Собрание поучительных слов в св. четыредесятницу Илии Минятия ; 27) Православное исповедание веры Петра Могилы ; 28) Катехизис православно-восточной Греко-Российск. Церкви; 29) О должностям пресвитеров приходских; 30) Наставление правильно состязаться с раскольниками; 31) Увещание на раскольников; 32) Начертание церковно библейской истории; 33) Начертание церковной истории от библейских времен; 34) Ответы Никифора архиеп. Славенского на вопросы, предложенные ему старообрядцами; 35) Известие о возникшей в Польше Унии, соч. Каменского, 36) О служении и чиноположении православн. Церкви; 37) Кормчая книга и 38) Духовный Регламент.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

Разрешая Писареву печатать сей перевод проповедей Илии Минятия , Св. Синод воспретил печатать три похвальных слова на Рождество Христово, Введение во храм и Благовещение Пресвятыя Богородицы в виду того, что в них встречаются «некоторыя с мнением св. православной грекоророссийской церкви несогласныя изображения». Посему Писарев, представив Св. Синоду новый перевод других похвальных слов на те же праздники и на Успение Пресвятыя Богородицы, просил разрешения напечатать. Синод и на этот раз отклонил просьбу Писарева, заметив «понеже и оные вторично представленные им три панегирика и на Успение Пресвятая Богородицы по усмотрению Св. Синода подобныя же почти яко и первыя имеют в себе изображения со мнением православныя грекороссийския церкви несогласныя» 72 . В 1762 г. тот же Стефан Писарев в звании уже обер-секретаря Св. Синода представил на рассмотрение переведенную им с греческого же языка Священную Историю Ветхого и Нового Завета, которую Св. Синод, по рассмотрении синодским переводчиком Полетикою, и разрешил напечатать в здешних с.-петербургских типографиях, положив на разрешаемой к печати книге подпись в той же, как выше изложено, форме 73 . Изложенные примеры отчасти раскрывают, что и дававшиеся Высочайшие повеления о рассмотрении для напечатания того или другого самостоятельного сочинения, или переведенной книги не сопровождались последствиями, устранявшими затруднения для разрешения к напечатанию рассматривавшихся Св. Синодом и по его поручению оригинальных и переводных сочинений. В тех случаях, когда Св. Синод по собственному почину хотел сделать распоряжение о напечатании того или другого сочинения или книги, он прежде всего делал распоряжение о рассмотрении и исправлении в цензурном отношении предполагаемого к печати издания. Поручение это обыкновенно давалось с тем, чтобы при рассмотрении и исправлении сочинений – учительного характера было обращено внимание на то, чтобы в этих сочинениях не заключалось мыслей, прямо неправильных и несогласных с учением Церкви и ее установлениями, или могущими подавать повод к недоумениям и сомнениям относительно вопросов веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

С чувством страха н покаяния созерцает Православная Церковь ожидающий нас конец, располагая всех к покаянию. Это и есть то настроение, какое должно быть преобладающим в нашей душе в течение всей нашей жизни! И в этом настроении нет ничего мрачного, или унылого. Наоборот, от него рождается в нас подлинная, святая и чистая радость, какую мы видим в христианских подвижниках, в преп. Серафиме Саровском , в Оптинском старце Амвросии, и во всех тех, кто их путем идет в течение всей своей жизни.! Да будет же оно животворным основанием жизни каждого православного христианина, чтобы он мог стать достойным причастником будущего вечного славного Царства Христова! Ей, гряди, Господи Иисусе! ( Откр.22:20 ). Рай. (Из «Поучительных слов» святителя Илии Минятия). Христос Спаситель наш называет рай жизнию бессмертною и вечною, и радостью бесконечною. «Возрадуется сердце ваше и радости вашей никто не отнимет у вас», говорит Он ( Ин.16:22 ). Подумай, христианин, что такое здешнее счастие? Положим, был бы ты царем, владел бы целым светом; положим, у тебя не было бы врагов, не знал бы ты ни скорбей, ни болезней, был бы и собою красив, и богат и славен; не правда ли, ведь в этом то и состоит, по-нашему мнению, величайшее счастье на земле? И однако же такое счастье есть тоже несчастье! Ведь сколько бы ты ни прожил, а все же тебе надобно умереть, и притом каждый час бояться смерти, а этот-то страх и делает тебя несчастным... А там, смотришь, и в самом счастье-то все еще чего-нибудь не достанет!.. Положим, что ты никогда не умрешь и страх смерти не тревожить тебя; но и тогда и разве когда-нибудь возможно насытить всякое желание сердца человеческого? Ты счастлив, но желал бы быть еще счастливее; а стало быть и счастие твое не полно, недостаточно, а следовательно, хотя бы и бессмертен был, ты все же несчастлив... Подумай же теперь: иметь все то счастье, какого бы ни пожелало сердце твое, не бояться смерти, которая отнимает теперь от нас счастие, быть всегда и богатым, и здоровым, не знать и не бояться ни нищеты, ни болезней, ни зависти человеческой, – что же это была бы за блаженная жизнь! А такова и есть жизнь райская, жизнь полная радости нескончаемой, вечной, такой радости, которая никогда не может убавляться, но всегда, во веки веков, будет одна и та же полная, всесовершенная, радость неизреченная...

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010