Еще прежде (22-го марта 1733 года) решено дело других участников этого дела. Духовника иеромонаха Исаию приказано бить плетьми и сослать в дальний монастырь; капрала Козлякова и караульщика Щапа бить плетьми и освободить. А что иеромонахи вынимали части, по просьбе Аврамова, за здравие ея величества, следствия не производить, понеже о том известно ея величеству. Аврамов остался в Тайной канцелярии. 394 Гелладий посвятил свое сочинение Петру I и приложил к нему портрет этого государя, с греческим четверостишием. Сочинение разделено на 19 глав, из которых для нашей цели важны 16-я – о греке Серафиме и 19-я – о комментариях Ливерия Коллети в гальском издании Нового Завета. Впрочем, сочинение это не заслужило большого доверия в еченой Европе. 395 Отзыв Феофана о книге доминиканца Рибейры напечатан в Решиловском деле, Спб. 1861 г.Приложения, стр. 17–31. 396 «Доношу вам: вчерашняго числа Александр Андреянов, подъячий, приходил ко мне нарочно и просил меня отписать к вам, чтобы вы изволили оставить писать к княгине Настасье Голицыной ( об ней в Истории Петра Великаго, Устрялова, т. VI, стр. 221 и в Чтениях в Общ. Ист. и древ. Рос. 1860 г. Кн. I, смесь, стр. 145), понеже де вы и сами о ея состоянии здесь и в каком порядке она. Многие ея пакеты писем оттуда во образ смеха распечатываются, как и третьяго дни в издевках распечатали ея пакет и сыскали ваше письмо при царице, а самаго не было; чего ради такой незапности Александр утаить не мог и читали явно; трудности ни какой в письме нет, однако-ж изволь оставить к ней писать. Вы сами известны ея невоздержание языка; заступа или хорошее слово не присутствует в пользу заступления, но в самое глубление, и все здесь как могут пользуют, чтоб она ни о ком именно похвалу не говорила. Ежели изволишь впредь к ней писать, изволь приписывать в конвертах Петра Андреевича Толстаго или чрез того-ж Александра Яковлева, понеже он вам верен и здесь он велик ныне». (Госуд. Арх. Дела царевича Алексея Петровича. – Суздальский розыск). 401 «Присланныя ко мне сего ноября 3 дня от вашего сиятельства допросныя речи прочел и, для скорейшаго примеченных важностей взысказывания, русскими числами означил я, и оныя к сиятельству вашему возвратно при сем отсылаю, предлагая мое мнение, каково мне от разсуждения упомянутых речей произошло, в следующих пунктах, а именно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Это лишь подтверждает тот факт, что на самом деле катакомбниками он принят не был. Как видно из письма В. Чекалина, с Московским Патриархатом он порвал лишь в январе 1989 г., т. е. после лишения его диаконского сана. Позже, с октября 1990 г., он стал выдвигать уже иную версию, согласно которой порвал с РПЦ в мае 1984 г. Однако такое его утверждение противоречит его же свидетельствам от 1989 года. В декабре 1989 — январе 1990 г. В. Чекалин сумел каким-то образом выехать из СССР в США, где явился на заседание Архиерейского Синода РПЦЗ в Нью-Йорке. Здесь он выступил перед членами Синода и ответил на их вопросы. По этому поводу в протоколе Синода РПЦЗ от 31 января 1990 г. сказано: «Слушали: 1. Письмо-прошение, поступившее на имя Председателя Архиерейского Синода, Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Митрополита Виталия, за подписью “недостойный послушник Викентий”, от 17 июля 1989 года, присланное по почте из г. Тулы, СССР. В этом письме проситель — монах Викентий дает краткие сведения о себе и далее указывает, что он является епископом Катакомбной Церкви в России. «Поэтому, обсудив обстоятельства сего дела, Архиерейский Синод определяет: Под протоколом стоят подписи Председателя Архиерейского Синода РПЦЗ митрополита Виталия (Устинова), секретаря Синода архиепископа Лавра (Шкурлы), членов Синода: архиепископа Антония (Медведева), епископа Лазаря (Журбенко), епископа Даниила (Александрова), епископа Илариона (Капрала) . Членом Синода, который проводил индивидуальное дознание Чекалина, был епископ Лазарь (Журбенко), тайно рукоположенный в РПЦЗ для Катакомбной Церкви в СССР еще в 1982 г. Он задал Чекалину ряд наводящих вопросов, на которые тот не смог достоверно ответить и начал путаться, благодаря чему и были раскрыты самозванство и авантюра тульского визитера . Тогда же на Синоде РПЦЗ было высказано подозрение, что Чекалин является агентом КГБ, подосланным в Синод под видом «катакомбного епископа» с целью внедриться в РПЦЗ и возглавить создание в СССР ее легальных церковных структур под контролем советских органов госбезопасности.

http://bogoslov.ru/article/6025766

Овдовевший отец Иоанн принял в 1982 году постриг в монашество с именем Иннокентий. Через год был возведен в сан епископа Асунсьонского, викария Аргентинской епархии. С кончиной в 1983 году его учителя архиепископа Афанасия (Мартоса) владыка Иннокентий возглавил епархию. Три года спустя он заболел раком, но продолжал руководить церковной жизнью в своей обширной епархии до самой кончины — 23 декабря 1987 года2. Подъем и раскол Золотое время Асунсьонского прихода — 1940–1960-е годы. Русские в это время в Парагвае жили дружно. Всех сплачивал Покровский приход. В 1940-х годах сложилась Ассоциация белых русских. Почти одновременно появился дамский комитет. Действовали русская библиотека, русский хор, русский театр. Устраивались собрания, вечера. До 1960-х годов приход был довольно многочисленным и сильным. Прихожане содержали храм и батюшку. Например, клировые ведомости РПЦЗ от 1957 года сообщают о том, что Свято-Покровский приход состоит из 139 человек. В воскресные дни храм посещают 50–60 человек, на Рождество Христово — 100–120 человек и на Святую Пасху — около 200 человек. В течение 1957 года на исповеди побывало 133 человека. Но постепенно из-за ассимиляции русских ситуация стала меняться. Сыновья первых переселенцев женились на парагвайках. В итоге терялся русский язык. В русско-парагвайских семьях предпочитали крестить своих детей уже в католических храмах. Приход стремительно уменьшался. Негативно сказалось на жизни храма то, что с 1987 года, после смерти последнего настоятеля, приход долгое время был лишен пастыря. Во второй половине 1990-х годов священник РПЦЗ из Буэнос-Айреса стал приезжать раз в три-четыре месяца. Но самым тяжелым ударом по общине стала неожиданная новость о том, что священник, который посещал приход в Асунсьоне, откололся от РПЦЗ вместе с Агафангелом (Пашковским), самопровозглашенным «митрополитом» и «первоиерархом», бывшим епископом РПЦЗ (после подписания Акта о восстановлении канонического общении между РПЦ МП и РПЦЗ в 2007 году). На приходе об этом узнали совершенно случайно, когда накануне Дней России в Парагвае, прошедших в ноябре 2008 года, в Асунсьон прибыл секретарь митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона (Капрала) протоиерей Михаил Бойков. Он сообщил почетному консулу России в Парагвае Игорю Флейшеру, что взял с собой походный алтарь для богослужений. Дипломат удивился и напомнил, что в Асунсьоне действует русский храм. В ответ отец Михаил заявил: «Вы отошли от Зарубежной Церкви, поэтому мы не можем служить на вашем приходе». Эта новость потрясла парагвайских русских. По инициативе Флейшера русская община направила старосте прихода письмо, в котором просила его не допускать к служению в Покровском храме священника-раскольника. Таким образом, храм вернули Зарубежной Церкви. Вселенская Церковь

http://e-vestnik.ru/world/yuzhnyy_krest_...

Осенью 1982 г. епископ Марк, ввиду тяжелой болезни архиепископа Филофея (Нарко), принимает титул епископа Берлинского и Германского, продолжая жить в мюнхенском монастыре, откуда и управляет Германской епархией. В середине 80-х годов назначен управляющим Великобританской епархией и Александро-Невским приходом в Копенгагене. В 1997 г. назначен наблюдающим за делами Русской духовной миссии в Иерусалиме. В 1993-1997 гг. возглавлял процесс диалога между двумя русскими православными епархиями (Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви) в объединенной Германии. С 2000 г. — председатель Комиссии по вопросам единства Русской Церкви, с 2003 г. — председатель Комиссии Русской Зарубежной Церкви по переговорам с Московским Патриархатом. Решением Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви от 8-9 декабря 2016 г. освобожден от управления Великобританской епархией. Решением Священного Синода от 6 октября 2017 г. ( журнал 95 ) включен в состав Синодальной богослужебной комиссии . 10 декабря 2019 г. возведен в сан митрополита. 17 мая 2022 г. решением Архиерейского Синода РПЦЗ, в связи с кончиной Первоиерарха РПЦЗ митрополита Илариона (Капрала) , поручено временное окормление храмов, монастырей и церковных учреждений, имеющих статус непосредственного подчинения председателю Синода. Епархия: Берлинская и Германская епархия (РПЦЗ) (Правящий архиерей)   Научные труды, публикации: Биографическая литература Тверского княжества XIV и XV веках (докторская диссертация). Награды: Церковные: Светские: E-mail: hiobmon@rocor.de Web-caйm: www.rocor.de на Патриархия.ru Как живет Зарубежная Церковь в Германии при пандемии коронавируса [Ihmepb " ю] Германський Марк: Константинопольського ведуть до збентеження, страждань на роки та звернення] в " ю Марка «Журналу [Ihmepb " ю] Про причастя, мову та чернецтва. з Марком [Ihmepb " ю] Великобританський Марк: Казахстан, серцем, що це — розпростертий небом» [Ihmepb " ю] Великобританський Марк: Наша першочергова задача — [Ihmepb " ю] Долгий путь навстречу друг другу. Любое решение о нашем дальнейшем пути должно быть принято соборно, считает архиепископ Марк. [Ihmepb " ю]

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245122...

На 40-й день по кончине митрополита Илариона (Капрала) в Спасо-Вознесенской женской обители на Елеоне молитвенно почтили память Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви 27 июня 2022 г. 19:58 24 июня 2022 года, в день празднования иконе Божией Матери «Знамение» Курской-Коренной, на 40-й день по кончине митрополита Илариона (Капрала) , епископ Манхэттенский Николай возглавил Божественную литургию в трапезном храме Спасо-Вознесенского женского монастыря на Елеоне (Иерусалим). По окончании Литургии владыка Николай совершил панихиду по приснопоминаемому Первоиерарху Русской Зарубежной Церкви . Его Преосвященству сослужили начальник Русской духовной миссии в составе РПЦЗ архимандрит Роман (Красовский) и духовенство Елеонской обители. За панихидой пел мужской хор Российско-американского музыкального института имени Патриарха Тихона (PaTRAM) под управлением В.С. Гана, регента Синодального хора города Нью-Йорка. В храме молилась настоятельница Спасо-Вознесенского монастыря игумения Варвара (Новикова). По окончании богослужения епископ Николай обратился к собравшимся с проповедью, в которой рассказал о земной жизни и наследии митрополита Илариона, а также призвал присутствовавших подражать его боголюбивому характеру. Официальный сайт РПЦЗ /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5940494.ht...

Как получилось, что в сельской глубинке вокруг Борисо-Глебского монастыря недалеко от Ростова, презрев блага цивилизации, охотно селятся иностранцы и жители других российских городов? Об этом и о том, почему любовь не радуется неправде, а сорадуется истине, — в материале нашего обозревателя «Борисоглебские репатрианты». Как важно нам сегодня помнить, что если я любвине имею, то я — медь звенящая, и стараться жить в мире друг с другом несмотря на то, что мы все такие разные! Будем помнить, что мы — разные, но если мы не медь звенящая, то мы идем в одном направлении и, как апостол Павел, когда-то сможем сказать: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор (Флп. 3, 8). Будем рады, если «Журнал Московской Патриархии» станет вам добрым помощником в этом движении!                                                                                                      Редакция «Журнала Московской Патриархии» СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА: Официальная хроника Служения и встречи Святейшего Патриарха Кирилла Пример духовной стойкости и горячей веры. Приветствие и поздравление Его Святейшеству Святейшему Кириллу, Патриарху Московскому и всея Руси, с днем тезоименитства и 75-летием от членов Священного Синода Первосвятительский визит в Республику Беларусь Определения Священного Синода Святейший Патриарх Кирилл: Стремиться к святости можно в любую историческую эпоху Вечная память Памяти Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона (Капрала) Церковная жизнь В единстве с Русской Православной Церковью. Первые визиты миссионерских групп Русской Православной Церкви в Патриарший экзархат Африки Страницы истории Протоиерей Алексий Марченко. Ящик 33. К 600-летию обретения мощей преподобного Сергия Радонежского Пастырь Крайнее средство. Когда можно назначать епитимию Уроки столетия Священник Сергий Иванов. Циничная афера на уровне государства.О полемике христиан с советскими агитаторами в отношении изъятия церковных ценностей в 1922 году

http://e-vestnik.ru/news/jmp_july_2022_1...

На следующий день, когда начиналось выступление, в балаган, где жили пленные, вошел тот капрал, который накануне предлагал трубку Пьеру. Он должен был пересчитать пленных. Пьер подошел к нему и спросил: «Caporal, que fera-t–on du Капрал был в походной форме, и Пьер, начав говорить с ним, «усумнился, тот ли это знакомый его капрал или другой, неизвестный человек; так непохож был на себя капрал в эту минуту». Не только внешность, но и все поведение его глубоко изменилось. «Капрал нахмурился на слова Пьера и, проговорив бессмысленное ругательство, захлопнул дверь».«Вот оно!.. Опять оно!»сказал Пьер, и невольный холод пробежал по его спине. В измененном лице капрала, в звуке его голоса, в возбуждающем и заглушающем треске барабанов Пьер узнал ту таинственную, безучастную силу, которая заставляла людей против своей воли умерщвлять себе подобных, ту силу, действие которой он видел во время казни. Бояться, стараться избегать этой силы, обращаться с просьбами или увещаниями к людям, которые служили орудиями ее; было бесполезно. Это знал теперь Пьер. Надо было ждать и терпеть». «Когда двери балагана отворились и пленные, как стадо баранов, давя друг друга, затеснились в выходе, Пьер пробился вперед их и подошел к тому самому капитану, который, по уверению капрала, готов был все сделать для Пьера. Капитан тоже был в походной форме, и из холодного лица его смотрело то же «оно», которое Пьер узнал в словах капрала и в треске барабанов. «Filez, filez», — приговаривал капитан, строго хмурясь и глядя на толпившихся мимо него пленных. Пьер знал, что его попытка будет напрасна, но подошел к нему. «Eh bien, qu " est се qu " ily a?» — холодно оглянувшись, как бы не узнав, сказал офицер. Пьер сказал про больного. «II pouira marcher, que diable! — сказал капитан. Filez, filez», — продолжал он приговаривать, не глядя на Nьepa. «Mais non, il est a l " agonie…», — начал было Пьер. «Voulez vous bien!», — злобно нахмурившись, крикнул Драм да да дам, дам, дам, трещали барабаны. И Пьер понял, что таинственная сила уже вполне овладела этими людьми и что теперь говорить еще что-нибудь было бесполезно» (Война и мир. Т. IV. Ч. II. Гл. XI и XIII).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=900...

] — начал Пьер; но в ту минуту, как он говорил это, он усумнился, тот ли это знакомый его капрал или другой, неизвестный человек: так непохож был на себя капрал в эту минуту. Кроме того, в ту минуту, как Пьер говорил это, с двух сторон вдруг послышался треск барабанов. Капрал нахмурился на слова Пьера и, проговорив бессмысленное ругательство, захлопнул дверь. В балагане стало полутемно; с двух сторон резко трещали барабаны, заглушая стоны больного. «Вот оно!.. Опять оно!» — сказал себе Пьер, и невольный холод пробежал по его спине. В измененном лице капрала, в звуке его голоса, в возбуждающем и заглушающем треске барабанов Пьер узнал ту таинственную, безучастную силу, которая заставляла людей против своей воли умерщвлять себе подобных, ту силу, действие которой он видел во время казни. Бояться, стараться избегать этой силы, обращаться с просьбами или увещаниями к людям, которые служили орудиями ее, было бесполезно. Это знал теперь Пьер. Надо было ждать и терпеть. Пьер не подошел больше к больному и не оглянулся на него. Он, молча, нахмурившись, стоял у двери балагана. Когда двери балагана отворились и пленные, как стадо баранов, давя друг друга, затеснились в выходе, Пьер пробился вперед их и подошел к тому самому капитану, который, по уверению капрала, готов был все сделать для Пьера. Капитан тоже был в походной форме, и из холодного лица его смотрело тоже «оно», которое Пьер узнал в словах капрала и в треске барабанов. — Filez, filez, [ Проходите, проходите . ] — приговаривал капитан, строго хмурясь и глядя на толпившихся мимо него пленных. Пьер знал, что его попытка будет напрасна, но подошел к нему. — Eh bien, qu " est ce qu " il y a? [ Ну, что еще? ] — холодно оглянувшись, как бы не узнав, сказал офицер. Пьер сказал про больного. — Il pourra marcher, que diable! — сказал капитан. — Filez, filez, [ Он пойдет, черт возьми! Проходите, проходите ] — продолжал он приговаривать, не глядя на Пьера. — Mais non, il est a l " agonie… [ Да нет же, он умирает… ] — начал было Пьер.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

Здесь мы встречены были пятьюстами малолетних еврейских рекрутов, кои прокричали нам, конечно, по глупости: «лоб, лоб». Непонятно было для нас это шумное приветствие. Мы стояли как вкопанные и не знали, что делается с нами. Суровый капрал, встретивший нас, стал разгонять толпу рекрутов, вертевшихся вокруг нас, затем занялся расспросами, все ли сполна дали вам кагальники как то: богомолие с цицалами, белье и пр. пр.» Каждый из нас кивал головой и шептал по своему «йа», то есть да. «Теперь садитесь», – сказал капрал (то есть, на чем стоите, потому что в казармах не было ни стульев, ни скамеек), а сам ушел в свою каморку. Наступил вечер, зажгли в этой громадной казарме несколько ночников, и горластый солдат прокричал: «к ужину, жиды» С жадностью бросились голодные рекруты к принесенным ушатам, начали ловить чем попало бульбу, то есть картофель. После такого ужина солдаты принесли немного соломы для подстилки, ее расхватали те, кто был побойчее, а мы, бедняги, собрались все 20 человек и улеглись вместе без всякой подстилки. Так печально провели мы эти сутки, так же точно и следующее дни. Мало помалу, однако ж, свыклись мы со своим горем, к тому же и сама казарменная жизнь улучшилась. Гарнизонный командир стал почаще посещать наши казармы и, заметив однажды, что многие рекруты не употребляют пищи, спросил капрала, отчего некоторые не едят кашицу? «Да, говорят, ваше высокоблагородие, что трефная, вишь, то есть, скверная» – отвечал капрал. Командир думал, что она скверная по вкусу, но она была скверная по закону еврейскому, потому что кашица сварена с мясом, которое резал не еврейский мясник. Не поняв, таким образом, капрала и попробовав кашицу, он сказали: «А и в самом деле, скверная; нужно непременно в кашицу прибавить свиного сала, лучше будет». «Ваше высокоблагородие, – крикнули мы все в один голос – нейн нейн (нет, нет), уж пожалуйста, не улучшайте свиным салом кашицу, нам тогда уж вовсе нельзя будет ее в рот брать». Командир понял тогда в чем дело и приказал немедленно приискать еврейскую харчевню или еврейских женщин, которые взялись бы нас кормить.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

Но Израиль не хотел выжидать. Это было заметно отчасти по тому, что началась блокада экономики Палестинской администрации. Тель-Авив перестал передавать ей деньги, собранные в качестве налогов с палестинцев, работающих на территории Израиля. Впрочем, мысль, что Израиль намерен не просто изолировать - уничтожить ХАМАС, укрепилась у меня уже после моего разговора с министром иностранных дел Ципи Ливни. Она без всяких эвфемизмов объяснила, что никаких контактов с " убийцами, желающими уничтожить Израиль, не будет " . Внутренняя логика ближневосточного конфликта, прекращение всяческих переговоров по мирному урегулированию сгущали атмосферу. В таких условиях ХАМАС сам полез в драку, захватив в качестве заложника - это надо особо подчеркнуть - с израильской территории капрала. И уж полной неожиданностью стало предпринятое " Хизбаллой " возмутительное дежа вю. Как ни абсурдно, но, по-моему, главной целью похищения ею двух израильских солдат и убийства еще троих стало стремление показать, что " Хизбалла " тоже озабочена собственным воинственным реноме. - Существует мнение, что реакция Израиля на похищение его солдат чрезмерна, неадекватна. А как, по-вашему, должна в этой ситуации выглядеть " адекватная " реакция? - Я много раз беседовал с главой Палестинской администрации Махмудом Аббасом (Абу Мазеном). И не было случая, чтобы он не пожаловался: израильтяне не выпускают из тюрем арестованных палестинцев. На всех встречах еще при Шароне звучал этот больной мотив. Вроде даже включили этот пункт по обоюдному согласию в готовящийся компромисс. Но Израиль тянул. Захват капрала - террористический акт, очевидно, по замыслу ХАМАС, должен был подтолкнуть Израиль к уступке. " Хизбалла " , в свою очередь, скопировала требование и завела речь об освобождении из израильских тюрем ливанцев. " Некоторые мои друзья удивляются: " Как ты выдерживаешь, что внук в таком пекле?! " С трудом. Но парень взрослый. И это его профессия " Однако то, что сейчас делает Израиль, пусть даже будучи спровоцированным, вышло за рамки антитеррористической операции. Израиль по факту воюет не только против " Хизбаллы " , но и против мирных ливанцев. Поэтому, если вас интересует мое мнение, адекватной реакцией я называю переговоры. О возвращении пленных. О недопущении подобных варварских действий в дальнейшем. О суровом наказании террористов. Какими бы затяжными и нудными эти переговоры ни представлялись, разумной альтернативы им в данном случае я не вижу.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010