Потеряв лично двух наставников сегодня, я не чувствую печаль, потому что это приобретение – для них Царства Небесного, а нам всем – молитвенников перед Престолом! Еще и еще раз – Христос Воскресе! Записала Оксана Головко Протоиерей Михаил Ли. Фото Юлии Маковейчук Отец Михаил Ли родился в 1925 году в Пекине, в Бейгуане, на территории Русской духовной миссии, и застал еще годы ее расцвета. Старший сын в семье с шестью детьми. Учился в миссийской школе, пел в хоре, очень любил службу. Был рукоположен в священники архиепископом Виктором (Святиным). В годы «культурной революции» пострадал за веру, был сослан на каторжные работы. Вместе с ним лишения претерпевала и его семья – жена и четверо детей. Стараниями владыки Илариона (Капрала) в конце 90-х годов отцу Михаилу с женой удалось переехать в Австралию, где после долгого перерыва он продолжил священническое служение и служил до тех пор, пока держался на ногах. Среди прихожан были и эмигранты-харбинцы, и «новые» китайцы. Отец Михаил видел святителя Иоанна Шанхайского и сослужил ему. Помнил трех начальников Миссии – митрополита Иннокентия, архиепископа Симона и архиепископа Виктора, бывшего его первым духовником. Кира Поздняева, супруга настоятеля храма святых Первоверховных апостолов Петра и Павла в Гонконге Дионисия Поздняева, вспоминает на своей странице в Facebook, как в 2012 году уже совсем пожилой, но бодрый и радостный отец Михаил с женой приезжали в Гонконг на празднование 300-летия Русской духовной миссии в Китае. «Несмотря на возраст и долгий перелет, он тогда не пропустил ни одной службы и, кажется, ни одного мероприятия», – пишет она. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 17 декабря, 2012

http://pravmir.ru/protoierey-mihail-li-p...

Такое решение принял Архиерейский Собор РПЦЗ 13 сентября. ПРАВМИР. Первоиерархом Русской Православной Церкви Заграницей избран епископ Манхэттенский Николай. Об этом сообщает официальный сайт РПЦЗ. Такое решение принял Архиерейский Собор Зарубежной Церкви, который прошел в Знаменском соборе Нью-Йорка. В соответствии с Актом о каноническом общении с РПЦ акт о состоявшемся избрании будет направлен Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу для утверждения и с ходатайством о благословении. Интронизация новоизбранного первоиерарха Русской Зарубежной Церкви состоится в воскресенье, 18 сентября. Епископ Николай (Ольховский Николай Александрович) родился 17 декабря 1974 года в городе Трентон (штат Нью-Джерси). Окончил Александро-Невскую русскую церковную школу города Лейквуд, Hamilton West High School, Свято-Троицкую духовную семинарию в Джорданвилле со степенью бакалавра богословия и SUNY (State University of New York Technology School) со степенью бакалавра информатики и коммуникаций. В 1994 году поставлен во чтецы. С марта 1999 по март 2008 года был келейником архиепископа Лавра (Шкурлы; с октября 2001 по март 2008 года — митрополита). В 2004 году рукоположен в сан диакона и приписан к Свято-Троицкому монастырю в Джорданвилле. В декабре 2010 года назначен хранителем Курской Коренной иконы Божией Матери. С января 2011 года — клирик Знаменского собора в Нью-Йорке. 1 августа 2012 года в Серафимовском храме города Си-Клиф (штат Нью-Йорк) рукоположен во священника. 4 апреля 2014 года в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле пострижен в монашество с именем Николай в честь святителя Николая Японского. 27 апреля 2014 года возведен в сан архимандрита. Наречение во епископа состоялось 28 июня 2014 года. С этого времени — епископ Манхэттенский, викарий Восточно-Американской епархии. В мае 2022 года, в связи с кончиной Первоиерарха РПЦЗ митрополита Илариона (Капрала) , назначен и.о. управляющего Восточно-Американской епархией. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/pervoierarhom-russkoj-...

Православная Церковь всегда являлась силой, оказывающей наибольшее влияние на русскую нацию, включая ту ее часть, которая живет в диаспоре. Церковь закладывает в человека качества, делающие его русским. Преданность Отечеству и укорененность в Православии, на мой взгляд, главные свойства русского характера. – Кто из русских священнослужителей, несших послушание в Парагвае, вам запомнился больше всего? – Мне особо дорог протоиерей Порфирий Бирюков, который настоятельствовал в Покровском храме с конца 1930-х до конца 1950-х годов. Он преподавал в приходской школе, когда я ее посещал. Отец Порфирий был культурным, образованным священником, отличался строгостью в соблюдении порядка богослужения. После протоиерея Бирюкова приходу, честно сказать, не везло с настоятелями. Их выбирали «экспромтом», не думая, насколько они пригодны к парагвайским условиям. Отцу Порфирию наследовал его диакон отец Василий, посвященный в священника. Затем у нас служил отец Алексий. Кажется, в России до революции он носил чин лейтенанта. Отец Алексий был странным человеком с тяжелым характером. Прихожане попросили его уехать. Как я уже упоминал, один из последних наших пастырей – протоиерей Владимир Шленев из Буэнос-Айреса. Он наведывался в Парагвай раз в три-четыре месяца. В 2007 году, с подписанием Акта о каноническом общении, ряд клириков Русской Зарубежной Церкви, включая отца Владимира, ушли в раскол. Я поначалу ничего об этом не знал. Накануне Дней России в Парагвае, прошедших в ноябре 2008 года с участием архиереев, российских политиков, хора Сретенского монастыря, сюда прибыл секретарь митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона (Капрала) протоиерей Михаил Бойков. Он сообщил мне, что взял с собой походный алтарь для богослужений. Я удивился и напомнил, что в Асунсьоне действует русский храм. В ответ отец Михаил заявил: «Вы отошли от Зарубежной Церкви, поэтому мы не можем служить на вашем приходе». Для меня эта новость была как гром среди ясного неба. Я пообещал уладить проблему. Парагвайские русские прекрасно помнят, каких трудов их отцам и дедам стоило построить церковь. Они никогда бы не позволили отдать ее неканонической группировке. По моей просьбе русская община направила старосте прихода письмо, в котором просила его не допускать протоиерея Шленева к служению в Покровском храме. Таким образом мы вернули наш храм Русской Зарубежной Церкви. Русские кладбища нам тоже удалось отстоять.

http://pravoslavie.ru/48834.html

Несколько раз речь заходила о судьбе раскольников после смерти анафемы: кто-то каялся, ибо думал, будто цель Филарета заключается лишь в том, чтобы умереть патриархом, а он, оказалось, думает о будущем своего детища; какая-то девушка интересовалась, что же будет после отхода Филарета в мир иной; Евстратий подробно объяснял, что уйдет ли Филарет в «лучший»(?!) мир, нет ли, ситуация не изменится и т.д. Филарет согласно кивал, улыбался и сам уверял, что киевскую кафедру не оставит до смерти. Подумалось, что здесь мы уже находимся в каком-то предгробии. Я покосился на соседку за столом, журналистку Укринформа Самохвалову, которая, кстати, все добивается, чтобы СБУ привлекла меня за антигосударственную деятельность (где бы стукачам еще околачиваться!), – сидит, подперши голову рукой, расправляет завиточек локона, моргает, вроде посюсторонняя.   Прессы было много, все ждали сенсаций и необычностей. И не прогадали. По сути обсуждаемой проблемы М. Денисенко пояснил следующее. Во-первых, это не он обратился к РПЦ, а сама Русская Православная Церковь обратилась к нему с просьбой снять с него, Филарета, анафему. (Как известно, М. Денисенко в 1992 году за церковные преступления был запрещен в священнослужении, лишен всех степеней священства, а в 1997 году отлучен от Церкви Христовой через анафематствование. Законность этого наказания подтвердили все православные Церкви мира). Вспомнился Вишневский: «Спасибо мне, что я есть у нее!» Во-вторых, обратилась РПЦ через своего архиерея в США – митрополита Нью-Йоркского и Восточно-Американского Илариона (Капрала). Почему через американского митрополита, а не через эстонского, японского, молдавского и т.д., киевского, наконец? Очевидно, в Московском Патриархате решили, что кому-кому, а нью-йоркскому митрополиту Михаил Антонович отказать не сможет. Все-таки США, Трамп, мировая держава. В-третьих, объяснил Филарет, почему Русская Церковь добивается снятия с него анафемы. Сам он на нее никак не реагирует, она его «не печет» (хотя, помнится, выпустил книгу «Неправда московских анафем»), а печет она саму РПЦ, поскольку та лишила себя возможности молитвенного общения с ним. И это похоже на правду: сотни архиереев Русской Православной Церкви во всем мире, а с ними и архиереи остальных Поместных Церквей уже 25 лет пребывают в изгойстве – лишены возможности молиться и причащаться вместе с Михаилом Антоновичем, поскольку он отлучен от Церкви, и каноны запрещают молитвенное общение. Оттого-то у них и

http://radonezh.ru/analytics/i-chto-zhe-...

По данным переписей, с сер. XX в. число католиков постепенно сокращается. В 1950 г. 95,8% никарагуанцев принадлежали к Римско-католической Церкви, 4,1% - к различным протестант. орг-циям, 0,1% исповедовали др. религии. В 1995 г. католиками считали себя 72,9% населения, евангелистами - 15,1, моравианцами - 1,5, представителями др. религий - 2, не исповедующими ни одной религии - 8,5%. По оценочным данным на 2015 г., количество католиков в Н. сократилось до 48%, протестантов - увеличилось до 38%, доля представителей др. религий составила 3%, не исповедующих ни одной религии - 11%. Традиционно моравианцы и англикане сконцентрированы гл. обр. на востоке Н., вдоль атлантического побережья, в то время как католики и представители евангелических деноминаций проживают преимущественно в центральных районах и на западе страны, вдоль тихоокеанского побережья. Религ. принадлежность в Н. часто ассоциируется с конкретной этнической группой. В последние годы наблюдается резкое увеличение евангелических церквей в сельских районах. Православие Встреча патриарха Московского и всея Руси Кирилла с послом Никарагуа в РФ Л. А. М. Квадрой. Фотография. 2011 г. Встреча патриарха Московского и всея Руси Кирилла с послом Никарагуа в РФ Л. А. М. Квадрой. Фотография. 2011 г. Правосл. ц. Преображения Господня близ Санта-Фе (департамент Боако). Фотография. 2017 г. Правосл. ц. Преображения Господня близ Санта-Фе (департамент Боако). Фотография. 2017 г. 31 марта 2011 г. в Москве состоялась встреча Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с послом Н. в РФ Л. А. Молиной Куадрой, на которой обсуждалось положение русскоговорящей диаспоры и правосл. населения в Н. и др. странах Лат. Америки. В 2012 г. в Н. насчитывалось ок. 200 православных. В нояб. того же года состоялся визит в страну первоиерарха Русской Православной Церкви за границей митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского, архиепископа Сиднейского и Австралийско-Новозеландского Илариона (Капрала) , к-рый открыл в Камоапе правосл. приход в юрисдикции РПЦЗ (Iglesia Ortodoxa Rusa Rocor Nicaragua). Близ Санто-Фе (в 43 км от Боако, в районе Рио-Негро) ведется строительство ц. в честь Преображения Господня. В 2013 г. в Манагуа открыт приход в честь Введения во храм Пресв. Богородицы в юрисдикции Константинопольской Православной Церкви (Iglesia Ortodoxa en Nicaragua - Patriarcado Ecuménico de Constantinopla).

http://pravenc.ru/text/2565326.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Будет Царь в России! Беседа на Святой горе Афон 16.09.2013 5557 Время на чтение 15 минут От редакции . Как мы сообщали, делегация Войсковой Православной Миссии с мироточивой иконой Царя-Мученика Николая недавно посетила святую Гору Афон . В ходе поездки начальник Миссии, представитель главы Русской Зарубежной Церкви митрополита Илариона (Капрала) в России, журналист Игорь Евгеньевич Смыков побывал у известного русского старца иеросхимонаха Рафаила (Берестова), беседу с которым он предложил нам опубликовать на «Русской народной линии». Текст публикуется в авторской редакции. - Батюшка, как видится Россия-матушка на расстоянии? - На расстоянии Россия - верующая и боримая, окруженная врагами - так мне видится. Порабощенная, но не сдавшаяся. - В прошлом году Россия вступила в ВТО, полезно ли это нашей стране? - ВТО -это иностранная организация рынка, а зачем? Россия сама бы могла справиться. А они постоянно разоряют, сами устраивают развал, и поэтому вступление России в ВТО усугубит влияние на Россию со стороны Запада и развал нашей русской экономики. - Каково, на Ваш взгляд, должно быть устройство Государства Российского? - Я думаю в России должно быть Православно-Самодержавное устройство, порядок будет и помощь Божия, это то, что необходимо русскому православному человеку. Свой Хозяин, православный, любящий Родину - Россию и созидающий ее во благо, а не то, что правители, которые слушаются и управляются из-за рубежа мировым правительством и угождают массовому потреблению. Русские Цари православные все были патриоты России и из них много было выдающихся, Иоанн Грозный, Петр - противоречивый тоже, но он был патриотом именно, все они созидали нашу страну, расширяли границы, защищали от нападающих врагов и побеждали. Они были истинные патриоты, радели о целостности и защите праведной жизни в России, духовной жизни. - Считаете ли вы Монархию возможной в России или это недосягаемый для нас идеал? - Именно Православно-Самодержавная монархия, она необходима в России и это может ее спасти. И, вообще, хочу сказать: мы спасемся только через Православие и защита наша только в Православии! В Православии и Самодержавии православном.

http://ruskline.ru/analitika/2013/09/17/...

Феофан заметил на это показание: «в какой же вине быть за принятие указа? Вина великая указа не принимать. Видимое се плутовство! Нарядился арестанту служить, да мешал тому государев указ. И того ради указа того не хотел принимать». Сержант приходил спросить: как содержать арестанта и пускать ли в баню? Серафим спросил: как прежде? «Прежде пускали». Серафим велел спросить у прежнего архимандрита, для того, что в недолгое время по приезде он еще не осмотрелся, а сам о том арестанте в то время и после аккуратно не исследовал и указов не спрашивал за сущим своим в короткость времени недознанием и простотою. (Феофан заметил: «в вину себе ставит, что указов не спрашивал за краткостью времени и недознанием и простотою; а когда подавали ему указ, не хотел принимать»). Узнает ли он капрала по лицу? Нет («Сие говорит он – писал Феофан – чтоб ложь его обличена не была»). Серафим принадлежал к феофановой епархии и потому, по взятию его в С.-Петербург, содержался в феофановом доме под строгим караулом. После того, как собранные от него показания найдены неудовлетворительными, Феофан без дальних церемоний составил о нем решение: «мая 17-го дня 1733 года, архимандрита Серафима архимандрическаго и иеромонашескаго чина лишаем, для того, что он изрядный арестанту потатчик и угодник показался и потому ея императорскому величеству не верен, как видно по делу сему, в котором и само собою воровство его явно, и еще отговорки его лживыя и безстудныя тож яснее обличают; да и сверх того великое егож государевых указов презорство явилось, понеже он принесенных и себе подаемых ея и. в. указов не принял. Да и не первая се его к природным государям своим неверность. Понеже и прежде сего присланных к нему в бежецкий антонов монастырь солдат, для неисходнаго их тамо содержания по имянному бл. и вечнод. п. государя Петра I-ro указу (котораго о получении и исполнении он Серафим и подписался), нарочно распустил с награждением, что все известно из дела в разряде архиерейском имеющагося, 1722 и 1723 годов. По лишении же упомянутых чинов, определяем быть ему в александрове-свирском монастыре в простом братстве. Но прежде – дела сего копию с нашими примечаниями подать при доношении в Тайную канцелярию немедленно. И если туда Серафима не востребуют, то послать его в определенное место». 403 Тайная канцелярия 2 августа утвердила приговор Феофанов. И пошел Серафим Степаном Савиновым в свирский монастырь в заточение. 404

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

«Блаженни нищие духом» — это сказано о тех людях, которые понимали, что у них нет ничего своего, все от Бога. Они понимали, что без Господа они обездоленные, нищие. Владыка был таким. Он не выпячивался, он знал, что если у него есть какие-то таланты, то это дар Божий. Господь говорит: «Блаженни нищие сердцем, они Бога увидят». У владыки Илариона было чистейшее сердце, он ненавидел осуждение, его расстраивало, когда кто-то осуждал других, хотя он этого и не показывал. Своим чистым сердцем владыка видел в каждом человеке образ и подобие Божие. Это может делать только человек с таким сердцем. Бывало, люди приходили к нему, осуждая кого-то. Владыка слушает, ничего не отвечает, и осуждающий, который пришел к нему с этим «багажом», вдруг сам теряет интерес к своему же осуждению. Владыка так действовал на людей, и сам «судья» уходил от него ни с чем. Человек думал, что чего-то добьется, получит какую-то поддержку, но не получал ее, потому что для владыки было противоестественно осуждать. В Евангелии от Матфея Господь говорит, что если око твое будет чисто, все вокруг тебя будет тоже чисто. Таким был и владыка. Для него не было разницы между мужчиной или женщиной, русским или украинцем, черным или белым — все для него были детьми Божиими. Владыка был миротворцем, он очень переживал из-за конфликтов и любил мирить людей, молиться за них. Преподобный Серафим говорил: «Стяжи себе дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся». Если внутри тебя будет мир, это передастся и тем, кто вокруг. Так было и с нашим митрополитом. Он был очень милосердным человеком, многие даже не представляют, до какой степени. «Блаженни милостивые, яко тии помиловани будут». Владыка, хотя и был высокого ранга, но не гнушался помогать бездомным, отверженным, обездоленным. Он не только молился за них, но и отдавал им последнюю копейку.  У него не было никакого состояния, когда ему за что-то платили деньги, он тут же мог все целиком отдать нуждающимся. Он это делал всю жизнь. В этой связи мне вспоминается случай из 1970-х годов, когда очень видный служитель нашей Церкви — митрофорный Валерий Лукьянов, много лет возглавлявший приход святого Александра Невского в Нью-Джерси, приехал на Всезарубежный собор в Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле. Владыка, тогда еще просто отец Иларион, занимался приемом и расселением гостей.

http://pravmir.ru/arhierej-kotoryj-vsem-...

Закрыть itemscope itemtype="" > Русское зарубежье 12.11.2009 711 Время на чтение 30 минут От редакции : В ноябре с.г. выходит в свет очередной выпуск альманаха " Трибуна русской мысли " , который посвящен теме " Русское Зарубежье " . В номере будут опубликованы два интервью, взятые гл. редактором журнала Александром Бондаревым совместно с гл. редактором " Русской линии " Анатолием Степановым у Предстоятеля Русской Православной Церкви Заграницей митрополита Илариона (Капрала) и у старейшего клирика РПЦЗ протопресвитера Валерия Лукьянова . Среди материалов этого номера: проповеди известных церковных деятелей Русского Зарубежья Святителя Иоанна Шанхайского " Духовное состояние русской эмиграции " и архиепископа Аверкия (Таушева) " В чём значение Русской Зарубежной Церкви? " ; статьи постоянного автора РЛ профессора Александра Казина " На реках Вавилонских (единство Русского Мира и его противники) " и известного русского политика Сергея Бабурина " Путь империи: Россия как государство и цивилизация " , тексты других авторов. Сегодня мы по традиции публикуем вступительное слово главного редактора журнала предпринимателя и общественного деятеля А.А.Бондарева. Некоторые идеи Александра Аркадьевича, особенно мысль о том, что в 1917 году русский этнос умер, а сейчас рождается какой-то иной, являются весьма и весьма дискуссионными, но дискуссии на тему прошлого и будущего русского народа нам нужны, важно, чтобы они были плодотворными. И говорил книжникам Бог наш Иисус Христос: " Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то... Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его " (Мк. 3: 24-27). Но это случилось: " царство " - разделено, " сильный " - связан, " дом " - расхищен. Русский мир разделен, и если под " русским миром " подразумевать совокупность больших и малых сообществ людей, думающих и говорящих на русском языке, то " на территории, очерченной административными границами РФ, сегодня проживает едва ли половина населения Русского мира.

http://ruskline.ru/analitika/2009/11/12/...

«... Я несколько раз выступал, несмотря на мою все еще большую слабость, но настоящей поддержки ни с чьей стороны не находил. По всему видно, что «вершители судеб» записали меня давно «на черную доску» и очень хотели бы так или иначе добиться, чтобы голоса моего вообще не было слышно Невольно приходит на ум мысль, что какая-то «политика» всем этим руководит и дирижирует, а нам никакая «политика» неприемлема, а только чистое учение Слова Божия и предание нашей Святой Церкви. Этого мы и должны держаться, ибо всего нам дороже – ЧИСТОТА НАШЕЙ СВЯТОЙ ВЕРЫ» 19 . По свидетельству его последнего келейника, нынешнего Первоиерарха РПЗЦ, митрополита Илариона (Капрала), после паралича левой стороны тела архиепископ Аверкий настолько поправился, что смог иногда служить литургию в монастырском храме, проповедовал во время службы, а потом записывал свои проповеди для печати в журнале «Православная Русь». В этот период, взявшись за собирание своего наследия за время пребывания в Америке, он писал: «После того как вышел в свет сборник моих статей и речей под названием «Истинное Npabocлabie и современный мip», верующие русские люди за рубежом нашей родины вновь начали усиленно просить меня издать и другие мои проповеди , речи и статьи, по возможности в полном виде, в особом сборнике. К этим просьбам присоединились и пожелания многих наших священнослужителей о том, чтобы был издан полный годичный круг моих проповедей для руководства начинающим пастырям. Идя навстречу всем этим просьбам и пожеланиям, я решился, наконец, несмотря на мои немощи, собрать все сказанное и написанное мною воедино, в виде предлагаемого нового сборника под заглавием «Современность в свете Слова Божия» – название наиболее отвечающее всему здесь собранному вместе» 20 . Успел подготовить Владыка Аверкий к изданию и письма глубокочтимого архиепископа Феофана (Быстрова) 21 . Но скорби от явных проявлений отступления, апостасии, не приводили его к унынию. Особенно он любил июль, считая, что этот месяц для русских людей приносит какую-то дотоле неслыханную радость и укрепление духа в унывающей среде. В этот месяц справляется память почти всех главных святых в Русской Церкви: июль как бы месяц именин для Руси, дар от Бога. Но, в то же время, архиепископ Аверкий считал, что «совершенно неправильно идеализировать сплошь все, что было у нас в прежней дореволюционной России. Ведь если бы все было у нас вполне благополучно, то не было бы и революции и большевизма».

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010